Ремонт втулок токарного станка

Суппорт токарного станка. Устройство и ремонт суппорта токарного станка. Чертежи суппорта

На повышение производительности и качества выполнения работ напрямую влияет не только высокая квалификация работников, комфортные условия труда, но и исправное техническое состояние оборудование.

Ни один цех механической обработки не может обойтись без токарных станков. О том, какие неисправности существуют, как их устранить, и возможно, избежать, будет описано в этой статье.

Виды поломок токарных станков

В большинстве случаев строение токарных станков одинаковое:

  • станина;
  • шпиндели;
  • рабочая бабка.

При этом в обычно циклевка заготовок совершается в горизонтальной плоскости. Если анализировать винторезные токарные станки, то они разнятся с простыми тем, что у их существует передняя и задняя рабочие бабки, суппорт, станина с удлинением и коробка подач. В оснащении встречаются следующие неисправности:

  1. Исходя с практики, в первую очередность ломается шпиндельный модуль регулирования скоростей. Самой большой степени износа подвергаются роликовые конические подшипники, которые используются во многих станках. Время от времени необходима регулировка и смена подшипников, что непосредственно находится в зависимости от системы смазки и типы станка.
  2. Следующая часто встречающаяся поломка – неисправность фиксирующего держателя суппорта. При этом деталь, которую обрабатывают, движется неровно, как в поперечном, так и в продольном направлении.

Все токарные станки различаются по размерам, устройству и типу обрабатываемых деталей. Есть полуавтоматические и автоматические устройства. Вторые, как правило, работают намного дольше, так как при ручной подаче, нередко не правильно рассчитывается величин головки и степень ее обточки.

Обслуживание

Чтобы снизить изнашиваемость направляющих, необходимо правильно ухаживать за станком. Чем реже будет производиться ремонт, тем дольше послужит оборудование.

  1. Когда рабочий принимает станок от сменщика, он должен вначале проверить состояние оборудования. Для этого включается станок, на слух определяется исправность двигателя, работа насоса, целостность станины и направляющих. Надо проверить заземление и убедиться в том, что защитные приборы исправны. Только после этого можно принимать смену.
  2. Согласно графику своевременно нужно смазывать оборудование. Проверять все смазочные щели, очищать их от забившейся пыли.
  3. Во время работы ни в коем случае нельзя класть заготовки или инструменты на направляющие. Для этого предусмотрены специальные планшеты.
  4. Чтобы надёжно закрепить инструмент, категорически запрещено стучать по нему молотком для полной фиксации. Чтобы инструмент нормально фиксировался, он должен быть чистым и смазанным.
  5. Нельзя оставлять включённым станок на длительное время.

ВНИМАНИЕ! Если прекращается подача электроэнергии, необходимо обесточить станок.

  1. После работы необходимо убирать станок, сметать стружку специальной щёткой, следить за тем, чтобы на станине не оставалась грязь, пыль, вода, другие вещества и стружка.

Если на станке вначале обрабатывалась заготовка из чугуна, а потом нужно перейти к стали, естественно инструмент придётся смазать охлаждающей смазкой. Поэтому вначале необходимо прочистить станину с направляющими от чугунной стружки, собравшейся грязи и накапавшей смазки. Для этого используется тряпка, которую смачивают в керосине. Затем по направляющим проходят сухой тряпкой и снова смазывают.

  1. Станок должен крепко стоять на фундаменте. Если основание начинает шататься, необходимо сообщить об этом механику цеха.

Можно ли чинить самостоятельно

Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту токарного станка, следует тщательно подготовиться к этому процессу:

  • перед остановкой оборудования, его работу проверяют на холостом ходу, только так можно проверить уровень шума и вибрации;
  • для проверки состояния шпинделя, а точнее его качения, нужно обточить образец. Так же проверяется радиальное и осевое биение шпинделя.

Благодаря этим действиям легко выявляются любые проблемы, так как часто они не очевидны. Проверять станки нужно периодически, это поможет выявить небольшие недочеты в работе и вовремя их устранить, тем самым избежать капитального ремонта.

Ремонт направляющих

Ремонтные работы, в этом случае можно выполнить своими руками, главное строго следовать инструкции. Направляющие станины можно отремонтировать способами:

  • шабрением;
  • шлифовкой;
  • строганием.

Для определения уровня износа направляек самостоятельно, их нужно зачистить, ликвидировав забоины, затем:

  1. Измерить промежуток между направляющими при помощи рулетки по длине всего станка, каждый следующий замер делают с отступом 30 см от предыдущего.
  2. Для замера прямолинейности направляющих используют папиросную бумагу толщиной не более 0, 02 мм.
  3. Листы раскладывают по всей протяженности направляющих и придавливают предметом средней тяжести.
  4. Затем попытаться вытащить листик из под груза. Если прямолинейность удовлетворительная, то целым его вытащить не получится, он порвется.
  5. Шабрение выполняется после установки элементов на жесткое основание (стенд).
  6. Далее их проверяются по методу педставленнму выше.
  7. Выявляется отклонение. Для этого используют специальный нивелир, который перемещают по мостику задней бабки или направляющим.
  8. В качестве базового ориентира используют направляющие на задней бабке снизу – они изнашиваются меньше.
  9. Шабрение выполняется с постоянной инспекцией параллельности деталей.
  10. На стол продольно-строгального станка установить станину и произвести шлифовку поверхности, при этом должны быть удалены все забоины и сколы.

После этого проверяется изогнутость направляющих определенным прибором или нивелиром – его следует установить на мостике крайней бабки.

Станину на столе закрепляют максимально надежно, иначе конечный результат будет неудовлетворительным. Изогнутость направляющих проверятся повторно (величины до и после закрепления не должны отличаться). Только после этого можно приступить к шлифовке

Что касается строгания, то ремонт будет начинаться с тщательной зачистки поверхности, после которой станина устанавливается на стол и фиксируется.

Обработка направляющих резцом производится 3-4 раза, для получения наилучшего результата. После окончания работ, направляющие проверяют по всем параметрам, и оборудование открепляют от стола.

Особенности выполнения работ

Перед тем как приступить к шабрению стоит учесть, что все работы выполняются п порядку, при этом он будет отличаться в зависимости от типа токарного оборудования.

  • обработать направляющие, которые расположены снизу задней бабки;
  • потом детали находящиеся снизу каретки и под прижимными планками. Стоит помнить, что разрешенная погрешность по параллельности составляет 15 мкм;
  • произвести обработку поперечного суппорта, отклонение должно быть минимальным;
  • далее идет стадия ремонта токарно-винторезного станка, заключающийся в шабрение каретки. Стоит использовать многогранную линейку для определения несоответствия, допускается не больше 35 мкм;
  • если продольные направляющие сильно изношены, то следует применить антифрикционный состав. Тут значимым фактором считается результат соотношения по осям ходового вала с посадочной областью, рейка передвижения обязана иметь оптимальное соединение с шестерней в анфиладном направлении, в поперечной направленности шпиндельная ось обязана быть перпендикулярна маневру суппорта;
  • направляющие задней бабки ремонтируются антифрикционным составом.

Обслуживание и ремонт станков лучше доверять профессионалам, так как работы должны производиться четко, без отклонений. Самостоятельно добиться хороших результатов сложно.

Как отремонтировать каретку суппорта

Ремонт картера суппорта нужно начинать с восстановления точности сопряжения нижних и основных направляющих без учета износа. Кроме этого нужно восстановить перпендикулярную плоскость под фартук основания.

Ля точности данные плоскости измеряются строительным нивелиром. Под каретку подкладывается щуп определенной толщины, при этом величина отклонения должна ему равняться.

Ремонту также подлежат продольные направляющие, то есть их параллельность к оси поперечной подачи.

Поперечные и продольные направляющие должны быть точно сопряжены относительно друг друга.

Каретку суппорта сложно отремонтировать самостоятельно, так как это очень трудоемкий процесс. По этой причине стоит часто проводить профилактические работы при обслуживании и при поломке обращаться к специалистам.

Если износ направляющих каретки небольшой, то восстановить их можно акрилопластом или компенсационными накладками.

С применением шлифовки восстанавливают поперечные и врхние салазки токарного станка.

Поверхность сначала шабрят, выверяют, шлифуют, потом в обязательном порядке проверяют точность схождения плоскостей с направляющими салазок.

Ремонт ходового вала и винта

При ремонте может понадобиться произвести совместимость оси ходового вала и винта, фартука и коробки передач. При этом коробку следует установить и закрепить на основании.

Затем на середину устанавливают каретку, с закреплением задней прижимной планки. Как только установлен фартук, его спрягают с кареткой.

В специальные отверстия, которые есть в коробке подачи, устанавливают оправы и фартук ходового финта.

Каретку следует подвинуть к коробке до соприкосновения и замерить просвет, при помощи щупа с линейкой.

С применением накладок и шабрение направляющих, восстанавливают сопряженность отверстий ходового вала и винта.

Стоимость ремонта

Цель капремонта – возобновить начальную точность и безопасность службы станка с израсходованным ресурсом. Цена капитального ремонта токарного станка, как правило, составляет менее 50% его рыночной стоимости: по этой причине производить ремонт дешевле, нежели приобретать новый. Помимо этого, ремонт зачастую заказывают для оригинальных станков, которые сняты с производства или делаются согласно спецзаказу.

Капитальный ремонт включает в себя:

  • инспекцию работоспособности оборудования перед разборкой;
  • разборку, промывку, очитку, дефектовку изношенных деталей;
  • шлифовку и восстановление базовой поверхности;
  • замену деталей при ремонте узлов, если они не подлежат восстановлению;
  • при необходимости – замену или усовершенствование электрической системы управления;
  • гальванизацию или окраску деталей, если их нужно обработать таким образом;
  • сборку отремонтированного станка;
  • проверку оборудования на точность в соответствии с ТУ;
  • проверку работы на холостом ходу и под нагрузкой;
  • в итоге – сдачу в эксплуатацию.
Еще:  Как снять резинку с барабана стиральной машины своими руками общие рекомендации и пошаговая инструкция

Кроме этого цена за ремонт зависит от типа и вида токарною оборудования и от степени износа деталей.

Стоит понимать, что токарные станки – дорогостояще оборудование. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельном ремонту, нужно взвесить все «за» и «против». При недостатке опыта, можно привести его в полную негодность.

Возможные неисправности

Самая распространённая причина возникновения неисправностей – естественный износ деталей и механизмов. Токарный станок состоит из множества движущихся частей, приводимых в движение с помощью подшипников. Несвоевременная замена подшипников может привести к поломке станка. Перегрев станка происходит при нагрузке выше разрешённой, нарушении режима труда и отдыха (работа без перерыва). Неисправности в электрике также могут являться причиной перегрева.

Станок отключается при работе – следует проверить состояние щёток электродвигателя, или уменьшить нагрузку (снизив обороты и подачу). Отсутствие подачи СОЖ может возникать в случае низкого уровня жидкости или поломки насоса. Если прослабило натяжение ремённой передачи, то будет уменьшаться частота оборотов в процессе работы. Замена ремня и регулировка фрикционной муфты поможет избавиться от этой неисправности.

Неточность обработки тоже может являться следствием неисправностей станка. К примеру: люфт резцедержателя или патрона на шпинделе. Соблюдая правила обслуживания станка, поддерживая чистоту на рабочем месте и проводя вовремя профилактическое обслуживание можно сократить поломки.

Стоимость ремонта токарные станки

Вид работ Стоимость
Профилактика Шпинделя 9,000 руб.
Устранение сбоев в работе зажимного устройства 19,000 руб.
Перегорание (повреждение) обмотки статора 30,000 руб.
Замена подшипников с балансировкой ротора 50,000 руб.
Замена датчиков шпинделя 10,000 руб.
Техническое обслуживание 10,000 руб.
Нестандартные работы 10,000 руб.
Капитальный ремонт 50,000 руб.
Модернизация станочного оборудования 30,000 руб.

Основная наша специализация — ремонт станков

Если ваш станок не работает, наш специалист приедет в кратчайшие сроки и починит его. Позвоните и проконсультируйтесь по тел: 8

Технологии

За счет использования современных приборов мы более точно определяем неисправности. И экономим ваши деньги на ремонте

Если с вашим станок сломался не стантартно. Мы отправим его нашим техническим специалистам и они решат любую проблему

Скорость.

Вам нужно чтобы станок в кратчайшие сроки работал. Наши желания совпадают.

Прочитайте полезную информацию:

Ремонт токарно-револьверного станка

Любое оборудование рано или поздно выходит из строя, относится это и к товарно-револьверному станку. Для того, чтобы станок служил долго, а продукция, сделанная на нем, соответствовала нормам, необходимо исправно проводить ремонт и техническое обслуживание.

Ремонт бабки станка

Бабка — важный элемент станка. Если данная деталь выходит из строя, справиться самостоятельно с ремонтом очень сложно и приходится обращаться в специализированные мастерские. Как предотвратить поломки, что важно знать при самостоятельном ремонте и сколько стоят услуги квалифицированных мастеров — все это можно узнать из статьи.

Ремонт электрической части станка

Малейшая неисправность электрической части станка способна сорвать график работы завода. Важно уметь определить источник проблемы и устранить его.

Ремонт револьверного станка

При значимых поломках револьверного станка может возникнуть масса трудностей. В статье можно узнать о разновидностях такого оборудования, а также, как выполнить ремонт самостоятельно и во сколько обойдется помощь специалистов.

Источник

Особенности ремонта токарных станков по металлу

На повышение производительности и качества выполнения работ напрямую влияет не только высокая квалификация работников, комфортные условия труда, но и исправное техническое состояние оборудование.

Ни один цех механической обработки не может обойтись без токарных станков. О том, какие неисправности существуют, как их устранить, и возможно, избежать, будет описано в этой статье.

rem-tokar-po-met

Возможные неисправности

Самая распространённая причина возникновения неисправностей – естественный износ деталей и механизмов. Токарный станок состоит из множества движущихся частей, приводимых в движение с помощью подшипников. Несвоевременная замена подшипников может привести к поломке станка. Перегрев станка происходит при нагрузке выше разрешённой, нарушении режима труда и отдыха (работа без перерыва). Неисправности в электрике также могут являться причиной перегрева.

Станок отключается при работе – следует проверить состояние щёток электродвигателя, или уменьшить нагрузку (снизив обороты и подачу). Отсутствие подачи СОЖ может возникать в случае низкого уровня жидкости или поломки насоса. Если прослабило натяжение ремённой передачи, то будет уменьшаться частота оборотов в процессе работы. Замена ремня и регулировка фрикционной муфты поможет избавиться от этой неисправности.

Неточность обработки тоже может являться следствием неисправностей станка. К примеру: люфт резцедержателя или патрона на шпинделе. Соблюдая правила обслуживания станка, поддерживая чистоту на рабочем месте и проводя вовремя профилактическое обслуживание можно сократить поломки.

Виды и особенности ремонтных работ

Классификация всех проводимых ремонтных работ осуществляется на основе системы планово-предупредительного ремонта (ППР). Этот комплекс включает в себя:

  • техническое (межремонтное) обслуживание – обеспечивает работоспособность станка между ремонтами. ТО подразумевает уход за эксплуатируемым оборудованием и его мелкий ремонт. Может выполняться операторами станков и слесарями дежурных служб;
  • текущий ремонт – осуществляется в процессе эксплуатации оборудования для его гарантированной работоспособности. В ходе ТР происходит замена или восстановление частей станка, а также необходимая регулировка и наладка;
  • капитальный ремонт – выполняется для восстановления исправности оборудования. При выполнении капитального ремонта возможна замена основных узлов станка;
  • непредвиденные поломки и аварийные ситуации устраняются на внеплановом ремонте. При этом заменяются или подлежат восстановлению только пострадавшие элементы.

Подготовительные работы

Перед началом ремонтных работ необходимо выявить и определить все неисправности. Для этого станок необходимо тщательно осмотреть, проверить на точность и ознакомиться с записями в журналах неисправностей, оценить объём ремонта. Необходимо изучить устройство станка, ознакомившись с чертежами и техническим паспортом.

Важно правильно определить порядок разборки механизмов и выделить подходящее для этого место. Осуществляем очистку станка от пыли и технических жидкостей и заготавливаем необходимый для ремонта инструмент. Последний шаг – обесточить оборудование и повесить предупреждающую табличку.

Малый

Малый ремонт характеризуется заменой или восстановлением небольшого количества изношенных деталей или узлов. При выполнении малого ремонта производят проверку станка на точность и чистоту обработки, регулируют или меняют подшипники, зачищают ходовые винты, меняют изношенные элементы крепления. В случае необходимости ремонтируют систему подачи СОЖ для токарного станка и смазки.

rem-tokar-po-met-sup

Средний

Во время проведения среднего ремонта токарного станка происходит разборка узлов агрегата, замена или восстановление нескольких узлов или механизмов, шлифовка направляющих, а также выполняют настройку и проверку под нагрузкой. При проведении среднего ремонта составляется Ведомость дефектов.

Капитальный

Самый сложный и наиболее затратный вид планового ремонта. Включает в себя полный разбор всех узлов и агрегатов станка с занесением замеченных неисправностей и отклонений в дефектную ведомость, полный ремонт задней бабки и шпинделя, замену или восстановление всех неисправных агрегатов. В рамках капитального ремонта может также проходить техническая модернизация оборудования, с целью повышения производительности и снижения брака.

Как производится капремонт основных узлов?

Капитальный ремонт основных узлов выполняется с целью восстановления исправности, полного или же близкого к полному восстановлению ресурса с осуществлением замены или восстановления.

Восстановление направляющих

Направляющие — одна из наименее изнашивающихся частей токарного станка. В зависимости от степени износа существует несколько методов капитального ремонта.

Шабрением

При погрешности менее 0.15 мм на 1000 мм длины выполняют восстановление шабрением. Станина устанавливается на ремонтный стенд и закрепляется строго в горизонтальной плоскости. Шабрение проводят в три этапа. Черновой проход выполняют шабером с рабочей шириной 20–30 мм.

Получистовое шабрение выполняется шабером 11–18 мм, финишное (чистовое) шабрение – шабером с рабочей шириной 5–10 мм. Так как направляющие станка длинные, шабрение происходит по маякам. Этот метод даёт возможность получить высокую точность обработки (до 0,002 мм на 1000 мм) и применяется для незакаленных направляющих.

Шлифованием

Шлифование применяют для закалённых направляющих, так же при необходимости ускорить процесс ремонта. Обработка ведётся чашечным шлифовальным кругом, позволено выполнять ремонт без разборки станка. Шлифование намного более производительный процесс, чем шабрение. Этот метод позволяет получить высокую точность и малую шероховатость поверхности направляющих.

Строганием

При серьёзном износе (более 0,15 мм на 1000мм) направляющие возможно исправить, прибегнув к строганию. Обработка строганием по продолжительности выполнения операции – самый быстрый способ. Однако, продолжительность увеличивается при транспортировке. Строгание проводят в два этапа: черновое строгание выравнивает направляющие, а финишное (минимум 2 прохода) снимает дополнительный слой металла.

Станина

Что касается станины, то нужно устранить неточности, возникающие при износе направляющих. От той или иной степени износа зависит, какой именно способ восстановления выберется в конкретной ситуации. При неточности 0,15 мм на 1 метр применяется шабрение, при большом восстановление проводят путем строгания или шлифовки.

stanina

Задняя бабка

Задняя бабка служит для фиксации заготовки и инструмента. Это один из самых используемых узлов станка. При ремонте следует восстановить сопряжение бабки со станиной, устранить люфт, выверить точность отверстия и расположение центров.

Еще:  Калькулятор стоимости ремонта в Иркутске

rem-tokar-po-met-zb

В случае неисправности, заменить или восстановить пиноль и винт подач. Отверстие под пиноль ремонтируется притирами (малоизношенные отверстия), растачиванием с подгонкой и акрилопластом (самый эффективный и экономичный метод).

Ремонтируем каретку суппорта

При капитальном ремонте каретки суппорта токарного станка необходимо восстановить её нижние направляющие, сопрягающиеся с направляющими станины. Также при восстановлении этого механизма необходимо устранить люфт между направляющими. Направляющие суппорта ремонтируются шлифованием и шабрением. После проведения капитального ремонта каретку необходимо правильно выставить.

rem-tokar-po-met-sup-1

Ходовой винт и ходовой вал

Зачастую, при ремонте требуется восстановить соосность ходового винта, вала, фартука и коробки подач. Для этого, коробка подач закрепляется на станине, устанавливаем каретку и прикрепляем прижимную планку. Устанавливаем оправы в отверстия коробки подач, а фартук соединяем с кареткой. Каретку двигаем к коробке подач до соприкосновения оправ. Измеряем щупом полученный просвет.

rem-tokar-po-met-hod-vint

Правила эксплуатация станка после проведения работ

При приёмке станка с ремонта проводят внешний осмотр, проверяется качество сборки и комплектность. Сначала станок испытывают на холостом ходу, затем под нагрузкой. Результаты испытаний заносятся в акт.

Предварительно, все трущиеся части должны быть смазаны, системы смазки и охлаждения должны быть заполнены. Эксплуатация станка после ремонта допускается только после окончательной приёмки комиссией.

Важно помнить, что соблюдение должностных инструкций, соблюдение правил эксплуатации оборудования, регулярное проведение текущего и капитального ремонта, позволяет продлить жизненный цикл оборудования. Не стоит экономить также на технических жидкостях и обучении обслуживающего персонала.

Источник

Ремонт токарных станков

Шокуров Александр Владимирович

Образование:
• ДНТУ, горные машины и комплексы, 1985–1991 гг.
• Rehau, сертификат специалиста по системам отопления, водоснабжения и канализации, 2007 г.
Опыт:
• Работа на предприятиях и частный опыт — 20 лет.

Специалист по по монтажу и ремонту систем отопления, водоснабжения и вентиляции. Большой опыт работы. Наличие дипломов и сертификатов. Оказываю услуги технического надзора при производстве работ.

Выезд: Московская область, Центр, Юго-Восток, Запад, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад, Север, Восток, МЦК: Восток.

Выездная консультация: 2000-3000 руб. / усл. (В зависимости от удаленности, по телефону бесплатно)

Минимальный заказ: 1000 руб. / усл.

Сорока Сергей Анатольевич

Услуги: мелкий ремонт, ремонт токарных станков. Электрик. Сантехник.

Образование:
• ЩХМТ, КИПиАвт, 1991–1995 гг.
Опыт:
• ОАО «Эна», 1997–2001 гг.
• СКМ, 2001–2003 гг.
• «Щелмет», 2006–2014 гг.
• «Теплосервис», 2014–2016 гг.

Опыт работы более 20 лет элекромонтажником , электромотером , электрослесарем , слесарем . Индивидуальный подход к каждому клиенту . Понимание проблемы и её решение .

Выезд: МЦК: Восток, МЦК: Северо-Восток, Щелково, Королев, Фрязино, Мытищи, Юбилейный, Монино, Лосино-Петровский, Ивантеевка.

Ремонт токарных станков: 1000-5000 руб. / усл. (Ремонт коммутационных аппаратов и силовых приводов)

Электрика: 1000 руб. / усл. (Минимальный тариф)

Минимальный заказ: 500 руб. / усл. (По договоренности , возможны скидки)

Выездная консультация: 500 руб. / усл. (Расстояние до объекта и предмета консультации)

Соловьёв Андрей Александрович

Услуги: проектирование сооружений, ремонт станков, ремонт токарных станков.

Образование: Московский государственный индустриальный университет, специальность – инженер-конструктор двигателей внутреннего сгорания (2009 г.).
Опыт работы – с 2007 года.

Выезд: Москва, Московская область, Дмитровский, Филатов Луг, Прокшино, Ольховая, Коммунарка, Некрасовка.

Минимальный заказ: 6000 руб. / усл.

Чепухин Михаил Сергеевич

Услуги: ремонт токарных станков. Слесарь.

Выезд: Юго-Восток, Запад, Восток, Боровицкая, Китай-город, Лубянка, Охотный Ряд, Площадь Революции, Кузнецкий Мост, Театральная.

Гребенюк Дмитрий Владимирович

Услуги: ремонт телевизоров, компьютеры, электроника, оргтехника, ремонт токарных станков. Ещё 3…

Образование: Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, факультет информационного управления, специальность – обработка металлов давлением, инженер (2010 г.).
Сертификат МГТУ им. Н.Э. Баумана, специальность – системный администратор (2011 г.).
Сертификат компании Applle, специалист (2012 г.).
Колледж предпринимательства №11, специальность – программирование в компьютерных системах, квалификация – техник (2013 г.).
УЦ «ЕвроСервис», курс «Ремонт техники Applle» (2016 г.).
Опыт работы – с 2013 года.

Район: Курская, Чкаловская. Выезд: Центр, Юго-Восток, Запад, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад, Север, Восток, МЦК: Восток, Северо-Восток.

Электроника: от 1000 руб. / усл. (ремонт, настройка техники Applle: I-Pad, телефоны, планшеты)

Минимальный заказ: 500 руб. / усл. (диагностика)

Смольянинов Сергей Александрович

Промышленное оборудование, ремонт токарных станков.

Образование:
• Московский политехнический университет (с 2016 г.).
Опыт:
• Ремонт и обслуживание производственного оборудования — 9 лет.

Ремонт и обслуживание производственного оборудования
Гидравлики
Пневматики
Ремонт отдельных узлов оборудования:
Пневмо. гидро. целиндров
Линейные направляющие
ШВП

Выезд: Московская область, Центр, Юго-Восток, Запад, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад, Север, Восток, МЦК: Восток.

Булгаков Артём Евгеньевич

Услуги: ремонт промышленного оборудования, ремонт станков, ремонт токарных станков, ремонт фрезерных станков, ремонт сверлильных станков.

Выезд: Московская область, Центр, Юго-Восток, Запад, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад, Север, Восток, МЦК: Восток.

Осипов Артур Сергеевич

Услуги: электроника, отопление, компьютеры, ремонт токарных станков. Электрик. Ещё 15…

Образование:
• Политехнический институт, 1980–1985 гг.

Работает с напарником.

Мастера в рекламе не нуждаются
Нужен звоните

Выезд: Центр, Юго-Восток, Запад, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад, Север, Восток, МЦК: Восток, Северо-Восток.

Ремонт токарных станков: 3500 руб. / усл.

Ремонт сверлильных станков: 3500 руб. / усл.

Ремонт акустических систем: 1200 руб. / усл.

Ремонт беговых дорожек: 1200 руб. / усл.

Минимальный заказ: 1200 руб. / усл.

Выездная консультация: 1600 руб. / усл.

Шубин Семён Владимирович

Услуги: бытовая техника, ремонт холодильников, промышленное оборудование, спецтехника, ремонт токарных станков. Ещё 2…

Образование:
• МГСУ, подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование, 2005–2010 гг.
Опыт:
• Опыт работы — 11 лет.

монтаж, ремонт, техническое обслуживание, пуско-наладочные работы подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и др. электрического/гидравлического оборудования, производственных линий, различных станков и промышленного оборудования.

Выезд: Москва, Московская область, Дмитровский, Филатов Луг, Прокшино, Ольховая, Коммунарка, Некрасовка.

Источник



Технология ремонта шпинделей

Рассмотрены технологические приемы при определении дефектов и способы ремонта шпинделей металлорежущего оборудования. Особое внимание уделяется сохранению начальных исполнительных размеров, так как их изменение может потребовать переделки технологической оснастки, что приведет к экономической нецелесообразности восстановления.

Шпиндель является одной из самых ответственных деталей металлообрабатывающих станков. От точности и жесткости шпинделя, а также точности заданного движения во многом зависит качество выполняемых на станке операций и изготавливаемых деталей. В процессе эксплуатации станка поверхности шпинделя в результате действия ряда факторов изнашиваются. Отклонения размеров и отклонения от правильной геометрической формы допускаются в очень узком диапазоне. Это определяет специфику ремонта шпинделей. Изготовление нового шпинделя является сложным и дорогостоящим процессом. В тех случаях, когда его ремонт влечет за собой также ремонт или изготовление новых, сопрягающихся с ним деталей, замена изношенного шпинделя новым может оказаться более экономичной. Этот вопрос следует решать сопоставлением стоимостей выполнения ремонтных работ и изготовления нового шпинделя. В большинстве случаев оказывается целесообразным выполнять ремонт шпинделей [1].

Шпиндели на конце имеют конические отверстия с резьбой, посадочные шейки или конусы для базирования технологической оснастки. Если при выполнении ремонта изменить размеры исполнительных поверхностей шпинделя, то это потребует переделки прилагаемой к станку технологической оснастки, что экономически невыгодно. Поэтому при ремонте шпинделя стремятся восстановить начальные размеры его поверхностей, особенно это относится к его исполнительным поверхностям.

Для восстановления шпинделя необходимо выбрать наиболее рациональный метод, например: механическую обработку (способ ремонтных размеров), установку компенсаторов износа, гальваническое покрытие и др. Выбор способа восстановления поверхностей шпинделя определяется величиной их износа [2].

Механической обработкой восстанавливают геометрическую точность изношенной поверхности: снимают с нее минимальный слой металла (точением, шлифованием, притиркой) до удаления следов износа (без сохранения номинальных размеров), обеспечивая регламентную точность и параметр шероховатости нового шпинделя [3]. Механическую обработку используют не только как самостоятельный способ ремонта, но и как вспомогательную операцию при выполнении наплавки, металлизации, хромирования.

К шпинделям предъявляют особо высокие точностные требования: допускаемые отклонения от соосности и цилиндричности посадочных шеек ≤ 0,005 мм; переднее и заднее конические отверстия должны быть концентричны посадочным шейкам, допускаемое биение 0,01÷0,02 мм на 300 мм длины [4, 5].

Подготовку, например, полого шпинделя к проведению ремонта механической обработкой выполняют следующим образом. Сначала определяют неизношенные поверхности с целью их использования в качестве баз для центрирования детали, осуществляемой установкой специальных технологических пробок. Эта операция требует точного исполнения. Она во многом определяет качество ремонта. Перед установкой пробок контролируют состояние отверстий на концах шпинделя: их зачищают от царапин и забоин, проверяют на краску посредством контрольных пробок (отпечатки краски должны покрывать не менее 70 % площади поверхности отверстия, контактируемой с поверхностью пробки); при необходимости отверстия доводят точением, шлифованием или притиркой. Пробка 3 (рис. 1) имеет резьбовую часть, на нее навинчивают гайку (на рис. 1 не показана), посредством которой выпрессовывают пробку, не повреждая отверстия шпинделя [1].

Центрование шпинделя 5 (см. рис. 1) выполняют в следующей последовательности: заготовку 2 разрезной цапфы устанавливают и зажимают в патроне, растачивают в цапфе отверстие согласно диаметральному размеру хвостовика шпинделя, подлежащего ремонту; шпиндель одним концом устанавливают в цапфу, а передней шейкой в люнет 4; посредством сухарей люнета контролируют по индикатору положение шпинделя (допуск биения 0,01 мм); окончательно зажимают разрезную цапфу и осуществляют центрование передней технологической пробки 3 (сверлят и развертывают центровое отверстие); снимают шпиндель со станка 6; растачивают дополнительно цапфу согласно диаметральному размеру передней базовой поверхности; вновь устанавливают шпиндель на станок и закрепляют в цапфе передний его конец, а хвостовик располагают в люнете; дополнительно выверяют положение шпинделя посредством сухарей люнета; осуществляют центрование второй технологической пробки 1. Центровые отверстия, выполненные в технологических пробках 1, 3, используют в качестве технологических баз при проведении ремонтных операций, указанных в технологической маршрутной карте.

Еще:  Ремонт sony slt a

Одним из способов восстановления изношенных поверхностей шпинделя является применение тонкостенных компенсационных колец и втулок, которые устанавливают на эпоксидный клей. Ремонтная практика показывает, что срок службы таких шпинделей дольше, а в некоторых случаях и работают они лучше, чем новые, если компенсационные кольца и втулки выполнены из материалов, обладающих более высокими эксплуатационными свойствами, чем основной материал шпинделя [2].

Для установки компенсационных колец или втулок с изношенной поверхности удаляют слой металла (механической обработкой) с целью посадки детали-компенсатора с номинальным размером или увеличенным ремонтным размером восстанавливаемой поверхности. Снимаемый слой металла должен быть минимальным: не более 10÷15 % номинального диаметрального размера сплошного сечения вала или толщины стенки полого шпинделя.

Для восстановления поверхности шейки шпинделя под подшипник качения (неподвижная посадка) компенсационное кольцо может быть тонкостенным (0,5÷2 мм), а при восстановлении поверхности шейки этой детали под подшипник скольжения его толщина должна быть не менее 2,5 мм. Тонкостенные компенсационные кольца изготавливают из того же материала, что и ремонтируемый шпиндель, или из материала, отвечающего повышенным требованиям по износостойкости. Внутренний диаметральный размер поверхности выполняют по месту с зазором 0,04÷0,05 мм, параметр шероховатости Ra 20, а наружный — с припуском 3÷5 мм. Компенсационное кольцо устанавливают на эпоксидный клей. Окончательную обработку выполняют через 24 ч после отвердения клея с обильным охлаждением.

Компенсационные втулки с толщиной стенки 2,5÷3,5 мм и более изготавливают из цементируемой стали. Диаметральный размер восстанавливаемой поверхности (внутренней) втулки выполняют с припуском 0,2÷0,3 мм, а диаметральный размер ее поверхности, сопрягаемой с поверхностью шпинделя, — с припуском 3÷4 мм. Эту поверхность цементируют, затем снимают с нее науглероженный слой металла и закаливают втулку до HRCЭ 50÷68. Внутреннюю поверхность шпинделя обрабатывают, подготавливая к установке втулки. Незакаленную наружную поверхность последней обрабатывают по размеру подготовленной поверхности шпинделя с диаметральным зазором 0,05 мм (шероховатость поверхности Ra 20). Втулку устанавливают в отверстие шпинделя на эпоксидный клей. Закаленную поверхность втулки шлифуют окончательно после отвердения клея.

Схемы установки компенсационных колец и втулок на эпоксидный клей при ремонте шпинделей станков показаны на рис. 2. У шпинделя токарного станка посредством кольца 1 восстановлена шейка (рис. 2, а) под подшипник качения, кольца 2 — опорная закаленная поверхность под подшипник скольжения, кольца 3 — коническая поверхность, служащая для установки патрона.

Шейки шпинделя сверлильного станка (рис. 2, б) восстановлены посредством тонкостенного кольца (толщина менее 1 мм) 6 и втулки 8. Кольцо 6 выполнено из двух полуколец, которые зафиксированы двумя штифтами 7, поставленными на эпоксидный клей. Также с помощью кольца 9 (рис. 2, в) восстановлена коническая поверхность под роликовый подшипник, кольца 10 — поверхность под патрон. Коническое отверстие шпинделя восстановлено посредством втулки 11 с закаленной внутренней поверхностью.

При финишной механической обработке компенсационных колец и втулок нельзя допускать перегрева, так как может разрушиться клеевая пленка. Поэтому операцию следует выполнять с обильным охлаждением.

Шпиндели, имеющие износ шеек на сторону 0,005÷5-0,01 мм, ремонтируют притиркой на токарном станке. Притирку осуществляют специальным инструментом — жимком (рис. 3). Он состоит из кольца-хомутика 1, винта 2, разрезной втулки-притира 3 и рукоятки-державки (на рисунке не показана). Втулку-притир изготавливают из чугуна, меди или бронзы, а отверстие в ней выполняют по размеру восстанавливаемой шейки шпинделя 4. На обрабатываемую поверхность накладывают тонкий слой смеси, состоящей из мелкого наждачного порошка и масла. После этого одевают жимок и слегка завинчивают винт 2. Токарный станок настраивают на частоту вращения, при которой скорость резания находится в пределах 10÷20 м/мин. Включают станок и равномерно перемещают жимок вдоль обрабатываемой поверхности шейки шпинделя. Обновляют время от времени слой притирочной смеси и подвинчивают винт 2. Устранив износ, промывают шейку и притир керосином. Затем наносят на шейку тонкий слой доводочной пасты с керосином и таким же образом заканчивают обработку.

Если износ шеек шпинделя превышает 0,01 мм на сторону, то их ремонтируют тонким шлифованием с последующей притиркой под ремонтный размер. Однако такой способ ремонта может быть использован лишь тогда, когда имеется возможность изменить соответственно диаметральные размеры отверстий в подшипниках или других деталях, которые сопрягаются со шпинделем.

При износе основных поверхностей шпинделей до 0,05 мм на сторону сначала выполняют их предварительное шлифование для восстановления точности геометрической формы поверхностей. Затем осуществляют их хромирование — электролитическое нанесение хромового покрытия. Этот процесс основан на свойстве некоторых металлов осаждаться под действием электрического тока из растворов их солей (электролитов) на поверхность металлических деталей в виде плотного слоя. Процесс хромирования является трудоемким, длительным и дорогостоящим. Для осаждения слоя хрома толщиной 0,1 мм затрачивается 6÷15 ч. Хромовое электролитическое покрытие обладает высокой твердостью (HRCЭ 65), низким коэффициентом трения, повышенной сопротивляемостью износу. Высокая твердость электролитического хрома обусловлена искажением кристаллической решетки, вызываемым внутренними напряжениями и внедрением водорода. Недостатком этого способа восстановления является отслаивание покрытия. С увеличением толщины его прочность уменьшается. После хромирования с поверхности шлифованием снимают слой до 0,03 мм на сторону. Максимально допускаемая толщина слоя хрома после шлифования для поверхностей скольжения шпинделя не должна превышать 0,12 мм — при давлении ≤ 50 МПа; 0,05÷0,1 мм — при давлении 50÷200 МПа; 0,03 мм — при давлении, превышающем 200 МПа, и динамической нагрузке с нагревом.

При износе более 0,05 мм на сторону осуществляют наращивание поверхностей металлом одним из известных способов, например вибродуговой наплавкой, затем производят механическую обработку [6].

При шлифовании шеек шпинделя им придают по направлению к заднему концу шпинделя кону- сообразность до 0,01 мм, чтобы при шабрении подшипников слой краски, нанесенный на шейки, полностью использовался для закрашивания поверхности подшипников. Конические отверстия на концах шпинделей при восстановлении обычно шлифуют, затем по конусному калибру подрезают торцы. Торец фланца на конце шпинделя после восстановления конусной посадочной шейки также подрезают.

При восстановлении конического отверстия шпинделя механическую обработку его поверхности можно осуществлять с помощью специальных приспособлений, не снимая шпинделя со станка. Это обеспечивает точное центрирование оси конического отверстия шпинделя с осью его вращения.

Для контроля точности восстановленного конического отверстия шпинделя используют стандартный конусный калибр, контрольная риска на котором не должна входить в отверстие. Между риской и торцом шпинделя должно быть расстояние 1÷2 мм. Биение оси этого отверстия проверяют индикатором по контрольной оправке, вставленной в отверстие.

На рис. 4 для примера показан ремонтный чертеж шпинделя токарного станка, а в таблице — технологический процесс его ремонта с учетом данных, определенных при проверке. Износ поверхности 1 [М48] х 1,5 — 0,4 мм на сторону. Поверхность 2 — Ø49,96 мм [Ø50кб]; поверхность 3 — Ø59,95 мм [Ø60 кб]; на поверхности 4 — [М64] х 6 — резьба замята на 0,25 мм на сторону. Поверхность 5 — Ø74,97 мм [Ø75кб]; поверхность 6 — Ø69,87 мм [Ø70 кб]; на поверхности 7 — [М68] х 2 — резьба замята на 0,3 мм на сторону; на поверхности 8 — надиры и забоины до 0,75 мм. Поверхности 10 и 11 — 6,07 мм — [6js6], Биение поверхности 2 [Ø50кб] составляет 0,035 мм, поверхности 6 [Ø70кб] — 0,055 мм, буртика поверхности 6 — 0,05 мм. В квадратных скобках даны номинальные размеры шпинделя (до износа) [4].

Для ремонта шпинделя (см. рис. 4) используют токарно-винторезный, вертикально-фрезерный, круглошлифовальный станки, верстак со слесарными тисками и гальваническую ванну, а также соответствующую технологическую оснастку, в состав которой входит: четырехкулачковыи и поводковый патроны, неподвижный люнет, станочные винтовые самоцентрирующие тиски, приспособления для внутреннего шлифования, оправка установки шпинделя, гаечные ключи, токарные центры, медные подкладки, хомутик, проходной отогнутый, расточной и резьбовой резцы, концевая фреза, шлифовальный круг ПП х 400 х 40 х 127 — Э5 — К, пробка шпоночная 6,5js6, штангенциркуль, микрометр рычажный, индикатор, конусный калибр (Морзе 5).

При ремонте шпинделей резьбы обычно прорезают до полного профиля, нестандартные гайки к ним изготавливают заново.

Для предотвращения деформаций шпинделей их следует помещать вертикально в специальные стеллажи.

Источник