Таможенные вопросы перемещения воздушных судов и их ремонта

Таможенные вопросы перемещения воздушных судов и их ремонта

Действующие ставки ввозных таможенных пошлин на гражданские пассажирские самолеты составляют:

• 0% — в отношении небольших самолетов (то есть, для тех, которые насчитывают менее 50 мест и весят меньше 20,000 кг), самолетов с количеством мест от 50 до 300 мест и весящих от 90 000 до 120 000 кг и больших самолетов (то есть, для тех, которые насчитывают более 300 мест или весят более 120 000 кг.;

• 20% — в отношении остальных самолетов.

Более детально сведения по действующим ставкам, а также по планируемому изменению ставок в соответствии с обязательствами, взятыми Россией перед ВТО, приведены в Таблице № 2. Из таблицы видно, что по тем товарным позициям, по которым в настоящее время применяется нулевая ставка ввозной таможенной пошлины, согласно принятым обязательствам на дату присоединения России к ВТО предусмотрена ставка, равная 20% с последующим ее снижением. Это не означает, что ставка должна быть автоматически повышена: Россия приняла обязательства только по максимальному пределу размера ставки, и, соответственно, могут применяться более низкие ставки. Вместе с тем, по информации Минэкономразвития России, с учетом того, что полномочия по изменению ставок переданы Евразийской Экономической Комиссии (далее — ЕЭК) вопрос о повышении ставок до уровня ставок, согласованных с ВТО будет обсуждаться Россией с другими государствами-членами Таможенного союза. В случае согласования этого вопроса ЕЭК должно быть принято соответствующее решение, которое, как мы понимаем, вступит в силу одновременно с вступлением в силу федерального закона о ратификации соглашения о присоединении России к ВТО.

Последствия вступления России в ВТО

В части обязательств России при присоединении к ВТО следует также отметить, что до даты присоединения должны быть внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2002 № 466, предусматривающие распространение его действия не только на самолеты российского производства, но и на самолеты, изготовленные за рубежом. Напомним, что согласно данному постановлению российские авиакомпании могут обращаться за государственным финансированием для частичной компенсации их арендных и кредитных платежей на покупку самолетов, включая гарантии и страховку. Предоставляемая правительственная поддержка может покрыть до половины таких расходов. Поскольку данная программа распространяется только на самолеты, изготовленные в Российской Федерации, она представляет собой субсидию, запрещенную в соответствии со статьей 3.1(b) Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам ВТО.

Льготы по уплате ввозной таможенной пошлины

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 от ввозной таможенной пошлины освобождаются гражданские пассажирские самолеты, классифицируемые по кодам ТН ВЭД ТС 8802 40 003 2 и 8802 40 004 2 (с массой от 20 до 120 тонн и с количеством пассажирских мест от 50 до 300) и ввозимые до 1 июля 2014 года в Республику Беларусь и Республику Казахстан, в целях их использования для международных перевозок и (или) внутренних перевозок по территории государства, где осуществляется ввоз данного товара, и (или) между территориями государств — членов таможенного союза. Такие суда в течение срока их эксплуатации могут вывозиться за пределы таможенной территории Таможенного союза для их ремонта или технического обслуживания и обратно ввозиться в Республику Беларусь или Республику Казахстан также с освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины.

Кроме того, освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины предоставляется в отношении авиационных двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для ремонта и (или) технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов и (или) авиационных двигателей к ним. Реализация (продажа) таких товаров допускается только лицам, одним из видов деятельности которых является эксплуатация и (или) ремонт и (или) техническое обслуживание гражданских пассажирских самолетов, либо деятельность, связанная с обеспечением указанных лиц такими авиационными двигателями, запасными частями и оборудованием. Для применения данного освобождения декларанту необходимо представить в таможенный орган заявление о целевом использовании товаров. Согласно пункту 2 статьи 349 ТК ТС в отношении таких запасных частей и оборудования также не применяются меры нетарифного и технического регулирования.

Таможенная стоимость

В соответствии с разъяснениями ФТС России при отсутствии продажи товаров на экспорт в Российскую Федерацию (например, аренда, лизинг товаров) метод 1 «по стоимости сделки» не может быть использован для целей определения таможенной стоимости товара. По мнению ФТС России, договоры аренды и лизинга по своей природе не образуют продажу товаров даже при наличии в этих договорах условия о выкупе арендованного товара (опциона покупки).

В этом случае таможенная стоимость должна быть определена на основании одного из других методов ее определения, подлежащих применению последовательно. Если методы 2-5 не могут быть применены (например, в отношении самолетов, бывших в употреблении), таможенная стоимость может быть определена по резервному методу. В этом случае согласно разъяснениям Минфина России основой для ее определения может быть (1) сумма арендных (лизинговых) платежей, пересчитанная на весь срок полезного использования самолета, если договором аренды (лизинга) не предусмотрен переход права собственности к арендатору (лизингополучателю), (2) стоимость самолета, определенная в договоре страхования (в случае его заключения) или в отчете об оценке объекта, который соответствует требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности (если такая оценка проводилась, (3) сумма, которую лизингополучатель обязуется выплатить лизингодателю в случае утери (порчи) полученного в аренду самолета, (4) стоимость самолета, отраженная лизингополучателем в бухгалтерском учете.

При этом в структуру таможенной стоимости объекта аренды (предмета лизинга) при применении метода 6 подлежат включению транспортные, погрузочно-разгрузочные, страховые и другие расходы, предусмотренные статьей 5 Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», если они ранее не были учтены в выбранной основе для расчета таможенной стоимости.

Временный ввоз

Поскольку нулевая ставка и льготы по уплате ввозной таможенной пошлины установлены в отношении не всех гражданских пассажирских самолетов, а также учитывая, что их ввоз облагается 18% НДС, во многих случаях, в т.ч. при ввозе самолетов в рамках лизинговых договоров, импортеры используют таможенную процедуру временного ввоза (допуска). Данная процедура предусматривает возможность применения полного или частичного освобождения от уплаты не только ввозной таможенной пошлины, но и НДС.

• Случаи полного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов

В перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов включены гражданские пассажирские самолеты, классифицируемые под кодами ТН ВЭД ТС 8802 40 003 2 и 8802 40 004 2 с массой от 20 до 120 тонн и с количеством пассажирских мест от 111 до 170 и от 219 до 300, при условии, что договоры аренды (лизинга) в отношении таких самолетов заключены до 31.12.2013 и самолеты помещены под таможенную процедуру также до указанной выше даты. Полное освобождение в отношении таких самолетов может быть применено до 31.12.2018. После этой даты к таким товарам будет применяться частичное освобождение от таможенных пошлин и налогов (то есть декларантом подлежат уплате периодические платежи, эквивалентные 3 процентам от полной суммы таможенных пошлин и налогов, которые будут взиматься за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения самолета на таможенной территории Таможенного союза). В этом случае срок временного ввоза может быть продлен до 34 месяцев при условии, что в течение указанного срока самолет не будет являться собственностью лица, использующего его на таможенной территории Таможенного союза. За это время лицом будут выплачены все 100% от суммы таможенных пошлин и налогов, и в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 16.07.2010 № 328 такие самолеты могут быть помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без уплаты процентов за фактически использованную рассрочку платежа.

Еще:  Видео ремонт фекального насоса своими руками

Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов применяется также в отношении гражданских пассажирских самолетов с количеством пассажирских мест не более чем на 19 человек (коды 8802 30 000 2 и 8802 40 001 1 ТН ВЭД ТС), находящиеся в собственности иностранных лиц и используемые на единой таможенной территории Таможенного союза в нерегулярных (вне коммерческого расписания) полетах, при условии, что такое использование не имеет целью извлечение доходов.

В отношении остальных самолетов применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.

• Обеспечение уплаты таможенных платежей

Подпунктом 2 части 4 статьи 137 Федерального закона предусмотрено, что в отношении воздушных судов, ввозимых организациями в целях осуществления хозяйственной деятельности, оказания транспортных услуг в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) либо ввозимых в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, а также помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в целях осуществления ремонта, не должно предоставляться обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов. Однако данное правило содержит исключение: таможенные органы вправе требовать предоставления такого обеспечения, в частности, в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, не будут выполнены. Такое исключение позволяет таможенным органам широкое усмотрение при реализации этого полномочия, что потенциально содержит высокий риск установления искусственных административных барьеров к осуществлению хозяйственной деятельности и, соответственно, коррупции.

• Предельные сроки временного ввоза

Предельный срок временного ввоза гражданских пассажирских самолетов с частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов составляет 34 месяца. Следует также обратить внимание, что при неоднократном помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в том числе когда декларантами этой таможенной процедуры выступают разные лица, общий срок временного ввоза не может превышать указанного выше срока. В случае превышения этого срока с намерением дальнейшего использования самолетов на территории России они подлежат помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В этом случае, а также при помещении самолетов под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления до истечения предельного срока временного ввоза, проценты за фактически использованную рассрочку платежа уплате не подлежат.

Ремонт

Действующим таможенным законодательством допускается осуществление ремонта (кроме капитального и (или) модернизации), технического обслуживания и других операций, необходимых для поддержания временно ввезенных товаров в нормальном состоянии в рамках таможенной процедуры временного ввоза. При этом передача временно ввезенных товаров другому лицу для проведения указанных выше операций может осуществляться без получения разрешения у таможенного органа. Вместе с тем, если стоимость товаров превышает 500 000 рублей, декларант обязан письменно уведомить таможенный орган о передаче товара другому лицу для проведения ремонта. Административная ответственность за неуведомление таможенного органа исключена. Однако в этом случае права и обязанности по соблюдению таможенной процедуры временного ввоза не передаются другому лицу, и импортер остается ответственным за соблюдение требований таможенной процедуры. Также в этом случае не приостанавливается и не продлевается срок временного ввоза.

Снятые с самолета, используемого в международных перевозках пассажиров или грузов, в результате замены запасные части и оборудование могут вывозиться из Российской Федерации одновременно с самолетом, с которого они были сняты. Сведения о таких запасных частях и об оборудовании, а также о произведенном ремонте указываются в таможенной декларации на самолет, в качестве которой могут использоваться стандартные документы перевозчика. Если снятые компоненты не могут быть вывезены одновременно с таким самолетом, то они вывозятся из Российской Федерации без уплаты вывозных таможенных пошлин применительно к таможенной процедуре реэкспорта.

При необходимости проведения капитального ремонта или модернизации самолета на территории России, необходимо его поместить под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. При этом процедура временного ввоза может быть приостановлена до завершения применения таможенной процедуры переработки.

В случае проведения ремонта (в т.ч. капитального и (или) модернизации) или технического обслуживания временно ввезенного самолета за границей, в целях упрощения таможенных формальностей и применения полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин декларантом может быть применена специальная таможенная процедура.

Источник

Таможенное оформление лодок, яхт и катеров

Таможенное оформление лодок, яхт, катеров

Таможенное оформление лодок, яхт, катеров осуществляется должностными лицами на подконтрольных государственных пунктах. Процесс сопровождается выполнением ряда операций, которые установлены действующим законодательством. Таможенное оформление лодок осуществляется в специально отведенных пунктах контроля, после предоставления полного пакета документов. Исключением выступают только личные товары.

В ходе очистки груза, соблюдаются меры тарифного и нетарифного регулирования. В соответствии с ТК РФ, совокупность положений, которые определяют статус продукции, пересекающей государственную границу, именуются таможенной процедурой. Выполняются декларантом или уполномоченным представителем, после подписания доверенности.

Услуги по таможенному оформлению лодок предоставляются зарегистрированными организациями, внесенными в базу ФТС. Компания DMlogist полностью соответствует требованиям, что позволяет сотрудникам проводить ряд мероприятий, направленных на очистку груза и дальнейшую транспортировку. Услуги по таможенному оформлению лодок включают стандартный спектр мероприятий:

  • составление запроса на декларирование
  • помощь в получении сопроводительной документации
  • получение сертификатов и других данных
  • контроль над соблюдением требований
  • юридическое консультирование
  • присутствие на досмотрах
  • подготовку к транспортировке.

После подачи документов таможенным органам, в обязательном порядке осуществляется их проверка на предмет корректности. В случае отсутствия обязательных данных, груз проходит все стадии тщательного досмотра. Под проверку попадает не только перевозимая продукция, но и транспортные средства, осуществляющие перевозку.

Таможенное оформление осуществляется по принципу законности. Очистка проводится в соответствии с установленным порядком, прописанным в ТК ТС РФ. Мы действуем на основании существующих федеральных законов, что позволяет нам осуществлять работу в направлении:

    в РФ выпуск для внутреннего потребления из РФ таможенная процедура – экспорт

Основная цель таможенного оформления – помещение грузов под конкретный режим. По отношению к лодкам применимо два режима:

    лодок, ввозимых из-за рубежа лодок, вывозимых на экспорт.

Процедура таможенного оформления охватывает широкий круг различных операций. В качестве участников очистки могут выступать таможенные органы, декларанты и уполномоченные представители. Мы работаем со всеми участниками внешнеэкономической деятельности, включая:

Документы для таможенного оформления лодок:

  1. Таможенные документы необходимые для регистрации физического лица в таможне Скачать
  2. Таможенные документы необходимые для регистрации юридического лица в таможне Скачать
  3. Таможенные документы необходимые для регистрации индивидуального предпринимателя в таможне Скачать
  4. Таможенные документы для оформления импорта Скачать
  5. Таможенные документы для оформления экспорта Скачать
Еще:  Ремонт рулевых реек в Краснодаре цены

Таможенное оформление лодокСу́дно (лодка, яхта, катер) — плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых, военных, научных, спортивных и других целей. Суда могут быть как самоходными, так и несамоходными. К судам относятся не только корабли, катера, яхты и несамоходные баржи, но и байдарки, плоты, надувные лодки, водные велосипеды и доски для сёрфинга, а также плавучие буровые установки, экранопланы, экранолёты, гидросамолёты и любые другие инженерные сооружения, имеющие водонепроницаемый корпус и могущие находиться или перемещаться с определённой целью по воде, под водой или над водой (но опираясь на водную поверхность — суда на воздушной подушке, экранопланы, экранолёты)

Растаможка лодок, яхт и катеров

Растаможка лодок, яхт и катеров осуществляется согласно стандартному алгоритму, включающему полный спектр операций и процедур. Основная задача таможенного оформления – легализация импортируемой или экспортируемой продукции. Комплексная растаможка лодок состоит из нескольких этапов, главными из которых являются:

  • прибытие на подконтрольный пункт
  • прохождение внутреннего таможенного транзита
  • оповещение работников таможни о прибытии груза
  • определение груза на склад временного хранения
  • составление заявки на декларирование (может проводиться на предварительном этапе в удаленной форме)
  • предоставление пакета данных
  • предоставление сертификатов и других разрешений
  • проведение досмотра
  • выпуск груза.

Компания DMlogist предлагает услуги по растаможке лодок, которые проводятся согласно особенностям выбранного таможенного режима. Порядок и совокупность действий, определяются ТК ТС РФ, федеральными законами и правовыми актами РФ.

Компания DMlogist оказывает комплексную поддержку в вопросах сбора документации, предоставления сопроводительных данных и содействия в получении складов для временного хранения. Комплексные услуги по растаможке лодок предоставляются по предварительно составленному договору, с учетом потребностей декларанта.

Особенности таможенного оформления лодок, яхт и катеров

Таможенное оформление лодок начинается с определения таможенной стоимости перевозимого груза. На основании конкретных данных осуществляется расчет базовой таможенной пошлины и НДС. По стандарту, на лодки, катера и яхты распространяется общий налог, составляющий 30% от таможенной стоимости. НДС насчитывается в размере 20%.

Примечательно, что растаможка лодок может осуществляться по упрощенной льготной схеме. Возможность использования данной методики определяется ключевыми критериями. Вопрос о проведении упрощенной схемы оформления решается с таможенным органом в персональном порядке.

Перед началом оформления, декларант должен убедиться в том, что «на руках» есть все необходимые документы. В обязательном порядке предоставляется технический паспорт, договор о купле-продаже, паспорт владельца груза и экспертное заключение. Необходимость предоставления дополнительных данных, определяется индивидуально. При импорте/экспорте груза целесообразно подготовить экологический сертификат и документы о переоборудовании судна.

Компания DMlogist поможет справиться с вопросом оформления лодок и других мореходных средств. Мы работаем по установленным требованиям, основываясь на потребности заказчика. Подробные данные касательно таможенной очистки лодок и других грузов, можно получить в телефонном режиме.

Международная перевозка и доставка лодок, яхт и катеров

Транспортная компания DMlogist оказывает услуги по международной перевозке лодок, судов и других мореходных средств. Транспортировка осуществляется по всем странам СНГ, включая Азиатские и Европейские государства.

Международная перевозка лодок, яхт и катеров проводится с учетом специфики представленной категории грузов. Согласно установленным стандартам, они относятся к классу негабаритной продукции. Это означает, что для комфортной транспортировки применяются специальные виды транспорта, а на сам груз и возможность его перемещения оформляется разрешение.

Международная перевозка лодок осуществляется согласно индивидуальному графику доставки. Специалисты компании DMlogist разработают персональный маршрут следования, с учетом местонахождения груза. В услуги по международной перевозке лодок входит таможенное сопровождение и страхование.

Транспортировка мореходных средств – это специфическая процедура, которая требует соблюдения Правил перемещения грузов указанной категории. Перевозка осуществляется с применением полуприцепов, оснащенных гидравлическим приводом. Во время транспортировки требуются специальные разрешения.

Компания DMlogist предлагает услуги по транспортировке грузов на дальние расстояния. Спектр предоставляемых операций включает погрузочно-разгрузочные работы, составление отчетной документации, составление экспертной оценки и страхование грузов.

Перемещение лодок и других мореходных средств осуществляется с использованием различных типов транспорта, с включением:

Сертификация лодок, яхт и катеров

Сертификация лодок осуществляется в обязательном порядке. Все мореходные средства, включая яхты и катера должны соответствовать государственной оценке качества, а также установленным стандартам производства. Сертификация лодок осуществляется на основании Технического Регламента ТС РФ «О безопасности маломерных судов».

Компания DMlogist предлагает услуги по сертификации лодок, с оформлением иной сопроводительной документации. Обязательная сертификация позволяет обезопасить потребителей от опасных и некачественных средств передвижения, которые способны навредить здоровью.

Услуги по сертификации лодок включают оформление сертификата соответствии ТР ТС РФ и сертификата Евро. Документ соответствия стандарту ЕВРО необходимо получить на все мореходные средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Дополнительно оформляется пожарный сертификат.

Ознакомиться с требованиями по сертификации в РФ относительно лодок и других мореходных средств, можно в аккредитованной организации DMlogist.

Сроки и стоимость таможенного оформления лодок, яхт и катеров

Оформление лодок – процесс не длительный. Стандартный срок получения разрешения составляет сутки. В течение указанного времени, декларант проходит все операции по оформлению.

Стоимость таможенного оформления лодок, яхт, катеров от компании DMlogist рассчитывается в персональном порядке. На сумму влияет специфика груза, его характеристики, страна-производитель и схема оформления.

С компанией DMlogist вы пройдете все операции по растаможке с минимальными затратами!

Источник

Таможенное оформление лодок, яхт и катеров

Просто так лодку, яхту или катер на территорию РФ ввезти не получится, необходимо пройти процедуру таможенного оформления, которая сопряжена с различными сложностями. Это поэтапный процесс, в ходе которого уплачиваются обязательные таможенные платежи. Приобретая за границей яхту, лодку или катер, следует помнить о дополнительных расходах на таможне.

Порядок таможенного оформления

Место растаможки лодок, катеров и яхт, зависит от способа перевозки. Если ТС пересекает таможенную границу своим ходом, то растаможка зачастую производится на Балтийской таможне Санкт-Петербурга. Если транспортное средство перевозится по суше, то оформляться оно может на любом таможенном посту. При этом растаможка выполняется по двум схемам:

ТС растамаживается сразу на таможенной границе, а затем доставляется до места назначения;

оформляется процедура внутреннего транзита, и лодка (яхта) проходят растаможку на внутреннем таможенном посту.

Перемещаемое сухопутным способ ТС удобно растамаживать на приграничных таможнях, но прицеп нужно будет доставить на Акцизную таможню, потому что специализированные лодочные прицепы с гидравлическим приводом являются подакцизным товаром.

После предъявления пакета документов бумаги проверяются представителями таможни. Уделяется особое внимание параметрам транспортного средства, адресам и наименованиям, устанавливается их соответствие между собой и транспортному средству. Важно представить как можно более полную информацию и заранее уточнить, какие именно документы потребуются.

копия паспорта владельца;

заключение эксперта о стоимости ТС, его технических параметрах;

экологический сертификат или сертификат EURO-4;

бумаги о переоборудовании, если оно осуществлялось.

Отсутствие необходимых документов автоматически влечет за собой тотальный таможенный контроль. Проверять будут и сам груз и ТС, которое его перевозит.

Если с документами все в порядке, начинается процедура таможенного оформления. Первоначально определяется таможенная стоимость и от этой стоимости вычисляют сумму пошлины и НДС. В среднем, ввозная пошлина на лодки, катера и яхты для физических лиц составляет 30%. НДС насчитывается по стандарту – 20%. Для юридических лиц ставка выше – 42% от каталожной стоимости. Растаможка яхты обойдется дороже, времени на ее очистку также придется потратить больше.

Еще:  Ведущий Сергей Шубенков в Москве

Обратите внимание! Чеки на лодку, катер или яхту нужны, но при определении таможенной стоимости они не играют роли.

Необходимо более подробно рассмотреть процесс определения таможенной стоимости. Для этой цели инспектор использует специальные каталоги. Для яхт и катеров, произведенных в США, нужен каталог Nadaguides.com. Определение стоимости происходит по следующей схеме:

Открывается раздел для покупателей.

Выполняется переход в раздел «Лодки» и открывается нужная категория в соответствии с типом товара.

Выбирается производитель, затем год выпуска и модель.

Отмечаются тип двигателя и дополнительные опции.

Нажимают «Далее» и смотрят значение Average Retail, что в переводе означает «средняя цена».

Обратите внимание! Если в каталоге данного ТС нет, то назначается экспертная оценка. Это означает, что эксперт должен будет приехать на место оформления, чтобы провести необходимые мероприятия. Проведение экспертизы оплачивает декларант. На нее отводится в среднем 10 дней. Но она нередко затягивается на месяц.

Яхту, лодку или катер европейского производства «пробивают» по каталогу Schwacke Marine. Он представлен только в печатной версии. Принцип определения таможенной стоимости тот же, что и описанный выше.

Таможенную стоимость прицепа определяют отдельно. В некоторых случаях она может быть включена в стоимость лодки, катера. Эта информация есть в каталоге, в дополнительных указаниях. Ставка пошлины на прицеп составляет 36% от средней цены по каталогу. На заключительном этапе растаможки выдается ПТС.

Факт! Всегда есть возможность обжаловать решение таможенных служб, но это ведет к увеличению сроков стоянки ТС на таможенной территории.

Возможна растаможка лодок на льготных условиях. Эта преференция устанавливается на усмотрение таможенного органа в индивидуальном порядке.

Сертификация

Предусмотрена обязательная сертификация лодок, катеров и яхт, в ходе которой проверяется соответствие ТР ТС РФ «О безопасности маломерных судов». В результате выдается сертификат соответствия ТР ТС РФ и сертификат Евро. Последний необходимо получать на все морские ТС с ДВС. Помимо прочего, оформляется пожарный сертификат.

Перевозка

Лодки, яхты и катера – специфичный груз, который требует особого подхода к перевозке. Это негабарит, поэтому он перевозится на специальных видах транспорта и оформляется разрешение на перевозку.

Услуги СБ Карго

Процедура таможенного оформления яхт, катеров и лодок весьма специфична. Имеется даже больше нюансов, чем при оформлении автомобиля. Расходы на растаможку тоже не маленькие, поэтому стоит обратиться к профессиональному брокеру. СБ Карго предлагает услуги таможенного оформления в комплексе, включая:

формирование заявки на декларирование;

подготовку, проверку и перевод бумаг;

содействие в оформлении сертификатов и другой разрешительной документации;

Источник



Таможенное оформление судов, яхт, катеров, лодок и водного транспорта

Таможенное оформление судов, яхт, катеров, лодок и водного транспорта

Таможенное оформление судов, яхт, катеров, лодок и водного транспорта проводится при пересечении таможенной границы ЕАЭС. Существуют разные классификации судов: по назначению, по типу акваторий, по конструктивным особенностям. Например, морские суда, промысловые, прогулочные, транспортные. Каждому типу судов соответствует свой код ТН ВЭД, который очень важно знать для таможенного оформления. При этом существуют много других особенностей, которые важно знать тем, кто решил растаможить судно самостоятельно. Если нужных знаний и опыта нет, то лучше обратиться нашим специалистам. Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» – это таможенный брокер (представитель) и осуществляет таможенное оформление судов, яхт, катеров, лодок и водного транспорта на любых таможенных постах Российской Федерации:

Мы проводим таможенное оформление судна под любые таможенные процедуры и работаем с любыми участниками ВЭД:

Для таможенного оформления судов, яхт, катеров, лодок и водного транспорта потребуется зарегистрироваться в таможне и собрать необходимые документы.

Документы и информация для растаможки
водной техники: лодок, катеров, яхт и водных мотоциклов в таможне

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

Растаможка судов, яхт, катеров, лодок, гидроциклов не имеет принципиальных отличий. Так как водные суда относится к товарам двойного назначения, то может потребоваться лицензия Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. Ввозимые на территорию ЕАЭС суда должны соответствовать требованиям Технического Регламента, для подтверждения этого требования нужно предоставить Декларацию соответствия ТР ТС.

Для таможенного оформления судов очень важно правильно определить код ТН ВЭД, который состоит из 10 цифр, первые четыре из них обозначают товарную позицию. Для определения таможенной стоимости водного транспорта с кодом ТН ВЭД 8903 рекомендуется пользоваться каталогами, указанными в Письме ЦТУ ФТС России от 23.05.2005 № 66-11/9377. В общем случае таможенная стоимость зависит от:

  • страны происхождения и фирмы-изготовитель;
  • полного названия модели судна;
  • года выпуска;
  • длины и ширины корпуса;
  • площади паруса, если есть;
  • вида двигателя и его мощность в кВт и лошадиных силах;
  • водоизмещения в куб.м;
  • назначения судна (прогулочное, спортивное, транспортное и т.п.).

Растаможка судна может быть произведена на любом таможенном посту, но если доставка осуществляется своим ходом, то растаможку можно осуществить на Балтийской таможне Санкт-Петербурга.

Растаможка яхты в России из Европы, Америки и других стран

Растаможка яхтыРастаможка яхты – это обязательный этап при её ввозе из Европы, Америки или других стран мира. Лучшими производителями яхт признаны: Италия, США, Нидерланды, Германия, Тайвань. Кроме того, яхты в Россию возят из Финляндии, Норвегии и Швеции. Наша компания оказывает услуги по растаможке яхт, ввозимых в Россию из любых стран мира. Часто интересуются вопросом: сколько стоит растаможка яхты из Швеции? Из этой страны их ввозят в Россию довольно часто. Многие хотят купить и растаможить парусную яхту в России, так как именно такой романтический образ об яхтах сложился исторически. Яхты – это лёгкие и быстроходные суда, имеющие палубу и каюту, обычно не предназначенные коммерческих целей. Они обычно служат для приятного времяпрепровождения, развлечения, отдыха. Яхты делятся на спортивные, гоночные, круизные, крейсерские, при этом их стоимость может колебаться в значительных диапазонах, которая зависит от водоизмещения, используемых материалов (алюминий, пластик, дерево), типа корпуса (классическая, катамаран, тримаран), мореходности (океанические, морские, речные), привода (парус, мотор). При этом они не относятся к подакцизным товарам, акциз за растаможку яхт не платится. Как растаможить яхту в России? Для этого необходимо предоставить в таможню документы и оплатить таможенные платежи: таможенную пошлину, сбор и НДС. Основой для начисления является таможенная стоимость, которая может быть определена из специальных каталогов, например, для определения таможенной стоимости яхты из Америки нужно использовать каталог NADA, на яхты из Европы каталог MARINE (YACHT-SCHWAKE). Кроме того, при предъявлении Сертификата происхождения могут предоставляться льготы, полностью освобождающие от уплаты таможенной пошлины или значительно её уменьшающие.

Источник