Rav4 ремонт блока управления акпп

Проблемы с АКПП, в т.ч. из-за электронного блока управления (ЭБУ). Советы специалистов.

300 км, доехал без проблем, НО когда стал парковаться ощутил сильный удар при включении N-R (раньше не было), пощелкал туда сюда: N-D мягко как всегда, N-R с ударом, дальше ковыряться не стал — времени не было . Следующим утром машину не узнал — удар N-R, неадекватные скачки по передачам, при остановке в 50% случаях трогается вяло (по ощущению как со 2-й). Снял клемму, подождал 2 минуты, подключил обратно, завел пощелкал селекторм — N-D мягко, N-R с ударом — загорелся CHECK!. Заглушил/завел CHECK погас. Считал через самодиагностику — код 63 (обрыв цепи соленойда 2). Вернулся потихоньку домой (один раз при обгоне (почти кикдаун) был удар в коробке, как будто хотела переключиться на более низкую передачу, но её не нашла, и втыкнула обратно 4-ю (или 3-ю) но с таким пинком!, дальше педалью газа так не игрался , ехал спокойно). Доехал до города, первая вроде появилась, но удар N-R остался. Больше не ездил. Замерил уровень АТФ — на 3мм выше МАКС (но это после трассы, жижу менял зимой, после городских покатушек было обычно на 2мм ниже МАКС), жижа чистая, гарью не пахнет. Теперь вопросы:
1) Характерны ли для праворуких японцев описанные на форуме проблемы с ЭБУ?
2) Связаны ли мои проблемы с ЭБУ?
3) Где на праворуких спрятан ЭБУ?
4) Если можно, подскажите адекватных спецов поблизости (Челябинская обл.).
5) Если мастеров поблизости нет, достаточно ли для самостоятельного ремонта паяльной станции, программатора и несильно кривых рук?
6) Актуален ли способ приведенный здесь http://rav4russia.blogspot.com/2009/02/blog-post.html + обнуление ЕЕПРОМ по методу an3on для моего РАВа?
Заранее всем спасибо!

Последний раз редактировалось Тарас 23 авг 2012, 21:08, всего редактировалось 1 раз.

Тарас, спасибо что откликнулся! Уже все победил! Расположение блока ты указал правильно, но сам блок другой — он больше и начинка посерьёзнее, видимо для управления непосредственным впрыском и системой рецеркуляции отработанных газов (двигло другое на японцах). Теперь о проделанных манипуляциях:

1) Блок был снят и осмотрен — стало понятно что в чистом виде описание работ приведенное здесь http://rav4russia.blogspot.com/2009/02/blog-post.html не подходит.

2) При внимательном изучении элементов были найдены те же микросхемы-драйверы TEN 811600 4623 (хотя следов непропая, как и трещин припоя на них обнаружить не удалось даже под микроскопом), резисторы с теми же номиналами (R27, R330, R10 — ВОТ ЗДЕСЬ ТРЕЩИН В ПРИПОЕ ХВАТАЛО. ) в обвязке драйверов, ЕЕПРОМка ATMEL 25040, а не 25080 как на леворуких собратьях.

3) Для успокоения совести был сделан звонок Сергею (Scat1974) — ОГРОМНОЕ ЕМУ СПАСИБО. Подробно проконсультировал совершенно незнакомого человека, дал рекомендации и удачи пожелал! Если есть необходимость ремонта ЭБУ, то ОДНОЗНАЧНО К НЕМУ! Он на них уже собаку съел (даже по телефону стало понятно ). Сергей догадки подтвердил — со спокойной душой за дело!

4) Были пропаяны все TENы — 5 штук, и все крупные резисторы. Здесь хочу встать на защиту японских производителей: каким припоем такие резисторы ни паяй, он все равно потрескается. Дело в разности температурного коэффициента расширения керамики (резисторы) и текстолита (плата). Лучше бы использовать резисторы на ножках, но это вроде как прошлый век , да и климат в Японии мягче.

5) Здесь http://rav4russia.blogspot.com/2009/02/blog-post.html шла речь о замене ЕЕПРОМ (ATMEL 25080) — ЭТО НЕ ТАК! ЕЕПРОМ просто выпаивалась для перепрошивки. Как правильно здесь писал an3on нужно обнулить все биты с h100 и до конца (только в 25080 их в два раза больше, чем у меня в 25040). Микросхема была выпаяна, вставлена в программатор, считана, дамп поправлен и залит обратно. ЕЕПРОМ впаяна на место.

6) ЭБУ собран и установлен на РАВ. Ключ на старт — завелся как всегда без проблем!

Все! Передачи переключаются мягко и четко, уменьшилась задержка на кикдаун.

ЗЫ. Отдельная благодарность Морозову Борису Александровичу за помощь! Даже блин не подпустил к паяльной станции , все сам паял.

Последний раз редактировалось Ivancheg 30 июн 2012, 20:25, всего редактировалось 3 раз(а).

Так как ссылка про адаптацию с конкурирующего сайта упорно вставляться не хочет , привожу алгоритм адаптации полностью:

Часть первая (на стоящем авто):
1) Устанавливаем селектор выбора передач муфты в положение «P» (парковка)
2) Проверяем, что бы все потребители электроэнергии были выключены
3) Запускаем двигатель — Ждем, когда он прогреется до «рабочей» температуры
4) Глушим двигатель
5) Через 2-5 секунд снова запускаем двигатель, ждем , пока установятся обороты ХХ
6) Нажимаем на педаль газа и доводим обороты до 2.000 – 2.500
7) В течении минуты удерживаем обороты на этом уровне
8) Отпускаем педаль газа, ждем, пока установятся нормальные обороты ХХ
9) Повторяем пункт №7
10) Отпускаем педаль газа, ждем, пока установятся нормальные обороты ХХ
11) Спокойно и медленно переводим селектор выбора передач по всей «гребенке» передач взад и вперед, задерживаясь на каждой передаче до ощущения толчка (переключения)
12) Устанавливаем селектор в положение «P» и глушим двигатель

Еще:  Ремонт двигателя мотоблока беларусь

Часть вторая (движение)

1) Запускаем двигатель
2) Начинаем движение
3) На ровном участке дороги двигаемся со скоростью не менее 40 км\час, временами ускоряясь до скорости, приблизительно, 80 км\час, после этого отпуская педаль газа, что бы автомобиль самостоятельно замедлялся до скорости около 40 км\час
4) Набрав скорость около 80 км\час — отпускаем педаль газа, что бы дать возможность автомобилю катиться до полной остановки
5) Заглушить двигатель

Информация скопирована. Настоящий автор — regkey, Хабаровск

Источник

Rav4 ремонт блока управления акпп

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЧИП-ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ

В данном разделе представлены текущие специальные предложения от нашей компании.

Предлагаем Вам замену блока управления АКПП Toyota (Тойтота РАВ 4) RAV 4 на оригинальный восстановленный блок за 1 час со снятием-установкой и адаптацией дилерским сканером за 12000 руб с гарантией 1 год.

Многие владельцы автомобилей Toyota Rav 4 с АКПП (U140 или U 240)выпуска 2000-2003 года с двигателем 1 AZ-FE сталкивались с проблемой толчков и рывков при переключении передач, толчка при включении задней передачи и возникновением ошибок в АКПП.

Подробно о этих неисправностях описано в разделе нашего сайта : неисправности Toyota

Практически на всех автомобилях Toyota Rav 4 2000-2004 года выпуска с двигателем 1 AZ-FE (2 литра) и АКПП проявляется неисправность блока управления ECU/PCM. Обычно это происходит по прошествии 30-50 тыс миль пробега или ранее. Если неисправность электронного блока управления АКПП RAV4 вовремя устранить, то дорогостоящего ремонта механической части АКПП в будущем можно избежать. Если Ваш авто Тойота Рав 4 (Toyota RAV4) начал вдруг дергаться и " пинаться " при переключении передач — дело скорее всего в электронном блоке управления. В данном случае необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля до замены либо ремонта ЭБУ, иначе разрушения механической части АКПП неизбежны при езде на автомобиле с неисправным блоком управления.

Данная неисправность свойственна ВСЕМ АВТОМОБИЛЯМ Toyota RAV 4 2000-2003 года выпуска с АКПП U140 и U 240 АМЕРИКАНСКОГО РЫНКА и и части ЕВРОПЕЙСКИМ автомобилям.

Данная неисправность связана с управляющей электроникой, осуществляющей контроль за соленоидами в АКПП — на автомобиле Тойота РАВ4 моторный ЭБУ и блок управления АКПП совмещен в едином блоке управления PCM .

Если какая-либо неисправность автоматической трансмиссии Вашего РАВ 4 вдруг проявилась — советуем Вам прекратить эксплуатацию автомобиля и обратится к специалистам! Это позволит избежать Вам куда более серьезных затрат в будующем. Обычно, вовремя устранненная неисправность электроники не требует более вмешательства в механику АКПП для дальнейшей правильный работы автомата. За исключением случаев износа механической части АКПП (появление пробуксовок, запах горелых фрикционов).

Мы предлагаем Вам ремонт блока АКПП Toyota RAV 4 2000 — 20003 года выпуска за 1 час! Мы меняем дефектный блок управления с Вашего авто (оставляя его себе) на наш проверенный блок с гарантией 1 год, адаптируем авто дилерским сканером Тойота, производим диагностику всех систем автомобиля и адаптации. Обычно, если АКПП механически не успело износиться, замены блока управления и адаптации, достаточно для правильной работы АКПП В ашего Toyota RAV4 в дальнейшем.

Спец. стоимость замены блока управления АКПП РАВ 4 за 1 час12000 руб с гарантией 1 год!

Так же, мы осуществляем ремонт блоков управления АКПП Toyota RAV4 (Тойота РАФ4,РАВ 4) за 2-3 рабочих дня. Вы можете привезти снятый с автомобиля блок к нам для ремонта. Мы осуществляем его в течение 2-3 рабочих дней. Подробности читайте тут.

Если же АКПП Вашего RAV 4 все же нуждается в ремонте механики, то и тут мы рады Вам помочь.

Предлагаем Вам ремонт АКПП Тойота Рав4 " под ключ " в нашем автотехцентре. Переборку АКПП, замену АКПП, ремонт АКПП большинства производителей.

Мы осуществляем профессиональный ремонт АКПП автомобилей Toyota Rav 4 .

Мы ремонтируем электронные блоки управления автомобилей Toyota , ремонтируем ЭБУ Тойота Рав 4, ремонтируем блоки АКПП РАВ 4, восстанавливаем АКПП Toyota Rav 4 , продаем блоки АКПП Toyota RAV4. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.

Еще:  Косметический ремонт цоколя дома

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию по вопросам ремонта блоков управления ( ECU, ЭБУ) автомобилей. Так же, предварительную стоимость ремонта Вы можете уточнить по телефону 517-2836 . Или написав нам на электронный адрес : mptune@gmail.com

г. Москва, ул. Беломорская, дом 40 | mptune@gmail.com
Наши телефоны : +7 (495) 517-28-36, +7 (985 ) 260-54-05
Мы работаем с 1 1:00 — 19 : 30 (обед с 14.00 до 15.00), кроме выходных (ВС, ПН)

Вызов эвакуатора

Лаборатория по ремонту автомобильной электроники MP-Lab

Наш адрес : г. Москва, ул. Беломорская, дом 40, м. Речной Вокзал

+7 (495) 517-28-36 +7 ( 985 ) 260-54-05

Мы работаем :
с 11:00 до 19 : 30
рабочие дни: ВТ-СБ.
выходные: ВС,ПН

Источник

Rav4 ремонт блока управления акпп

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

Эвакуатор г. Москва