Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80 1986 1994 г

Repair Manual Audi 80 1988-1992 г.

Repair Manual Audi 80 1988-1992 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту Audi 80 1988-1992 годов выпуска и Audi 90/Coupe 1988-1991 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Bentley Publishing Group
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 158,2 Mb

Workshop Manual Audi 80 с 1992 г.

Workshop Manual Audi 80 с 1992 г.

Руководство на английском языке по ремонту и техническому обслуживанию Audi 80 с 1992 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 726
  • Формат: PDF
  • Размер: 18,8 Mb

Ремонт и техническое обслуживание Audi 80 1986-1990 г.

Ремонт и техническое обслуживание Audi 80 1986-1990 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Audi 80/90 1986-1990 годов выпуска и Audi Coupe 1988-1990 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Алфамер Паблишинг
  • Год издания:
  • Страниц: 288
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт и эксплуатация автомобиля Audi 80 1986-1991 г.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Audi 80 1986-1991 г.

Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80/90/Coupe 1986-1991 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: multimedia
  • Размер: 145 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80 1986-1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80 1986-1994 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Audi 80 и Audi 90 (B3/B4) 1986-1994 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 218
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80 1991-1995 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80 1991-1995 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80/80 Avant 1991-1995 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Гуси-Лебеди
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 239
  • Формат: PDF
  • Размер: 143,7 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80.

Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Audi 80/90 с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Петит
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 262
  • Формат: DjVu
  • Размер: 13,5 Mb

Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации Audi 80 1979-1986 г.

Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации Audi 80 1979-1986 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Audi 80 1979-1986 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Ассоциация Независимых Издателей
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 150
  • Формат: PDF
  • Размер: 32,3 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и обслуживанию Audi 80 1978-1988 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и обслуживанию Audi 80 1978-1988 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию Audi 80/90 1978-1988 годов выпуска и Audi Coupe 1980-1988 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Техно-Book
  • Год издания:
  • Страниц: 271
  • Формат: PDF
  • Размер: 31,3 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию Audi 80 1986-1994 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию Audi 90 1986-1994 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию Audi 80/90 1986-1994 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-авто
  • Год издания:
  • Страниц: 340
  • Формат:
  • Размер:

Смогу помочь себе сам. Audi 80 1986-1991 г.

Смогу помочь себе сам. Audi 80 1986-1991 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Audi 80/90 1986-1991 годов выпуска с бензиновыми двигателями, кроме 16V и 20V.

  • Автор: Дитер Корп
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 266
  • Формат: PDF
  • Размер: 71,2 Mb

Техническое обслуживание и ремонт Audi 80/Avant с 1991 г.

Техническое обслуживание и ремонт Audi 80/Avant с 1991 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту Audi 80/Avant с 1991 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: multimedia
  • Размер: 91,0 Mb

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80 1986-1991 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80 1986-1991 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Audi 80/90 1986-1991 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арус
  • Год издания:
  • Страниц: 186
  • Формат: PDF
  • Размер: 51,6 Mb

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80 с 1991 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80 с 1991 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Audi 80 с 1991 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арус
  • Год издания: 1996
  • Страниц: 232
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник



Audi 80 B4 — документация и фотоотчеты по ремонту

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi 80 (8C).

Engine: 3A, 7A, NG (eng.) Заводское руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателей: 3A, 7A, NG
Двигатели 3A, 7A, NG устанавливались на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893, 894)
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2)
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3)
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (код модели: 8C2)
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (код модели: 8C5)
Содержание (группы ремонта): 00 — General, 10 — Engine assembly, 13 — Engine — Crankshaft, crankcase (4-cylinder & 5-cylinder), 15 — Engine — Cylinder head, valve drive, 17 — Engine — Cylinder head, valve drive (Lubrication), 19 — Cooling system. 170 страниц. 7 Mb.

Audi Avant RS2 1994-> Workshop Manual (eng.) Заводское руководство по ремонту Audi 80 RS2.
Буквенное обозначение двигателя: ADU. 66 страниц. 2 Mb.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Еще:  Гарантийное обслуживание телефонов Ксиаоми в

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Audi 80 1991-1996 г.в. (rus.) Bosch Mono-Motronic устанавливалась также на следующие автомобили:
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ABS) 1991-1994 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ADZ) 1994-1997 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ANP) 1997-2003 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ABS) 1994-1997 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ADZ) 1995-1997 г.в.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Рулевое управление
(Steering)

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

С дебютом Audi 80 quattro осенью 1986 года Audi представила новый межосевой дифференциал — компонент, который по-прежнему был строго механическим, но высокоэффективным. Название Torsen было сокращением слов «крутящий момент» и «восприятие». Дифференциал Torsen уже зарекомендовал себя в мире технологий как высокотехнологичный дифференциал задней оси; Audi разработала его для использования в качестве межосевого дифференциала.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах — не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Audi 80 Avant / Audi 80 1991-1995 г.в. бензин / дизель (rus.) Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80 Avant / Audi 80 1991-1995 г.в. оборудованных бензиновыми двигателями: ABT 2.0 л. (66 кВт / 90 л.с.), АВК 2.0 л. (85 кВт / 115 л.с.), NG 2.3 л. (98 кВт / 133 л.с.), АВС 2.6 л. (110 кВт / 150 л.с.), ААН 2.8 л. (128 кВт / 174 л.с.) и дизельными двигателями AAZ 1.9 л. (55 кВт / 75 л.с.), 1Z 1.9 л. (66 кВт / 90 л.с.). 239 страниц, 145 Мб.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Ремонт Audi 80

Узнать об алгоритме ремонта, диагностики или замены поможет автомобильный портал etlib.ru. Его база содержит большинство информационных материалов по Audi 80 и другим автомобилям, включая руководство по ремонту Ауди 80.

Контент сайта etlib.ru непрерывно обновляется, что исключает возможность не найти нужной инструкции. При необходимости посетитель может обратиться к другим владельцам авто по проблеме с автомобилем.

Конструкция немецкого автомобиля позволяет произвести ремонт Ауди 80 своими руками в случае большинства поломок. Будь-то замена ГРМ или замена термостата – все это легко выполнимо, если использовать инструкцию, взятую со страниц портала etlib.ru. Не нужно дополнительных умений и при замене масла, замене радиатора печки или замене печки как таковой на Audi 80.

Историческая справка — Audi 80

В период с 1966 по 1969 год Audi 80 была вариацией модели F103, отличаясь от других мощностью двигателя. Значение «80» и послужило в дальнейшем приставкой к названию автомобиля.

Серия B1. Появление в роли самостоятельной модели произошло немного позже – лишь в 1973-м. Дебютировав в США и Европе, Audi 80 заменила собой всю серию F103 и получила дополнительное название Audi Fox для экспортных моделей.

Серия B1 включала «седаны» с 2-х или 4-х дверным кузовом. Они имели 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,3 или 1,5 л и мощностью 55-85 л.с. (исключение – спортивные модели, где мощность составляет 100 л.с., а объем 1,6 л).

Выпуск Audi 80 этой серии продолжился до 1978 года. По отзывам владельцев Audi 80 ремонт и эксплуатация не вызывали трудностей, что стало причиной популярности ряда.

Серия B2. С 1978 года кузов модели Audi 80 претерпел изменений, благодаря работе нового дизайнера – Джорджетто Джуджаро. Что же касается двигателя, то теперь стали доступны не только 4-х цилиндровые модели, но и 5-и. Литраж варьировался от 1,3 до 1,8 и от 1,9 до 2,2 л соответственно.

Модель выпускалась вплоть до 1988 года.

Серия B3. Новое поколение Audi 80 было представлено в 1986 году. С 1987-го года на европейском рынке появилась обновленная модель с новой аэродинамической формой и оцинковкой корпуса. Использование защитного покрытия позволило владельцам реже делать ремонт, эксплуатация Ауди 80 при этом не требовала соблюдения новых условий для увеличения срока службы автомобиля.

Серия B4. В 1991 году поклонников Audi 80 ждал огромный сюрприз. Крупное обновление модели не оставило никого равнодушным. Среди ключевых изменений стоит выделить:

Источник

Онлайн руководство по ремонту Audi 80 / 90 с 1986 по 1994 год

Сентябрь 1986 года ознаменовался тем, что Audi представила следующее поколение «восьмидесятки», старт продаж которой был дан в 1987-м. Основой модели стала новая платформа B3 (на этот раз была разорвана связь с платформой Volkswagen Passat B3). Audi 80 приобрела новую аэродинамическую форму и оцинкованный кузов. Эта защита оказалась настолько эффективной, что компания увеличила срок гарантии на появление точечной коррозии до 8 лет, а со временем и до 12-ти.

Еще:  Ремонт двигателей Опель Инсигниа Opel Insignia

Европейским потребителям стал доступен ряд новых бензиновых и дизельных четырехцилиндровых двигателей. Пятицилиндровая Audi 90 опять была представлена как модель, предназначенная для элитного рынка,— более дорогой вариант стандартной модели, так же как это было и с B2 (Type 81). Теперь для всех версий была доступна система безопасности Procon-ten, которая предлагалась как альтернатива подушке безопасности.

Audi 90 визуально отличалась большей шириной панели задних фар, окружающей номерной знак, а также передними фарами, к которым дополнительно добавились лампы дальнего света. Радиаторная решетка тоже немного отличалась. Лампы указателей поворотов были встроены в бампер и находились рядом с противотуманными фарами, в отличие от Audi 80, а сами бамперы были выкрашены в цвет кузова. Audi 90 могла похвастаться первым 20-клапанным двигателем от Audi, после двигателя с турбонаддувом, используемого в Audi Sport Quattro. Автомобиль с двигателем мощностью 170 л. с. Audi 80/90 Quattro имел центральный межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen, а задний дифференциал блокировался при скоростях ниже 25 км/ч, посредством электроники.

Кроме четырехцилиндровых экономичных карбюраторных 75-сильных двигателей рабочим объемом 1,6 л и 1,8 л мощностью 90 л. с. с центральным впрыском и нейтрализатором, а также 1,8-, 1,9-литровых 112-113-сильных с системой впрыска (мощность стандартизирована по причине особенностей германской налоговой системы), на автомобили устанавливали и четырехцилиндровый 54-сильный 1,6-литровый дизель, который долгое время оставался самым экономичным среди подобных агрегатов.

С июля 1988 года на Audi 80 начали устанавливать двухлитровую рядную четверку мощностью 113 л .с. Тогда же развернули производство и 1,6-литрового турбированного дизеля мощностью 80 л. с. (75 л. с. с каталитическим нейтрализатором), а с 1989-го к ним добавили и 68-сильный 1,9-литровый дизель.

Последние Audi 80/90 B3 были проданы в Северной Америке как модели 1992 года; в Европе все B3 были сняты с производства в конце 1991 модельного года, чтобы уступить место серии B4. Однако известно, что несколько Audi 90 Sport Quattro с двигателем 2,3 л 20V сошли с конвейера уже в начале 1992-го. После 1991 года название Audi 90 было ликвидировано, и все автомобили, продаваемые в Европе, шли под маркой Audi 80.

Источник

Ремонт ауди 80 своими рука

Прежде чем приступить непосредственно к Audi 80, вернёмся в прошлое ещё лет на десять до появления этого автомобиля. В начале 60-х годов прошлого века предприниматели из Ауди озадачились идеей прочно закрепиться со своей машиной в гольф-классе. А для этого такую машину надо было сделать.

Чтобы не тратить на разработку слишком много времени и средств (в гольф-классе стоимость будущего автомобиля может стать решающей в его судьбе), за основу взяли уже устаревший DKW F102. Это был последний автомобиль фирмы «Дерево-Клей-Вода», который так и остался бы практически незамеченным, если бы не стал основой Audi F103. Для этого машину пришлось довольно существенно переделать, а главное – поставить новый двигатель вместо традиционного для DKW устаревшего двухтактного агрегата.

В результате Audi F103 стала довольно революционным технически автомобилем. Она получила продольно расположенный мотор, но при этом привод стал передним. Такую же схему получил в дальнейшем Volkswagen Passat, а чуть позже – Audi 80 и Audi 100. Когда мы будем рассматривать мотор нашей «бочки», заметим одну особенность – сдвинутый влево по ходу движения радиатор. И это тоже «привет» от DKW: после замены трёхцилиндрового двухтактного мотора на более совершенный четырёхцилиндровый четырёхтактный агрегат места под радиатор охлаждения не нашлось, поэтому его и сдвинули в непривычную для нормальных людей (и автомобилей) позицию. На F103 впервые появились и передние дисковые тормоза.

На фото: Audi F103

Модель оказалась успешной: в 1965 она встала на конвейер, а к лету 1967 года был выпущен уже стотысячный экземпляр. Для того времени это очень неплохой показатель. Успех хотелось закрепить, поэтому к началу 70-х на смену F103 была подготовлена Audi 80. К слову, впервые цифра «80» появилась именно на F103: цифры 60, 72, 80 и 90 этой серии обозначали мощность двигателя в лошадиных силах.Конструктивно Audi 80 В1, дебютировавшая в 1973 году, не несла практически ничего нового. Ставка была сделана именно на практичность и надёжность. А вот появившиеся в 1978 году B2 (Type 81) уже чуть интереснее, хотя бы широкой линейкой моторов, которые устанавливались на эту модель. Тут уже можно было выбрать как четырёх-, так и пятицилиндровые бензиновые моторы, к которым чуть позже добавились дизели и турбодизели, а бензиновые агрегаты можно было получить не только карбюраторные, но и инжекторные. Да и мощность моторов очень отличалась: от 1,3-литрового мощностью 55 л. с. до 2,2-литрового с уже приличным табуном в 136 «лошадок».

На фото:Audi 80 GL 2-door Sedan (B1) ‘1972–76

Производство Audi 80 В2 продолжалось до 1995 года, вследствие чего на дорогах таких машин ещё много. Поэтому мы и взяли для обзора автомобиль 1983 года выпуска с инжекторным двухлитровым мотором (112 л. с.) Да, внешне, может, машина и не в идеальном состоянии, но сейчас уже тяжело найти подобные без пятнышка ржавчины, но они до сих пор ездят: кто-то их продаёт, кто-то покупает. Соответственно, возникает вопрос: кто больше радуется, тот, кто смог продать этот автомобиль, или тот, кто его купил? Посмотрим, с чем сталкивается владелец именно этой Ауди и попробуем сделать выводы.

Двигатель

Итак, у нас под капотом – пятицилиндровый мотор. В чём особенность таких двигателей? Во-первых, они не сбалансированы. Конструкторам приходится прилагать большое количество усилий, чтобы заставить эти моторы работать без вибраций. Агрегат Ауди 80 нельзя назвать слишком «дёрганным», работает вполне ровно и дискомфорта не вызывает, за что можно выписать благодарность с занесением в личное дело противовесам коленвала. Но довольно теории, давайте попробуем что-нибудь прикрутить.

Перфекционисты и эстеты, посмотревшие на фотографии мотора на подъёмнике, могут натирать мылом верёвку, их нежные души, скорее всего, уже непоправимо травмированы зрелищем. Да, потёки масла есть: и из переднего сальника коленвала, и из-под прокладки поддона картера. Но напомним: мотору 33 года, он пробежал почти 300 тысяч километров, но помирать всё же не собирается. Да и привести в порядок его стоит не так уж дорого: прокладку поддона можно купить рублей за 300, а заменить своими собственными руками (только не забыть, что если снять поддон, масло выльется – так, на всякий случай напоминаю).Для того, чтобы снять поддон, придётся поддомкратить двигатель за коробку передач (открутив подушки), иначе будет мешать подрамник. С сальником чуть сложнее. Стоит он недорого, но вот замена обойдётся от 3 тысяч рублей, эту работу лучше совместить, например, с заменой ремня ГРМ. Кстати, сам ремень ГРМ тоже лучше заменить в сервисе. Он стоит недорого (например, за Gates придётся отдать рублей 600-700), ролик обойдётся в 1 400 (SKF). Но кое-обо что здесь можно и самим запачкать ручки. Начнём, как обычно, с масла.

Еще:  Ремонт МКПП автомобилей Skoda Шкода

Так как мотор стоит продольно, то можно обойтись без ямы, особенно если нет защиты поддона картера. Думаю, процедуру замены описывать подробно не будем, мы это уже делали. Применительно к нашей ситуации отмечу, что фильтр нужно откручивать снизу (он стоит за генератором), с этой же стороны – сливная пробка. Оригинальный фильтр при желании можно купить за 800 рублей, но если не сходить с ума, то можно найти обычный Bosch за 250 рублей. Выбор масла, само собой, дело сугубо индивидуальное.С заменой воздушного фильтра, как ни странно, придётся повозиться. Корпус фильтра спрятан в передней правой части подкапотного пространства, сверху он закрыт инжектором. Чтобы добраться до фильтрующего элемента, приготовьтесь поработать отвёрткой. Сначала открываем защёлки крышки, а потом, ругая сквозь стиснутые зубы конструкторов, аккуратно откручиваем хомут воздушного патрубка и сдвигаем его в сторону вместе с инжектором. До этой процедуры, конечно, на забываем сбегать в магазин за новым фильтром – он стоит всего рублей 250-300, ничего разорительного в нём нет. Как, впрочем, и в остальных «расходниках» для ТО.

Разобравшись с воздушным фильтром и отложив на новую машину двести сэкономленных рублей, приступаем к замене свечей. Свечи для нашего мотора подойдут Champion N9BYC или Bosch W8DTC (230-250 р/шт), но их надо пять штук. Замена выполняется традиционно, свечи ничем не прикрыты, и не найти их просто невозможно. Если вы их всё же не нашли, то, возможно, дальше читать уже не надо.

Теперь меняем ремень генератора. Отдельного механизма натяжения тут нет, поэтому для замены натяжение надо ослабить генератором. Это проще сделать снизу, тем более, что для того, чтобы увидеть генератор, даже не придётся лезть далеко под машину, он стоит у самого края. Оригинальный ремень обойдётся рублей в 800, а аналог можно купить и за 400-600, есть даже за 200 рублей, но вряд ли он прослужит долго. Приблизительно таков же порядок цен и на ремень ГУРа. Замена в сервисе обойдётся в 300-500 рублей.Замечу, что в случае с четырёхцилиндровым мотором, радиатор стоит там, где должен, перед двигателем (с более коротким агрегатом место нашлось). И доступ ко всем узлам ещё более удобный. Хотя кое-какие вещи нужно знать заранее.Вот что рассказал, например, Виталий, другой владелец Ауди 80 (1,6 л, карбюратор, 75 л. с., АКПП): «С обслуживанием есть свои хитрости, например, крепление стартера: его можно снять без ямы – на поддомкраченной машине открутить нижние болты, опустить машину, снять аккумулятор, под ним окажется резиновый коврик. Его тоже вынуть, под ним будет маленький лючок, открываем – вот они, оставшиеся болты крепления стартера! Берём вороток с удлинителем и откручиваем их, теперь не спеша подходим к правому переднему колесу и ставим руку под подрамник – стартер аккуратно съезжает по подрамнику Вам в руку».К сожалению, все моторы этих машин имеют уже существенные пробеги. И даже несмотря на то, что очевидных слабых мест они не имеют, можно очень легко попасть на уезженный до состояния металлолома двигатель. Поэтому выбирать придётся придирчиво, но эта тема для совсем другого разговора.Наш мотор хоть и имеет следы от потёков масла, серьёзно ничем не «болеет», да и в ежедневной эксплуатации ведёт себя молодцом: нервы не треплет даже по мелочи.

Ходовая часть и трансмиссия

Механическая пятиступенчатая коробка передач за весь пробег ни разу не отказывалась переключать передачи. К ней никаких претензий нет. Конечно, в ходе эксплуатации приходится менять сцепление и выжимной подшипник. Вот тут есть простор для фантазии: при выборе запчастей можно сэкономить просто огромную кучу денег!Оригинальный выжимной подшипник стоит от двух тысяч, а Luk или SACHS можно найти рублей за 400-600. Разброс цен на комплект сцепления вообще просто безобразно неприличный: от 7 тысяч за Luk до 27 за тот же SACHS. Одним словом, выбирать запчасти надо осторожно, можно здорово переплатить или купить совсем уж некачественные запчасти, но за копейки. И таких довольно много: машина популярная, спрос за запчасти велик, поэтому делают их многие, включая тех, кому руки позволяют делать только бельевые прищепки и алюминиевые походные ложки.Передняя подвеска этого автомобиля банальна и скучна – это МакФерсон. Владелец автомобиля не смог вспомнить, менял ли он что-то в ней или нет, но и во время осмотра, и во время поездки ничего плохого в её состоянии найти не удалось. Как, впрочем, и в задней подвеске, которая не так традиционна, как передняя.

В основе задней подвески лежит Г-образный профиль с трубчатым торсионом внутри. «Фишка» подвески – тяга Панара, поперечная штанга, прикреплённая одной стороной к кузову, другой – к подвеске. Функция этой тяги – боковой упор балки. У этой конструкции есть один недостаток: в ненагруженном состоянии или со значительной перегрузкой балка смещается чуть вправо, и только со средней загрузкой всё стоит ровно.Кому-то эта конструкция не нравится, поэтому в жизни владельца начинается период бурного «колхозинга». Самое распространённый «тюнинг» – это разрезанная тяга, в которую вварен механизм для регулировки её длины. Механизм собирают из подручных средств, хорошо для этих целей подходят ВАЗовские наконечники рулевых тяг: они по своей природе задуманы для того, чтобы менять длину тяги, а ВАЗовские – потому что дешёвые. На нашей машине тяга стоит родная, сварки не видавшая, и даже на приличных сайлентблоках.

Источник