Устройство переднего моста УАЗ Патриот

Ремонт мостов УАЗ

Отзывы о УАЗ777 на форуме УАЗ Патриот Клуба

Ремонт переднего и заднего мостов УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, УАЗ Буханка, УАЗ Пикап. Замена подшипников, главных пар, регулировка редукторов.

  • комплект подшипников (4шт.), распорная втулка, гайка хвостовика, маслоотражающая шайба, сальник фланца хвостовика, прокладка, фиксатор резьбы, герметик, масло — 4 520 руб.
  • главная пара (сток) — 6 500 руб.
  • работа — 8 900 руб.

Клиент обратился с жалобой на гул переднего моста на его УАЗ Патриот. Недавно он ремонтировал мост в другом сервисе, все детали (главная пара, комплект подшипников) были установлены новые.

Внешний осмотр выявил сильный люфт хвостовка редуктора. Вероятно, при сборке, механик недостаточно протянул подшипники ведущей шестерни. Процедура регулировки преднатяга подшипников на ведущей шестерне редуктора УАЗ требует серьезного физического усилия, недотянуть, либо перетянуть — дело нехитрое, а ошибка приведет к вышеописанной проблеме.

Вскрытие показало, что деформируемая распорная втулка, обеспечивающая преднатяг подшипников, совершенно не сжалась, что привело сначала к люфту, затем и к неприятному гулу. Осмотр самой главной пары не выявил дефектов. Было принято решение заменить комплект подшипников, и отрегулировать пятно контакта/тепловой зазор.

Ремонт мостов УАЗ УАЗ Патриот, пробег 80 000 км. Жалоба на шум в переднем мосту. Внешний вид пары Серебристый налет говорит о наличии стружки в масле. Индикатор Стрелочный индикатор позволяет отрегулировать тепловой зазор главной пары УАЗ со 100% точностью.
Приспособление Приспособление для измерения (вычисления) толщины шайбы при регулировке

Серебристый налет говорит о наличии стружки в масле. Можно увидеть, каким было пятно контакта в редукторе этого УАЗ Патриот до регулировки. Область контакта сдвинута ближе к центру оси дифференциала, а должна располагаться ближе к середине плоскости зуба. При тепловом зазоре 0,15-0,25мм в этом редукторе имеем 0,65мм.

Тестовая поезда после окончания ремонта показала, что шум в переднем мосту полностью исчез. Клиент приглашен на профилактический осмотр через 2-4т. км после окончания ремонта.

Источник



Ремонт УАЗ (УАЗ Патриот)

remont

Мастер УАЗ предоставляет услуги по ремонту и техническому обслуживанию УАЗ, тюнингу УАЗ, таких как УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, УАЗ Буханка, УАЗ Симбир (УАЗ-3162).
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей УАЗ:

remont2

  • Ремонт КПП
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт мостов
  • Сход-развал
  • Ремонт генераторов
  • Ремонт раздаточной коробки
  • Ремонт, балансировка мостов и карданных валов
  • Доводка двигателей
  • Ремонт карбюраторов
  • Ремонт рулевого управления и гидроусилителя руля
  • Ремонт тормозной системы
  • Ремонт сцепления и замена сцепления
  • Ремонт рессор электронного блока управления двигателя
  • Диагностика инжекторных и карбюраторных двигателей
  • Диагностика систем, узлов и агрегатов автомобилей
  • Шумоизоляция
  • Люфтовка кузова, силовой обвес
  • Выполнение всех сервисных и регламентных работ
  • Подготовка автомобилей к соревнованиям, преодолению сложных бездорожных условий
  • Установка дополнительного оборудования (гидроусилитель руля, стеклоподъемники, аудиотехника, парктроники, автомобильная сигнализация, каркасы безопасности, локеры, люстры, электролебедки и другое оборудование)
  • Кузовные работы и покраска автомобиля, а также покраска в «раптор».

Источник

Устройство, особенности конструкции и обслуживания.

На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера, автора более чем тридцати патентов и владельца компании Spicer Manufacturing Company, сейчас — Dana Corporation.

Передний и задний мост типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля Уаз-3160 и Уаз-3162 Симбир, взамен мостов старой конструкции, а с них они уже по наследству перешли на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Карго и УАЗ Хантер.

Передний и задний мост типа Спайсер на УАЗ Патриот, устройство.

Передний мост комбинированный, одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси.

Полуось представляет собой единую деталь с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) типа Рцеппа-Бирфильд, названным так по имени его изобретателя Альфреда Рцеппа и американской фирмы Бирфильд производившей его по патенту. Он компактнее шарнира Бендикс-Вейс на мостах Тимкен, может работать при больших углах и передавать больший крутящий момент.

Еще:  Как заказать услуги ремонта фасада у нас

Передний мост УАЗ Патриот

Передний мост УАЗ Патриот

В настоящее время такими шарнирами комплектуется и передние мосты старой конструкции типа Тимкен до сих пор устанавливаемые на автомобили УАЗ легкового и грузопассажирского модельного ряда. По этой причине они обзавелись названием — гибридные мосты.

Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу. Передний и задний мост имеют аналогичные по конструкции главные передачи и дифференциалы.

Задний мост УАЗ Патриот

Задний мост УАЗ Патриот

Особенности конструкции переднего и заднего моста типа Спайсер.

Мосты типа Спайсер во многом унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции типа Тимкен, у них одинаковые подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов.

Толщина подложки ведомой шестерни в новых мостах была увеличена на 8 миллиметров, это снизило шумность и повысило надежность главной передачи. Новый дифференциал может быть использован на старых одноступенчатых мостах с разъемным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

Выпускаемые в настоящее время передние и задние мосты типа Спайсер имеют передаточное число главной передачи 4.111 или 4.625. Первые устанавливаются в основном на автомобили УАЗ с бензиновыми двигателями, а вторые – на автомобили с дизельными двигателями, и все автомобили начиная с 2015 модельного года.

На автомобили УАЗ Хантер и все модели на его базе устанавливаются так называемые узкие мосты с колеей 1445 мм, каталожный номер переднего моста 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625. Каталожный номер заднего моста 31605-2400010-30 — передаточное число 4.111 или 31514-2400010-10 — с 4.625.

На автомобили УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Карго устанавливают широкие мосты с колеей 1600 мм, каталожный номер переднего моста 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4.111 или 4.625. Каталожный номер заднего моста 3162-2400010-10, 3163-2400010, передаточное число 4.111 или 4.625.

Проверка и техническое обслуживание переднего и заднего мостов типа Спайсер на Уаз.

Обслуживание переднего и заднего мостов заключается в поддержании необходимого уровня трансмиссионного масла в их картере, он должен быть у нижней кромки заливного отверстия, и своевременной его замене.

А также в проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене трансмиссионного масла.

Для смазки шарниров типа Бирфильд используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение пластичных смазок другого типа, в том числе традиционной Литол-24, недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака заполняется смазкой Литол-24.

Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Уаз.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора производится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку фланца. Гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе. Подтяжка гайки производится осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего она заново кернится. Если закерненную гайку подтянуть не удастся, то ее следует сначала отпустить на 0.5-1.0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Его проверка производится покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняется подтяжкой гайки подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Передний мост УАЗ Патриот: Устройство и ремонт

Передний мост УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот имеет высокие показатели проходимости по бездорожью благодаря полному приводу. Передний мост УАЗ Патриот является подключаемым.

Еще:  Ремонт квартир своими руками фотографии

Передача крутящего момента к мосту осуществляется при помощи раздаточной коробки.

мост УАЗ Патриот на подъемнике

Устройство переднего моста УАЗ Патриот

Передняя ось автомобиля УАЗ патриот состоит из:

  • Редуктора;
  • Корпуса;
  • Двух полуосей;
  • Кожухов полуосей;
  • Поворотных кулаков;
  • Кронштейнов крепления пружин и амортизаторов.

Редуктор

Редуктор переднего моста автомобиля состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Главная передача выполнена в виде двух шестерен. Ведущая шестерня имеет небольшой размер и установлена на вал привода. Ведомая шестерня увеличена в размерах, что позволяет понизить крутящий момент, передаваемый к колесным механизмам. Зубья шестерен выполнены под углом. При работе узла зубья шестерен не ударяются друг от друга. Это снижает уровень шума во время движения автомобиля.

Редуктор патриот

Внутри ведомой шестерни редуктора переднего моста установлен межколесный дифференциал. При повороте машины он позволяет колёсам одной оси вращаться с разной скоростью. Межколесный дифференциал выполнен в виде конических шестерен, установленных на двух осях. Шлицевая часть полуосей входит в механизм межколесного дифференциала.

Поворотные кулаки

Отличительной особенностью переднего моста является наличие поворотных кулаков. Они необходимы для управления автомобилем. Для передачи крутящего момента к колесным механизмам независимо от угла их поворота производитель оборудовал полуоси ШРУСом.

СПРАВКА: В отличие от предыдущих моделей Ульяновского автомобильного завода, машина УАЗ Патриот имеет больший угол поворота колесных механизмов. Это достигается благодаря установке шаровых опор вместо механизма шкворней.

Корпус

Схема переднего моста УАЗ Патриот подразумевает наличие цельнометаллического корпуса, образующего картер редуктора. Для обеспечения герметичности картер редуктора закрывается крышкой. Она устанавливается на болты. В месте соединения крышки с картером редуктора устанавливается прокладка. Со стороны колёсных механизмов в корпус редуктора запрессованы кожухи полуосей.

ВНИМАНИЕ: Во избежание возникновения избыточного давления в картере переднего моста в результате повышения температуры, смазки производитель установил дыхательный клапан. Он сообщает картер моста с атмосферой, не допуская попадания в механизм пыли и загрязнений.

Как включить и отключить передний мост на УАЗ Патриот

Включение переднего моста на автомобиле УАЗ Патриот осуществляется раздаточной коробкой. Производитель устанавливал на модель два вида раздаточных коробок. Более старые версии оснащены РК с механическим управлением.

включить и отключить передний мост патриот

Включение переднего моста на раздаточной коробке с механическим управлением осуществляется рычагом, установленным в салоне автомобиля между водительским и пассажирским сиденьем. Рычаг механически передвигает штоки раздаточной коробки.

Более новые версии автомобиля оснащены раздаточной коробкой с электронным управлением.

Блок управления раздаточной коробкой осуществляет включение электромоторов. Электрические двигатели передвигают штоки в необходимое положение.

Чтобы включить передний мост на УАЗ Патриот необходимо:

  • выключить муфту сцепления. Для этого выжать педаль сцепления, установленную в салоне;
  • После выключения муфты сцепления установить рычаг или регулятор в необходимое положение;
  • После отпускания педали сцепления передний мост автомобиля будет включён. Отключать привод оси следует в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ: Производитель не рекомендуют включать передний мост для длительных поездок по покрытию хорошего качества. Нарушение этого правила может привести к некорректной работе узла.

Возможные неисправности и их причины

Конструкция передней оси отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Большинство неисправностей, возникающих при эксплуатации автомобиля, сможет устранить человек с минимальными техническими знаниями. Ниже представлены наиболее часто встречаемые неисправности, требующие ремонта узла. Так же можете прочитать про Передний мост Уаз «Буханка».

Подтекание масла

Наличие потеков смазки свидетельствует о нарушении герметичности картера. Причиной подтекания смазки может быть нарушение прокладок или износ сальников. При выявлении неисправности необходимо заменить изношенные прокладки или сальники.

Подтекание масла

При установке прокладки необходимо обработать герметиком.

Повышенный шум

Сильный шум при работе узла может свидетельствовать об износе шестерен или подшипников. Для устранения неисправностей потребуется осуществить разборку узла. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми.

Ухудшение качества смазки

Причиной сильного шума при работе узла может являться плохое качество смазки. Необходимо регулярно менять смазку в картере редуктора. Регулярное использование автомобиля для передвижения по бездорожью или преодоления брода может спровоцировать попадание воды в картер. Вода не позволяет вращающимся деталям механизма смазывается, что может привести к полному заклиниванию.

Еще:  Замена крышки багажника BMW X5 БМВ Х5

Во избежание выхода из строя всего узла необходимо регулярно проверять качество смазки. При использовании автомобиля для преодоления брода дыхательный клапан оборудуют резиновым шлангом, второй конец которого выводят под капот.

Ремонт и обслуживание переднего моста УАЗ Патриот

Для нормальной работы узла необходимо регулярно проводить обслуживание. Для этого необходимо визуально осматривать корпус на предмет подтеков смазки.

Производитель рекомендует менять смазочный материал после каждых 30000 км пробега. При использовании машины в экстремальных условиях этот показатель сокращается.

осматривать корпус моста

При необходимости выполнить ремонт переднего моста УАЗ Патриот следует провести разборку узла. Разобрать передний мост, можно не снимая с автомобиля. Разборка осуществляется следующим образом:

  • Установить автомобиль эстакаду, смотровую яму или подъёмник;
  • Обездвижить транспортное средство установкой под колёса противооткатных устройств;
  • Слить отработанный смазочный материал из картера. Для этого необходимо подготовить емкость с широкой горловиной;
  • Поддомкратить переднюю ось и установить ее на специализированные упоры;
  • Демонтировать крышку корпуса и карданный вал;
  • Где монтировать полуоси;
  • Открутить гайку крепления фланца вала привода;

После выполнения этих действий, комплектующие редуктора переднего моста, будут доступны для замены. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Для облегчения процедуры ремонта необходимо использовать схему устройства переднего моста УАЗ Патриот.

Из вышеперечисленного следует, что передний мост автомобиля УАЗ Патриот повышает показатели проходимости машины на бездорожье. Устройство узла делает его надежным и неприхотливым к условиям использования. Для нормальной работы механизма необходимо регулярно проводить обслуживание.

Источник

UAZ Patriot Sport Жена зовет его "Бублик" › Logbook › Переборка и сварка переднего моста.

Уже наверно месяца четыре — пять собирался мост передний перебрать! Но то руки, то деньги до него не доходили и вот наконец случилось. Времени было вся рабочая неделя (после полного рабочего дня конечно же) т.к. жена поставила ультиматум — в выходные едем в лес! ВЫ будите смеяться, но мы наконец открыли палаточный сезон в этом году!

Был закуплен полный комплект:
Комплект шруз’ов СИМ
Тормозные диски
Регулируемая тяга панара
Саленблоки и втулки "клюшек"
Болты разные (много) и всякая мелочь
Средства для отмывки
Масло в ГП
ну и за одно раз уж руки дошли:
Масло ДВС
Ремень с роликами
Свечи
Фильтра

День первый (закончился в 23-20):
Начал разбирать для того что бы выкатить и заварить передний мост (трещина в картере переднего моста).

Снял пружины опустил (тупо по ржать).

Заниженный УАЗ радует глаз. Выкатили мост. Клюшки поддались разборке только при помощи болгарского друга (болгарки)

День второй (закончился в 2-40):
После двух часов развлеканий с 8-ми килограммовой кувалдой и новые саленблоки стоят на месте.

Пальцы почистил от коррозии и геометрии клюшек очень удивился! С токарями на заводах у нас явно беда!

Далее разборка (снять тормозные диски, открутить ЦАПФы, вытащить ШРУЗы, открутить ШОПки и вытащить ДИФ) ну и отмывка моста конечно же (масло в мосту за 4 месяца воды напитало столько, что его бензин не с первого раза брать стал)

День третий (закончился в 4-50):
Отвез мост на сварку ВАРИЛ ТУТ затем началась сборка.

ГП, ШОПки, ШГУЗы, ЦАПФы, тормозные диски, клюшки, панара. Закатили мост обратно! Прикрутил, прокачал тормоза и все такое.

День четвертый (закончился в 22-30):
Отмыл хабы — перестали включаться, попала смазка со ступиц
Отремонтировал передний бампер — сломались шпильки крепления
Отремонтировал задний бампер — отломалось крепление правого клыка

Ура машина выехала с гаража.

День пятый:
развальный стенд + выставление переднего моста (регулируемая тяга панара).
И золотой ключик у меня в кармане! Море счастья, все болит, но результатом доволен.

Источник