Приложение 6 План финансирования капитального ремонта

Практическое пособие жилищному активисту: Дорожная карта капитального ремонта многоквартирных домов

Проект предлагает домовому жилищному активу полезный практический инструмент для подготовки и успешного проведения капитального ремонта в многоквартирном доме — «Дорожную карту капитального ремонта многоквартирного дома». Это пособие, которое включает наглядные схемы действий жилищного актива по подготовке и контролю проведения капитального ремонта, схемы взаимодействия со всеми участвующими сторонами, ежедневник для записи планируемых и выполненных задач, а также информационные, справочные материалы, методические рекомендации, примеры документов, формы для заполнения. Пособие позволяет сформировать пошаговый алгоритм действий жилищного актива при капитальном ремонте в конкретном многоквартирного доме на основе заданных региональной программой капремонта условий и следовать данному алгоритму, отмечая выполнение контрольных точек и фиксируя события. Практическое пособие протестировано жилищным активом города Москвы.

Цель проекта: Предоставить городскому активу в сфере ЖКХ и капитального ремонта полезный практический инструмент для подготовки и успешного проведения капитального ремонта

Смотрите визитку проекта на Видеоканале ИЭГ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. Создать доступный практический инструмент в помощь жилищному активу для использования в период подготовки и проведения капитального ремонта для заблаговременного принятия решений, выявления и предотвращения проблем и внутренних и внешних конфликтов, привлечения необходимых финансовых средств, включая заёмные, организации выполнения работ и его контроля.
  2. Разработать условия для дальнейшей электронизации и широкого публичного использования разработанного практического пособия.
  3. Широко распространить разработанное практическое пособие и другие материалы проекта.
  4. Оказать консультационную помощь участникам городского жилищного актива по вопросам капитального ремонта и применения разработок проекта

МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА

ДЛЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ФОРМИРУЮЩИХ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НА СЧЁТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА (в т. ч. Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы)

ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ШАГ 1. Сбор и оценка информации, необходимой для принятия решения о проведении капитального ремонта

Информационные и методические приложения:

ШАГ 2. Оценка финансовой стороны предстоящего капитального ремонта

Информационные и методические приложения:

ШАГ 3. Предотвращение возможных конфликтных ситуаций внутри дома, связанных с проведением капитального ремонта

Информационные и методические приложения:

ЭТАП 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД

Информационные и методические приложения:

ЭТАП 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

Информационные и методические приложения:

ЭТАП 4. ОТКРЫТИЕ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

Информационные и методические приложения:

ЭТАП 5. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

Информационные и методические приложения:

ЭТАП 6. ПРИЁМКА РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

Информационные и методические приложения:

ЭТАП 7. КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Информационные и методические приложения:

ДЛЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ФОРМИРУЮЩИХ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НА СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЁТЕ

ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ШАГ 1. Сбор и оценка информации, необходимой для принятия решения о проведении капитального ремонта

Информационные и методические приложения:

  • Приложение 1.1_ссч: Нормативные документы для ознакомления и использования жилищным активом при организации капитального ремонта
  • Приложение 1.2_ссч: Состав технической документации на многоквартирный дом
  • Приложение 1.3_ссч: Примерная форма обращения в управляющую организацию
  • Приложение 1.4_ссч: Нормативные документы и стандарты, которые можно использовать при проведении технического осмотра многоквартирного дома
  • Приложение 1.5_ссч: Примерная форма актов осмотра элемента общего имущества
  • Приложение 1.6_ссч: Перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту на территории города Москвы, финансируемых за счёт минимального размера взноса на капитальный ремонт
  • Приложение 1.7_ссч: Примерная форма перечня работ по капитальному ремонту, согласованного с управляющей организацией
  • Приложение 1.8_ссч: Примерная форма документов для проведения опроса собственников помещений
  • Приложение 1.9_ссч: Пример информационных материалов для собственников помещений к опросу
  • Приложение 1.10_ссч: Пример оформления результатов опроса жильцов многоквартирного дома

ШАГ 2. Оценка финансовой стороны предстоящего капитального ремонта

Информационные и методические приложения:

  • Приложение 1.11_ссч: Пример информационного материала о необходимости привлечения заёмных средств для проведения капитального ремонта
  • Приложение 1.12_ссч: Пример анкеты для проведения опроса мнений жителей о привлечении заёмных средств для проведения капитального ремонта
  • Приложение 1.13_ссч: Пример оформления результатов опроса жильцов многоквартирного дома
  • Приложение 1.14_ссч: Примерная методика расчёта платежей по кредиту на капитальный ремонт

ШАГ 3. Предотвращение возможных конфликтных ситуаций внутри дома, связанных с проведением капитального ремонта

Информационные и методические приложения:

  • Приложение 1.15_ссч: Справочный материал. Подготовка проектной документации капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
  • Приложение 1.16_ссч: Рекомендация по выбору лиц, уполномоченных от имени собственников помещений осуществить конкурентный отбор подрядчиков
  • Приложение 1.17_ссч: Рекомендация по критериям конкурентного отбора подрядчиков
  • Приложение 1.18_ссч: Справочный материал. Способы конкурентного отбора подрядчиков

ШАГ 4. Предотвращение возможных конфликтных ситуаций внутри дома, связанных с проведением капитального ремонта

Информационные и методические приложения:

  • Приложение 1.19_ссч: Пример памятки жителям дома о необходимости допустить работников подрядной организации для проведения работ по капитальному ремонту элементов общего имущества, находящихся в жилых помещениях
  • Приложение 1.20_ссч: Примерная форма для проведения опроса / поквартирного обхода с целью выявления квартир, проведение работ по капитальному ремонту в которых может быть затруднено и/или сопровождаться возникновением конфликтных ситуаций
  • Приложение 1.21_ссч: Примерная сводная форма результатов опроса / поквартирного обхода по вопросам обеспечения доступа в помещения при проведении капитального ремонта
  • Приложение 1.22_ссч: Рекомендации по выявлению, предотвращению и разрешению конфликтов, связанных с недоспуском сотрудников подрядчика в жилые помещения
  • Приложение 1.23_ссч: Примерная форма плана действий по разрешения конфликтов, связанных с проведением капитального ремонта
  • Приложение 1.24_ссч: Примерная форма мониторинга реализации плана действий по разрешения конфликтов, связанных с проведением капитального ремонта

ЭТАП 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД

Информационные и методические приложения:

  • Приложение 2.1_ссч: Пример сообщения о проведении общего собрания
  • Приложение 2.2_ссч: Пример решения собственника по вопросам, поставленным на голосование
  • Приложение 2.5_ссч: Пример протокола общего собрания
  • Приложение 2.3_ссч: Рекомендации по организации голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в форме очно-заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам проведения капремонта
  • Приложение 2.4_ссч: Пример протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам проведения капремонта
  • Приложение 2.5_ссч: Пример протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам проведения капремонта (для замены лифтов в рассрочку)

ЭТАП 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ И КОНКУРЕНТНЫЙ ОТБОР ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Информационные и методические приложения:

  • Приложение 3.1_ссч: Примерный состав технического заключения по результатам обследования жилого здания
  • Приложение 3.2_ссч: Справочный материал: Перечень нормативных документов, используемых при разработке проектной документации на проведение капитального ремонта жилых зданий
  • Приложение 3.3_ссч: Примеры форм документов для конкурсного отбора подрядчиков
  • Приложение 3.4_ссч: Рекомендации по оценке предложений подрядчиков по проведению капитального ремонта
  • Приложение 3.5_ссч: Примеры оформления решения о выборе подрядной организации
  • Приложение 3.6_ссч: Пример договора подряда на выполнение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

ЭТАП 4. ОТКРЫТИЕ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

Информационные и методические приложения:

  • Приложение 4.1_ссч: Пример объявления об информационной встрече по вопросам организации проведения капитального ремонта
  • Приложение 4.2_ссч: Рекомендация по проведению информационной встречи по вопросам организации проведения капитального ремонта
  • Приложение 4.3_ссч: Объявление о поквартирном обходе в связи с началом работ по капитальному ремонту
  • Приложение 4.4_ссч: Примерная форма акта открытия работ по капитальному ремонту
Еще:  Средние цены на ремонт и отделку под ключ

ЭТАП 5. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

Информационные и методические приложения:

  • Приложение 5.1: Пример уведомления о проведении работ и необходимости допуска в жилое помещение
  • Приложение 5.2: Пример акта об отказе в допуске в принадлежащие собственникам жилые помещения
  • Приложение 5.3: Справочный материал: Порядок проведения строительного контроля при осуществлении капитального ремонта
  • Приложение 5.4: Справочный материал: Примерные формы и порядок ведения журналов при осуществлении капитального ремонта
  • Приложение 5.5: Перечень нормативных документов, устанавливающих требования к организации работ по капитальному ремонту
  • Приложение 5.6: Пример акта фиксации договорных нарушений

ЭТАП 6. ПРИЁМКА РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

Информационные и методические приложения:

  • Приложение 6.1: Правила приёмки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий
  • Приложение 6.2: Примерная форма акта освидетельствования скрытых работ по капитальному ремонту
  • Приложение 6.3: Примерная форма акта приёмки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту

ЭТАП 7. КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ПАПКА)

Источник



Приложение 6. План финансирования капитального ремонта

20.4. Средства из фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, фонда ширпотреба и др.

20.5. Отчисления от арендной платы нежилых помещений, не являющихся основными фондами жилищного хозяйства

20.6. Ассигнования из бюджета

20.7. Прочие источники финансирования капитального ремонта (указать какие)

20.8. Ссуды Госбанка на сезонный недостаток амортизационных отчислений

21. Долгосрочный кредит на капитальный ремонт коммунальных предприятий

24. Итоговая запись

«__» ______________ 19__ г.

Руководитель организации ________________

Главный (старший) бухгалтер _____________

Справка. С подлинными документами сверено:

Кредитный инспектор ___________

«__» ______________ 19__ г.

Примечания: 1. По ст. «Амортизационные отчисления, предназначенные на капитальный ремонт» жилищно-эксплуатационные организации местных Советов показывают суммы свободного остатка средств жилищного хозяйства, направляемые на капитальный ремонт.

2. Ст. 18 по организациям потребительской кооперации, а также по жилищному фонду не заполняют.

3. В плане финансирования капитального ремонта не учитывают отчисления (до 10%) от средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, для осуществления мероприятий, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 4 сентября 1978 г. N 740 на развитие основных фондов и пополнение оборотных средств. Указанные средства перечисляют на эти цели под контролем вышестоящих органов.

<< Приложение 5.
Расчет ссуды на сезонный недостаток амортизационных отчислений для капитального ремонта
Приложение 7. >>
Справка о распределении годовой суммы затрат на капитальный ремонт по отдельным объектам и об утверждении сметно-технической.
Содержание
Положение о системе планово-предупредительных ремонтов основного оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Фонд капремонта Москвы опубликовал интерактивную карту работ на 2022 год

Интерактивную карту с планами работ на 2022 год представили на сайте фонда капитального ремонта многоквартирных домов Москвы.

Как отметили в пресс-службе, на карте можно найти все административные округа города. Интерактивная карта, подчеркивают в фонде, станет полезным подспорьем для собственников жилья.

«На сегодняшний день речь идет только о включении домов в план 2022 года. Решение о капитальном ремонте, а также окончательный перечень работ на 2022 год будут позже приняты собственниками помещений в представленных домах», – сообщили в пресс-службе.

В ноябре фонд планирует направить собственникам предложения о ремонте, включая состав работ. Ознакомиться с предложениями можно будет через электронный сервис фонда капремонта Москвы.

«15 июля на сайте фонда капремонта Москвы была опубликована интерактивная карта домов, вошедших в краткосрочный план реализации региональной программы капремонта 2021 года», – заключили в пресс-службе.

Ранее стало известно, что около 90 проектов капремонта домов‑памятников прошли госэкспертизу с начала года.

В Москве продолжается капитальный ремонт поликлиник

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Меры государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта

Порядок и условия, на основании которых предоставляются деньги, предусматриваются федеральными законодательными актами.

Финансирование домов, не подлежащих включению в региональную программу по капремонту

Услуги и/или работы по проведению капремонта совместной собственности в многоквартирном доме могут быть предоставлены за счет финансов, выделенных из бюджетов федерального назначения, бюджетных средств субъектов России, местных бюджетов.

Порядок и условия, на основании которых предоставляются деньги, предусматриваются соответствующими федеральными законодательными актами, законодательными актами субъектов России, муниципальными правовыми актами. Подобное финансирование может быть предоставлено в том числе многоквартирным домам, которые согласно статьи 168 пункт 2 ЖК не подлежат включению в региональные программы (РГ капремонта), к ним принадлежат:

  • многоквартирный дом, который в определенном порядке признали аварийным, а потому подлежащим сносу (реконструкции);
  • сооружения, в которых находится менее трех квартир;
  • жилье, относительно которого во время утверждения программы, принято решение о реконструкции или сносе.

На финансирование от государства могут рассчитывать:

  • жилищные и жилищно-строительные кооперативы (ЖК и ЖСК);
  • товарищества собственником жилья (ТСЖ);
  • региональные операторы и управляющие организации.

Положения, на основании которых выделяются финансы на осуществление капитального ремонта в многоквартирных домах, должны быть утверждены всеми субъектами России, исходя из особенностей региона. Такие Положения определяют, в каком порядке и на каких условиях предоставляются бюджетные средства, которые получены от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд), а также финансов, которые заложены в бюджет для оказания господдержки на осуществление капитального ремонта совместного имущества многоквартирного дома, включая долевое финансирование.

Средства, которые поступили в областной бюджет от Фонда, а также те, которые были заложены в бюджет для проведения долевого финансирования (ДФ) осуществления капитального ремонта, распределяют между муниципалитетами, которые подали заявку на получение таких средств и выполнили необходимые условия.

Бюджетные средства и средства, которые поступили в бюджет от Фонда, поступают на отдельный счет в банке, который открыт на имя регионального оператора, как имущественный взнос на осуществление работ по капитальному ремонту помещений многоквартирных домов. Прочие средства господдержки поступают региональному оператору в виде дополнительных имущественных взносов на осуществление капитального ремонта.

Еще:  Аукцион по реконструкции ул Ленина признан несостоявшимся

Предусмотрено определенное условие для получения материальных средств, выделенных Фондом и предусмотренных облбюджетом. Это софинансирование из бюджетов местного уровня, а также от владельцев жилья. Размер софинансирования, которое будет получено из финансовых средств Фонда, местного бюджета и от владельцев помещений, определяют федеральные законодательные акты. Также федеральное законодательство устанавливает, каким образом производится контроль над использованием средств, выделенных Фондом.

Меры господдержки при проведении капремонта

Для предоставления материальной помощи государства или муниципалитета в ходе осуществления капитального ремонта не играет никакой роли, каким способом был сформирован фонд капремонта владельцами жилья, которое размещено в многоквартирных домах.

Статьей 191 Жилищного кодекса России определяется, что с целью оплаты капремонта может оказываться государственная финансовая поддержка. Важно заметить, что такая поддержка оказывается не только в виде субсидий, которые предоставляются за счет федеральных средств, бюджетов субъектов России и бюджетов местного уровня ТСЖ, ЖК, региональным операторам и управляющим компаниям.

Ранее предоставление бюджетных субсидий относилось к прерогативе структур местного самоуправления для того, чтобы были созданы условия для эффективного управления многоквартирными домами. К прочим допустимым мерам господдержки, которые могут предоставляться субъектами России, относятся гарантии, поручительства по займам и кредитам, если финансы на обеспечение такого рода поддержки предусматриваются региональными законами о бюджете.

То есть на законодательном уровне создан путь, который позволяет привлекать кредитные ресурсы для осуществления капитального ремонта в помещениях общей собственности многоквартирного дома.

Однако, для того чтобы хозяину помещения можно было получить реальную возможность воспользоваться таким видом поддержки со стороны государства ему следует организовать специальное гарантийное агентство, сформировать уставный капитал за счет собственных финансовых средств, определить процедуру и условия, на которых такое агентство будет предоставлять поручительства по займам на осуществление капитального ремонта.

Поскольку в вопросе выделения субсидий для товариществ собственников жилья, ЖК, управляющей организации и региональных операторов не важно, каким способом формировался фонд капитального ремонта, принятие данного решения не может возлагаться на региональных операторов, чтобы избежать ситуации конфликта интересов.

Источник

График финансирования капитального ремонта

Капремонт МКД: источники, сроки уплаты, работы, порядок принятия решений

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МКД

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МКД

Капитальный ремонт проводится в случаях, когда конструкции или оборудование дома изношены, неисправны, повреждены, не соответствуют требованиям безопасности и их необходимо восстановить или заменить (разд. 2 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минстроя России от 07.09.2017 N 1202/пр).

Когда говорится о проведении капитального ремонта МКД, то имеются в виду мероприятия, касающиеся восстановления общей собственности. Особым вопросом всегда становится ремонт или замена лифта, потому что речь идет об очень дорогом оборудовании, на которое не всегда хватает накопленных домом денег.

Зачастую перед жильцами и УК встает вопрос о том, что же в первую очередь делать – ремонтировать текущую кровлю или ставить новый лифт, так как старый вышел из строя либо исчерпал срок нормативной эксплуатации. При сборе средств на выполнение капитального ремонта на счете регионального оператора чиновники сами определяют, когда жильцы смогут воспользоваться накопленными деньгами.

Потребность в капитальном ремонте жилых объектов регламентирована законодательно. Его нужно проводить для зданий при следующем износе: деревянные – от 65 процентов; каменные – от 30 до 70 процентов.

Источники финансирования капитального ремонта

Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома финансируется за счет обязательных взносов собственников помещений (ч. 1 ст. 169, ч. 1 ст. 170 ЖК РФ).

При этом законом субъекта РФ может быть предусмотрена компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт следующим категориям граждан (ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ; ст. 1 Закона г. Москвы от 23.03.2016 N 10; п. 1.2 Порядка, утв. Постановлением Правительства Москвы от 05.04.2016 N 161-ПП):

  • одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50 процентов, 80 лет — в размере 100 процентов;
  • проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50 процентов, 80 лет — в размере 100 процентов.

Кроме того, инвалидам I и II группы, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в размере не более 50 процентов указанного взноса (ч. 14 ст. 17 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ. Собственники помещений могут принять решение об установлении взноса в размере, превышающем установленный минимальный размер (ч. 8.1, 8.2 ст. 156 ЖК РФ).

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ):

1. Перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет.

В этом случае решением общего собрания собственников помещений должен быть определен размер взносов (который не может быть меньше установленного минимального размера), владелец специального счета (например, ТСЖ или жилищный кооператив) и кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет (ч. 4 ст. 170 ЖК РФ);

2. Перечисление взносов на капитальный ремонт
на счет регионального оператора.

Региональный оператор создается на основании нормативно-правового акта субъекта РФ (ст. 167, гл. 17 ЖК РФ; ч. 1 ст. 17 Закона Московской области от 01.07.2013 N 66/2013-ОЗ).

Субъект РФ также утверждает региональную программу капитального ремонта, которая включает (ст. 168 ЖК РФ):

  • перечень всех многоквартирных домов на территории субъекта РФ за рядом исключений (например, домов, признанных в установленном порядке аварийными, подлежащими сносу или реконструкции);
  • перечень работ и услуг по капремонту общего имущества таких домов;
  • плановый период проведения капремонта по каждому виду работ и услуг (с учетом необходимости проведения ремонта двух и более внутридомовых инженерных систем, определяемой правовым актом субъекта РФ), который может быть определен указанием на календарный год либо на период, не превышающий трех календарных лет;
  • очередность проведения капитального ремонта.

Следует учитывать, что средства, перечисленные вами на счет регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе на капитальный ремонт общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также перечисляют взносы на счет данного оператора (ч. 4 ст. 179 ЖК РФ).

Примечание. В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ очередность ремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное его проведение, в частности, в тех домах, проживание в которых опасно для жизни или здоровья граждан. При этом очередность проведения ремонта, а также неисполнение региональной программы, которая ее установила, могут быть оспорены (Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П).

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в срок, установленный органом государственной власти субъекта РФ, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ).

При этом собственники помещений в МКД обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт вне зависимости от того, был ли заключен договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором (Письмо Минстроя России от 05.08.2015 N 24470-ОД/04).

Еще:  Мастера по ремонту Телевизоров в Пензе

Если до наступления установленного региональной программой срока капитального ремонта общего имущества в МКД были выполнены отдельные работы по такому ремонту и их оплата была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора, средства в размере стоимости этих работ (но не свыше предельной стоимости) засчитываются в установленном порядке в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт (ч. 5 ст. 181 ЖК РФ; Постановление Правительства Москвы от 06.06.2016 N 306-ПП).

Срок уплаты взносов на капитальный ремонт

Оплата расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме является обязанностью всех собственников помещений в доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе такого права к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением случаев, когда предыдущим собственником помещения является РФ, субъект РФ или муниципальное образование (далее — публичное образование) (ч. 3 ст. 158 ЖК РФ).

Примечание. Если вы погасили (полностью или частично) задолженность по взносам на капитальный ремонт прежнего собственника — публичного образования, вы имеете право обратиться с заявлением о перерасчете и возврате уплаченных денежных средств или зачете их в счет будущих платежей (Письмо Минстроя России от 01.09.2017 N 31284-АЧ/06).

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений по истечении срока, установленного законом субъекта РФ, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа капитального ремонта, в которую включен дом (ч. 3 ст. 169 ЖК РФ).

Иные сроки установлены, если дом введен в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включен в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации. В этом случае обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения дома в региональную программу капитального ремонта (ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ).

Срок и порядок уведомления собственников помещений
о проведении капитального ремонта

Отметим, что подобные региональные программы в настоящее время утверждены не во всех субъектах РФ.

Если региональная программа в субъекте РФ утверждена, то не менее чем за полгода до наступления года, в течение которого должен быть проведен капремонт, лицо, осуществляющее управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, либо региональный оператор представляют таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, перечне, объеме и стоимости работ, источниках финансирования капремонта.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МКД

В некоторых субъектах РФ может быть установлен иной срок представления собственникам помещений указанных предложений (ч. 3, 4 ст. 189 ЖК РФ).

Порядок принятия собственниками помещений решения
о проведении капитального ремонта

После получения указанных выше предложений собственники в течение трех месяцев должны рассмотреть их и принять на общем собрании решение о проведении капитального ремонта (ч. 4 ст. 189 ЖК РФ).

Решение должно быть принято большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

На общем собрании собственники помещений должны определить или утвердить (ч. 5 и ч.5.1 ст. 189 ЖК РФ):

  • перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
  • предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
  • сроки проведения капитального ремонта; (только для спецсчета)
  • источники финансирования капитального ремонта; (только для спецсчета)
  • лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

Если собственники помещений, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта в течение трех месяцев с момента получения предложений, решение о проведении капитального ремонта принимает орган местного самоуправления, уведомив об этом собственников помещений (ч. 6 ст. 189 ЖК РФ).

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МКД

Если фонд капитального ремонта формируется на специальном счете и капитальный ремонт не проведен в предусмотренные программой капитального ремонта сроки, а оказание услуг и (или) работ, предусмотренных региональной программой для этого дома, требуется, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет решение об этом владельцу специального счета (ч. 7 ст. 189 ЖК РФ).

В г. Москве решение о формировании фонда капитального ремонта принимается Департаментом капитального ремонта города Москвы (п. п. 4, 4.2.1 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 05.04.2011 N 104-ПП).

В случае возникновения аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение о проведении капитального ремонта (в объеме, необходимом для ликвидации последствий) принимается в порядке, установленном законодательством субъекта РФ. Например, в г. Москве указанное решение принимается Департаментом капитального ремонта не позднее следующего рабочего дня после получения информации о произошедшем событии от префектуры соответствующего административного округа (ч. 6 ст. 189 ЖК РФ; п. п. 1, 2, 3 Порядка, утв. Постановлением Правительства Москвы от 05.09.2017 N 630-ПП).

Работы, выполняемые в рамках капитального ремонта

Если фонд капитального ремонта сформирован исходя из минимального размера взносов, то за счет средств фонда финансируются следующие работы и (или) услуги по капитальному ремонту (ч. 1 ст. 166 ЖК РФ):

  1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  2. ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
  3. ремонт крыши;
  4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  5. ремонт фасада;
  6. ремонт фундамента многоквартирного дома.

Субъекты РФ вправе дополнить данный перечень услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и другими видами услуг и (или) работ (ч. 2 ст. 166 ЖК РФ; Перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории г. Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 833-ПП).

капремонт до и после

Если собственниками принято решение об увеличенном размере взносов, то за счет превышения могут финансироваться любые иные работы по капитальному ремонту общего имущества дома (ч. 2, 3 ст. 166 ЖК РФ).

В порядке исключения нужно упомянуть о домах, которым государство обязано оказывать финансовую помощь в выполнении капитального ремонта. С конца 2017 года особый порядок предусматривается для МКД, которые нуждались в капремонте еще до того, как в них была приватизирована первая квартира. Таких домов в стране немного, но они есть, и их собственники могут рассчитывать на государственную помощь.

Источник