Замена ротора статора и уплотнений насоса

Ремонт насоса гура змз 406

Насос гидроусилителя руля снимают для замены или ремонта

Возникающие дефекты насоса гидросистемы руля:

— износ подшипников насоса (постоянный шум со стороны насоса);

— не работают расходный и предохранительный клапан из за загрязнения (возникает повышенное давление в системе);

— течь жидкости через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавило заглушки);

Ремонт ГУР

— течь жидкости из под крышек насоса.

Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, следовательно, неисправен насос.

Насосы могут поставляться в запчасти со штуцером под шланги или без штуцеров.

Снятие насоса

Приподнимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля.

Снятие и ремонт насоса ГУР автомобиля Газель

Снимаем брызговик двигателя

Сливаем жидкость из системы гидроусилителя (смотрим статью – Замена масла в гидроусилителе ГАЗ-2705

Снятие и ремонт насоса ГУР автомобиля Газель

Снятие и ремонт насоса ГУР автомобиля Газель

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (смотрим статью – Замена ремня приводов агрегатов

Ослабляем затяжку хомута верхнего шланга насоса

Снятие и ремонт насоса ГУР автомобиля Газель

Отсоединяем верхний шланг

Снятие и ремонт насоса ГУР автомобиля Газель

Снятие и ремонт насоса ГУР автомобиля Газель

Отворачиваем гайку штуцера крепления нижнего шланга, удерживая гайку вторым ключом

Отведите шланг от насоса.

Снятие и ремонт насоса ГУР автомобиля Газель

Снятие и ремонт насоса ГУР автомобиля Газель

Выверните два болта крепления насоса

Снятие и ремонт насоса ГУР автомобиля Газель

Снятие и ремонт насоса ГУР автомобиля Газель

Если нужно снять кронштейн, то выворачиваем три болта его крепления

Устанавливаем насос и все снятые детали в обратном порядке

После установки заполняем гидрожидкостью систему и прокачиваем систему.

Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя

Очищаем снаружи насос от грязи.

Снятие и ремонт насоса ГУР автомобиля Газель

Снятие и ремонт насоса ГУР автомобиля Газель

Ключом на 24 отворачиваем пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса. (Для наглядности показано на снятом насосе.)

Извлекаем пружину расходного клапана.

Снятие и ремонт насоса ГУР автомобиля Газель

Снятие и ремонт насоса ГУР автомобиля Газель

Чтобы не вытекало масло, и внутрь насоса не попала грязь, устанавливаем на место пробку-заглушку

Снятие и ремонт насоса ГУР автомобиля Газель

Снятие и ремонт насоса ГУР автомобиля Газель

Тонкой отверткой, аккуратно вынимаем из золотника резиновую манжету.

Обернув в тонкий картон или кусок наждачной шкурки корпус золотника, и аккуратно зажав его в тисках, ключом на 10 отворачиваем седло золотника.

Снятие и ремонт насоса ГУР автомобиля Газель

Снятие и ремонт насоса ГУР автомобиля Газель

Освобождая от тисков корпус золотника, держите его вертикально, чтобы не потерять мелкие детали клапана.

Вынимаем из корпуса золотника шарик, направляющий стержень и пружину

Промываем все детали в бензине и обдуваем сжатым воздухом (от насоса или компрессора).

Собираем золотник и устанавливаем его на место в обратной последовательности.

Источник



Ремонт насоса ГУРа

Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.

Разборка насоса ГУР

И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

Ремонт насоса ГУР Део

После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

Ремонт насоса ГУР Daewoo

Осмотр и определение дефектов

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.

Ремонт насоса ГУР

Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

ось и лопатки насоса ГУР

Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

Ремонт насоса ГУР Даево

Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение.

Разборка насоса ГУР

Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.

Еще:  Телефон ремонта телефонов челябинск

Вал насоса ГУРВал насоса ГУР

Рабочая часть цилиндра насоса ГУР

Устранение дефектов насоса ГУРа

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

Ремонт насоса ГУР

Ремонт насоса ГУРа

Ремонт насоса ГУР на Daewoo

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Ремонт насоса ГУР на Део

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Ремонт насоса ГУР на ДевоРемонт насоса ГУРа на Daewoo

Полировка лопаток вала насоса ГУР

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Материалы для полировки цилиндра насоса ГУР

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Приспособление для полировки цилиндра насоса ГУР

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

Конструкция для полировки цилиндра насоса ГУР

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Ремонт цилиндра насоса ГУР

Восстановление внутренней поверхности цилиндра насоса ГУРа

Желаемый результат получен,

Проверка внутренней поверхности цилиндра насоса ГУРа

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

Промывка деталей насоса ГУР после полировки

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Источник

Ремонт насосов ГУР в специализированном техцентре «АВТОГУР»

Ремонт насоса Гур

Насос ГУР гидроусилителя руля автомобиля предназначен для создания давления в рулевом механизме и обеспечения циркуляции рабочей жидкости по системе. Благодаря этому поворот руля значительно легче, что создает комфортные условия при управлении. На большинство автомобилей устанавливают насосы пластинчатого типа. Устройства долговечные при условии соблюдения инструкций по обслуживанию авто и интервалов замены масла, имеют высокий КПД, практически не подвержены преждевременному выходу из строя. Но даже с учетом этого в результате естественного износа рано или поздно понадобится ремонт насоса ГУР .

Причины поломки насоса гидроусилителя

Наиболее часто насос нуждается в ремонте по следующим причинам:

  • изнашиваются шестерни и подшипники насосного вала, приводные шкивы, редукционные клапаны;
  • в системе содержится недостаточный либо чрезмерный объем гидравлической жидкости;
  • изношены уплотнительные кольца, из-за чего происходит утечка жидкости;
  • в систему попал воздух;
  • ремонт насоса рулевой рейки необходим из-за применения гидравлического масла некачественного либо неподходящей марки.

Признаки неисправного насоса ГУР

Следует обратить внимание на систему гидроусилителя руля в следующих случаях:

  • при совершении маневров водитель ощущает на руле непривычную тяжесть;
  • во время поворота в районе поворотного механизма слышны нехарактерные шумы, свист, стуки.

Последствия езды с неисправностью

Автомобиль может осуществлять движение с неисправным насосом гидроусилителя руля и делать повороты. В этом случае необходимо учитывать, что игнорируемый или затягиваемый ремонт двухконтурных насосов ГУР приведет к возникновению более серьезных проблем. В частности, без прокачиваемого в системе масла может произойти повреждение рулевой рейки. Другие негативные последствия скажутся на самом автолюбителе, который при управлении авто будет уставать быстрее, в особенности при парковке.

Порядок выполнения ремонта насоса

Ремонт насоса ГУРа ZF или любой другой марки специалисты техцентра «АВТОГУР» производят в несколько этапов:

  • снятие насоса с автомобиля, визуальная оценка состояния приводных ремней, шлангов;
  • мойка устройства, технический осмотр вала, рабочей пары, сальников, шкива с последующей механической чисткой этих деталей;
  • проверка вала на наличие следов ржавчины, его шлифовка, при необходимости и наличии такой возможности;
  • осмотр подшипников вала, редукционного клапана, рабочих насосных поверхностей;
  • при обнаружении критических дефектов в указанных выше деталях они заменяются на новые;
  • проверка насоса на стенде под рабочими нагрузками;
  • установка агрегата на авто.

Ремонт насосов в техцентре «АВТОГУР»

Приезжайте в специализированный техцентр «АВТОГУР», который квалифицированно выполнит ремонт насоса ГУР в Москве для любых автомобилей. Используем специализированные инструменты, оборудование, испытательные стенды и фирменные запчасти. Работы выполняют мастера со значительным опытом, благодаря чему в нашем сервисе способны решать самые сложные технические вопросы. Уделяем большое внимание соблюдению сроков, устанавливаемых только после снятия устройства, его мойки и тщательной дефектовки. Выдаем официальную гарантию сервиса на все выполненные работы.

Еще:  Расценки в смете на кирпичную кладку

Цены указаны в рублях.
Возможны изменения цены, уточняйте у менеджеров.

Источник

Как отремонтировать насос гидроусилителя автомобиля Соболь

Насос гидроусилителя ремонтируем при возникновении неисправностей описанных в статье «Особенности конструкции рулевой системы автомобиля Соболь».

Промывка клапанов насоса гидроусилителя

Для наглядности операции показаны на снятом насосе.

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Ключом «на 24» отворачиваем пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса

Извлекаем пружину расходного клапана

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Чтобы масло не вытекало и внутрь насоса не попала грязь, устанавливаем на место пробку-заглушку.

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Тонкой отверткой аккуратно поддеваем и вынимаем из клапана резиновую манжету.

Обернув в тонкий картон или кусок наждачной шкурки корпус клапана и зажав его в тисках, ключом «на 10» отворачиваем седло клапана.

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Вынимая из тисков корпус клапана, держите его вертикально, чтобы не потерять мелкие детали

Вынимаем из корпуса клапана шарик, направляющий стержень и пружину

Промываем все детали в бензине и обдуваем сжатым воздухом (от насоса или компрессора).

Собираем клапан и устанавливаем его на место (сетчатым отверстием наружу) в обратной последовательности.

Замена манжеты насоса

Эта работа требует определенных навыков, аккуратности и чистоты на рабочем месте.

Поэтому при отсутствии этих условий лучше заменить насос в сборе.

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Двумя тонкими отвертками или бородком через отверстия в шкиве поддеваем и вынимаем стопорное кольцо шарикового подшипника.

Вынимаем шкив (при необходимости нанося по нему через проставку легкие удары) вместе с валиком и подшипником.

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Крючком или отверткой вынимаем манжету

Запрессовываем новую манжету (пружинкой внутрь) легкими ударами через проставку (головку «на 22»)

Наносим на кромку манжеты немного смазки Литол-24.

Тонкой отверткой или подходящим стержнем центрируем шлицевое отверстие ротора насоса относительно отверстия корпуса.

Вставляем валик со шкивом и подшипником в корпус.

Отверткой заправляем стопорное кольцо в канавку. Устанавливаем насос в обратной последовательности.

Замена ротора, статора и уплотнений насоса

Снимаем насос гидроусилителя. Отсоединяем шланги от насоса.

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Зажав корпус насоса в тиски, ключом «на 24» отворачиваем пробку-заглушку клапанов насоса.

Шестигранным ключом «на 8» отворачиваем два болта, стягивающие корпус и крышку насоса.

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

В канавках головок болтов установлены резиновые уплотнительные кольца.

Снимаем крышку насоса

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Снимаем статор с направляющих штифтов.

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Снимаем ротор с валика насоса. При этом старайтесь не рассыпать пластины ротора

Заменяем резиновые уплотнительные кольца, установленные в канавках корпуса, крышки, болтов и клапанов

При сборке необходимо обеспечить чистоту соприкасающихся поверхностей корпуса, статора, распределителя и крышки.

Собираем насос в обратной последовательности, смазав ротор с пластинами, статор, и все резиновые уплотнения маслом для гидроусилителя.

Источник

Ремонт насоса гура змз 406

Устройство насоса ГУР. Неисправности, ремонт.

В систему гидроусилителя руля автомобиля входит насос пластинчатый со встроенными клапанами расхода и максимального давления, предназначеный для нагнетания под давлением рабочей жидкости в систему гидроусилителя руля.

Москва 8.915.383-03-36 Горшков Михаил

1. Перепускной клапан.
2. Комплект рабочий.
3. Корпус.
4. Крышка насоса.
5. Диск.
6. Вал.
7. Шкив.
8. Заглушка.
9. Пружина клапана.
10. Кольцо упорное.
11. Кольцо уплотнительное 065-075-25.
12. Подшипник 1180304 К2С23.
13. Манжета 1,2-16х30-4.
14. Кольцо уплотнительное 056-065-25.

Обзор неисправностей насоса ГУР.

В 90% случаев ремонт насоса не целесообразен, т. к. стоимость ремонта и работы
переваливает за стоимость нового насоса. Отдельно износа "качающего комплекта"
не происходит. Всегда происходит износ корпуса насоса со стороны "качающего комплекта"
что делает дальнейший ремонт не выгодным.
Износ седла перепускного клапана, насос на выброс.
Шум и люфт в подшипнике 1180304 К2С23 также приводит к "задирам" на рабочих
поверхностях. Единственное, что верно лечится это- течь манжета насоса 1,2-16х30-4.
Совет: если насос вышел из строя, то покупайте новый. Только очень внимательно:
с такой же маркировкой на шильдике насоса. Там есть вся информация: рассмотрим на
примере "Соболя".


Маркировка насоса гидроусилителя.

1. ШНКФ 453471. — марка насоса (у всех одинаковая)
2. 125- 40 125- максимальное давление в атм., 40 диаметр шкива.
( 20 у Волги с кондиционером и Соболь, Газель со Штайером, диаметр шкива на клиновой
ремень на Волга с 402 дв., УАЗ с 417, 421 дв. не указывается.)
3. Может стоять буква Т ( торцевое соединение шланга высокого давления)
4. 20546 — пятизначный порядковый индивидуальный номер.
5. Дата изготовления: год, месяц, число.

Еще:  Последние ответы на запросы запчастей

Заводской насос: поступает в продажу в коробке с паспортом и отметками ОТК.
На корпусе насоса белой краской стоят печати ОТК. Внимательно смотрите на то, что
покупаете, магазины даже такие как "КЕМП" и "ТЕХКОМ" балуют переборкой. Встречал.
Кто это снабжение или продавцы, не знаю.

Неисправности насоса гидроусилителя.

1. Тугой руль в обе стороны. Как правило — насос. Замена насоса.
— У насосов иногда происходит "зависание" перепускного клапана в "седле"
корпуса, на работающем двигателе резко пережать подающий шланг идущий от бачка,
иногда помогает.
— Засорился перепускной клапан, разобрать и продуть сжатым воздухом.
2. Течь насоса. Ремонт в условиях мастерской.
3. Тугой руль, работа ГУРа рывками, свист ремня — натяните ремень.
4. Актуально для карбюраторных авто — холостой ход 800 об/мин. не меньше!
5. Для Соболей — следите за состоянием подвески. При разбитой подвеске гидроусилитель
работает не корректно.
6. Даже при новом или заведомо рабочем насосе гидроусилителя, на УАЗе и Соболе
вялый руль, плохо отзывается, запаздывает, а у Волге плохо держет дорогу.
— перепутана задняя част корпуса насоса.
— У Соболя, УАЗа калиброванное отверстие на выходе (место соединения нагнетательного
шланга ) 4.1 мм пропускная способность 9 литров в минуту, Волга 3.3 мм 7 л/м.
Очень часто всречаю на УАЗ на насосах под клиновой ремень.
Ремонт в условиях мастерской.

Применяемость насосов гидроусилителя руля.

Т" — торцевое соединение нагнетательного шланга.

ПРИНЦИП РАБОТЫ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ.
Насос гидроусилителя работает постоянно при работающем двигателе. Крышка насоса имеет два резьбовых отверстия для присоединения к насосу нагнетательного и всасывающего шлангов. В центральном цилиндрическом отверстии крышки расположены встроенные клапаны: клапан расхода и предохранительный клапан. Клапан расхода ограничивает количество рабочей жидкости подаваемой в нагнетательную магистраль за единицу времени при увеличении числа оборотов вращения вала шкива диску. Предохранительный клапан ограничивает повышение давления в гидросистеме рулевого усилителя свыше нормы. Работает насос следующим образом. Рабочая жидкость через сверления в распределительном диске, образующие каналы всасывания, поступает к полостям всасывания. Пластинки при вращении ротора, прижимаясь к криволинейной поверхности статора центробежными силами и давлением жидкости, переносят жидкость из полостей всасывания в полости нагнетания , выполненные в виде выемок в распределительном диске, откуда она через сквозные отверстия в распределительном диске поступает в полость высокого давления, находящуюся между распределительным диском и крышкой насоса. Далее рабочая жидкость через калиброванное отверстие: (Волга 3,3 мм 7.3 литра в минуту; УАЗ, Соболь 4,1 мм 9 литров в минуту.) из полости высокого давления поступает в нагнетательную магистраль. Разность между этими давлениями зависит от расхода жидкости, проходящей через калиброванное отверстие сила сжатой пружины.

"При малых оборотах шкива насоса и соответственно, при малых расходах жидкости через калиброванные отверстия сила пружины, действующая на золотник больше силы, действующей на золотник в противоположную сторону и обусловленной разностью давлений, действующих в полости высокого давления и нагнетательной магистрали, поэтому золотник прижат к распределительному диску. В этом положении золотника его узкий уплотнительный буртик отделяет полость высокого давления от канала всасывания. Каналы всасывания от нагнетательной магистрали отделены широким уплотнительным буртиком золотника. При увеличении числа оборотов шкива, как только расход жидкости через калиброванное отверстие превысит заданный, усилие, действующее на золотник вызванное разностью давлений в полости высокого давления и в нагнетательной магистрали, превысит силу сжатия пружины и сдвинет золотник в сторону болт -заглушки так, что узкий уплотнительный буртик золотника окажется в зоне канала всасывания . В результате такого смещения золотника жидкость из полости высокого давления будет поступать через каналы всасывания в полости всасывания, а расход жидкости в нагнетательную магистраль через калиброванное отверстие значительно снизится. После снижения расхода разность между давлениями в полости высокого давления и нагнетательной магистрали уменьшится и пружина сдвинет золотник к распределительному диску. Периодически перемещаясь в ту или иную сторону, золотник поддерживает в заданных пределах подачу жидкости в нагнетательную магистраль при разных оборотах шкива. Как только давление в нагнетательной магистрали начинает превышать максимально допустимое значение, шарик предохранительного клапана сжимает пружину, открывая отверстие в седле, и через сквозные радиальные отверстия в золотнике клапана расхода нагнетательная магистраль соединится с каналами всасывания, и тем самым ограничится дальнейший рост давления в гидросистеме".

Источник