Ремонт трубопроводов с применением сварки

§ 62. Ремонт трубопроводов

Стальные трубопроводы. Течи в стальных трубопроводах можно временно устранить путем наложения бандажей с резиновыми прокладками. Бандажи стягивают болтами с одной или двух сторон или хомутом. Небольшие течи ликвидируют приваркой к трубопроводу накладки. Отдельные отверстия можно заглушить болтом. Для этого в месте течи высверливают отверстие диаметром, большим диаметра свища, и нарезают метчиком резьбу. Затем в отверстие ввертывают болт с уплотнительной прокладкой. Небольшие свищи и трещины заваривают также газовой сваркой.

Поврежденные участки с большими дефектами (свищи, длинные трещины) заменяют. Для этого ножовкой или труборезом вырезают поврежденный участок трубопровода. От трубы такого же диаметра отрезают вставку длиной, меньшей на 8—10 мм длины вырезанного участка. На концах трубы нарезают две короткие резьбы. На одном из концов вставки нарезают длинную резьбу и на нее сгоняют контргайку и муфту, на другом — короткую резьбу и на нее навертывают другую муфту. Вставку вводят в трубу так, чтобы их оси совпадали, и, вращая вставку, навертывают муфту на конец трубы, затем сгоняют вторую муфту и завертывают контргайку.

Поврежденные участки стальных трубопроводов можно заменять, используя клеевое бандажное соединение, которое представляет собой стеклоткань, пропитанную эпоксидным клеем. Клеевое бандажное соединение трубопровода выполняют в такой последовательности. Сначала приготовляют клеящую ленту. Для этого стеклоткань разрезают на полосы определенных размеров, зависящих от наружного диаметра ремонтируемого трубопровода. Длина ленты должна быть такой, чтобы в намотке уместилось не менее шести слоев, а ширина принимается на 20—30% больше диаметра поврежденного трубопровода. Чтобы на краях ленты не образовывалась бахрома, предварительно перед раскроем места резов пропитывают клеем БФ-2 или БФ-4.

Затем ленты пропитывают эпоксидным клеем. Эпоксидный клей готовят непосредственно на месте проведения работ, так как он пригоден к употреблению в течение 45—60 мин при температуре окружающего воздуха 20°С. Клей с помощью шпателя наносят ровным тонким слоем на одну сторону ленты, которую помещают на ровную поверхность, покрытую полиэтиленовой пленкой. Для того чтобы клей проникал в стеклоткань, к шпателю прикладывают небольшое усилие.

Перед склеиванием наружные поверхности соединяемых труб очищают от загрязнения, окалины и ржавчины. Очистку производят механизированным инструментом или вручную металлическими щетками, шлифовальной бумагой и т. п. на всю длину склеиваемого шва (ширины ленты). После зачистки поверхности концов и торцов стыкуемых труб обезжиривают, протирая тампоном из ветоши, смоченным бензином или ацетоном, с последующей открытой просушкой не менее 10—15 мин. Чтобы стыкуемые трубы не смещались во время производства работ, включая время на затвердевание клея, их необходимо зафиксировать. Для этого стыки труб предварительно прихватывают сваркой в нескольких точках или фиксируют с помощью различных центрирующих устройств и приспособлений. При применении точечной сварки места прихваток должны быть зачищены и выступать над поверхностью не более чем на 2 мм.

Затем на концы стыкуемых труб наматывают ленту из стеклоткани с нанесенным на нее слоем клея. Намотку осуществляют вручную с натягом в радиальном направлении без перекосов. Середина ленты должна располагаться над местом стыка.

Клеевое бандажное соединение выдерживают в неподвижном положении до полного затвердевания клея и приобретения им необходимой прочности.

При выполнении работ по склеиванию рабочие должны пользоваться защитной одеждой: комбинезоном или халатом из плотной ткани, головными уборами, тонкими резиновыми или хлопчатобумажными перчатками, а в некоторых случаях и защитными очками. При попадании на кожу клея или его компонентов их снимают ватой, смоченной ацетоном, а затем смывают водой с мылом.

Чугунные трубопроводы. Способы ремонта чугунных трубопроводов зависят от их типа: напорные или безнапорные. Поврежденные участки напорных трубопроводов ремонтируют путем их замены. Для этого отрубают раструб и удаляют поврежденный участок. Затем отрезают вставку необходимой длины, надевают на нее надвижную муфту и гладкий конец вводят в раструб вставки. Далее центрируют вставку относительно трубы и сдвигают муфту. После этого раструб заделывают смоляной прядью и асбестоцементной смесью или цементом.

Поврежденные чугунные безнапорные трубопроводы ремонтируют, устанавливая металлические пластины и резиновые прокладки, которые прижимают к трубе проволочной скруткой или болтами.

Пластмассовые трубопроводы. Пластмассовые трубопроводы обладают меньшей механической прочностью, чем металлические, при их ремонте следует соблюдать особую осторожность — не прикладывать больших усилий, не перегревать трубы, не подвергать ударам, не царапать. Способ ремонта пластмассовых трубопроводов также выбирают в зависимости от их типа: напорный или безнапорный.

Напорные трубопроводы ремонтируют путем замены поврежденных участков. Устранять дефекты сварных соединений напорных трубопроводов сваркой нагретым газом с применением присадочного прутка не допускается.

При замене поврежденных участков трубопровод освобождают от креплений. Мелом отмечают места отрезки, после чего ножовкой вырезают поврежденный участок. Затем из новой трубы того же диаметра и типа вырезают вставку длиной на девять наружных диаметров трубы больше, чем вырезанный поврежденный участок, и на нем формируют раструб. При формовании раструбов концы труб нагревают паяльной лампой или в специальной ванне.

Вместо раструбов на концы вставки можно приварить контактной сваркой соединительную муфту. При этом длину вставки принимают на 10—12 мм меньше длины вырезанного участка. Вставку приваривают с помощью оправки, разогреваемой открытым пламенем паяльной лампы. Температуру оправки контролируют термокарандашом или кусочком материала трубы, который должен плавиться, но не дымиться. После проверки температуры сварочного инструмента производят сварку.

Можно также использовать сварку в косой стык. Для этого торцы соединяемых труб срезают под углом 45°, а сварку производят под давлением, приложенным перпендикулярно оси трубопровода. При выполнении такого соединения применяют комплект устройств, в который входят кондуктор для выполнения среза, струбцина для прижима по вертикали концов сопрягаемых труб, фиксирующая муфта для временного закрепления концов свариваемых труб и вставки, нагревательный инструмент для оплавления концов свариваемых труб.

Сварку выполняют следующим образом. Вырезают ножовкой поврежденный участок под прямым углом, после чего с помощью кондуктора и ножовки обрезают концы трубопровода под углом 45°. Измеряют расстояние между верхними точками вырезанного участка трубопровода и вырезают из новой трубы заготовку с косыми концами и длиной на 20 мм больше, чем вырезанный участок. Один конец вставки временно соединяют с концом трубопровода фиксирующей муфтой, другой вставляют в струбцину, закрепленную на трубопроводе. Затем между концом трубы и вставкой размещают нагревательный инструмент и струбциной прижимают его к торцам труб. Оплавленный конец вставки приподнимают струбциной, убирают нагревательный инструмент, а заготовку опускают и прижимают с заданным давлением к оплавленной поверхности торца трубопровода. Сваренный стык выдерживают в течение 5—10 мин под нагрузкой. Через 20—30 мин после полного охлаждения сварного шва струбцину снимают и сваривают второй конец аналогичным образом.

Безнапорные пластмассовые трубопроводы ремонтируют путем накладки бандажей, обмотки поврежденных мест липкой поливинилхлоридной или полиэтиленовой лентой, наклейкой накладок на масляную краску или универсальные клеи для склеивания пластмасс. Перед ремонтом края трещины или скола тщательно зачищают, обезжиривают и высушивают.

При ремонте труб из поливинилхлорида (ПВХ) диаметром до 100 мм используют клей, в состав которого входят, мас/ч: перхлорвиниловая смола — 14—16 и метилхлорид — 86—84. Трубы диаметром более 100 мм склеивают с помощью клея, в состав которого входят, мас/ч: перхлорвиниловая смола — 14—16, метилхлорид — 72—76, цикло-гексанат — 10—12.

При больших трещинах в трубах (до 0,6 мм) применяют клей ГИПК-127, состоящий из тетрагидрофурана (растворитель ПВХ), поливинилхлоридной смолы, оксида кремния.

Трубы склеивают при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С. Склеенные стыки в течение 5 мин не должны подвергаться механическим воздействиям. Склеенные узлы и трубы перед монтажом выдерживают в течение 2 ч.

В некоторых случаях проколы и небольшие пробоины устраняют с помощью прутковой сварки. Для этого используют специальные газовые горелки или электрический пистолет. При отсутствии сварочного прутка можно использовать полоску шириной 5—8 мм, вырезанную из свариваемой трубы.

Сильно поврежденные участки и раструбы пластмассовых трубопроводов заменяют так же, как чугунных раструбных. При замене используют трубы из тех же материалов, что и поврежденная труба.

Резьбовые соединения стальных труб. При подтекании резьбового соединения в результате некачественного уплотнения соединение разбирают, тщательно удаляют старое уплотнение, заменяя его новым, и вновь собирают соединение. В качестве уплотнительного материала используют льняную прядь, пропитанную суриком, ленту ФУМ или силиконовый уплотнительный материал KЛT-30.

Резьбовые соединения, находящиеся в длительной эксплуатации, очень сложно демонтировать из-за коррозии и засыхания краски, используемой в качестве уплотнителя. Чтобы облегчить разборку резьбового соединения, его прогревают паяльной лампой, газовой горелкой или обливают кипятком. В результате этих действий уплотнитель выгорает или размягчается и соединение можно разобрать.

Подтягивать при ремонте резьбовые соединения, находившиеся в эксплуатации, недопустимо, так как подсохшая льняная прядь или сдавленная лента не сможет надежно герметизировать соединение на длительное время.

Утечки из-под контргаек происходят при отсутствии желобка с внутренней стороны муфты или наличии неровностей на торце муфты, что приводит к выдавливанию и разрыву уплотнительного материала. При разборке соединения такую муфту заменяют новой. После отворачивания контргайки удаляют старый уплотнительный материал и очищают место соединения от краски.

При утечке из-под муфты или другой соединительной части после разборки и очистки соединения резьбу покрывают белилами. Прядь наматывают на резьбу по ходу ее от начала резьбы до конца. Началом резьбы считают первую нитку, на которую будет навернута муфта. Намотку производят ровно, без утолщений.

При срыве витков на длинной резьбе сгона или на контргайке последняя, свободно вращаясь на трубе, не затягивает уплотнительный материал. В этом случае гайку или сгон заменяют; кроме того, контргайка может быть заменена муфтой. Для этого плашкой на длинной резьбе сгона нарезают дополнительную резьбу, на которую навертывают муфту. Дополнительная муфта упирается в целые нитки резьбы и при наличии уплотнительного материала надежно герметизирует зазор между муфтами.

При срыве резьбы на конце трубы отрезают кусок длиной не менее. 100 мм с дефектной резьбой и приваривают новый отрезок трубы с резьбой. Если труба расположена близко к стене и поэтому невозможно поворачивать трубу для качественной сварки всего шва, то газовой сваркой вырезают отверстие в трубе. В отверстие вводят горелку и сваривают часть шва, расположенную у стены. Затем отверстие, боковые и передние части шва заваривают.

Короткую резьбу на конце трубы можно удлинить на 4—5 витков с помощью плашки, а длинную — на 8—10 витков. После этого устанавливают компенсационную муфту, которая проходит дефектный участок резьбы, опираясь на вновь нарезанные витки.

Резьбовые соединения пластмассовых труб. Ремонт таких соединений, выполняемых в виде накидных гаек, производят путем подтягивания их специальными ключами. Запрещается применять для этих работ трубные ключи и прикладывать большие усилия, чтобы не повредить детали. Если подтягиванием гайки течь не устраняется, соединение разбирают и заменяют прокладку новой, которую изготовляют из мягкой резины.

Еще:  Ремонт вариатора АКПП Nissan Мурано

При течи в резьбовом соединении пластмассовой детали с металлической арматурой соединение разбирают, очищают деталь от старого уплотнительного материала и вновь собирают соединение, применив в качестве уплотнительного материала ленту ФУМ.

Сварные соединения трубопроводов. При ремонте сварных соединений используют тот же вид сварки, с помощью которого было выполнено соединение. Дефектный сварной шов подчеканивать нельзя.

Фланцевые соединения трубопроводов. При ремонте фланцевых соединений подтягивают болты, заменяют прокладки, устраняют перекосы фланцев. Подтягивают болты равномерно по периметру фланца, начиная с болтов, ближних к месту течи.

В том случае, если подтяжкой болтов не удается устранить течь, заменяют уплотнительную прокладку.

При температуре среды до 105°С в качестве прокладки применяют термостойкую резину, при большей температуре — паронит толщиной 2—3 мм.

Фланцевое соединение собирают следующим образом. Прокладку смазывают графитовой смазкой и устанавливают в зазор между фланцами. Затем в отверстия вводят болты так, чтобы головки болтов располагались с одной стороны соединения. На болты навертывают гайки без натяга, которые после выравнивания прокладки затягивают гаечным ключом.

Раструбные соединения трубопроводов. Такие соединения ремонтируют различными способами в зависимости от давления внутри трубы (напорные или безнапорные) и материала, из которого она изготовлена.

При ремонте раструбных соединений чугунных напорных трубопроводов удаляют старый уплотнительный материал и зачищают раструбную щель, после чего вновь заделывают раструб просмоленной пеньковой прядью, скрученной в жгут диаметром 7—8 мм, и зачеканивают асбестоцементной смесью на глубину 25—30 мм. Асбестоцементную смесь приготовляют из асбестового волокна не ниже IV группы (30% по массе) и портландцемента марки не ниже 400 (70% по массе). При обнаружении трещин на раструбе его заменяют.

Ремонт раструбных соединений чугунных безнапорных трубопроводов выполняют аналогично ремонту напорных трубопроводов, но при заделке стыка просмоленная прядь должна заполнять 2/3 глубины раструба. Остальную часть раструба заполняют цементом марки не ниже 400, который увлажняют, добавляя 10—12% воды от сухой массы, и зачеканивают.

Для заделки раструба применяют также водонепроницаемый расширяющийся цемент.

Раструбные соединения с резиновым кольцом пластмассовых безнапорных трубопроводов. При ремонте таких соединений щели в раструбе заделывают льняной прядью или штапельной вискозой, пропитанной раствором полиизобутилена в бензине. Раствор до применения выдерживается в течение суток.

При невозможности устранить течь или повреждение раструба его заменяют аналогично замене раструба чугунных труб. При этом обрезанный конец трубы, чтобы он не повредил резиновое уплотнительное кольцо, следует хорошо подготовить: срез трубы должен быть перпендикулярен ее оси, на наружной поверхности трубы снята напильником фаска под углом 15° на длину 7—8 мм.

Раструбные сварные соединения ремонтируют с использованием прутковой сварки.

Стык полиэтиленовых трубопроводов иногда восстанавливают введением разогретого до 250—300°С паяльника в зазор между раструбом и стенкой трубы в месте течи. После оплавления материала паяльник удаляют, а свариваемые поверхности выдерживают 2—3 мин в прижатом состоянии.

Гибкие пластмассовые подводки. При утечке воды в месте соединения гибких подводок с водопроводной сетью или арматурой ремонт производят путем замены уплотнительной прокладки. Для этого специальным ключом отвертывают пластмассовую накидную гайку и вынимают прокладку. Новую изготовляют из мягкой резины толщиной 3—5 мм. Перед сборкой соединения осматривают резьбу на трубе, присоединительном патрубке арматуры и накидной гайке.

При обнаружении дефектов (заусенцев, срывов первых витков) на резьбе труб или патрубках ее исправляют путем навертывания на резьбу плашки («прогонка» резьбы). Заусенцы на торце трубы удаляют напильником так, чтобы плоскость торца была равной и перпендикулярной оси трубы. При повреждении резьбы на накидной гайке ее заменяют. Вместо пластмассовой накидной гайки используют металлическую, которая обеспечивает более надежное соединение. Для установки новой накидной гайки срезают бурт, снимают поврежденную пластмассовую гайку и надевают новую так, чтобы ее резьба была обращена к концу гибкой подводки. Паяльной лампой нагревают конец подводки до температуры 100°С и надригают его на оправку, зажатую в тиски. Подводку продвигают вдоль оправки до тех пор, пока кромки трубы, находящиеся в пластичном состоянии, не заполнят кольцевой желоб оправки. Кромку отформованного бурта выравнивают разъемным молотком. Таким способом можно изготовить новую подводку из полиэтиленовой трубы низкой плотности типа Т наружным диаметром 12 мм.

Источник



Ремонт трубопроводов

Мероприятия по ремонту трубопроводов представляют собой комплекс мер, направленных на восстановление функционала и герметичности магистралей. Работы проводятся в рамках линии либо отдельного участка, могут включать замену или восстановление смежного оборудования.

К прокладке трубопроводов, ремонту и прочим работам с этими системами допускаются аккредитованные организации, располагающие штатом квалифицированных сотрудников и парком специализированной техники. Это гарантирует оперативное восстановление дефектных элементов и участков, соблюдение технологических и экологических нормативов.

Протечки — наиболее распространенная проблема, приводящая к ремонту трубопровода. Они возникают в результате износа прокладок, повреждения труб или запорной арматуры.

Признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта либо замены трубопровода:

  • изменение физико-химических параметров транспортируемого продукта;
  • снижение напора, ухудшение пропускной способности линии;
  • обнаружение утечек;
  • эксплуатация системы на протяжении 20 лет.

В рамках ремонта трубопровода устраняется выявленная неисправность, а также выполняется комплексная диагностика сети.

Работы могут включать следующие операции:

  • замена либо капитальный ремонт запорной и учетной арматуры;
  • удаление отложений, образовавшихся на внутренней поверхности трубопровода;
  • аварийное восстановление системы чулочным способом.

Применяемые технологии и инструменты подбираются индивидуально, зависят от внешних факторов, назначения трубопровода и особенностей его эксплуатации.

Ремонт теплотрассы

Восстановление систем отопления, как правило, проводится в аварийном режиме. Это обусловлено повышенной температурой транспортируемого продукта и интенсивным использованием трубопровода.

Профильные организации подбирают оптимальные методы ремонта, сокращающие время остановки системы. Это особенно актуально в зимний период.

Замена и ремонт комплектующих осуществляется с учетом ряда факторов:

  • способ прокладки трубопровода;
  • температура теплоносителя;
  • параметры объектов, подключенных к магистрали;
  • особенности зоны, в которой проводятся работы.

Высокий нагрев линии усложняет диагностику и восстановление, увеличивает срок устранения неисправностей.

При ремонте трубопровода, проложенного открытым способом, возникает минимум сложностей. Существенно проще заменять компоненты, появляется возможность быстрого проведения сварочных работ.

Ремонт трубопроводов, проложенных под землей, выполняется бестраншейным методом. Это оптимальное решение по соотношению качество-скорость, оно высоко ценится отраслевыми специалистами.

Ремонт водопровода

Плановый или аварийный ремонт водопровода осуществляется эксплуатирующей организацией. С целью восстановления водоснабжения производится устранение течей, установка новой запорной арматуры, прочистка существующего контура от загрязнений.

Продолжительность ремонта зависит от сложности поломки и степени повреждения магистрали. В наиболее сложных ситуациях выполняется фрагментарная замена участка.

Наряду с ремонтом водопровода может идти обслуживание канализации. Основной причиной неисправности в данных сетях являются засоры. Они скапливаются на стенках трубопровода, снижая его пропускную способность. Удаление загрязнений выполняется механическим или химическим способом. Во втором случае учитывается материал, из которого выполнены трубы.

Стоимость ремонта трубопроводов

Цена ремонта трубопроводной линии или ее участка зависит от нескольких факторов:

  • назначение сети (транспортировка питьевой воды, технической жидкости, теплоносителя);
  • способ прокладки магистрали;
  • параметры устройства системы;
  • материал, из которого выполнены трубы;
  • степень износа и загрязненности линии;
  • внешние условия, препятствующие работе;
  • особенности рельефа участка;
  • глубина залегания трубопровода;
  • сезонность, погодные условия;
  • потребность в технике.

Работы по монтажу и демонтажу линий оцениваются в погонных метрах. Определение затрат на ремонт запорной арматуры производится с учетом числа точек.

При необходимости выполняются прочие операции, сопряженные с ремонтными мероприятиями. Данные работы требуют согласования с заказчиком, оплачиваются отдельно.

Заказать ремонт трубопроводов

Компания «ЭкоМонтаж» оказывает широкий спектр услуг, связанных с ремонтом трубопроводов. Работы выполняются согласно отраслевым нормативам, могут проводиться в городской черте, на ответственных и опасных предприятиях.

Организация обладает рядом конкурентных преимуществ:

  • Собственный парк техники. В ремонтных операциях участвуют корпоративные машины. Это исключает потери времени на аренду оборудования, позволяет незамедлительно приступить к ремонту.
  • Профессиональный подход. Сотрудники компании — квалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями и навыками. Персонал оперативно решает поставленные задачи, соблюдает требования ГОСТов и СНиПов.
  • Выполнение работ любой сложности. Организация участвует в экстренных и плановых ремонтах. Возможно восстановление многоуровневых канализационных, водо-, тепло- и газопроводов, изобилующих ответвлениями и арматурой.
  • Прозрачный расчет цены. Стоимость услуг прописана в штатном прайсе, смета рассчитывается согласно выполненным работам. Компания не взимает дополнительные комиссии, не использует повышающие коэффициенты без объективных причин.

Содействие в оформлении заявки на ремонт трубопроводов, замену их узлов и участков оказывают штатные консультанты. Они информируют о параметрах услуг, предлагают решения, соответствующие требованиям клиента. Связаться со специалистами можно посредством телефона, e-mail или электронной формы на сайте.

Сотрудничество с ответственными исполнителями — гарантия качественного проведения ремонта при минимальных финансовых издержках.

Источник

Сварка труб водопроводных и отопления в Москве

При прокладке трубопроводов водоснабжения трубы соединяют несколькими способами, в зависимости от типов и материала изделий.

При соединении труб из стали, металлоконструкций и труб отопления электросваркой пользуются чаще всего, но применяют и другие способы сварки: газом, плазменную, лазерную.

Процесс сваривания трубопроводов из полипропилена или полиэтилена обычно называется пайка, производится она при помощи специальных паяльников и высокой температуры.

Качественно выполненные сварочные работы гарантируют герметичное соединение, эстетичный шов и длительный срок эксплуатации водопровода.

Предыдущая

Следующая

Сварка металлических водопроводных труб

  • Выезд специалиста
  • Бесплатная доставка комплектующих
  • Сварка металлических труб

Цена 2300 рублей

скидка

Сварка полипропиленовых водопроводных труб

  • Выезд специалиста
  • Бесплатная доставка комплектующих
  • Сварка полипропиленовых, ПВХ труб

Цена 1500 рублей

Оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по телефону, наши менеджеры расскажут Вам, когда сможет приехать специалист

Менеджер произведет все необходимые замеры и составит проект на планируемые работы, а также подробную смету.

Заключаем официальный договор с подробным указанием всех выполняемых работ для Вашей уверенности в нашей добросовестности.

Специалисты выполняют работу в количестве и в сроки, указанные в договоре. Качественно, оперативно и без лишней пыли!

Мы выбрали для Вас оптимальные варианты по выгодным ценам

Установим под ключ! Полипропиленовые трубы в Москве

Паспорт .pdf Трубы Rehauс установкой

Паспорт .pdf Нержавеющие трубы с монтажом

Паспорт .pdf Водопроводные медные трубы в Москве

Паспорт .pdf Металлопластиковые трубы с доставкой и установкой

Цена 105 руб/метр

Цена 155 руб/метр

Цена 370 руб/метр

Цена 240 руб/метр

Цена 70 руб/метр

Ваш персональный менеджер

Меня зовут Михаил

Я Ваш персональный менеджер и проконсультирую Вас по всем вопросам!

Заполните, пожалуйста, форму, я свяжусь с Вами и мы обсудим все вопросы по Вашему объекту

  • Обслуживаемые районы
  • Подмосковье
  • Сопутствующие услуги

Обслуживаемые округа Москвы

Специалист приедет в точно
указанное время

Иначе скидка 10%

Работаем в городах Подмосковья

Специалист приедет в точно
указанное время 2

Иначе скидка 10%

Монтаж металлических водопроводных труб

  • Выезд специалиста
  • Демонтаж старых труб водоснабжения
  • Бесплатная доставка комплектующих
  • Установка новых металлических труб

Цена 2300 рублей

Монтаж металлопластиковых водопроводных труб

  • Выезд монтажника
  • Демонтаж старых труб водоснабжения
  • Бесплатная доставка комплектующих
  • Установка новых металлопластиковых труб

Цена 1900 рублей

Скидка на услугу

Монтаж полипропиленовых водопроводных труб

  • Выезд специалиста
  • Демонтаж старых труб водоснабжения
  • Бесплатная доставка комплектующих
  • Монтаж новых полипропиленовых, ПВХ труб

Цена 1500 рублей

Еще:  Ремонт якоря тягового электродвигателя в объеме ТР 3

Скидка на услугу

Монтаж водопроводных труб Rehau

  • Выезд специалиста
  • Демонтаж старых труб водоснабжения
  • Бесплатная доставка комплектующих
  • Монтаж новых труб Rehau

Цена 1800 рублей

Ремонт металлических водопроводных труб

  • Выезд специалиста
  • Бесплатная доставка комплектующих
  • Ремонт металлических труб

Цена 2300 рублей

Ремонт металлопластиковых водопроводных труб

  • Выезд монтажника
  • Бесплатная доставка комплектующих
  • Ремонт металлопластиковых труб

Цена 1900 рублей

Скидка на услугу

Ремонт полипропиленовых водопроводных труб

  • Выезд специалиста
  • Бесплатная доставка комплектующих
  • Ремонт полипропиленовых, ПВХ труб

Цена 1500 рублей

Скидка на услугу

Ремонт водопроводных труб Rehau

  • Выезд специалиста
  • Бесплатная доставка комплектующих
  • Ремонт труб Rehau

Цена 1800 рублей

Предыдущий

Следующий

Сертификат СРО

Выписка СРО

Мы имеем все необходимые разрешительные документы на все виды деятельности, выполняемые нашей компанией.

Все наши сотрудники проходят регулярное повышение квалификации и обладают официальными допусками к производимым работам.

Более девяти лет назад на российском рынке появилось ООО «Теплосервис». Качество, профессионализм, оперативность при выполнении работы – это три основополагающих принципа, которые обеспечивают активное развитие нашей компании. Мы поделимся с вами залогом нашего успеха. Мы используем только самое современное, высококачественное и дорогое оборудование, а значит, у нас появляется возможность дать Вам длительные гарантии на продукцию, которую реализуем

Этапы проведения работ

Сварочные работы необходимы при прокладке трубопровода. Выполнение задач лучше доверить квалифицированным сантехникам. При аккуратной сварке можно достичь хорошего результата, при дальнейшем использовании труб отопления и водоснабжения у вас не возникнет никаких проблем.

Сейчас существуют разные виды сварки. Все они отличаются по типу оборудования, которое используется, особенностям методики. Популярностью пользуются:

  • электросварка;
  • газовая сварка (с использованием газовой горелки);
  • электродуговая, дуговая сварка;
  • пайка (с использованием паяльника, специального флюса);
  • лазерная сварка;
  • плазменная сварка.

У каждой из этих разновидностей есть свои преимущества. Опытный мастер сам подберет оптимальный вариант. Перед началом любых сварочных работ на объекте необходимо провести подготовку канализационных труб. Их очищают от загрязнений, оксидной пленки. Может потребоваться разделение цельных деталей на отдельные составляющие с помощью трубореза. Если необходима предварительная сборка элементов, она также проводится. Стыки, торцы труб, муфты, отводы, проволока и другие детали совмещаются должным образом, происходит изоляция участка. Возможно использование специальных соединительных элементов, например, фитинга трубы. Также важно подготовить место, где будут проводится работы. Для разных типов сварки необходимы свои условия, например, может потребоваться повышение температуры в помещении до определенной отметки, обеспечить защиту от попадания оксида. Некоторые типы изделий, например, полиэтиленовые и полипропиленовые трубы, модели с рутиловым покрытием или цинковым покрытием, нуждаются в особой обработке.

Только после того, как подготовка завершена, начинается процесс сварки оцинкованных труб, изделий из сплавов цинка. Вначале проводится нагрев в два этапа – предварительный и основной. После этого нагревательный элемент убирается. Затем происходит сварка и охлаждение расплавленных горячих фрагментов. В финале важно проверить итоговый результат после полного остывания. Особое внимание стоит обратить на аккуратность шва и толщину

стенки, нет ли деформаций. Для некоторых видов сварочных работ очередность этапов может отличаться, могут требоваться дополнительные действия.

Прайс-лист на дополнительные работы

Дополнительные работы с трубами

Монтаж коллектора (гребенки), замена гребенки на готовом месте с уже подведенными трубами

Установка шарового крана (под мойку, под унитаз, углового с экраном, на стояк), шт.

Установка регулятора давления (редукционного клапана), шт.

Замена фитинга (устранение течи)

Штробление стены толщиной до 10 см.

Устранение протечки труб

Демонтаж труб

Демонтаж труб водоснабжения и канализации

Демонтаж шарового крана, шт. *

Демонтаж регулятора давления, шт.

Установка напольного унитаза или подвесного унитаза и кнопки (без инсталляции) , шт.

Монтаж подвесного унитаза (с инсталляцией), шт.

Установка системы инсталляции для унитаза , шт.

Установка гигиенического душа со смесителем

Установка смесителя

Установка смесителя (типа «елочка» или однорычажного), шт.

Установка смесителя с душевой лейкой (в ванной), шт.

Установка настенного смесителя с термостатом (терморегулятором), шт.

Установка бесконтактного смесителя (электронного), шт.

Установка смесителя скрытого монтажа (включая штробление стен, прокладку труб), шт.

Установка раковины

Установка раковины, шт.

Установка раковины с пьедесталом (типа «Тюльпан»), шт.

Установка сифона для раковины (без установки раковины), шт.

Установка раковины «Кувшинка» над стиральной машиной + подключение смесителя

Установка раковины на кронштейны + подключение смесителя и сифона

Отверстие в керамике

Установка полотенцесушителей

Установка водяного полотенцесушителя на готовую подводку (без подгонки), шт.

Установка водяного полотенцесушителя на готовую подводку (с подгонкой), шт.

Установка электрического полотенцесушителя, шт.

Перенос полотенцесушителя на другую стену, шт.

Монтажные работы

Запенивание металлической ванны

Монтаж и подключение чугунной ванны

Монтаж и подключение ванны ( акриловая\металлическая )

Монтаж и подключение акриловой ванны с экраном

Монтаж ванны с гидромассажем

Гидроизоляция швов ванны (герметиком)

Монтаж пластикового экрана

Монтаж душевой кабины с гидромассажем без обр. герметиком

Монтаж душевой кабины без гидромассажа без обработки герметиком

Гидроизоляция стеклянных шторок

Гидроизоляция швов душевой кабины

Монтаж стеклянных шторок/дверей (одна створчатая)

Монтаж стеклянных шторок/дверей (двух створчатая)

Монтаж поддона на пол (керамический) с подключением к канализации

Монтаж поддона на пол (акрил или железный) с подключением к канализации

Гидроизоляция швов поддона герметиком

Установка и подключение писсуара с внутренней подводкой

Установка и подключение писсуара с внешней подводкой

Установка крышки-биде (электронного сиденья)

Установка арматуры унитаза

Установка сиденья (крышки) унитаза

Монтаж панели с клавишами смыва

Подключение стиральной машины

Подключение посудомоечной машины

Технологии сварки труб

Для сварки пластиковых труб мастер может использовать стыковую сварку специальным паяльником (к диаметру от 20 до 40 мм подходит бытовой, а для большего размера – цилиндрический). В случаях обработки ПНД трубопроводов с труднодоступными участками выбирается способ электромуфтовой сварки (применяют нагревательную электромуфту). Последняя методика удобнее, но и дороже стыковой.

Стальные трубы сваривают встык или внахлест с использованием следующих методов:

  • электросварными аппаратами (используется электрическая дуга). Требует применения плавящихся или неплавящихся электродов, может быть ручной, механизированной или автоматической. Варить трубы электросваркой следует с применением защиты, необходимо специальное оборудование (сварочный аппарат), наличие определенного опыта.
  • Газовым оборудованием: его технологические особенности позволяют сварить не только стальные изделия, но и чугунные, медные, свинцовые и латунные, так как мощность пламени варьируется. Стоимость работ относительно невелика и зависит от сложности задачи.
  • Лазерным лучом. Она проводится быстро, под любым углом, что удобно в стеснённых условиях, позволяет соединить части коммуникаций из разнородных металлов, не требует проведения предварительной подготовки поверхности. Образует швы минимальной толщины и значительной прочности.
  • Плазменная сварка встречается преимущественно в промышленности из-за сложного и дорогого процесса.

Выполнять своими руками перечисленные работы сложно и опасно, получить хорошее качество соединений начинающим проблематично, поэтому предпочтительно заказать услуги сварщика, который выполнит работу для заказчика качественно, обеспечив безопасность и гарантию.

Источник

Ремонт трубопроводов с применением сварки

Стальные трубопроводы. Течи в стальных трубопроводах можно временно устранить путем наложения бандажей с резиновыми прокладками. Бандажи стягивают болтами с одной или двух сторон или хомутом. Небольшие течи ликвидируют приваркой к трубопроводу накладки. Отдельные отверстия можно заглушить болтом. Для этого в месте течи высверливают отверстие диаметром, большим диаметра свища, и нарезают метчиком резьбу. Затем в отверстие ввертывают болт с уплотнительной прокладкой. Небольшие свищи и трещины заваривают также газовой сваркой.

Поврежденные участки с большими дефектами (свищи, длинные трещины) заменяют. Для этого ножовкой или труборезом вырезают поврежденный участок трубопровода. От трубы такого же диаметра отрезают вставку длиной, меньшей на 8—10 мм длины вырезанного участка. На концах трубы нарезают две короткие резьбы. На одном из концов вставки нарезают длинную резьбу и на нее сгоняют контргайку и муфту, на другом — короткую резьбу и на нее навертывают другую муфту. Вставку вводят в трубу так, чтобы их оси совпадали, и, вращая вставку, навертывают муфту на конец трубы, затем сгоняют вторую муфту и завертывают контргайку.

Поврежденные участки стальных трубопроводов можно заменять, используя клеевое бандажное соединение, которое представляет собой стеклоткань, пропитанную эпоксидным клеем. Клеевое бандажное соединение трубопровода выполняют в такой последовательности. Сначала приготовляют клеящую ленту. Для этого стеклоткань разрезают на полосы определенных размеров, зависящих от наружного диаметра ремонтируемого трубопровода. Длина ленты должна быть такой, чтобы в намотке уместилось не менее шести слоев, а ширина принимается на 20—30% больше диаметра поврежденного трубопровода. Чтобы на краях ленты не образовывалась бахрома, предварительно перед раскроем места резов пропитывают клеем БФ-2 или БФ-4.

Затем ленты пропитывают эпоксидным клеем. Эпоксидный клей готовят непосредственно на месте проведения работ, так как он пригоден к употреблению в течение 45—60 мин при температуре окружающего воздуха 20°С. Клей с помощью шпателя наносят ровным тонким слоем на одну сторону ленты, которую помещают на ровную поверхность, покрытую полиэтиленовой пленкой. Для того чтобы клей проникал в стеклоткань, к шпателю прикладывают небольшое усилие.

Перед склеиванием наружные поверхности соединяемых труб очищают от загрязнения, окалины и ржавчины. Очистку производят механизированным инструментом или вручную металлическими щетками, шлифовальной бумагой и т. п. на всю длину склеиваемого шва (ширины ленты). После зачистки поверхности концов и торцов стыкуемых труб обезжиривают, протирая тампоном из ветоши, смоченным бензином или ацетоном, с последующей открытой просушкой не менее 10—15 мин. Чтобы стыкуемые трубы не смещались во время производства работ, включая время на затвердевание клея, их необходимо зафиксировать. Для этого стыки труб предварительно прихватывают сваркой в нескольких точках или фиксируют с помощью различных центрирующих устройств и приспособлений. При применении точечной сварки места прихваток должны быть зачищены и выступать над поверхностью не более чем на 2 мм.

Затем на концы стыкуемых труб наматывают ленту из стеклоткани с нанесенным на нее слоем клея. Намотку осуществляют вручную с натягом в радиальном направлении без перекосов. Середина ленты должна располагаться над местом стыка.

Клеевое бандажное соединение выдерживают в неподвижном положении до полного затвердевания клея и приобретения им необходимой прочности.

При выполнении работ по склеиванию рабочие должны пользоваться защитной одеждой: комбинезоном или халатом из плотной ткани, головными уборами, тонкими резиновыми или хлопчатобумажными перчатками, а в некоторых случаях и защитными очками. При попадании на кожу клея или его компонентов их снимают ватой, смоченной ацетоном, а затем смывают водой с мылом.

Чугунные трубопроводы. Способы ремонта чугунных трубопроводов зависят от их типа: напорные или безнапорные. Поврежденные участки напорных трубопроводов ремонтируют путем их замены. Для этого отрубают раструб и удаляют поврежденный участок. Затем отрезают вставку необходимой длины, надевают на нее надвижную муфту и гладкий конец вводят в раструб вставки. Далее центрируют вставку относительно трубы и сдвигают муфту. После этого раструб заделывают смоляной прядью и асбестоцементной смесью или цементом.

Поврежденные чугунные безнапорные трубопроводы ремонтируют, устанавливая металлические пластины и резиновые прокладки, которые прижимают к трубе проволочной скруткой или болтами.

Пластмассовые трубопроводы. Пластмассовые трубопроводы обладают меньшей механической прочностью, чем металлические, при их ремонте следует соблюдать особую осторожность — не прикладывать больших усилий, не перегревать трубы, не подвергать ударам, не царапать. Способ ремонта пластмассовых трубопроводов также выбирают в зависимости от их типа: напорный или безнапорный.

Еще:  Что такое датчик уровня масла автомобиля

Напорные трубопроводы ремонтируют путем замены поврежденных участков. Устранять дефекты сварных соединений напорных трубопроводов сваркой нагретым газом с применением присадочного прутка не допускается.

При замене поврежденных участков трубопровод освобождают от креплений. Мелом отмечают места отрезки, после чего ножовкой вырезают поврежденный участок. Затем из новой трубы того же диаметра и типа вырезают вставку длиной на девять наружных диаметров трубы больше, чем вырезанный поврежденный участок, и на нем формируют раструб. При формовании раструбов концы труб нагревают паяльной лампой или в специальной ванне.

Вместо раструбов на концы вставки можно приварить контактной сваркой соединительную муфту. При этом длину вставки принимают на 10—12 мм меньше длины вырезанного участка. Вставку приваривают с помощью оправки, разогреваемой открытым пламенем паяльной лампы. Температуру оправки контролируют термокарандашом или кусочком материала трубы, который должен плавиться, но не дымиться. После проверки температуры сварочного инструмента производят сварку.

Можно также использовать сварку в косой стык. Для этого торцы соединяемых труб срезают под углом 45°, а сварку производят под давлением, приложенным перпендикулярно оси трубопровода. При выполнении такого соединения применяют комплект устройств, в который входят кондуктор для выполнения среза, струбцина для прижима по вертикали концов сопрягаемых труб, фиксирующая муфта для временного закрепления концов свариваемых труб и вставки, нагревательный инструмент для оплавления концов свариваемых труб.

Сварку выполняют следующим образом. Вырезают ножовкой поврежденный участок под прямым углом, после чего с помощью кондуктора и ножовки обрезают концы трубопровода под углом 45°. Измеряют расстояние между верхними точками вырезанного участка трубопровода и вырезают из новой трубы заготовку с косыми концами и длиной на 20 мм больше, чем вырезанный участок. Один конец вставки временно соединяют с концом трубопровода фиксирующей муфтой, другой вставляют в струбцину, закрепленную на трубопроводе. Затем между концом трубы и вставкой размещают нагревательный инструмент и струбциной прижимают его к торцам труб. Оплавленный конец вставки приподнимают струбциной, убирают нагревательный инструмент, а заготовку опускают и прижимают с заданным давлением к оплавленной поверхности торца трубопровода. Сваренный стык выдерживают в течение 5—10 мин под нагрузкой. Через 20—30 мин после полного охлаждения сварного шва струбцину снимают и сваривают второй конец аналогичным образом.

Безнапорные пластмассовые трубопроводы ремонтируют путем накладки бандажей, обмотки поврежденных мест липкой поливинилхлоридной или полиэтиленовой лентой, наклейкой накладок на масляную краску или универсальные клеи для склеивания пластмасс. Перед ремонтом края трещины или скола тщательно зачищают, обезжиривают и высушивают.

При ремонте труб из поливинилхлорида (ПВХ) диаметром до 100 мм используют клей, в состав которого входят, мас/ч: перхлорвиниловая смола — 14—16 и метилхлорид — 86—84. Трубы диаметром более 100 мм склеивают с помощью клея, в состав которого входят, мас/ч: перхлорвиниловая смола — 14—16, метилхлорид — 72—76, цикло-гексанат — 10—12.

При больших трещинах в трубах (до 0,6 мм) применяют клей ГИПК-127, состоящий из тетрагидрофурана (растворитель ПВХ), поливинилхлоридной смолы, оксида кремния.

Трубы склеивают при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С. Склеенные стыки в течение 5 мин не должны подвергаться механическим воздействиям. Склеенные узлы и трубы перед монтажом выдерживают в течение 2 ч.

В некоторых случаях проколы и небольшие пробоины устраняют с помощью прутковой сварки. Для этого используют специальные газовые горелки или электрический пистолет. При отсутствии сварочного прутка можно использовать полоску шириной 5—8 мм, вырезанную из свариваемой трубы.

Сильно поврежденные участки и раструбы пластмассовых трубопроводов заменяют так же, как чугунных раструбных. При замене используют трубы из тех же материалов, что и поврежденная труба.

Резьбовые соединения стальных труб. При подтекании резьбового соединения в результате некачественного уплотнения соединение разбирают, тщательно удаляют старое уплотнение, заменяя его новым, и вновь собирают соединение. В качестве уплотнительного материала используют льняную прядь, пропитанную суриком, ленту ФУМ или силиконовый уплотнительный материал KЛT-30.

Резьбовые соединения, находящиеся в длительной эксплуатации, очень сложно демонтировать из-за коррозии и засыхания краски, используемой в качестве уплотнителя. Чтобы облегчить разборку резьбового соединения, его прогревают паяльной лампой, газовой горелкой или обливают кипятком. В результате этих действий уплотнитель выгорает или размягчается и соединение можно разобрать.

Подтягивать при ремонте резьбовые соединения, находившиеся в эксплуатации, недопустимо, так как подсохшая льняная прядь или сдавленная лента не сможет надежно герметизировать соединение на длительное время.

Утечки из-под контргаек происходят при отсутствии желобка с внутренней стороны муфты или наличии неровностей на торце муфты, что приводит к выдавливанию и разрыву уплотнительного материала. При разборке соединения такую муфту заменяют новой. После отворачивания контргайки удаляют старый уплотнительный материал и очищают место соединения от краски.

При утечке из-под муфты или другой соединительной части после разборки и очистки соединения резьбу покрывают белилами. Прядь наматывают на резьбу по ходу ее от начала резьбы до конца. Началом резьбы считают первую нитку, на которую будет навернута муфта. Намотку производят ровно, без утолщений.

При срыве витков на длинной резьбе сгона или на контргайке последняя, свободно вращаясь на трубе, не затягивает уплотнительный материал. В этом случае гайку или сгон заменяют; кроме того, контргайка может быть заменена муфтой. Для этого плашкой на длинной резьбе сгона нарезают дополнительную резьбу, на которую навертывают муфту. Дополнительная муфта упирается в целые нитки резьбы и при наличии уплотнительного материала надежно герметизирует зазор между муфтами.

При срыве резьбы на конце трубы отрезают кусок длиной не менее. 100 мм с дефектной резьбой и приваривают новый отрезок трубы с резьбой. Если труба расположена близко к стене и поэтому невозможно поворачивать трубу для качественной сварки всего шва, то газовой сваркой вырезают отверстие в трубе. В отверстие вводят горелку и сваривают часть шва, расположенную у стены. Затем отверстие, боковые и передние части шва заваривают.

Короткую резьбу на конце трубы можно удлинить на 4—5 витков с помощью плашки, а длинную — на 8—10 витков. После этого устанавливают компенсационную муфту, которая проходит дефектный участок резьбы, опираясь на вновь нарезанные витки.

Резьбовые соединения пластмассовых труб. Ремонт таких соединений, выполняемых в виде накидных гаек, производят путем подтягивания их специальными ключами. Запрещается применять для этих работ трубные ключи и прикладывать большие усилия, чтобы не повредить детали. Если подтягиванием гайки течь не устраняется, соединение разбирают и заменяют прокладку новой, которую изготовляют из мягкой резины.

При течи в резьбовом соединении пластмассовой детали с металлической арматурой соединение разбирают, очищают деталь от старого уплотнительного материала и вновь собирают соединение, применив в качестве уплотнительного материала ленту ФУМ.

Сварные соединения трубопроводов. При ремонте сварных соединений используют тот же вид сварки, с помощью которого было выполнено соединение. Дефектный сварной шов подчеканивать нельзя.

Фланцевые соединения трубопроводов. При ремонте фланцевых соединений подтягивают болты, заменяют прокладки, устраняют перекосы фланцев. Подтягивают болты равномерно по периметру фланца, начиная с болтов, ближних к месту течи.

В том случае, если подтяжкой болтов не удается устранить течь, заменяют уплотнительную прокладку.

При температуре среды до 105°С в качестве прокладки применяют термостойкую резину, при большей температуре — паронит толщиной 2—3 мм.

Фланцевое соединение собирают следующим образом. Прокладку смазывают графитовой смазкой и устанавливают в зазор между фланцами. Затем в отверстия вводят болты так, чтобы головки болтов располагались с одной стороны соединения. На болты навертывают гайки без натяга, которые после выравнивания прокладки затягивают гаечным ключом.

Раструбные соединения трубопроводов. Такие соединения ремонтируют различными способами в зависимости от давления внутри трубы (напорные или безнапорные) и материала, из которого она изготовлена.

При ремонте раструбных соединений чугунных напорных трубопроводов удаляют старый уплотнительный материал и зачищают раструбную щель, после чего вновь заделывают раструб просмоленной пеньковой прядью, скрученной в жгут диаметром 7—8 мм, и зачеканивают асбестоцементной смесью на глубину 25—30 мм. Асбестоцементную смесь приготовляют из асбестового волокна не ниже IV группы (30% по массе) и портландцемента марки не ниже 400 (70% по массе). При обнаружении трещин на раструбе его заменяют.

Ремонт раструбных соединений чугунных безнапорных трубопроводов выполняют аналогично ремонту напорных трубопроводов, но при заделке стыка просмоленная прядь должна заполнять 2/3 глубины раструба. Остальную часть раструба заполняют цементом марки не ниже 400, который увлажняют, добавляя 10—12% воды от сухой массы, и зачеканивают.

Для заделки раструба применяют также водонепроницаемый расширяющийся цемент.

Раструбные соединения с резиновым кольцом пластмассовых безнапорных трубопроводов. При ремонте таких соединений щели в раструбе заделывают льняной прядью или штапельной вискозой, пропитанной раствором полиизобутилена в бензине. Раствор до применения выдерживается в течение суток.

При невозможности устранить течь или повреждение раструба его заменяют аналогично замене раструба чугунных труб. При этом обрезанный конец трубы, чтобы он не повредил резиновое уплотнительное кольцо, следует хорошо подготовить: срез трубы должен быть перпендикулярен ее оси, на наружной поверхности трубы снята напильником фаска под углом 15° на длину 7—8 мм.

Раструбные сварные соединения ремонтируют с использованием прутковой сварки.

Стык полиэтиленовых трубопроводов иногда восстанавливают введением разогретого до 250—300°С паяльника в зазор между раструбом и стенкой трубы в месте течи. После оплавления материала паяльник удаляют, а свариваемые поверхности выдерживают 2—3 мин в прижатом состоянии.

Гибкие пластмассовые подводки. При утечке воды в месте соединения гибких подводок с водопроводной сетью или арматурой ремонт производят путем замены уплотнительной прокладки. Для этого специальным ключом отвертывают пластмассовую накидную гайку и вынимают прокладку. Новую изготовляют из мягкой резины толщиной 3—5 мм. Перед сборкой соединения осматривают резьбу на трубе, присоединительном патрубке арматуры и накидной гайке.

При обнаружении дефектов (заусенцев, срывов первых витков) на резьбе труб или патрубках ее исправляют путем навертывания на резьбу плашки («прогонка» резьбы). Заусенцы на торце трубы удаляют напильником так, чтобы плоскость торца была равной и перпендикулярной оси трубы. При повреждении резьбы на накидной гайке ее заменяют. Вместо пластмассовой накидной гайки используют металлическую, которая обеспечивает более надежное соединение. Для установки новой накидной гайки срезают бурт, снимают поврежденную пластмассовую гайку и надевают новую так, чтобы ее резьба была обращена к концу гибкой подводки. Паяльной лампой нагревают конец подводки до температуры 100°С и надригают его на оправку, зажатую в тиски. Подводку продвигают вдоль оправки до тех пор, пока кромки трубы, находящиеся в пластичном состоянии, не заполнят кольцевой желоб оправки. Кромку отформованного бурта выравнивают разъемным молотком. Таким способом можно изготовить новую подводку из полиэтиленовой трубы низкой плотности типа Т наружным диаметром 12 мм.

Источник