Приказ Минтранса 320 требования к сервисным центрам

Приказ Минтранса РФ №320 требования к сервисным центрам

С 1 января 2021 года согласно Постановлению Минтранса №320 вступают в силу новые требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах. Признается утратившим силу приказ Минтранса России от 21 мая 2012 г. № 148 «Об утверждении Порядка ведения реестра допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах» (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2012 г., регистрационный № 24780).

В соответствии с подпунктами 5.2.53(49).2, 5.2.53(49).3 и 5.2.53(49).6 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2011, № 38, ст. 5389), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить:

1.1 Требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, согласно приложению № I к настоящему приказу;

1.2 Порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

1.3 Порядок ведения реестра допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021г. и действует до 1 января 2027г.

Скачать Постановление Минтранса РФ №320
Скачать Заявление к Порядку допуска сервисных центров (мастерских)

Требования к сервисным центрам устанавливающим тахографы

1. Требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, Порядка допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, и Порядка ведения реестра допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.

Сервисный центр, должен соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (далее ЕСТР), от 1 июля 1970 г.

2. Мастерская обязана выполняет передачу информации о выполненном техническом обслуживании контрольных устройств в ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с приложением № З к настоящему приказу.

З. Работы мастерской осуществляются по всем типам контрольных устройств, имеющим официальное утверждение типа ЕСТР, по адресу места выполнения работ, указанному в свидетельстве о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке. Должны соответствовать требованиям подраздела Х добавления 1B к приложению к ЕСТР в части информационной безопасности и сохранения контрольных показателей защиты бортового устройства и датчика движения и мер по обеспечению защиты персональных данных в соответствии с требованиями статей 18, 18.1 и 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

4. Мастерская должна иметь в штате не менее одного работника, прошедшего специальную подготовку по программам, соответствующим требованиям, утвержденным приказом Минтранса России от 17 января 2012 г. № 7.

5. Мастерская обязана вести документальный учет в виде журнала, включающего записи о выполненных работах мастерской в соответствии с регламентом мастерской;Журнал ведется на бумажном носителе. Журнал должен быть прошнурован, страницы журнала пронумерованы. Допускается ведение журнала в электронной форме. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательность распечатки страниц журнала. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» .

6. Мастерская должна иметь на праве собственности или на ином законном основании помещения, расположенные в зданиях, строениях, сооружениях, в которых выполняются работы мастерской.

7. Мастерская должна иметь на праве собственности или на ином законном основании оборудование и средства измерений программно-аппаратные средства для установки параметров транспортного средства на контрольном устройстве. Контрольные измерительные инструменты должны соответствовать приложению ЕСТР и отвечать требованиям Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

8. В мастерской, рабочее место должно быть оборудованно сейфом или сейфовым шкафом, для надежного хранения копий контрольной информации, пломб и пломбировочных материалов.

9. Мастерская должна владеть на праве собственности или ином законном основании земельным участком, в пределах границ которого расположено принадлежащее мастерской производственное помещение, или земельным участком, граничащим с территорией. На территории должны находиться напольные механизированные устройства позволяющие произвести осмотр или эстакады для транспортных средств категорий М2, МЗ, N2, N3 7 обеспечивающие безопасный доступ к узлам и агрегатам транспортных средств.

10. Программно-аппаратные средства мастерской должны обеспечивать: подключение к контрольному устройству, считывание информации из памяти карточек, осуществлять копирования информации на электронные средства хранения информации

11.Оборудование и средства измерения, используемые мастерскими, должны обеспечивать выполнение работ с контрольными устройствами, имеющими официальное утверждение типа ЕСТР.

Порядок допуска сервисных центров к деятельности по установке

Порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах

1. Порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, предназначен для применения при проведении работ в сервисных центрах и соответствовать требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (далее — ЕСТР), от 1 июля 1970 г.

2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры на основании которых принимается решение о выдаче или отказе в выдаче свидетельства; выдачи свидетельства.

3. Основными целями проведения процедур допуска сервисных центров (мастерских) являются: обеспечение достоверности показаний контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, при их использовании; периодическое (раз в 2 года) подтверждение наличия необходимого организационно-технического уровня мастерских.

4. В целях подтверждения наличия необходимого организационнотехнического уровня мастерских заявитель подает в ФБУ «Росавтотранс» заявление (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку), к которому прилагаются соответствующий пакет документов.

5. Заявление с прилагаемыми документами представляется в виде оригиналов и (или) копий документов в ФБУ «Росавтотранс». Все представляемые документы (их копии) должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью уполномоченного лица заявителя. В случае если копии документов заверены подписью лица, действующего по доверенности, необходимо предоставить соответствующую доверенность.

6. 6. ФБУ «Росавтотранс» в срок, не превышающий 10 рабочих дней, регистрирует поступающие заявления и проводит проверку заявления и наличия всех необходимых документов и (или) их копий, подтверждающих возможность выполнения заявителем работ мастерской, в соответствии с требованиями.

7. В случае наличия всех необходимых документов, подтверждающих возможность выполнения заявителем работ мастерской, в соответствии с требованиями приложения № 1 к Приказу, а также достоверности представленной информации, фактическое наличие необходимого организационно-технического обеспечения мастерской подтверждается выездной комиссией.

8. Заявитель должен быть уведомлен о необходимости демонстрации условий для осуществления деятельности мастерской, для осмотра Комиссией не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения указанного осмотра.

Еще:  Покраска кузова автомобиля в ВАО

9. Комиссия с согласия заявителя осуществляет выездной визуальный осмотр по адресу выполнения работ мастерской.

10. В ходе выездного визуального осмотра Комиссия проводит оценку условий для осуществления деятельности мастерской.

11. В случае подтверждения наличия всех необходимых документов, подтверждающих возможность выполнения заявителем работ мастерской, в соответствии с требованиями приложения № 1 к Приказу, ФБУ «Росавтотранс» направляет рекомендацию Минтрансу России о принятии решения о выдаче заявителю свидетельства.

12. В случае отсутствия одного или более документа, который прилагается к заявлению в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, ФБУ «Росавтотранс» направляет рекомендацию Минтрансу России о принятии решения об отказе в выдаче заявителю свидетельства.

13. В случае принятия Минтрансом России решения о выдаче свидетельства ФБУ «Росавтотранс» в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения письма Минтранса России с информацией о принятом решении, оформляет свидетельство, осуществляет внесение информации о мастерской в реестр допущенных сервисных центров/

14. В случае принятия Минтрансом России решения об отказе в выдаче свидетельства ФБУ «Росавтотранс» информирует заявителя о таком отказе с указанием причин в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения письма Минтранса России о принятом решении.

15. Общий срок проведения работ по выдаче свидетельства не может превышать 40 рабочих дней со дня регистрации заявления.

16. Свидетельство содержит следующую информацию: регистрационный номер свидетельства мастерской; срок действия свидетельства; наименование мастерской;Ш-Ш, КГШ и ОГРН (ОГРНИП) мастерской; географические координаты места выполнения работ мастерской; фамилию, имя и отчество (при наличии) руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя; адрес места выполнения работ мастерской; телефон мастерской (при наличии); адрес электронной почты мастерской.

17. По истечении срока действия одного или нескольких документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в период действия выданного свидетельства заявитель обязан предоставить в ФБУ «Росавтотранс» данный документ (документы) (копию документа с актуальным сроком действия. В случае непредставления этого документа? свидетельство является недействительным до представления указанного документа.

18. Оформление свидетельства о допуске мастерской в связи с изменением адреса места выполнения работ мастерской осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Источник

Минтранса россии о проведения ремонт

от 16 ноября 2012 года N 402

(с изменениями на 12 августа 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 25 ноября 2014 года N 322 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.04.2015, N 0001201504230008);

приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.01.2018, N 0001201801250022);

приказом Минтранса России от 13 ноября 2018 года N 406 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.12.2018, N 0001201812120012);

приказом Минтранса России от 12 августа 2020 года N 303 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.12.2020, N 0001202012040013).

— Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251; N 30 (ч.1), ст.3597; N 30 (ч.2), ст.3616; N 49, ст.5744; 2009, N 29, ст.3582; N 39, ст.4532; N 52 (ч.1), ст.6427; 2010, N 45, ст.5753; N 51 (ч.3), ст.6810; 2011, N 7, ст.901; N 15, ст.2041; N 17, ст.2310; N 29, ст.4284; N 30 (ч.1), ст.4590, 4591; N 49 (ч.1), ст.7015; 2012, N 26, ст.3447) и пунктом 5.2.53.2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612; N 24, ст.2601; N 52 (ч.3), ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11 (ч.1), ст.1029; N 17, ст.1883; N 18, ст.2060; N 22, ст.2576; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 4, ст.506; N 6, ст.738; N 13, ст.1558; N 18 (ч.2), ст.2249; N 32, ст.4046; N 33, ст.4088; N 36, ст.4361; N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650; N 6, ст.652; N 11, ст.1222; N 12, ст.1348; N 13, ст.1502; N 15, ст.1805; N 25, ст.3172; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935; N 26, ст.3801, ст.3804; N 32, ст.4832; N 38, ст.5389; N 46, ст.6526; N 47, ст.6660; N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686; N 14, ст.1630; N 19, ст.2439),

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 мая 2013 года,
регистрационный N 28505

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минтранса России
от 16 ноября 2012 года N 402

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог

(с изменениями на 12 августа 2020 года)

I. Общие положения

1. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее — Классификация) распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации (далее — автомобильные дороги).

2. Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее — дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

2.1. При проведении капитального ремонта участка автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений могут выполняться отдельные работы по ремонту и содержанию элементов автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние.

(Подпункт дополнительно включен с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479)

2.2. Работы по ремонту дорожных покрытий на искусственных дорожных сооружениях могут выполняться одновременно с работами по ремонту дорожных покрытий на прилегающих участках автомобильных дорог.

(Подпункт дополнительно включен с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479)

II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

3. При капитальном ремонте проводятся следующие работы:

1) по земляному полотну и системе водоотвода:

а) устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам);

б) замена изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, элементов подводящих и отводящих русел у водопропускных труб, элементов ливневой канализации и других изношенных элементов системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам и другим объектам);

2) по дорожным одеждам:

а) ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;

б) восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам);

Еще:  Ремонт ванной комнаты в Дубне за 2 3 недели

в) перемощение отдельных участков мостовых с полной заменой песчаного основания;

3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:

а) замена балок (более 25%) в пролетных строениях;

б) восстановление или замена подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др.;

в) восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

г) восстановление тоннелей, включая замену части (до 50%) обделки;

д) замена пролетных строений, в том числе с изменением продольной схемы (с возможным изменением длины моста до 15%) с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), и отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов, а также замена пролетных строений малых мостов на водопропускные трубы с возможным временным отводом земельных участков, необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2020 года приказом Минтранса России от 12 августа 2020 года N 303. — См. предыдущую редакцию)

е) устройство, удлинение водопропускных труб, а также замена их звеньев и оголовков с возможным временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479. — См. предыдущую редакцию)

ж) замена опор, в том числе с изменением существующей продольной схемы моста (с возможным изменением длины моста до 15%) с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2020 года приказом Минтранса России от 12 августа 2020 года N 303. — См. предыдущую редакцию)

з) замена ограждений, перил и тротуаров;

4) по элементам обустройства автомобильных дорог:

а) замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений;

б) замена средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными дорогами и железными дорогами;

в) нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта;

г) нанесение постоянной разметки после капитального ремонта;

д) замена элементов пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;

5) прочие работы по капитальному ремонту:

а) изыскание и освоение резервов грунта и месторождений каменных материалов в объемах, необходимых для производства работ на участках капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений, устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений на участках капитального ремонта;

б) устройство и восстановление очистных сооружений, рекультивация временной полосы отвода, рекультивация земельных участков, ранее занятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, неиспользуемыми участками автомобильных дорог, дорожными сооружениями, производственными объектами и др.;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479. — См. предыдущую редакцию)

в) проведение инженерных изысканий, обследований и разработка проектной документации на капитальный ремонт, экспертиза проектной документации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479. — См. предыдущую редакцию)

г) обследование и испытание искусственных сооружений после капитального ремонта с составлением технического паспорта, диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений после проведения капитального ремонта;

д) строительный контроль и авторский надзор;

е) капитальный ремонт производственных объектов, в том числе баз, являющихся технологической частью автомобильных дорог и используемых при их капитальном ремонте, ремонте и содержании.

(Подпункт дополнительно включен с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479)

4. К комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории, включая увеличение количества полос движения, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2020 года приказом Минтранса России от 12 августа 2020 года N 303. — См. предыдущую редакцию)

1) по земляному полотну и водоотводу:

а) доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги, включая уширение земляного полотна для устройства дополнительных полос движения и переходно-скоростных полос без дополнительного землеотвода;

(Сноска дополнительно включена с 15 декабря 2020 года приказом Минтранса России от 12 августа 2020 года N 303)

б) поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках, переустройство пучинистых, оползневых и обвальных участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479. — См. предыдущую редакцию)

в) полная замена земляного полотна, переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2018 года приказом Минтранса России от 7 ноября 2017 года N 479. — См. предыдущую редакцию)

г) устройство земляного полотна и системы водоотвода на площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам;

д) повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов;

е) уменьшение крутизны откосов насыпей, выемок и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

Источник

Минтранса россии о проведения ремонт

Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2020 г. № 1737

МОСКВА

Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

В соответствии со статьями 17 и 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 октября 2020 г. № 1737

ПРАВИЛАремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

1. Настоящие Правила определяют порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее — автомобильные дороги), включающего в себя организацию и проведение работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог (далее — работы по ремонту автомобильных дорог), а также порядок содержания автомобильных дорог, включающего в себя организацию и проведение работ (оказание услуг) по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее — работы по содержанию автомобильных дорог).

Еще:  Ремонт квартиры новостройки под ключ спб

2. Организация работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных учреждений, осуществляется указанными учреждениями, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (далее — учреждения).

3. Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

а) оценка технического состояния автомобильных дорог;

б) разработка проектов выполнения работ по ремонту автомобильных дорог (далее — проекты по ремонту) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на основании дефектных ведомостей (далее — сметные расчеты по ремонту);

в) проведение работ по ремонту автомобильных дорог;

г) приемка работ по ремонту автомобильных дорог.

4. Организация и проведение работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

а) разработка проектов содержания автомобильных дорог (далее — проекты по содержанию) или сметных расчетов стоимости работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог (далее — сметные расчеты по содержанию), в том числе для устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий на основании дефектных ведомостей;

б) проведение работ по содержанию автомобильных дорог;

в) приемка работ по содержанию автомобильных дорог.

5. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.

6. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности учреждения осуществляют формирование программы дорожных работ.

7. В соответствии с программой дорожных работ учреждения осуществляют разработку сметных расчетов по ремонту (сметных расчетов по содержанию) и (или) проектов по ремонту (проектов по содержанию).

Сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) разрабатываются с учетом установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификации работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог, а также устанавливаемых документами по стандартизации их периодичности и межремонтных сроков проведения дорожных работ.

8. В случае если предусмотренный на содержание автомобильных дорог размер средств федерального бюджета на очередной финансовый год и последующие периоды ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, утвержденными Правительством Российской Федерации, учреждениями разрабатываются сметные расчеты по содержанию или проекты по содержанию, в которых определяются виды и периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог.

9. При разработке сметных расчетов по содержанию должны учитываться следующие приоритеты:

а) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе уборка снега и борьба с зимней скользкостью, восстановление и замена технических средств организации дорожного движения, уборка посторонних предметов с проезжей части, ликвидация деформаций и повреждений дорожного покрытия;

б) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.

10. Утвержденные учреждениями сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) являются основанием для формирования ежегодных программ (объемов) проведения работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог и могут быть использованы при формировании обоснований на заключение долгосрочных государственных контрактов или контрактов жизненного цикла. Указанные программы (объемы) дорожных работ утверждаются Федеральным дорожным агентством, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги». В соответствии с такими программами (объемами) проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением подрядных организаций.

11. При организации и проведении работ по ремонту автомобильных дорог:

а) участок автомобильной дороги, подлежащий ремонту, передается по акту приема-передачи соответствующей подрядной организации;

б) выполняются работы по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в местах проведения работ;

в) организуется движение транспортных средств в местах проведения работ по ремонту автомобильных дорог в соответствии с проектами организации дорожного движения, утвержденными учреждениями.

12. При организации и проведении работ по содержанию автомобильных дорог:

а) выполнение работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии с проектами по содержанию согласно подпункту «б» пункта 4 настоящих Правил и в соответствии с проектом организации дорожного движения;

б) в приоритетном порядке выполняются работы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения;

в) при возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы подрядной организацией обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств.

13. Приемка результатов выполненных подрядными организациями работ по ремонту автомобильных дорог и (или) работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется учреждениями в соответствии с условиями заключенного контракта на их выполнение.

Источник



Минтранс установил порядок проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов

Приказ, устанавливающий порядок проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, подготовлен Министерством транспорта России.

Данный порядок включает в себя критерии обеспеченности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования пунктами текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Также определены требования к выявлению неисправностей грузовых вагонов, нуждающихся в текущем отцепочном ремонте, ответственность за качество его проведения, порядок отцепки и прицепки грузовых вагонов для текущего отцепочного ремонта и сроки направления грузовых вагонов на такой ремонт.

Документ позволит упорядочить правоотношения, связанные с осуществлением текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Основной целью регламентации данных правоотношений является снижение количества случаев внеплановых текущих отцепочных ремонтов. Затраты, связанные с направлением вагонов в ремонт, несут участники перевозочного процесса.

Так, у перевозчика возникают в связи с этим некомпенсируемые расходы. Кроме того, некомпенсируемые расходы несет и владелец груза, поскольку из-за направления груженого вагона в ремонт он несет убытки, связанные с просрочкой доставки товара контрагентам.

Сейчас текущий отцепочный ремонт выполняется как ОАО «РЖД», так и тремя крупными вагоноремонтными компаниями. Две из них находятся вне холдинга «РЖД» и являются самостоятельными хозяйствующими субъектами. Также услуги по текущему отцепочному ремонту предоставляются другими вагоноремонтными предприятиями.

Нормы приказа Минтранса не ограничивают владельца вагона в выборе вагоноремонтного предприятия.

На стадии разработки приказ был одобрен Рабочей группой при Правительстве Российской Федерации по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере железнодорожного транспорта. На документ получено положительное заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия.

Таким образом, Минтрансом завершается работа по реализации положений Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части регулирования отношений по порядку проведения текущего отцепочного ремонта порожних и груженых грузовых вагонов в пути следования.

Источник