Проект автосервисного предприятия с детальной разработкой участка ремонта приборов системы питания

Проект автосервисного предприятия с детальной разработкой участка ремонта приборов системы питания

чертеж Проект автосервисного предприятия с детальной разработкой участка ремонта приборов системы питания

Набережночелнинский филиал КФУ
кафедра сервис транспортных систем
курсовой проект по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса»
На тему «Проект автосервисного предприятия с детальной разработкой участка ремонта приборов системы питания»
набережные челны 2014

В данном проекте рассматривается технологический расчет СТО, технологическая планировка участка, планировка производственного корпуса СТО, генеральный план СТО и оценка эффективности проекта

Состав: Планировка участка ремонта топливной системы

Софт: КОМПАС-3D V16

t-flex

Дата: 2015-07-07

Просмотры: 1 343

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Фрагмент

Софт: КОМПАС-3D 18

Состав: Обзор подъёмников ВО, Автомобильный подёмник Nordberg-N4120A-4T ВО(Спецификация), Резиновый упор ВО, Резиновая накладка ВО, ПЗ, Титульные

Курсовая 3 курс_Model

Софт: AutoCAD 2018

Состав: План на отметке, Разрез, Фасад, Схема расположения элементов кровли, Сечение кровли, План фундаментов., ПЗ

1964350-vms-collage.jpg

Софт: КОМПАС-3D 17.1

Состав: Пояснительная записка, Деталировка (корзина сцепления, маховик, нажимной диск), Сцепление(СБ со спецификацией), Чертеж с графиками

1721043-vms-Bezyimyannyiy.jpg

Софт: КОМПАС-3D V16

Состав: ПЗ, Тяговый расчет (ДИ), Сравнение вариантов подвески (СВ)

Фрагмент

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Пояснительная записка, Чертеж детали, Технологический процесс, Аналитический обзор, Проектное решение, Зажим чертеж, Технологическая наладка

Источник



Участок ремонта приборов системы питания

Для ремонта главных резервуаров, предупредительных клапанов, обратных клапанов, маслоотделителей, контакторных фильтров, регуляторов давления, компрессоров, рукавов переходных и концевых, тормозных цилиндров, концевых кранов на железнодорожных предприятиях созданы участки по ремонту приборов питания сжатым воздухом электровоза.

Участок обеспечивает ремонт приборов питания:

· на программу деповского ремонта;

· на объём работ по текущему оцепочному ремонту;

· на объём работ по техническому обслуживанию.

На участке выполняются работы:

· ремонт обратных клапанов Э-155, Э-175;

· ревизия электропневматических клапанов;

· ремонт переключательных клапанов;

· ревизия регуляторов давления;

· ревизия переходных и концевых рукавов;

· ревизия разобщительных и концевых кранов;

· ревизия фильтров контакторных Э-114;

· ревизия тормозных цилиндров;

· ремонт маслоотделителей Э-120;

· ревизия центробежных маслоотделителей;

· ревизия фильтров с металлокерамической вставкой;

· ревизия компрессоров КТ-6Эл;

· ревизия и ремонт предохранительных клапанов Э-216.

Участок по ремонту должен иметь достаточные размеры, освещение, отопление, вентиляцию, должен быть оснащен необходимым оборудованием: подъемно-транспортным, сверлильно-заточным, токарным, металлорежущим, электросварочным, испытательным и др.

Электротехнический участок

Электротехнический участок предназначен для проведения ремонта электрооборудования автомобилей.

На участке выполняются:

— проверка тех. состояния электрооборудования автомобилей;

— разборочно — моечные работы;

— ремонт свечей зажигания и КИП;

— ремонт, сборка и испытание стартеров и генераторов;

Электротехнический участок работает 297 дней в году при восьми часовом рабочем дне. Работникам каждый год дается оплачиваемый отпуск в течении 52 календарных дней.

Электротехнический участок не имеет всего необходимого оборудования, следовательно, уровень механизации невысок.

Шиноремонтный участок

Шиномонтажный участок присутствует практически в каждом автосервисе (СТО). Здесь устанавливается шиномонтажное оборудование для обслуживания колес. На СТО требуется как минимум два стенда:

шиномонтажный и балансировочный, а также стенды для правки литых и стальных дисков, компрессор, пневмоинструмент, электровулканизаторы, мойки дисков и колес, пара домкратов или пневматический подъемник с низким подъемом транспортного средства.

Оборудование грузового шиномонтажа для коммерческого транспорта предназначено для обслуживания большегрузных автомобилей, тракторов, автобусов, сельскохозяйственной техники. Шиномонтажные станки оснащаются мощным приводом, одной или двумя монтажными головками и высокопрочными дисками для отрыва борта. Колесо фиксируется зажимами различных конструкций в вертикальной плоскости. Балансировочные станки для колес массой до 200 кг предназначены для балансировки колес легковых автомобилей, грузовой техники, коммерческого транспорта. Для облегчения работ станки оснащаются встроенными приспособлениями для подъема и опускания колеса.

Обойный участок

Данный участок предназначен для выполнения работ по ремонту и изготовлению обивки кузова и сидений автомобилей, а также обивки потолка и изготовления утеплительных чехлов.

На обойном участке производят следующие виды работ:

— снятие и установку обивки кузова, спинок и подушек сидений;

— разборку и сборку подушек сидений;

— изготовление и сборку новых деталей обивки кузова;

— замену обивки кузова, спинок и подушек сидений;

— изготовление чехлов для сидений автомобилей и утеплительных чехлов для двигателей.

Снятие и установку обивки кузова и сидений автомобилей осуществляют как на постах участка по ремонту кузовов, так и на постах участка ТР.

Ремонт обивки производят с полной или частичной ее разборкой в зависимости от вида ремонта и состояния самой обивки. Детали обивки моют и, либо подклеивают, либо используют запасные части.

Основной и самой трудоемкой работой обойного участка является ремонт подушек и спинок сиденья, включающий в себя следующие основные этапы: разборка, дефектовка, разметка, раскрой, пошив, сборка спинок и подушек сидений.

Разметку ведут по шаблонам или по старой обшивке. Для раскроя применяют портновские ножницы. Пошив осуществляют на швейной машине.

Перед установкой обивки на место осматривают пистоны крепления. Пистоны должны плотно прижимать обивку к кузову автомобиля. Обивка потолка крепится к кузову с помощью дуг, зубчатых реек и клея.

Обивку кузова и сиденья, снятые с автомобиля или отремонтированные и вновь изготовленные, временно хранят на стеллаже или направляют в зону ТР или на участок ремонта кузовов для установки на автомобиль.

Медницко-жестяницкий участок

Пост медницких работ предназначен для проверки и ремонта пайкой:

· водяных и масляных радиаторов;

Еще:  Какие льготы и выплаты положены блокадникам

· трубопроводов системы питания, гидравлического и пневматического приводов тормозов, гидравлических систем специальных шасси и тягачей.

В оборудование поста входят: двухсекционный выносной верстак, ванна для проверки радиаторов и камер аппарат для пайки с ножным мехом.

Пост предназначен для замены вышедших из строя деталей и агрегатов на исправные, а также выполнения текущего ремонта агрегатов.

Оборудование поста размещается в палатке П-20 из комплекта подвижной мастерской МРС-АТ-М1. Основным оборудованием поста является:

· тележка грузоподъемностью 300 кг, предназначенная для транспортирования грузов на небольшие расстояния;

· приспособление для снятия и установки коробок передач грузовых автомобилей (грузоподъемностью 200 кг) при ремонте;

· приспособление для разборки и сборки тормозных камер КАМАЗ, предназначенное для сжатия пружины пружинного аккумулятора тормозных камер при их разборке и сборке;

· выносной стол для установки настольных тисков, прибора для проверки электрооборудования автомобилей и др.;

· подставки грузоподъемностью 5 т под раму автомобиля;

· подставка под двигатель;

· моечная ванна и поддон для слива масла;

· трос для подъема платформ автомобилей и захват для агрегатов;

· двойной жесткий буксир для буксировки автомобилей без водителя;

· отопительная установка типа ОВ95;

·комплекты выносного инструмента (автомеханика, слесаря-монтажника и слесаря) и другое имущество, обеспечивающее диагностику, обслуживание и ремонт машин.

Слесарно-механический участок

Участок предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработки, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ремонтных, простых осей, валов). Базисные детали (блоки цилиндров, балки передних мостов, картера) на этом участке, как правило не ремонтируют.

Складские помещения

Складские помещения предназначены для складирования веществ, материалов, деталей и изделий (далее — материальные ценности) осуществляется в специально оборудованных помещениях (на площадках).

Складские помещения должны соответствовать строительным нормам и правилам СНиП, требованиям нормативных правовых актов, технических

нормативных актов, содержащих требования к помещениям для складирования конкретных видов веществ, материалов и изделий.

Места складирования материальных ценностей оснащаются

специальными устройствами и приспособлениями, исключающими произвольное смещение и падение веществ, материалов и изделий при их хранении, средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Для складов разрабатывается план размещения веществ и материалов с указанием их наиболее характерных свойств (взрывопожароопасные, токсичные, химически активные и тому подобные).

Хранение, укладка, расфасовка материальных ценностей осуществляются с обеспечением свободного доступа для контроля их состояния. При этом должны соблюдаться проходы: против ворот — не менее ширины ворот; против дверных проемов — шириной, равной ширине дверей, но не менее 1 м; между стеной и стеллажом, а также между стеллажами (штабелями) — не менее 0,8 м.

Конструкция стеллажей для хранения материальных ценностей должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки, обеспечивать устойчивое положение складируемых веществ, материалов и изделий и исключать их выпадение при хранении. Стеллажи надежно закрепляются. Каждый стеллаж должен иметь инвентарный номер и надписи о предельно допустимой нагрузке на каждой полке. Полки стеллажей должны иметь бортики. Деревянные стеллажи в складских помещениях обрабатываются огнезащитными составами. Укладывать материальные ценности на неисправные стеллажи и перегружать стеллажи не допускается.

Стеклянные бутыли, стекло, другие крупногабаритные и тяжелые материальные ценности укладываются на нижние ярусы. Шины транспортных средств укладывают на полки стеллажей только в вертикальном положении.

Штабельное хранение применяют при складировании материальных ценностей в мешках, кипах, рулонах, тюках, ящиках и другой таре, труб

больших диаметров, прокатной стали, длинномерного металла, лесоматериалов и пиломатериалов, крупногабаритных железобетонных плит, панелей и тому подобных изделий.

Источник

Ремонт системы питания двигателя автомобиля

Этапы покраски автомобиля

Система питания ДВС отвечает за подачу топлива из бака, и направлении ее через элементы очистки, формированию смеси, и равномерного распределения ее по цилиндрам мотора. Неполадки приводят к нарушению функционирования силового агрегата и даже к его поломке. В данной статье разберем какие бывают поломки, что является причиной, и как выполнять ремонт системы питания двигателя самостоятельно.

Ремонт системы питания бензинового двигателя

Ремонт системы питания бензинового двигателя

Самые распространенные неисправности системы питания бензинового двигателя с карбюратором являются:

  • Прекращение поступления топлива в карбюратор;
  • Формирование слишком обедненной и обогащенной смеси; ;
  • Затруднительно запустить ДВС; ;
  • Запах бензина в салоне и снаружи авто;
  • Потеря мощности ДВС, нестабильная и неустойчивая его работа;
  • Увеличение токсичности выбросов в любых режимах работы.

Чтобы не допустить появление таких неполадок, важно знать, что ведет к этому, и каким образом качественно выполнять ремонт системы питания двигателя.

Диагностика форсунок на автомобиле ВАЗ:

Формирование бедной горючей смеси

Обедненная смесь имеет свои черты: мотор перегревается, временно теряет мощность, появляются «выстрелы» в карбюраторе.

Причины:

  • Низкое давление топлива — поступает через форсунки меньше необходимого;
  • Загрязненные форсунки. Происходит чаще всего из-за некачественного топлива;
  • Подсос воздуха в выпускной коллектор;
  • Мотор на обедненной смеси значительно теряет свою мощность, происходит это из-за долгого горения смеси, что приводит к понижению давления газов в цилиндрах мотора. Также случаются перегревания ДВС на такой смеси.

Воспользовавшись методом ручной подкачки горючего можно протестировать работу системы. Если проблем с этим нет, то проверяется на наличие подсоса воздуха. Необходимо запустить мотор и закрыть воздушную заслонку. Затем заглушить мотор и осмотреть внимательно места соединения карбюратора и выпускного трубопровода. При недостаточно плотных соединениях будут видны подтеки. Устраняется путем подтягивания гаек.

Если все с этим хорошо, система герметична, подтеков нет, проверяется уровень бензина в поплавковой камере, если нужно проводиться регулировка.

Еще:  Ремонт неисправностей печки Toyota Caldina

Производится осмотр жиклеров, при засорении продуваются воздухом.

Образование богатой горючей смеси

Образование богатой горючей смеси

Нарушение состава смеси может привести к чрезмерному ее обогащению.

Формирование обогащенной топливной смеси проявляется в следующем:

  • Черный дым из трубы;
  • Перерасход бензина;
  • Перегревания ДВС;
  • Появление нагара в камере сгорания.

Что способствует возникновению богатой горючей смеси:

  • Повышенное давление топлива. Проблема либо в бензонасосе, либо в регуляторе давления горючего, которая стоит на топливной рампе. Время открытия форсунок остается тем же, но из-за того, что давление повышается через них проходит больше топлива;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Неисправен адсорбер. Не работает система улавливания паров бензина;
  • Выход из строя форсунок. Форсунки не удерживают топливо под давлением, протекают;
  • Забитый воздушный фильтр;
  • Уровень горючего в поплавковой камере выше необходимого;
  • Неполадки в работе воздушной заслонки;
  • Повреждения диафрагм.

Проверка и ремонт системы питания двигателя в таком случае осуществляется путем осмотра поплавковой камеры. Необходимо осмотреть поплавковый механизм, если есть заклинивания – проблему устранить. Уменьшить уровень горючего до необходимых показателей. Обязательно выполняется осмотр клапана на герметичность. Все другие неполадки, которые приводят к формированию обогащенной смеси топлива можно устранить только ремонтом карбюратора.

Увеличение расхода топлива

Увеличение расхода топлива

Выход из строя карбюратора — одна из причин перерасхода. Обнаружить причину данной проблемы можно только путем осмотра и диагностики топливоподающих элементов системы питания двигателя.

Течь топлива

Подтеки появляются в случае:

  • Наличия неплотных соединений;
  • Повреждений топливной магистрали;
  • Негерметичности диафрагм насоса.

Подтеки, особенно, если это бензин, нужно сразу же ликвидировать, это ведет не только к перерасходу, но и большая вероятность возникновения пожара в автомобиле.

Топливо не поступает в карбюратор

Ремонт системы питания двигателя необходим в ситуации, когда бензин не доходит до карбюратора. Происходит это, когда горючее не может пройти по трубкам из-за того, что забиты мусором топливопровода, насос неисправен, загрязнены фильтры очистки.

Проверка топливной магистрали на засор

Поиск причины этого, в данной ситуации, заключается в следующем:

  1. Отсоединяется от карбюратора шланг подачи топлива.
  2. Данный конец шланга необходимо поместить в какую-либо емкость.
  3. Прокачать топливо с помощью рычага ручной подкачки, либо провернуть коленчатый вал стартером.

Если в результате данных действий топливо течет не с нужным напором, или не течет вообще, в таком случае необходимо прочистить топливную магистраль от мусора. Либо же имеется неисправность в насосе.

Проверку насоса для достоверности лучше выполнять как минимум 2 раза.

Если в результате ручной прокачки нет сопротивления на рычаге, и горючее не течет, в таком случае имеет место поломка топливного насоса. Если же сопротивление имеется, и оно значительное, то вероятнее всего засорена сама магистраль. Данная проблема решается путем продува. Сделать это можно специальным насосом или компрессором.

Для продувки топливной магистрали, первым делом надо отсоединить ее от насоса, а после этого продуть. Если сделать это не получается, даже под высоким давлением, ее придется заменить.

Помимо топливной магистрали может быть засорена топливоприемная трубка с сетчатым фильтром бака. Трубку нужно извлечь и прочистить. После очистки магистрали, рекомендуется промыть бак теплой водой, чтобы убрать в полной мере все загрязнения.

Если же, в результате проделанной работы засор не был обнаружен, либо устранен, а топливо, как и прежде не поступает, необходимо проверить на исправность насос.

Осмотр и ремонт топливного насоса

Осмотр и ремонт топливного насоса

Выделяют самые распространенные проблемы:

  • Разрыв диафрагмы;
  • Выход из строя пружины диафрагмы;
  • Износ рычага;
  • Выход из строя пружин, держащих клапана;
  • Повреждения корпуса бензонасоса.

Диагностика начинается с визуального осмотра. Первым делом необходимо осмотреть имеются ли подтеки горючего. Появится они могут, если есть повреждения корпуса, негерметичные соединения, поломка диафрагмы.

В случае, если подтеки выявлены в местах соединений трубок и частей насоса, то нужно подкрутить гайки. Далее снимается крышка, и производится очистка сетчатого фильтра.

При выходе из строя диафрагм будут наблюдаться подтеки через нижнее отверстие в корпусе, соответственно повышенный расход топлива, увеличение давления и уровня масла. Стоит учесть, что при таких неполадках топливный насос будет продолжать работать. Вышедшие из строя диафрагмы отремонтировать невозможно, их необходимо заменить на новые.

Осмотр сетчатого фильтра карбюратора

В ситуации, когда топливная магистраль не загрязнена, насос работает исправно, производится смотр сетчатого фильтра. При необходимости прочистить и продуть его воздухом.

Ремонт карбюратора

Ремонт карбюратора

Надежность работы карбюратора достигается за счет выполнения:

  • Регулярной очисткой и промывкой;
  • Регулярной проверкой герметичности;

Чтобы выполнить ремонт карбюратора необходимо сначала демонтировать его. После этого выполняется разборка и чистка. Сжатым воздухом продуваются все детали. Поврежденные детали нужно обязательно заменить. Затем карбюратор собирается и монтируется на свое место.

Бывают ситуации, когда устранить неисправности карбюратора возможно и не снимая его с машины. Разбирается при этом он не полностью.

Ремонт системы питания дизельного двигателя

Ремонт системы питания дизельного двигателя

У автомобилей, оснащенных дизельным мотором, система питания функционирует совсем иначе, чем у карбюраторных авто. Работа ее заключается в подаче воздуха и нужных порций топлива в цилиндры силового агрегата.

Главнейшая задача системы питания дизельных двигателей в том, чтобы в нужный момент обеспечивать силовой агрегат рабочей смесью, преобразовывая энергию топлива в механическую энергию. В отличие от системы питания карбюраторного двигателя, формирование горючей топливной смеси происходит в самом цилиндре. Воздух и топливо поступают раздельно.

Еще:  Технология кровельных работ особенности монтажа своими руками

Питание дизельных моторов состоит их большого количество узлов, взаимосвязанных и отвечающих друг за друга. Чтобы не возникали сбои, нужно проводить своевременную диагностику и ремонт системы питания двигателя.

Неполадки в работе в системе питания дизельных автомобилей зависит от:

  • ТНВД;
  • Форсунок;
  • Топливоподающего насоса;
  • Фильтров.

На основании статистики нашего автосервиса, большего всего неисправности случаются в механизмах, которые работают под высоким давлением.

Признаки неполадок топливоподающей системы:

  1. Затруднительный пуск мотора;
  2. Неравномерная работа ДВС на любых режимах работы;
  3. Дымность;
  4. Стуки и посторонний шум в работе ДВС;
  5. Снижение мощности;
  6. Увеличение расхода солярки.

Диагностика системы питания дизельного мотора начинается с тех узлов, влияющие на расход дизельного топлива. Таким образом осматриваются фильтра, форсунки, насос подкачки топлива.

Смотрите видео, как найти подсос воздуха:

Причины выхода из строя насоса низкого давления:

  • Использование некачественной солярки;
  • Несвоевременное техническое обслуживание;

Механическое повреждение керамических шеек ТННД, в результате халатного обращения, приводит к его отказу и восстановление уже невозможно. В такой ситуации возможно только замена.

Своевременное обслуживание ремонт системы питания мотора помогает избежать непредвиденных поломок в дороге.

Техническое обслуживание системы питания двигателя

Техническое обслуживание системы питания двигателя

Регулярное ТО позволит избежать непредвиденных поломок. ТО состоит в следующем:

  • Осмотр мест соединения, проверка на герметичность;
  • Каждые 10-15 тыс км:
    • Промывка фильтра грубой очистки и замена фильтрующих элементов;
    • Проверка уровня масла в ТНВД;

    И в заключение…

    Ремонт системы питания двигателя – важный и ответственный процесс. Такую задачу мы рекомендуем доверять специалистам, которые обладают должными знаниями и современным инструментом. Мастера автотехцентра «Анкар» с высоким качеством проведут диагностику и ремонт системы питания как бензиновых, так и дизельных двигателей автомобилей любых марок и годов выпуска.

    У нас работаю специалисты, которые обладают многолетним опытом в ремонте систем питания двигателей. Неполадки в работе приводят к нарушению работы ДВС, увеличению расхода топлива и снижения уровня безопасности, Ваш авто просто в один момент может не завестись.

    Источник

    Участок по ремонту приборов систем питания и электрооборудования.

    Данный участок предназначен для проведения работ по ТО и ремонту приборов систем питания и электрооборудования, снятых с автомобиля. Объем работ данного подразделения определяется из (табл. 2), в столбце «участковые работы».

    Моторный участок

    Данный участок предназначен для ремонта двигателей внутреннего сгорания, объем работ, которого определяется по следующей формуле:

    , чел.час.

    Где: Тагр – объем работ по ремонту агрегатов на участке, (из табл. 2).

    0,5…0,6 – доля работ по ремонту двигателей, в общем объеме по ремонту агрегатов автомобилей.

    Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала


    Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитывается по формулам:


    где:

    — число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел.;

    — штатное число, производственных рабочих, чел.;

    — годовая трудоёмкость проектируемого подразделения, чел·час. (табл. 2).

    — годовой фонд рабочего времени (номинальный), ч. по календарю, для 40 часовой рабочей недели — 1860 час, при 36 часовой рабочей неделе – 1580 час.

    — коэффициент штатности, учитывающий отпуска рабочих и невыход на работу по уважительным причинам, 0,89;

    Подбор технологического оборудования и оснастки

    Подбор оборудования осуществляем по техническим характеристикам стандартного гаражного оборудования, исходя из перечня выполняемых работ на участке, учитывая количество рабочих постов и типа обслуживаемых автомобилей.

    Для выполнения указанных работ в проектируемом участке необходимо подобрать недостающее технологическое оборудование, организационную и технологическую оснастки с учетом рекомендаций «Типовых проектов рабочих мест в АТП и СТОА» и «Табеля технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО», ведущих производителей оборудования для автосервисов.

    На подобранное оборудование и оснастки заполняются соответствующие ведомости.

    Источник

    Участок по ремонту приборов систем питания.

    Данный участок предназначен для проведения работ по ТО и ремонту приборов систем питания, снятых с автомобиля. Объем работ данного подразделения определяется по формуле:

    чел.-час.

    ТРПСПиЭл – общий объем работ по РПСП и электрооборудованию (постовые и участковые) (табл.1). Предполагается, что постовые работы выполняются рабочими топливного участка.

    0,6 – доля работ по ТО и ТР приборов систем питания.

    Электротехнический участок.

    Участок предназначен для диагностики и ремонта приборов электрооборудования, снятых с автомобилей.

    Объем работ данного подразделения определяется по формуле:

    чел.-час.

    ТРПСПиЭл – общий объем работ по РПСП и электрооборудованию (постовые и участковые) (табл.1). Предполагается, что постовые работы выполняются рабочими электротехнического участка.

    0,4 – доля работ по ТО и ТР приборов электрооборудования.

    Моторный участок

    Данный участок предназначен для ремонта бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, отдельно снятых с двигателя ГБЦ.

    Моторный участок следует выделить из агрегатного отделения, в случае достаточного объема работ. Таким образом, если объем участковых работ по ремонту агрегатов (табл.1) меньше 3100чел.-час., то работы по ремонту двигателей выполняются в едином агрегатном участке.

    Объем работ моторного участка, определяется по следующей формуле:

    , чел.-час.

    Где: Тагр – объем работ по ремонту агрегатов на участке, (табл. 1).

    0,5…0,6 – доля работ по ремонту двигателей, в общем объеме по ремонту агрегатов автомобилей.

    Источник