Ремонт и замена датчика АБС на Toyota Camry своими руками

Ремонт датчиков абс тойота

К наиболее частым «болячкам» можно отнести неисправности датчиков скорости колес.
Как правило, подобные проблемы (опять статистика) , встречаются после проведения ремонта подвески, а причина этому — шлейфы датчиков скорости. Как н и странно, но на многих Тойотах даже при исправных шлейфах и датчиках , система управления формирует в памяти коды ошибок по ним. А причина в том, что любое вращение одного из колес в вывешенном состоянии воспринимается С истемой как работа за пределами «допустимой логики». Фиксация кодов ошибок возможна даже при отключенном зажигании, но неснятых клеммах АКБ. Поэтому после проведения ремонта подвески необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ обнуление памяти системы АБС.

На моей бытности встречались случаи, когда нечестные мастера параллелили пару датчиков, чтобы погасить транспарант «ABS» (или варианты «на продажу»).
А последствия были достаточно тяжелыми. Один из клиентов всегда считал своего » Крауна » (4WD, TRC и т.д.) верхом надежности и устойчивости на дороге. Так вот , из-за подобного » запараллеливания » задних датчиков скорости колес , этот автомобиль в один прекрасный момент слетел с трассы.

Глубокая сегодняшняя интеграция одной системы в другую может привести к таким последствиям. В иерархии систем управления система АБС (как и система Air Bag) относятся к ПЕРВИЧНЫМ СИСТЕМАМ БЕЗОПАСНОСТИ.
И от их исправной работы порой зависит жизнь людей. Это еще и обращение к тем, кто принудительно отключает систему АБС. К теории систем мы еще вернемся в других статьях.

И так как же быть, если поврежден датчик?
Естественно , не все повреждения можно исправить (допустим , сам корпус датчика физически сломан), но проблему со шлейфами решить можно. Тем более , если стоимость рядового датчика около 1500 рублей. В своей практике я восстанавливал и катушки, и сердечники датчиков, но сегодня разговор пойдет о восстановлении шлейфов.
Сама суть ремонта проста и сводится в замене провода. Кто-то скажет, что можно нарастить , спаять разрыв и т.д. Однако, учитывая наши российские зимы и реагенты на дорогах, в моей практике ни одно восстановленное соединение больше 3-х месяцев не проработало, основная причина – невозможность обеспечить качественную изоляцию места соединения. Да и сам провод при таком ремонте становится короче и хуже работает при движении элементов подвески.

Предлагаю простой и дешевый способ, но требующий определенной аккуратности и качества выполнения работ.
1. Снимаем датчик со ступицы. При выполнении этой операции необходимо терпение. Спешка приводит очень часто к поломке корпуса датчика. Я при снятии обычно пользуюсь жидкостями типа WD-40 для размягчения грязи и ржавчины.
2. Снятый датчик желательно очистить (я их мою кистью вместе с проводами в теплой воде со стиральным порошком).
3. ВНИМАНИЕ. Теперь необходимо пометить расположение креплений датчика и креплений провода по отношению к друг другу и проушине крепления датчика (рисунок 1). Дело в том, что все датчики имеют зеркально расположенные крепления (имеется ввиду левые по отношению к правым). И если в работе пара датчиков (задних или левых), то рекомендую еще пометить какой где (L-левый, R-правый). Вы таким способом освободите себя от многих неприятностей при монтаже датчиков.

mdl_1.jpg

4. Теперь обрезаем провод «под корень» к корпусу датчика (рисунок 2). Далее на наждаке стачиваем до половины диаметра верхнюю часть направляющей провода. Осторожно стачиваем дальше верхнюю крышку датчика, чтобы показались контактные зажимы самой катушки датчика (рисунок 3) и удаляем остатки провода от шлейфа. Таким образом, мы получаем контактную группу и направляющий корпус для укладки нового шлейфа. Далее, как указано на рисунке 4, сверлим отверстие диаметром 2-3 мм. О его назначении скажу чуть позже.

mdl_1_2.jpg mdl_2.jpg mdl_3.jpg

Рисунок №2 Рисунок №3 Рисунок №4

5. Теперь готовим сам шлейф. Я долго подбирал достойный провод для этих целей и после нескольких экскрементов остановился на «микрофонных» проводах (рисунок 5). Как показала практика, изоляция провода не дубеет на морозах (резиновая) и устойчива к условно высоким температурам, провода внутри армированы капроновой нитью и имеют экранную оплетку, провод двужильный с сечением 2х0.7мм. Лучшего я пока не нашел. Теперь в ранее проделанное отверстие в корпусе вставляем скрученную экранную оплетку с капроновой нитью .

mdl_4.jpg

и загибаем ее (рисунок 6 и рисунок 7). Это необходимо чтобы сберечь сигнальные провода от растяжения. В данном случае эту нагрузку будут нести экранная оплетка и капроновая нить. И теперь их фиксируем изолентой (рисунок 8).

mdl_5.jpg mdl_6.jpg mdl_7.jpg

Рисунок №6 Рисунок №7 Рисунок №8

6. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяем сопротивление катушки датчика и далее припаиваем провода к контактам катушки (рисунок 9). Теперь необходимо покрыть цапонлаком места пайки и залить эпоксидным клеем верхнюю часть датчика (рисунок 10). Я в работе использую клей Момент Супер Эпокси. Он сохраняет свои механические свойства в диапазоне температур от -30 до +130С (рисунок 11).

mdl_8.jpg mdl_9.jpg mdl_10.jpg

Рисунок №9 Рисунок №10 Рисунок №11

7. Теперь самая противная, на мой взгляд, операция. Она не сложная, но от ее качества зависит, как будет вести себя шлейф при работе элементов подвески. Нам необходимо установить направляющие крепления шлейфа. Я делаю это так: перед снятием их со старого шлейфа точно помечаю спиртовым штрихом расположение крепежных лепестков. Потом замеряю линейкой (до миллиметра) положение их на старом шлейфе для обоих направляющих. Укладываю старый шлейф рядом с новым и переношу метки на новый. Теперь, учитывая развороты направляющих, последовательно обжимаю лепестки по размеченным меткам. Советую, дабы избежать перетирания и предохранения от сильного обжима, между шлейфом и скобами проложить слой изоленты или двухстороннего скотча.

Еще:  Какие можно купить инструменты для творчества

8. Также по ранее сделанной разметке надеваем на провод резиновую заглушку кузова (рисунок 12).

mdl_11.jpg

9. Припаиваем разъем шлейфа и изолируем соединения. Вот и всё, датчик можно устанавливать на место.

Данный способ восстановления датчиков не претендует на звание лучшего, однако мно ю он используется более 3-х лет. Мониторинг за машинами постоянных К лиентов показал отсутствие проблем при эксплуатации этих датчиков. Возможно, кто-то использует другую методику .. .
Все операции, приведенные в данной статье, произведены с задними датчиками скорости колес автомобиля Тойота Камри (SV-40) 98 года выпуска.

Источник

Ремонт и замена датчика АБС на Toyota Camry своими руками

Данная система представляет собой комплекс устройств, в число которых входит набор датчиков, вычислительное ядро и интерфейс пользователя. Датчики анализируют скорость вращения каждого из колес при торможении. Электроника управляет гидроаккумулятором при помощи специальных алгоритмов, устраняя излишки давления в тормозной магистрали, поэтому колесо продолжает проворачиваться.

Благодаря этому, во время торможения автомобиль не идет юзом, а равномерно и эффективно останавливается. Фактически система ABS воспроизводит действия опытного водителя, который выполняет торможение прерывисто. Ее преимущество заключается в том, что выполнять такие движения она способна до 20 раз в секунду. Человеку такое быстродействие недоступно. Таким образом, антипробуксовка на «Камри» позволяет:

  • сократить длину тормозного пути;
  • увеличить эффективность торможения на различных поверхностях;
  • незначительно повысить управляемость авто в процессе торможения.

Ремонт датчика АБС своими руками

Несколько слов нужно сказать о том ремонте элементов системы АБС, который легко выполняется в «домашних» условиях. Естественно, если проблемной точкой является сам датчик, то его придется заменить, а вот в случае с проводкой – можно исправить дефект самостоятельно. Для восстановления ее целостности необходимо использовать только способ «пайки» и тщательно заматывать места соединения изоляционной лентой.

Внимание! Каждый датчик АБС имеет полярность – это нужно обязательно учитывать при подключении к нему проводки. В инструкции по ремонту автомобиля указывается цветовая маркировка проводов, соединительный разъем устройства должен точно так же иметь обозначения.

В каких случаях понадобится отключение

Полезность представленных электронных систем трудно недооценить, но существуют случаи, когда необходимо отключение АБС на Toyota Camry. Во-первых, если вы хотите насладиться дрифтом на своем авто, тогда вам придется отключить эти системы. Пока они работают, пустить машину в контролируемый занос у вас не получится.

Также при попадании в сугроб нередко выбраться из него мешает система ESP. При ее отключении, естественно, удается передать всю мощность на колеса, чтобы выбраться из сугроба. Достаточно опытные и профессиональные водители могут жаловаться на неудобства, которые создают данные помощники. В некоторых исключительных ситуациях система реагирует позже опытного водителя, поэтому вносит только неудобства.

При этом специалисты не рекомендуют отключать ABS и ESP, так как они обеспечивают вашу безопасность на дороге. Возможно, именно эти электронные помощники в аварийной ситуации спасут вам жизнь.

Процедура отключения

Отключение ЕСП на Toyota Camry вызывает множество вопросов, так как на приборной панели отсутствует подобный тумблер. Это касается касается и АБС, однако существует «ручной» способ отключения. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Нажмите ручник и, удерживая его, нажмите два раза на тормоз.
  2. На третий раз удерживайте педаль тормоза, а затем два раза нажмите на ручник.
  3. Повторите пункт 1.
  4. После этого отпустите ручник.

На индикаторе приборной панели появится значок оповещения, что электронные помощники ESP и ABS отключены. Процедура не представляет сложностей, при этом быстро выполняется. Также отключить ABS можно, сняв соответствующее реле в блоке со всеми предохранителями. В техническом руководстве своего автомобиля вы сможете найти расположение этого блока.

Отключение необходимо производить только в каких-либо исключительных случаях. Обычно эти системы работают корректно, при этом они улучшают управляемость транспортного средства. Не подвергайте себя и других участников дорожного движения опасности, используйте электронные вспомогательные системы!

Основные причины неисправности спидометра на Камри

Типовые причины, почему не работает спидометр, во многом зависят от его конфигурации, типа КПП, версии кузова Камри. И если на старых «двадцатках» и «тридцатках» ещё можно встретить механические модели, то более новые, не говоря уже про современные, модели оснащены исключительно электронной системой.

Принцип работы механизма следующий:

  1. Устройства механического типа оснащены тросовым приводом и работают по следующему принципу: вращательные движения от вала КПП через тросик передаются на спидометр. Соответственно, чем выше будет частота вращения, тем большее значение он будет показывать. Наиболее слабое место в этой схеме — привод троса, устанавливаемый в коробку передач. Именно он является частой причиной, почему не работает спидометр на Тойоте Камри до 98 года выпуска.
  2. Электронные модели. Они могут выглядеть как привычные круглые циферблаты с делениями, так и отображать текущий скоростной режим авто в цифрах. При этом жёсткого механического соединения прибора и КПП нет — все данные передаются по проводам и обрабатываются встроенным в приборную панель микропроцессором.

Датчик считывающее скорость движения автомобиля

Получать информацию о скорости движения авто, прибор может двумя способами:

  • с помощью установленного в коробке передач датчика;
  • с помощью датчика ABS, находящегося на переднем правом колесе.
Еще:  Какие виды работ выполняются при черновом ремонте квартиры

Важно знать, что никаких дополнительных датчиков, устанавливаемых на приводе правого колеса ни в одной конструкции Камри нет и никогда не было: на нём просто установлен подвесной подшипник, благодаря которому гасятся вибрации

Система ESP

Дополнительно многие иномарки комплектуются еще одним незаменимым помощником – ESP (Electronic Stability Programme). Это система динамической стабилизации авто. Главная функция – удерживать автомобиль на своей траектории движения. Повышение контроля поперечной динамики машины позволяет избежать заносов, минимизируя шанс попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Система анализирует такие данные, как скорость вращение колес, давление в тормозной системе и положение рулевого колеса. На основании этого сложная электроника делает выводы о курсовой устойчивости транспортного средства. В блок управления (в случае бокового скольжения) также поступает информация еще с двух датчиков: угловой скорости и поперечного ускорения (так называемый G-датчик). На основе этих данных принимаются решения о вмешательстве в процесс вождения.

При заносе система берет на себя управление вращением колес. Они начинают вращаться асинхронно. Взаимодействуя также с ABS, система ЕСП выравнивает автомобиль. При этом многие автомобилисты задаются вопросом, как отключить ESP на «Камри».

Подведение итогов

Установлено, что грамотно выполненная проверка датчика АБС тестером является первостепенной задачей при ремонте системы. Можно применять любой удобный метод тестирования, но всегда следует помнить, что одна только диагностика не решит возникшую проблему – придется заменять устройство или «чинить» электропровода

Чтобы АБС могла выполнить свою задачу при торможении, очень важно контролировать состояние датчиков, своевременно выполняя их проверку, ремонт и замену. Будем надеяться, что наш обзор и данное видео смогут помочь вам провести эту «операцию» самостоятельно

Источник

Ремонт датчика ABS

Датчик АБС служит для измерения скорости вращения колёс. На основании сигналов, полученных от него, система ABS управляет тормозными суппортами для более эффективного торможения.
Обычно датчики AБС неремонтопригодны и при неисправности подлежат замене. Однако часто проблема заключается не в том, что неисправен именно он. Может возникать обрыв проводки. В таких случаях отремонтировать датчик ABS будет не сложно, но есть несколько нюансов, не зная про которые, восстановить работоспособность датчика своими руками не удастся.

Принцип работы датчика АБС

Датчики АБС по принципу действия разделяются на активные и пассивные. Активные датчики требуют постоянного подвода электрического тока, тогда как пассивные могут вырабатывать сигнал без участия внешних источников питания.
Внутри пассивного датчика находится магнит с обмоткой из медной проволоки, то есть своеобразная индуктивная катушка, в которой при взаимодействии с движущимся металлическим предметом возникает ток. Таким предметом выступает контрольная шестерня, закреплённная на ступице автомобиля.

Ремонт датчика ABS

Датчик оборотов колеса расположен над импульсным ротором, надетым на ступицу колеса или ступичный подшипник. Сердечник датчика с обмоткой связан с постоянным магнитом, магнитное поле которого проникает в катушку Вращение импульсного кольца генерирует магнитное поле, вследствие чего в обмотке возникает переменное напряжение. Частота и амплитуда возникших электрических колебаний это своеобразный код, в котором зашифровано количество оборотов колеса.

Пассивные датчики со временем были признаны ненадёжными из-за слабости вырабатываемого тока и недостаточной устойчивости к внешним помехам и деформациям.
Активные датчики в свою очередь подразделяются на магнитно-резистивные и датчики Холла. Их отличие в принципе действия от пассивных заключается в том, что они взаимодействуют с намагниченным контрольным кольцом, закреплённым на ступице колеса. Датчик реагирует на смену полюсов контрольного магнита и посылает сигнал в модуль ABS. Очень часто контрольное кольцо такого датчика запрессовано в ступичный подшипник. Поэтому неисправность подшипника на некоторых автомобилях может вызвать сбои в работе датчика и всей системы в целом.

Как распознать сбой датчика ABS

Ошибки АБС вызываются окислением выводов датчиков, а также разрушением изоляции и последующей коррозией проводов. Для определения этих неисправностей нужен мультиметр или осциллограф, а также диагностический сканер.

Вместе с сигналом индикатора ABS на панели приборов, о поломке датчика свидетельствуют следующие признаки:

-Диагностический сканер передаёт характерные коды ошибок (например, P011F это код неисправности датчика заднего правого колеса);
-Полная остановка одного или нескольких колёс при резком нажатии педали тормоза;
АБС отключается стоит только начать движение.

Другие частые причины выхода из строя:
• обрыв проводов / повреждение катушек датчиков из-за повышенной вибрации;
• внутренние короткие замыкания;
• чрезмерный люфт ступичного подшипника;
•механическое повреждение датчика при замене других компонентов тормозной системы.

Алгоритм проверки датчиков ABS состоит из следующих этапов:

диагностика всей системы сканером;
оценка чистоты и целостности магнитного элемента
замер сопротивления датчика мультиметром;
“прозвон” провода.

Для диагностики датчика АБС нужно узнать величину сопротивления и напряжения его проводников. Нулевой показатель сопротивления указывает на короткое замыкание, а стремящийся к бесконечности, — на обрыв проводника. Также на нормально функционирующем датчике показания меняются во время вращения колеса. Узнать допустимые значения сопротивления можно в руководстве к автомобилю.

Для определения причины отказа датчика следует выполнить следующие действия:
• подключить диагностический прибор стандарта OBD-2, записать коды ошибок и проверить реальные данные параметров датчика ABS;
• проверить напряжение питания и сигнал с помощью мультиметра или осциллографа, произвести измерения на подключении датчика, тем самым диагностируя связь между блоком управления и датчиком.

Сенсорный датчик необходимо снять со штатного места и проверить проводку на наличие переломов и обрывов. После этого следует проверить контрольное кольцо на ступице или ступичном подшипнике: возможно оно загрязнилось или подшипник имеет выраженный люфт, который не позволяет датчику нормально работать.

Еще:  Демонтаж перед ремонтом квартиры

Стоит учесть важный момент: есть несколько вариантов крепления разъема датчика ABS и его кабеля на автомобиле. Но в каждом из них воздушный зазор, т.е. расстояние между датчиком частоты вращения и контрольным зубчатым колесом на ступице играет важную роль и должен находиться в пределах 0,2-0,7мм.

Ремонт проводки

Ремонт датчика АБС своими руками заключается в том, чтобы нарастить новый провод и спаять место обрыва. Но важнее всего загерметизировать место соединения, чтобы избежать повторного окисления. С чего нужно начинать ремонт:

1. Снять датчик со ступицы. Понадобится жидкость типа WD-40 для размягчения грязи и ржавчины.
2. Снятый датчик очистить от всех видимых загрязнений.
3. Пометить расположение креплений датчика и креплений провода по отношению к друг другу и посадочному месту датчика.

-Зачистить и залудить провода;
-Спаять их;
-Надеть термоусадочную трубку и прогреть её до полной герметизации соединения.
Перед ремонтом необходимо знать точную длину провода. Слишком длинный провод сильнее подвержен износу. Также следует учесть, что для замены участка пострадавшего кабеля, не годятся большинство типов хозяйственных проводов.

Провод для ABS должен быть особым, устойчивым к изгибам и перепадам температуры и влажности. Такими особенностями обладает например военный телефонный провод П-274 и его модификация П-274М. Надежное соединение разъема с проводом достигается методом спайки. Место соединения стоит надежно заизолировать.

Ремонт катушки датчика

Как правило такие датчики никто не ремонтирует, но если произошло повреждение корпуса, из-за которого произошло окисление катушки внутри, то при желании можно попросту перемотать ее обмотку, а затем изготовить для нее кожух. Однако это трудоемкая операция, требующая большой аккуратности и точности.

Если вы всё-таки решились на ремонт
датчика АБС необходимо разобрать корпус устройства и размотать индукционную катушку. Для перемотки нужна медная проволока сечением 0,05 мм.

У основания датчика провод можно обрезать полностью либо оставить небольшой запас чтобы было проще сделать контактные выводы.

Чтобы показания датчика были верны нужно строго соблюсти сечение провода и количество витков которые было намотано. Периодически надо проверять сопротивление обновляемой катушки. Нужно приблизится к указанному в руководстве к автомобилю. По окончании перемотки припаяйте к концам последних витков два коротких провода в качестве отводов.
Для сборки корпуса частично можно использовать “родной” либо взять подходящий от советских конденсаторов или реле. При сборке нужно изолировать обмотку и залить оставшееся пространство эпоксидной смолой либо другим подходящим герметиком. Это нужно чтобы датчик не подвергался воздействию внешней среды.

Узнать допустимые значения сопротивления можно в руководстве к автомобилю. Хорошо, когда к автомобилю есть руководство с такими параметрами. А то, у некоторых … Читать ещё

«военный телефонный провод П-274 и его модификация П-274М.» Где ж такой взять то? Это весьма специфический продукт, судя по всему. Это моя первая мысль при про… Читать ещё

Источник



Ремонт ABS Тойота

О необходимости ремонта АБС Тойота говорит загоревшаяся или мигающая лампочка на панели приборов, может также загореться лампочка ручного тормоза – это значит, что АБС отключилась совсем. Если автомобиль оснащен ЭБУ, на экране компьютера могут выводиться ошибки. В этом случае необходимо ехать на диагностику в СТО. АБС – сложная электронная система, без знания основ электротехники и специальных измерительных приборов невозможно произвести диагностику самому.

Ремонт ABS Тойота

АБС Тойота (антиблокировочная система) предназначена для предотвращения непроизвольного скольжения колес во время резкого торможения. Путем чередования разблокировки и блокировки колес делает торможение прерывистым. Это уменьшает тормозной путь машины и предотвращает срыв в занос. Провести ремонт ABS Тойота своими силами, практически невозможно.

Стоимость ремонта АБС:

Варианты ремонта Стоимость
Диагностика 800 руб.
Замена датчика от 1200 руб.
Замена блока от 2000 руб.

Где сделать ремонт ABS в Санкт-Петербурге:

Основные узлы этой системы – электронный блок управления, гидравлический блок и датчики на колесах. Электронный блок управления выходит из строя очень редко, он оснащен специальным защитным реле и предохранителем, срок его службы – до 5 лет. Так как корпус блока неразборный, ремонту не подлежит, его заменяют. Гидравлический блок находится за главным тормозным цилиндром, здесь может выйти из строя насос и клапаны, гибкие элементы, надо следить за состоянием рабочей жидкости и т.д.

Самая уязвимая часть АБС Toyota – колесные датчики, измеряющие скорость вращения колес. Они представляют собой катушку с магнитной сердцевиной, которая обычно крепится в ступицу колеса. Самая распространенная поломка – обрыв провода от датчика к магистрали, засорение датчика и зубцов колеса тогда данные не будут поступать на блок управления. Неравномерный износ шин или спущенная камера, замененная резина могут сбить работу датчиков АБС. Также проблемы могут заключаться в электрике автомобиля, произошедшем замыкании. Надо зачистить и проверить все клеммы и контакты, проверить целостность проводки. В этом вам придут на помощь в наших специализированных сервисах.

Без специальных знаний и измерительных приборов невозможно произвести диагностику и ремонт АБС. Зато с этим с успехом справятся наши специалисты.

ABS – это часть тормозной системы, очень важно следить за ее исправностью, выход из строя этого узла может спровоцировать ДТП.

Источник