Ремонт мотоцикла Минск кикстартер

Всё о слабых местах и недостатках моторов авто и мототехникиСлабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Минск 125

Двигатель двухтактник ММВЗ объемом 125 см³ уже долгие годы производится Минским мотоциклетным заводом. Начиная с 1951 года и по настоящее время двухтактные 125 кубовые производились и продолжают производиться в различных своих моделях и модификациях. Первый мотор для мотоцикла был мощностью 4,25 л. с., на данное время, мощность мотора составляет 12 л. с. Конструктивно, глобальных изменений ДВС не придали. Охлаждение осталось все тем же воздушным с двухканальным возвратным продуванием. Невзирая на опыт мировых производителей двигателей мотоциклов с применением эжектора, Минский завод к сожалению замену карбюратора на эжектор не осуществил, а жаль, достоинств у двигателя было бы еще больше.

У «Минск» ММВЗ-3.11211 стоит движок 3.1122-10100-03. В Его основной деталировке конструктивно мало что поменялось в сравнение с предшествующими моделями и модификациями 125 см³ мотора.

Отличия ДВС 3.1122-10100-03 от предшествующих двигателей:

    Коренные подшипники установлены у щек коленвала для увеличения жесткости,

Технические характеристики двигателей мотоциклов ММВЗ «Минск» 125

Сило вые агре гаты мо тоцикл клов «Минск» ММВЗ 3.112 3.11 2.1 3.11 2.11 3.11 2.12 3.11 2.14 3.11 2.15
Объем, см 3 123,6 (точ ное зна чение)
Сте пень сжа тия 9,2 — 9,8 9,5 8,5 12
Мощн ость, л.с. 12 10
Макс. ско рость, км/ч 95 85
Нор ма рас хода топ лива (в сред нем) на 100 км, л 3,3-4,5 4,0-4,5 3,9-4,4 4,2
Диа метр цилин дра, мм 52
Ход порш ня, мм 58
Ре сурс порш ня, км 15 000 -20 000 (с дву мя заме нами ко лец)
Ре сурс цилин дра, км 25 000 -40 000 (с двумя заме нами порш ней)
Обо роты при макс. мощ ности, об/мин 6400 6200 -6900 6000 -6500 6400
Карбю ратор К-62С Микарб К2401, P-47R, К-65С
Возду хофильтр бума жный
Приме няемый в топ ливной смеси бен зин А-80 АИ-92
Приме няемое мотор ное мас ло в топ ливной смеси автол М-8 А (Б, В)
Пропор ция бен зина и мас ла при приго товле нии топ лива 25:1. Во время обкат ки 20:1.
Ёмк ость топлив ного бака, л 11,5
Цепь мо тор ной пере дачи ПВ-9.525-1200
Переда точное чис ло 2,75
Сцеп ление Многодис ковое, в масля ной ван не
Число ве дущих дис ков 4
Ко робка переклю чения пере дач 4-ступен чатая
Переда точные чис ла I — 2.925, II — 1.78, III — 1.271, IV — 1.0
Цепь глав ной пере дачи (закры тая) ПР-12,7 -1800-2
Пе реда точное чис ло 2,8
Генера тор Г427 (6 В), 43.370 1010 (12 В)
Катушка зажи гания Б300Б (6 В), 2102. 3705 (12 В)
Ре сурс двига теля (до капре монта), км 24 000

Ремонтные размеры цилиндра, поршня, колец двигателей мотоцикла ММВЗ Минск 125 см 3

Ин декс Ци линдр Пор шень Коль ца
груп па раз мер груп па раз мер раз мер при за зоре 0,2+0,15
Нор маль ный ∅ 52 -0,035 ∅ 51,88-0,03 ∅ 52 -0,01
-0,065
51,965 — 51,955 51,88-51,87
1 51,955 — 51,945 1 51,87-51,86
2 51,945 — 51,935 2 51,86-51,85
1 ре монт ный ∅ 52.25 -0,035 ∅ 52,13-0,03 ∅ 52,25 -0,01
-0,065
52,215 — 52,205 52,13 — 52,12
1 52,205 — 52,195 1 52,12 — 52,11
2 52,195 — 52,185 2 52,11 — 52,10

Ремонтные размеры поршневого пальца ММВЗ Минск 125 см 3

Поршневой палец Поршень (отверстие под палец)
Цветовая группа размер, мм Цветовая группа размер, мм
∅ 14 -0,0075 ∅ 14 (+0,005-0,010)
белый 14,0000 — 13,9975 белый 14,0050 — 14,0025
белый и синий 14.0025 — 14,0000
черный 13,9975 -13,9950 черный 14,0000 — 13,9975
черный и синий 13,9975 — 13,9950
красный 13,9950 — 13,9925 красный 13.9950 — 13,9925
красный и синий 13,9925 — 13,9900
Допускается устанавливать пальцы и поршни в комплектациях:
палец поршень (отверстие под палец)
белый белый, белый и синий, черный
черный белый и синий, черный, черный и синий, красный
красный черный и синий, красный, красный и синий

Слабые места двигателей мотоциклов Минск 125

  • Коробка передач;
  • Кикстартер;
  • Карбюратор;
  • Крепление выхлопного патрубка;
  • Тросики приводов управления (сцепления, газа).

Коробка передач одно из немногих слабых мест двигателя, проблема с вылетом скоростей в течение эксплуатации мотоцикла не редкость.

Кикстартер (рычаг для запуска ДВС ногой) со временем разбалтывается в месте его крепления к пусковому валу движка.

Карбюратор из-за потери механических свойств резиновых деталей, износа иглы запорного клапана теряет герметичность и бензин с него течет. Из всех карбюраторов устанавливаемых заводом, самыми надежными считаются индийские карбюраторы фирмы «ПАККО» P-47R.

Крепление выхлопного патрубка к цилиндру выполнено в виде гайки поджимающей патрубок к цилиндру, которая от вибрации отворачивается.

Тросики приводов управления (сцепления, газа) периодически необходимо заменять из-за износа или обрыва каната тросика.

Источник

Схема проводки мотоцикла Минск

На сегодняшний день можно делать не только ремонт двигателя мотоцикла Минск, но и его доработку. Таким образом, повышается мощность мотора, что приводит к улучшению общих технических характеристик. Данная процедура включает:

  1. Полная разборка двигателя.
  2. В картер необходимо вставить кольца, а потом плотно их скрепить для небольшого уменьшения параметров камеры кривошипа.
  3. Нужно поставить сальники с улучшенными свойствами, способными выдерживать достаточно большие нагрузки.
  4. Лучше оснастить мотор карбюратором К-36, что заметно увеличит степень сжатия.
  5. Мотоцикл Минск переборка двигателя предполагает так, чтобы все окна для продува были аккуратно распилены до 20 мм.
  6. Размер выпускной трубы рекомендуется увеличить до 310 мм.
  7. В коленвал необходимо установить дюралюминиевый шатун.
  8. С целью улучшения технических характеристик нужно поставить новый воздушный фильтр, имеющий достаточно большие размеры.
Еще:  Реставрация Кассетный магнитофон Романтик М 306 1989г

С помощью подобной форсировки мощность данного двигателя увеличится примерно на 7 кВт. Такой ремонт мотоцикла Минск своими руками провести совсем не сложно.

Ремонт сцепления

Ремонт Минска 125 коробка сцепления необходим для обеспечения передачи крутящего момента мотора транспортного средства на его коробку передач. За счет этого начало движения получается максимально медленным, а двигатель и все элементы трансмиссии сохраняются от всевозможных нарушений, которые нередко возникают при изменении частоты вращений колес либо двигателя. Мотоцикл Минск ремонт сцепления представляет собой исправление четырех ведущих дисков сцепления и специального рычага, закрепленного на левой части руля. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы сцепление на агрегате было правильно отрегулировано. Для грамотной настройки используется небольшой винт регулировки. Сам процесс выполняется так:

  1. Необходимо снять заглушку, установленную на крышке картера;
  2. Затем ремонт мотоцикла Минск сцепления предполагает отпуск контргайки;
  3. Винт следует медленно вывернуть до такой степени, чтобы грибок в итоге плотно уперся в зажимной диск;
  4. Дальше винт регулировки отпускается примерно на четверть оборота;
  5. В конце нужно обязательно затянуть контргайку.

Сборка коробки сцепления

Если коробка сцепления будет работать в расстроенном состоянии либо с частично сломанными деталями, то возможен полный выход транспортного средства со строя. Ведь своевременный ремонт мотоцикла Минск и рычага сцепления обеспечивает надежное выполнение смены передач, торможения, остановки и старта агрегата.

УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛА МИНСК М-106

Для нормальной работы двигателя начало размыкания контактов прерывателя должно совпадать с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки на 3,2-3,7 мм.

Установка зажигания производится следующим образом (рис. 6): 1. Отрегулировать зазор в прерывателе. Для этого необходимо ослабить винт 3, крепящий основание» прерывателя, и поворотом эксцентрикового винта 8 установить зазор 0,35-0,40 мм в момент, когда молоточек прерывателя находится в наивысшей точке кулачка. В качестве щупа можно использовать набор лезвий безопасной бритвы. 2. Снять головку цилиндра. 3. Установить поршень в ВМТ. 4. Опустить поршень на 3,2-3,7 мм, вращая коленвал против часовой стрелки за болт крепления ротора. 5. Ослабить болты крепления статора генератора.

Рис. 6. Установка зажигания: 1 — болт крепления статора; 2 — клемма зажигания; 3 — винт контактной стойки; 4 — подвижный контакт; 5 — клемма освещения; 6 — клемма стоп-сигнала; 7 — абрисные винты; 8 — эксцентрик; 9 — паз для регулировки абриса; 10 — болт крепления ротора; 11 — кулачок прерывателя.

6. Повернуть статор в такое положение, при котором начинается размыкание контактов прерывателя. 7. Затянуть болты крепления статора и проверить зазор в прерывателе.

Момент разрыва контактов можно определить путем вкладывания между контактами папиросной бумаги. При замкнутых контактах бумага зажата усилием пружины молоточка, а в момент начала размыкания она свободно извлекается рукой.

Установку опережения зажигания удобно производить при помощи штангенциркуля с глубиномером. Стержень глубиномера вставляется в отверстие под свечу зажигания и поэтому нет необходимости снимать головку цилиндра, нужно снять только бензобак. При отсутствии мерительного инструмента полезно знать, что нижняя кромка кольцевой полоски нагара в верхней части цилиндра расположена на расстоянии 3,5 мм от ВМТ.

Поворачивая статор генератора по часовой стрелке (б), устанавливают белее позднее зажигание, а поворачивая против часовой стрелки (а) — более раннее (см. рис. 6). Увеличивая зазор в прерывателе (без поворота статора), можно установить несколько более раннее зажигание, а уменьшая зазор — более позднее.

Через каждые 3000 км пробега следует производить проверку прерывателя.

Она сводится к наружному осмотру, измерению зазора между контактами и чистке.

УХОД ЗА ДВИГАТЕЛЕМ МОТОЦИКЛА МИНСК М-106

Уход за двигателем заключается в своевременной и регулярной подтяжке крепежа, очистке от нагара головки цилиндра, цилиндра, поршня, правильной регулировке карбюратора и системы зажигания и т. д. Следует применять только тот сорт масла и бензина, который указан в инструкции, соблюдать сроки замены масла в картере КПП.

Слив масла из КПП производится через сливное отверстие, расположенное в нижней части картера. При сливе мотоцикл следует наклонять из стороны в сторону, чтобы удалить остатки масла. Рекомендуется сливать масло с прогретого двигателя. Не следует допускать перегрева двигателя. Известно, что причинами перегрева, креме неправильной регулировки и перегрузок, могут быть: загрязнение цилиндра и головки, увеличенное нагарообразование, несоответствие свечи, топлива и масла требованиям инструкции, износ и повреждение отдельных деталей.

Все возникающие неисправности или ненормальности в работе двигателя следует устранять при первой же возможности, не откладывая на будущее, так как одни неисправности, пусть даже незначительные, неизбежно влекут за собой появление других, более серьезных и опасных. Следует своевременно заменять изношенные или поврежденные детали.

содержание .. 10

Ремонт передней вилки

Ремонт мотоцикла Минск предполагает регулярный осмотр, а также исправление ходовой части. Осуществляя ремонт передней вилки мотоцикл Минск, правильно разобрать ее, а в конце обеспечить сборку конструкции, ведь она отличается достаточно сложной конструкции. Порядок осуществления работы:

  1. Выполняя ремонт мотоцикла Минск его вилки, следует, прежде всего, снять колесо и отсоединить ее переднюю часть крыла;
  2. Отверчиваются гайки, используемые для монтажа пер;
  3. Извлекается пружинный механизм;
  4. Затем отпускаются стяжные болты, установленные на нижнем мостике;
  5. Мотоцикл Минск ремонт передней вилки дальнейший шаг – извлечение пера из мостиков. Параллельно нужно придерживать рукой скользящую трубку. Если его снять трудно, то оно заворачивается до половины гайки, по которой потом ударяют несколько раз бруском из дерева;
  6. На верхнем мостике отпускается стяжной болт и контргайка для снятия чехла, колпачка и прокладки, сделанной из резины;
  7. Чтобы сделать ремонт мотоцикла Минск данного элемента, требуется также извлечение корпуса сальника с помощью трубного ключа, и отсоединение сальника и пыльника;
  8. С несущей аккуратно снимается скользящая трубка и сливается использованное масло;
  9. Затем снимается верхняя втулка и уплотнительное кольцо, чтобы достать изнутри пружину отбоя и специальный поршень, оснащенный штоком;
  10. Откручиваются стопорные кольца, удерживающие нижние втулку и поршень.
Еще:  Качественное изготовление деталей кузова в Москве

Чтобы завершить ремонт вилки мотоцикла Минск, необходимо почистить все детали, заменить устаревшие либо испорченные элементы, а затем собрать конструкцию.

Ремонт зажигания

В некоторых случаях ремонт мотоцикла Минск требует всего лишь настройки системы зажигания. В основном это происходит при возникновении проблемы с двигателем, в связи с чем он не включается. Некоторые модели имеют специальную систему зажигания механического типа. Мотоцикл Минск ремонт зажигания нужен для устранения причин образования деформации зазоров, которые находятся между контактами зажигания. К тому же, ремонт мотоцикла Минск позволяет правильно настроить абрис для слаженной и бесперебойной работы механизма.

Регулировка

настройка зажигания мотоцикл урал

Если вы выявили проблему со сбившимися фазами, тогда вам просто необходимо узнать, как выставить зажигание на мотоцикле Урал. Это вам значительно упростит жизнь в дальнейшем. Обратите внимание, что электронное зажигание на мотоцикл Урал регулируется совершенно по-другому.

Итак, вам нужно отрегулировать зажигание мотоцикла Урал. Для работы понадобятся гаечные ключи, отвертка, желательно взять контрольную лампочку. Производится регулировка в следующем порядке:

  • Для начала устанавливаем двигатель в положение верхней мертвой точки первого цилиндра, причем это должен быть такт сжатия. Проверить это можно следующим образом, выкручиваем свечу, затыкаем отверстие бумагой и прокручиваем мотор. Когда полученную пробку выбьет, можно остановится, это и есть искомое положение.
  • Ослабьте крепление корпуса прерывателя, после чего его поворачивают до упора по часовой стрелке, а к контактам подсоединяют 12-ти вольтовую контрольную лампочку;
  • Включите зажигание и поворачивайте корпус прерывателя до момента включения лампочки. Как только она загорится, следует остановиться, и закрепить крышку. На этом установка угла опережения завершена.

Примерно также производится иж юпитер 5 регулировка зажигания. Теперь вы знаете как настроить эту систему вашего мотоцикла.

Предыдущая запись Установка электронного зажигания на мотоцикл Урал

Следующая запись Восстановление мотоцикла урал тюнинг

Ремонт мотоцикла Минск: кикстартер

Минск мотоцикл ремонт кикстартера – одна из важных составляющих качественного технического обслуживания транспортного средства данной марки. Достаточно часто возникают проблемы с функционированием лапки кикстартера, которая начинает проскакивать при резком нажиме. Также из сцепления выходит собачка, а коленный вал не проворачивается до конца. Ремонт мотоцикла Минск в таком случае заключается в разборе коробки, восстановлении деталей, их очищении, замене всех изношенных и старых элементов на новые.

Принцип действия электронной системы зажигания

Последнее поколение генераторов Минска значительно увеличивает мощность источника электроэнергии. Это обеспечивает бесперебойность функционирования всех элементов системы. Во всех скоростных режимах потребители электроэнергии имеют надежное обеспечение.

Новые генераторы отличаются не только по своей функциональности, но и по строению. На разных моделях мотоцикла установлены различные типы генераторов. Но, внешне они похожи, что позволяет крепить их, не соблюдая соответствия модели.

Единственное, что следует помнить, при смене генератора на другой тип, необходимо провести регулирование всех остальных элементов.

Электронное зажигание имеет бесконтактную форму. Конструкционные особенности Минска не предусматривают наличие аккумулятора. Система зажигания работает на базе ГПТ. В работе используется блок коммутатора — стабилизатора и индукционный датчик.

Стабилизатор напряжения используется для регулирования силы тока, которая подается на освещение и звуковые сигналы. Коммутатор и стабилизатор по своим функциям не связаны между собой.

Система зажигания Минска работает за счет связи таких элементов, как:

  • свеча,
  • трансформатор напряжения;
  • индукционный датчик;
  • сопротивления;
  • лампочек-индикаторов;
  • проводов.

[sc:ads3]
Правильно настроенная система зажигания – залог того, что мотоцикл будет заводиться даже зимой. Отсутствие аккумулятора в какой-то степени облегчает жизнь владельца мотоцикла. Не нужно думать о том, что периодически следует подзаряжать батарею. Схема проводки мотоцикла минск показывает взаимосвязь между отдельными элементами.

Ремонт мотоцикла Минск: восстановление карбюратора

Мотоцикл Минск ремонт карбюратора можно осуществить самостоятельно. Данное устройство состоит из прочного корпуса, крышки, а также специальной поплавковой камеры. Регулировка устройства этого механизма позволяет улучшить его динамические показатели. Следует отметить, что принцип настройки немного отличается для каждой модели. С самого начала процедуры нужно хорошо промыть ручку газа и все тросики, а затем тщательно их смазать маслом. Минск мотоцикл ремонт и обслуживание дает возможность продлить эксплуатационный срок агрегата и улучшить качество его работы. Поэтому нужно его проводить регулярно, руководствуясь инструкцией.

Источник

Мотоцикл М1А "Москва". Инструкция по уходу и эксплоатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов М1А Москва.

  • Издательство: Государственное научно-техническое издательство
  • Год издания: 1951
  • Страниц: 63
  • Формат: PDF
  • Размер: 45,7 Mb

Минские мотоциклы.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода.

  • Издательство: Полымя
  • Год издания: 1978
  • Страниц: 207
  • Формат: PDF
  • Размер: 31,7 Mb
Еще:  Ремонт морозильных камер и ларей

Мотоцикл "Минск". Эксплуатация и ремонт.

Руководство по эксплуатации и ремонту мотоциклов Минск.

  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 147
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,5 Mb

Мотоцикл Минск. Эксплуатация, ремонт.

Руководство по эксплуатации и ремонту мотоциклов Минск.

  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 144
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,7 Mb

Мотоцикл М1М.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов М1М Минск.

  • Издательство: ММВЗ
  • Год издания: 1961
  • Страниц: 61
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,3 Mb

Инструкция по уходу и эксплуатации мотоцикла "Минск" ММВЗ-3.111.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Минск ММВЗ-3.111.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 62
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,2 Mb

Мотоцикл ММВЗ-3.112.1. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Минск ММВЗ-3.112.1.

  • Издательство: ММВЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 34
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,4 Mb

Мотоцикл для сельской местности ММВЗ-3.11211. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Минск ММВЗ-3.11211.

  • Издательство: ММВЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 52
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,0 Mb

Мотоцикл спортивный для мотокросса ММВЗ-3.221. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию спортивных мотоциклов ММВЗ-3.221.

  • Издательство: ММВЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 19
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,1 Mb

Мотоциклы.

В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Издательство: Техника
  • Год издания: 1984
  • Страниц: 98
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,6 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник



Мотоцикл Минск ремонт

Наверняка каждый уважаемый мотолюбитель знает про такую марку мотоциклов как «Минск». Эти мотоциклы стали воистину флагманом Советских производителей мотовелотехники. Даже в наше время эти мотоциклы популярны, и имеют большой спрос среди мотолюбителей.

Но ведь каждая техника ломается, верно? Поэтому в этой статье мы рассмотрим самые частые поломки мотоциклов этой марки. Начнем, думаю, с коробки передач

Неисправность цепи передач — наиболее частая поломка в этой части мотоцикла. Чаще всего она возникает из за недостаточной профилактики. Профилактику следует проводить каждый сезон, и при необходимости раз в месяц. Сама профилактика заключается в том, что бы регулярно смазывать цепь литолом. Кроме того, рекомендуется промывать кроме самой цепи, ее чехлы. Раз в пол года следует промывать их в бензине, дабы там не скапливалась грязь и пыль.
Но если все же у вас что-то сломалось, то читайте дальше.

Другие поломки:

Кроме износа цепи и чехлов, очень часто приходят в негодность и звездочки. После пробега в 12-15 тысяч км, это считается довольно нормальным фактором, и пугаться этого не стоит. Износ можно легко определить внешним осмотром заостренной части зубьев, а вытяжку цепи можно определить измерив её длину без замочного звена. При износе длина цепи обычно превышает норму на более чем 40мм. Если у вас — вам срочно нужно ее заменить.

Кроме этого, существуют и другие поломки, коротко рассмотрим их:

1. Часто может выпадать пружина замочного звена, что чревато обрывом цепи. Цепь нужно заменить, а ослабленную пружину подогнуть и скрепить пластинкой

2. Если заднее колесо установлено криво, или неправильно — у вас могут ослабнуть валики. Неисправность устраняется путем расклепки каждого валика. Будьте аккуратны и постарайтесь не погнуть их, для этого используйте легкий молоток.

Если возникли стуки в полости левой крышки — у вас наверняка самоотворачивание гайки ведомого барабана. Это происходит вследствие небрежной сборки. Если немедленно не остановить двигатель, то возможен обрыв шлица на чугунном барабане.

Двигатель — очень важная часть мотоцикла, его поломка ведет к полной потери работоспособности мотоцикла. Поэтому очень важно проводить диагностику и профилактику двигателя.

Прежде всего, нужно удалять нагар. Делать это следует так: снимаем двигатель с рамы, снимаем со свечи подавительное сопротивление, отверчиваем винты крепления крышки картера и снимаем её вместе с тросиком.

После проделанных операций очищаем от грязи и пыли все видимые части, и приступаем к разборке двигателя. Вынимаем из первичного вала шток выключения сцепления, отворачиваем гайки, которые крепят головку цилиндра. Затем снимаем прокладку, отворачиваем 2 гайки крепящие карбюратор и снимаем его.

Не забудьте закрыть горловину кратера чистой ветошью.
Вот и все, вы разобрали двигатель. Теперь перейдем к самой профилактике удаления нагара.

Если нагар образовался на головке, то необходимо залить в нее керосин и дать ей время отстояться. Для лучшей очистки рекомендуется положить на очищаемую поверхность ветошь.

Когда будете устанавливать головку цилиндра, старайтесь затягивать гайки плавно и равномерно, крест-накрест, что бы не вызвать перекоса.
Помимо удаления нагара, старайтесь вовремя менять поршневые кольца и выпресовку, это во много раз увеличит срок жизни вашего двигателя

Источник