Термин ресурсы при то и ремонте

Техобслуживание автомобиля — что в себя включает и основные виды

Чтобы автомобиль прослужил своему хозяину долго, а во время его эксплуатации не возникало неприятностей, связанных с его техническим состоянием, нужно своевременно проходить техническое обслуживание.

Техобслуживание автомобиля - что в себя включает и основные виды

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Только если делать регулярное ТО и проводить профилактику возможных поломок и замену расходных материалов, авто будет работать долго и безотказно, обеспечивая комфортную и безопасную езду.

Также в большинстве случаев своевременное техническое обслуживание является обязательным условием во время гарантийного периода и в случае его пропуска с гарантией можно навсегда попрощаться.

Отличие ремонта авто от технического обслуживания

В первом, как и втором случае проводится осмотр автомобиля и устранение технических неисправностей. В отличие от технического обслуживания, экстренный ремонт автомобиля проводится для того, чтобы устранить в конкретную неисправность, которая препятствует нормальной эсплуатации автомобиля.

Во время же ТО проводится осмотр транспортного средства на предмет наличия неисправностей различного уровня , которые незамедлительно ликвидируются. Список работ в первом и втором случае может значительно отличаться друг от друга.

Виды технического обслуживания

Виды технического обслуживания

ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:

  • Ежедневный осмотру (ЕО);
  • Нулевое техническое обслуживание (ТО-0);
  • Певое техническое обслуживание (ТО-1);
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание

Ежедневное обслуживание

Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.

Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Ежедневный осмотр включает в себя:

  • Осмотр общего состояния транспортного средства;
  • Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия;
  • Наличие и состояние государственных номерных знаков;
  • Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля;
  • Проверка исправности датчиков;
  • Проверка исправности рулевой системы;
  • Проверка уровня моторного масла в двигателе;
  • Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя;
  • Проверка положения зеркал;
  • Проверка исправности оптики.

Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.

Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.

Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)

Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.

Техническое обслуживание 1 (ТО 1)

Проводится ТО 1 после каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.

К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.

Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.

Техническое обслуживание 2 (ТО 2)

Техническое обслуживание 2 (ТО 2)

Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.

Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.

Сезонное обслуживание

Сезонное обслуживание

Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.

Включает в себя:

  1. Смена резины на соответствующую предстоящему сезону. Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
  2. Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
  3. Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля

Цена технического обслуживания и способы экономии

Проведение ТО-1 и ТО-2 рекомендуется проходить в надежных проверенных автосервисах, которые имеют положительные отзывы у автомобилистов. Для нового автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании, обязательным требованием является обслуживание на фирменном автосервисе дилера.

Нередко подобные сервисы навязывают приобретение у них расходных материалов с немалой наценкой. Для того, чтобы сэкономить денежные средства, можно приобрести подобные материалы отдельно и предоставить при прохождении ТО. Помните, что автосервис не имеет права отказать Вам в этом.

Но на то он и миф, ведь данный вид заботы об автомобиле — это регламент инженерами-производителями и обеспечивает сохранность и долговечность транспортного средства и безопасность водителю. Со сроками и порядком проведения данных работ можно ознакомиться из информации, написанной в сервисной книжке, которая является одним из основных документов каждого автомобиля.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Еще:  Круглосуточно без очереди без записи

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Источник

Основные бизнес-процессы управления техническим обслуживанием и ремонтами

26 декабря 2012

Основные бизнес-процессы управления техническим обслуживанием и ремонтами

Дмитрий Танасичук

руководитель направления «Ремонт-Эксперт» компании «Деснол Софт Проджект»

Стратегии ремонта

Каждое предприятие старается найти оптимальные решения для организации своего бизнеса, чтобы меньше тратить и больше зарабатывать. В значительной степени достижение этой цели определяется выбранной стратегией управления ремонтами и техническим обслуживанием (ТО) имеющегося у предприятия оборудования. Среди возможных и применяемых стратегий управления ремонтами различают: регламентированный ремонт, ремонт по техническому состоянию, ремонт по потребности и смешанную стратегию ремонта.

Сущность стратегии регламентированного ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в эксплуатационной документации независимо от технического состояния составных частей оборудования в момент начала ремонта. Стратегия применяется для обеспечения ремонта оборудования, эксплуатация которого связана с повышенной опасностью для обслуживающего персонала, в том числе оборудования, подконтрольного органам Ростехнадзора.

Сущность стратегии ремонта по техническому состоянию заключается в том, что контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в нормативно-технической документации, а момент начала ремонта и объем восстановления определяется техническим состоянием составных частей оборудования. По решению руководства предприятия часть оборудования может быть переведена на ремонт по техническому состоянию. Перечень такого оборудования составляется руководителем подразделения, согласовывается главным механиком предприятия и утверждается главным инженером. См. также пример описания бизнес-процесса.

Сущность стратегии ремонта по потребности заключается в том, что ремонт оборудования производится только в случае отказа или повреждения составных частей оборудования. Она частично реализуется в форме внеплановых ремонтов после отказов.

Сущность смешанной стратегии ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью, установленной в нормативно-технической документации, а объем операций восстановления формируется на основе требований эксплуатационной документации с учетом технического состояния основных частей оборудования. На основании этой стратегии обеспечивается ремонт всего остального основного и неосновного оборудования предприятия.

Необходимые параметры и документы

Для планирования, выполнения и контроля технического обслуживания и ремонтов определяются:

  • периодичность ремонта — интервал наработки оборудования между окончанием данного вида ремонта (технического обслуживания) и началом следующего ремонта такого же или любого другого, большей или меньшей сложности;
  • продолжительность ремонта — интервал времени (в часах) от момента вывода оборудования из эксплуатации для ремонта до ввода его в эксплуатацию в нормальном режиме;
  • трудоёмкость ремонта — трудозатраты на проведение данного вида ремонта, выраженные в человеко-часах.

Необходимо также составить технологические карты ремонта — документы, которые содержат перечень технологических операций (работ) при выполнении технического обслуживания и ремонта, и определить способ планирования технического облуживания и ремонта: календарный, по наработке, сезонный и т.д.

На основании нормативно-справочной документации составляется план-график проведения планово предупредительных ремонтов (ППР). Система ППР представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий для обеспечения работоспособности и исправности оборудования в течение всего срока его службы. Все мероприятия по поддержанию работоспособности оборудования выполняется в соответствии с годовыми и месячными графиками, составленными так, чтобы предупредить преждевременный и неожиданный выход оборудования из строя.

На основании графиков ППР выполняется планирование обеспечивающих ресурсов. Это, в первую очередь, материально-техническое обеспечение (МТО), которое включает в себя обеспечение запасными частями, материалами и средствами ТО и ремонта (инструментами), используемыми при выполнении технологической операции, и обеспечение трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения технологической операции.

Начало выполнения ТО или ремонта инициируется обычно заявкой на ремонт — документом, содержащим перечень работ, материально-технического обеспечения и трудовых ресурсов, а также описание мер безопасности.

На основании заявки формируется наряд на выполнение работ документ, которым устанавливается задание на выполнение работ исполнителям (рабочему, бригаде). Наряд выдается до начала работы и содержит перечень работ, нормы расходования времени на их выполнение, расценки, формы оплаты и общую сумму оплаты.

При необходимости к наряду выписывается наряд-допуск, который является письменным разрешением на производство работ в течение всего срока, необходимого для выполнения указанного в наряде объема работ.

Выполнение ремонта или ТО регистрируется актом выполненных работ — документом, отражающим выполнение работ по ремонту или ТО и позволяющим формировать документы по списанию затрат МТО в производство и по выплате денежных средств исполнителям.

Потребность в материально-техническом обеспечении на складах и в подразделениях предприятия оформляется внутренними заказами документами, являющимися основанием для обеспечения какого-либо подразделения (цеха, склада) МТО.

Совокупность процессов

Производственный процесс на любом предприятии должен рассматриваться как единая и согласованная сеть (совокупность) процессов. При этом бизнес-процесс это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы, создает ценность и выдает результат.

Практическое применение процессного подхода предусматривает детальный анализ и описание производственного процесса предприятия в виде единой и согласованной сети процессов с учетом всех компонент, необходимых для качественного функционирования каждого из составляющих процессов. При этом необходимо определение основного содержания и цели каждого процесса, владельца и руководителя процесса, нормативов, входов, выходов и ресурсов процесса, измеряемых параметров и показателей результативности и эффективности процесса, а также описание процессов поставщиков и потребителей.

Типовая модель процессов ремонта и технического обслуживания оборудования основана на методологии EAM (Enterprise Asset Management) — систематической и скоординированной деятельность предприятия, нацеленной на оптимальное управление физическими активами и режимами их работы, рисками и расходами на протяжении всего жизненного цикла для достижения и выполнения стратегических планов. Она включает в себя следующие бизнес-процессы управления деятельностью по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования предприятия (рис.1.):

  1. Учет оборудования и нормативов — ведение списка оборудования, классификация оборудования, ведение списка нормативных ремонтов и ТО и их технологических карт.
  2. Учет показателей эксплуатации — учет осмотров оборудования, контролируемых показателей и контроль их значений, ведение журнала дефектов, учет наработки и простоев оборудования, учет перемещений оборудования, хранение исторических данных о ремонтах оборудования.
  3. Планирование ремонтов — формирование графика ППР, формирование заявок на проведение ремонтов, планирование потребности в запасных частях и материалах, трудовых ресурсах, формирование бюджета на ремонты.
  4. Управление материально-техническим обеспечением ремонтов — ведение первичного учета МТО, контроль неснижаемого остатка, формирование внутренних заказов, учет затрат.
  5. Управление персоналом — определение необходимых компетенций, формирование персонального списка работников, аттестации и допуски, контроль трудозатрат.
  6. Управление нарядами и работами — подготовка наряд-допусков, нарядов на выполнение ремонтных работ, учет выполненных работ.
  7. Управление документацией — ведение архива документов, хранение графической документации.
  8. Анализ эффективности и формирование отчетности — формирование отчета по показателям эффективности, план-фактный анализ выполнения работ, план-фактный анализ трудозатрат, план-фактный анализ затрат МТО, текущий анализ данных по состоянию оборудования и др.
Еще:  Ремонт дорожного покрытия оквэд

43.jpg

Рис. 1. Схема взаимосвязей бизнес-процессов (процесс «Анализ эффективности и формирование отчетности» не показан)

Описание бизнес-процесса

Перед началом выполнения бизнес-процесса должны быть приняты решения относительно его охвата (границ). Как правило, на старте любой работы должно произойти событие, дающее начальный толчок. Таких событий может быть несколько.

После определения начальных событий необходимо понять: «Где закончится процесс?». Конечное событие также может быть не единственным.

После определения границ необходимо выделить все входящие и выходящие потоки (параметры). Сначала выделяются входящие потоки: информация, ресурсы. Затем определяются продукты/услуги, получаемые в результате процесса, и все виды информации.

После определения выходов процесса следует установить: «Кто использует полученные продукты/услуги или информацию (выходы процесса)?», т.е. определить клиентов процесса.

Таким образом, описание бизнес-процессов приводится в следующем формате (рис.2). Сначала определяется цель процесса: те результаты, которых предприятие намерено достигнуть при выполнении бизнес-процесса. Улучшения процесса при оптимизации должны способствовать достижению целей процесса за более короткие сроки либо с меньшими затратами ресурсов, либо с лучшим качеством. Цели предприятия это цели верхнего уровня, которые образуют дерево целей. Цели нижнего уровня образуют цели бизнес-процессов, выполнение которых обеспечивает предприятию достижение целей верхнего уровня. Требования клиентов процесса отражаются через результат в целях процесса. Для этого необходимо проанализировать информацию о требованиях клиента и учесть ее при разработке целей процесса. Только поставив конкретные цели перед проведением оптимизации процесса можно оценить результаты.

Следующий шаг — определить рамки процесса, т.е. те границы процесса, за которые при его описании не выходят, и зону ответственности входные параметры, в том числе и управляющие, перечень действий, выходные данные. Далее назначают роли процесса — совокупность обязанностей и задач, которые требуется выполнять в ходе процесса в рамках определенных полномочий, и приступают к описанию действий (функций, подпроцессов) в рамках бизнес-процесса.

Необходимо также определить ключевые показатели эффективности (KPI) — критерии оценки достижения цели при выполнении бизнес-процесса, а также цели оптимизации в виде конкретных показателей, которых необходимо достичь в результате проведенной работы по изменению процесса.

Источник

Термин ресурсы при то и ремонте

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ

Термины и определения

Equipment maintenance and repair system. Terms and definitions

МКС 01.040.03
03.080.10

Дата введения 1980-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15.11.78 N 2986

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

5. ИЗДАНИЕ (декабрь 2007 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в апреле 1986 г., декабре 1988 г. (ИУС 7-86, 4-89)

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области видов, методов и показателей технического обслуживания и ремонта изделий.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.

Настоящий стандарт соответствует СТ СЭВ 5151-85 в части, приведенной в приложении 3.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов — синонимов стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены “Ндп”.

Для отдельных стандартизованных терминов приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования. Установленные определения можно, при необходимости, изменить по форме изложения, не допуская нарушений границ понятий.

В случаях, когда необходимые и достаточные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено, и, соответственно, в графе “Определение” поставлен прочерк.

В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.

В приложении 1 приведены пояснения к некоторым установленным терминам, в приложении 2 приведена классификация видов и методов технического обслуживания и ремонтов.

Стандартизованные термины напечатаны полужирным шрифтом, их краткая форма — светлым, а недопустимые синонимы — курсивом.

1. Техническое обслуживание

Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании

Ндп. Профилактическое обслуживание

Технический уход

Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей

3. Система технического обслуживания и ремонта техники

Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему

4. Метод технического обслуживания (ремонта)

Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта)

Ндп. Способ обслуживания (ремонта)

5. Периодичность технического обслуживания (ремонта)

Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности

Примечание. Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков:

этапу существования, периодичности, объему работ, условиям эксплуатации, регламентации и т. д.

6. Цикл технического обслуживания

Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды периодического технического обслуживания

7. Ремонтный цикл

Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды ремонта

8. Запасная часть

Еще:  Ремонт автомобильных кондиционеров в Красногорске

Составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия

9. Комплект ЗИП

Запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования.

Примечание. К принадлежностям могут относиться контрольные приборы, приспособления, чехлы, буксирные тросы и т. д.

10. Средства технического обслуживания (ремонта)

Средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта)

11. Техническое состояние

12. Продолжительность технического обслуживания (ремонта)

Календарное время проведения одного технического обслуживания (ремонта) данного вида

13. Трудоемкость технического обслуживания (ремонта)

Трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида

14. Стоимость технического обслуживания (ремонта)

Стоимость одного технического обслуживания (ремонта) данного вида

15. Суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов)

Календарное время проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) изделия на заданные наработку или интервал времени

16. Суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов)

Трудозатраты на проведение всех технических обслуживаний (ремонтов) изделия на заданные наработку или интервал времени

17. Суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов)

Стоимость проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) за заданные наработку или интервал времени


Виды технического обслуживания

18. Техническое обслуживание
при использовании

Техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению, а также непосредственно после его окончания

19. Техническое обслуживание
при ожидании

20. Техническое обслуживание при хранении

Техническое обслуживание при подготовке к хранению, хранении, а также непосредственно после его окончания

21. Техническое обслуживание при транспортировании

Техническое обслуживание при подготовке к транспортированию, транспортировании, а также непосредственно после его окончания

22. Периодическое техническое обслуживание

Техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени

23. Сезонное техническое обслуживание

Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях

24. Техническое обслуживание в особых условиях

Примечание. Примерами особых условий являются природные или другие условия, указанные в отраслевой документации, характеризуемые экстремальными значениями параметров

25. Регламентированное техническое обслуживание

Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания

26. Техническое обслуживание с периодическим контролем

Техническое обслуживание, при котором контроль технического состояния выполняется с установленными в нормативно-технической или эксплуатационной документации периодичностью и объемом, а объем остальных операций определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания

27. Техническое обслуживание с непрерывным контролем

Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния изделия

27а. Номерное техническое обслуживание

Техническое обслуживание, при котором определенному объему работ присваивается определенный порядковый номер

27б. Плановое техническое обслуживание

Техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации

27в. Неплановое техническое обслуживание

Техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию

Примечание. Термины видов технических обслуживаний по признакам применяемых методов следует образовывать в соответствии с терминами методов технического обслуживания, например, “Поточное техническое обслуживание”, “Централизованное техническое обслуживание” и т. д.

Методы технического обслуживания

28. Поточный метод технического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом

29. Централизованный метод
технического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами одного подразделения организации или предприятия

30. Децентрализованный метод технического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами нескольких подразделений организации или предприятия

31. Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом

Метод выполнения технического обслуживания персоналом, работающим на данном изделии, при использовании его по назначению

32. Метод технического обслуживания специализированным персоналом

Метод выполнения технического обслуживания персоналом, специализированным на выполнении операций технического обслуживания

33. Метод технического обслуживания эксплуатирующей организацией

34. Метод технического обслуживания специализированной организацией

Метод выполнения технического обслуживания организацией, специализированной на операциях технического обслуживания

Источник



Сущность технического обслуживания

Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах и стендах.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке после определенного пробега или времени работы подвижного состава.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ делится на следующие виды:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СО).

При изменении конструкции автомобилей и условий эксплуатации допускается для конкретных моделей автомобилей обоснованное сокращение числа видов технического обслуживания.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Ежедневное техническое обслуживание включает общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Первое и второе технические обслуживания выполняют для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправности путем своевременного выполнения крепежных, контрольно-диагностических, смазочных, заправочных, электротехнических, регулировочных и других работ. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную…

Определение состояния автомобиля на постах диагностирования

В настоящее время для определения потребности и объема технического обслуживания и ремонта автомобилей, не разбирая их, широкое применение получило диагностирование специальным оборудованием и приборами. С этой целью в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания организуют посты или станции комплексной диагностики технического состояния автомобиля. На посту определяют: тяговую силу на ведущих колесах; действие тормозов; биение…

Организация труда по техническому обслуживанию автомобиля

Улучшению качества технического обслуживания и повышению производительности труда способствуют хорошая организация труда и социалистическое соревнование. Передовые водители достигают высокого пробега автомобилей (до 500 тыс. км и более) без капитального ремонта. При этом автотранспортные предприятия экономят значительные средства на текущем ремонте автомобилей, на топливе, шинах и других материалах. Успешной работе водителей в значительной степени способствует социалистическое…

Источник