UAZ 31512 К700 Logbook Переборка поворотного кулака

UAZ 31512 К700 › Logbook › Переборка поворотного кулака

В самом начале сезона, еще до пожара в гараже я начал разбирать мост, но, по причине МФК (Мировой фин кризис) были проблемы с деньгами, поэтому работы пришлось приостановить на неопределенный срок. Начало сезона приближалось и вот, я решил вернуться к проблеме.
Разобрав поворотный кулак я опечалился:
одна цапфа была полностью убита,
тормоза закисшие намертво так что даже не подавались молотком.
Сам шрус был порядком изношен о чем я писал в этом посте
Сальник, находящийся в месте стыка чулка с ШОПК был мертвый о чем говорила жижа, вытекающая из муфты включения передка.
Одного ступичного сальника не было вообще

В общем проблем хватало.

Самое сложное было вытащить ШОПК из чулка: дубасить по нему кувалдой не хотелось потому что в таком случае нарушалась герметичность валенка и сальника — было решено сделать съемник.

Его было достаточно чтобы аккуратно вытащить ШОПК из чулка. Далее закипела работа. План была такой:
1. замена шкворней на подшипниковые и их регулировка.

Найти нормальный комплект подшипниковых шкворней оказалось непростой задачей. Все как на подбор из корявого сыромятного металла. Качество было отвратное. В итоге я остановил свой выбор на некой VEGA более менее нормального вида и качества металла. Время конечно покажет насколько правильный был мой выбор.

если с заменой проблем конечно же не возникло то вот с регулировкой вышло несколько заминок. Для того чтобы выставить соосность центра вращения шруса и оси вращения шкворней надо было сделать специальный регулировочный инструмент. Причем у меня 2 разных шруса, поэтому под каждый шрус пришлось сделать отдельную оправку на 27 и 40 мм в диаметре. Оправку я заказал на одном замечательном заводе, если кому надо что то сделать — обращайтесь.
Помимо инструмента надо было запрессовать в ШОПК втулку, которой почему то нет ни на одной схеме, но она там должна быть, даже на самом шрусе есть посадочное для этой втулки. Я взял втулку от шатуна трактора Т40 как это советовал один камрад из видео фильма про ремонт мостов уаз. Надо было сначала распилить ее вдоль, потом болгаркой подгонять чтобы она плотно зашла, после этого надо было ее развернуть на 32мм, что оказалось весьма непростой задачей, т.к. опыта таких работ у меня не было, то на развертку я потратил 2 дня и испортил 4 втулки. Но, работа была сделана и ШОПК был готов к регулировке шкворней.

Источник

Как смазать поворотный кулак на УАЗ буханка: подробная инструкция и разбор нюансов

В последние два месяца заметил, что при проезде по диагонали через колею стало ощутимо выбивать-рвать руль из рук. Поддомкратив колесо проверил люфт . ., вот блин, левое колесо то болтается, а у правой стороны люфта нет. Подтяжка ступичных гаек ничего не изменила, вывод напрашивался один: шкворня! Настроение в ноль!, поездка в магазин закончилась покупкой подшипниковых шкворней. Думаю, ни для кого не секрет, что замена шкворней каждый раз происходит как в первый раз, хрен его знает с чего начать и чем всё закончится:))) Снял колесо, открутил самодельную поворотную сошку (когда-то сделал) www.drive2.ru/l/1659401/

Вынул верхнюю часть шкворня, да, неслабую дорожку шарик накатал

Заглянул внутрь, вот он родимый «легкодоставаемый» грибочек

Даже мысля проскользнула: а не начать-ли сразу снимать ступицу чтобы выбивать изнутри?! На прошлых колхозах в первый раз этим и закончилось:) А уже вечерело! А ну была-небыла, из подручных средств, двух пластин и каленой шпильки (до этого пробовал простыми болтами, и два болта вынул без резьбы), изготовил съемник

и поехала . . ., после ощутимого щелчка понял что шкворень стронулся с места. Дотянув до края

Подложил проставки ввиде удлиненных гаек и вынул шкворняку!

Регулировка

Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу (если на цапфе есть выработка), упорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий следующий:

  1. Возьмите шаровую опору и запрессуйте туда втулку так, чтобы половина шруса не болталась в шаровой.
  2. Сверху идет упорная шайба, обязательно поставьте новую, даже если старая на вид в хорошем состоянии.
  3. Возьмите металлический вал (можете сделать его из клапана, например) с двух сторон которого находятся конусы и оденьте на него шайбу диаметром как центральный шарик, то есть 27 мм. Одним краем уприте его в центр шкворня. В идеале второй край тоже должен приходиться на центр шкворня. Если это не так, подложите регулировочные шайбы туда же, где стоит упорная, а точнее — под нее.

Последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. Колесо с неисправным шкворнем поддомкрачивается и снимается с помощью комплекта торцовых ключей.
  3. После снятия колеса можно будет добраться до гаек сошки рулевой тяги, их 4. Гайки откручиваются с помощью рожкового ключа на 24.
    Колесо снято, также откручены все 4 гайки на сошке рулевой тяги
  4. Также следует открутить смазочный болт шкворневого узла (он находится посредине, между четырьмя болтами рулевой тяги).
  5. Как только все гайки откручены, снимается сошка рулевой тяги. Именно под ней находится шкворневый узел.
    Сошка тяги снята, видна верхняя крышка шкворневого узла
  6. Для того чтобы выпрессовать верхнюю крышку шкворня, следует воспользоваться съёмником. Болт съёмника вкручивается в освободившееся от болта смазочное отверстие, после чего гайка съёмника перемещается вниз по резьбе, вытягивая верхнюю крышку шкворня вверх из корпуса рулевого кулака.
    Верхняя крышка шкворня выпрессовывается с помощью самодельного съёмника

Выпрессовка верхней крышки шкворневого узла закончена, виден шарик

Как заменить своими руками (видео)

Как заменить шкворни своими руками?

Для начала сливаем масло из моста. Если оно черное, повторному использованию оно не подлежит. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль. Вывесив мост, приступаем к демонтажу суппорта и тормозного щита – они нам будут мешать при замене шкворней на УАЗе.

Далее вкручиваем в шкворень болт на М10. Затем вытягиваем шляпку и вынимаем элемент таким способом. Если демонтаж при помощи болта не получился, потребуется стальная пластина. Ее мы закрепляем над шкворнем и проделываем отверстие М10. Через него уже вкручиваем наш болт соответствующего диаметра. Под пластиной наживляем несколько гаек и закручиваем их.

При замене шкворня УАЗа важно полностью очистить старую втулку от смазки. Вместо нее закладывается новая. В качестве таковой используется «Литол-24». Дальше устанавливают новый шкворень. Его забивают молотком через деревянную плашку. Запрессовывается шкворень не полностью – важно исключить малейшие перекосы. В противном случае он пойдет туго и с характерным звуком. Если это произошло, шкворень достают наружу и запрессовывают по новой. Все остальные элементы собираются в обратной последовательности.

Еще:  Ремонт заст жки молнии нижний обтрепавшийся конец

Ремонт и замена шкворневого узла

Смазывание шкворня УАЗ

Ремонт таких машин, как УАЗ, лучше всего осуществлять в автосалонах. Опытные профессионалы без особых проблем настроят все составляющие шкворня, устранят неисправности других деталей. Но некоторые автолюбители отлично могут починить автомобиль и без посторонней помощи.

Ремонт или замена шкворней на УАЗ Патриот проходит в несколько этапов:

  • подготовить инструмент, необходимый для снятия втулки;
  • автомобиль поставить на ручник, сзади рекомендуется опереть машину и поднять ее с помощью домкрата, с передней части снять колесо;
  • демонтировать кулак с поворота;
  • выкрутить шайбу соответствующим ключом, снять мешающие детали;
  • убрать втулки зажима;
  • снять шкворни;
  • убрать опоры из шаров, применив нужный инструмент;
  • вернуть все на место;
  • нанести специальный гель.

Выполнив эти действия, вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Обычные шкворни УАЗ 469 способны работать, не ломаясь, очень долгое время, если автолюбитель будет соблюдать необходимые требования по эксплуатации, рекомендации по самостоятельной разборке необходимых элементов и ремонту.

Изготовитель устанавливает на УАЗ и углепластиковые шкворни. Они имеют положительные отзывы, но все равно являются слабым звеном в автомобиле. Пройдет определенное время, и придется их поменять.

Замена осуществляется в такой последовательности:

  • слить масло, повесить мост, поставить ступор под колеса;
  • выкрутить суппорт, отвечающий за тормоз;
  • тормозной щит убрать;
  • снять наконечники руля;
  • удалить сверху и снизу шкворни и клапаны гелей;
  • отмыть шкворень, который только что сняли;
  • промыть все снятые узлы, осмотреть их;
  • втулки смазать, спрессовать;
  • убрать стружку из канала спирали;
  • сменить сальники полуосевой, если в этом есть необходимость;
  • удостовериться в том, что шкворень рабочий;
  • вернуть на свои места масленки и шкворневые крышки;
  • установить шнуры;
  • после ремонта поставить все обратно.

Регулировка шкворней УАЗа

Обязательным этапом после замены является регулировка рулевого управления. В противном случае могут возникнуть проблемы с жором резины и уводом автомобиля в сторону. Настройка делается при помощи прокладок. Начинают с верхнего шкворня. Для бронзового элемента используются 4 прокладки толщиной по 0,5 миллиметра каждая. Для роликоподшипникового – 5 с такой же толщиной. Далее затягиваем механизм и отправляемся на тест-драйв. Недопустимо, чтобы колесо нагревалось. Если это так, шкворень необходимо ослабить, снизив количество прокладок.

Необходимые инструменты

Для проведения работ вам понадобится помытая машина УАЗ, пара домкратов, молоток, ключ для затягивания регулировочных гаек и набор стандартных накладок. Специальная оснастка поставляется в ремонтных наборах по замене вкладышей и шкворней или продается отдельно. Ключ представляет собой шлицевую накладку, попадающую своими выступами в пазы зажимной гайки. Для точной затяжки используйте динамометрический ключ щелчкового типа.

Этапы проведения простой регулировки шкворней

При возникновении небольших зазоров производится регулировка без полной разборки поворотного механизма.

  1. Нужно зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
  2. Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  3. Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
  4. Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов. Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  5. Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
  6. После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным.
  7. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

  • Нужно снять тормозной диск. Можно оставить его в подвешенном состоянии, предварительно закрепив, чтобы не оборвать тормозной шланг.
  • Освободить крепление цапфы к поворотному кулаку и снять все в сборе со ступицей, муфтой и тормозным кожухом.

При разборке поворотного устройства проводится последующая регулировка взаимного расположения шкворневого механизма с корпусом кулака. Необходимо проконтролировать, чтобы шариковые опоры точно располагались относительно кулака, погрешность может быть около 0,2 мм. Общий момент, при котором оканчивается регулировка, составляет не более 250 Нм. Для этого нужно применять динамометрический ключ, чтобы точно фиксировать момент затяжки.

После работы рекомендуется прошприцевать тавотницы

После таких сложных операций производится регулировка схождения передних колес для предотвращения их износа. Патриот после данных работ должен стать более управляемым и предсказуемым на больших скоростях.

Все процедуры можно делать своими руками, но с обязательным привлечением опытного напарника. Узлы передней подвески на УАЗ достаточно тяжелые, да и регулировка шаровых опор вдвоем выполняется успешнее. Тем более вы приобретете неоценимый опыт, который пригодится в поездках по пересеченной местности. Необходимый ремонт в полевых условиях будет проходить намного легче.

Какие выбрать?

Помимо заводских углепластиковых (которые владельцы не рекомендуют ставить никоим образом), существует несколько типов шкворней:

  • Подшипниковые.
  • На бронзовой втулке.

Первая разновидность отличается сложной конструкцией. Такие шкворни УАЗа объединяют в себе нижнюю половину с коническим подшипником и упорным кольцом, а также обойму.

Бронзовые элементы отличаются высокой устойчивостью к ударным нагрузками – такие втулки на порядок прочнее подшипниковых. Но рулежка будет более тугой. По стоимости практически идентичны предыдущим – 1,5 тысячи рублей за комплект. Это отличные шкворни для УАЗ «Буханки», «Хантера» и 469-го. Правда, как и предыдущие, они требуют регулярной смазки и осмотра. Подробно об этой процедуре мы расскажем ниже.

Как снимать старые шарниры: пошаговое руководство

Перед проведением ремонтных работ следует разместить автомобиль на гидравлическом подъемнике или в гараже, оборудованном смотровой ямой. Допускается ремонт машины, установленной на ровной площадке. При этом под задние колеса подставляются противооткатные упоры. Для выполнения работ потребуется стандартный набор слесарного инструмента, а также комплект новых деталей. Если владелец намерен использовать шкворни подшипниковой модификации, детали меняются комплектом, с левой и правой стороны автомобиля.

Существуют 3 методики ремонта:

  • без снятия ступицы с автомобиля;
  • с удалением поворотного кулака, но без разборки ступицы;
  • с полной разборкой деталей, например при замене компонентов ШРУС или установке новых сальников.

Какие инструменты нам понадобятся

Для выполнения работы потребуются инструменты:

  • набор рожковых ключей для 6-гранных гаек и болтов;
  • комплект торцевых головок с рукояткой и динамометром;
  • съемник для деталей, заводской или самодельный;
  • шприц для набивки деталей смазкой;
  • молоток;
  • дополнительные опоры, используемые для удержания автомобиля на домкрате.

Демонтаж шариковых шарниров

Для снятия шарикового узла потребуется съемник, который можно изготовить своими руками из отрезка стального П-образного профиля толщиной 4-5 мм. Ширина заготовки подбирается по размерам детали. В центре съемника сверлится отверстие под 6-гранный винт с диаметром в 2 раза больше отверстия для подачи смазки.

Алгоритм проведения работ:

  1. Отвернуть масленку или защитный болт, установленный в канале для подачи смазки. Затем вывернуть 4 гайки, соединяющие сошку и поворотный кулак.
  2. Легкими ударами киянкой или молотка сдвинуть сошку с посадочного места и вынуть 4 конусные шайбы.
  3. Удалить сошку и снять дистанционные прокладки, позволяющие регулировать взаимное положение деталей.
  4. При помощи съемника вытащить внешнюю часть шкворневого элемента из посадочного гнезда. Допускается вынимать деталь при помощи 2 монтажных лопаток, которые вставляются под предварительно вкрученный болт с шайбами. Монтировки упираются в опоры — прутки или головки для торцевого ключа одинакового диаметра.
  5. Чтобы вынуть нижнюю часть узла, необходимо добраться до поворотного кулака снизу, например из смотровой ямы. Для снятия детали используется винтовой самодельный съемник, который воздействует на ее корпус, выдавливая его из посадочного отверстия.
  6. Очистить поверхность поворотного кулака от грязи и старой смазки, а затем смонтировать новые детали.
Еще:  Ремонт смесителя как правильно отремонтировать прибор своими руками

Демонтаж других видов шарниров

Последовательность действий при снятии шкворневых узлов стандартного типа:

  1. Вывесить автомобиль на домкрате, установив под порог предохранительные подставки. Открутить крепления переднего колеса и снять диск с шиной со ступицы.
  2. Очистить поверхность поворотного кулака от грязи при помощи металлической щетки, заржавевшие резьбовые соединения смазать специальной жидкостью WD40.
  3. Открутить гайку, удерживающую верхний конец шкворня.
  4. Демонтировать сошку, которая крепится 4 гайками. При снятии нужно сохранить прокладки и конусные шайбы.
  5. Установить прокладку из древесины или мягкого металла, а затем нанести несколько ударов молотком. Манипуляция позволит ослабить затяжку зажимной резьбовой втулки.
  6. Отвернуть втулку при помощи специального ключа, а затем извлечь палец из посадочного гнезда.
  7. Аналогичным образом снять нижнюю крышку поворотного кулака, что позволит вынуть основание шкворня со сменной опорой.

Если производится полная разборка привода, следует открутить крепления тормозного суппорта и датчика АБС. Затем откручиваются болты, удерживающие внешнюю часть полуоси на балке моста. Для откручивания резьбовых соединений понадобится малогабаритная газовая горелка, пламенем которой прогревают элементы крепления. Параллельно снимается сошка, откручиваются гайки крепления шкворня. Затем, перевернув поворотный кулак с полуосью на 180°, можно производить снятие нижнего крепления шкворневого узла.

Из чулка моста следует вынуть ступицу вместе с полуосью, а затем из посадочных отверстий вытянуть шаровые пальцы. Для снятия поворотного кулака нужно демонтировать ограничитель угла поворота. Затем произвести замену втулок на пластиковые или бронзовые элементы, одновременно установив новый сальник ШРУС. Преимуществом методики является возможность очистки узла от грязи и ржавчины, хотя замена занимает больше времени и требует применения дополнительного инструмента.

О шприцевании

Так называют процедуру смазки втулок механизма. Производится она через пресс-масленки при помощи специализированного шприца. Внутрь последнего закладывается водостойкая смазка (например, «Литол-24»).

Источник

Пошаговая замена поворотного кулака на УАЗ Патриот своими руками

Сложно на сегодняшний день вообразить подвеску машины, в которой не существовала бы такая незаменимая конструкция, как поворотный кулак. Данный элемент будем рассматривать более подробно на автомобиле УАЗ “Патриот”.

Пошаговая замена поворотного кулака на УАЗ Патриот своими руками

Узел, входящий в комплектацию поворотного кулака на УАЗ “Патриот”, называется шаровой шкворень. Нагрузка, оказываемая на подвеску машину, приходится на шаровой шкворень. Потому что одной из его функций является поглощение всех ударов во время движения внедорожника по неровным дорогам и бездорожью.

Во время эксплуатации многие автомобилисты обращают внимание на то, что данный элемент машины в скором времени изнашивается, даже при аккуратном использовании и езде по хорошему асфальту.

В связи с образовавшемся дефектом в передней подвеске образовываются зазоры и люфт колес. Эту ситуацию можно исправить, осуществив капитальные ремонтные работы поворотного кулака на УАЗ “Патриот”.

Основные функции поворотного кулака в автомобиле

Всем известно, что вращение колес в машине УАЗ “Патриот” воспроизводится при помощи рулевого механизма. Ведущие оси являются передатчиком крутящего момента от трансмиссии к ступицам, которые совместно с подшипниками расположены в поворотном кулаке. Перемена поворотного угла колес выполняется с помощью соединения кулака с шарнирными компонентами подвески. Рулевой кулак выполняет функцию изменения угла наклона передних колес. То есть, проще говоря, если бы не было такого механизма, машина могла бы ехать только прямо, не имея возможности повернуть.

А также, этот агрегат выполняет некоторые функции:

  • Способность присоединения колеса с помощью ступицы с компонентами подвески.
  • Крепление ступицы колеса к изделию.

Несмотря на то, что рулевой кулак – это один из менее износливых частей машины, нарушение его деятельности носит временный характер , так как при неосторожной эксплуатации он может выйти из строя. В некоторых случаях защитная крышка может дать трещину, открывая доступ пыли и грязи внутрь.

Как устроен поворотный кулак?

Поворотный кулак зафиксирован на торцевой поверхности переднего ведущего моста, который крепится к раме автомобиля с помощью амортизаторов и пружинной подвески.

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б:
а – сигнальная канавка; I – правый поворотный ку­лак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отклю­чения колес; 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – кожух полуоси; 3 – сальник; 4 – прокладка; 5 – шаровая опо­ра; 6 – корпус поворотного кулака; 7- опорная шайба; 8 – накладка; 9 – шкворень; 10 – пресс-масленка; 11 – стопорный штифт; 12 – цапфа; 13 – ступица колеса; 14 – ведущий фланец; 15 – подвижная муфта; 16- болт муфты; 17 – шарик фиксатора; 18 – защитный колпак; 19 – втулка шкворня; 20 – прокладка; 21 – внутренняя обойма; 32 – кольцо-перегородка; 23 – наружная обойма; 34 – уплотнительное резиновое кольцо; 25 – вой­лочное уплотнительное кольцо; 26 – упорные шайбы; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колес.

Для осуществления передачи крутящего момента, внутри балки расположены полуоси. Поворотный кулак снабжён шарниром, позволяющий поворачивать колеса в разные стороны от центрального положения (сохраняя при этом передачу потока мощности от мотора).

Элемент оснащён рычажными точками крепления рулевых наконечников и поперечной тягой, которые гарантируют одновременный прогиб колёс при повороте машины.

На лицевой части кулака предусмотрен заводской болт, предназначенный для того, чтобы происходило ограничение угла поворота передних колес. Внутри кулака сделаны полости для установки шарового шарнира, которые передают крутящий момент к ступице с тормозным диском. Два шкворня входят в устройство (расположенные снизу и сверху), которые сдерживают шарнирный зажим в заданном положении. Вся сборка прикрепляется к полуоси передней оси УАЗ Патриот с помощью фланцевого соединения.

Неисправности в поворотном кулаке УАЗ Патриот

Зачастую на машинах приходит в негодность один из важных элементов передней подвески, как рулевой кулак. Спустя какое-то время он деформируется и происходит поломка шаровой опоры.

Устройство поворотного кулака не содержит каких-либо компонентов, которые подвергаются скорому износу или разрушению, так как ресурс изделия достаточно немал. Благодаря этому, совсем редко приходится осуществлять ремонтные работы.

Как понять, нужно ли ремонтировать или производить замену поворотного кулака? Не стоит забывать, что внутри агрегата находится ступичный подшипник. Потому что, именно, этот компонент конструкции может износится и прийти в негодность после определенного пробега. Бывает, что подшипник требует замены гораздо раньше своего срока эксплуатации, причинами, по которым это может произойти – неосторожная езда по бездорожью и подвергание подвески экстремальным ударам.

Свидетельствовать о нарушении работы подшипника будет люфт колеса УАЗ Патриот в подвешенном положении, а также во время движения автомобиля до водителя начнет доноситься некоторый шум, характеризующий неисправность. В таком случае ремонт будет обязателен. Так как известно, что люфт вызывает сбои в управляемости автомобилем. В данном случае нужно будет произвести замену подшипника, желательно выполнить эту процедуру сразу с обеих сторон автомобиля УАЗ Патриот.

Еще:  Противотаранное устройство Покат

Безопасность при подготовке к ремонтным работам

Перед выполнением ремонтных работ передней подвески мастер должен помнить все особенности ремонта российского автомобиля УАЗ “Патриот”, а самое главное обязательно соблюдать технику безопасности при выполнении работ.

Прежде чем разбирать рулевой кулак на УАЗ “Патриот” возьмите на заметку:

  1. Не ставьте автомобиль на передние колеса, если приводной вал не соединен со ступицей. В противном случае подшипники ступицы могут быть повреждены. Если автомобиль нужно переместить в другое место на маленькое расстояние, то обязательно установите вал в ступицу, а затем закрепите его гайкой;
  2. Прежде чем начать ремонтные работы поворотного кулака, нужно поставить автомобиль на ручной тормоз до максимального верхнего положения рычага;
  3. После того как передняя часть внедорожника поднята домкратом так, чтобы его колеса не касались пола, кузов машины нужно зафиксировать с использованием упоров. Затем убедитесь, что крепление установлено надежно, исключена возможность перемещения машины и ее срыв;
  4. В том случае, если подвеска автомобиля закреплена гайками, то их нужно поменять на вновь приобретенные. Это нужно сделать, потому что метизы, имеющие особенное напыление, препятствуют их демонтажу. После того, как сняли гайки, они уже не будут пригодны для повторного использования;
  5. Под задними колесами нужно поставить упоры, которые предотвратят произвольный наклон автомобиля;
  6. В зависимости от модели машины УАЗ “Патриот” и его модификации, механизм поворотного кулака может быть 2-х видов. В первом типе запчастей ступицы цельные, а в другом – полые. Последние имеют небольшие отверстия на корпусе.

Как произвести замену поворотного кулака в УАЗ “Патриот” собственноручно?

Невзирая на представляющуюся трудность, смена такого элемента, как кулак рулевой, не предполагает особых трудностей. Для начала необходимо установить автомобиль на ручной тормоз, потом под колеса заднего хода противооткатные планки и немного поднять переднюю часть автомобиля домкратом.

Далее процедура замены рулевого кулака происходит следующим образом:

  1. Снимите тормозной диск;
  2. Отвинтите крепление цапфы;
  3. Снимите ее совместно с муфтой отключения колеса, щитком тормозного диска и ступицей;
  4. Снимите полуось;
  5. Отделите наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака;
  6. Выверните болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси;
  7. Снимите ограничитель колес;
  8. Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого используйте съемник для шаровых шарниров;
  9. Осторожно снимите необходимый элемент, в данный момент этим элементом является поворотный кулак;

После того, как произвели замену поворотного кулака, действия следует выполнить в обратном порядке, не забывая ограничитель поворота установить на место. Для того, чтобы произвести ремонтные работы поворотного кулака, его нужно зажать в тиски и разобрать, открутив крепежные болты манжеты, стопорный болт с контргайкой.

Затем зажим манжеты и войлочное уплотнение снимаются. В завершении изымается сальник шаровой опоры.

Наиболее тяжелое за спиной, но то, что потребует интереса, остается. Осторожно снимается шаровая опора. Вот так производится ремонт и замена поворотного кулака на УАЗ “Патриот”.

Рекомендации по обслуживанию

Регулировка затяжки шкворней позволяет снизить нагрузку на сферическую поверхность, в этом и заключается ТО переднего кулака на УАЗ “Патриот”

Доступность регулятора закрывается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца осуществляется с помощью специального ключа. Допускается прикосновение пальца ударом молотка через деревянную или металлическую прокладки.

Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Крепежная гайка затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.

Источник



Ремонт поворотного кулака уаз своими руками

Впервые слово "шкворень" применительно к УАЗовским мостам мне довелось услышать в далеком уже 1974 году Сколько с той поры пришлось отбраковать корпусов поворотных кулаков неизвестно. Ясно одно — немало. В те годы, когда любая запчасть для УАЗа была в крайнем дефиците, корпуса поворотных кулаков выбраковывались очень редко и восстанавливались любыми доступными способами в многочисленных в ту пору автобазах. Потом автобазы потихоньку куда то слились, но зато в магазинах запчастей стало навалом и причем по вполне гуманным ценам. Теперь ситуация стала обратной — запчасти есть, но ценники на них кусучие и, в этой ситуации, как раз время обратиться к лучшему другу любого УАЗовода — Руководству по войсковому ремонту.
И вот что оно говорит о дефектовке корпуса ПК редукторного моста. Добавим, что сказанное справедливо и для корпусов ПК колхозных мостов.

Из прочитанного видим, что достаточным условием для выбраковки является превышение посадочного диаметра Д1 более 42,04 мм. На практике это обычно выглядит примерно вот так:

Гнездо колодца, в которое устанавливается шкворень имеет ярко-выраженные следы износа, само отверстие из круглого становится овальным. Некоторое время для реставрации отверстий таких поворотных кулаков мы растачивали их до круглого состояния на различных фрезерных и координатно-расточных станках.

Процесс этот весьма трудоемкий, сама расточка может занять 5 минут времени, а вот установка необходимой оснастки и базировки самого корпуса затягивалась иногда в полноценную рабочую смену. Поэтому за реставрацию корпуса ПК мы брались в исключительных случаях. Но в последнее время, возможно в связи с тем, что завод ощутимо поднял цену на корпус ПК редукторного моста до 3 500 рублей, а на корпус ПК колхозного моста до 2 000 рублей за штуку, эти изделия на реставрацию несут пачками. В этой ситуации мы были вынуждены задуматься о снижении трудоемкости операций, связанных с восстановлением корпусов поворотного кулака. И вот что из этого получилось.

На шлифовально-заточном станке из стандартной развертки на 44 мм была изготовлена развертка диаметром 42,5 мм.

С помощью изготовленного инструмента оба колодца превращаются из овальных в круглые, что называется "легким движением руки".

В отличие от героя Андрея Миронова, проблем с превращением мы не испытали. Отверстие стало практически идеально круглым и приобрело размер 42,500 мм.

Понятно, что наша промышленность не выпускает шкворней с такими размерами, поэтому, дабы устранить этот досадный пробел, мы наладили выпуск опор шкворней с увеличенным на 1 мм диаметром. С помощью любого токарного или шлифовального станка из таких опор с припуском, можно получить опоры желаемого размера.

Еще одной из обиднейших причин выбраковки корпусов является разбитое посадочное гнездо рулевого пальца.

Вышеупомянутое Руководство по войсковому ремонту, в подобных случаях, рекомендует заваривать отверстие с изготовлением нового или же установку втулок. Заваривание подобного отверстия в чугуне то еще развлечение и оно под силу лишь специализированным мастерским. Мы сочли, что гораздо проще будет изготовить и установить новую ремонтную втулку.

Таким образом, в результате нехитрых манипуляций, удалось поднять реставрацию корпусов ПК на совершенно новый уровень. Трудоемкость работ снизилась в разы с параллельным улучшением качества восстановительных работ.

Тему публикуем как справочно-ознакомительную для наших коллег-сервисменов и огромной массы УАЗоводов, производящих ремонт своих боевых коней собственными силами.

Источник