Ремонт без проблем УАЗ 220695 390995 330365

Двигатель 409 УАЗ Буханка – конструкция и характерные неисправности

Мотор – сердце автомобиля, а потому именно он должен быть в центре внимания любого автовладельца. Автобус от Ульяновского автозавода оснащается разными силовыми агрегатами, а одним из наиболее популярных является двигатель 409 УАЗ Буханка.

Следовательно, нужно всесторонне его рассмотреть – конструктивные особенности, распространенные неисправности и пр.

Особенности конструкции

Кроме микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:

  • цилиндры изготовлены в чугунном блоке ;
  • крышки подшипников не обладают взаимозаменяемостью, так как подогнаны по месту;
  • масляный картер сделан из отдельной детали, что облегчает промывку системы смазки и замену масла;
  • ГБЦ имеет оригинальные размеры, от предыдущих серий не подходит;
  • распредвалы, не только обеспечивают вертикальное перемещение гидротолкателей, но и вращают их для равномерного износа;
  • благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов.

Конструкция двигателя ЗМЗ 409

Производитель рекомендует тюнинг турбированием, так как прочие варианты слишком дорогие и неэффективные. Производить капитальный ремонт можно собственными силами, поскольку в конструкции нет сложных технических решений.

Ресурс двигателя УАЗ Патриот

Стоит отметить, что данный силовой агрегат, как заявляют производители, будет служить 200-250 тыс. км. Тем не менее, эти данные имеют отношение исключительно к идеальным условиям, каких в реальной жизни не бывает. Поскольку основные автомобили, которые комплектуются подобным мотором, относят к классу внедорожников, то и условия эксплуатации тут явно не самые простые (для тех же, кто любит погасать по бездорожью, можно смело делить эту цифру на 1,5-2 раза). Как и другие силовые агрегаты с линейки, есть возможность провести 3 капитальных ремонта до того, как силовое устройство полностью исчерпает свой ресурс.

Перечень модификаций ДВС

С семейство движков 409 изготовителем включено шесть версий.

Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 с характеристиками 143 л. с., степень сжатия 9, крутящий момент 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.

Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, ДПДЗ здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.

Модификация 40905.10 имеет стандартные характеристики, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ.

Двигатель 4091.10 считается дефорсированным с нормами безопасности Евро-3. Имеет мощность 112 л. с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.

Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л. с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).

Мотор 4092.10 не вошел в серию, создан специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в районе 225 – 235 Нм, мощность около 135 – 138 л. с.

С завода моторы имели лишь самое необходимое навесное, без ГУРа и прочего. Этим оборудованием их комплектовал уже автопроизводитель на конвейере. В механизме ГРМ используются не одинаковые распредвалы:

  • 40904 и 4905 профиль кулачков впускного и выпускного вала одинаковый, приподнимает клапаны на 9 мм;
  • 40911 профиль кулачков разный, подъем 8 мм на впуске и 9 мм на выпуске.

Клапанные пружины можно использовать от ВАЗ-2108, так как они взаимозаменяемые на всех моделях ЗМЗ 409.

История завода

История Заволжского моторного завода насчитывает вот уже 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, на котором производили преимущественно запчасти и литье из алюминиевых сплавов, в небольшом поселке переформировался в моторный завод. Здесь производили силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского, а также Московского автомобильных предприятий.

Первый двигатель, который был собран на нем — это ГАЗ 21 для Волжского автозавода. Моторный завод постоянно наращивал свои возможности и мощность. Постоянно совершенствовалось оборудование, цеха, технологии производства. Особо уделяли на заводе по производству двигателей внимание литейному участку.

В 80-х на этом заводе спроектировали первый 4-цилиндровый и 16-клапанный бензиновый мотор. Его объем составлял 2,3 литра, а работу ДВС контролировал микроконтроллер, который отвечал за систему впрыска и зажигания. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.

Плюсы и минусы

Практически все конструктивные решения, использованные в моторах серии ЗМЗ 409, обладают и плюсами, и минусами. Например, головка блока цилиндров разработана индивидуально:

  • обеспечивается высокий ресурс, использована удобная схема с двумя распредвалами для управления 16 клапанами;

Плюсами конструкции 409 являются:

  • модернизация впускного тракта и системы газораспределения;
  • автоматический натяжитель, который получило навесное оборудование для увеличения ресурса ремня;
  • доработанная система охлаждения и смазки;
  • наличие вариантов моторов в линейке под Евро-2 – Евро-4.

При необходимости возможна форсировка своими силами и капремонт в гараже, даже без тельфера. Новая металлизированная прокладка с подпружиненными элементами служит дольше асбеста. При необходимости ее можно установить своими руками, соблюдая рекомендованные моменты затяжки.

Итоги

В целом, автомобиль более чем хорош, особенно, если учесть его стоимость примерно в 600 тысяч рублей. Такие, как у УАЗ Патриот технические характеристики, не имеет больше ни один автомобиль в данном ценовом сегменте, также никто не может похвастаться и подобной проходимостью.

Учитывая, что и детали на данную машину будет найти легко, а сервис не заставит вас разоряться, то УАЗ Патриот станет действительно отличным выбором для отечественного автомобилиста.

Список моделей авто, в которых устанавливался

До 2005 года мотор ЗМЗ 409 устанавливался на ГАЗ Газель следующих модификаций:

  • бортовой 5 т грузовик 3302;
  • Фермер 33023 грузопассажирский;
  • фургон с рамным шасси и цельнометаллическим кузовом 2705;
  • микроавтобус 13 местный 3221;
  • микроавтобус повышенной комфортности 32213;
  • такси маршрутное 322132;
  • «Скорая помощь» 32214;
  • Соболь 221717, 22171, 22177 (Баргузин) и 2217.

Затем договор с автозаводом ГАЗ закончился и не был заключен вновь. Зато ЗМЗ вошел в один холдинг Соллерс вместе с другим автопроизводителем УАЗ. Изначально характеристики двигателя серии 409 полностью удовлетворяли требованиям отечественных внедорожников, ими стали комплектовать автомобили УАЗ:

  • до 2005 года вездеходы 31512, 31514, 31519;
  • 3159 Барс (удлиненная версия);
  • 3162 Симбир (удлиненная модификация);
  • с 2005 года внедорожник Патриот;
  • с 2008 года грузопассажирская версия Pickup;
  • 452 фургон «Буханка», скорая помощь «Таблетка», 10 местный автобус, двухместный грузовик, трехосный автобус и седельный тягач;
  • 3741 фургон цельнометаллический;
  • 2206 микроавтобус полноприводный;
  • 3909 Фермер.

Сразу после вхождения ЗМЗ в холдинг руководство стало наращивать объемы производства.

Отзывы

«Патриот» УАЗ (двигатель 409 устанавливается именно на него) хорошо показывает себя в условиях отсутствия дорог. По бездорожью на этом автомобиле ездить одно удовольствие. Однако в остальном 409 двигатель отзывы имеет неоднозначные. Кто-то утверждает, что двигатель есть масло, кто-то пишет на форумах, что столкнулся с повышенным расходом топлива. Многие пишут, что на джипе УАЗ двигатель 409 непригоден для езды по асфальту. Но на других автомобилях этот мотор весьма неплохо себя показывает.

Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.

В связи с особенностью конструкции двигатель ЗМЗ 409 необходимо обслуживать в следующие временные интервалы или после пробега:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 1 год/20000 пробега – ревизия вентиляции картера, аккумулятора и свечей, ремней навесного оборудования и цепей ГРМ;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 2 года/40000 пробега – замена антифриза и осмотр шлангов, приборов системы охлаждения.

Вентиляция картера в режиме ХХ

Конструкторами разработано устройство ДВС для обеспечения ресурса цепного ГРМ привода 100000 км пробега. Однако рекомендуется менять цепи в комплекте с роликами и натяжителями раньше – на рубеже 90 тысяч км.

Техническое обслуживание

Чтобы этот мотор исправно работал в радость своему владельцу, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Тогда, при выполнении этого условия двигатель будет обладать высокими качествами работы. Для этого агрегата нужно использовать только качественное топливо и смазочные материалы.

Ухаживать и обслуживать нужно все системы мотора и автомобиля. Лишь на таких условиях мотор прослужит долго и будет работать без поломок. Нужно регулярно проверять уровни масла, охлаждающей жидкости, натяжение ремней насоса охлаждения.

Чтобы двигатель работал надежно, обязательно нужно ухаживать за системой питания. Лишь при условии регулярного обслуживания можно добиться стабильной работы. Нужно быть уверенным, что все соединения топливопровода надежны, также нужно время от времени проводить очистку топливных форсунок.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

За счет выемки в верхней плоскости поршня мотор ЗМЗ 409 не гнет клапана, даже при перескоке и порыве цепи ГРМ. Кроме присущих всем рядным двигателям с верхним расположением распредвалов поломок, имеет несколько незначительных «болезней»:

Стук в подшипниках коленвала заменить вкладыши невозможно, необходима капиталка замена всего комплекта ШПГ
Снижение мощности нагар в каналах, седлах и на клапанах прочистка либо замена клапанов, шлифовка каналов
Перегрев мотора низкое качество помпы и термостата замена расходников

Все остальные неисправности описаны в руководстве вместе с пошаговыми фото для самостоятельного ремонта. Двигатель имеет оценку пользователей +3, то есть не доставляет особых проблем между капремонтами.

Сферы применения

Такое устройство отличается своей распространенностью. Наиболее востребован мотор на автоконцерне ОАО УАЗ, который, вместе с остальными агрегатами, устанавливает его на своих самых популярных моделях авто. В том числе, сюда относят: Барс, Хантер, Буханка, Карго, УАЗ Патриот – 409 двигатель можно увидеть на этих и многих других транспортных средствах от отечественного производителя.

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля УАЗ-220695-04 состоит из следующих элементов: сцепление, коробка переключения передач, раздаточная коробка, карданная передача, ведущие мосты.

Сцепление – производства ЗМЗ, диафрагменное, сухое фрикционное, с гасителем крутильных колебаний. Механизм сцепления укреплён на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе и маховике знаком «О».

Коробка передач механическая, пятиступенчатая, в настоящее время получаемая от китайского производителя BAIC. Качество работы этой «механики» нередко вызывает нарекания владельцев и водителей новых микроавтобусов-«буханок». Ранее на микроавтобусы семейства УАЗ-2206 устанавливали отечественную механическую четырёхступенчатую коробку передач АДС, снабжённую синхронизаторами инерционного типа.

Раздаточная коробка – двухступенчатая, с функцией отключения привода переднего моста. Раздатка распределяет крутящий момент между двумя ведущими мостами машины. Также дополнительная понижающая передача раздатки даёт, в случае необходимости, увеличение силы тяги на ведущих колёсах и расширяет диапазон передач вдвое. Передаточные числа – прямой передачи: 1,00; понижающей передачи: 1,94.

Карданная передача микроавтобуса УАЗ – открытого типа, и состоит из двух валов — переднего и заднего. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках. Конструкции карданных валов одинаковы. На микроавтобусе УАЗ-220695-04 установлены одноступенчатые мосты с разъёмным в вертикальной плоскости картером. Передний мост снабжён устройством для отключения привода на колёса. Передаточное число главной передачи составляет 4,625. Дифференциал мостов — конический, с 4 сателлитами. Шарниры поворотных кулаков переднего моста — шариковые, равных угловых скоростей.

Еще:  Отличие текущего ремонта от среднего ремонта

Модернизации

В 2006 г. в стандартное оснащение включили ABS и изменили обивку сидений.

В 2008 году улучшили систему охлаждения двигателя, а также климатическую и вентиляционную системы салона. Автомобиль довели до экологических стандартов «Евро-3».

Источник



Автомобиль УАЗ-451Д. Инструкция по уходу.

Автомобили УАЗ-451М, УАЗ-452 и их модификации.

Руководство по техническому обслуживанию автомобиля УАЗ-451Д.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 1965
  • Страниц: 60
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,1 Mb

Автомобили УАЗ-451М, УАЗ-452 и их модификации.

Автомобили УАЗ-451М, УАЗ-452 и их модификации.

Описание конструкции и рекомендации по техническому обслуживанию УАЗ-451М и УАЗ-452 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 160
  • Формат: DjVu
  • Размер: 11,4 Mb

Автомобили УАЗ-451М/452.

Автомобили УАЗ-451М/452.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-451М и УАЗ-452.

  • Автор: И.А. Давыдов, Э.Н. Орлов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1969
  • Страниц: 149
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,9 Mb

Автомобили УАЗ.

Автомобили УАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-3741.

  • Автор: Э.Н. Орлов, Е.Р. Варченко
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 257
  • Формат: DjVu
  • Размер: 5,5 Mb

Ремонт без проблем УАЗ-220695/390995/330365.

Ремонт без проблем УАЗ-220695/390995/330365.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-220695, УАЗ-330365 и УАЗ-390995 с 2008 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,7 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 304
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и техобслуживанию УАЗ.

Руководство по ремонту и техобслуживанию УАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-2206/31512/31514/3303/3741/3962/3909/39091 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Авто-Книга
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 174
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,9 Mb

Руководство по ремонту и ТО УАЗ.

Руководство по ремонту и ТО УАЗ.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-2206/31512/31514/3153/3303/33036/3741/3909/39094/39095/3962 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 199
  • Формат: DjVu
  • Размер: 7,3 Mb

Руководство по ремонту УАЗ-3151, 2206.

Руководство по ремонту УАЗ-3151, 2206.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-2206 и их модификаций с бензиновыми двигателями объемом 2,5/2,9 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 144
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации УАЗ.

Руководство по эксплуатации УАЗ.

Инструкция по эксплуатации автомобилей УАЗ-2206/3303/3741/3909/3962.

  • Автор:
  • Издательство: УАЗ
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 113
  • Формат: PDF
  • Размер: 90,3 Mb

Руководство по эксплуатации УАЗ.

Руководство по эксплуатации УАЗ.

Подборка руководств по эксплуатации автомобилей УАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: УАЗ
  • Год издания: 2007-2012
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,2 Mb

Устройство, эксплуатация, ТО, устранение неисправностей УАЗ-3741.

Устройство, эксплуатация, ТО, устранение неисправностей УАЗ-3741.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-31512 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 220
  • Формат:
  • Размер:

Цветной иллюстрированный альбом УАЗ.

Цветной иллюстрированный альбом УАЗ.

Альбом по устройству и техническому обслуживанию автомобилей УАЗ-2206/31512/31514/3303/33036/3741/3909/39091/3962 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: УАЗ
  • Год издания: 1996
  • Страниц: 83
  • Формат: PDF
  • Размер: 44,9 Mb

Электрооборудование автомобилей УАЗ.

Электрооборудование автомобилей УАЗ.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей УАЗ.

  • Автор: В.В. Литвиненко
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 161
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,9 Mb

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Руководство по ремонту и эксплуатации УАЗ-3909

Содержание пособия руководство по ремонту и эксплуатации УАЗ 3909 , УАЗ-2206, УАЗ-220695, УАЗ-390995, УАЗ-330365 с 2008 года выпуска, оснащенных бензиновыми моторами ЗМЗ-409. В этом многокрасочном издании подробно рассмотрено устройство этих автомобилей, представлены многочисленные профессиональные советы и рекомендации по их повседневной эксплуатации, а также в книге изучены методы техобслуживания и ремонта моделей. Специальная глава мануала посвящена неисправностям с машиной в пути, способам диагностики таких неполадок и их устранения.

РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ-3909, УАЗ-220695, УАЗ-390995, УАЗ-330365 8
Общие сведения об автомобиле 8
Паспортные данные 14
Ключи автомобиля 14
Органы управления 14
Панель приборов 14
Комбинация приборов 19
Блок сигнализаторов 20
Отопление и вентиляция кабины и пассажирского салона 21
Боковые двери (двери кабины) 22
Замки 22
Стеклоподъемники 22
Задняя дверь 22
Грузовое отделение 23
Ремни безопасности 23
Сиденья 23
Регулировка положения передних сидений 23
Использование детских сидений 23
Зеркала заднего вида 24
Внутреннее освещение кабины и пассажирского отделения 24
Вещевой ящик 24
Противосолнечные козырьки 25
Крышка моторного отсека 25
Управление коробкой передач 25
Управление трансмиссией 25
РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 27
Правила техники безопасности и рекомендации 27
Правила техники безопасности 27
Рекомендации по эксплуатации 27
Рекомендации по безопасности движения 27
Обкатка автомобиля 28
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 28
Подготовка автомобиля к выезду 28
Заправка автомобиля топливом 29
Пользование домкратом 31
Буксировка автомобиля 32
Рекомендации по вождению автомобиля 32
Особенности вождения автомобиля в сложных метеорологических и климатических условиях 33
РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ 34
Двигатель не заводится 34
Общие приемы пуска двигателя 34
Неисправности в системе пуска 34
Проверка системы зажигания 35
Проверка системы питания двигателя 35
Неисправности системы впрыска топлива 36
Пропал холостой ход 37
Перебои в работе двигателя 37
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 38
Автомобиль движется рывками 39
Автомобиль плохо разгоняется 39
Двигатель заглох во время движения 40
Упало давление масла 40
Проверка системы смазки 40
Перегрев двигателя 41
Проверка системы охлаждения 41
Аккумуляторная батарея не подзаряжается 42
Проверка электрооборудования 43
Пуск двигателя от внешних источников тока 43
Неисправности электрооборудования 44
Появились посторонние стуки 44
Стуки в двигателе 44
Стуки в подвеске и трансмиссии 44
Вибрация и удары на рулевом колесе 45
Проблемы с тормозами 45
Прокачка тормозной системы 45
Проверка тормозной системы 45
Прокол колеса 46
Замена колеса 46
Ремонт бескамерной шины 48
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 49
Общие положения 49
Правила техники безопасности 49
Ежедневное обслуживание (ЕО) 49
Проверка колес 49
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки 52
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 53
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра 54
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок главного цилиндра сцепления 54
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления 55
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ветрового стекла 56
Проверка внешних осветительных приборов 56
РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ 57
Особенности конструкции 57
Снятие и установка брызговика двигателя 60
Облицовки моторного отсека 61
Снятие и установка левой облицовки моторного отсека 61
Снятие и установка правой облицовки моторного отсека 62
Проверка компрессии в цилиндрах 63
Замена опор подвески силового агрегата 63
Замена передних опор подвески силового агрегата 63
Замена задних опор подвески силового агрегата 64
Очистка системы вентиляции картера 64
Проверка, регулировка и замена ремней привода вспомогательных агрегатов 65
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 66
Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 67
Гидронатяжители цепей 71
Особенности конструкции 71
Снятие и разборка гидронатяжителей 71
Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей 72
Снятие, дефектовка и установка маховика 73
Замена деталей уплотнения двигателя 74
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 74
Замена прокладки головки блока цилиндров 75
Замена маслосъемных колпачков 77
Замена сальников коленчатого вала 78
Замена прокладки масляного картера 79
Замена уплотнений впускной трубы 80
Замена прокладок выпускного коллектора 82
Головка блока цилиндров 82
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов 82
Замена гидротолкателей 84
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров 85
Притирка клапанов 87
Снятие и установка двигателя 88
Ремонт двигателя 93
Снятие, ремонт и установка промежуточного вала 93
Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы 94
Снятие, ремонт и установка коленчатого вала 96
Дефектовка и ремонт блока цилиндров 98
Система смазки 98
Особенности конструкции 98
Замена масла в двигателе и масляного фильтра 99
Снятие и установка масляного радиатора 100
Замена редукционного клапана и крана масляного радиатора 101
Снятие, ремонт и установка масляного насоса 101
Система охлаждения 103
Особенности конструкции 103
Проверка системы охлаждения 104
Замена охлаждающей жидкости 105
Снятие и установка радиатора 106
Снятие и установка вязкостной муфты 107
Снятие и установка термостата 107
Снятие и установка водяного насоса 108
Снятие и установка расширительного бачка 109
Система выпуска отработавших газов 109
Особенности конструкции 109
Снятие и установка приемной трубы 110
Снятие и установка каталитического нейтрализатора 110
Снятие и установка глушителя 111
Снятие и установка резонатора 111
Система питания 112
Особенности конструкции 112
Проверка давления в системе питания 114
Снижение давления в системе питания 114
Снятие и установка воздушного фильтра 114
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 115
Снятие и установка топливного насоса 115
Замена топливных баков 117
Снятие и установка дроссельного узла 118
Проверка и замена регулятора холостого хода 119
Снятие и установка топливной рампы 119
Проверка и замена форсунок 120
Замена регулятора давления топлива 121
Замена фильтра тонкой очистки топлива 121
Система улавливания паров топлива 122
Снятие и установка клапана продувки адсорбера 122
Снятие и установка адсорбера 122
Привод дроссельной заслонки 122
Замена троса привода дроссельной заслонки 122
Регулировка троса привода дроссельной заслонки 123
РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ 124
Сцепление 124
Особенности конструкции 124
Проверка и регулировка привода выключения сцепления 125
Замена тормозной жидкости в гидроприводе сцепления 125
Прокачка гидропривода выключения сцепления 126
Снятие и установка сцепления 126
Замена подшипника и вилки выключения сцепления 129
Замена главного цилиндра привода выключения сцепления 130
Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления 130
Коробка передач 131
Особенности конструкции 131
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач 133
Замена масла в коробке передач 133
Регулировка привода управления коробкой передач 133
Снятие и установка тяг привода управления коробкой передач 134
Смазка привода управления коробкой передач 135
Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач 135
Снятие и установка коробки передач 136
Замена прокладки передней крышки первичного вала коробки передач 138
Ремонт коробки передач 138
Раздаточная коробка 142
Особенности конструкции 142
Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку 144
Замена масла в раздаточной коробке 144
Снятие и установка механизма управления раздаточной коробкой 144
Снятие и установка раздаточной коробки 146
Замена сальников раздаточной коробки 147
Ремонт раздаточной коробки 149
Карданная передача 152
Особенности конструкции 152
Проверка исправности карданной передачи на автомобиле 153
Снятие и установка задней карданной передачи 153
Снятие и установка передней карданной передачи 154
Смазка карданной передачи 154
Замена крестовин карданной передачи 155
Задний мост 156
Особенности конструкции 156
Проверка уровня и доливка масла в редуктор заднего моста 156
Замена масла в редукторе заднего моста 158
Снятие и установка заднего моста 158
Ремонт заднего моста 159
Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора заднего моста 163
Снятие и установка полуоси заднего моста 164
Передний мост 165
Особенности конструкции 165
Проверка уровня и доливка масла в редуктор переднего моста 166
Замена масла в редукторе переднего моста 166
Снятие и установка переднего моста 167
Снятие и установка полуоси переднего моста 168
Замена сальника полуоси переднего моста 169
Снятие и установка поворотного кулака 169
Снятие и установка ступицы переднего колеса 171
Замена сальника ступицы переднего колеса 172
Регулировка подшипников ступиц передних колес 172
РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 174
Передняя подвеска 174
Особенности конструкции 174
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле 174
Замена амортизаторов передней подвески 174
Снятие, разборка и установка рессор передней подвески 175
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей УАЗ-220695 и УАЗ-396255 177
Замена буферов хода сжатия передней подвески 177
Задняя подвеска 178
Особенности конструкции 178
Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле 178
Замена амортизаторов задней подвески 178
Снятие, разборка и установка рессор задней подвески 179
Замена буфера хода сжатия задней подвески 180
Проверка и регулировка углов установки колес 180
РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 182
Особенности конструкции 182
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 183
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса 183
Регулировка рулевого механизма типа червяк-ролик 184
Регулировка рулевого механизма типа винт-шариковая гайка 185
Регулировка наконечников рулевых тяг 185
Смазка шарниров рулевого управления 186
Снятие и установка рулевого колеса 186
Снятие и установка рулевого механизма 188
Замена рабочей жидкости и фильтра, прокачка гидроусилителя рулевого управления 191
Замена бачка гидроусилителя рулевого управления 192
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 192
Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя 193
Рулевые тяги 193
Замена наконечника продольной рулевой тяги 193
Снятие и установка продольной рулевой тяги 194
Замена наконечника поперечной рулевой тяги 195
Снятие и установка поперечной рулевой тяги 196
РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 197
Особенности конструкции 197
Проверка тормозной системы 198
Проверка герметичности гидропривода тормозной системы 198
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов 200
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов 200
Проверка регулятора давления и его привода 202
Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 202
Проверка стояночного тормоза 202
Проверка эффективности работы тормозной системы 203
Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы 203
Прокачка гидропривода тормозной системы 204
Главный тормозной цилиндр 204
Замена бачка главного тормозного цилиндра 204
Снятие и установка главного тормозного цилиндра 205
Замена вакуумного усилителя 205
Регулятор давления 206
Особенности конструкции 206
Регулировка регулятора давления 207
Замена регулятора давления 207
Шланги и трубопроводы гидропривода тормозов 207
Замена шлангов 207
Замена трубопроводов и тройника на балке переднего и заднего мостов 209
Снятие и установка педали тормоза 209
Тормозные механизмы передних колес 210
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса 210
Замена корпуса рабочих цилиндров тормозного механизма переднего колеса 211
Замена направляющей колодок тормозного механизма переднего колеса 211
Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса 212
Тормозные механизмы задних колес 212
Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса 212
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса 213
Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса 214
Регулировка тормозных механизмов задних колес 215
Стояночный тормоз 215
Замена тормозного барабана тормозного механизма стояночного тормоза 215
Замена тормозных колодок тормозного механизма стояночного тормоза 215
Снятие и установка разжимного механизма стояночного тормоза 216
Снятие и установка регулировочного механизма стояночного тормоза 217
Регулировка привода стояночного тормоза 217
Замена троса привода стояночного тормоза 217
Замена рычага и тяги привода стояночного тормоза 218
РАЗДЕЛ 10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 219
Особенности конструкции 219
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 219
Расположение предохранителей, реле и их замена 220
Аккумуляторная батарея 221
Особенности конструкции 221
Снятие и установка аккумуляторной батареи 222
Генератор 223
Особенности конструкции 223
Снятие и установка генератора 224
Ремонт генератора 225
Проверка и замена щеточного узла генератора на автомобиле 227
Стартер 228
Особенности конструкции 228
Снятие и установка стартера 229
Ремонт стартера 230
Снятие и установка выключателя (замка) зажигания 233
Система управления двигателем 234
Особенности конструкции 234
Снятие и установка катушек зажигания 236
Замена и обслуживание свечей зажигания 237
Снятие и установка электронного блока управления двигателем 238
Замена датчиков системы управления двигателем 239
Освещение, световая и звуковая сигнализация 243
Особенности конструкции 243
Проверка и регулировка света фар 243
Замена ламп 244
Снятие и установка фары головного света 247
Снятие и установка переднего фонаря 248
Снятие и установка бокового фонаря указателя поворота 248
Снятие и установка заднего фонаря 249
Замена заднего противотуманного фонаря 249
Замена фонаря света заднего хода 249
Замена фонаря освещения номерного знака 250
Замена плафона освещения кабины 250
Замена плафона освещения пассажирского отсека 251
Снятие и установка переключателя указателей поворота 251
Снятие и установка многофункциональных подрулевых переключателей 252
Замена звукового сигнала 252
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна 253
Снятие и установка электродвигателя вентилятора основного отопителя 254
Замена дополнительного сопротивления основного отопителя 254
Снятие и установка электродвигателя воздухонагнетателя дополнительного отопителя 255
Замена дополнительного сопротивления дополнительного отопителя 255
Бачок омывателя 256
Замена электронасоса омывателя 256
Снятие и установка бачка омывателя 256
Контрольные приборы 257
Снятие и установка комбинации приборов 257
Замена контрольных приборов 257
Снятие и установка спидометра 258
Снятие и установка блока сигнализаторов 258
Замена ламп контрольных приборов 258
Замена выключателей 259
Замена выключателя аварийной сигнализации 259
Замена переключателя наружного освещения 260
Замена ножного переключателя света фар 260
Замена выключателя лампы освещения кабины 261
Замена выключателя лампы освещения пассажирского отсека 261
Замена выключателей консоли 261
Замена переключателя датчиков уровня топлива в баках 262
Замена переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла 262
Замена розетки для подключения дополнительного электрооборудования 263
РАЗДЕЛ 11. КУЗОВ 264
Особенности конструкции 264
Крепление кузова к раме 265
Снятие и установка решетки моторного отсека 265
Снятие и установка бамперов 266
Снятие и установка переднего бампера 266
Снятие и установка заднего бампера 266
Снятие и установка крышки моторного отсека 266
Снятие и установка люка воздухопритока 267
Боковые двери 267
Замена стекол передней двери 267
Замена механизма стеклоподъемника передней двери 269
Замена внутренней ручки привода замка передней двери 270
Замена наружной ручки привода замка передней двери 270
Замена замка передней двери 271
Замена ограничителя открывания передней двери 271
Снятие и установка передней двери 272
Снятие и установка обивки задней боковой двери 272
Замена стекол задней боковой двери 273
Замена внутренней ручки привода замка задней боковой двери 274
Замена наружной ручки привода замка задней боковой двери 274
Замена замка задней боковой двери 275
Снятие и установка задней боковой двери 275
Задняя дверь 275
Снятие и установка замков и внутренней ручки привода замков задней двери 275
Снятие и установка наружной ручки привода замка задней двери 276
Снятие и установка задней двери 277
Снятие и установка подножки 278
Сиденья 278
Снятие и установка переднего сиденья 278
Снятие и установка сидений пассажирского салона 279
Снятие и установка столика в салоне 279
Снятие и установка наружного зеркала заднего вида 279
Арматура салона 280
Снятие и установка поручня 280
Снятие и установка противосолнечных козырьков 280
Снятие и установка ремней безопасности 280
Стеклоочиститель 281
Замена щеток стеклоочистителя 281
Снятие и установка рычагов стеклоочистителя 281
Снятие и установка трапеции стеклоочистителя 282
Уход за кузовом 283
Мойка автомобиля 283
Мойка моторного отсека 284
Прочистка дренажных отверстий 284
Смазка арматуры кузова 284
РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ 286
Особенности конструкции 286
Основной отопитель 286
Снятие и установка основного отопителя 286
Разборка основного отопителя 287
Снятие и установка воздуховодов 288
Дополнительный отопитель 288
Снятие и установка дополнительного отопителя 288
Разборка дополнительного отопителя 289
Снятие и установка крана отопителя 290
РАЗДЕЛ 13. КОЛЕСА И ШИНЫ 291
Колесные диски 291
Шины 291
Особенности конструкции 291
Классификация шин 292
Маркировка шин 293
Советы по выбору шин 294
Проверка давления в шинах 295
Хранение шин 295
Советы по эксплуатации колес 295
РАЗДЕЛ 14. ПОЕЗДКА НА СТО 297
ПРИЛОЖЕНИЯ 298
СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) УАЗ-3909, УАЗ-220695, УАЗ-390995, УАЗ-330365 300

Еще:  Арендовать гараж для ремонта авто

Источник

Двигатель 409 УАЗ Буханка – конструкция и характерные неисправности

Мотор – сердце автомобиля, а потому именно он должен быть в центре внимания любого автовладельца. Автобус от Ульяновского автозавода оснащается разными силовыми агрегатами, а одним из наиболее популярных является двигатель 409 УАЗ Буханка.

Следовательно, нужно всесторонне его рассмотреть – конструктивные особенности, распространенные неисправности и пр.

Особенности конструкции

Кроме микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:

  • цилиндры изготовлены в чугунном блоке ;
  • крышки подшипников не обладают взаимозаменяемостью, так как подогнаны по месту;
  • масляный картер сделан из отдельной детали, что облегчает промывку системы смазки и замену масла;
  • ГБЦ имеет оригинальные размеры, от предыдущих серий не подходит;
  • распредвалы, не только обеспечивают вертикальное перемещение гидротолкателей, но и вращают их для равномерного износа;
  • благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов.

Конструкция двигателя ЗМЗ 409

Производитель рекомендует тюнинг турбированием, так как прочие варианты слишком дорогие и неэффективные. Производить капитальный ремонт можно собственными силами, поскольку в конструкции нет сложных технических решений.

Ресурс двигателя УАЗ Патриот

Стоит отметить, что данный силовой агрегат, как заявляют производители, будет служить 200-250 тыс. км. Тем не менее, эти данные имеют отношение исключительно к идеальным условиям, каких в реальной жизни не бывает. Поскольку основные автомобили, которые комплектуются подобным мотором, относят к классу внедорожников, то и условия эксплуатации тут явно не самые простые (для тех же, кто любит погасать по бездорожью, можно смело делить эту цифру на 1,5-2 раза). Как и другие силовые агрегаты с линейки, есть возможность провести 3 капитальных ремонта до того, как силовое устройство полностью исчерпает свой ресурс.

Перечень модификаций ДВС

С семейство движков 409 изготовителем включено шесть версий.

Еще:  Ремонт рулевой рейки Mercedes W163

Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 с характеристиками 143 л. с., степень сжатия 9, крутящий момент 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.

Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, ДПДЗ здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.

Модификация 40905.10 имеет стандартные характеристики, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ.

Двигатель 4091.10 считается дефорсированным с нормами безопасности Евро-3. Имеет мощность 112 л. с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.

Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л. с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).

Мотор 4092.10 не вошел в серию, создан специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в районе 225 – 235 Нм, мощность около 135 – 138 л. с.

С завода моторы имели лишь самое необходимое навесное, без ГУРа и прочего. Этим оборудованием их комплектовал уже автопроизводитель на конвейере. В механизме ГРМ используются не одинаковые распредвалы:

  • 40904 и 4905 профиль кулачков впускного и выпускного вала одинаковый, приподнимает клапаны на 9 мм;
  • 40911 профиль кулачков разный, подъем 8 мм на впуске и 9 мм на выпуске.

Клапанные пружины можно использовать от ВАЗ-2108, так как они взаимозаменяемые на всех моделях ЗМЗ 409.

История завода

История Заволжского моторного завода насчитывает вот уже 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, на котором производили преимущественно запчасти и литье из алюминиевых сплавов, в небольшом поселке переформировался в моторный завод. Здесь производили силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского, а также Московского автомобильных предприятий.

Первый двигатель, который был собран на нем — это ГАЗ 21 для Волжского автозавода. Моторный завод постоянно наращивал свои возможности и мощность. Постоянно совершенствовалось оборудование, цеха, технологии производства. Особо уделяли на заводе по производству двигателей внимание литейному участку.

В 80-х на этом заводе спроектировали первый 4-цилиндровый и 16-клапанный бензиновый мотор. Его объем составлял 2,3 литра, а работу ДВС контролировал микроконтроллер, который отвечал за систему впрыска и зажигания. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.

Плюсы и минусы

Практически все конструктивные решения, использованные в моторах серии ЗМЗ 409, обладают и плюсами, и минусами. Например, головка блока цилиндров разработана индивидуально:

  • обеспечивается высокий ресурс, использована удобная схема с двумя распредвалами для управления 16 клапанами;

Плюсами конструкции 409 являются:

  • модернизация впускного тракта и системы газораспределения;
  • автоматический натяжитель, который получило навесное оборудование для увеличения ресурса ремня;
  • доработанная система охлаждения и смазки;
  • наличие вариантов моторов в линейке под Евро-2 – Евро-4.

При необходимости возможна форсировка своими силами и капремонт в гараже, даже без тельфера. Новая металлизированная прокладка с подпружиненными элементами служит дольше асбеста. При необходимости ее можно установить своими руками, соблюдая рекомендованные моменты затяжки.

Итоги

В целом, автомобиль более чем хорош, особенно, если учесть его стоимость примерно в 600 тысяч рублей. Такие, как у УАЗ Патриот технические характеристики, не имеет больше ни один автомобиль в данном ценовом сегменте, также никто не может похвастаться и подобной проходимостью.

Учитывая, что и детали на данную машину будет найти легко, а сервис не заставит вас разоряться, то УАЗ Патриот станет действительно отличным выбором для отечественного автомобилиста.

Список моделей авто, в которых устанавливался

До 2005 года мотор ЗМЗ 409 устанавливался на ГАЗ Газель следующих модификаций:

  • бортовой 5 т грузовик 3302;
  • Фермер 33023 грузопассажирский;
  • фургон с рамным шасси и цельнометаллическим кузовом 2705;
  • микроавтобус 13 местный 3221;
  • микроавтобус повышенной комфортности 32213;
  • такси маршрутное 322132;
  • «Скорая помощь» 32214;
  • Соболь 221717, 22171, 22177 (Баргузин) и 2217.

Затем договор с автозаводом ГАЗ закончился и не был заключен вновь. Зато ЗМЗ вошел в один холдинг Соллерс вместе с другим автопроизводителем УАЗ. Изначально характеристики двигателя серии 409 полностью удовлетворяли требованиям отечественных внедорожников, ими стали комплектовать автомобили УАЗ:

  • до 2005 года вездеходы 31512, 31514, 31519;
  • 3159 Барс (удлиненная версия);
  • 3162 Симбир (удлиненная модификация);
  • с 2005 года внедорожник Патриот;
  • с 2008 года грузопассажирская версия Pickup;
  • 452 фургон «Буханка», скорая помощь «Таблетка», 10 местный автобус, двухместный грузовик, трехосный автобус и седельный тягач;
  • 3741 фургон цельнометаллический;
  • 2206 микроавтобус полноприводный;
  • 3909 Фермер.

Сразу после вхождения ЗМЗ в холдинг руководство стало наращивать объемы производства.

Отзывы

«Патриот» УАЗ (двигатель 409 устанавливается именно на него) хорошо показывает себя в условиях отсутствия дорог. По бездорожью на этом автомобиле ездить одно удовольствие. Однако в остальном 409 двигатель отзывы имеет неоднозначные. Кто-то утверждает, что двигатель есть масло, кто-то пишет на форумах, что столкнулся с повышенным расходом топлива. Многие пишут, что на джипе УАЗ двигатель 409 непригоден для езды по асфальту. Но на других автомобилях этот мотор весьма неплохо себя показывает.

Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.

В связи с особенностью конструкции двигатель ЗМЗ 409 необходимо обслуживать в следующие временные интервалы или после пробега:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 1 год/20000 пробега – ревизия вентиляции картера, аккумулятора и свечей, ремней навесного оборудования и цепей ГРМ;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 2 года/40000 пробега – замена антифриза и осмотр шлангов, приборов системы охлаждения.

Вентиляция картера в режиме ХХ

Конструкторами разработано устройство ДВС для обеспечения ресурса цепного ГРМ привода 100000 км пробега. Однако рекомендуется менять цепи в комплекте с роликами и натяжителями раньше – на рубеже 90 тысяч км.

Техническое обслуживание

Чтобы этот мотор исправно работал в радость своему владельцу, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Тогда, при выполнении этого условия двигатель будет обладать высокими качествами работы. Для этого агрегата нужно использовать только качественное топливо и смазочные материалы.

Ухаживать и обслуживать нужно все системы мотора и автомобиля. Лишь на таких условиях мотор прослужит долго и будет работать без поломок. Нужно регулярно проверять уровни масла, охлаждающей жидкости, натяжение ремней насоса охлаждения.

Чтобы двигатель работал надежно, обязательно нужно ухаживать за системой питания. Лишь при условии регулярного обслуживания можно добиться стабильной работы. Нужно быть уверенным, что все соединения топливопровода надежны, также нужно время от времени проводить очистку топливных форсунок.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

За счет выемки в верхней плоскости поршня мотор ЗМЗ 409 не гнет клапана, даже при перескоке и порыве цепи ГРМ. Кроме присущих всем рядным двигателям с верхним расположением распредвалов поломок, имеет несколько незначительных «болезней»:

Стук в подшипниках коленвала заменить вкладыши невозможно, необходима капиталка замена всего комплекта ШПГ
Снижение мощности нагар в каналах, седлах и на клапанах прочистка либо замена клапанов, шлифовка каналов
Перегрев мотора низкое качество помпы и термостата замена расходников

Все остальные неисправности описаны в руководстве вместе с пошаговыми фото для самостоятельного ремонта. Двигатель имеет оценку пользователей +3, то есть не доставляет особых проблем между капремонтами.

Сферы применения

Такое устройство отличается своей распространенностью. Наиболее востребован мотор на автоконцерне ОАО УАЗ, который, вместе с остальными агрегатами, устанавливает его на своих самых популярных моделях авто. В том числе, сюда относят: Барс, Хантер, Буханка, Карго, УАЗ Патриот – 409 двигатель можно увидеть на этих и многих других транспортных средствах от отечественного производителя.

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля УАЗ-220695-04 состоит из следующих элементов: сцепление, коробка переключения передач, раздаточная коробка, карданная передача, ведущие мосты.

Сцепление – производства ЗМЗ, диафрагменное, сухое фрикционное, с гасителем крутильных колебаний. Механизм сцепления укреплён на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе и маховике знаком «О».

Коробка передач механическая, пятиступенчатая, в настоящее время получаемая от китайского производителя BAIC. Качество работы этой «механики» нередко вызывает нарекания владельцев и водителей новых микроавтобусов-«буханок». Ранее на микроавтобусы семейства УАЗ-2206 устанавливали отечественную механическую четырёхступенчатую коробку передач АДС, снабжённую синхронизаторами инерционного типа.

Раздаточная коробка – двухступенчатая, с функцией отключения привода переднего моста. Раздатка распределяет крутящий момент между двумя ведущими мостами машины. Также дополнительная понижающая передача раздатки даёт, в случае необходимости, увеличение силы тяги на ведущих колёсах и расширяет диапазон передач вдвое. Передаточные числа – прямой передачи: 1,00; понижающей передачи: 1,94.

Карданная передача микроавтобуса УАЗ – открытого типа, и состоит из двух валов — переднего и заднего. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках. Конструкции карданных валов одинаковы. На микроавтобусе УАЗ-220695-04 установлены одноступенчатые мосты с разъёмным в вертикальной плоскости картером. Передний мост снабжён устройством для отключения привода на колёса. Передаточное число главной передачи составляет 4,625. Дифференциал мостов — конический, с 4 сателлитами. Шарниры поворотных кулаков переднего моста — шариковые, равных угловых скоростей.

Модернизации

В 2006 г. в стандартное оснащение включили ABS и изменили обивку сидений.

В 2008 году улучшили систему охлаждения двигателя, а также климатическую и вентиляционную системы салона. Автомобиль довели до экологических стандартов «Евро-3».

Источник