Ремонт ходовой части гусеничного экскаватора

Ремонт ходовой части гусеничного экскаватора

Гусеничный экскаватор разработан с большим запасом прочности, но и у него с наработкой изо дня в день изнашиваются агрегаты и системы.

Основные этапы ремонта ходовой части гусеничного экскаватора

За частую, любая аренда гусеничного экскаватора подразумевает его интенсивное использование. Особенно тяжело приходится ходовой части на тех стройках и разработках грунта, где постоянны перегоны, перетаскивание грузов. Необходимо помнить, что износ также зависит: от грунта (каменистый, песчаный), расстояние перегона в сутки. Для нормального, естественного износа устройства передвижения гусеничной машины суточный её пробег не должен превышать нескольких километров. Если эта цифра больше 5 км, то нужно готовится к более частым ремонтам и заменам основных узлов, подвергающихся интенсивному износу.

Ремонт ходовой гусеничного экскаватора

Независимо от производителя: CAT, японский Hitachi, New Holland, Case, CDLG, Komatsu, JCB, Kobelco и множества других, экскаваторы на гусеничном ходу имеют одинаковую конструкцию ходовой части.

Основные узлы, которые подвергаются износу:

    ;
  • Опорные (направляющие) и подвесные катки;
  • Ведущие звёздочки;
  • Направляющие колёса;
  • Натяжители;
  • Башмаки гусеничной цепи.

Исходя из практики основной элемент ходовой части гусеничного экскаватора, наиболее подвержены выходу из строя катки – опорные с направляющими и подвесные, поддерживающие гусеничную цепь.

Ведущая звёздочка ходовой части гусеничного экскаватора

Поддерживающие катки

Часты случаи, когда поддерживающие ролики вообще отваливаются из-за своего большого износа. А так как они установлены на одной ходовой, то и наработка у них одинакова, поэтому также требуется замена.

Для того чтобы проверить насколько изношена данная деталь надо «освободить» её от веса «гусянки» предварительно отжавшись на ковше и подставив подпорки. При это разбирать ходовую не нужно.

Ремонт поддерживающих роликов можно не выполнять, если вращение осуществляется легко, без стуков, люфта (часто его ощутить довольно несложно), то данный каток ещё может послужить. Стоить помнить, что новые поддерживающие катки могут довольно трудно вращаться вследствие минимальных зазоров, наличия плотных сальников.

Посадочное гнездо поддерживающего ролика экскаватора

В любом случае в катке должно находится достаточное количество смазки, обеспечивающей нормальное функционирование. Ремонтировать данные ролики с заменой втулок экономически невыгодно из-за того, что изнашивается не только внутренняя, но и внешняя часть катка, которая по замерам по сравнению с новым значительно меньше. Крепиться каток в зависимости от модели гусеничного экскаватора двумя или четырьмя болтами.

Отвалившийся поддерживающий каток

Натяжной ролик

Износ сказывается и на работе натяжных роликов гусеничных экскаваторов. При их вращении также должен отсутствовать люфт, скрежет, а резиновый сальник-уплотнитель довольно плотно прилегать к деталям.

Если сальник изношен, то выдавливается смазка, вовнутрь попадает влага и абразив и изнашивание значительно увеличивается.

Для того чтобы извлечь «ленивца» из ходовой тележки необходимо разъединить гусеничную цепь, посредством выбивания соединительного пальца из соединений звеньев. Для этого данное соединение нужно подвести к самому натяжному ролику. После этого извлекается старый натяжной ролик и устанавливается новый.

Замена гусеничной цепи и ведущей звёздочки гидромотора экскаваторов

Если аренда гусеничного экскаватора была интенсивной, и он работал в карьере, то скорее всего цепи и звёздочки значительно изношены и требуют замены или восстановительного ремонта.

Большой износ пальцев гусеничной цепи экскаватора

Башмак (трак) прикручивается к гусеничной цепи четырьмя болтами по однодюймовый ключ (ключ на 26 по метрической системе). Т.к. момент затяжки данного вида соединений значительно превышает обычные, то для них следует применять редукторные ключи с усиленными «головками» в дюйм.

Для их усиления нужно использовать специальную легированную сталь толщиной до 5 мм. Среднее количество болтов с гайками, которые надо открутить и обратно закрутить с необходимым моментом около четырёхсот.

Разборка и ремонт натяжителя

Например, натяжитель гусеничной цепи Hitachi ZX250 состоит из следующих деталей и комплектующих:

  • Корпус;
  • Поршень;
  • Манжеты;
  • Грязесъёмники;
  • Уплотнительные кольца.

Ленивец - натяжной ролик гусеничной цепи

Ремонтировать натяжительное устройство гусеничной цепи нужно тогда: когда смазка выступает через манжеты, не представляется возможным натянуть гусеничную цепь из-за коксования смазочных материалов невысокого качества.

Важно, перед проведением ремонтных работ необходимо сбросить давление в поршне натяжителя посредством откручивание на несколько оборотов гнезда крепления золотника.

Гусеничный экскаватор SDLG

Для ремонта следует использовать специальные ремкомплекты, рекомендуемые производителями экскаваторной техники: Хитачи, Каматцу, Катерпиллар, Джон Дир, Кейс и других. Некоторые материалы могут быть взаимозаменяемы.

Источник

Особенности ремонта ходовой части гусеничного экскаватора

В этом материале описан ремонт ходовой части на примере гусеничных экскаваторов Hitachi EX 225 и JCB XD 220. Несмотря на то, что это гусеничные экскаваторы различных производителей устройство их ходовой части практически идентично. Основными узлами, подверженными ремонту, являются звездочки, направляющие колеса (ленивцы), катки опорные и подвесные, цепи и натяжители.

Как показывает практика, не все катки гусеничного экскаватора требуют замены, хотя это достаточно просто — отвернуть два или четыре болта. Следовательно, замена всех катков одновременно нецелесообразна, так как можно осуществлять эту операцию при неразобранной ходовой без излишних трудностей. Каток гусеничного экскаватора достаточно простой механизм, определить его износ можно легко — он должен проворачиваться без усилий, при этом не иметь значительного люфта. Ремонт катков с заменой внутренних втулок нецелесообразен из-за их невысокой относительной цены.

Еще:  Сервис ремонт телефонов ульяновск

Чаще всего ломаются звездочки, ленивцы, опорные и подвесные катки, цепи и натяжителиИсточник фото: sfera-khv.ru Чаще всего ломаются звездочки, ленивцы, опорные и подвесные катки, цепи и натяжители

С ленивцами дело обстоит практически так же как с катками — предельный износ определить достаточно просто. В том случае, когда изнашиваются резиновые уплотнители, во втулки ленивца попадает абразив и их износ увеличивается в геометрической прогрессии и за короткое время ленивцы требуют полной замены. При снятой цепи замена ленивца очень проста: надо извлечь старый ленивец и вставить новый.

Основной износ приходится на цепи и звездочки. Стоимость звездочек не предполагает их ремонта и практически всегда требуется их замена. С цепями ситуация сложнее. Если экскаватор не использовался в карьере на погрузке песка или щебня, то скорее всего башмаки имеют небольшой износ, поэтому целесообразно поменять только цепи. Башмак прикручен к цепи 4 болтами под ключ 1" или 26 (метрическая система). Момент затяжки этих болтов не позволяет пользоваться обычными ключами. Необходимо иметь редукторный ключ с квадратом на 3/4" или на 1" и 3-4 усиленные головки 1" или 26 (метрическая система). Усилить головку необходимо кольцом-обжимкой из качественной легированной стали толщиной 3-4 мм. Так как при демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками, то следует иметь несколько таких головок.

Основной износ приходится на цепи и звездочкиИсточник фото: sfera-khv.ru Основной износ приходится на цепи и звездочки

Натяжитель с виду сложное устройство, но только на первый взгляд. В натяжителе присутствует поршень, который толкает и удерживает ленивец. Если "зеркало" поршня не было подвержено коррозии, то тогда достаточно заменить набор манжет, грязесъемников и уплотнительных колец, при этом не разбирая целиком нятяжитель. Например, на гусеничном экскаваторе JCB XD 220 необходимо вытянуть натяжитель и вытащить поршень, при этом ничего не откручивая. На поршне поменять манжету, на натяжителе грязесъемник.

При демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайкамиИсточник фото: sfera-khv.ru При демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками

При любом виде ремонта необходимо позаботиться о запчастях. Так, например, доставка ремкомплекта натяжителя осуществляется в течение 2 месяцев.

Подводя итог, можно заключить: на ремонт ходовой части с переборкой цепей, заменой звездочек и нескольких катков, переборкой натяжителей требуется бригада из 2 человек и 4 рабочие смены. Необходимые инструменты: горелка (кислород и пропан) для монтажа/демонтажа пальцев, срезания болтов, редукторный ключ, усиленные головки 1" или 26 (метрическая система). Запасные части: звездочки, цепи, болты с гайками для цепей 10-20 штук, катки, ремкомплекты натяжителя таких производителей, например, как Berco, ITR.

На ремонт ходовой части с переборкой основных узлов требуется 2 специалиста и 4 рабочие сменыИсточник фото: sfera-khv.ru На ремонт ходовой части с переборкой основных узлов требуется 2 специалиста и 4 рабочие смены

Материал предоставлен ООО "КВМ" — аренда строительной техники, аренда экскаватора Hitachi, аренда экскаватора JCB, аренда самосвалов, аренда спецтехники, транспортные услуги, поставки карьерных строительных материалов, вывоз мусора.

Источник

Ремонт экскаваторов

Ремонт экскаваторов

Сервисный центр ГК «Традиция» осуществляет ремонт экскаваторов любых марок (Hitachi, JCB, Volvo, Komatsu, UMG), а также их техническое обслуживание.

Для надежной эксплуатации строительной техники необходимо сезонное обслуживание всех ее узлов и агрегатов.

Специалисты выполняют диагностику и ремонт:

    гидравлического оборудования (гидронасосов, гидролиний); двигателя; ходовой части; стрелы, рукоятей экскаватора с изготовлением втулок и пальцев номинального/ремонтного размера; изготавливают РВД по образцу или каталожному номеру.

Причины / признаки поломки

Выделим наиболее распространенные проблемы, с которыми обращаются к нам:

1. Самые частые неисправности экскаваторов связаны с поломками систем: гидравлической, топливной, а также электрооборудования.

2. Максимальную нагрузку испытывают гидроцилиндры рабочего оборудования: износ уплотнений поршня, износ внутренней поверхности гильзы гидроцилиндра, протечки масла через элементы уплотнения.

3. Поломка пальцев рабочего оборудования, вследствие больших нагрузок на ковш: люфт, износ проушин, ножа экскаватора.

4. Растрескивание или течь РВД при избыточном давлении в гидросистеме. Необходимо проверять настройку предохранительного клапана и давления в гидросистеме.

5. Некачественные ГСМ могут привести к серьёзным проблемам и преждевременному износу ТНВД.

Почему выбирают наш сервис?

Высокая квалификация персонала

Более 20 лет опыта ремонта дорожно-строительных машин

Сжатые сроки выполнения работ и минимальные простои вашего экскаватора

Доступные цены на весь ассортимент ремонтных работ

Запчасти на складе

Склад запчастей включает 89000 номенклатурных позиций

Производим РВД, переходники и другие детали на собственном производственном участке

Стационарный и мобильный сервис

Возможен ремонт как в нашем сервисном центре, так и на вашем объекте

На все работы предоставляется гарантия

Специальное диагностическое оборудование для работы в цеху и на выезде

Сроки

От 1 рабочего дня

Стоимость

от 2200 р. (Выезд — от 3000 р.)

Гарантия

Гарантия на ремонт

Прайс на услуги

Сотрудники Сервисного центра индивидуально для вас подберут оптимальный вариант по срокам и стоимости

Деталь Цена
Топливный фильтр от 800 р.
РВД от 1000 р.
Гидроцилиндр челюстного захвата от 3000 р.
Электронный блок от 4 000 р.
Диагностика электрооборудования от 6000 р.

* Цена без учета стоимости запчасти.

Еще:  Ремонт трубопроводов с применением сварки

Наши работы

Ремонт экскаватора — оперативно и надежно!

В Сервисную службу ГК «Традиция» обратился владелец экскаватора Hyundai с жалобой на течь цилиндра.Клиент пытался поменять уплотнения самостоятельно, но не смог разобрать цилиндр.Сервисные инженеры провели дефектовку и выявили глубокие задиры гильзы и штока, а также обнаружили, что поршень полностью разбит.

Комплексный ремонт экскаватора-погрузчика Terex

В Сервисный центр ГК «Традиция» обратился владелец экскаватора-погрузчика Terex 860. При включении переднего моста и поворота налево Клиента беспокоил посторонний шум в редукторе переднего моста. При отключении переднего моста шум отсутствовал.

Услуги сервиса опционально

Услуги сервиса по типу техники

Услуги сервиса по бренду техники

Кроме ремонта ковшей и других металлоконструкций, возможны их покраска и другие работы для восстановления строительной техники при перепродаже.

Кроме ремонта ковшей и других металлоконструкций, возможны их покраска и другие работы для восстановления строительной техники при перепродаже.

Кроме ремонта ковшей и других металлоконструкций, возможны их покраска и другие работы для восстановления строительной техники при перепродаже.

Наши эксперты

Стариков Алексей Викторович

Руководитель отдела приёмки

При работе с гидромолотами с одинаковой массой в разные смены на экскаваторах, скорость ударов молотов и производительность работы получается разной. Является ли это показателем износа гидромолотов или неправильных действий Операторов?

Нет, все достаточно просто объясняется. Для правильной работы любого навесного оборудования необходима настройка гидравлической линии базовой машины. Гидромолоты одинаковой массы, но разных производителей, имеют свои рабочие параметры (давление, литраж). Эти параметры производители оборудования публикуют на своих сайтах. Например, на сайте ГК «Традиция», Вы сможете найти параметры для гидромолотов: Impulse, Delta и Hammer. Для правильной работы потребуется измерение и установка давления и потока масла в соответствующей линии экскаватора. Эту работу наш Сервисный центр сможет выполнить для Вас на выезде.

При работе экскаватора-погрузчика в гидравлическом баке появляется пена, масло становится мутным. Может ли это являться причиной неисправности машины?

Появление пены и помутнение гидравлической жидкости в системе свидетельствует о низком уровне масла или подсосе воздуха в гидросистему. Естественно, что эффективность работы машины может быть снижена, при работе агрегатов возможно возникновение шума. Работа в таких условиях приводит к повышенному износу деталей гидросистемы. В первую очередь необходимо проверить масляный бак, долить гидравлическое масло. В ином случае необходимо проверить работу гидросистемы и устранить подсос воздуха.

Видео

Первоклассный сервис для наших клиентов

Исправная работа гидравлической системы — залог высокой производительности строительной техники. Сервисный центр нашей компании производит профессиональную диагностику гидравлики, по результатам которой проводится текущий, капитальный ремонт либо замена комплектующих.

Также специализируемся на ремонте редукторов, в том числе планетарок, и коробок передач. Ремонт быстросъемов экскаватора тоже не станет для специалистов ГК «Традиция» сложной задачей.

Популярной услугой является модернизация экскаватора, в частности, замена его электрооборудования. Такое переоснащение значительно продлевает срок эксплуатации вашей машины, повышает ее надежность. Предотвратить серьезную поломку вашего экскаватора можно благодаря своевременной диагностике. К тому же, периодически производя мелкий текущий ремонт, вы застраховываете себя от простоев и крупных финансовых потерь.

Сервисная служба обеспечена современным диагностическим оборудованием для проведения технического обслуживания и ремонтных работ любой сложности. Опытные сервисные инженеры проведут дефектовку и ремонт вашей техники, например погрузчика, качественно и точно в срок, обеспечивая доступные цены на весь ассортимент работ.

Учитываем интересы своих клиентов, поэтому можем провести ремонтные работы в нашем сервисном центре либо осуществить выезд специалистов на ваш объект.

Документы

По вопросам качества обслуживания и работы сотрудников сервисной службы, а также пожелания, отзывы и претензии Вы можете отправить на адрес электронной почты: lisicin@tradicia-k.ru

Свяжитесь с нами

Во время приемки изделия за вами будет закреплен специалист-технолог. Он будет курировать ваш заказ и согласует с вами стоимость работ.

Источник



Техническое обслуживание ходовой тележки

Проверить отсутствие масла на обкладках колодок тормозов. Замаслившиеся обкладки промывать керосином или бензином.

Убедиться в надежности работы тормозов.
Проверить отсутствие течи масла из редукторов хода и бортовых редукторов.
Проверить уровень масла в редукторах хода.

Еженедельное техническое обслуживание

Затяжку болтов по всей ходовой тележке.
Крепление клиньев в замке нижней и гусеничных рам.
Затяжку клиньев крепления редукторов хода. При ослаблении клина нарушается нормальная работа редуктора хода, вследствие чего может выйти из строя редуктор и произойти поломка входного вала гусеничной рамы. Все ослабленные болты и шпильки подтягивать до отказа.
Состояние гусеничных цепей. Гусеничные звенья не должны иметь трещин, изломов и других дефектов, уменьшающих их прочность. Наибольший, суммарный зазор в результате износа проушин траков и соединительных пальцев (при натянутой гусеничной цепи) не должен превышать 12 мм.

При таком износе нарушается геометрия зацепления кулаков гусеничных звеньев и ведущего колеса.

Состояние беговых дорожек гусеничных цепей.

На беговых дорожках не допускается налипание грунта, т. к. это вызовет дополнительное натяжение гусеничной цепи и поломку траков.

Еще:  Последние ответы на запросы запчастей

Натяжение гусеничных цепей.
Величину износа рабочих гранен кулаков ведущих колес.

Износ граней не должен превышать 6— 8 мм, при большем износе следует производить наплавку рабочих поверхностей кулаков твердым сплавом.

Величину раскатки обода опорных и натяжных колес.

Ширина обода этих колес после раскатки должна быть на 3—4 мм меньше расстояния между ведущими гребнями гусеничных звеньев. Колеса, у которых обод раскатан сверх допустимой величины, должны быть проточены до чертежного размера.

Допускается обрубка или обрезка газом отдельных выступающих мест обода.

9. Надежность работы тормозов.

При этом проверяется качество поверхностей тормозного шкива, величина отхода колодок от шкива, тормозной момент, степень износа обкладок. В случае необходимости производится регулировка тормозов.

Ежемесячное техническое обслуживание:

Проверить и подтянуть болты крепления осей роликов.

Проверить состояние роликов, втулок и осей. При необходимости производится замена роликов.

Для этого поворотная платформа приподнимается так, чтобы заменяемый ролик своими ребордами мог пройти между верхним и нижним рельсами. Вынимается заменяемый; ролик и устанавливается новый.

При замене роликов, последние необходимо подбирать по диаметру: диаметр нового ролика не должен превышать диаметры соседних на величину 0,05 мм.

Проверить сварные швы металлоконструкции нижней рамы.

При обнаружении трещин в швах или основном металле, дефектное место следует вырубить и заварить качественными электродами.

Проверить состояние рабочих поверхностей тормозных шкивов: мелкие риски и задиры необходимо устранять наждачной бумагой. При более крупных дефектах шкив протачивается на станке.
Проверить состояние амортизаторов моторных муфт . В случае износа они подлежат замене, для чего предварительно снимается стопорное кольцо . После замены амортизаторов стопорное кольцо устанавливается на место.

Проверять степень износа зубьев в передачах.

Проверить боковой зазор конических шестерен редукторов хода.
При необходимости произвести замену гусеничных звеньев.

Для замены гусеничного звена необходимо снять планки и вынуть прокладки из окна гусеничной рамы, ослабить таким образом натяжение гусеничной цепи.

Установив экскаватор натяжным колесом на углубление, выбить пальцы соединения дефектного звена со следующим звеном и рассоединить цепь. После удаления дефектного звена монтируется новое, и гусеничная цепь соединяется, для чего конец нижней ветви гусеничной укладывается на возвышение, прижимается наездом на нее натяжным колесом, верхняя ветвь натягивается с помощью каната и в отверстия звеньев вставляются соединительные пальцы.. После соединения цепи необходимо натянуть ее, установив прокладки под натяжную ось и ограничительные планки.

При необходимости произвести замену ведущего, натяжного и опорных колес. Замену ведущего, натяжного и опорных колес необходимо производить также при рассоединенной гусеничной цепи. Заменяемое колесо необходимо устанавливать над углублением в почве с таким расчетом, чтобы провисание гусеничной цепи обеспечивало проход заменяемого колеса над ведущими гребнями гусеничного звена.

При необходимости замены гусеничной рамы в карьерных условиях рекомендуется следующий порядок работы.

Под нижней рамой со стороны заменяемой гусеничной рамы необходимо выложить прочную клетку из деревянных брусьев, разъединить обе гусеничные цепи и разложить их на землю.

Снять натяжное колесо заменяемой рамы и вытащить натяжную ось. После этого одну сторону ходовой тележки поднять домкратами на такую высоту, чтобы опорные, натяжные и ведущие колеса поднялись выше ведущих гребней гусеничных звеньев на 30— 40 мм, а затем положить под клетку под рамой подкладки и подбить клинья.

После подъема всей тележки необходимо газовой резкой удалить сварные швы, вынуть шесть крайних болтов и удалить средние клинья замкового соединения. Поддерживая гусеничную раму краном, вынуть оставшиеся болты и снять два крайних клина, а затем и гусеничную раму.

Установка новой гусеничной рамы производится в обратном порядке. Гусеничная рама должна плотно прилегать к нижней раме в замковом соединении. Зазоры в замках недопустимы. После установки соединительных болтов и клиньев ходовая тележка опускается на гусеничные цепи, последние соединяются и натягиваются. Производится затяжка клиньев и соединительных болтов, после чего гусеничная рама приваривается к нижней. Предварительно на нижней раме необходимо выполнить разделку под сварку согласно чертежу. Сварку производить электродами типа Э50А ГОСТ 9467-75.

При необходимости производится замена верхнего или нижнего рельса. Для этого освобождается центральная цапфа и домкратами поднимается поворотная платформа.

Срубаются приварки дефектного рельса. После чего в постель устанавливается и приваривается новый рельс. Замена отдельных частей рельса не рекомендуется.

Замена зубчатого венца должна производится при капитальных ремонтах экскаватора, когда поворотная платформа снимается с ходовой тележки.

При установке нового зубчатого венца необходимо следить за тем, чтобы зазор между центрирующей поверхностью зубчатого венца и поверхностью центрирующего выступа нижней рамы был одинаковым по всей окружности. Зазор проверить щупом. Разность замеров в двух любых диаметрально противоположных точках должна быть не более 0.3 мм.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Работа экскаватора со снятой крышкой картера бортовой передачи гусеничной рамы.
Работа экскаватора при ослабленном или непрочно закрепленном соединении нижней и гусеничных рам.

Источник