Ремонт и техническое обслуживание карбюратора

Ремонт и техническое обслуживание карбюратора

Диагностирование заключается в проверке подачи топлива в карбюратор, контрольной проверке расхода топлива при работе двигателя на автомобиле, проверке токсичности отработавших газов, определения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, измерения давления, развиваемого топливным насосом. При несоответствии проверяемых параметров требуемым проводят регулировочные работы на автомобиле или снимают карбюратор и топливный насос для ремонта.

Рисунок 1. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора типа «Озон»:

1 — крышка карбюратора, 2 — седло игольчатого клапана, 3 — упор, 4 — игольчатый клапан, 5 — шарик запорной иглы, 6 — оттяжная вилка иглы клапана, 7 — кронштейн поплавка, 8 — язычок, 9 — поплавок, 10 — прокладка

Прекращение подачи топлива в карбюратор вызывается засорением фильтра карбюратора и топливопроподов, возможным замерзанием воды, попадаемой вместе с бензином в топливный бак и трубопроводы, разрывом диафрагмы топливного насоса, износом или загрязнением клапанов топливного насоса, подсосом воздуха в полость над диафрагмой.

Для определения причин отсутствия подачи топлива нужно отвернуть топливопровод от карбюратора, покачать рычаг ручной подкачки или провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя, предварительно поставив под шланг емкость для возможного слива бензина. Если при этом появится струя топлива — насос исправен, тогда следует вынуть и промыть топливный фильтр входного штуцера карбюратора. Если струи топлива нет, необходимо протереть топливный насос и осмотреть его поверхность. При обнаружении мокрых пятен от бензина надо подтянуть стяжные винты корпуса и опять опробовать действие насоса. Если и после этого подачи топлива не будет, следует проверить исправность насоса путем частичной или полной его разборки, промыв в первую очередь фильтр и клапаны и проверив диафрагму на предмет обнаружения разрывов.

На двигателях ВАЗ-2108 расстояние между поплавком 1 и прокладкой 4 (прилегающей к крышке 5), определяющее уровень топлива, составляет 1 0,2 мм (рис. 1), при этом крышка располагается горионтально поплавком вверх. Уровень топлива регулируется подгибанием язычка вниз для увеличения уровня и вверх — для уменьшения. При этом упорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 3 и не должна иметь вмятин и забоин.

Уровень топлива зависит также от герметичности поплавка, правильности его установки, свободы его перемещения. Для проверки герметичности поплавка его помещают в горячую воду с температурой не ниже 80° С (в случае негерметичности из него появляются пузырьки). Удалив топливо из поплавка, последний запаивают и проверяют его массу.

Во время эксплуатации можно выполнить подрегулировку в пределах, определяемых ограничительными втулками. Для этого необходимо прогреть двигатель до нормальной температуры, осторожно отвернуть винт 2 качества (рис. 2) до упора с помощью надетой на него втулки, а винтом 7 количества у
становить минимальную частоту вращения коленчатого вала. При невозможности выполнения данной подрегулировки разрушают ограничительные втулки-пломбы.

Рисунок 2. Винты регулировки системы холостого хода некоторых моделей карбюраторов:

1 — виятколичества, 2 — винт качества, 3 — заглушка. 4 — корпус ЭПХХ, 5 — съемный блок системы холостого хода

Регулировочным винтом 1 количества смеси установить по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя, равную оборотам холостого хода. Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси довести содержание оксида углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5—1,3% при данном положении винта 1. Винтом 7 восстановить частоту вращения коленчатого вала, равную оборотам холостого хода. При необходимости регулировочным винтом 2 восстановить содержание СО в пределах 0,5. 1,3 %. Для проверки правильности регулировки по окончании работ необходимо резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее — не заглохнуть.

Если регулировками не удается добиться устойчивой работы двигателя, то возможной причиной неисправности является засорение жиклеров и каналов карбюратора. В этом случае следует вывернуть и продуть топливный жиклер и каналы системы холостого хода.

При техническом обслуживании двигателя необходимо заменить фильтрующий элемент и проверить работу терморегулятора, заслонка которого при температуре термосилового элемента + 25° С должна перекрывать патрубок подачи холодного воздуха, а при температуре 35° С—патрубок подачи подогрётого воздуха. Если этого нет, следует отрегулировать положение заслонки вращением термосилового элемента 11

2. Влияние условий эксплуатации на износ и долговечность

Карбюратор на современном автомобиле — вещь отвратительнейшая в том смысле, что требует наибольших хлопот. Да, пока он свеж и хорошо отрегулирован, причем на заводе, особых проблем не возникает. Проблемы начинаются тогда, когда впервые взламываешь пластмассовые ограничительные втулки на винтах количества и качества смеси: заменить втулки нечем, а вибрации довольно быстро сбивают регулировки. Итог, когда мотор получает либо переобогащенную, либо обедненную смесь, всегда практически один: возрастает расход топлива, ухудшается динамика, не говоря уже о высокой концентрации вредных выбросов.

Что-либо придумать взамен копеечных ограничительных втулок, которых не сыщешь днем с огнем, пока не удалось.

Не менее коварным образом ведут себя каналы системы холостого хода. Со временем, в основном "благодаря" низкому качеству бензина, в карбюраторе образуются смолистые отложения, практически не поддающиеся никакой продувке. Речь, разумеется, о скрытых от глаз каналах. Бывает, по холодку вы без труда запускаете двигатель, спокойно вклиниваетесь в городской поток, минуете несколько светофоров — и вдруг начинаются чудеса. Двигатель вибрирует, норовит заглохнуть, а из трубы то и дело вылетает облако черного дыма. Это значит, что смола в каналах карбюратора под действием тепла ожила и пошла-поехала конопатить все, что попадается на ее пути: одной из первых жертв становится жиклер системы холостого хода. Если вы думаете, что резкое падение оборотов двигателя на холостом режиме можно без особых потерь пережить, то, если не считать увеличивающегося при этом расхода топлива, а также перспективы заглохнуть где-нибудь на перекрестке с последующим проблематичным запуском мотора, это действительно пережить можно. Но карбюратор все равно придется промывать и продувать — впрочем, без стопроцентных гарантий успеха. Тому, кто за это возьмется, нужно будет запастись керосином и как минимум сутки "отмачивать" в нем карбюратор, желательно в разобранном виде. Про ацетон или растворитель лучше забыть, ибо в карбюраторе есть детали, не совместимые с этими веществами.

Еще:  Замена ручки задней двери Nissan Note в Москве

3. Назначение и общее устройство

Карбюратор предназначен для приготовления смеси бензина с воздухом, которая называется горючей смесью. Он устанавливается на впускном трубопроводе двигателя.

Простейший карбюратор (рис. 3) состоит из поплавковой камеры с поплавком 2 и игольчатым клапаном 3, жиклера /, распылителя 4, входной камеры с воздушной заслонкой 6, смесительной камеры, в которой расположены диффузор 7 и дроссельная заслонка 8.

Рисунок 3. Схема простейшего карбюратора: 1 —главный жиклер, 2 —поплавок, 3 —игольчатый клапан, 4 —распылитель, 5 —воздушный фильтр, 6 —воздушная заслонка, 7—диффузор, 8 —дрос­сельная заслонка, 9 —впускной трубопровод, 10 — впускной клапан, 11 —поршень

Источник



Ремонт и техническое обслуживание карбюратора

Диагностирование заключается в проверке подачи топлива в карбюратор, контрольной проверке расхода топлива при работе двигателя на автомобиле, проверке токсичности отработавших газов, определения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, измерения давления, развиваемого топливным насосом. При несоответствии проверяемых параметров требуемым проводят регулировочные работы на автомобиле или снимают карбюратор и топливный насос для ремонта.

Рисунок 1. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора типа «Озон»:

1 — крышка карбюратора, 2 — седло игольчатого клапана, 3 — упор, 4 — игольчатый клапан, 5 — шарик запорной иглы, 6 — оттяжная вилка иглы клапана, 7 — кронштейн поплавка, 8 — язычок, 9 — поплавок, 10 — прокладка

Прекращение подачи топлива в карбюратор вызывается засорением фильтра карбюратора и топливопроподов, возможным замерзанием воды, попадаемой вместе с бензином в топливный бак и трубопроводы, разрывом диафрагмы топливного насоса, износом или загрязнением клапанов топливного насоса, подсосом воздуха в полость над диафрагмой.

Для определения причин отсутствия подачи топлива нужно отвернуть топливопровод от карбюратора, покачать рычаг ручной подкачки или провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя, предварительно поставив под шланг емкость для возможного слива бензина. Если при этом появится струя топлива — насос исправен, тогда следует вынуть и промыть топливный фильтр входного штуцера карбюратора. Если струи топлива нет, необходимо протереть топливный насос и осмотреть его поверхность. При обнаружении мокрых пятен от бензина надо подтянуть стяжные винты корпуса и опять опробовать действие насоса. Если и после этого подачи топлива не будет, следует проверить исправность насоса путем частичной или полной его разборки, промыв в первую очередь фильтр и клапаны и проверив диафрагму на предмет обнаружения разрывов.

На двигателях ВАЗ-2108 расстояние между поплавком 1 и прокладкой 4 (прилегающей к крышке 5), определяющее уровень топлива, составляет 1 0,2 мм (рис. 1), при этом крышка располагается горионтально поплавком вверх. Уровень топлива регулируется подгибанием язычка вниз для увеличения уровня и вверх — для уменьшения. При этом упорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 3 и не должна иметь вмятин и забоин.

Уровень топлива зависит также от герметичности поплавка, правильности его установки, свободы его перемещения. Для проверки герметичности поплавка его помещают в горячую воду с температурой не ниже 80° С (в случае негерметичности из него появляются пузырьки). Удалив топливо из поплавка, последний запаивают и проверяют его массу.

Во время эксплуатации можно выполнить подрегулировку в пределах, определяемых ограничительными втулками. Для этого необходимо прогреть двигатель до нормальной температуры, осторожно отвернуть винт 2 качества (рис. 2) до упора с помощью надетой на него втулки, а винтом 7 количества

установить минимальную частоту вращения коленчатого вала. При невозможности выполнения данной подрегулировки разрушают ограничительные втулки-пломбы.

Рисунок 2. Винты регулировки системы холостого хода некоторых моделей карбюраторов:

1 — виятколичества, 2 — винт качества, 3 — заглушка. 4 — корпус ЭПХХ, 5 — съемный блок системы холостого хода

Регулировочным винтом 1 количества смеси установить по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя, равную оборотам холостого хода. Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси довести содержание оксида углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5—1,3% при данном положении винта 1. Винтом 7 восстановить частоту вращения коленчатого вала, равную оборотам холостого хода. При необходимости регулировочным винтом 2 восстановить содержание СО в пределах 0,5. 1,3 %. Для проверки правильности регулировки по окончании работ необходимо резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее — не заглохнуть.

Если регулировками не удается добиться устойчивой работы двигателя, то возможной причиной неисправности является засорение жиклеров и каналов карбюратора. В этом случае следует вывернуть и продуть топливный жиклер и каналы системы холостого хода.

При техническом обслуживании двигателя необходимо заменить фильтрующий элемент и проверить работу терморегулятора, заслонка которого при температуре термосилового элемента + 25° С должна перекрывать патрубок подачи холодного воздуха, а при температуре 35° С—патрубок подачи подогрётого воздуха. Если этого нет, следует отрегулировать положение заслонки вращением термосилового элемента 11

Источник

Карбюратор К-88

Учет ущерба от загрязнения окружающей среды промышленными выбросами позволяет расширить границы целесообразности внедрения безотходных технологических процессов. Безотходное производство становится эффективнее

Карбюратор К-88

Другие дипломы по предмету

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВЫПУСКНАЯ ПИСЬМЕННАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА УЧАЩЕГОСЯ КАЧКАНАРСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИША ГРУППЫ № 80

ГАЗИЗОВА ИЛЬШАТА ЯЛИЛОВИЧА

ПРОФЕССИЯ: АВТОМЕХАНИК

Использование автомобиля в народном хозяйстве

1. Основная часть. Карбюратор К-884

1.1. Назначение, устройство и работа карбюратора4

1.2. Техническое обслуживание карбюратора8

Еще:  Особенности закупок по ОКПД 42 21 24 120

1.3. Ремонт карбюратора9

2. Экономическая часть11

3. Основы законодательства и права14

Прекращение трудового договора

4. Охрана труда и техника безопасности16

Обязанности работодателя по обеспечению безопасности и здоровых условий труда

5. Экологическая часть18

Использование автомобиля в народном хозяйстве

В нашей стране применение автомобильного транспорта используется очень широко. В основном это грузоперевозки. Использование такого вида грузоперевозок очень выгодно на небольшое расстояние. Автомобильный транспорт в народном хозяйстве просто незаменим. Без него не обходится ни одно предприятие, строительство, обслуживание магазинов и т.п.

В наше время на автомобили устанавливаются специальные приспособления такие как, например, бетономешалки, контейнеры для мусора, бочки для перевозки воды. Такие машины называются спецмашинами. Они повышают производительность разных коммунальных услуг, предприятий и т.п. Ещё используется транспорт для перевозки людей, скота. Это в основном такие спецмашины как автобусы и скотоводы.

В общем, в наше время транспорт просто необходим.

1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Карбюратор К-88А

1.1. Назначение, устройство и работа карбюратора

Карбюратор предназначен для приготовления смеси бензина с воздухом, которая называется горючей смесью.

На восьми цилиндровом двигателе автомобиля ЗИЛ-130 установлен карбюратор К-88А, имеющий две смесительные камеры, каждая из которых питает четыре цилиндра. Поплавковая камера, её корпус с воздушной заслонкой, экономайзер и ускорительный насос — общие детали для обеих камер карбюратора.

Поплавковая камера соединяется каналом с входным патрубком карбюратора, над которым расположен воздушный фильтр. Этим предотвращается обогащение горючей смеси (при загрязнении воздушного фильтра) вследствие перепада разряжений в диффузорах и поплавковой камере. Такие поплавковые камеры называют балансированными.

В смесительной камере установлены малый и большой диффузоры. Двумя диффузорами достигается повышение скорости воздуха в малом диффузоре при сравнительно небольшом общем сопротивлении потоку воздуха.

Компенсация состава смеси в карбюраторе К-88А осуществляется пневматическим торможением топлива.

Дроссельные заслонки обеих смесительных камер жёстко закреплены на одной оси и открываются одновременно.

При пуске и прогреве холодного двигателя закрывают воздушную заслонку.

Одновременно с помощью рычагов и тяг, соединяющих воздушную заслонку с валиком дроссельных заслонок, немного открываются дроссельные заслонки. В смесительных камерах создаётся большое разряжение. В результате будет подаваться большое количество топлива из кольцевых щелей малых диффузоров и эмульсия из отверстий системы холостого хода.

В случае несвоевременного открытия воздушной заслонки после первых вспышек рабочей смеси в цилиндрах двигателя воздух, поступающий через предохранительный клапан и отверстие в воздушной заслонке, предотвратит чрезмерное обогащение смеси.

При малой частоте вращения коленчатого вала (режим холостого хода) дроссельные заслонки прикрыты, поэтому скорость воздуха и разряжение в диффузорах незначительны и топливо не будет вытекать из кольцевых щелей малых диффузоров. За дроссельными заслонками создаётся большое разряжение, которое передаётся через отверстия в эмульсионные каналы, а из них к жиклёрам холостого хода.

Воздух, поступающий через верхние отверстия жиклёров системы холостого хода, перемешивается с топливом. Полученная эмульсия движется по эмульсионным каналам и через отверстия выходит в задроссельное пространство обеих смесительных камер. При прикрытых дроссельных заслонках через отверстия будет подсасываться воздух, что улучшит эмульсирование топлива. По мере открытия дроссельных заслонок будет возрастать разряжение у отверстий и из них также будет поступать эмульсия, что обеспечит плавный переход работы двигателя с малой частоты вращения коленчатого вала к работе под нагрузкой.

Переход от холостого хода к малым и средним нагрузкам осуществляется увеличением открытия дроссельных заслонок. Система холостого хода плавно уменьшает подачу эмульсии. В это время возрастает скорость воздуха и разряжение в диффузорах, следовательно, вступает в работу главное дозирующее устройство.

Топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклёры и жиклёры полной мощности. По пути топливо смешивается с воздухом, попадающим через воздушные жиклёры, и в виде эмульсии выходит через кольцевые щели малых диффузоров. Воздух, поступающий в распылители через воздушные жиклёры и жиклёры системы холостого хода, замедляет повышение разряжения у главных жиклёров и жиклёров полной мощности. Благодаря этому тормозится истечение топлива из главных жиклёров и горючая смесь будет обедняться до необходимого состава.

При полной нагрузке двигателя обогащение смеси обеспечивается экономайзером. Как только дроссельные заслонки будут находиться в положении, близком к их полному открытию, шток нажмёт на толкатель и откроет шариковый клапан экономайзера. Открытие клапана увеличит приток топлива к жиклёрам полной мощности, смесь обогатиться, и двигатель разовьёт полную мощность.

При резком открытии дроссельных заслонок кратковременное обогащение смеси, необходимое для быстрого разгона автомобиля, обеспечивается ускорительным насосом. Резкое открытие дроссельных заслонок сопровождается быстрым перемещением вниз рычага, серьги и тяги, а вместе с не планки, которая через отверстие полого винта, а затем в виде тонких струй впрыскивается через отверстие в смесительные камеры. Нагнетательный клапан предотвращает поступление воздуха в колодец ускорительного насоса при быстром подъёме поршня насоса, а так же подсос топлива из колодца ускорительного насоса в смесительные камеры при большой частоте вращения коленчатого вала и постоянном положении дроссельных заслонок.

Передача усилия от планки на поршень ускорительного насоса через пружину необходима для затяжного впрыскивания топлива и предохранения деталей привода от возможных поломок при резком открытии дроссельных заслонок.

1.2. Техническое обслуживание карбюратора

Длительная работа двигателя на богатой смеси приводит к перерасходу топлива и большому отложению нагара на стенках камеры сгорания, в электродах свечи зажигания, снижается мощность двигателя и увеличению его износа. Образование богатой смеси способствует уменьшению количества поступающего воздуха или увеличение количества подаваемого топлива.

В карбюраторах, имеющих главную дозирующую систему с пневматическим торможением топлива, в случае засорения воздушного жиклёра происходит образование богатой горючей смеси. Эта неисправность устраняется продувкой воздушных жиклёров, главной дозирующей системы сжатым воздухом.

Еще:  С чего начать капитальный ремонт дома

Уровень топлива проверяют на горизонтальной площадке, когда двигатель не работает. В карбюраторе К-88А уровень топлива проверяют при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала холостого хода, отвернув пробку контроля уровня, и через открывшее отверстие наблюдают за уровнем топлива (глаз должен находиться на уровне контрольного отверстия). Регулируется подгибанием упорной пластины. При правильной регулировки уровень топлива будет виден, но оно не должно вытекать из отверстия.

Неплотно закрывающийся клапан экономайзера необходимо разобрать и притереть или заменить.

Полное открытие воздушной заслонки регулируют изменением длины троса привода.

Для очистки жиклёров применять проволоку или другие твёрдые предметы запрещено, так как это приводит к увеличению или изменению отверстия жиклёров. Подсос воздуха в местах соединения карбюратора и впускного трубопровода устраняют подтягиванием креплений или заменой прокладок.

Е.О. Проверить внешним осмотром герметичность соединений карбюратора.

Т.О.-1. Проверить присоединение рычага педали к оси дроссельной заслонки и троса к рычагу воздушной заслонки. Действие приводов и полноту открытия и закрытия дроссельной и воздушной заслонок.

Т.О.-2. Проверить присоединение тяги к рычагу дроссельной заслонки и троса к рычагу воздушной заслонки, действие приводов, полноту открытия и закрытия дроссельной и воздушной заслонок. Проверить уровень топлива в поплавковой камере.

С.О. Два раза в год снять карбюратор с двигателя, разобрать его и прочистить. Промыть и проверить действие ограничителя частоты вращение коленчатого вала двигателя. При подготовке к зимней эксплуатации проверить на специальных приборах карбюратор, его узлы и детали, включая жиклёры.

Карбюратор проверяют на герметичность клапана, заглушек и соединений, уровень топлива в поплавковой камере и пропускную способность жиклёров. Пропускную способность жиклёров проверяют на специальном приборе и оценивают по количеству воды (смі ) протекающей через

Источник

Реферат На тему: «Ремонт карбюратора автомобиля»

Диагностирование заключается в проверке подачи топлива в карбюратор, контрольной проверке расхода топлива при работе двигателя на автомобиле, проверке токсичности отработавших газов, определения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, измерения давления, развиваемого топливным насосом. При несоответствии проверяемых параметров требуемым проводят регулировочные работы на автомобиле или снимают карбюратор и топливный насос для ремонта.

Для определения причин отсутствия подачи топлива нужно отвернуть топливопровод от карбюратора, покачать рычаг ручной подкачки или провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя, предварительно поставив под шланг емкость для возможного слива бензина. Если при этом появится струя топлива — насос исправен, тогда следует вынуть и промыть топливный фильтр входного штуцера карбюратора. Если струи топлива нет, необходимо протереть топливный насос и осмотреть его поверхность. При обнаружении мокрых пятен от бензина надо подтянуть стяжные винты корпуса и опять опробовать действие насоса. Если и после этого подачи топлива не будет, следует проверить исправность насоса путем частичной или полной его разборки, промыв в первую очередь фильтр и клапаны и проверив диафрагму на предмет обнаружения разрывов.

На двигателях ВАЗ-2108 расстояние между поплавком 1 и прокладкой 4 (прилегающей к крышке 5), определяющее уровень топлива, составляет 1 0,2 мм (рис. 1), при этом крышка располагается горионтально поплавком вверх. Уровень топлива регулируется подгибанием язычка вниз для увеличения уровня и вверх — для уменьшения. При этом упорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 3 и не должна иметь вмятин и забоин.

Уровень топлива зависит также от герметичности поплавка, правильности его установки, свободы его перемещения. Для проверки герметичности поплавка его помещают в горячую воду с температурой не ниже 80° С (в случае негерметичности из него появляются пузырьки). Удалив топливо из поплавка, последний запаивают и проверяют его массу.

Во время эксплуатации можно выполнить подрегулировку в пределах, определяемых ограничительными втулками. Для этого необходимо прогреть двигатель до нормальной температуры, осторожно отвернуть винт 2 качества (рис. 2) до упора с помощью надетой на него втулки, а винтом 7 количества

установить минимальную частоту вращения коленчатого вала. При невозможности выполнения данной подрегулировки разрушают ограничительные втулки-пломбы.

Рисунок 1. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора типа «Озон»:

1 — крышка карбюратора, 2 — седло игольчатого клапана, 3 — упор, 4 — игольчатый клапан, 5 — шарик запорной иглы, 6 — оттяжная вилка иглы клапана, 7 — кронштейн поплавка, 8 — язычок, 9 — поплавок, 10 — прокладка

Рисунок 2. Винты регулировки системы холостого хода некоторых моделей карбюраторов:

1 — патрубок перелива 2 — винт регулировки обогащения смеси 3 — винт регулировки холостого хода 4 — сливной патрубок 5 — сливной болт 6 — крышка золотника

Регулировочным винтом 1 количества смеси установить по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя, равную оборотам холостого хода. Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси довести содержание оксида углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5—1,3% при данном положении винта 1. Винтом 7 восстановить частоту вращения коленчатого вала, равную оборотам холостого хода. При необходимости регулировочным винтом 2 восстановить содержание СО в пределах 0,5. 1,3 %. Для проверки правильности регулировки по окончании работ необходимо резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее — не заглохнуть.

Если регулировками не удается добиться устойчивой работы двигателя, то возможной причиной неисправности является засорение жиклеров и каналов карбюратора. В этом случае следует вывернуть и продуть топливный жиклер и каналы системы холостого хода.

При техническом обслуживании двигателя необходимо заменить фильтрующий элемент и проверить работу терморегулятора, заслонка которого при температуре термосилового элемента + 25° С должна перекрывать патрубок подачи холодного воздуха, а при температуре 35° С—патрубок подачи подогрётого воздуха. Если этого нет, следует отрегулировать положение заслонки вращением термосилового элемента 11

Источник