Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 8212 2115

Замена передних стоек, пружин и опор на ВАЗ 2114-2115

Передние стойки на автомобилях ВАЗ 2114-2115 изнашиваются гораздо быстрее чем задние и связано это с тем, что на переднюю часть автомобиля приходится большая нагрузка, так как основные агрегаты находятся именно там. Если амортизаторы потекли, или начали сильно пробивать на ямах, то в таком случае лучше всего будет их полная замена. Многие привыкли обращаться с такими проблемами в СТО, хотя если немного постараться, то можно все это сделать своими силами. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и приспособления. Ниже приведен подробный перечень всего:

  • стяжки пружин
  • съемник шаровых опор или рулевых наконечников
  • плоскогубцы
  • молоток
  • ключи на 13 и 19 а также аналогичные головки
  • вороток и трещоточная рукоятка
  • пробой

инструмент для замены передних стоек на ВАЗ 2114-2115

Рекомендую сначала ознакомиться с роликом, который будет представлен ниже, а затем почитать и мой фото отчет о проделанной работе.

Видео по замене передних стоек на автомобилях Лада Самара — ВАЗ 2114, 2113 и 2115

Если видео по какой-либо причине посмотреть не удалось, то можно ознакомиться с пошаговой инструкцией с фото материалами. Там тоже все наглядно описано и понятно, так, что разобраться можно даже новичку.

Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115

Первым делом необходимо поставить автомобиля на ручной тормоз, сорвать болты крепления переднего колеса и поднять машину домкратом. Затем окончательно снять колесо и можно приступать к выполнению этого ремонта ходовой на ВАЗ 2114-2115.

Для начала необходимо освободить стойку от крепления с рулевым наконечником. Об этом читайте более подробно в статье о Замене наконечников рулевых тяг. После того, как справились с этой задачей, откручиваем две гайки крепления стойки к рычагу снизу, как это наглядно показано на фото ниже:

открутить крепление передней стойки к рычагу подвески на ВАЗ 2114-2115

И пробуем вытаскивать болты с обратной стороны руками. Если этого сделать не получается из-за приржавевших соединений, то можно воспользоваться пробоем или деревянным бруском, выбивая болты молотком:

IMG_2765

Когда болты выскочили наружу, то стойку можно отвести в сторону, тем самым разъединив ее с рычагом:

отсоединить нижнюю часть стойки от подвески на ВАЗ 2114-2115

Теперь открываем капот и отворачиваем три гайки крепления передней опоры к стакану кузова ВАЗ 2114-2115. Наглядно это представлено на приведенном снимке внизу:

откручиваем крепление опоры стойки на ВАЗ 2114-2115

Когда будете отворачивать последнюю гайку, придерживайте стойку снизу, чтобы она не упала. Затем можно без особых проблем вынимать ее:

замена передних стоек на ВАЗ 2114-2115

Вот и снят весь модуль передней подвески. Чтобы его разобрать, нам понадобятся стяжки пружин и специальный ключ для откручивания центральной гайки сверху опоры. Первым делом необходимо ослабить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания:

как удерживать шток передней стойки от проворачивания во время снятия ВАЗ 2114-2115

До конца ни в коем случае не отпускайте, иначе можно получить пружиной по лбу, или еще по чему-нибудь. Стяните пружины при помощи специальных приспособлений

как стянуть пружины передней стойки на ВАЗ 2114-2115

И только потом откручивайте гайку до конца, и снимайте верхнюю чашку опоры:

IMG_2773

Затем можно приступать к снятию самой опоры:

замена передних опор и подшипников на ВАЗ 2114-2115

А затем и пружины:

замена передних пружин на ВАЗ 2114-2115

Теперь остается снять резиновый пыльник, буферы сжатия и можно приступать к выполнению замены всех необходимых деталей передней подвески: опорных подшипников, опор, стоек или пружин. Весь процесс сборки проход в строго обратной последовательности и не занимает много времени. При установке модуля на автомобиль не исключено, что придется немного повозиться, чтобы снизу совпали отверстия в самом корпусе стойки и рычаге. Но при наличии монтировки справиться вполне можно самостоятельно!

Цены комплектующих примерно следующие (для примера я назову от производителя SS20):

  1. Опоры продаются по цене от 2000 рублей за пару
  2. Передние стойки можно купить в пределах 4500 за две штуки
  3. Пружины можно приобрести по цене от 2000 рублей
Еще:  Круглосуточно без очереди без записи

Что касается остальных деталей, таких как буферы сжатия и пыльники, то в общей сложности потратите еще около 1 тысячи рублей. Конечно, эффект после установки не заводской подвески просто радует. В общем, как-нибудь отпишусь в следующих статьях об этом.

Источник

Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях Лада Самара.

Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке.

Амортизаторы и пружины нужно менять попарно.

  1. Первым делом нужно снять полку багажного отделения.
  2. Отгибаем боковую обивку багажного отделения для получения доступа к креплению штока амортизатора.
  3. При помощи отвертки снимаем заглушку.
  4. Устанавливаем приспособление для разборки стоек.

Процедура установки

На заднюю подвеску нужно ставить пружины одного класса.

Устанавливаем амортизатор таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины смотрел на колесо.

3. Вводим шток амортизатора в отверстие в кузове. В этот момент помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет гайку штока.

Приподнимаем рычаг, чтобы совместить отверстия в кронштейне балки и в амортизаторе. Вставляем болт нижнего крепления и наживляем гайку.

5. Ставим колесо на место и опускаем машину на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть машины, чтобы элементы подвески встали на место.

6. Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50–61,7 Н·м (5,1–6,3 кгс·м).

7. Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6–82,3 Н·м (6,8–8,4 кгс·м).

Источник

Как поменять и выбрать пружины на ваз 2114

Уважаемые читатели, прошу не судить строго, может кому инфа будет полезной.Раньше ездил на заднем приводе, поэтому с этим делом сталкиваюсь впервые.

Ну так вот. Ездил я долго ничего меня не беспокоило, но вот передние стойки и собственно сама посадка меня наводила на подозрение. Толи пружины со временем осели, то ли стойкам пришел. Ударов никаких не было. Хотя все же процентов на 60 я грешил на стойки, т.к. при наезде на “лежачих полицейских ” она как-то сильно прыгала и ремень генератора касался штанги стабилизатора.

Ну и потом как говорится “не было бы счастья так несчастье помогло” — ехал к знакомому, на шабашку, а у него возле дома дорогу еще не закатали асфальтом, ну я на одной из ям оторвал себе глушитель прям по самые штаны! Доехал до дома пытаясь сильно не давить на педаль, меня и так было слышно на всю округу…Глушитель -это ерунда, проще было его купить новый и все. Но вот на следующий день моей правой стойке пришел кирдык!

Приехали называется!Надо менять, и подумал может сразу пружины поставить повыше, надоело постоянно мандражировать на кочках. Перерыл интернет, как что делается. Вроде все просто и ясно, но сколько лет этим стойкам, болтам, когда их меняли Х, З, , прошлый хозяин проговорился, сказав что он ее взял у каких-то молодых пацанов.

Я решил не брать все сразу, дабы не поменять рабочую деталь на какую-то браковку, как обычно бывает. ВОт что взял:

Стойки купил в сборе. цена: 1150р. -1шт “Белмаг”

В комплекте были все болты были и плюс ключ — шестигранник для штока. И пластиковый стакан.

В комплекте были все болты были и плюс ключ — шестигранник для штока. И пластиковый стакан.

Пружины стоковые, восьмерочные цена : 650р. пара и еще взял рулевые наконечники, решил их поменять по ходу дела… стоят 500р. К стати в комплекте наконечников болтов и шплинтов не было. Так что прикупите, лишним не будет.

Замена стоек, пружин, рулевых наконечников ваз 2114

Домкратим перед машины.

вот такая картина … Видно стойке потекла. И наконечник че-то мокрый.

вот такая картина … Видно стойке потекла. И наконечник че-то мокрый.

Выпресовываем рулевой наконечник со стойки. Для этого надо вытащить шплинт, и открутить болт.

У меня не было специального съемника. Вот уж думал с этим у меня будет проблема. А потом приспособился. В гараже от семерки валялась полуось, вот она как раз пригодилась!

Накручиваем обратно болт и ударами молотка подрываю этот наконечник, одновременно давим рычагом (полуось). Постучите в том месте где сидит сам болт, по стойке, должен поддаться.

Прошло 3-4 минуты… УРА!

Дальше откручиваем два болта, один из них регулировочный. Тот что сверху. В интернете прочел надо метки ставить… Да действительно, если стойку не собираетесь менять. Метку ставим со стороны болта, а не гайки.

нижний болт должен пойти легче. Верхний ( регулировочный) у меня подзакис, пришлось выбивать таким же болтом.
или так:

когда победите эти два болта, не спешите вынимать этот кулак со стойки. Оставьте один болт . Дальше объясню зачем. И вынимаем тормозной шланг со стойки, находится рядышком.

Теперь открываем капот и на стакане откручиваем 3 гайки, крепления опорного подшипника.

Открутили… Теперь возвращаемся к тому самому болту который мы оставили.

Вынимаем его. Постарайтесь сильно не выгибать кулак со стойки, как у меня.

Я когда все собрал, поставил колеса, завел тачку, чувство радости переполняет, нуууу щяс посмотрим как она себя ведет на новых стойках и пружинах… Втыкаю первую а она не едет, мля, че за … глянули под капот а у меня вылез вал со шруса на коробке.Когда собрали стойку, через пыльник не было видно. А я еще пытался тронуться, внутри в шрусе что-то разлетелось, осколочки чего-то доставали.В итоге попал на замену + 1100р. Слили часть масла с коробки, выбили старый шрус, забили на вал новый шрус и посадили его в коробку. Прикрутили кулак к стойке, смотрим теперь со стороны колеса вал вышел! Мат перемат…Силы на исходе. Короче давай все по новой… Поставили его, а он со стороны колеса все равно выходит. Уже руки начали опускаться, х.з. че делать, и тут как луч света на темном небе, обратили внимание на стопорное кольцо, вроде бы оно есть но что-то оно глубоко сидит, убрали его нах, от брата ауди нашли стопорное колечко — новое, оно абсолютно одинаковое, вствили, забили вал в шрус снова, ВСЕ! Не вылетает! На правом колесе такого не было. Так что обратите внимание при сборке.

Аккурат вынимаем болт, вытаскиваем стойку.

Рядом собираем уже новую…

Рядом собираем уже новую…

Осталась одна гайка которая держит шток амортизатора. Для нее мне понадобился съемный ключик (200р.)

На новой стойке уже под шестигранник. А тут пришлось ключ покупать. После того как открутили, смотрим опорный подшипник в каком состоянии.

Вот пружины новые и которые были:

Меняем рулевой наконечник. Про него-то забыли.Резьба на нем обратная, так что тут наоборот крутить надо. У меня он отдался вместе с регулировочной гайкой, вот:

Т.к. все равно делать сход развал, сильно не заморачивался. Прикинул приблизительно где была гайка. Собрал. Смазал и обратно закрутил.

Собираем новую стойку.

Обязательно ее прокачать! Инструкция прилагалась.

Надеваем защитный кожух на шток, у меня прилагался только стакан, надо бы ставить защитный буфер. Но я его не поставил. Раньше и без него ездил, проблем не было. Во общем наверно зря не поставил. Так что если его нет в комплекте, спросите что-нибудь подходящее, чтобы защитить шток.

Стоковая пружина зараза большая, пришлось ее сильно натягивать. Стяжки для пружин тоже попались не айс.
Короче собираем все в обратном порядке, получается вот такой бутерброд:

Дальше все в обратном порядке…

  • Стяжки с пружины снимаем
  • Крепим стойку к чашке, на 3 гайки
  • Аккурат собираем нижнюю часть ( кулак и регулировочные болты)
  • Покрутили колесо, убедились что вал на месте
  • Шланг тормоза на место.
  • Пыльник в окне рулевой ( заменить если надо)
  • Собрали рулевой наконечник
  • Колесо.

Результатом в принципе доволен. Немного непривычно, жестковато.Оценка такая по пяти бальной шкале. Комфорт 4-, Трасса 4+, по городу 4. На ямах 4.

Источник



Lada 2114 👑👻 🚙 ВАДАЛАЗ 🔞 › Logbook › 62. Замена пружин передней и задней подвески. Технорессор -30.

Добрый день, с Вами снова рубрика — будни тазовода 🙂
Заметил давненько что просели пружины сзади, решено было поехать и посмотреть что же с ними там 🙂
Думал смотрел, что взять, демфи -50 и пружины -50. Но потом решил, что вначале разберу старую подвеску и посмотрю может быть нужна только замена пружин! ДА, так оно и вышло.

Приехал в гараж и разобрав подвеску заднюю, я был удивлен, все резинки абсолютно целые, мало того, сам амортизатор был в очень хорошем состоянии. А вот пружины… просели прилично.

Почитав и подумав, сток не хотел ставить, т.к. будет высоковато да и крены там присутствуют. Поехал на искру и начал ходить по всем ларькам, просил замерить сколько в высоту разные пружины, в итоге решено было купить -30 на стандартную стойку. Многие пишут и на базаре все утверждали что до -50 можно на стандартную стойку ставить. Но я посмотрев и оценив ситуацию решил что нужно взять -30.
По приезду в гараж и установке пружин я был удивлен, я думал они будут низковато, но нет! С новыми пружинами -30 машина стала на 2-3 см ВЫШЕ! чем со стандартными просевшими пружинами :DD К такому меня жизнь не готовила 😀

Сфоткать забыл правда как сейчас машина стала, но пружинами очень доволен! Особенно тем, что кренов практически нету, завтра поеду брать пружины на перед точно такие же, а то летом поменял вкладыши а пружины нет, и не особо был доволен заменой!

Кстати, когда начал ставить то поймал себя на мысли, правильно что не стал брать -50, т.к. при вывешанном колесе, пружина чуть чуть оторвалась от чашки нижней, а вот если бы я взял -50, то уже при поддомкрачивании колеса, пружина могла бы слететь с чашки совсем!

Может кому пригодится инфа, сток пружина = 42 см.
Технорессор -30 = 36 см
Технорессор -50 = 34 см
======================================================================

Источник