Пример готовой дипломной работы по предмету Автотранспорт

Технологический процесс технического обслуживания и ремонт заднего моста

Пример готовой дипломной работы по предмету: Автотранспорт

СОДЕРЖАНИЕ

1 Основная часть 6

1.1 Назначение и варианты конструкций заднего моста 6

1.2 Устройство заднего моста автомобиля 9

1.3 Принцип работы заднего моста 15

1.4 Материалы деталей заднего моста 17

2 Техническое обслуживание заднего моста 18

2.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 18

2.2 Первое техническое обслуживание (ТО-1) 18

2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2) 18

2.4 Сезонное техническое обслуживание (СО) 19

2.5 Регулировочные и смазочные работы 19

3 Ремонт заднего моста 20

3.1 Возможные неисправности заднего моста 20

3.2 Проверка технического состояния заднего моста 20

3.3 Разборка и дефектация деталей заднего моста 22

3.4 Ремонт деталей 26

3.5 Сборка заднего моста 32

3.6 Послеремонтные испытания 33

3.7 Приспособления и инструмент 34

4 Экономическая часть 36

4.1. Расчет себестоимости ремонта узла 36

4.2 Расчёт цеховых расходов 38

4.3 Расчёт хозяйственных расходов 38

4.4 Расчёт отчислений по социальным взносам 39

4.5 Расчёт полной себестоимости ремонта узла 39

5 Техника безопасности 40

5.1 Техника безопасности при выполнении работ 40

5.2 Пожаро- и электробезопасность 42

5.3 Производственная санитария и гигиена труда 44

Список использованной литературы 47

Приложение А Типы главных передач и их передаточные числа различных автомобилей и автобусов 50

Приложение Б Основные неисправности заднего моста и способы устранения 51

Выдержка из текста

Без дополнительного изучения и формирования знаний о строении, назначении и устройстве работы систем современного автомобиля невозможно организовать технически правильную эксплуатацию автомобильного транспорта.

Целью курсовой работы является разработка технологического процесса технического обслуживания и ремонта рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110. определение сроков и объемов проведения технического обслуживания;Предмет работы: Организация технического обслуживания и ремонта тормозной системы.

Теоретическую значимость данного исследования составили работы таких авторов как: В. П. Грузинов, В. Д. Грибов, В. Я. Горфинкеля, Е. М. Куприянова, Н. А. Сафронова, Н. Э. Баумана, О. Г. Туровец, М. И. Бухалков.

В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше

97. от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

Автомобильная промышленность – ведущая отрасль машиностроения, влияющая на процессы экономического и социального развития Российской Федерации. Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности, что обеспечивает занятость около 5 млн. В автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на один километр пути велика.

Недостатком является высокая себе стоимость перевозки грузов, что связано с небольшой грузоподъемность автомобилей. В автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на один километр пути велика.

Несмотря на то, что сейчас этот автомобиль уже снят с производства, большое количество эксплуатируемых машин делает вопрос тех. обслуживания и ремонта такой ответственнойсистемы, как система смазки этого автомобиля весьма актуальным.

Техническая эксплуатация машин как область практической деятельности – это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание машин в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала.

Компания «Станкомаш» на протяжении последних лет активно развивает направление по производству восстановительных работ и ревизии станков и прессов не бывших в эксплуатации, а также капитального ремонта станков б/у.Производство запчастейПроизводитПроизводитОтсутствует собственная техническая базаПроизводитМодернизация систем ЧПУОтсутствует необходимое количество высококвалифицированных специалистовПроизводитОтсутствует собственная техническая базаНе производит

Были произведены расчеты трудоемкости выполнения номерных видов ТО, текущих и капитальных ремонтов по видам и для всего состава парка машин. По ним составлена гистограмма трудоемкости выполнения технического обслуживания и ремонта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт / А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев, Г. Ф. Анисимов, О. И. Загродзкий и др.; Под ред. Ю. В. Кудрявцева. – М.: Транспорт, 1995. – 254 с.

2. Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М. КолосС, 2004. – 496 с.

3. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя / Учебник для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 816 с.

4. Епифанов Л. Н., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. 2-e изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2009. – 352 с.

5. Иванов А.М., Солнцев А.Н., Гаевский В.В Основы конструкции автомобилей – М.: За рулем, 2005. – 336 с

6. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2003. – 496 с.

7. Карагодин В. И., Шестопалов С. К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1990. – 239 с

Еще:  Ремонт компьютеров и ноутбуков в Самаре на дому

8. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета. Учебник для студентов вузов по специальности Автомобили и автомобильное хозяйство. – М.: Машиностроение. 1989. – 304 с.

9. Охрана труда: учебное пособие / Файнбург Г.З., Овсянкин А.Д.; под ред. проф. Г.З. Файнбурга. – Пермь: Перм. гос. техн. ун-т., 2004. – 232 с.

10. Першин В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 414 с.

11. Пузанков А.Г. Автомобили: Конструкция, теория и расчёт – М.: Академия, 2007 – 544 с

12. Родичев В.А. Грузовые автомобили – М.: Академия, 2005 – 240 с.

13. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е. С. Кузнецова. — 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 стр.

14. Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011, – 288с.

15. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей / Учеб. для нач. проф. образования. — 2-е изд., стереотип. – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. – 544 с.

Источник



Проект участка ремонта задних мостов с разработкой стенда для разборки и сборки главной передачи

1. Анализ производственной деятельности
2. Проект участка ремонта задних мостов грузовых автомобилей в управлении аварийно-восстановительных работ.
3. Разработка технологического процесса цеховых работ текущего ремонт — ремонт главной передачи автомобиля КАМАЗ.
4. Разработка конструкции стенда для разборки и сборки главной передачи ведущего моста.
5. Безопасность и экологичность проекта.
6. Технико-экономические показатели проекта.

Описание работы

Краткое описание проекта.

Проводя анализ существующей системы организации и проведения ремонта в Управлении аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром трансгаз Уфа» необходимо отметить следующие недостатки:
-отсутствие предремонтного диагностирования автомобилей и их агрегатов;
-отсутствие поста дефектации деталей с соответствующим оборудованием и приспособлениями;
-отсутствие технологической документации на операции ремонта на рабочих местах.

При мойке деталей осуществляется только наружная отмывка деталей. Внутренние полости и каналы остаются непромытыми, хотя их необходимо промывать и продувать под давлением. Хорошая промывка деталей дает возможность проведения более достоверной дефектации. При разборке агрегатов и узлов применяется очень примитивное и морально устаревшее оборудование. При дефектации деталей, которая проводится прямо на участках ремонта, не применяется никакого современного оборудования, кроме измерительного инструмента. Обнаружение внутренних дефектов в этом случае невозможно. Поэтому при сборке нередко устанавливаются детали, которые необходимо либо выбраковывать, либо восстанавливать. Сборка агрегатов и узлов производится на том же примитивном оборудовании, что и разборка. Инструменты и приспособления во многих случаях не отвечают правилам техники безопасности. Отсутствуют динамометрические ключи, которые необходимы для контроля момента затяжки крепежных деталей. Испытание и обкатка агрегатов в целом после сборки не проводится. Отсутствие в отделе контроля полной проверки качества ремонта агрегатов в ремонтной зоне. Существующий отдел технического контроля производит только внешний осмотр и поверхностный контроль качества отремонтированного автомобиля перед выпуском его на линию. Проведя анализ технико-экономических показателей, можно сказать, что транспортная служба не имеет прибыли от своей деятельности, так как является одним из подразделений УАВР ООО «Газпром трансгаз Уфа» и оказывает транспортные услуги ему по себестоимости. При анализе деятельности транспортной службы мы также выявили нерациональную организацию ремонта подвижного состава, что значительно увеличивает его себестоимость. Тем не менее, при совершенствовании организации и технологии ремонта подвижного состава, экономическое состояние предприятия может улучшиться.

В связи с вышеизложенным целью дипломного проекта ставится проект участка ремонта задних мостов грузовых автомобилей в управлении аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром трансгаз Уфа», для достижения которой необходимо решить ряд задач:
-рассчитать годовую программу ремонта участка, количество необходимого ремонтно-технологического и диагностического оборудования;
-разработать проект перепланировки участка;
-спроектировать и рассчитать технологический процесс одного вида цеховых работ;
-спроектировать разборочно-сборочное оборудование, позволяющее повысить качество и производительность цеховых операций ТО и ТР;
-разработать мероприятий по обеспечению жизнедеятельности и экологической безопасности принятых решений;
-рассчитать технико-экономических показателей проектных разработок.

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Показатели производственной деятельности 1 лист формата А1;
3. Годовая трудоёмкость участка 1 лист формата А1;
4. Карта эскизов сборки главной передачи 1 лист формата А1;
5. План участка ремонта задних мостов 1 лист формата А1;
6. Структурная схема сборки главной передачи 1 лист формата А1;
7. Сборочный чертеж и вид общий стенда разборки/сборки главной передачи 2 лист формата А1;
8. Деталировка 1 лист формата А1;
9. Спецификации 2 листа формата А4;
10. Экономика 1 лист формата А1.
11. Карта технологическая 1 лист формата А1.

Источник

Речь на защиту диплома “Средний ремонт пути на мосту”: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему “Средний ремонт пути на мосту”.

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы – «Средний ремонт пути на мосту через реку Волга направлением Нижний Новгород – Котельнич».

Актуальность темы обусловлена тем, что железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономической системы страны и входит в число ее при­оритетных отраслей. А путевое хозяйство является одной из главнейших отраслей железнодорожного транспорта, оно включает собственно железнодорожный путь, а также предприятия и производственные подразделения, предназначенные для обеспечения нормальной работы железнодорожного пути. Основой ведения путевого хозяйства являются техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути, железнодорожный путь состоит из земляного полотна, верхнего строения и искусственных сооружений.

Еще:  Приостановка права все ли вопросы решены

Слайд 2

В ходе работы подробно рассмотрена общая характеристика дистанции пути.

Горький Московская дистанция пути (ПЧ5) линейное подразделение Горьковской дирекции инфраструктуры, осуществляющее комплексный контроль за техническим состоянием пути, в том числе средствами дефектоскопии и путеизмерения, текущее содержание и планово-предупредительные ремонты на всем для нее установленном протяжении пути, а также всех его обустройств и искусственных сооружений.

Одна из 25 дистанций, расположенных на территории Горьковской железной дороги. Протяженность главных путей и протяженность станционных и специальных путей дистанции пути представлена на слайде.

Слайд 3

Организационная структура дистанции пути представлена на слайде.

Дистанцией пути руководит начальник, который несет ответственность за выполнение плана работ, действующего законодательства, приказов ОАО “РЖД” и управления дороги. Обязанности и права его заместителей, главного инженера определяются действующим положением по дистанции пути и принятым в дистанции распределением функций по руководству работой структурных подразделений.

Слайд 4

Перевозочный процесс ЖД транспорта во многом зависит от содержания всех элементов железнодорожного пути земляного полотна, верхнего строения, искусственных сооружений в рабочем состоянии для обеспечивания безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями.

Дистанция пути стремиться к улучшению условий труда, организации рабочих мест и соблюдение требований, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии.

Слайд 5

В ходе работы был проведен анализ состояния пути.

В настоящее время основным поставщиком такой информации являются современные автоматизированные средства диагностики: путеизмерительные вагонылаборатории.

Особое место в ряду диагностических средств занимают комплексы «ЭРА», которые позволяют вовремя одной поездки получить максимально полную информацию о состоянии не только основных, но и дополнительных параметров по техническим объектам инфраструктуры (всего более 120 параметров) в привязке к путевой и геодезической системам координат.

По данным вагона путеизмерителя выявлены неисправности в весенний и осенний период проверки просадка пути. Данные представлены на слайде.

На рисунке показано расстройство верхнего строения пути. Наибольший процент неисправностями являются просадка составляет 39% или 61 неисправность в год.

Слайд 6

На основе сопоставительного анализа данных о состоянии пути и качества, оцениваются степень и возможные причины разладки земляного полотна, и при негативных результатах производится ремонт элементов железнодорожного пути, земляного полотна.

Таким образом, объединение функций мониторинга технического состояния элементов железнодорожного пути земляного полотна, верхнего строения, искусственных сооружений в рабочем состоянии, способствует повышению: эффективности диагностики технического состояния пути; качеству производимого ремонта; конкурентоспособности продукции на мировом рынке.

Слайд 7

Смешанный мост через реку Волга расположен на 444445км перегона Нижний Новгород Московский Толоконцево двухпутного электрифицированного участка Нижний Новгород Котельнич Горьковской железной дороги.

Территориально ремонтируемый мост расположен в Нижегородской областиоказаны на слайде.

ТОЛЬКО У НАС!

Слайд 8

Двухъярусный мост смешанной конструкции под совмещенную езду железнодорожного и автомобильного транспорта, расположен на 444445 км двухпутного электрифицированного участка Петушки Котельнич Горьковской железной дороги. Движение железнодорожного транспорта осуществляется в нижнем уровне, автомобильного транспорта в верхнем уровне (на неразрезном пролетном строении L=2х159м езда автотранспорта ГОСТ 21.10197 осуществляется по середине).

Слайд 9

Участок ремонтируемого пути однопутный, электрифицированный, оборудованный автоблокировкой. Относиться к 1Б2.

В плане линия имеет 80 процентов кривых участков с минимальным радиусом 625 м. и максимальным 1600;

Пролеты 516 перекрыты арочными железобетонными пролетными строениями с ездой поверху, расчетными пролетами по 53,0 м.

Элементы арок, надарочного строения железнодорожного и автодорожного проездов полностью сборные.. Каждое пролетное строение разбито на 9 панелей по 6,2 м.

Слайд 10

Главной задачей содержания земляного полотна является обеспечение исправности состояния всех его элементов, предупреждение появления неисправностей, своевременное их устранение, а также ликвидация причин, вызывающих появление неисправностей.

Земляное полотно и его сооружения по прочности, устойчивости и надежности должны удовлетворять установленным нагрузкам на ось и скоростям движения поездов в зависимости от категорий и групп путей. Состояние земляного полотна и его сооружений контролируется при периодических осмотрах и проверках, диагностике отдельных участков земляного полотна и обеспечивается проведением ремонтных работ.

Слайд 11

В условиях роста объемов перевозок и с учетом перспективы повышения осевых нагрузок, особую актуальность приобретает усиления основной площадки земляного полотна. Основополагающим принципом при выборе методов ремонта является целесообразность не только выполнения ремонтных работ, но и устранения причин возникновения дефектов земляного полотна. С этой целью в качестве основного направления устранения дефектов необходимо разрабатывать технологический процесс среднего ремонта с заменой гидроизоляции на балластном корыте пролетного строения моста.

Данный вид ремонта в настоящие время будет наиболее перспективным.

Слайд 12

В ходе работы была проведена организация работ оздоровления и организации ремонта мостового полотна, и балластного корыта.

Исходя из условий негативного воздействия динамических нагрузок на процесс набора прочности ремонтными составами, следует по завершению действия “окон” ограничить скорость движения поездов на срок не менее двух суток после окончания действия “окон” величиной 40 км/час.

Слайд 13

Схема формирования хозяйственных поездов должна соответствовать типовым схемам, установленным инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов и производству путевых работ.

Еще:  Ремонт кузова 171 Ауди 187 в Иваново

В соответствии с видом ремонта определяются схемы формирования хозяйственных поездов на станциях и перегоне.

Критерии назначения работ по среднему ремонту приведены в таблице на слайде.

Ремонтируемый участок железнодорожного моста протяженностью 750 м подходит под средний ремонт толщина балластного слоя состовляет до 30 см загрязность щебня более 30%

Слайд 14

Ремонт гидроизоляции балластных корыт пролетных строений и устоев выполняется с применением наплавляемого рулонного гидроизоляционного материала “Техноэластгидро” (ТУ 5774046727464552010). с защитным покрытием из пенополистирола «Пеноплекс» толщиной 40мм и геотекстильного полотна плотностью 250350г/м2 , толщиной 1,52мм. Гидроизоляционный слой укладывается по верху защитного слоя существующей гидроизоляции.

Слайд 15

В ходе рабоы было проведено определение эффективности применения машины ВПР02 по сравнению с ручным способом выправки и регулировки пути. А также подробно рассмотрена охрана труда при производстве среднего ремонта пути на мосту.

Также в данном дипломном проекте была проведена работа анализа земляного полотна, верхнего строения пути и разработка проекта организации работ для среднего ремонта с уборкой загрязненного балласта и ремонтом гидроизоляции пролетных строений моста.

Средний ремонт пути позволяет полностью восстановить равноупругость основания, восстановить работу водоотводов балластного корыта.

Производство среднего ремонта земляного полотна на пролетных строениях моста требует минимальных капитальных вложений с его эффективностью, что в современных условиях ведения путевого хозяйства имеет очень важное значение.

Источник

ВКР Участок ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей с разработкой технологии восстановления полуосей

ООО Стародубское АТП размещается в городе Стародуб, Брянской обл. Среднее количество парка составляет: ЗИЛ-130-10 единиц, ПАЗ-3205-20 единиц, КамАЗ 44108-5 единиц; Газ-53А-3 единицы, МАЗ-543203–1 единица.

Хранение транспортных средств осуществляется на крытых площадках с подогревом. АТП выполняет централизованные перевозки различных грузов, а также выполняет пассажирские перевозки по дорогам 2 категории в условиях умеренного климата. Автобусы работают 365 дней в году по 2 смены (16 часов в сутки) при этом среднесуточный пробег составляет 260 км. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются как механическим, так и ручным способом. Транспортные средства эксплуатируются в загородной зоне. Средняя скорость 75 км/ч.

Сектор технического обслуживания и ремонта автомобилей включает центральную ремонтную мастерскую (ЦРМ), открытую площадку и навесы для ремонта. Автомобили и автобусы ремонтируются под навесами и только в случае снятия крупногабаритных и тяжеловесных узлов доставляются в ЦРМ.

Склад запчастей и материалов находится в аварийном состоянии, выявляющемся в нарушении целостности и герметичности перекрытия. Это влечет за собой повышение влажности, несоответствие температурного режима, что отрицательно сказывается на состоянии хранящихся там запчастей и материалов, которые после такого длительного хранения уже не могут полностью отвечать своим техническим требованиям. Недостаточно освещаются производственные участки, не работает вытяжная вентиляция. Отсутствуют емкости для сбора отработанного масла и установки для заправки свежим маслом.

В холодное время года гараж не отапливается. В связи с этим в хозяйстве используются способы пуска двигателей автомобилей, не соответствующие правилам пожарной безопасности. Важным недостатком является то, что практически отсутствует техническое диагностирование, плохая организация ремонта и технического обслуживания, не производится обкатка автомобилей после ремонта. Нет оборудования, приборов и инструментов для своевременного проведения работ по диагностированию и техническому обслуживанию автомобилей. Машинный двор имеет гравийное покрытие, которое находится в хорошем состоянии. В будущем планируется машинный двор заасфальтировать.

Недостатком ремонтно-обслуживающей базы является то, что здание, боксы и навесы эксплуатируются недостаточно эффективно и бесхозяйственно. Доставка аккумуляторных батарей с участка подзарядки производится вручную на расстояние 40…100 м. Пункт мойки и очистки машин находится за территорией ремонтно-обслуживающей базы.

Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод, что производственный корпус вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации. Для более качественного ремонта и обслуживания машин необходимо расширить мастерскую: построить крытый отапливаемый пункт мойки и очистки машин и участок по ремонту двигателей. Оснастить их необходимым оборудованием и инструментом. Необходимо также обеспечить участки подъемно–транспортным оборудованием.

Цель работы – совершенствование ремонтно-обслуживающей базы АТП, путем реконструкции ЦРМ, разработка конструкции гидравлического пресса с домкратом для запрессовки подшипников.

Из-за среднего материального и финансового положения оснащённость хозяйства современной техникой, средствами ремонта и диагностирования машин находится на низком уровне. Для поддержания работоспособного состояния техники необходимо наладить строгий контроль за соблюдением периодичности диагностики и технического обслуживания машин и агрегатов. А также организовать своевременную доставку запасных частей на склад. Больше уделять внимания техническому состоянию складских помещений, площадкам для хранения автомобилей.

Чтобы снизить себестоимость продукции и затрат труда на единицу произведенной продукции необходимо внедрение новых технологий и комплексной механизации.

Задачи выпускной квалификационной работы:

  • провести анализ хозяйственной деятельности предприятия и его ремонтно-обслуживающей базы;
  • определить годовой объем работ по ремонту ведущего моста грузового автомобиля на участке;
  • обосновать состав участка и распределить объем работ по технологическим видам;
  • произвести технологический расчет участка по ремонту ведущего моста грузового автомобиля;
  • разработать технологию восстановления ведущего моста грузового автомобиля;
  • обосновать устройство конструкторской разработки и произвести расчеты;
  • проанализировать состояние охраны труда и разработать мероприятия по их совершенствованию;
  • провести экономическое обоснование участка и конструкторской разработки.

Технологическая планировка участка ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей

Источник