Центр Краснодара навсегда станет пешеходным ФАН выяснил подробности

Центр Краснодара навсегда станет пешеходным, ФАН выяснил подробности

Пока одной из главных достопримечательностей для туристов в Краснодаре остается центральная улица города — Красная. Есть у нее и особенность, по выходным большую ее часть закрывают для движения транспорта и делают полностью пешеходной. Такой формат очень полюбился как жителям, так и гостям кубанской столицы. Туда уже в пятницу вечером приходят тысячи отдыхающих и неспешно гуляют. Слушают произведения уличных музыкантов, отдыхают в барах, общаются и создают неповторимый колорит этого места.

«Семь улиц»

Однако в конце прошлого года в городе заговорили об амбициозном проекте, который сделает удобными для прогулок и отдыха сразу семь улиц в центре города. И не по выходным, а на постоянной основе. Будут значительно сокращены транспортные потоки, акцент сделают на людях и экологичности. Назвали его просто — «Семь улиц». К реализации уже приступили.

Начать решено с улицы Чапаева. Разработали два эскиза архитектурного облика на участке от ул. Рашпилевской до ул. Красноармейской. Одно из решений оставляет одну полосу для движения автомобилей. По второму она будет полностью пешеходной. Эскиз теперь будут дорабатывать с учетом пожеланий жителей.

«Проект очень интересный, амбициозный. И, в принципе, мы готовы приступить к его реализации. Но реализация этого проекта должна быть поддержана горожанами», — заявил на одном из совещаний Евгений Первышов, мэр Краснодара.

На слова о том, зачем это нужно Краснодару — архитекторы говорят, что центр города-миллионника должен соответствовать его статусу. Это даст импульс к развитию малого и среднего предпринимательства и изменит трафик с автомобильного на велосипедный и пешеходный.

Начать решено именно с улицы Чапаева, так как в дальнейшем она будет соединять два серьезных проекта в части формирования зеленого каркаса города: единую набережную и линейный парк «Карасуны».

Один из эскизов разработали на основе рекомендаций специалистов Высшей школы экономики, института транспорта. По нему на улице сохранят одну полосу движения автомобилей (с Запада на Восток), а также велодорожку.

Второй вариант разработали на основе мнений проживающих там — они хотят, чтобы улица была полностью пешеходной и соответствовала своему историческому облику в этой части.

«Да, я именно за то, чтобы здесь не было автомобильного потока. Представляете, как здорово будет. Выхлопы эти от машин уйдут, постоянные пробки. Пусть лучше люди здесь гуляют и отдыхают, я полностью на стороне тех, кто хочет этих преобразований. И не смотрите на то, что мне восьмой десяток, я прогрессивная и за все новое», — рассказала корреспонденту ФАН Раиса Ильина, житель Краснодара.

Сторонники и противники

У каждого варианта есть как плюсы, так и минусы. В случае, когда там будет велодорога и дорога, получится хорошая транспортная артерия. А если сделать ее пешеходной — увеличивается количество зелени.

В мэрии Краснодара говорят, что на этом участке не предусмотрено парковок, они расположены на прилегающих территориях. При реконструкции не уберут ни одного законного парковочного места. При этом департамент архитектуры и градостроительства при необходимости может проработать устройство платной парковки на месте снесенного аварийного дома.

«Если говорить о том, для чего нужен этот проект — не про малый и средний бизнес, а про конкретные вещи, которые можно пощупать, то мы видим, что, убрав 20 незаконных парковочных мест, мы получим 118 новых деревьев на этом участке, около 600 новых кустарников, 420 квадратных метров озеленения и 720 квадратов для пешеходов. А еще места для размещения летних кафе», — рассказала Наталья Машталир, главный архитектор Краснодара.

В рамках «Семи улиц» будет продолжено тесное взаимодействие с жильцами зданий, которые находятся на этих улицах и проведут открытые встречи для всех желающих.

Эксперты говорят, что проект — это попытка реализовать современное видение городского развития с переходом к приоритету пешехода над автомобилистом. С точки зрения долгосрочных эффектов и общественной выгоды такой подход доказал свою эффективность во многих городах мира.

«Я однозначно считаю, что Краснодару нужен этот проект. Причем важны не только конкретные проектные решения, но и гибкость в системе их проработки и принятия. Это очевидный показатель открытости системы и готовности оптимизировать проект с учетом обратной связи, а не просто желания «причинять добро» городскому сообществу. Для меня в проекте нет очевидных минусов, есть скорее отдельные детали, которые требуют дальнейшей доработки. Однако отмечу, что многие решения часто воспринимаются со скепсисом, так как они контринтуитивны. При этом их правильность доказана как компьютерным моделированием, так и конкретными кейсами», — рассказал ФАН Артем Слюсаревский, руководитель архитектурно-дизайнерского бюро CG Garnet, член союза архитекторов России.

Он добавил, что для сбалансированного развития города важно развивать общественные пространства не только в центре, но и развивать другие очаги общественного притяжения, формируя систему пешеходных сценариев, которая будет связана между собой.

Еще:  Проблемы самоката Xiaomi Mijia Electric Scooter Накипело

Отметим, что до недавнего времени пешеходной по выходным становилась лишь часть улицы Красной. В рамках предварительного этапа реализации проекта «Семь улиц» еще два участка дорог краевого центра сделали пешеходными.

«Мы постепенно вводим ограничения движения на участках улиц в центральной части города, делаем их пешеходными в выходные и праздничные дни по аналогии с улицей Красной. Первые два участка будут закрыты уже с вечера пятницы 23 апреля», — рассказал ФАН Владимир Архипов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара.

В выходные и праздничные дни теперь ограничено движение транспорта на участках ул. Рашпилевской от Чапаева до Мира и на Красноармейской от Гоголя до Длинной.

Некоторые ограничения вводятся на это время на участке ул. Орджоникидзе от Рашпилевской до Октябрьской. Там уже установили запрещающие знаки. Ограничения не коснутся автотранспорта жителей домов, расположенных в этом квартале и спецтехники.

В мэрии Краснодара отметили, что сейчас в рамках проекта «Семь улиц» прорабатывают вариант изменения движения еще на нескольких участках улиц в центре города. Они станут односторонними, изменения вступят в силу 5 и 15 мая.

«Это очень жестко. Центр города «стоит» постоянно. Все эти наши улочки зачастую односторонние, заторы здесь неминуемы. Что будет на соседних, когда это все перекрывать начнут, я даже предположить боюсь. Надо сначала продумать и проработать этот вопрос и только потом тратить деньги на реализацию проекта. Не спорю, может, он и хороший. Но не забывайте про автомобилистов», — отметил в беседе с корреспондентом ФАН Федор Хорунцев, житель Краснодара.

Взгляд в будущее

Так или иначе, но реализация этого проекта уже началась. Безусловно, он будет корректироваться и дорабатываться. Многие моменты обсудят лично с жителями, акцент ставится именно на это. Потому что город делают комфортным не только для гостей, но и для тех, кто в нем живет.

«Мы должны ответить на такой вопрос: исторический центр Краснодара — он для пешеходов или автомобилистов? Если мы отдаем приоритет пешеходному движению, это повлечет за собой развитие сразу в нескольких направлениях. Горожане и гости города смогут свободно гулять по историческому центру, знакомиться с достопримечательностями. Стимул к развитию получит и малый бизнес: можно будет открывать летние кафе на широких тротуарах, чего сейчас, при ширине пешеходных дорожек в полтора метра, сделать невозможно. Также мы сможем высаживать деревья, создать условия для велосипедистов», — сказала Наталья Машталир, главный архитектор Краснодара.

Реализация проекта, по всей видимости, займет не один год. Но результат должен превзойти все ожидания. В этом уверены не только его авторы. Всегда найдутся и те, кто настроен скептически, однако часто так бывает, что идеи реализуемые в городе потом становятся известными далеко за его пределами. Параллельно в Краснодаре сейчас создают «исторический квартал». В нем хотят воссоздать участок старого Екатеринодара.

Источник



Ремонт дорог на карте

Разработана интерактивная карта ремонта дорог Краснодара в 2019 году в рамках госпрограммы «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Всего до конца года мэрия намеревается отремонтировать 50 участков дорог общей протяженностью почти 65 км. Работы стартуют уже в апреле, и продляться до 1 сентября, максимум до октября и только по мелочевке: нанесение разметки, установка дорожных знаков. Исключением станет лишь Суворовский путепровод, который начнут ремонтировать в конце 2019 года и закончат в 2020 году.

— Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также помощь, которую оказывает администрация Краснодарского края, дают колоссальный результат. За три года — с 2017 по 2019-й включительно — только по нацпроекту мы отремонтируем больше 200 км дорог Краснодара. Также, благодаря финансированию по краевым программам, продолжится ремонт еще нескольких важных участков городских улиц. Все это позволяет комплексно улучшать качество дорог Краснодара и в целом — транспортную ситуацию в городе. Если на старте работы проекта, по состоянию на конец 2016 г., в краевом центре только около трети дорог были в нормативном состоянии — то есть без ям и выбоин, то к концу 2019 г. таких дорог будет уже больше 61%, — прокомментировал Евгений Первышов.

Ниже приведенный список ремонтируемых дорог в Краснодаре уже полностью утвержден, конкурсы по определению подрядчиков состояться в ближайшие дни. Ремонт дорог обещают проводить по возможности в ночное время, чтобы минимизировать пробки.

Еще:  Ремонт домов до и после внутри

Ремонт дорог в Краснодаре 2019

Наименование объекта

Округ

ул. Ставропольская от ул.Суворова до ул.Вишняковой

ул. им. Суворова от ул.Станкостроительной до путепровода по ул.Суворова и от ул. Постовой до ул.Дмитриевская Дамба

ул. Шоссе Нефтяников от ул.Красной до ул.Стахановской

ул. Солнечная от ул. 1 Мая до ул. Ростовское Шоссе

ул. Пролетарская от ул. Чонгарской до ул. Северной (ст.Старокорсунская)

ул. им. 40-летия Победы от ул.Российской до ул.Восточно-Кругликовской

ул. Российская от ул. Жлобы до ул. Солнечной

ул.Леваневского от ул.Ленина до дома № 195/1

ул.Ломоносова от ул.Будённого до ул.Промышленной

ул.Базовская Дамба от ул.Мира до ул.Салтыкова-Щедрина

ул.Базовская от ул.Ленина до ул.Гоголя

ул.им.Володи Головатого от ул.Щорса до ул.Передовой

ул.им.Володи Головатого от ул.Академика Трубилина до ул.Костылева

ул.Рылеева от ул.Передерия до ул.Каляева

ул. Советская от ул. Рашпилевской до ул. Кубанская Набережная

ул.Заполярная от ул. Азовской до дома № 136

ул. 4-я Линия от ул.Славянской до въезда в кладбище

ул.Круговая от дома № 24 по ул.Круговой до ул.4-я Линия

ул. Красная от ул. Буденного до ул. Офицерской

ул.Совхозная от ул.Атарбекова до ул.Круговой

ул. им. Вишняковой от ул.Переходной до ул.6-я Линия Поймы реки Кубань

ул.Урицкого от ул.Минская до ул.Гагарина

ул. Минская от ул. Харьковской до ул. Каляева

ул. им. Калинина от ул. Западный обход до ул.Лукьяненко

ул. Звёздная от а/д "п.Северный-п.Колосистый" до ул.Труда (пос. Колосистый)

ул. Раздольная от ул. Оружейной до ул. Наримановской (х. Ленина)

ул. Пригородная от ул. Ростовское шоссе до ул. Изосимова

ул. Красная от ул. Калинина до ул.Восточной (ст. Елизаветинская)

ул. Калинина от ул. Красной до ул. Набережной (ст. Елизаветинская)

ул.Космонавтов от ул.Карасунской до ул.Кирова (ПМР)

ул. им. Невкипелого от ул.Автолюбителей до ул.Снесарева

ул. им. Гаврилова П.М. от ул.Красной до ул.Коммунаров

ул.Новокузнечная от ул.Красноармейской до ул.Базовской

ул. Колхозная от ул. Офицерской до ул. Клинической

ул. Колхозная от ул. МОПР до ул. Ипподромной

ул.Березанская от ул.Казачьей до ул.Буденного

ул.Щорса от ул.Промышленной до путепровода по ул.Северной

ул.Геологическая от ул.Ростовское Шоссе до ул.Российской

ул.Дорожная от ул.3-й Трудовой до ул. Пригородной

ул.Агрохимическая от ул.Солнечной до ул.Шолохова

ул. Евдокимовская от ул. Милютинской до ул. Весенняя (пос. Индустриальный)

ул. им. Александра Покрышкина от ул.Дзержинского до дома № 2/2

ул. Бургасская от ул.Димитрова до ул.Айвазовского

ул.им. Демченко от ул.Крупской до ул.Джубгинской (ПМР)

ул. Российская от ул. Пригородной до ул. Ростовское шоссе

ул.Харьковская от ул.Минской до ул.Калинина

ул. Старокубанская от ул.Бургасской до ул.Уральской

ул. им. Тюляева от ул.Комсомольской до ул.Сормовской

ул. Сормовская от ул. Селезнева до ул. 1 Мая

путепровод по ул. Суворова

Узнавай о новостях первым в WhatsApp WhatsApp, Telegram Telegram, ВКонтакте ВКонтакте, Дзен Дзен и Инстаграм Инстаграм.

Источник

В Краснодаре начали ремонтировать 11 улиц

Всего в 2021 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируют отремонтировать 62 участка дорог общей протяженностью 79 км, сообщили в пресс-службе администрации Краснодара. Работы досрочно стартовали в прошлом году, и на шести улицах их уже закончили. Сейчас специалисты приступили к ремонту еще 11 дорог:

  • улица Гимназическая от Кубанской Набережной до Красной (1,2 км). На участке уже заменили бордюры, люки и дорожные знаки, обновили верхний слой покрытия и тротуары, сейчас идут работы по нанесению дорожной разметки;
  • улица 2-я линия Нефтяников от Стахановской до Строителей (0,6 км). На участке заменили люки, бордюры, установили знаки. В дальнейшем рабочие сделают новый асфальт и нанесут дорожную разметку;
  • улица Магаданская от Евдокимовской до переулка Дорожного (0,4 км). Сейчас на участке идут работы по обновлению дорожного покрытия, в дальнейшем там заменят бордюры и люки, нанесут дорожную разметку и установят знаки;
  • улица Дорожная от переулка Дорожного до улицы Степной в поселке Индустриальном (0,7 км);
  • подъезд к НСТ «Кубанская Нива» от Елизаветинского шоссе (2,8 км);
  • улица Баумана от Красных Партизан до Крымского проезда (0,59 км). На участке уложили новый асфальт, нанесли разметку и установили дорожные знаки, сейчас идут работы по замене люков и бордюров;
  • улица Кирова от переулка Кировского до улицы 1 Мая, ПМР (4,7 км);
  • улица Передовая от дома № 78А до улицы Кругликовской (0,8 км);
  • улица Академическая от Днестровской до Академика Пустовойта (1,1 км);
  • улица Селезнева от Новороссийской до Трамвайной (3,9 км);
  • улица Российская от Солнечной до Пригородной (5,3 км).
Еще:  Черт ж топливного участка курсовая по ТО

Напомним, в ноябре власти Краснодара рассказали, какие дороги починили в 2020 году.

Источник

Декоративную подсветку на улице Красной в Краснодаре отремонтируют до новогодних праздников

Декоративную подсветку на улице Красной в Краснодаре отремонтируют до новогодних праздников

На главной улице города продолжают приводить в порядок иллюминацию.

Со временем ее планируют заменить на более современную. Однако это требует значительных затрат. ситуации, сложившейся в связи с коронавирусом, принято решение отложить полную замену иллюминации.

Система наружного декоративного освещения на улице Красной состоит из 52 перетяжек, в каждой из которых — по семь светящихся кругов. Иллюминацию смонтировали в 2009 году, ее элементы нуждаются в ремонте. Привести в порядок систему декоративного освещения по улице Красной поручил мэр города Евгений Первышов.

Все 364 светодиодных круга, которые установлены на участке от улицы Пушкина до улицы Длинной, поочередно снимают, обследуют, заменяют вышедшие из строя светодиоды и монтируют на прежние места.

Эту работу по заказу МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» проводит подрядная организация . Уже починили 165 светодиодных кругов. До конца декабря полностью отремонтируют еще 156, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Параллельно с ремонтом светодиодных кругов администрация провела конкурс на лучшую концепцию новой иллюминации на улице Красной и перпендикулярных улиц в границах улиц Рашпилевской — Советской — Красноармейской и Длинной. Как рассказала главный архитектор города Наталья Машталир, на конкурс поступило много интересных предложений.

Как сообщали «Кубанские новости», в феврале этого года в мэрии сообщили, что пришла пора менять декоративную подсветку на главной улице краевого центра.

— За почти 11 лет технологии шагнули далеко вперед. Конечно, мы должны сохранить иллюминацию как «визитную карточку» города. С учетом того, что мы предполагаем улицу Красноармейскую тоже делать отчасти пешеходной, можно предусмотреть иллюминацию соответственно и на этом участке тоже. Плюс еще улицу, которая пересекает Красную — тот же наш «Арбат», улицу Чапаева — можно осветить, — заявил ранее мэр Краснодара Евгений Первышов.

Главный архитектор Краснодара Наталья Машталир 10 марта объявила о старте конкурса на лучший проект по иллюминации улицы Красной.

Источник

Иллюминацию на улице Красной в Краснодаре отремонтируют до новогодних праздников

На главной улице города продолжают приводить в порядок декоративную подсветку. Со временем ее планируют заменить на более современную. Однако это требует значительных затрат. Из-за ситуации, сложившейся в связи с коронавирусном, принято решение отложить полную замену иллюминации.

Система наружного декоративного освещения на ул. Красной состоит из 52 перетяжек, в каждой из которых — по семь светящихся кругов. Иллюминацию смонтировали в 2009 г., ее элементы нуждаются в ремонте. Привести в порядок систему декоративного освещения по ул. Красной поручил глава города Евгений Первышов.

Все 364 светодиодных круга, которые установлены на участке от ул. им. Пушкина до ул. Длинной, поочередно снимают, обследуют, заменяют вышедшие из строя светодиоды и монтируют на прежние места.

Эту работу по заказу МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» проводит подрядная организация «Светосервис-Кубань». Уже починили 165 светодиодных кругов. До конца декабря полностью отремонтируют еще 156.

Со временем существующую декоративную подсветку планируют заменить на более современную. Поэтому параллельно с ремонтом светодиодных кругов администрация провела конкурс на лучшую концепцию новой иллюминации на ул. Красной и перпендикулярных улиц в границах ул. Рашпилевской — ул. Советской — ул. Красноармейской и ул. Длинной. Как рассказала главный архитектор города Наталья Машталир, на конкурс поступило много интересных предложений.

Все эти предложения требуют значительных бюджетных затрат. С учетом задач, которые появились в условиях ограничений по коронавирусу, полную замену декоративной иллюминации на центральных улицах города придется отложить.

Сейчас декоративная иллюминация по ул. Красной не работает, это связано с ограничениями по проведению массовых мероприятий в период действия режима повышенной готовности.

Источник