Устройство трактора МТЗ

Ниже мы собрали отсканированные книги по ремонту тракторов, узлов и механизмов, правила эксплуатации, возможных неисправностях и методах их устранения.

Надеемся, что представленная информация станет Вам полезной при решении тех или иных задач!

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Трактор Беларусь МТЗ 80, МТЗ 82 — техническое описание и инструкции по эксплуатации

Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л — правила эксплуатации и технический уход

Руководство содеражит краткое описание конструкции дизельных двигателей Д-50 и Д-50Л, изложены также основные правила эксплуатации двигателей и технического ухода за ними, описаны возможные эксплуатационные неисправности и способы их устранения.

Предназначено для операторов, водителей и мотористов машин и агрегатов, на которых устанавливаются двигатели Д-50 и Д-50Л, механиков и других лиц занятых эксплуатацией и обслуживание двигателей.

Соответсвует заводской технической документации по сотоянию на 1 мая 1968 года.

Тракторы Беларус МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л

Руководство содержит краткое описание и особенности конструкций тракторов «Беларусь» МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л. Кроме того в нем изложены основные правила эксплуатации машин и технического ухода за ними.

Руководство предназначено для трактористов и бригадиров, а также других лиц, работа которых свзана с эксплуатацией тракторов «Беларусь» указаных моделей.

Руководство составлено группой мнженеров отдела главного конструктора Минского орденов Ленина и Октябрьской Революции тракторного завода.

Трактор ДТ-75

В книге, авторами которой являются ведущие специалисты Волгоградского тракторного завода, подробно освещается устройство и регулировки трактора ДТ-75, также его агрегатирование и использование в сельскохозяйственными машинами. Приводятся правила технического обслуживания этого трактора, отмечаются особенности ухода за ним в зимнее время.

В настоящее второе издание внесены значительные изменения и дополнения, что вызвано конструктивными улучшениями двигателя, вала отбора мощности, коробки передач, ходовой части и других узлов.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Легко продлить безремонтный период и отодвинуть капремонт, если часто производить осмотр техники, смазывать механизмы, менять фильтры и изношенные детали.

Опытные механизаторы способны оценить состояние своего трактора по внешним признакам:

  • нехарактерные звуки при работе двигателя, снижение мощности;
  • самопроизвольное отключение КПП;
  • сизо-черный цвет газов выхлопной трубы;
  • рывки при вращении коленвала;
  • повышение расхода масла, масляные капли на деталях;
  • медленная скорость работы гидросистемы при подключении агрегированного оборудования.

Точную диагностику проводят с помощью контрольно-измерительных приборов. Без сложной разборки можно провести осмотр/регулировку гидросистемы, снять центробежный маслоочиститель и воздухоочиститель, стартер, компрессор, раздаточную коробку, вал отбора мощностей. Но для устранения большинства серьезных поломок Беларус МТЗ 82 требуется частичная или полная разборка отдельных агрегатов.

Важно:

Не стоит самостоятельно разбирать узлы из любопытства. Сборочные единицы последовательно снимают, чтобы выявить причины неисправности только тогда, когда без разборки нельзя обойтись. После каждой небрежно выполненной разборки/ сборки скорость изнашивания деталей возрастает, срок службы агрегата резко снижается, потому что нарушена приработка деталей. В скором будущем это повлечет за собой большие расходы — стоимость ремонта трактора МТЗ 82 будет намного выше.

Полевой ремонт Беларус МТЗ 82

Незначительные поломки механизатор может сам устранить прямо в поле.

Что можно сделать в полевых условиях:

  • Заменить или отрегулировать форсунки.
  • Установить новые кольца, прокладки, уплотнители.
  • Поменять клапаны, датчики, шланги.
  • Настроить механизмы, отвечающие за газораспределение в двигателе.

Тракторист может устранить неполадки, не требующие ответственной многоступенчатой разборки узлов. Сложный текущий или капитальный ремонт трактора (МТЗ) Беларус 82 должны выполнять профессиональные автослесари.

Ремонт тракторных агрегатов марки Беларус МТЗ 82 в ремонтных боксах

Трактор очищают от пыли, земли, грязи. Проводят экспертизу технического состояния — осматривают, ощупывают, простукивают узлы и детали. Определяют остаточный рабочий ресурс силовой установки, который поможет сделать заключение о частичной или полной замене комплектующих.

Ремонтные работы должны выполняться при устойчивом положении трактора с отключенным двигателем. Под колеса подкладывают колодки, предотвращающие движение. Принимают меры против случайного запуска мотора — перекрывают подачу топлива, переводят в нейтральное положение рычаги управления и рукоятки гидрораспределителя, отключают провод высокого напряжения, сняв его со свечи пускателя. Это предотвратит аварийные ситуации.

Еще:  Принципиальное отличие строительно монтажных работ от ремонтно строительных работ

Ремонт двигателя МТЗ 82

Подозрительные стуки подшипников, трещины на блоке цилиндров, ухудшение состояния шеек коленвала означают, что требуется отремонтировать дизель. Процесс начинают с цилиндропоршневой группы. Производят обмер поршней, пальцев, гильз, вкладышей. Выполняют перешлифовку элементов до последующего ремонтного размера (Р2, Р3) или дополнительного (Д1, Д2, Д3). Продолжают далее разбор двигателя: снимают головки с цилиндров, извлекают поршни, определяют, надо ли менять вкладыши подшипников.

Если движок не запускается, значит, не исправен топливный насос или в систему подачи топлива попал воздух. Устраняют воздушные пробки в топливопроводной системе, фильтрах, головке насоса. Производят регулировки. Демонтируют форсунки, настраивают их на нужное давление впрыска: 17,8–18,5 МПа. При падении мощности мотора регулируют тягу управления. При задымлении прочищают воздуховод.

Замеряют компрессию пускового двигателя, выявляют причины пробуксовки или раннего отключения, регулируют механизмы включения и передачи. Устраняют засоры воздухоочистителя. Проверяют свечи зажигания, производят регулировки карбюратора и регулятора частоты вращения. Проверяют давление в пневмосистеме, находят места утечек воздуха. Устраняют проблемы с водяным насосом.

Ремонт других важных узлов Беларус МТЗ 82

Рулевое управление включает регулировку предохранительного клапана, устранение трения между деталями рулевой колонки или редуктора, ремонт промежуточной опоры МТЗ 82 и ведущего переднего моста.

При осмотре КПП меняют изношенные детали, проверяют уровень масла в трансмиссии, меняют датчик блокировки запуска двигателя. Систему электрооборудования обследуют, убедившись в отключении выключателя массы, проверяют генератор, реле блокировки, стартер, крепление проводов.

При неполадках сцепления производят регулировку свободного хода педали, заменяют ведомые диски, нажимные пружины, манжеты заднего уплотнения коленчатого вала. Торцевое биение накладок не должно превышать 0,8 мм на радиусе 165 мм. Ремонт гидросистемы задней подвески включает проверку распределителя, насоса, силового цилиндра, герметичности гидроусилителя.

Производят ремонт заднего моста, тормозов, механизма блокировки дифференциала, вала отбора мощностей (ВОМ). Регулируют ход тормозной педали, при необходимости меняют пружину, фрикционные диски.

После завершения ремонтных работ и сборки агрегатов производят обкатку трактора, чтобы приработать сопряженные детали, отрегулировать механизмы. Если были допущены отклонения от технических условий, сразу проявятся дефекты, которые нужно устранить до начала интенсивной эксплуатации машины.

Устройство трактора МТЗ

Общее устройство трактора МТЗ 82, МТЗ 80. Схема устройства двигателя МТЗ, коробки передач, сцепления, переднего моста и прицепного устройства. Устройство гидросистемы .

 

Устройство трактора МТЗ 82

Устройство трактора МТЗ 82 и МТЗ 80 идентичны друг другу и представляет собой полураму, состоящую из двух литых швеллеров, соединенных передним брусом, а также установленных на ней коробки передач, двигателя, заднего моста и муфты сцепления, навески. Отличие заключается лишь в наличии переднего ведущего моста у трактора МТЗ 82.

В передней части трактора МТЗ расположен двигатель Д-240 мощностью 80 л.с., а также пусковой двигатель, компрессор, топливный насос, сцепление, гидроусилитель, коробка передач и понижающий редуктор на 18 скоростей вперед и 4 назад с возможностью установки ходоуменьшителя, а также передний мост.

Устройство трактора МТЗ 80

Устройство трактора МТЗ 80, как и говорилось выше, практически одинаково, с той лишь разницей, что на тракторе МТЗ 80 отсутствует передний ведущий мост, вместо него установлен передний мост с направляющими колесами. Такая конструкционная особенность позволила снизить стоимость трактора МТЗ 80, сделав его еще более доступней.

Спереди также установлен водяной и масляный радиаторы, шторка регулировки температуры работы двигателя и гидроусилитель руля.

Устройство задней части трактора МТЗ состоит из муфты сцепления, заднего моста с системой автоматической блокировки дифференциала, тягово-сцепного устройства МТЗ. Устройство заднего моста МТЗ позволяет обеспечить три уровня блокировки ходовой системы, а также ее ручное отключение.

Устройство трактора МТЗ | Двигатель

Устройство двигателя трактора МТЗ представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный дизельный безнаддувный двигатель Д-240 / Д-243 мощностью 80 л.с. с непосредственным впрыском и электростартерным пуском, способный разгоняться до 40 км/ч.

Технические характеристики

Система питания двигателя — непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр. Система питания трактора предназначена для точной подачи топлива в камеру двигателя.

Еще:  Кузовной ремонт и покраска Ростов на Дону

Охлаждение – принудительное, жидкостное, замкнутого типа. Система газораспределения имеет нижнее расположение распредвала, но клапаны установлены в головке блока цилиндров.

Система смазки – комбинированная и служит для смазывания части узлов двигателя смазочными материалами под давлением для уменьшения износа трущихся частей двигателя. Привод всех систем и механизмов силовой установки осуществляется шестернями от коленчатого вала.

Устройство ходовой системы МТЗ

Устройство ходовой части трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 — задние колеса ведущие, передние ведущие колеса у трактора МТЗ-82, передние направляющие у МТЗ-80. Трактор МТЗ 82 имеет колесную формулу 4х4. Колеса тракторов МТЗ-82 и МТЗ-80 оснащены пневматическими шинами низкого давления, размеры шин передних колес — 7,50—20, задних — 13,6/12—38.

Передние колеса смонтированы на поворотных цапфах переднего моста. Масса трактора распределяется на передний мост через пружины, установленные в кронштейнах выдвижных кулаков моста и обеспечивают амортизацию передней полурамы трактора. Колея трактора МТЗ 82 и МТЗ 80 можно изменять в зависимости от задач. Рабочая колея варьируется в пределах 1200 — 1800 мм.

Для увеличения сцепных свойств передних и задних колес применяются дополнительные грузы, устанавливаемые на задние колеса. Для уменьшения усилий и облегчения управления трактором при работе с тяжелыми навесными оборудованием на передние колеса также дополнительно устанавливаются грузы с целью создания противовеса и нивелирования качки при работе на тракторе.

Устройство трансмиссии трактора МТЗ

Трансмиссия трактора МТЗ состоит из трех частей: коробку передач, переднего и заднего моста. Через однодисковое сцепление двигатель трактора соединен с трансмиссией.

Устройство заднего моста, состоящее из конической шестеренчатой главной передачи, а также двух конечных передач с цилиндрическими шестернями. Туда же входит дифференциал с четырьмя сателлитами. Блокировка дифференциала производится как в ручном, так и автоматическом режиме. Для автоматической блокировки применяется управление от рулевого механизма.

Коробка передач — механическая, двухдиапазонная с понижающим редуктором, 18 передач вперед и 4 назад.

Сцепление — однодисковое, сухого типа с механическим приводом.

Задний вал отбора мощности с двухскоростным независимым (548 и 1013 об/мин) и синхронным (3,5 об/метр пути) приводами;

Боковой вал отбора мощности: 727 об/мин—без понижающего редуктора и 535 об/мин — с понижающим редуктором);

Приводной шкив: 900 об/мин— 14,1 м/сек при ВОМ I и 1678 об/мин— 26,4 м/сек при ВОМ II) может быть установлен как дополнительное оборудование на крышку заднего ВОМ с приводом от него.

Ремонт трактора МТЗ 80, 82 своими руками по руководствам и инструкциям

ремонт трактора мтз 80, 82

Универсально — пропашные трактора МТЗ-80 «Беларусь», МТЗ-82 «Беларусь» выпускаются Минским тракторным заводом с 1974 года. Целевой задачей в то время было создание трактора мощностью 75-80 л.с. тягового класса 1,4.

В 2000-х годах вышеуказанные модели были значительно модернизированы. Конструкция трактора получила множество изменений. В частности, была установлена новая кабина с глубокомодернизированным двигателем. Сотрудникам производства удалось достичь семидесятипроцентной унификации деталей и сборочных единиц, что немаловажно и для ремонта тракторов МТЗ 80, 82.

Получив небольшой ребрендинг, трактора поступили на рынок под марками «Беларусь-80» и «Беларусь-82», соответственно.

Традиционная компоновка трактора МТЗ-80 основана на полурамной конструкции с несущими картерами узлов трансмиссии. Двигатель получил переднее расположение. Ведущие колеса заднего привода имеют значительно больший диаметр относительно передних направляющих колес.

Полный привод — это преимущество трактора МТЗ-82.

На заводе разработано несколько модификаций вышеуказанных моделей, которые отличаются друг от друга типом, передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, привязочными местами для навесного оборудования , внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета, установкой систем обеспечивающую работу на крутых склонах. Однако, ремонт тракторов МТЗ 80 , 82 отличается незначительно.

Это наиболее распространенные трактора на территории СНГ, являющиеся обладателями четырёхцилиндровых четырёхтактных ей семейства 4Ч11/12,5 (только модели Д-240 и Д-243) производства Минского моторного завода с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне, жидкостного охлаждения, на части двигателей устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.).

Еще:  Как понять что вашему замку требуется ремонт или замена

Запуск двигателя при ремонте трактора МТЗ 80, 82 осуществляется электростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с.[6], с блокировкой пуска при включенной передаче.

Жесткая подвеска задних колес на ведущих осях имеет клеммовые соединения, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400-2100 мм. Передние колеса с полужесткой подвеской также регулируются в пределах 1200-1800, но уже ступенчато (шаг 100 мм).

Планируете ремонт трактора МТЗ-80, 82 своими руками?

Скачайте у нас руководства по ремонту и эксплуатации Беларусь-80, 82.

ремонт трактора МТЗ 80, 82

Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, 82
Автор: под ред. В.А. Туз
Год выпуска: 1990 г.
Формат: rar (206 Мб)
Краткое описание:
В книге описана разборка на агрегаты, а также ремонт тракторов МТЗ-80, 82 своими руками. Отдельные главы посвящены электрооборудованию, рулевому управлению, сцеплению, передней и задней осям.
В конце этого руководства по ремонту тракторов МТЗ 80, 82 своими руками авторы привели требования к технической безопасности, оформили ряд приложений.

МТЗ 80

Руководство по эксплуатации БЕЛАРУСЬ 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р (ремонт трактора МТЗ 80, 82)
Автор: FirmTD
Год выпуска: 2007 г.
Формат: rar (5 Мб)
Краткое описание:
Руководство по ремонту тракторов МТЗ 80, 82 своими руками и эксплуатации наверняка пригодится операторам и инженерно-техническим сотрудникам, которые занимаются эксплуатацией тракторов Беларусь 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. Если Вам нужны общее описание с техническими характеристики тракторов, правила их эксплуатации и технического обслуживания — эта книга для Вас.

Ремонт МТЗ 80

Описание и ремонт тракторов МТЗ-80, 82
Автор: под ред. И.П. Ксеневича
Год выпуска: 1975 г.
Формат: pdf (9 Мб)
Краткое описание:
В книге по ремонту трактора МТЗ-80, 82 своими руками подробно и последовательно рассматриваются рабочие моменты, механическое устройство и взаимодействие агрегатов тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, описаны основные правила их эксплуатации и рационального агрегатирования с машинами и орудиями. Здесь Вы найдете рекомендации по техническому обслуживанию, регулировкам, выявлению и устранению неисправностей, технике безопасности.

Тракторы Беларусь

Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л (инструкция по ремонту тракторов МТЗ 80, 82 и их модификаций)
Автор: под ред. И.П. Ксеневича
Год выпуска: 1977 г.
Формат: rar (200 Мб)
Краткое описание:
Это инструкция по ремонту трактора МТЗ-80, 82 своими руками с подробным описанием особенностей конструкции и технической характеристикой тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Вы узнаете основные правила эксплуатации машин, изучите правила регулировки и технического обслуживания.

Устройство и ремонт тракторов мтз 82

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим отечественным тракторам. С каждым годом конструкция их совершенствуется, улучшается качество, повышаются экономичность, надежность и ремонтопригодность. Они получили широкое признание механизаторов.

Вместе с тем велики еще простои тракторов из-за отказов и неисправностей, возникновение которых зачастую обусловлено низкой культурой эксплуатации машин, неудовлетворительным качеством ремонта.

Основным справочным материалом при проведении ремонта для трактористов и слесарей-ремонтников служит инструкция по эксплуатации тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, изданная заводам и заготовителем. Несмотря на информативность инструкции, содержащиеся в ней данные о конструкции, ремонте, пр и меняемом инструменте, съемниках, приспособлениях, контрольно-измерительных приборах, об основных правилах и последовательности разборки-сборки трактора оказываются недостаточными. В результате трактор и его составные части даже опытные механизаторы нередко разбирают наугад. Из-за отсутствия данных по дефектации многие пригодные к работе детали заменяют, что приводит к удорожанию ремонта.

Настоящее пособие может оказать практическую помощь механизаторам, слесарям-ремонтникам мастерских колхозов и совхозов, арендаторам. В нем содержатся сведения о причинах возникновения неисправностей и методах их устранения, показываются правильные приемы выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ при текущем ремонте тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.

Следуем учесть, что заводы-изготовители постоянно совершенствуют продукцию с целью повышения надежности ее и лучшей приспособленности к обслуживанию. Поэтому конструкция некоторых деталей, представленных на рисунках, может отличаться от конструкции деталей реального трактора, находящегося у потребителей.

Пособие подготовлен о сотрудниками ГОСНИТИ Ф. Н. Пуховицким и С. В. Петровым (составители), О. М. Копыловым, Е. Ж. Сапожниковым.