Замена стоек заднего стабилизатора для применения на моделе Toyota Land Cruiser Prado J120

Замена стоек заднего стабилизатора (для применения на моделе Toyota Land Cruiser Prado (J120))

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Toyota Land Cruiser , ходовая часть автомобиля Toyota Land Cruiser , передняя подвеска Toyota Land Cruiser , задняя подвеска Toyota Land Cruiser , ремонт передней подвески Toyota Land Cruiser , ремонт задней подвески Toyota Land Cruiser

#стойка_стабилизатора #задняя_подвеска #Toyota_Land_Cruiser_Prado #Тойота_Ленд_Крузер_Прадо_120

Стойка заднего стабилизатора

Примечание:
— Ниже описаны снятие и установка стойки стабилизатора с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
— Заменяйте стойки стабилизатора парами (левая и правая).

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Удерживая палец стойки ключом с шестигранником на 6, накидным ключом на 17 отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к штанге стабилизатора. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

5. Ключом на 12 отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к раме автомобиля, придерживая от проворачивания вторым ключом на 14 саму стойку за ее шестигранник. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование не допустимо.

6. Снимаем верхнюю шайбу и верхнюю резиновую подушку стойки.

7. Затем снимаем стойку стабилизатора и удаляем ее в отходы в сборе с резиновыми подушками и шайбами, поскольку новая стойка поставляется с новыми резиновыми подушками и шайбами.

8. Берем новую стойку стабилизатора в сборе с нижней шайбой и нижней резиновой подушкой и устанавливаем ее на место старой. Затем устанавливаем на стойку верхнюю резиновую подушку, верхнюю шайбу и наживляем новую гайку крепления.

Примечание:
При установке будьте внимательными, чтобы резиновые подушки и шайбы были установлены в правильной ориентации.

9. Вставляем нижний палец стойки в штангу стабилизатора.

10. Окончательно затягиваем верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора с моментом затяжки в 15 Н∙м, удерживая при этом саму стойку от проворачивания.

11. Наживляем и затем окончательно затягиваем новую нижнюю гайку крепления стойки стабилизатора с моментом затяжки в 70 Н∙м, удерживая при этом палец стойки от проворачивания.

Источник

Ремонт регулируемых амортизаторов TEMS

На некоторых японских и европейских автомобилях довольно часто можно встретить стойки и амортизаторы с переменной жесткостью. Такие стойки обозначаются аббревиатурой TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension). Прямо из салона можно регулировать «упругость» амортизатора. Отверстие перепускного клапана регулируется с помощью электроники, и позволяет выбирать различные уровни реакции подвески – от Sport до Comfort. В зависимости от состояния дороги, загрузки автомобиля, необходимой скорости выбирается тот или иной режим. К сожалению, опыт свидетельствует, что даже японские автомобили без пробега по России, в подавляющем большинстве попадают к нам уже с неработающей системой TEMS.

А что уж говорить о тех, кто пережил хотя бы одну сибирскую зиму? Ремонт стоек TEMS всегда считался делом дорогим, очень сложным и малоперспективным, поэтому владельцы таких машин часто мирились с отсутствием такой удобной регулировки. А особо настойчивые заказывали эти дорогие стойки (менять их можно только парой) за десятки тысяч рублей.

Между тем, достаточно обратиться к нам в автосервис, где ремонт этих технологически сложных узлов освоен в совершенстве. Клиент получает полностью работоспособную систему TEMS, твердую гарантию, и двух-трехкратную финансовую экономию. К тому же, за счет новой гидравлической жидкости ваша подвеска будет себя отлично чувствовать и в сорокоградусную жару, и в пятидесятиградусные морозы.

Источник

Замена стоек стабилизатора Прадо 120

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости удерживает автомобиль от чрезмерного перекоса (крена) на поворотах. Эти части, как прочие агрегаты, со временем изнашиваются. Износ данных деталей вызывает неприятные стуки (скрипы) в подвеске, что сказывается на комфорте езды.

В нашем фотоотчете рассмотрим замену стоек стабилизатора на автомобиле Toyota Prado в 120 кузове.

Для выполнения данной процедуры нам понадобится:

  • домкрат (подъемник);
  • колесный ключ ( стандарт 21 мм);
  • ключ рожковый 17 мм;
  • головка торцевая 17 мм (накидной ключ);
  • стойки стабилизатора CTR CLT-46 — Левая; CLT-45 — Правая. Оригинальные артикулы 48810-60040 и 48820-60050.
Еще:  Мойка калибр мастер вдм 1600 в Москве

Первым делом поддомкрачиваем машину и откручиваем колесо ( шесть гаек под ключ 21мм).

Открывается доступ к стойке стабилизатора.

Для облегчения работы, зачищаем, от грязи, резьбовые части стойки стабилизатора.

Головкой на 17мм откручиваем стойку, придерживая “палец” рожковым ключом.

Новые стойки могут идти с контргайками, они устанавливаются со стороны стойки.

Устанавливаем новую стойку стабилизатора.

Туже процедуру проделываем с обратной стороны.

Устанавливаем колеса. Делаем развал-схождение. Наслаждаемся поездкой без лишних стуков.

Источник

Инструкция по замене передних стоек Прадо 120

Амортизаторы отвечают за курсовую устойчивость автомобиля, комфорт пассажиров. Замена стоек на Прадо 120 — процедура, которую можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис.

Когда требуется замена стоек

Симптомы износа амортизаторов не всегда явные. Когда они выходят из строя, машина плохо держит дорогу, на поворотах появляется крен. Неисправные передние детали провоцируют быстрый износ всех частей подвески.

Стойки могут нормально функционировать в обычном режиме. Поломка проявляется в нестандартной ситуации. Например, на ровной трассе подвеска сохраняет плавность хода, при езде по бездорожью машина теряет устойчивость.

  • Внешний осмотр. Неравномерный износ резины указывает на разную нагрузку. Если стойка течет, на ней будут влажные разводы. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии небезопасно. Чтобы оценить состояние штоков детали, нужно поднять автомобиль на подъемник. Поверхность с пятнами ржавчины и дефектами говорит о неисправности. Осмотреть пыльники, пружины, верхние опоры.
  • Раскачка кузова. Поочередно качать каждую сторону кузова спереди и сзади — нажимать руками на углы, используя свой вес. Если колебаний больше одного, амортизатор неисправен. Его нужно менять.
  • Езда по неровной поверхности. При неисправной стойке возникают пробои, когда колесо становится в максимально верхнее или нижнее положение. Наблюдается дисбаланс колес — автомобиль «рыскает» по дороге. Машина качается, плохо реагирует на повороты руля. Симптомы проявляются при небольшой скорости движения.
  • Сделать диагностику в автосервисе. Функционирование амортизаторов проверяют на вибростенде. Он фиксирует колебания, на основании которых мастер определяет эффективность работы стоек. Компьютер настраивают на модель автомобиля и вид подвески, чтобы получить точную информацию. Дополнительно снимают размеры и зазоры в деталях.

Изношенные стойки Прадо

Если элементы вышли из строя, их нужно менять. Езда на неисправных амортизаторах приведет к поломке других деталей подвески, изменению геометрии кузова. Клиренс Прадо 120 уменьшится, что отразится на движении по бездорожью. Снизится управляемость автомобилем.

Ресурс амортизатора — 60–80 тыс. км. Он зависит от манеры вождения, состояния дорожного покрытия.

Замену передних стоек на Прадо 120 нужно делать в паре — правый и левый. Задние детали ставят по тому же принципу.

Какие стойки выбрать

Чтобы подобрать детали, нужно знать марку и модификацию машины, привод. Данные автомобиля смотрят в ПТС. В нем указываются модель, объем и тип двигателя, мощность, год выпуска.

  • KYB Япония;
  • OPTIMAL Германия;
  • NIPPARTS Голландия;
  • PATRON Беларусь;
  • BENDIX Германия;
  • ASHUKI Нидерланды;
  • METZGER Германия.

В магазинных каталогах запасных частей по VIN-коду можно получить расширенную информацию о деталях оригиналах и аналоговых. Цена амортизаторов Toyota — от 4500 рублей.

Новая стойка Прадо 120

Если не учитывать особенности автомобиля, можно ошибиться с выбором запчасти. Амортизационные пружины на Прадо с мотором на дизеле короче, чем на автомобилях с бензиновым двигателем.

Инструкция по замене передних стоек на Прадо 120

Поменять амортизаторы можно своими руками. Процесс занимает 2–3 часа и не требует специальных условий.

Перед началом работ в интернете можно посмотреть видео замены передних амортизаторов на Прадо 120.

Снятие

Чтобы снять стойку амортизатора на Прадо 120:

  1. Зафиксировать автомобиль — поставить на стояночный тормоз, под задние колеса положить упоры против отката.
  2. Снять переднее колесо. Для этого ослабить крепежи и поднять домкратом машину. Открутить гайки, убрать колесо.
  3. Открутить нижнюю гайку, которая крепит стойку к нижнему рычагу. Одновременно ключом держать нижний болт крепления.
  4. Снять шайбу и нижний болт крепления.
  5. Открутить 3 гайки сверху, которые крепят стойку к раме машины. Центральную гайку не снимать.
  6. Убрать болты (2 шт.) с крепления кронштейна шаровой опоры к поворотному кулаку.
  7. Ослабить передний болт и заднюю гайку, которая крепит нижний рычаг передней подвески к раме транспортного средства.
  8. Нижний рычаг опустить вниз. Вынуть амортизатор. Действовать нужно аккуратно, чтобы не порвать пыльник шруса.
Еще:  Ремонт потолка своими руками подготовка к декоративной отделке

Демонтаж передней стойки Прадо

Далее — разобрать снятую стойку.

Разбор

  1. Двумя специальными стяжками сжать пружину. Они устанавливаются напротив друг друга. Захват составляет по 6 витков. Сжимать равномерно до момента, когда пружина перестанет давить на опорные чашки.
  2. Открутить гайку крепления верхней опоры.
  3. Снять шайбу и резинку.
  4. Убрать верхнюю опору стойки вместе с верхней чашкой пружины.
  5. С амортизатора убрать сначала нижнюю шайбу, затем пружину со стяжками.

Если снятые части пришли в негодность, нужно их заменить.

На новый амортизатор последовательно установить нижнюю шайбу, цилиндрическую винтовую пружину со стяжками. Нижний конец упереть в выступ нижней чашки пружины.

На шток поставить верхнюю опору в сборе с верхней чашкой пружины, резиновый уплотнитель, шайбу. Во время сборки следить, чтобы части были правильно ориентированы.

Закрутить новую гайку крепления опоры. Шток нужно в этот момент удерживать, чтобы он не проворачивался.

Стойка Прадо 120 замена

Разжимать пружину, равномерно раскручивая стяжки. Концы витков должны быть на упорах.

Установка

Для установки амортизатора:

  1. Завести стойку на место. Нижний виток пружины должен смотреть в заднюю часть автомобиля.
  2. Прикрутить гайки (3 шт.) в верхней части переднего амортизатора с пружиной.
  3. Поднять нижний рычаг передней подвески. Завести нижнее крепление в проушину нижнего рычага. Регулировать отверстия для крепежа, чтобы совпадали, можно при помощи отвертки. Закрутить болты (2 шт.) крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  4. Прикрепить, не затягивая, стойку к нижнему рычагу передней подвески при помощи болта и гайки. Плотно закрутить гайку после того, как будет нагружено нижнее крепление. Для этого поддомкратить поворотный кулак. Затем домкрат можно убрать.
  5. Таким же образом заменить переднюю стойку с другой стороны.
  6. Установить колеса, опустить автомобиль на поверхность.
  7. На заключительном этапе сделать развал-схождение.

На Прадо 150 замену передних амортизаторов делают по тому же принципу, что и на автомобилях 120 серии.

Когда нужно менять актуатор амортизатора и как это сделать

На автомобили Prado 120 амортизаторы TEMS производитель начал устанавливать с 2005 года. Регулировка жесткости осуществляется актуатором — шаговым электродвигателем, который установлен на шток.

Как проверить актуатор на работоспособность:

  • разъем отсоединить;
  • измерить сопротивление всех клемм актуатора переднего амортизатора.

Номинальные значения соединяемых клемм и сопротивления —1–2/6,8 Ом; 3–4/6,8 Ом. Допустимые колебания в пределах +/-0,4.

Несоответствие чисел говорит о неисправности оборудования. Его нужно менять.

актуатор переднего амортизатора

Как сделать замену актуатора переднего амортизатора на Прадо 120:

  • руль машины поставить прямо;
  • открыть капот и снять клеммы с аккумулятора;
  • демонтировать неисправное оборудование;
  • установка нового актуатора производится в одном ракурсе — регулировочный стержень на стойке повернуть в среднее положение и установить электродвигатель;
  • присоединить разъем.

Последний шаг — подключение клемм АКБ.

Передние амортизаторы на Прадо 120 могут быть с регулируемой жесткостью (TEMS) и без нее. Менять неисправные стойки самостоятельно или в автосалоне, решает владелец транспортного средства. Запасные части могут быть оригинальные или аналоги.

Выбирать нужно амортизаторы, которые соответствуют модели и серии автомобиля.

В амортизаторах ТЕМС за плавность хода отвечает актуатор. Замену стоек Прадо J 150 и J120 делают по единым правилам. Амортизаторы TEMS можно заменить нерегулируемыми стойками в 120 и 150 сериях Prado.

Источник



Toyota Land Cruiser Prado › Logbook › Снятие и установка передних амортизаторов TEMPS, и замена опорного подшипника Тойота Прадо 120

Всем доброго времени суток!Приключилась не большая поломка, стали стучать передние аморты, методом не хитрых манипуляций(рукой подёргал в за пластину на которй стоит датчик на аморте, обязательно не на поддомкраченной машине)стало понятно что опорные подшипники "приказали долго жить"!Особой инфы по замене нету поэтому решил подробно размусолить, вдруг кому то пригодится!сразу хочу заметить я все резьбовые соединения за ранее отливал вд-40, в течении недели, и был отблагодарен сеем действием, всё открутилось на ура!
(1)откручиваем 4 болта на поперечной тяге, линьку не трогаем, она не помешала потом!
(2)откручиваем 2 болта на нижнем лапухе что держат шаровую!
(3)откручиваем нижнюю гайку и выбиваем болт что держит низ амортизатора!
(4)откручиваем 3 гайки что держат верх амортизатора они же чашка опорника, две из них в прямой доступности аааа вот задняя, с ней придётся пое…ся в прямом смысле этого слова, скажу что я умудрился её открутить накидным из под пространства колеса!
(5)когда гайки откручены опускаем по максимому стойку вниз и откручиваем датчик, вниз опускаем на месте поймёте для чего, датчик прикручен болтами под шестигранник на 4, для меньшей возьни в последствии я их заменил на обычные под ключ, так гораздо проще работать!
(6)снимаем датчик и откручиваем ОДНУ гайку каторая держит пластину, ВТОРУЮЮ не трогайте она держит чашку на штоке!И вот ещё ВАЖНЫЙ МОМЕНТ заметьте что нижняя гайка гораздо шире чем верхняя, если поменять местами в последствии у вас датчик просто не доконца сядет на шток и начнутся танцы с бубном по новой разбоке!
(7)вынемаем полностью стойку отгибая слегка монтировкой нижний лапух и чуть отодвигая ступицу на себя, одному как бы вы не карячились не сделать этого, лучше за ренее попросить помочь!
(8)стягиваем стяжками пружину и меняем опорник!собираем всё в обратном порядке
P.S и обязательно смазывайте все резьбовые да и не только резьбовые соединения графитовой смазкой, в последствии самим же будет проще откручивать!
Ну и продублирую всё это в картинках кому не охото читать!

Еще:  Ремонт блендера кенвуд 700w

Toyota Land Cruiser Prado 2004, engine Gasoline 4.0 liter., 249 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 39

Ремонт передних амортизаторов TLC120

А как же снять этот датчик жесткости? Болтики у меня совсем прикепели. Тот что с наружной стороны можно чем то срезать, а с другим что сделать? Еле подлез шестигранником, но не откручивается

Ну что получилось отвернуть?у меня проблема была на левой стороне, правда она на половину решилась сама, у меня просто пока пытался как то сорвать шестигранником болт, отломилось ухо пластиковое одно у датчика, пришлось потом клеить эпоксидной смолой

Толковый отчет, амортизаторы, так понимаю, не прокачивали, раз боком собирали? Мне до сих пор интересно нужно ли прокачивать TEMS, но на всякий случай выполняю данную операцию с любыми амортизаторами.

Спасибо!амортизаторы остались старые, они как ни странно в порядке, течи из них нету!

Блин, понять не могу. Хотел в выходные стойку скинуть, так не смог открутить актуатор стойки, т.к. между ним и подкрылком сантиметра 2-3, передний болт под шестигранник я открутил, а вот до заднего не смог добраться, точнее, пальцами гащупал, но, вставить в него шестигранник не смог из-за ограниченного пространства

Тоже чето побрякивает спереди на мелких кочках… Надо посмотреть свои опорники. Один тока вопрос — в какую сторону качать пластину с датчиком? Верх- низ? Или вправо-влево? И как понял что именно они бренчат? Обычно пол ходовки реретряхивают в поисках стука))

Неее там всё чётко и сразу понятно, в право в лево пошатайте, во первых и во вторых стук характерный для таких износов, по задним амортам впервые сталкнулся!если есть желание можно где нибудь стыконутся и лично гляну!

Ок, понятно. Попробовал у себя пошатать в разные стороны, все нормально. По ощущениям надо либо рейку смотреть, либо сами амморты менять. за предложение спасибо, по возможности свяжемся и глянем)

Когда шевелишь не стучит! Два парня с разных сторон в тойота центре трясли! А рейка в руль отдаёт, а опора в кузов.

Тоже чето побрякивает спереди на мелких кочках… Надо посмотреть свои опорники. Один тока вопрос — в какую сторону качать пластину с датчиком? Верх- низ? Или вправо-влево? И как понял что именно они бренчат? Обычно пол ходовки реретряхивают в поисках стука))

Начинать надо с втулок стабилизатора и опорных чашек!

Все оказалось куда банальнее — нижние шаровые в рычагах. Поставил Moog, с тавотницей, шприцую теперь периодически)) да и сайленты в рычагах тоже поменял, раз уж разбирал все

Источник