Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

Ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ 2109-2108 необходимо регулярно менять, а именно не реже чем через 60 000 км пробега. Разумеется, что время от времени нужно поглядывать на его состояние, и если невооруженным глазом видны сколы или надрывы, то его необходимо менять в срочном порядке.

Процедура эта не простая, но и сложной назвать ее нельзя, так как при наличии нужного инструмента, сделать все можно своими руками без каких-либо проблем. Из инструмента нам понадобится:

  • Ключи рожковые или накидные на 17 и 19
  • Головка на 10 с трещоточной рукояткой
  • Отвертка плоская
  • Специальный ключ для натяжения ролика

инструмент для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и натяжного ролика

Снятие и установка ремня газораспределительного механизма

Итак, прежде чем приступать к выполнению этого техобслуживания, необходимо обязательно выставить ГРМ по меткам, а также снять ремень генератора. После этого нам нужно открутить шкив привода генератора, так как в дальнейшем он будет нам мешаться. Чтобы он не проворачивался, удерживайте его через отверстие большой плоской отверткой, как это наглядно показано на картинке:

как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2109-2108

Внимательно проследите, если во время откручивания шестерня распредвала сместилась относительно метки на корпусе крышки, то уже при ослабленной гайке крепления шкива коленвала необходимо выставить звезду на свое место. Затем рукой отворачиваем до конца болт и снимаем шкив:

как снять шкив коленвала на ВАЗ 2109-2108

Далее ослабляем гайку натяжного ролика и специальным ключом ослабляем его (обычно используются ролики с двумя отверстиями по краям), хотя в большинстве случаев он ослабляется самопроизвольно:

как ослабить ролик ГРМ на ВАЗ 2109-2108

Затем можно скидывать ремень ГРМ с шестерни распределительного вала, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109-2108

Натяжной ролик также лучше менять вместе с ремнем, так как именно его приклинивание может стать причиной обрыва. Для того, чтобы его заменить, необходимо до конца открутить гайку крепления и снять его со шпильки:

замена натяжного ролика ГРМ на ВАЗ 2109-2108

Обратите внимание на фото выше, там видно, что за роликом находится дистанционное кольцо. Его нужно снять и при установке сначала вставить его в заднюю часть ролика, после чего поставить все это на место.

Теперь можно производить замену ремня на ВАЗ 2109-2108. Для этого сначала одеваем его на шестерню коленвала, а затем сразу по большой ветви на звезду распредвала.

установка ремня ГРМ на ВАЗ 2109-2108

Это нужно для того, чтобы при дальнейшей установке не сбились метки. Далее одеваем на шестерню привода водяного насоса и натяжной ролик. После всего смотрим на совмещение меток, и если все нормально, то производим натяжку при помощи ролика.

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при работающем двигателе большая ветвь не гуляла волной при низких и высоких оборотах. Но в то же время нельзя перетягивать, так как это может привести к преждевременному износу. Послушайте на заведенном двигателе, нет ли постороннего гула от натяжного ролика, и если таковой присутствует, то слегка ослабьте ремень. Далее устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.

Источник

Ремонт автомобилей 2108

Ремонт и замена рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремонт и замена рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109 своими руками | цена, видеоДобрый день. Сегодня поговорим о том, как выполнить ремонт и замену рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками и что для этого потребуется.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Продолжаем серию статей, посвященных обслуживанию автомобилей ВАЗ модели 2108, 2109, 21099 и сегодня расскажем о том, когда нужно менять ступичные подшипники и как выполнить такой ремонт своими руками.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Продолжим тему технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и сегодня предлагаем разобраться, как выполнить замену маслосъемных колпачков своими руками. Наш мастер подробно расскажет, как выполнить замену колпачков без снятия головки блока цилиндров.

Еще:  Кузовной ремонт и покраска Toyota Sprinter

Снятие, замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие, замена и регулировка троса сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня у нас к нам в автосервис привезли ВАЗ 2109. У него не включалось сцепление. Скорее всего оборвался трос сцепления.

Снятие и замена стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня у нас в гостях ВАЗ 2109. Приехал он к нам с проблема с заводом автомобиля. Приходиться заводить его с толкача. С ключа ничего не происходит.

Снятие и замена генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня у нас в сервисе ВАЗ 2109. Привезли его к нам не своим ходом. Автомобиль перестал заводится. Стартер не крутит.

Снятие и замена рулевой тяги на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена рулевого наконечника ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2109. Приехал он к нам с жалобами на работу передней подвески.

Снятие и замена рулевого колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена рулевого колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2109. Старый руль стерся и хозяин решил его заменить.

Снятие и замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня к нам в автосервис приехал на ремонт подвески ВАЗ 2109. Во время движения, с заднего колеса раздавался сильный гул.

Снятие и замена заднего амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена задней амортизационной стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня в нашем автосервисе ВАЗ 2109. Хозяин приехал к нам с проблемами в работе задней подвеске. Наезжая на ямы, подвеску «пробивало» до кузова.

Снятие и замена нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2108, 2109, 21099. Приехал он к нам с проблемами. Колесо было выгнуто чуть в сторону.

Снятие и замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня в наш автосервис привезли на эвакуаторе ВАЗ 2108, 2109, 21099. У автомобиля на ходу отлетело колесо.

Снятие и замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2108, 2109, 21099. Приехал он к нам со стуками в передней подвеске. Сразу подняли автомобиль на подъемнике.

Снятие и замена подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня у нас в гостях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Приехал он к нам с шумами во время езды в передних колесах.

Снятие и замена поворотного кулака ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена поворотного кулака ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2108, 2109, 21099. Хозяин жаловался на гул в переднем колесе при езде выше 80 км/ч.

Источник

Замена ГРМ Ваз 2109

Замена ремня ГРМ производится каждые 50 000 км пробега авто, либо каждые три года эксплуатации автомобиля. Ремень ГРМ предназначен для синхронной передачи крутящего момента от коленчатого вала на распределительный вал двигателя. Это означает, что определенному положению коленчатого вала двигателя соответствует строго определенное положение распределительного вала двигателя. Есть специальные метки: одна на приводной шестерне распределительного вала, другая — на маховике коленчатого вала двигателя, но о них чуть позже. Задача распределительного вала — обеспечивать фазы газораспределения. В необходимый момент такта впуска открывать впускной клапан цилиндра, а выпускной держать закрытым. В момент такта сжатия оба клапана держать закрытыми, а в момент такта выпуска открывать выпускной клапан, а впускной держать закрытым. Именно это и называется фазами газораспределения.

Если вовремя не произвести замену ремня ГРМ, то он может порваться от износа. Клапана в момент разрыва останутся в том положении распределительного вала, когда произошел разрыв. То есть, если впускной клапан был открыт, то он так и останется открытым и по нему ударит поршнем коленчатого вала, в результате клапан погнется. Может помяться и головка поршня, в результате дорогостоящий капитальный ремонт двигателя обеспечен. Поэтому необходимо следить за состоянием ремня ГРМ и в случае необходимости производить его замену.

Еще:  Ремонт стелс динли 800

Итак,Вы наездили 50 000 км авто и необходима замена ремня ГРМ. С чего начать? Сначала конечно же необходимо приобрести ремень ГРМ и натяжной ролик в автомагазине. Наиболее признанными и надежными являются ремни фирмы Бош и Гейтс. Натяжной ролик лучше приобретать не пластмассовый, а металлический. И помните один важный момент: натяжные ролики есть старого и нового образца. Ролик старого образца выглядит следующим образом

Ролик нового образца отличается от старого тем,то у него другая внутренняя обойма:

Поэтому, если Вы будете приобретать отечественный ролик завода, выпускающего продукцию для АвтоВаз, то он может быть старого образца. Если же натяжной ролик импортный, то он наверняка будет нового образца.

Итак, приступаем непосредственно к замене ремня ГРМ на девятом семействе. Поднимаем капот и первым делом снимаем терморегулятор с воздушного фильтра и откручиваем болты крепления кожуха ГРМ

Источник



Замена натяжного ролика Ваз 2108, Ваз 2109

Многим водителям зачастую некогда вникать в особенности конструкции и тонкости ремонта того или иного узла автомобиля. И если назначение и обслуживание основных элементов (к примеру, двигателя, радиатора, моста, аккумулятора и прочих) не вызывает труда, то с более мелкими деталями могут возникнуть проблемы. Так, на практике мало кто знает, для чего нужен натяжной ролик ГРМ, к чему может привести его неисправность и как его менять. Информация в этой статье заполнит ваши пробелы в знаниях.

Назначение

Натяжной ролик – это один из основных элементов газораспределительного механизма. От его исправности зависит качество натяжения ремня ГРМ, объединяющего коленвал двигателя и генератор автомобиля. Как следствие, обеспечивается стабильность напряжения бортовой сети и нормальный заряд аккумулятора.

Как это работает? При заглушенном двигателе генератор обездвижен, поэтому всю нагрузку берет на себя АКБ. После заводки двигателя коленчатый вал (посредством ремня ГРМ) передает вращение на ротор генератора. С этого момента бортовая сеть переключается на новый источник питания.

Задача ролика – поддерживать натяжение ремня на оптимальном уровне. В случае сильной перетяжки или, наоборот, ослабления последнего возможны следующие проблемы:

— появление лишних шумов в момент запуска двигателя (к примеру, писка или свиста ремня);
— снижение уровня напряжения, что приводит к сбоям в работе бортовых приборов и некачественной зарядке аккумулятора;
— заклинивание ролика. В этом случае вы уже точно далеко не уедете.

Как определить неисправность?

При заведенном двигателя натяжной ролик находится в постоянном движении, режиме трения и нагрузки со стороны ремня ГРМ. Следовательно, рано или поздно он отходит свой ресурс и потребует замены. Срок службы можно найти в заводской инструкции по эксплуатации (чаще всего он составляет около 40-50 тысяч километров). Но, как показывает практика, замена может понадобиться намного раньше.

Диагностировать поломку можно по следующим признакам:

— появлению дефектов на кронштейне, подшипниках и прочих деталях;
— наличию люфта;
— явному истиранию ролика;
— скрежету или писку. Для проверки снимите ремень ГРМ, и вращайте ролик рукой – он должен издавать легкий шелест.

Никакого скрипа или писка быть не должно. Если все тихо, проведите еще один эксперимент. Надевайте ремень на место и обработайте его внутреннюю часть WD-40.

Еще:  Замена ручки задней двери Nissan Note в Москве

Если скрип (свист) пропал, то проблема с большой вероятностью была именно в ремне.

Итак, на исправном натяжном ролике не должно быть дефектов, следов износа и люфта. И самое главное – он должен бесшумно вращаться даже при легком прокручивании рукой. Идем дальше.

Менять самостоятельно или обращаться к мастеру?

Многие автолюбители недооценивают свои силы и при первых же проявлениях неисправности едут на СТО. Преимущество этого способа неоспоримы – вы получаете отремонтированный автомобиль уже через 1-2 часа (при отсутствии очереди) и не переживайте по поводу технологии ремонта (замены). С другой стороны, придется потратить некоторую сумму на оплату услуг специалиста.

На самом же деле в таких тратах нет нужды. Замена натяжного ролика своими руками – это вопрос 30-40 минут. Главное – подготовить необходимые инструменты, рабочее место и следовать рекомендациям в статье.

Особенности работы: шаг за шагом

При замене натяжного ролика вам однозначно придется снимать ремень ГРМ, поэтому рассмотрим работу в комплексе на примере хорошо знакомых нам ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. На других автомобилях принципы замены если и отличаются, то незначительно. Итак, действуйте в следующей последовательности:

— найдите сухое и хорошо освещенное место для работы. Идеальный вариант – гараж;
— подготовьте необходимые инструменты. Для работы понадобится плоская отвертка с мощным «жалом», рукоятка с трещеткой и головка на «10», рожковый ключ (достаточно двух – на «17» и «19»). Не обойтись без специального ключа для натяжения самого ролика (его можно купить или попросить взаймы у соседа по гаражу). Кроме этого, запаситесь новым ремнем ГРМ для вашей модели и натяжным роликом;
— перед снятием ремня обязательно выставьте ГРМ с учетом меток.

Делается это следующим образом:

• Выставьте четвертую скорость, вращайте переднее колесо и наблюдайте за звездочкой распределительного вала. Как только специальная метка на шестеренке будет напротив выступа крышки, прекращайте вращение;
• Снимите заглушку с картера сцепления и убедитесь, что метка, расположенная на маховике, совпадает с меткой в виде прорези на крышке.

— демонтируйте ремень со шкива генератора;

— откручивайте шкив привода (он будет мешать дальнейшей работе). Если он прокручивайте, вставьте в отверстие отвертку и зафиксируйте положение;

— во время работы следите за положением метки. Если она сместилась, верните шестеренку на место. После этого откручивайте болт полностью и демонтируйте шкив;

— теперь переходите к натяжному ролику. Для начала ослабьте крепежную гайку (вот здесь пригодиться специальный ключ);

— снимайте ремень со звезды распредвала;

— стягивайте ролик со шпильки и устанавливайте новый;

— в процессе монтажа не забудьте снять дистанционное кольцо (расположено прямо за роликом), а затем поставить его на место.

На этом работу можно было бы закончить и собирать все на место, но большинство специалистов рекомендуют менять натяжной ролик вместе с ремнем. Здесь все просто. Сначала надевайте ремень на звезду коленчатого вала, а после этого на шестеренку распредвала. Не забывайте все время следить за метками, чтобы они оставались на своих местах. Теперь надевайте натяжной ролик и регулируйте натяжение ремня.

Заведите автомобиль и оцените качество выполненной работы. Если большая ветвь «гуляет» даже на малых оборотах, усильте натяжение. Прислушайтесь к звуку натяжного ролика — никаких лишних шумов и гулов быть не должно. Если таковые имеются, попробуйте слегка послабить натяжение (обычно это спасает).

Вывод

Помните, что ехать на СТО и тратить свои деньги нет никакой нужды. Замена ремня под силу даже начинающим автолюбителям. Главное – соблюдать рекомендации в статье и верить в свои силы. Удачи.

Источник