Приказ Министерства транспорта Российской Федерации Минтранс России от 7 июля 2011 г N 181 г Москва quot

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 7 июля 2011 г. N 181 г. Москва "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации"

В соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3, N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. 1), ст. 3613, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. .17, 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196, N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации

I. Общие положения

1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" 1 (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации).

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации, имеющих действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками (далее — работник).

3. Настоящее Положение распространяется на юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт воздушных судов в гражданской авиации.

4. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные настоящим Положением, являются обязательными при разработке правил внутреннего трудового распорядка и составлении графиков работы (сменности) работников.

II. Рабочее время

5. В течение рабочего времени работник должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка и графиком работы (сменности).

6. Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

7. В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена еженедельная продолжительность рабочего времени, установленная пунктом 6 настоящего Положения, вводится суммированный учет рабочего времени с учетным периодом — месяц, квартал или иной более длительный период, но не более года.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

8. Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) работников не может превышать 12 часов.

Продолжительность рабочей смены в ночное время не сокращается.

9. Время начала и окончания ежедневной работы (смены) работников, распределение работников по рабочим сменам, чередование рабочих и нерабочих дней определяется графиками работы (сменности).

Графики работы (сменности) составляются работодателем с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз, представляющий интересы специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации, а при его отсутствии с иным представительным органом работников и доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

При введении суммированного учета рабочего времени работников графики работы (сменности) составляются на соответствующий учетный период.

Работа в течение двух смен подряд запрещается.

Работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником.

10. Рабочее время работников состоит из следующих периодов:

а) время выполнения технического обслуживания и ремонта воздушных судов в гражданской авиации;

б) время подготовительных и заключительных работ при проведении технического обслуживания и ремонта воздушных судов в гражданской авиации;

в) время приема-передачи смены;

г) время проведения инструктажей и разборов;

д) время специальных перерывов для обогревания (охлаждения) и отдыха;

е) время на авиационно-техническую подготовку, профессиональное и (или) техническое обучение, стажировку;

ж) время прохождения периодических медицинских осмотров.

11. При выполнении технического обслуживания и ремонта воздушных судов в гражданской авиации вне места постоянной работы (далее — внебазовый аэропорт) в состав рабочего времени дополнительно включается:

а) время служебного перелета на борту воздушного судна;

б) время стоянки в промежуточных и конечных пунктах посадки воздушного судна, время ожидания вылета (прилета) воздушного судна в случае задержки рейса по различным причинам в случае непредоставления условий для отдыха (гостиницы, профилактория);

в) время до сдачи воздушного судна под охрану при стоянках в промежуточных и конечных пунктах посадки.

12. Привлечение работника к сверхурочной работе допускается в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

III. Время отдыха

13. Время отдыха — время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению (статья 106 Трудового кодекса Российской Федерации).

14. Работникам предоставляются следующие виды времени отдыха:

а) перерывы в течение рабочего дня (смены);

б) ежедневный (междусменный) отдых;

в) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

г) нерабочие праздничные дни;

15. В течение рабочего дня (смены) работнику предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочего дня (смены), который в рабочее время не включается.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

В тех случаях, когда по условиям работы работнику предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работникам возможность отдыха и приема пищи в течение рабочего времени. Перечень работ и мест для отдыха и приема пищи в течение рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

16. Специальные перерывы для обогревания (охлаждения) и отдыха предоставляются в связи с особенностями технологического процесса при выполнении работ в конкретных климатических условиях данной местности. Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления специальных перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка (статья 109 Трудового кодекса Российской Федерации).

Еще:  Общее сведение о ремонте автомобиля

17. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха с учетом времени перерыва для отдыха и питания в предшествующий отдыху рабочий день (смене) должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

18. В случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, работник может быть привлечен к работе в выходные дни, установленные для работника графиком работы (сменности), или в нерабочие праздничные дни, работа в которые не предусмотрена графиком работы (сменности).

При этом минимально допустимая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха перед привлечением к работе в выходной день или в нерабочий праздничный день должна быть не менее 12 часов.

19. Продолжительность отпуска работника определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1); cт. 3, N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. 1), ст. 3613, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196, N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49.

Источник



Как обслуживают и ремонтируют самолеты

Внуковский авиаремонтный завод №400 (ВАРЗ) — крупнейшее предприятие России по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники отечественного и иностранного производства. Завод основан в 1941 году, в настоящий момент не нем работает более 1500 человек. Завод располагает развитой инфраструктурой, современным производственным комплексом и квалифицированным персоналом, имеет множество сертификатов на проведение различных видов работ по обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Сегодня мы посмотрим на цех по проведению C-Check обслуживания Boeing 737, побываем в малярном цеху, заглянем в ангар по ремонту ТУ-154, а также в цех полного цикла по обслуживанию двигателей для Ту-154 и Ил-76. И на десерт заглянем в лабораторию диагностики и ремонта авионики.

Начнем осмотр производственных помещений с Цеха №2 (Самолеторемонтный комплекс СРК-2). Это новый и современный ангар, где производят базовое техническое обслуживание и ремонт самолетов преимущественно зарубежного производства. Сертифицированные по международным стандартам мощности завода позволяют осуществлять различные формы техобслуживания самолетов семейства Airbus А320 и Boeing 737.

В мае этого года на заводе прошел аудит Европейского агентства по безопасности полетов EASA, который подтвердил, что ремонтный завод соответствует требованиям EASA Part-145 как организация по ТОиР самолетов иностранного производства и их компонентов.

Техническое обслуживание воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолетов, которые проводятся через определенный интервал времени или налет часов. Бывают следующие виды проверок: Transit check, Daily Check, Weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check.

• Transit check, Daily Check и Weekly check самые простые проверки проводимые перед вылетом, ежедневно или еженедельно соответственно. Для этой формы проверки не требуется наличие ангара.
• A-check проводится примерно 1 раз в месяц или каждые 500 часов налета. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.
• B-check осуществляется один раз в 3 месяца. На практике это чуть более подробная проверка основных узлов и агрегатов воздушного судна.
• C-check — более сложная и серьезная форма обслуживания самолета. Выполняется каждые 15-20 месяцев или 4 000 часов налета. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации приблизительно на 2 недели, а также требуется много пространства. Самолет практически полностью разбирают, дефектуют и устраняют коррозию, проверяют работу всех устройств. Именно C-check обслуживание самолетов проводят в самолеторемонтном комплексе СРК-2.
• D-check — крайне сложная форма обслужания самолета, обычно проводится с интервалом в 5 лет. Фактически, можно считать, что после такого обслуживания с технической точки зрения самолет становится практически как новый.

2. Техническое обслужвание Ту-214 с бортовым номером RA-64510. Этот самолет является модификацией Ту-204 — российского среднемагистрального пассажирского самолета, разработанного в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154.

Источник

Техническое обслуживание самолета в аэропорту. Виды технического обслуживания воздушных судов. Кто и где обслуживает самолеты?

Техническое обслуживание самолета в аэропорту Воздушные сообщения – один из самых распространенных и удобных вариантов перемещения между городами и странами. Как и любое другое транспортное средство, самолет должен быть максимально безопасным. По этой причине техническое обслуживание (ТО) воздушных судов является одним из наиболее важных и приоритетных видов деятельности авиакомпаний. В ТО входит большой спектр мероприятий, которые призваны обнаружить недостатки и поломки в оборудовании и системах самолета с целью их устранения и поддержания летной готовности транспорта. Виды технического обслуживания воздушных судов Существует несколько видов технического обслуживания самолетов. Они характеризуются уровнем сложности и комплексом систем и механизмов, которые в их рамках подлежат проверке. Самые частые и базовые проверки являются регулярными и бывают трех типов: транзитная, ежедневная и еженедельная. Регулярное транзитное техническое обслуживание самолета в аэропорту специалисты проводят перед каждым вылетом и посадкой воздушного судна. Инженеры осматривают транспорт на наличие повреждений, появление неисправностей и сбоев в системах. Проверке подлежат такие механизмы, как шасси, электрооборудование, силовые агрегаты и т.д., что позволяет подготовить транспорт для следующего безопасного полета. Этот вид ТО осуществляется в тех случаях, когда между перелетами есть временной промежуток не более трех часов. В случае когда указанное время превышено, проверка будет считаться ежедневной. Обычно осмотр осуществляется ночью. Проводится тщательное техническое обслуживание систем самолета, и проверяется его оборудование. Точно так же проходят еженедельные плановые осмотры. Они длятся в среднем 3-4 часа. К другим видам относится периодическое техническое обслуживание самолетовОно делится на несколько категорий, проведение работ в которых зависит от периода эксплуатации воздушного судна и комплекса проводимых проверок и тестов: — A-check осуществляется с периодичностью раз в месяц или через каждые 500 часов налета. В нее входит базовое техническое обслуживание основных комплектующих воздушного транспорта: внешний осмотр на наличие повреждений и коррозии, проверка светотехнического оборудования, системы кондиционирования, регулирования положения закрылок, гидравлики и тормозов. Как правило, осмотр производится ночью в ангаре аэропорта. В этой категории существует распределение по количеству проверяемых систем и механизмов: A2, A4, A6 и A8. Чем выше цифра, тем больше работ проводится инженерной бригадой. — B-check – осмотр сложнее предыдущего типа. Его проводят раз в три месяца. Специалисты осматривают воздушное судно по тому же принципу, что и при A-check, но более внимательно и тщательно осматривают все механизмы, тестируют системы. Проверка обычно занимает всю ночь и проводится в ангаре аэропорта. — C-check – более сложная форма проверки, которая длится в среднем две недели, но из-за того, какой самолет и какие повреждения были обнаружены, может затянуться и на более длительный срок. Такой осмотр проводится раз в полтора-два года или 7,5 тыс. часов налета. Так же как и в A-check, существует разделение по классам сложности и масштабности проверки: C2, C4, C6 и C8. Во время них проводятся тесты всех систем и механизмов самолета комплексно, что позволяет обнаружить серьезные нарушения в работе транспорта, а также своевременно их устранить. Для того чтобы провести C-check необходимо много пространства, поэтому она проводится в специальном ангаре. — D-check – самая сложная форма проверки воздушных судов. Ее осуществляют 1 раз в 12 лет. В ходе осмотра самолет полностью разбирается, оцениваются и тестируются все системы, механизмы и оборудование. Обнаруженные неполадки своевременно устраняются, и транспорт собирается заново уже с обновленными комплектующими. В рамках этой же проверки могут проводиться работы по покраске и реставрации фюзеляжа. Полная проверка длится дольше от одного до двух месяцев. В это время самолет не совершает вылетов и находится в специальном ангаре. Существует также особая тяжелая техническая проверка главных двигателей воздушного транспорта – SV (Shop visit). Она проводится для самолетов, которые имеют налет от 12 тыс. часов. Кто и где обслуживает самолеты? Воздушный транспорт относится к классу сложной техники, которая требует регулярного обслуживания и специальных знаний от профессионалов. В прошлом в экипаж самолета входил бортинженер, который должен был следить за состоянием судна и отслеживать неполадки. Сегодня команда самолета состоит только из пилотов и бортпроводников, а обслуживается транспорт непосредственно в аэропортах перед взлетом и после приземления. Большинство периодических проверок проводится в ангарах аэропорта, но осмотры типа D-check и некоторые из C-check осуществляются в специальных сооружениях на базе компаний-производителей, к которым приписана конкретная модель самолета, либо на тех предприятиях, которые имеют разрешение на проведение таких работ и специализируются непосредственно на оборудовании и системах воздушных судов. Проверки проводят высококвалифицированные инженеры, которые, как правило, являются сотрудниками аэропорта. Авиакомпании заключают с ними договоры о предоставлении услуг ТО своих самолетов. Но бывает и так, что они имеют своих специалистов, которые отвечают за состояние воздушных судов. Тем не менее этот опыт довольно редок, особенно это касается зарубежных перелетов. Исправное техническое состояние самолета – важная составляющая его работы, от которой зависят жизни не только пассажиров, но и команды воздушного транспорта. По этой причине за ними тщательно следят и регулярно проводят разнообразные проверки. Несмотря на то что чаще всего осмотры осуществляют инженеры аэропортов, за техническое состояние и пригодность воздушного судна к передвижению и перевозке пассажиров отвечает непосредственно авиакомпания.

Еще:  Южный вестибюль станции quot Спортивная quot временно закрыли на вход

Источник

Виды технического обслуживания самолета

Техническое обслуживание гражданского воздушного судна – это комплекс работ, необходимых для поддержания летной годности ВС, включая проведение проверок вашего самолета, замену его частей, компонентов и агрегатов, устранение неисправностей, а также осуществление изменения конструкции воздушного судна или выполнение его ремонта. Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники осуществляется в целях поддержания летной годности экземпляра ВС (единичного экземпляра ВС – ЕЭВС), авиационного двигателя и воздушного винта на протяжении всего срока их эксплуатации, и направленно на поддержание постоянной исправности и готовности ВС к полёту. Грамотное и надлежащее техническое обслуживание авиационной техники является одним из основополагающих факторов безопасности полётов.

В соответствии с Федеральным законом ФЗ-60 «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ (открытие документа) соблюдение норм летной годности, ограничений эксплуатации, процедур технического обслуживания ВС, установленных эксплуатационно-технической документацией разработчика (завода-изготовителя) и федеральными авиационными правилами, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого воздушного судна АОН либо сверхлегкого ВС авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна. При нарушении требований эксплуатации и технического обслуживания ВС, уполномоченный орган имеет право приостановить действие сертификата летной годности (СЛГ) или остановить эксплуатацию воздушного судна.

В соответствии с требованиями НТЭРАТ ГА-93 «Наставления по технической эксплуатации и ремонту АТ в Гражданской авиации России», утвержденных приказом Минтранса РФ от 20.06.1994 г. № ДВ-58 к полетам допускаются только исправные ВС, имеющие достаточный для выполнения конкретного полета остаток ресурса и срока службы, отвечающие техническим условиям, прошедшие проверку и подготовку в соответствии с установленной эксплуатационной ремонтной документацией. Исправность самолета обеспечивается следующими условиями:

  • планер, двигатели и комплектующие изделия имеют остаток ресурса и срока службы, полностью укомплектованы согласно перечню в пономерной документации (формуляры на воздушное судно, формуляр двигателя, бортовой журнал самолета и др.);
  • на судне выполнено очередное ТО, предусмотренное регламентом обслуживания самолета, устранены неисправности и их последствия;
  • оформлена производственно-техническая и пономерная документация, исправность судна подтверждена подписями ответственных должностных лиц в карте-наряде;
  • организацией по ТОиР выдано свидетельство о техническом обслуживании самолета или талон годности компонента после выполнения ТО компонента.

Техническое обслуживание самолета Cessna 172, Cessna 182

Компания «Флайт Центр» осуществляет все виды технического обслуживания самолета Cessna 172, Cessna 182 (часто употребляют название – Цессна), а также других моделей поршневых самолетов Cessna Aircraft, бренда Beechcraft, и других широко известных по всему миру авиационных производителей: Maule, Diamond Aircraft, Piper Aircraft, Cirrus Aircraft, Extra Aircraft и др.

Техническое обслуживание самолета Cessna делится по видам: оперативное ТО, периодическое ТО, особые виды ТО (сезонное, специальное, по хранению и после хранения). Основными из перечисленных видов ТО являются оперативное и периодическое обслуживание самолета. Каждый из видов технического обслуживания отличается объемом и сложностью работ, потребным временем и периодичностью их выполнения.

Еще:  Ремонт федеральных трасс в Сочи завершится к февралю 2021 года

Специалисты Flight Center выполняют работы по обслуживанию самолетов Cessna, двигателей, воздушных винтов, авиационного и радиоэлектронного оборудования, комплектующих изделий, систем и агрегатов в соответствии с требованиями и положениями ряда нормативных и технологических документов, к которым относятся:

  • эксплуатационно-техническая и ремонтная документация завода-изготовителя Cessna Aircraft Company, а также производителей двигателей Lycoming, двигателей Continental Motors, Rotax, воздушных винтов;
  • утвержденная Росавиацией Программа технического обслуживания самолета (переход на подзаголовок – Программа ТО, на этой странице ниже); и сервисные инструкции завода-изготовителя авиационной техники (Textron Aviation), ее компонентов и агрегатов; ; ; авиационных властей России – Росавиации, США – FAA, Европейского Союза – EASA.

Оперативное техническое обслуживание Цессна

Компания «Флайт Центр» предоставляет услуги по оперативному техническому обслуживанию самолетов Цессна. Оперативное ТО представляет собой систему подготовительных работ, осмотров и проверок технического состояния самолета, обеспечивающих исправность, готовность и использование ВС в интервалах между формами его периодического технического обслуживания. Оперативное, или другими словами, ежедневное обслуживание, в большей степени проводится на аэродроме базирования, при этом выполняются следующие виды работ: по встрече ВС, обеспечению стоянки, осмотру и обслуживанию, обеспечению вылета.

Работы по встрече и обеспечению стоянки воздушных судов в типовом случае в себя включают: проверка состояния и оборудования места стоянки, отсутствие на нем средств и имущества, мешающих заруливанию (установке) судна; подготовка к использованию необходимых средств наземного обслуживания Цессна (СНО) специального применения и приспособления. После заруливания и установки самолета на место стоянки, выключения двигателей и прекращения вращения воздушных винтов, необходимо:

  • установить упорные колодки под колеса основных опор;
  • заземлить самолет (по схеме «земля — воздушное судно» с соблюдением установленных эксплуатационной документацией Cessna Aircraft мер предосторожности;
  • провести внешний осмотр самолета, получить от членов экипажа устную информацию о замечаниях и техническом состоянии судна, записать в карте-наряде на ТО остаток топлива в его баках;
  • пришвартовать ВС к якорным креплениям по схеме, как это предусмотрено регламентом ТО Cessna;
  • записать в бортовой журнал о всех неисправностях, требующих устранения;
  • выполнить другие работы, предусмотренные регламентом.

В случае хранения самолета в ангаре в зимний период, ВС буксируется в ангар с соблюдением соответствующих мер безопасности при букировке воздушного судна. При базировании ВС в ангарах место стоянки должно быть оснащено средствами пожаротушения, емкостью для сбора отработанных нефтепродуктов, тарой для использованной ветоши. В ангаре постоянно хранят водила на случай быстрой эвакуации самолета из помещения.

Работы по осмотру и обслуживанию самолета Cessna-172 (Cessna-182) должны соответствовать регламенту ТО Cessna и предписаниям ЭТД, производственному заданию (включая дополнительные задания). Данные о неисправностях, выявленные экипажем в полете и записанные в бортовом журнале, неисправности, выявленные при осмотре ВС на земле (в том числе и по данным средств объективного контроля), записывают в карту-наряд (или наряд на дефектацию). Устранение неисправностей оформляется в указанных документах подписями исполнителей работ и контролирующих.

Полную наружную мойку ВС проводят при периодическом ТО, сезонной подготовке или по специальному графику, разработанному эксплуатантом самолета.

Работы по обеспечению вылета Цессна-172 (Цессна-182). Перед выполнением работ по обеспечению вылета самолета, являющихся заключительными для всего комплекса работ по подготовке ВС к полету, специалист по обслуживанию ВС, ответственный за выполнение работ по обеспечению вылета, обязан проверить карту-наряд на оперативное ТО, бортовой журнал и убедиться, что указанная документация оформлена правильно и подписана должностными лицами, ответственными за выполнение работ. Работы по обеспечению вылета (объем, последовательность, подробные действия) специалисты проводят в соответствии с регламентом ТО Cessna. Кроме работ по обеспечению вылета, предусмотренных регламентом, на ВС выполняют (при необходимости) дозаправку ГСМ, спецжидкостями и водой, дозарядку систем газами, удаление снега, инея, льда с поверхности судна.

Экипаж принимает ВС, подготовленное к полету. Подготовленным к полету считают исправное ВС, на котором:

  • ресурс планера, двигателей и изделий достаточен для выполнения задания;
  • системы заправлены ГСМ и спецжидкостями в соответствии с заданием на полет и регламентом;
  • судовая документация находится на ВС, бортовое аварийно-спасательное оборудование и снаряжение укомплектованы согласно описям (перечням) в бортовом журнале;
  • проведены работы по обеспечению вылета, убраны троса заземления, упорные колодки из-под колес;
  • в карте-наряде (бортовом журнале) подписано заключение о том, что судно подготовлено к полету и разрешен вылет.

В процессе Оперативного ТО, работы по устранению неисправностей, угрожающих безопасности полета, а также требующих большого объема демонтажно-монтажных и регулировочных работ, выполняют специалисты Организации по ТО, обладающей Сертификатом соответствия по ФАП-285. Работы по устранению дефектов, возникших при производстве полетов Cessna выполняются согласно Руководства по техническому обслуживанию Cessna.

Периодическое (регламентное) обслуживание Cessna-172 (Cessna-182)

Компания Флайт Центр выполняет все виды работ по периодическому обслуживанию Cessna: типовые самолеты Cessna-172 всех серий, Cessna-182 серий, а также ЕЭВС с двигателями Lycoming, Continental Motors, двигателями Rotax. Периодическое обслуживание ВС выполняют через установленные эксплуатационной документацией Cessna Aircraft Company значения наработки (налета, числа циклов), или интервалов времени (календарные сроки службы) в соответствии с заданным режимом обслуживания. Отсчет наработки и календарного срока ведут с начала эксплуатации или от последнего ремонта компонента ВС. Flight Center проводит Периодическое ТО на основании Договора на техническое обслуживание, заключенного с владельцем ВС. Работы по периодическому ТО сведены в формы технического обслуживания. Периодичность и объем каждой формы устанавливается регламентом обслуживания самолета, Программой ТО ВС конкретного Эксплуатанта, а в случае выполнения обслуживания ЕЭВС – Руководством по ТО, разработанным и согласованным с уполномоченным органом в соответствии с требованиями ФАП-118 «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденное приказом Минтранса РФ от 20 июня 1994 г. Технология выполнения операций, применяемые средства контроля, инструмент, приспособления и материалы определены технологическими указаниями.

Одним из основных эксплуатационным документом, в соответсвии с которым выполняется Периодическое ТО Cessna 172, является – Руководство по техническому обслуживанию Cessna 172 модели 1996 и позже (ревизия № 22 от 01 сентября 2016 г.). The Cessna Model 172 1996 And On Maintenance Manual (Model 172R/172S Maintenance Manual, Rev 22, 1 September 2016).

Буквенные коды Форм периодического ТО

Периодичность выполнения работ на самолете Цессна и допуски (в том числе отклонения) по наработке определяется по рекомендациям фирмы-разработчика, указанным в Разделе РТО 5-10-00-0 «INSPECTION TIME INTERVALS», где периодичность работ идентифицируется буквенным кодом интервала:

Источник