Вариатор на Версо описание неисправности и их лечение

TOYOTA Verso

AKPP-SERVICES.RU - 2018-11-20 - 590

Изначально 6-ступенчатая U660E производства Aisin была разработана в 2007-м году для переднеприводных автомобилей Toyota/Lexus с двигателем V6 объемом до 3.5 л. Затем появилась модификация для полного привода U660F.

При ускорении электронный акселератор при «газе в пол» активно блокирует гидротрансформатор уже с невысоких оборотов 2-й передачи и при замедлении отключает как можно позднее. Так называемый «режим проскальзывания», который значительно повышает кпд коробки передач и позволяет быстро и экономично разгоняться. Коробка шустрая, но при срабатывании быстро изнашивает фрикцион гидротрансформатора и загрязняет atf продуктами износа.

Все остальные пакеты сцепления и торможения в режиме газ в пол теперь могут включаться с режимами проскальзывания (также как жгут сцепление автогонщики). Цикл переключения с одной передачи на другую здесь уменьшен до рекордных 0.2 — 0.3 секунды. Быстрее переключают только 8-ми ступенчатые автоматы, не считая вариаторов и DSG.

Соответственно водитель получает возможность отжигать со светофоров и при этом экономить на топливе. Но за это приходится платить ресурсом своей акпп.

Трансмиссионное масло Toyota WS стало еще более текучим в холодном и достаточно вязким в горячем состоянии, причем рабочая температура увеличилась до 130-ти градусов. Количество масла для замены в U660 на Toyota Verso.

Электронный блок управления (TCM) с гидроблоком стал гораздо более сложным по сравнению с предыдущими сериями (4,5 ступ).

Практически всегда при ремонте этой акпп мы отправляем гидротрансформатор в ремонт (частая проблема — ступица, которая от недостатка охлаждения и смазки сваривается с втулкой). Неглавная проблема для гидротрансформатора, но критическая для самой акпп — фрикционная накладка. Она главный загрязнитель масла и источник всех проблем забитого гидроблока и соленоидов. Профилактический ремонт гидротрансформатора с заменой изношенной накладки блокировки муфты каждые 150-200 тыс. км позволит сэкономить на замене гидроблока.

Одна из типичных проблем U660E — в главном подшипнике корпуса, который держится на слабом стопорном кольце. Проблема с вибрацией в коробке часто возникает уже до первых 100 т.км (особенно у тех кто нагружает холодную коробку на 100% мощности двигателя). Стопорное кольцо держит слишком высокую боковую нагрузку, возникающую при передаче шестерней вращения дифференциалу, из-за протачивания этого кольца возникает люфт подшипника и следующие за этим вибрации ведут к разрушениям в остальных узлах агрегата. При дальнейшей эксплуатации с такими вибрациями из-за стачивания кольца, шестерня получает люфт и разбивает стальным краем алюминиевый корпус.

Ещё конструктивно слабое место — горят фрикционы барабана Direct. Мы объясняем это конструктивным браком уплотнения поршня, из-за чего падает давление масла и горит весь барабан вместе с расходниками обоих пакетов сцепления.

Обычная болезнь 6-ти ступенчатых акпп — грязный гидроблок. Болезнь возрастного гидроблока, который долго эксплуатировался с изношенной блокировкой гидротрансформатора, грязным маслом — износ каналов и плунжеров гидроблока, что снижает давление в линиях и пакетах. И это тоже приводит к проскальзыванию фрикционов и ускоренному износу узлов. В первую очередь проблему следует искать в соленоидах. Гидроблок пробежных машин требует регулярных чисток (обычно 1 раз в 2 года), особенно если машина много времени проводит летом в пробках, с активными разгонами или ездит по бездорожью и с прицепом. Грязный гидроблок основная причина сгоревших фрикционов.

Из-за попадания стружки или металлических опилок часто выходит из строя масляный насос. Даже если все остальные прокладки и сальники находятся в идеальном состоянии мы заменяем в U660 все сальники-манжеты, отвечающие за протечки масла, т.к. в случае выхода из строя этих сальников быстро умирает весь агрегат.

Стоит иметь ввиду, что все вышеописанные проблемы с U660 бывают только у старых (и при этом не получивших должное обслуживание) или сильно убитых водителями коробок. У спокойных водителей эта акпп ходит спокойно 200-300 тыс. км и просит денег только на замену масла и фильтра.

Источник



Ремонт вариатора Тойота Версо

carpixel.net-2012-toyota-verso

Тойота Версо — это компактвэн, который выпускался в 5 и 7-местном исполнении. Эта машина пользовалась отличной популярностью у покупателей, что объяснялось ее доступной стоимостью, высокой технологичностью и надежностью. Покупателям предлагали вариант с бесступенчатой трансмиссией, которая позволяет существенно упростить управление этим автомобилем. Ремонт вариатора Тойота Версо выполнялся на больших пробегах, такие работы осуществлялись с использованием оригинальных ремкомплектов, продлевая срок службы трансмиссии.

Еще:  Ремонт АКПП Peugeot 406 Пежо 406

На Тойота Версо устанавливали новую модификацию вариатора К310, который представлял собой модернизированную версию трансмиссии от Айсин. Эта коробка имела полностью компьютерное управление, она получила усиленное железо и конусы со специальным напылением, которые отличались улучшенной надежностью, позволяя избавить автовладельца от необходимости частых ремонтов вариатора.

Toyota-Verso-

Ремонт Вариатора Тойота Версо от 40 000 рублей с гарантией 1 год!

* Указана цена ремонта вариатора под ключ.

* Включено: фрикционные диски, сальники, прокладки, поршни, фильтр, ремонт гидротрансформатора.

    ;
  • Снятие и установка вариатора;
  • Замена масла в вариаторе; ;
  • Ремонт Вариатора;
  • Тест драйв.

Ремонт Вариатора Toyota Verso производится в присутствии клиента!

TOYOTA VERSO 2011 — н.в. 1.8 передний К310

Характерные поломки

Из характерных поломок отмечают загрязнение гидроблока и растягивание ремня, в особенности, если водитель злоупотреблял агрессивными разгонами автомобилями. 310 гидроблок

На больших пробегах выполняли капитальный ремонт вариаторов Тойота Версо, меняли расходники гидротрансформатора, прокладки и сальники, промывали теплообменник и перебирали железо.

K310 ремкомплект

Если автомобиль эксплуатировался с повышенными нагрузками, требовалось восстановление автоматики, у которой от частых перегревов выходили из строя различные датчики.

Масляный сервис

Масляный сервис на этом вариаторе рекомендовалось проводить каждые 80-100 тысяч пробега, при этом прозрачность и уровень масла проверяли каждые 50 тысяч. Производитель рекомендовал использовать масло Toyota Super CVT, которое предназначалось специально для бесступенчатой трансмиссии. Все вариаторы Toyota чувствительны к уровню и чистоте масла, поэтому экономить на таком сервисе не следовало. K310 масло

Одновременно с заменой масла меняли также фильтр гидроблока, который задерживал мелкую пыль, предупреждая загрязнение плиты при существенном износе трансмиссии.

K310-remen Если автовладелец экономил на сервисе и несвоевременно проводил такие работы, то, в конечном счете, требовалась переборка коробки, вплоть до замены дорогостоящих подшипников и конусов.

Эксплуатационный ресурс

Без капремонта эта трансмиссия выдерживала под 300 тысяч километров, необходимо было лишь придерживаться спокойного и размеренного стиля управления авто. Коробка получилась крайне критичной к чистоте масла, агрессивная езда значительно сокращала ее срок службы. В подобном случае ремонт вариатора Тойота Версо требовался уже на пробеге в 100 тысяч. 310 cvt

Автовладельцу следовало на установленных производителем пробегах выполнять плановые восстановления, меняя все расходники и прокладки с маслом.

Рекомендации по эксплуатации вариатора

При эксплуатации автомобиля с вариатором следует исключить агрессивную езду или пробуксовки автомобиля. Это городская коробка, которая не предназначена для длительной езды на высокой скорости.

310 акпп

Также автовладельцу нужно было своевременно выполнять любой сервис, что являлось обязательным условием отсутствия критических неисправностей. Запрещалась буксировка машины на тросе, также при необходимости ремонта следовало использовать исключительно оригинальные запчасти.

Качественный сервис и ремонт

Тойотовский вариатор на Версо достаточно надежен, однако ему все же требуется ремонт и сервисное обслуживание. Такие работы следует доверять исключительно профессионалам, это позволяет быть полностью уверенным в отличном техническом состоянии трансмиссии. В нашей компании вам предложат недорогой ремонт вариатора Тойота Версо, мы справимся с любыми неисправностями, полностью восстановив ваш автомобиль.

Какие запчасти могут понадобиться для ремонта

Наименование запчастей Цена, руб.
Ремень от 25 000
Насос от 18 000
Восстановление конусов от 7 500
Комплект обрезиненных поршней от 6 000
Комплект подшипников от 4 000
Ремкомлект ( комплект прокладок и сальников) от 10 000
Фильтр — картридж от 700

Цены варьируются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, уточняйте у менеджера.

Источник

Вариатор на Версо: описание, неисправности и их лечение

Салон Тойота Верса

Verso

Автовладелец найдет в статье описание автоматической коробки на Тойоте Версо модификации CVT. А также узнает как можно и как нельзя водить автомобиль на котором установлены вариаторы и чем они отличаются от автомата. Будет рассказано о неисправностях таких коробок и их лечении.

На японских ТС Тойота Версо производитель устанавливает Айсиновкие (Aisin) автоматические коробки передач. Они славятся долгим сроком службы, неприхотливостью к погодным условиям, при условии, что им делают регулярную ежегодную профилактику на СТО.

Трансмиссий Aisin

Какая КПП у модели Версо

Часто от новичков автолюбителей можно услышать вопрос: стоит ли вариатор Тойота Версо или же в этом транспортном средстве используется обычная автоматическая коробка . Эксперты отвечают, что на модели автомашин Версо выпуска с 2009 по 2013 год устанавливались переднеприводные CVT модификации K311.

Этот тип вариаторов был лишен почти всех детских болезней вариаторов от компании Aisin. Оснащаются этой коробкой только автомобили с двигателем объемом 1,8 литра. Как и любая другая трансмиссия требовательны к чистому маслу, работе без резких стартов и начала движения без прогрева со стороны водителя.

CVT транспортного средства Тойота отличаются наибольшей надежностью от трансмиссий, которые установлены на автомашинах Ниссан.

Отличия CVT

Вариаторная коробка отличается от автомата тем, что не имеет ступеней переключения скоростей. А это значит, что водитель не чувствует свойственных автоматам толчков и рывков при наборе скорости. Так происходит потому, что передачи меняются за счет движения шкивов, соединенных между собой ремнем.

Шкивы меняют свое положение, а значит изменяется передача. Например, при сдвинутых ведущем и ведомом валах, скорость автомобиля не превышает первую передачу. Чем дальше друг от друга раздвигаются шкивы, тем больше становится скорость машины.

Вариатор и автомат

Интервал замены масла и ремня

Эксперты утверждают, что после главного вопроса: какой CVT стоит на Версо, новички интересуются интервалом замены трансмиссионной жидкости. Не вовремя произведенная смена смазывающего средства приведет к перегреву и выходу из строя CVT. А также на тех авто, где используется ремень вместо цепи в вариаторе, нужно соблюдать регламеныт по замене ремня.

Трансмиссионная жидкость меняется несколькими способами:

  • полная. Этот метод применяется после того, как автомашина прошла 70 тысяч километров. Для смены масла используется аппарат высокого давления, который под давлением полностью выгоняет отработанную жидкость из дальних узлов АКПП. Эксперты не рекомендуют проводить смену жидкости в домашних условиях. Хотя некоторые умельцы умудряются делать эту процедуру, используя пятилитровую бутылку и шланг от обратки радиатора охлаждения;
  • частичная. Этот тип замены можно делать в домашних условиях. Рекомендуется проводить частичную смену смазки после пробега в сорок тысяч километров. Этот тип замены осуществляется в домашних условиях. Удаляется отработанное масло и проводится замена уплотнителей в коробке и фильтрующего устройства.

Если автовладелец заменяет масло, то он должен заливать обязательно оригинальную смазку. Так как Toyota Super CVT используется только на вариаторах. Она имеет клеевую основу и склеивает ремень с клиньями для лучше работы элементов. Эта функция проявляется после разогрева вариатора до 60 градусов по Цельсию. Поэтому эксперты советуют прогревать коробку передач перед стартом и никогда не газовать на холодную.

маслоToyota Super CVT

Ремень должен меняться один раз на 90 000 км пробега. Если вовремя его не заменить, то это приведет к разрыву. Ошметки ремня могут повредить механические детали CVT и привести к выходу из строя коробки. Восстановление и капитальный ремонт обойдется автовладельцу по стоимости в цену контрактной АКПП.

Внимание! Проверять уровень масла автовладелец должен после проезда 10 тысяч километров по рекомендациям опытных механиков. Масляное голодание приводит к быстрому истиранию насечек протектора на конусах, за которые держится ремень.

Неисправности CVT

Вариатор Тойоты Версо довольно прочая конструкция. Но все зависит от манеры вождения водителя. Агрессивная езда, резкие старты приводя к тому, что ремень срывается со своего места на шкивах.

Производители компании Aisin решили эту проблему программированием коробки на ограничение от резких стартов. Теперь автолюбитель не сможет уничтожить вариатор, быстро набирая скорость с места путем вдавливания педали газа в пол.

Грязное масло приводит к гибели соленоидов в гидроблоке. Поэтому регулярная замена смазывающего средства и фильтра защитит от таких болезней CVT.

Шкивы из-за резких перегрузок могут истираться быстрее обычного. Такое возможно в тех случаях, когда автовладелец использует машину в основном ради поездок по проселочным, грунтовым дорогам.

Гидроблок редко выходит из строя. Если за ним ухаживать: вовремя промывать и чистить, а также заменять трансмиссионную жидкость, то он прослужит долго.

Внимание! Ежегодное техническое обслуживание спасет CVT автомобиля японского производителя от капитального ремонта. А также необходимы: проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке и регулярная замена масла. Спокойная манера вождения тоже продлит срок службы коробки.

Ремонт вариатора Верса

Отзывы о Тойоте Версо на вариаторе

Автовладельцы, которые уже ездят на ТС Тойота Версо, оставляют следующие отзывы об автомобиле.

Шрубченко Григорий Павлович, 36 лет, г. Саратов

Купил недавно по совету друга. Хорошая и вместительная машина. Вариатор заменил только 200 000 километре пробега. Прошлый хозяин не менял вообще коробку. Поэтому считаю, что он долговечный. Посмотрю, как долго будет работать новый CVT.

Андреев Савелий Геннадьевич, 23 года, г. Москва

Клиренс автомобиля понравился – низкий. Это то, что я люблю. Сиденья из кожезаменителя, хотя, когда покупал, уверяли, что из настоящей кожи. Облезли в первые месяцы пользования транспортным средством. Вариатор – об этом стоит поговорит отдельно. Отец меня уверял, что не нужно гонять и резко стартовать на авто. Но проехав 100000 км пришлось поменять полностью. Установил автомат. Автомобиль стал намного резвее ездить.

Тойота Версо

Положительные и отрицательные стороны о Тойоте Версо с вариатором

Протестировав коробку самостоятельно и собрав отзывы владельцев автомобиля Тойота Версо, эксперты пришли к выводу и указали следующие плюсы и минусы машины.

  • удобный и вместительный;
  • надежный и в тоже время юркий;
  • электроусилитель руля;
  • экономный.

Из минусов можно обозначить:

  • слабая шумоизоляция;
  • нет электроскладывания зеркал;
  • пластик приборной панели и ткань на сиденьях быстро затирается и приходит в негодность;
  • слабый обогрев, зимой сиденья и панель приборов скрипит, пока не прогреется салон.

Минусов автомобиля значительно больше. Но для многих важна надежность и вместительность машины больше, чем мелкие недоработки от производителей. Тем более отсутствие детских болезней у CVT делает ее еще более ценной по сравнению, например, с автоматом от концерна «Пежо-Ситроен». Коробка Al4 покажется тарахтящим, стучащим и пинающимся гигантом против вариатора от транспортного средства Тойота Версо.

Заключение

Автомобиль Тойота Версо с вариатором – надежная, крепкая и неприхотливая машина. При правильной эксплуатации прослужит долго и без нареканий. CVT от японского производителя ограничены сроком службы только из-за клиньев и ремня. Но по сравнению с роботом, стоимость ремонта их не велика.

Источник

Ремонт вариаторов Toyota Verso

Вариаторная трансмиссия удобна тем, что здесь нет передач, как таковых. Вместо стандартного набора шестерен основными рабочими элементами выступают конусовидные шкивы, соединенные между собой цепью или ремнем. При отдалении или сближении конусов меняется передаточное соотношение. Преимущество этого изобретения заключается в возможности плавно набирать скорость без рывков и провалов. Первые признаки естественного физического износа начинают появляться спустя 150-200 тысяч километров пробега. Изначально кажется, что вариатор – это простой агрегат, который можно отремонтировать самостоятельно. Но это не так – в его конструкции находится ряд знакомых по автоматической трансмиссии элементов. Например, гидротрансформатор, гидравлическая система, электронный блок управления и так далее. Решение – отправка машины в сервисный центр.

Калькулятор расчёта ремонт вариаторов toyota verso

Типичные неисправности

Комплексный ремонт вариатора Toyota Verso необходим в следующих случаях.

  1. Выход из строя электромагнитного клапана давления, обслуживающего главную магистраль.
  2. Поломка селектора передач.
  3. Обрыв муфты основного хода.
  4. Нарушение работы электронного модуля управления.
  5. Дефекты вариаторной передачи.

Если автомобиль начал внезапно двигаться на нейтральной передаче, работает прерывисто, либо наблюдается слабая динамика, это символизирует о том, что вариатор нуждается в ремонте. Ввиду сложности конструкции и ряда специфических действий, которые нужно выполнить при обслуживании, не стоит даже пытаться предпринять попытки устранить неполадку вручную.

Особенности ремонта

Первой задачей команды механиков является проверка результатов диагностики, записанных в памяти электронного блока управления. Для этого используется специальный дилерский сканер, который подключается к штатному разъему в салоне автомобиля. На основе проведенного анализа можно сделать выводы об объемах предстоящих работ, спрогнозировать сроки их выполнения, а также определить примерную стоимость.

Для ремонта вариатора необходимо снять его с машины. Для этого ее вывешивают на подъемнике, снимают агрегат с авто, обслуживают и устанавливают обратно. Если проблема заключается в электронике, демонтаж устройства необязателен.

Справиться с этой задачей поможет компания DDCAR. Проводим ремонт, восстановление и сервисное обслуживание вариаторных трансмиссий.

Источник