Технология работы с вагонами требующими текущего и деповского ремонта порядок их учета

Текущий ремонт вагонного депо

13 "Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов";

14 Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов;

15 Руководящий документ ремонт тележек грузовых вагонов;

16 Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колес с ремонтным профилем ИТМ-73;

17 Инструкция по эксплуатации и деповскому ремонту тележек грузовых вагонов с износостойкими элементами и колесами с ремонтным профилем ИТМ-73 или стандартным профилем.

18 Типовой технологический процесс подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс;

21 Руководство по техническому обслуживанию транспортеров;

22 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках;

23 Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту;

24 Руководство по эксплуатации электрооборудования пассажирских вагонов;

25 Инструкция по техническому содержанию оборудования пассажирских вагонов;

27 Руководящий документ "Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте";

28 "Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении". Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 16-17 октября 2012 г. N 57;

29 "Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств". Совещание от 24.05.96 г. уполномоченных представителей железнодорожных администраций, в соответствии с решением протокола заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 05.04.96 г. N 15;

30 "Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов". Введены в действие 01.09.2001 г. решением 29 заседания Совета по железнодорожному государств-участников Содружества от 19-20 июня 2001 г.

1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения

ПТО — пункт технического обслуживания вагонов;

СКНБ — система контроля нагрева букс пассажирских вагонов;

КТСМ — комплекс технических средств многофункциональный;

УЗОТ-РМ — устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией, модернизированное;

АСКПС — автоматизированная система контроля подвижного состава;

УКСПС — устройство контроля схода подвижного состава;

АСУ ПТО — автоматизированная система управления ПТО;

КТИ — комплекс технологических измерений;

ПТП — пункт технической передачи;

Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание вагона; ТО: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

техническое обслуживание с диагностированием; ТОД: комплекс операций по инструментальному контролю технического состояния составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

текущий отцепочный ремонт вагона; ТР: ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:

текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-1: ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.

текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-2: ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.

деповской ремонт вагона; ДР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

капитальный ремонт вагона; КР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

капитальный ремонт с продлением срока службы; КРП: Контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.

Система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

текущий ремонт вагонов; ТР: Ремонт, выполняемый с отцепкой от транзитных поездов или сформированных составов, а также с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования или оборота пассажирских поездов с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо.

техническое обслуживание вагонов; ТО-1: Обслуживание вагонов в составах поездов на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

техническое обслуживание вагонов; ТО-2: Обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок.

техническое обслуживание; ТО-3: Единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов. Производится с отцепкой от составов на специализированных путях в вагонных депо или в пунктах формирования пассажирских поездов.

деповской ремонт; ДР: Плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.

капитальный ремонт; КР-1: Плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации.

капитальный ремонт; КР-2: Плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов.

капитально-восстановительный ремонт; КВР: Ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

1.4 Порядок технического обслуживания вагонов

Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.

Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.

Порядок выполнения технического обслуживания пассажирских вагонов изложен в настоящей Инструкции, а также в "Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов", "Руководстве по техническому обслуживанию электрооборудования", "Руководстве по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках".

При техническом обслуживании вагонов проверяется:

— наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;

Источник



Вагонник

Безотцепочный ремонт производится при техническом обслуживании (ТО) непосредственно в поездах или при подготовке вагонов к перевозкам. Он выполняется после осмотра вагонов для устранения обнаруженных неисправностей.

Главным видом безотцепочного ремонта является подготовка грузовых вагонов к перевозкам, которая выполняется на пунктах подготовки вагонов (ППВ), размещенных на станциях массовой погрузки и выгрузки. При этом ремонте устраняются все неисправности вагонов для обеспечения их следования в поездах до места назначения без отцепки.

Безотцепочный ремонт грузовых вагонов организуется, кроме того, в парках формирования и отправления сортировочных станций, а также (ПКТО) (пункт контрольно-технического обслуживания) участковых и промежуточных станций.

На пункте подготовки вагонов к перевозкам текущий ремонт организуется непосредственно на путях приема и накопления порожних вагонов или на специально выделенных для этой цели путях станции. При этом наряду с ремонтом ходовых частей, буксового узла, тележек, тормозного оборудования и автосцепного устройства обязательно выполняются следующие работы по ремонту кузовов:

  • у полувагонов — исправление крышек разгрузочных люков и их запоров, ремонт торцовых дверей и их запоров;
  • крытых вагонов — исправление крыш и печных разделок, замена неисправных и постановка недостающих досок пола и обшивки стен, заделка щелей в стенах и полу для уплотнения кузовов, устранение неисправностей дверей, люков, люковых запоров, дверных закидок и штырей;
  • платформ — постановка недостающих и ремонт неисправных боковых и торцовых бортов, ремонт пола и бортовых запоров, замена неисправных и постановка недостающих стоек и их закидок, скоб и гнезд для лесных стоек;
  • цистерн — ремонт или постановка деталей сливных приборов, шлангов, заглушек, скоб, крышек колпаков, лестниц и площадок, уплотняющих прокладок колпаков:
  • саморазгружающихся вагонов — заделка трещин и пробоин кузовов. исправление неисправностей механизмов разгрузки. Подтягивают все ослабшие болтовые соединения, ставят недостающие и заменяют неисправные болты, гайки, шайбы, шплинты, валики и чеки.

Перед опробованием тормозов и отправлением поезда все концевые краны, за исключением последнею, должны быть открыты.

На пунктах технического обслуживания сортировочных станции безотцепочный ремонт вагонов выполняется в парке отправления.

Еще:  Названы дороги которые отремонтируют в Украине в 2020 году инфографика

Безотцепочный ремонт в парке формирования производится по мере накопления вагонов непосредственно на полгорочных путях, при этом устраняют такие неисправности, для ликвидации которых в парке отправлении может потребоваться растаскивание состава (например, при замене неисправных деталей автосцепки).

Ремонт в парке формирования выполняет осмотрщик-ремонтник вагонов. В случае необходимости составитель растаскивает группу вагонов для выполнения ремонтных работ, что облегчает работы в парке отправления и дает возможность сократить время на обработку составов.

В парке отправления при безотцепочном ремонте устраняют все выявленные неисправности вагонов, «меняют поврежденные или изношенные сверх допускаемых размеров детали, ставят недостающие детали, болты. шайбы, шплинты, чеки и подтягивают все ослабшие ботовые крепления. Особое внимание уделяется качеству ремонта тормозов и автосцепки.

Важное значение имеет внедрение укрупненного безотцепочного ремонта вагонов на ПТО в парках отправления и приемоотправочных, где обрабатываются транзитные поезда.

Отцепочный ремонт вагонов

  • замена буксовых узлов:
  • замена колесных пар;
  • замена надресссорных балок тележки;
  • замена крышек разгрузочных люков полувагонов;
  • замена тормозных цилиндров;
  • замена запасных резервуаров;
  • ремонт балок рамы;
  • устранение неисправностей в соединениях стоек кузовов;
  • ликвидация перекоса кузова;
  • ликвидация сдвига и течи котла;
  • устранение неисправностей специального оборудования рефрижераторных секций для перевозки цемента, молока, живой рыбы и др.;
  • устранение неисправностей, которые могут послужить причиной падения груза на путь, его потери или повреждения.

Если отцеплен груженый вагон с неисправностью кузова, угрожающей безопасности движения или сохранности груза, и кузов нельзя отремонтировать без выгрузки груза, то вагон надо разгрузить, и после этого отремонтировать.

Перед началом ремонта вагон осматривает сменный мастер, проверяет правильность отцепки вагона от поезда и составляет подробный перечень подлежащих выполнению работ.

  • неисправные детали заменять новыми или заранее отремонтированными;
  • все трудоемкие работы выполнять с использованием механизированных приспособлений, транспортных средств, электрического инструмента, строго соблюдать все требования инструкций и технических условий на ремонт деталей;
  • иметь запас исправных деталей и материалов, а также полностью обеспечивать рабочих инструментом личного и общего пользования;
  • обеспечивать рациональную организацию рабочих мест и труда ремонтных бригад на основе прогрессивных технологических процессов при строгом соблюдении правил безопасности и промышленной санитарии.

Качество и объем выполненных работ проверяет сменный мастер или бригадир, он же принимает вагон и целом после ремонта. На отремонтированные вагоны мастер, начальник пункта техническою обслуживания или бригадир, имеющий право на приемку вагонов, выписывает уведомление формы ВУ-36М в двух экземплярах: первый экземпляр вручает дежурному по станции, второй — передаст работнику депо или ПТО ведущему учет неисправных вагонов. После получения уведомления отремонтированные вагоны снимают с учета неисправных, и дежурный по станции дает распоряжение о включении их в соответствующие поезда.

Форма-уведомление ВУ-23М на ремонт вагона является документом, удостоверяющим технически неисправное состояние вагона, и основанием для передачи вагона из парка исправных в парк неисправных. Уведомление выдается на каждый грузовой вагон, подлежащий капитальному, заводскому, деповскому, текущему отцепочпому ремонтам или исключению из инвентаря; пересылаемый для ремонта на заводы, подлежащий переоборудованию; поврежденный при крушениях. Кроме того, уведомление выдастся на пунктах подготовки вагонов под перевозки на вагоны, не пригодные по техническому состоянию под погрузку; при техническом обслуживании или ремонте которых допущено превышение времени на эти операции; если неисправный груженый вагон прибыл на станцию назначения и может следовать до места выгрузки не угрожая безопасности движения.

В случае обнаружения вагонов с неисправностями, требующими текущего отцепочного ремонта, осмотрщик после окончания осмотра по телефону или громкоговорящей связи сообщает оператору ПТО все необходимые данные о вагоне для оформления уведомления формы ВУ-23М с указанием места выполнения ремонта вагона.

Информация о вагоне, определенном для текущего отнепочного ремонта, в виде электронного аналога (1353) уведомления формы ВУ-23М передастся ПТО в информационно-вычислительный центр железной дороги, откуда посте соответствующей обработки — в ГВЦ ОАО «РЖД».

Экземпляр уведомления формы ВУ-23М или ее электронный аналог передается также в станционный технологический центр для использования при составлении отчета формы ДО-2.

Оператор ПТО выписывает уведомление формы ВУ-23М в двух экземплярах, один из которых передает маневровому диспетчеру станции, а второй — с подписью маневрового диспетчера остается на ПТО. Данные об отцепке оператор заносит в специальный журнал и график исполненной работы. После выполнения всех указанных выше операций уведомление погашается следующими документами:

Источник

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности подвижного состава.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса подвижного состава.

Объёмы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утверждённой в установленном порядке.

Содержание

Локомотивы

Система технического обслуживания локомотивов включает 5 видов технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.

Если обточка бандажей совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 или текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, то локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

Техническое обслуживание ТО-5а выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО-5б выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

Техническое обслуживание ТО-5в выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации.

Техническое обслуживание ТО-5г выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги.

Текущий ремонт (ТР) проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги, к которой приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо ОАО «РЖД» (базовых локомотивных депо).

Средний ремонт СР проводится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление повреждённых агрегатов, узлов и деталей, а также их модернизацию.

Капитальный ремонт КР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление всех повреждённых агрегатов, узлов и деталей (включая базовые), полную замену проводов и кабелей, а также модернизацию конструкции.

Грузовые вагоны

Система технического обслуживания грузовых вагонов включает 1 вид технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 1 вид заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО выполняется для вагонов, находящихся в составах или поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов.

Специальные виды ТО автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, в пути следования на станциях выгрузки, а также на пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетического, холодильного и вспомогательного оборудования.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется для порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированные пути.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется для вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительный объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Еще:  Ямочный ремонт автомобильных дорог Подрядчик выполнят работы являющиеся объектом закупки в сроки объеме и

Капитальный ремонт КР предусматривает частичную или полную разборку вагона, дефектацию, замену или восстановление всех частей, комплектовку сборочных единиц, общую сборку и проверку.

Пассажирские вагоны

Система технического обслуживания пассажирских вагонов включает 3 вида технического обслуживания, 2 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется в пунктах технического обслуживания вагонов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется на специализированных путях с отцепкой вагонов от составов через 6 месяцев после постройки или планового ремонта. Объём работ включает ревизию основных узлов и агрегатов.

Текущий ремонт ТР выполняется в процессе эксплуатации и предусматривает замену или восстановление отдельных частей вагона и их регулировку.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительных объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР-1 и капитальный ремонт КР-2 предусматривают частичное вскрытие кузова, замену изоляции и электропроводки и т. д.

Вагоны метрополитена

Система технического обслуживания вагонов метрополитена включает 3 вида технического осмотра, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Технический осмотр ТО-1 выполняется слесарями-осмотрщиками и локомотивной бригадой в пунктах технического осмотра вагонов. Объём работ включает проверку состояния ходовых частей вагона, токоприёмников, автосцепок, отсутствие повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колёсных пар и тяговых двигателей, уборку пассажирского салона.

Технический осмотр ТО-2 дополнительно к объёму работ ТО-1 предусматривает осмотр электрических аппаратов с вскрытием их кожухов, оборудования в кабине машиниста и пассажирском салоне, проверку регулировки тормозов.

Технический осмотр ТО-3 дополнительно к объёму работ ТО-2 предусматривает осмотр коллекторов и щёток тяговых двигателей, проверку некоторых габаритных и регулировочных размеров.

Малый периодический ремонт ТР-1 дополнительно к объёму работ ТО-3 предусматривает расцепку и прокатку вагонов для осмотра поверхности катания колёс, зачистку коллекторов тяговых двигателей, осмотр тяговой зубчатой передачи, прослушивание подшипников колёсных пар и тяговых двигателей. Производится вскрытие, осмотр, зачистка и регулировка всех электрических аппаратов и пневмоприборов.

Большой периодический ремонт ТР-2 дополнительно к объёму работ ТР-1 предусматривает обточку колёсных пар на специальных станках (без выкатки из-под вагона) для ликвидации проката и других дефектов на поверхности катания колеса (восстановление чертёжного профиля колеса), проточку коллекторов тяговых двигателей и частичную замену колёсных пар, двигателей и других узлов и деталей с износом выше установленных норм.

Подъёмочный ремонт ТР-3 дополнительно к объёму работ ТР-2 предусматривает выкатку, полную разборку и ремонт тележек. Ответственные детали проверяют на магнитном и ультразвуковом дефектоскопах. Все колёсные пары и тяговые двигатели отправляют на полное освидетельствование и заводской ремонт. Ремонтируют раздвижные двери и другое оборудование. При необходимости производят внутреннюю и наружную окраску вагона.

ТО-2, ТО-3 и ТР-1 выполняет комплексная бригада слесарей-ремонтников на отстойных путях электродепо.

ТР-2 и ТР-3 выполняет бригада слесарей подъёмочного ремонта в цехе подъёмочного ремонта, оборудованном грузоподъёмными механизмами (домкратами, мостовыми кранами). После производства этих видов ремонта производится обкатка вагона на специальном деповском пути или на линии во внепиковое время.

Кроме осмотров и ремонтов, вагоны в депо по специальному графику подвергают мойке на вагономоечной машине и очистке от пыли в продувочной камере.

Средний ремонт СР и капитальный ремонт КР выполняются на заводах по ремонту электроподвижного состава или в депо на специально оборудованных и должным образом оснащённых ремонтных участках. Объём работ включает разборку и освидетельствование всех частей оборудования, замену негодных частей новыми и восстановление изношенных, полную замену проводов и кабелей, восстановление гальванического декоративного покрытия внутривагонного оборудования, обивку диванов, замену покрытия пола, стен и потолка, окраску всего вагона.

При этих ремонтах выполняют основной объём работ по модернизации вагона.

Литература

  • Н. С. Конарев «Железнодорожный транспорт. Энциклопедия», 1995 Формат файла DjVu.png
  • Распоряжение ОАО «РЖД» № 3р «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов» от 17 января 2005

Источник

Технология работы с вагонами, требующими текущего и деповского ремонта, порядок их учета.

9.1.1.1. В соответствии со специализацией путей сортировочного парка все технически неисправные вагоны направляются на 11 или 12 путь парка «С». Текущий ремонт вагонов осуществляется на путях 4 парка, находящегося в ведении эксплуатационного вагонного депо (ВЧДЭ-1). Деповской ремонт осуществляется непосредственно в ремонтном вагонном депо (ВРК-2).

Подача вагонов с пути сортировочного парка «С» на пути 4 парка и вагонного депо осуществляется локомотивом и составительской бригадой эксплуатационного вагонного депо.

Вагоны, прошедшие текущий или деповской ремонт локомотивом эксплуатационного вагонного депо переставляются на 6 путь 4 парка, откуда локомотивом станции переставляются на путь парка «К». Маневровая работа на путях эксплуатационного вагонного депо и ремонтного вагонного депо осуществляется согласно местных инструкций о порядке обслуживания и организации движения на путях ВЧДЭ-1 и ВРК-2.

9.1.1.2. Перечисление вагонов в разряд неисправных осуществляет: оператор ПТО ВЧДЭ-1 путем передачи электронного сообщения 1353 в систему АСО УП.

При обработке составов, прибывших в расформирование, оператор СТЦ парка прибытия, после получения информации от работников ПТО о необходимости производства отцепочного ремонта вагонов на станции проставляет разметку у вагона «деп» или «тек» (соответственно деповской или текущий ремонт)

При обработке транзитных поездов без переработки на вагоны, требующие ремонта на станции, сообщение о ремонте в систему АСО УП передает оператор ПТО ВЧДЭ-1.

В случаях обнаружения технически неисправных вагонов в парке «К», а также при получении информации о технически неисправных вагонах оператор СТЦ – накопитель направляет неисправные вагоны на 11 или 12 путь парка «С». В натурном листе поезда ф. ДУ-1 в графе «Особые отметки» вагоны нерабочего парка отмечает кодом 9.

9.1.1.3. После осмотра состава в техническом отношении, на вагоны отцепочного ремонта работники ПТО выписывают «Уведомление на ремонт грузового вагона» формы ВУ-23М в двух экземплярах на вагоны, следующие в текущий ремонт и в трех экземплярах на вагоны с просроченными видами плановых ремонтов. Оформленные уведомления подписываются осмотрщиком вагонов ПТО и работником станции (оператором СТЦ или дежурным по парку, в зависимости в каком парке обнаружен технически неисправный вагон). Работник станции расписывается во всех экземплярах и указывает дату, часы и минуты получения уведомления. За правильность заполнения уведомления несет

ответственность лицо, составившее и подписавшее его – осмотрщик вагонов. Один экземпляр уведомления пересылается в эксплуатационное вагонное депо, другой — на горочный пост в СТЦ, при наличии третьего экземпляра, последний пересылается в ремонтное вагонное депо. Оператор СТЦ по учету неисправных вагонов объединяет форму ВУ-23М с перевозочным документом на отцепленный вагон.

9.1.1.4. Если отцепка неисправного вагона производится от маршрутной группы в текущий ремонт, то работники ПТО обязаны выписать форму ВУ-23М в трех экземплярах, два из которых отправить в СТЦ. Если же отцепка вагона от маршрутной группы производится в плановый деповской ремонт, то работники ПТО выписывают четыре экземпляра формы ВУ-23М — дополнительный экземпляр для работников ремонтного депо. О том, что вагон отцепляется от маршрутной группы, работников ПТО информирует оператор СТЦ или оператор при ДСП. Работники станции, в этом случае должны оформить акт общей формы ГУ-23ВЦ (ГУ-23) в двух экземплярах. При этом если технически неисправный вагон обнаружен в приемоотправочных парках «Г», «В», «А»- акт общей формы оформляет дежурный по парку, если технически неисправный вагон обнаружен в парке «К» и «С» акт общей формы оформляет оператор СТЦ парка прибытия.

Перевозочный документ на маршрутную группу, вместе с актом общей формы ГУ-23ВЦ (ГУ-23)и уведомлением ВУ-23М, передается оператору СТЦ – накопителю, который подготавливает для работника ЛАФТО документы на каждый вагон, отцепленные от маршрутных групп (акты ГУ-23ВЦ, копии вложений в документы). После изменений внесенных в систему ЭТРАН работником ЛАФТО, оператор СТЦ-накопитель распечатывает досылочные документы и прикладывает к основному документу. При этом один экземпляр уведомления ВУ-23М и один экземпляр акта общей формы ГУ-23ВЦ (ГУ-23)остается в делах станции и хранится 3 года; что фиксируется записью в книге сдачи грузовых документов ГУ-48. Второй экземпляр акта формы ГУ-23ВЦ (ГУ-23) прикладывается к основному (групповому) документу и вместе с группой вагонов следует на станцию назначения, а второй экземпляр уведомления ВУ-23 прикладывается к оформленному досылочному документу и вместе с ним передается оператору СТЦ по учету неисправных вагонов.

Еще:  Порядок организации капитального ремонта оборудования

При оформлении досылочных документов на бланке СМГС 1,2,4,5 (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении) листы вместе с одним экземпляром акта ГУ-23ВЦ (ГУ-23) следуют с вагоном, отцепленным на станции, а третий лист комплекта перевозочного документа (дубликат накладной с отметкой «для отправителя») вместе с одним экземпляром акта общей формы и уведомления формы ВУ-23 остается в делах станции. Причем, одна часть дубликата накладной — дорожная ведомость с типографским номером и пометкой «дополнительный экземпляр», передается в ЛАФТО для составления отчета и передачи его в ТЦФТО. Сдача дорожной ведомости в ЛАФТО также оформляется записью в книге ГУ-48.

Передача текущего запаса бланков строгой отчетности производится при смене дежурств операторов СТЦ — накопителей, под роспись в книге расхода бланков, с обязательной проверкой полноты наличия бланков строгой отчетности.

9.1.1.5. Оператор СТЦ парка прибытия вводит корректировку в информационную систему с проставлением разметки у вагона «деп» или «тек» (соответственно деповской или текущий ремонт) для обеспечения нахождения ремонтного вагона на пути специализации

(11 или 12пути сортировочного парка). Вид ремонта оператор СТЦ парка прибытия узнает из информации вагонного оператора парка «К», по телефону 937-31. А для достоверного учета вагонного парка на станции в натурном листе поезда сделать отметку «ремонт» и внести изменения в итоговую часть натурного листа.

Если ремонта требует вагон, следующий в сцепе, то в ремонт направляется весь сцеп. При этом в графе « маршрут, нерабочий парк» телеграмм натурного листа коды 7 или 8 остаются без изменения.

9.1.1.6. Обо всех отцепленных вагонах на станции по технической неисправности операторы СТЦ и операторы при ДСП парков «В» и «Г» сообщают по телефону 962-03 оператору СТЦ по учету неисправных вагонов, последний делает запись в журнале учета неисправных вагонов. Оператор СТЦ по учету неисправных вагонов контролирует своевременное поступление уведомлений и документов на отцепленные вагоны.

В случаях технической неисправности вагона с воинским грузом и задержки вагона на станции дежурные по паркам «Г», «В» составляют акт общей формы ГУ-23ВЦ (ГУ-23), дополнительно сообщают об отцепке вагона оператору СТЦ – накопителю, а тот в свою очередь — ДСЦС.

При отцепке вагона в парке «С» по технической неисправности ДСППЦ во всех случаях сообщают оператору СТЦ – накопителю. Если вагон с воинским грузом оператор СТЦ-накопитель сообщает оператору СТЦ по учету неисправных вагонов по телефону 962-03 и ДСЦС.

При отцепке вагона в парке «К» оператор СТЦ парка прибытия составляет акт общей формы ГУ-23ВЦ (ГУ-23). После просматривания документов и обнаружения нахождение в вагоне воинского груза ставит в известность ДСЦС.

При отцепке вагона по технической неисправности, идущего по общему документу, на станции остаются все вагоны, указанные в общем документе.

Во всех случаях ДСЦС доводит данную информацию до начальника станции и военного коменданта железнодорожного участка и станции Ярославль по телефону, соответственно 9-22-00 и 9-30-62 с указанием номера вагона, станции отправления, станции назначения, номера акта общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ) и принятых мерах.

Один экземпляр составленных актов общей формы вкладывается в перевозочные документы, второй — остается в делах станции.

Акт общей формы ГУ-23 ВЦ о задержке вагонов из-за технической неисправности необходимо составлять на любые вагоны для продления срока доставки.

9.1.1.7. После маневровой обработки составов в парках «Г», «В», «А» по отцепке неисправных вагонов, дежурный станционного поста централизации (сортировочный парк «С») уведомляет накопителя о номере пути, на который переставлен ремонтный вагон. При перестановках «больных» вагонов из парка «К» в 4 парк информацию о передислокации вагонов оператору СТЦ передает маневровый диспетчер.

Оператор СТЦ обеспечивает достоверную вагонную модель в системе АСУ Ст, а перевозочный документ и уведомление формы ВУ-23 переложить в соответствующую ячейку номера сортировочного пути, где находится «больной» вагон или передать перевозочные документы оператору по учету ремонтных вагонов (если вагоны переставлены на пути вагонного депо).

9.1.1.8. При получении перевозочных документов на отцепленные вагоны по технической неисправности оператор СТЦ по учету неисправных вагонов, проверяет состояние вагонов – груженый или порожний и если вагон груженный узнает род груза, наличие запорно-пломбировочных устройств и штемпеля «охрана». При наличии штемпеля «охрана» оператор СТЦ извещает приемщика поездов АСКО ПВ северной системы, последний записывает данную информацию в книгу сдачи вагонов под охрану и передает телефонограмму работнику ФГП ВО ЖДТ России о сдаче вагона под охрану. Оператор СТЦ по учету неисправных вагонов информацию о груженых вагонах, отцепленных в ремонт, передает в виде телеграммы оперативного донесения грузополучателю, грузоотправителю, ДЦСМ и ВЧДЭ-1.

9.1.1.9. При перестановке вагонов с путей сортировочного парка «С» на пути эксплуатационного и ремонтного вагонных депо, составитель поездов ВЧДЭ-1 проверяет наличие и исправность запорно-пломбировочных устройств на вагоне. В случае обнаружения коммерческих неисправностей, составитель поездов ВЧДЭ-1 сообщает об этом дежурному станционного поста централизации, а тот в свою очередь маневровому или станционному диспетчеру. Последние, через приемщика поездов АСКО ПВ северной системы, дают задание приемщикам поездов парка «В» или «Г» осмотреть вагон и устранить коммерческую неисправность. Если при приеме неисправных вагонов, от составителя поездов вагонного депо замечаний не поступало, то после выхода вагонов из ремонта ответственность за коммерческую исправность вагонов, выявленную работниками станции при коммерческом осмотре вагонов в парке «К», несет вагонное депо, производившее ремонт вагона.

Работники ВЧДЭ-1 принимают все меры к быстрейшему ремонту груженых вагонов. После выхода вагонов с путей ВЧДЭ-1, ВРК-2 и перестановки их в парк «К» приемщики поездов производят коммерческий осмотр вагонов обычным порядком, результаты осмотра оформляются в журнале ГУ-98ВЦ( ГУ-98)

9.1.1.10. Перед началом маневровой работы по перестановке вагонов с 11 или 12 пути сортировочного парка «С» составительская бригада эксплуатационного вагонного депо сообщает дежурному станционного поста централизации номера головного и хвостового вагонов, а также количество вагонов переставляемых для ремонта.

Дежурный станционного поста централизации, согласовав маневровую работу по перестановке вагонов с 11 или 12 сортировочного пути с дежурным по сортировочной горке включает телевизионную камеру для списывания вагонов и после включения камеры запрашивает у дежурного по станции маршрут на перестановку вагонов с путей сортировочного парка «С».

Оператор СТЦ по учету накопления производит списывание переставляемого состава по телевизионной установке, подготавливает натурный лист в двух экземплярах, подбирает перевозочные документы и вводит необходимые сообщения в ПЭВМ.

Один экземпляр натурного листа оператор СТЦ подшивает к накопительной ведомости, а второй экземпляр вместе с перевозочными документами и уведомлениями формы ВУ-23М передает оператору СТЦ по учету ремонтных вагонов в информационный центр.

При перестановке вагонов из 4 парка на пути парка отстоя неисправных вагонов (парк «Б») и обратно составительская бригада эксплуатационного вагонного депо в дневную смену (с 8-00 до 20-00) сообщает оператору поста централизации МВ-4 номера переставляемых вагонов, по радиосвязи. Оператор поста централизации во время их перестановки проверяет номера переставляемых вагонов и сообщает их оператору СТЦ по учету неисправных вагонов для ввода корректировок в модель АСУ Ст. При производстве маневровой работы на путях парка «Б» и 4 парка в ночное время, номера переставляемых вагонов составитель эксплуатационного депо сообщает в течение смены оператору СТЦ по учету неисправных вагонов по телефону 962-03.

9.1.1.11. Оператор СТЦ по учету неисправных вагонов, на основании поступившей информации от работников станции, выписывает уведомление формы ДУ-24 о подаче вагонов в ремонт в двух экземплярах. Один экземпляр ДУ-24 оператор СТЦ вкладывает в ячейку стеллажа по накоплению документов текущего ремонта в соответствии с номером вагона, а второй экземпляр акта пересылает доставщику поездных документов контрольного поста №1, для вручения его работнику ВЧДЭ-1, при этом делает отметку в журнале учета неисправных вагонов о времени подачи вагонов в 4 парк или на пути парка «Б».

Оператор СТЦ фиксирует время перестановки вагонов с пути 12 сортировочного парка в 4 парк или на пути парка «Б» и оформляет памятку приемосдатчика формы ГУ-45 ВЦ о подаче вагонов на пути вагоноремонтных предприятий или пути не общего пользования. Время, указанное в позиции памятки «Время выполнения операции. Подача/передача на выставочный путь», считается моментом передачи неисправного вагона со станционных путей на пути не общего пользования.

Источник