Система планового предупредительного ремонта электрооборудования

Положение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов

1.1. Настоящее Положение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов разработано в целях создания единой концепции обслуживания лифтов в России.

1.2. При разработке настоящего Положения о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов, в дальнейшем именуемое Положением, учтены замечания и предложения заводов — изготовителей лифтов, специализированных организаций по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту лифтов, органов Госгортехнадзора России, инженерных центров и других заинтересованных организаций.

В Положении учтены требования Европейского стандарта EN-81 "Правила безопасности по устройству и установке лифтов" и рекомендации Европейской лифтовой ассоциации (ЕЕА) "Лифты. Безопасность для пользователей", а также "Рекомендации по техническому обслуживанию лифтов и эскалаторов".

1.3. Настоящее Положение разработано с целью повышения уровня и качества проведения работ по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и диагностирования лифтов.

2. Общие требования

2.1. Положение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов определяет основные требования по организации и проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов с целью обеспечения их исправности и работоспособности при использовании лифта по назначению.

2.2. Настоящее Положение распространяется на лифты, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, установленные в жилых зданиях, а также в зданиях и сооружениях социально-культурного, коммунально-бытового и лечебного назначения.

2.3. Организация — владелец лифта должна обеспечить его содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания.

2.4. Организации — владельцы лифтов и специализированные по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и диагностированию лифтов предприятия (далее — специализированные по лифтам организации) и инженерные центры по лифтам (далее — инженерные центры) в своей работе должны руководствоваться:

• инструкциями по эксплуатации заводов — изготовителей лифтов;

• ГОСТ 22011-95 "Лифты пассажирские, больничные и грузовые. Технические условия";

• ГОСТ 22845-85 "Лифты электрические пассажирские и грузовые. Правила организации, производства и приемки монтажных работ";

• "Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (ПУБЭЛ);

• руководящими документами (РД) Госгортехнадзора России;

• строительными нормами и правилами (СНиП);

• "Правилами устройства электроустановок" (ПУЭ);

• "Правилами эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" (ПЭЭП и ПТБ при ЭЭП);

• правилами и инструкциями по охране труда для рабочих и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов;

• должностными и производственными инструкциями для руководителей и обслуживающего персонала;

• действующими нормативно-техническими документами по вопросам эксплуатации и ремонта лифтов;

2.5. Для технического обслуживания и ремонта лифтов, установленных в жилом фонде, организации — владельцы лифтов привлекают специализированные по лифтам организации, а при их отсутствии организации — владельцы лифтов осуществляют эксплуатацию и ремонт лифтов в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных Госгортехнадзором России 11 февраля 1992 г.

При этом в договоре должны быть определены обязанности и права сторон с учетом обеспечения содержания лифтов в исправном состоянии и их безопасной эксплуатации.

2.6. Определения основных терминов, примененных в тексте настоящего Положения, приведены в Приложении 1.

3. Организация системы

планово-предупредительных ремонтов лифтов

3.1. Система планово — предупредительных ремонтов включает в себя:

• систему технического обслуживания, состоящую из:

• систему восстановления ресурса лифтов, состоящую из:

· капитального ремонта (замены);

3.2. Система планово-предупредительного ремонта предусматривает планирование, подготовку и реализацию осмотров, текущего и капитального ремонтов и модернизацию лифтов с заданной последовательностью и периодичностью.

3.3. Периодичность и состав работ при техническом обслуживании и ремонте лифтов определяют специализированные по лифтам организации, имеющие лицензии Госгортехнадзора России на соответствующие этапы деятельности и разработку эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601-95 с учетом выполнения технических требований, установленных эксплуатационной документацией заводов — изготовителей и настоящего Положения.

При техническом обслуживании и ремонте лифтов, осуществляемых организациями — владельцами лифтов, периодичность и состав работ определяются требованиями ПУБЭЛ и эксплуатационной документацией заводов — изготовителей.

3.4. Периодические осмотры

Осмотры диспетчеризированных лифтов, оборудованных автоматическим контролем за состоянием электрических контактов безопасности дверей шахты и кабины, проводимые электромехаником, разрешается выполнять ежемесячно и совмещать их с ежемесячным текущим ремонтом (техническим обслуживанием).

Осмотры лифтов, не оборудованных устройствами автоматического контроля, выполняются в соответствии с требованиями ПУБЭЛ.

3.5. Текущий ремонт

Текущий ремонт (техническое обслуживание) обеспечивает восстановление работоспособности лифта и поддержание его эксплуатационных показателей.

Текущие ремонты (техническое обслуживание) могут подразделяться на ежемесячные, квартальные, полугодовые и ежегодные.

3.6. Капитальный ремонт

Капитальный ремонт обеспечивает восстановление исправности, полного или близкого к полному ресурса лифта.

3.6.1. Продолжительность циклов между плановыми капитальными ремонтами устанавливается как средневзвешенная (по годам выпуска лифтов, находящихся в эксплуатации) величина, которая приведена в таблице 1.

Периодичность капитального ремонта для лифтов, находящихся в эксплуатации

Пассажирские для производственных зданий

Грузовые и грузовые малые

Примечание. При разработке и освоении новых моделей лифтов (в т.ч. зарубежного производства) периодичность проведения капитальных ремонтов определяется эксплуатационной документацией заводов — изготовителей.

3.6.2. При плановых капитальных ремонтах работы производятся с заменой и регулировкой узлов и деталей, выработавших свой ресурс или близких к его выработке. При этом дополнительно выполняются работы, входящие в состав текущего ремонта и пуско-наладочные работы.

3.6.3. С целью сокращения сроков простоя лифтов в капитальном ремонте и учитывая, что большое количество составных частей и деталей, входящих в комплект лифтового оборудования, имеет ресурс до очередного капитального ремонта ниже регламентированного для лифта в целом, а долговечность их работы зависит от интенсивности и условий эксплуатации лифта, требований безопасности, качества заводского изготовления, капитальный ремонт этих составных частей и деталей должен производиться вне зависимости от ремонтного цикла по мере необходимости.

В этом случае в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте составных частей и оборудования (работы капитального характера), входит замена одного или нескольких нижеперечисленных узлов:

• электродвигателя главного привода;

• редуктора лебедки или червячной пары редуктора;

• электрощита (панели) управления лифтом;

• створок дверей шахты и кабины;

• пружинных и балансирных подвесок противовеса и кабины;

При этом работа по замене вышеуказанных узлов не входит в состав технического обслуживания лифта.

3.6.4. Для лифтов, имеющих преждевременный физический и моральный износ оборудования, допускается проведение капитального ремонта лифта по его фактическому состоянию.

В этом случае состав работ по капитальному ремонту (замене) оборудования определяется специалистами инженерного центра и специализированной по лифтам организации.

Сроки выполнения работ согласовываются с организацией — владельцем лифта.

Еще:  Мастерская 1 современный подход и демократичные цены

3.7.1. Модернизация, как правило, проводится на лифтах, отработавших срок службы. В соответствии с ГОСТ 22011-95 назначенный срок службы лифта составляет 25 лет.

3.7.2. Объем работ, выполняемых при модернизации лифта, определяется в соответствии с РД-10-104-95 "Временное положение о порядке и условии проведения модернизации лифтов", утвержденным Госгортехнадзором России 29 ноября 1995 г.

3.7.3. С целью улучшения эксплуатационных и эстетических показателей лифта по заявке организации — владельца модернизация может быть проведена до истечения срока службы лифта.

В этом случае объем и сроки выполнения работ по модернизации лифта должны быть согласованы с организацией — владельцем лифта в зависимости от его фактического состояния.

3.7.4. Обследование лифта, вышедшего из строя вследствие пожара, вандальных действий или иных форс-мажорных обстоятельств, с целью определения возможности его ремонта, модернизации или замены осуществляется комиссией, образуемой в этих случаях организацией — владельцем лифта.

3.8. Аварийно-техническое обслуживание

Аварийно-техническое обслуживание — проведение работ по освобождению пассажиров из остановившихся лифтов и пуск остановившихся лифтов в работу, в том числе в выходные и праздничные дни.

Работы по аварийно-техническому обслуживанию выполняются в течение согласованного с организацией — владельцем лифта интервалом времени, при этом время освобождения пассажира не должно превышать 30 минут.

4. Техническое освидетельствование

4.1. Оценка содержания лифта в технически исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу, производится при техническом освидетельствовании лифта в соответствии с требованиями ПУБЭЛ.

4.2. Проведение периодического технического освидетельствования лифта осуществляется предприятиями и организациями, имеющими лицензию органов Госгортехнадзора России на право проведения таких работ.

4.3. Периодическое техническое освидетельствование лифта проводится после выполнения ежегодного текущего ремонта.

4.4. При проведении периодического технического освидетельствования специалистами инженерного центра на лифтах, обслуживаемых специализированными предприятиями, присутствие ответственных лиц за эксплуатацию и организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту не обязательно.

5. Диагностическое обследование лифтов,

отработавших нормативный срок службы

5.1. Диагностическое обследование лифтов, отработавших нормативный срок службы, производится с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации.

5.2. Обследование технического состояния лифтов, отработавших срок службы, осуществляют организации, имеющие на этот вид деятельности лицензию органов Госгортехнадзора России.

5.3. Руководящим документом при выполнении этих работ является РД-10-72-94 "Лифты пассажирские, больничные и грузовые. Методические указания по обследованию лифтов, отработавших нормативный срок службы", утвержденный Госгортехнадзором России 22 июля 1994 года.

5.4. Специалисты, на которых возлагается проведение диагностического обследования, выдают рекомендации экспертной комиссии инженерного центра по замене, модернизации лифта или ремонту (замене) оборудования и отдельных узлов в зависимости от их фактического состояния.

5.5. Экспертная комиссия инженерного центра с участием представителей организации владельца лифта и специализированной по лифтам организации определяет срок дальнейшей эксплуатации лифта (при условии выполнения рекомендаций в установленные экспертным заключением сроки).

5.6. При выполнении рекомендаций по замене лифта или его модернизации по РД-10-104-95 (с диагностикой металлоконструкций) срок службы лифта может быть продлен до 25 лет.

При выполнении рекомендаций по ремонту (замене) оборудования и отдельных узлов срок службы лифта определяется в зависимости от срока службы замененных узлов, установленного эксплуатационной и ремонтной документацией завода — изготовителя. При этом срок службы лифта может устанавливаться равным периодичности плановых капитальных ремонтов.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Текущий ремонт лифта — ремонт с целью восстановления его исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей.

Техническое обслуживание лифта — комплекс работ по поддержанию исправности, работоспособности и заданных параметров лифта.

Капитальный ремонт лифта — ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса лифта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации.

Специализированное предприятие по техническому обслуживанию, ремонту лифтов — специализированная по лифтам организация, имеющая в своем составе структурные подразделения по разработке необходимой технической документации, подготовке кадров, контролю качества работ по технике безопасности, аварийную службу, а также квалифицированный персонал и соответствующую материально-техническую базу.

В перечень видов деятельности специализированной по лифтам организации входит комплекс работ по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации лифтов, выполняемых на основании соответствующих лицензий органов Госгортехнадзора России.

Инженерный центр по лифтам — экспертная организация, имеющая соответствующие лицензии органов Госгортехнадзора России, в перечень видов деятельности которой входит техническое освидетельствование, диагностирование, экспертное обследование, неразрушающие методы контроля металлоконструкций и другие виды деятельности по лифтам (кроме технического обслуживания и ремонта), имеющая соответствующие лицензии органов Госгортехнадзора России.

Эксплуатация лифта — стадия жизненного цикла лифта, на который реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество.

Эксплуатация лифта включает в себя использование по назначению, хранение в период эксплуатации, обслуживание и ремонт.

Модернизация лифта — это обновление, усовершенствование узлов и деталей, обеспечивающее их новый качественный технический уровень (при сохранении основных параметров: грузоподъемности, скорости и кинематической схемы) и восстанавливающее полный или частичный срок службы лифта.

Источник



Система планово-предупредительного ремонта электрооборудования

Система планово-предупредительного ремонта электрооборудованияДля обеспечения безотказной работы электротехнического оборудования служит система планово-предупредительного ремонта (ППР) . Это связано с тем, что преждевременный износ отдельных частей и деталей электрооборудования выше допустимого может привести к аварийному выходу его из строя. Поэтому основной задачей технического обслуживания электротехнического оборудования является содержание его в постоянном рабочем состоянии.

Система планово-предупредительного ремонта оборудования включает в себя два вида работ — межремонтное обслуживание и периодическое проведение плановых ремонтных операций. Плановый ремонт состоит из текущего и капитального ремонтов электрооборудования.

Межремонтное обслуживаниеМежремонтное обслуживание включает в себя следующие основные операции: систематические осмотры оборудования, контроль за режимом работы, проверку степени загрязнённости и нагрева, правильности работы коммутационной аппаратуры, уровня и наличия масла, сохранности заземления, при необходимости — подтяжку болтовых соединений, смазку, устранение мелких неисправностей. Межремонтное обслуживание осуществляется оперативным и дежурным персоналом, а также персоналом, за которым закреплены то или другое оборудование, машина, станок, сварочный агрегат и т.п.

Межремонтное обслуживание имеет профилактическое, т.е. предупредительное значение, его цель — выявление оборудования, на котором необходимо немедленное проведение текущего ремонта. Как правило, такое заключение даётся персоналом ремонтных служб, непосредственно выполняющих эти работы.

Текущий ремонт представляет собой минимальный по объёму ремонт с разборкой электрооборудования.

ремонт электрооборудования При текущем ремонте очищают оборудование от пыли и грязи, заменяют или восстанавливают отдельные детали и части механизмов, устраняют мелкие неисправности и повреждения оборудования, восстанавливают надёжность электрических соединений, устраняют дефекты изоляции, заменяют обгоревшие контакты силовых трансформаторов, выключателей нагрузки, масляных выключателей, автоматических выключателей, заменяют масло или доливают его, ремонтируют щёткодержатели с заменой щёток, пружин и гибких связей, проверяют одновременность опускания всех щеток на контактные кольца двигателей с фазным ротором, очищают контакты реле или дугогасительные контакты пусковой аппаратуры от копоти и остатков оплавления или заменяют обгоревшие контакты и т.п.

Еще:  Кузовной ремонт и покраска Toyota Sprinter

Текущий ремонт проводится по следующей документации:

а) техническое описание и инструкция по техническому обслуживанию и монтажу;

б) формуляр на машины, для которых необходимо вести учёт их технического состояния и данных по эксплуатации;

в) паспорт для электрооборудования, технические данные которого гарантируются заводом-изготовителем;

г) ведомость запасных частей, инструментов, принадлежностей, материалов.

ремонт электродвигателяКапитальный ремонт является обязательным после того как данное оборудование отработало срок, указанный заводом-изготовителем. При капитальном ремонте производят полную разборку электрооборудования, заменяют все изношенные части, модернизируют отдельные элементы.

Отремонтированное электрооборудование проверяют и испытывают в соответствии с ПТЭ. Капитальный ремонт электрооборудования производят по специально составленной технической документации, которая состоит из следующих документов:

— общее руководство по ремонту;

— руководство по капитальному ремонту;

— технические условия (ТУ) на капитальный ремонт;

— нормы расхода материалов и запасных частей.

Выполненные работы по капитальному ремонту оформляются специальным актом приёмки-сдачи ремонтных работ, к которому прилагают протоколы и акты о результатах измерения сопротивления электрической изоляции оборудования, сопротивления заземляющих устройств, химического анализа масла, проверки регулировки релейной защиты, приборов и цепей вторичной коммутации.

Период работы электрооборудования между двумя плановыми ремонтами (очередными) называется межремонтным периодом . Межремонтный период между двумя плановыми капитальными ремонтами называют ремонтным циклом.

Для эффективности планово-предупредительных ремонтов оборудования важна организация картотеки эксплуатируемого электрооборудования. В картотеках регистрируют все случаи выхода из строя электрооборудования, недостатки, обнаруженные при его осмотрах, а также сведения о профилактических испытаниях и проведённых ремонтах. Анализ такой картотеки позволяет установить наиболее целесообразный режим работы для эксплуатируемого электрооборудования.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Источник

Планово-предупредительный ремонт (ППР) в электроустановках, как обязанность ответственного за электрохозяйство.

Рассмотрим понятие планово-предупредительных ремонтов (ППР) электроустановок.

Планово-предупредительный ремонт представляет собой определенную систему работ по поддержанию электрооборудования и других элементов электроустановок в нормальном (рабочем) состоянии.

Система планово-предупредительного ремонта (система ППР) электрооборудования предусматривает межремонтное обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонты.

  • Межремонтное обслуживание включает:
  • Текущий ремонт электроустановок предусматривает:

1. замену быстро изнашивающихся деталей.
2. исправление малых дефектов, промывку и чистку масляных и охлаждающих систем.

В период текущего ремонта выявляют состояние электрооборудования и степень необходимости в среднем и капитальном ремонтах, корректируют первоначально намеченные сроки ремонта.

Текущий ремонт производят на месте установки электрооборудования.

Для электродвигателей осуществляются следующие операции:
1. наружный осмотр и протирка электродвигателя от пыли, масла и грязи;
2. проверка:
щитков для зажимов;
радиального и аксиального зазоров;
вращения смазочного кольца;
крепления электродвигателя;
3. наличия смазочного масла в подшипниках;
4. восстановление изоляции у перемычек и выводных концов;
5. проверка исправности заземления, натяжения ремня, правильного подбора плавких вставок;
6. измерение сопротивления изоляции обмоток мегомметром.

Для пускорегулирующей аппаратуры требуется:
1. наружный осмотр и протирка;
2. зачистка подгоревших контактов;
3. регулировка нажатия скользящих контактов;
4. проверка:
а) контактов в соединениях;
б) работы магнитопровода;
в) плотности прилегания контактов;
г) уставки реле или термоэлемента;
5. регулировка пружин и работы механической части;
6. проверка правильности заземления прибора.

  • Средний ремонт электроустановок.

Средний ремонт предусматривает частичную разборку электрооборудования, разборку отдельных узлов, ремонт или замену изношенных деталей, измерение и определение состояния деталей и узлов, составление предварительной ведомости дефектов, снятие эскизов и проверку чертежей на запасные детали, проверку и опробование электрооборудования или его отдельных узлов.

Средний ремонт производят на месте установки электрооборудования или в ремонтной мастерской.

Для электродвигателей выполняют все операции текущего ремонта; кроме того, предусматривается:
1. полная разборка электродвигателя с устранением поврежденных мест обмотки без ее замены;
2. промывка механических частей электродвигателя;
3. мойка, пропитка и сушка обмоток;
4. покрытие обмоток лаком;
5. проверка исправности и крепления вентилятора;
6. при необходимости проточка шеек вала ротора;
7. проверка и выверка зазоров;
8. смена фланцевых прокладок;
9. промывка подшипников и в случае необходимости перезаливка вкладышей подшипников скольжения;
10. заварка и проточка заточек у щитов электродвигателя;
11. сборка электродвигателя с испытанием на холостом и рабочем ходах.

Для пускорегулирующей аппаратуры выполняют все операции текущего ремонта, кроме того, предусматривается:
1. полная замена всех износившихся частей аппарата;
2. проверка и регулировка реле и тепловой защиты;
3. ремонт кожухов, окраска и опробование аппаратуры.

  • Капитальный ремонт.

Для электродвигателей осуществляются следующие операции:
1. полная либо частичная замена обмоток или их ремонт;
2. замена вала ротора;
3. балансировка ротора;
4. замена вентилятора и фланцев;
5. чистка, сборка, окраска электродвигателя и испытание его под нагрузкой.

Организация обслуживания и ремонта электрооборудования зависит от количества и мощности токоприемников, находящихся в эксплуатации на данном предприятии.

1. полная разборка электрооборудования;
2. замену отдельных деталей или узлов;
3. исправление всех дефектов;
4. испытание электрооборудования электротехнической лабораторией Компании Крепость Теслы;
5. опробование электрооборудования;

Целью капитального ремонта является полное восстановление первоначальной технической характеристики электрооборудования. При его проведении следует также учитывать возможность модернизации оборудования.

Уважаемые Клиенты и Партнеры, получить бесплатную консультационную помощь и ответы на все интересующие Вас вопросы можно по тел: 8 (383) 310-26-61, 8-983-510-26-61.

Источник

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Еще:  Датчик AUC BMW e39 за что отвечает

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

Источник

Планово-предупредительный ремонт электрооборудования

Планово-предупредительный ремонт считается наиболее безопасным и достоверным методом организации деятельности по ремонтному обслуживанию.

Принципы обслуживания

  1. Потребность электрических установок в проведении мероприятий по ремонту определяется установленным значением отработанных часов, после чего необходимо ремонтировать установку; таким образом формируется циклический режим по ремонту.
  2. Мероприятия по планово-предупредительному ремонту должны быть проведены в тех объемах, которые нужны, чтобы устранить все неисправности и создать условия для нормального полноценного функционирования оборудования до последующего планового ремонта; сроки запланированных ремонтных работ соблюдают в соответствии с определенной периодичностью.
  3. Работы по планово-предупредительному ремонту и регулирование этого процесса базируются на привычном объеме мероприятий, выполнение которых способствует поддержанию полной исправности установок.
  4. Необходимый план мероприятий по ремонтному обслуживанию основывается на оптимальных периодах между запланированными плановыми ремонтами.
  5. В качестве профилактических мероприятий между плановыми ремонтными работами установки подвергаются тщательным проверкам.

Цикличность и повторяемость плановых ремонтных работ установок определяется в зависимости от их назначения, особенностей конструкции, размеров, режимов эксплуатации. Подготовка к запланированным ремонтным работам включает определение неисправностей, подготовку запасных фрагментов и деталей. Заблаговременно формируется последовательность конкретного ремонта, что помогает обеспечить бесперебойный процесс. Такая ответственная и разумная подготовка делает возможным осуществление полноценного налаживания работы электроустановок, не изменяя привычный режим функционирования предприятия.

Подготовка оборудования важна, но без квалифицированного персонала осуществить задачу крайне сложно. Предлагаем проверить знания с помощью тестов. Выберите необходимый допуск и приступайте.

Мероприятия по плановому ремонту включают в себя:

  • составление плана;
  • подготовку электроустановок к ремонтным работам;
  • ремонтное обслуживание;
  • действия, направленные на плановое техническое обслуживание.

Основные этапы ремонтных работ

  1. Межремонтный – никак не влияющий на привычное функционирование электроустановок, это периодическое очищение, смазка, осмотр, регулирование работы установки, замена деталей, имеющих недлительный срок службы, устранение незначительных дефектов. Таким образом первый этап представляет собой первичную профилактику, обеспечивающую ежедневный контроль за состоянием электроустановок. Именно профилактические мероприятия способствуют продлению срока службы оборудования, при этом обеспечив его полноценную функциональность и избегая незапланированных трат на восстановление. На этом этапе выполняются следующие виды деятельности:
  • контроль за состоянием оборудования;
  • регулярное поддержание чистоты оборудования, обработка смазочными материалами;
  • незамедлительное устранение незначительных дефектов;
  • своевременное регулирование механизмов.
  • Текущий – на этом этапе ремонтные работы не требуют разбора электроустановок, однако на время прекращается их функционирование. Предусматривает устранение неисправностей, которые обнаружились в процессе работы оборудования. Измерительные и испытательные мероприятия также проводят на этом этапе, когда необходимо вычислить дефекты оборудования на начальных стадиях.

Годность и возможность дальнейшей эксплуатации оборудования оценивают рабочие-ремонтники. Данное решение базируется на оценке результатов предыдущих испытаний в сравнении с текущими. Помимо плановой ремонтной деятельности, могут выполняться мероприятия и вне плана, которые осуществляются в случае абсолютного израсходования резервов оборудования.

  • Средний – целью данного этапа является полноценное или фрагментарное исправление отработанного оборудования. На среднем этапе разбирают узлы, что необходимо для их осмотра, чистят механизмы и ликвидируют обнаруженные неисправности, меняют определенные изношенные фрагменты. Этот этап повторяют не чаще одного раза в год.

В целом, средний этап ремонтного обслуживания направлен на формирование цикличности, объемов и методичности ремонтных работ соответственно с регламентирующими документами, он способствует поддержанию оборудования в нормальном полноценном функционирующем состоянии.

  • Капитальный – на данном этапе проводится полный разбор оборудования, тщательный контроль и оценка всех механизмов. Подразумевает испытательные, измерительные работы, устранение обнаруженных дефектов, на основе чего производят усовершенствование оборудования. По окончании капитального ремонта оборудование признают полностью восстановленным и исправным по всем техническим характеристикам. Осуществление капитального ремонта может быть только после межремонтного этапа, при этом необходимо выполнить следующие условия:
  • сформировать производственный график по выполнению поставленных задач;
  • предварительно все осмотреть и проверить;
  • приготовить документацию;
  • подготовить комплект инструментов и запасные детали для смены неисправных;
  • осуществить меры противопожарной безопасности.

Работы по капитальному ремонту предполагают выполнение следующих мер:

  • смену дефектных деталей или восстановление неисправных;
  • усовершенствование механизмов;
  • осуществление с профилактической целью контроля и вычислений;
  • ликвидацию незначительных дефектов.

Дефекты, которые выявляются при контроле оборудования, ликвидируются при следующем ремонте. А неисправности по причине аварии устраняются незамедлительно.

Периодичность плановых предупредительных ремонтных работ

Правила по технической эксплуатации электроустановок устанавливают периодичность осуществления планового ремонтного восстановления для каждого конкретного типа оборудования. Необходимые меры по планово-предупредительному ремонту регламентируются документацией, имеющееся оборудование и его состояние подлежат строгому учету. В номенклатурном плане, который утверждается годовым планом, имеется информация об осуществлении работ по капитальному и текущему ремонту. До начала текущих и капитальных ремонтных мероприятий нужно сверить момент постановки оборудования на ремонт.

Основанием для формирования плана-сметы на год, составляемой два раза в год, является график года планово-предупредительного ремонта, и в этой смете годичную сумму делят на месяцы и кварталы, в зависимости того, в какой период выполняются работы по капитальному восстановлению. В современное время для качественного и быстрого ремонтного обслуживания используется высокоточная компьютерная техника, которая способствует предотвращению изнашивания механизмов, снижению трат на ремонтные работы, способствует рациональному функционированию оборудования.

Источник