Порядок выполнения капитального ремонта жилого дома

Минстрой России актуализировал правила капитального ремонта жилых зданий

Ведомством подготовлены изменения в свод правил 368 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта». Обновленный документ приведен в соответствие с последними изменениями Жилищного кодекса Российской Федерации. В частности, изменения коснулись перечня основных работ, проводимых при капитальном ремонте. Новая редакция свода правил предусматривает применение технологий, конструкций и материалов, отвечающих уровню развития современной строительной науки.

Предыдущая редакция свода правил, главным образом, базировалась на ведомственных строительных нормах ВСН 58-88(р), разработанных в конце прошлого столетия. Об этом рассказал заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Дмитрий Волков.

«В соответствии с требованиями того времени в перечень работ были включены, с одной стороны, работы, которые действующая редакция Градостроительного кодекса Российской Федерации относит к реконструкции: например, замена (восстановление) перекрытий или перепланировка помещений. С другой стороны, в перечень включены работы, которые реализуются в рамках текущего ремонта. Такая путаница создавала сложности, в частности, при оценке целевого использования средств фондов капитального ремонта», — пояснил Дмитрий Волков.

Документ дополнен техническими решениями по переводу невентилируемых крыш в вентилируемые, устройству навесных вентилируемых и композиционных фасадных систем, использованию ПВХ стеклопакетов для оконных заполнений, применению современных битумно-полимерных, в том числе мембранных, кровельных материалов, полимерных труб, светодиодных светильников. Серьезного пересмотра и расширения потребовал перечень технологий и материалов ремонтных работ с учетом достижений последних десятилетий.

Большинство указанных решений зарекомендовали себя на практике, что позволяет говорить о плановом эксплуатационном эффекте – увеличение межремонтных сроков по причине улучшения качества проведенных работ, повышении энергосберегающих характеристик здания, приведении комфортности ремонтируемого жилья к нормативному уровню.

«Важно отметить, что актуализированный свод правил не только обеспечит возможность применения современных строительных материалов и технологий, но и ограничит использование устаревших. Например, введен запрет на использование восстановленных труб при замене элементов систем инженерно-технического обеспечения здания», — подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.

В обновленном документе детально проработан вопрос определения необходимости проведения капитального ремонта. В частности, предусмотрена возможность применения СП 454 «Здания жилые многоквартирные. Правила оценки ограниченно-работоспособного и аварийного состояния» в качестве технического основания для принятия соответствующего решения. Уточнение требований к оценке технического состояния жилого здания при постановке на капитальный ремонт закрепляет нормативно-техническую базу, определяющую основания и необходимость проведения капитального ремонта.

«Ранее, когда речь шла не о плановом капитальном ремонте, а о выборочном ремонте отдельных конструктивных элементов, для принятия решения необходимо было проводить полное обследование по ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Это дорогостоящая процедура, которая включает в себя не только обследование, но и большую расчетную часть. После актуализации СП 368 стало возможным проводить для этих целей обследование по упрощенной процедуре СП 454, которая значительно дешевле и ее могут заказать сами жители», — пояснила ведущий научный сотрудник АО «ЦНИИПромзданий» Елена Лепешкина.

Шагом в будущее цифровой экономики можно назвать новое положение об установке автоматизированных систем учета потребления ресурсов, представляющих собой комплекс программно-технических средств и оборудования, обеспечивающих дистанционный сбор, обработку, передачу и хранение данных о тепловой энергии, горячей и холодной воде, электрической энергии, газе, потребляемых в многоквартирных жилых зданиях.

При подготовке изменений в СП 368 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта» были учтены результаты научно-исследовательских работ:

— «Разработка технических решений и технологий по капитальному ремонту мягких кровель»;

— «Определение перечня необходимых для эксплуатации объектов капитального строительства работ и услуг, а также периодичности их выполнения (оказания)»;

— «Проведение обследований многоквартирных жилых домов в различных климатических районах РФ для установления зависимости сроков эксплуатации от технического состояния объектов и условий эксплуатации».

Оптимизация затрат на техническое обслуживание жилых зданий во многом обусловлена рациональным планированием системы текущих и капитальных ремонтов. Качественное проведение капитального ремонта продлевает срок службы здания в несколько раз, а его своевременность снижает затраты непосредственно на ремонтные работы и последующие эксплуатационные затраты по зданию. Все это позволяет повысить надежность, безопасность и комфортность жилья.

Работа по подготовке изменений СП 368 организована ФАУ «ФЦС» и выполнена авторскими коллективами АО «ЦНИИПромзданий» и АО «НИЦ «Строительство».

Источник



Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ст. 166 — 191)

  • +–Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования (ст. 166 — 174)
    • Статья 166. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
    • Статья 167. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
    • Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
    • Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
    • Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда
    • Статья 171. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт
    • Статья 172. Контроль за формированием фонда капитального ремонта
    • Статья 173. Изменение способа формирования фонда капитального ремонта
    • Статья 174. Использование средств фонда капитального ремонта
    • Статья 175. Специальный счет
    • Статья 175.1. Специальный депозит
    • Статья 176. Особенности открытия и закрытия специального счета
    • Статья 177. Совершение операций по специальному счету
    • Статья 178. Правовое положение регионального оператора
    • Статья 178.1. Требования к руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора
    • Статья 179. Имущество регионального оператора
    • Статья 180. Функции регионального оператора
    • Статья 181. Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора
    • Статья 182. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
    • Статья 183. Учет фондов капитального ремонта региональным оператором
    • Статья 184. Возврат средств фонда капитального ремонта
    • Статья 185. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора
    • Статья 186. Контроль за деятельностью регионального оператора
    • Статья 187. Отчетность и аудит регионального оператора
    • Статья 188. Ответственность регионального оператора
    • Статья 189. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
    • Статья 190. Финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
    • Статья 190.1. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения
    • Статья 191. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта
    << Статья 165.
    Создание условий для управления многоквартирными домами
    Глава 15. >>
    Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования (ст. 166 — 174)
    Содержание
    Жилищный кодекс (ЖК РФ)

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Источник

    Что входит в капитальный ремонт многоквартирного дома

    Большинство граждан России высказывают неподдельный интерес к вопросам, касающимся капитального ремонта многоквартирного дома (МКД), и того спектра работ, которые он включает в себя. Тенденция роста народного интереса к этим вопросам объяснима и предсказуема. Согласно требованию Жилищного кодекса (ЖК) и учитывая поправки, внесённые в него в 2014 г., владельцы жилых помещений МКД обязаны нести регулярные личные расходы в виде взносов, предназначенных на капремонт домов. Деньги поступают в профильные фонды.

    Эти поправки вызвали сильный общественный резонанс: далеко не каждый гражданин разобрался, почему обязан оплачивать капитальный ремонт многоквартирных домов из собственного кармана. Каждый субъект РФ имеет свою собственную программу капремонта МКД.

    Содержание

    Капремонт: очередь на проведение

    Прежде чем говорить об очерёдности осуществления капитальных ремонтных работ МКД, желательно коснуться основ Федерального законодательства (ФЗ), регламентирующих этот вопрос.

    №/№ Законодательная база Расшифровка
    1. ЖК РФ ст. № 166 Перечисляются ремонтные работы, производимые в рамках капремонта
    2. ЖК РФ ст. № 154 Говорится о том, что финансовые затраты по капремонту обязаны нести собственники квартир
    3. ЖК РФ ст. № 182 Говорится о том, что ответственность за капремонт возложена на плечи оператора регионального уровня

    Очерёдность осуществления капремонта МКД должна устанавливаться программой регионального уровня.

    Очерёдность напрямую зависит от того, насколько дом обветшал и нуждается в ремонтных работах. По закону, очерёдность устанавливается на период, сроком в тридцать лет.

    Программы регионального уровня содержат следующую информацию:

    1. Список МКД, которые входят в число аварийных и имеют больше двух квартир.
    2. Перечень требуемых работ.
    • Календарное время старта.

    С целью поддержания информационной базы в актуальном виде, закон требует проведения регулярных технических осмотров, для наблюдения за «самочувствием» МКД. Так, обновление сведений в базе осуществляется в ежегодном режиме.

    На основании информации, полученной от УК (либо ТСЖ), принимается решение проводить, либо не проводить, капремонт каждого конкретного МКД. В этом вопросе принимаются в учёт отклонения «состояния здоровья» МКД от установленных Жилищным кодексом строительных нормативов.

    Устанавливая очерёдность, региональные программы учитывают следующую информацию:

    1. Временной срок эксплуатации жилых многоквартирных домов.
    2. Календарное время проведения последнего капремонта.
    3. Наличие наполненности общедомовой «копилки» на капитальные нужды.
    4. Уровень изношенности дома.
    5. Метраж дома.
    6. Объём капитальный трудовых вложений, которые необходимы каждому конкретному зданию.

    Каждый желающий может получить интересующие сведения обо всём, что касается проведения капремонта в доме, зайдя на «территорию» официального Правительственного портала (www.reformagkh.ru). Там можно ознакомиться с утверждёнными планами, координацией которых занимается ведомство Государственного Жилищного Надзора.

    Программа капремонта: что в неё входит?

    В начальной части статьи выяснили, что же представляет собой такое понятие, как «капитальный ремонт» и почему за его осуществление собственники жилья МКД обязаны платить, внося личные деньги в целевой фонд. Теперь предлагаем разобраться с тем, какие обязательства, связанные с проведением капитальных ремонтных работ, несёт государство перед гражданами, и что делается по программе капремонта.

    Перечень работ можно узнать из текста ст. № 166, ч.1 ЖК РФ. Приводим список обязательных работ, осуществляемых при производстве капитального ремонта:

    1. Должны ремонтироваться внутридомовые инженерные системы, такие как: электричество, отопление, горячее/холодное водоснабжение, газоснабжение, отведение воды.
    2. Должен производиться ремонт или замена лифтового оборудования.
    3. Должны проводиться кровельные работы.
    4. Должны ремонтироваться подвальные помещения (общедомовое имущество).
    5. Должен осуществляться фасадный ремонт и ремонт фундамента.
    6. Должен производиться ремонт базового фундамента.

    Кроме вышеприведённого перечня капитальных работ, каждый субъект России может дополнить рабочий список по усмотрению, посредством включения в него следующих пунктов:

    1. Мероприятия, утепляющие фасад здания.
    2. Мероприятия, нацеленные на переустройство не вентилируемой кровли в вентилируемую крышу.
    3. Работы по организации проходов на поверхность крыши МКД и т. д.

    Помимо вышеперечисленных, могут быть включены и иные виды работ. Чтобы расширить перечень капитальных работ, собственники жилых помещений должны на общем собрании проголосовать за то, чтобы сумма ежемесячного взноса превышала минимальное значение. Тогда, по итогам голосования, деньги, заплаченные «сверх меры», собственники смогут израсходовать на ремонтные работы по усмотрению.

    Программа капремонта в важных нюансах

    Виды и сроки работ утверждаются в отношении каждого конкретного МКД: учитывается не только «физическое» состояние жилого здания, но и возраст. Чтобы узнать виды и сроки запланированных капитальных работ МКД, необходимо обращаться:

    • либо к информации на сайте программы капремонта, утверждённой на региональном уровне;
    • либо зайти на «территорию» портала «Наш город»: в графе поиска вписать адрес проживания и номер дома; затем справа выбрать раздел «Многоквартирные дома»; далее сделать выбор раздела «Региональные программы капитального ремонта»;
    • либо зайти на «территорию» сайта Московской Мэрии (mos.ru).

    Важное замечание! По плану, программа капремонта регионального уровня, рассчитана вплоть до 2044 года. Эта программа ежегодно актуализируется. С полным списком капитальных работ в отношении МКД, которые нуждаются в ремонте в период до 2020 г., можно ознакомиться на «территории» сайта под названием «Фонд капремонта МКД».

    Какие работы могут выполняться и при капитальном ремонте, и при текущем?

    Если подойти избирательно и вдумчиво к тому перечню работ, которые обязательны при капитальном ремонте, и сравнить с аналогичным перечнем работ текущего ремонта, то можно легко заметить, что между ними наблюдается сходство.

    Предлагаем разобраться, какие же работы одновременно относятся и к капитальному ремонту, и к текущему. Для удобства восприятия приводим таблицу общих работ:

    №/№ Работы, проводимые при обоих видах ремонта МКД
    1. Восстановление и гидроизоляция покрытия кровли
    2. Утепление домов посредством фасадных работ
    3. Замена дверных блоков и оконных рам (как частичная, так и полная). Восстановление отсутствующего остекления
    4. Косметические работы в подъезде, с целью устранения дефектов штукатурки и лакокрасочных покрытий

    Спектр работ, осуществляемых при капремонте и текущем ремонте в МКД, должен формироваться индивидуально, с учётом нужд каждого конкретного здания, посредством принятия общедомового совместного решения между собственниками квартир и организацией-подрядчиком, прошедшей конкурсы по отбору для производства ремонтных действий.

    Каждый регион страны располагает региональной программой капремонта МКД, как в условиях городов, так и в населённых пунктах.

    Многоквартирные дома, оставленные за рамками программы капремонта

    Законодательство предусматривает, что государство должно оказывать помощь собственникам жилого фонда при организации капитальной реконструкции домов.

    Властям муниципального уровня и владельцам квартир в МКД приходится собственными силами формировать денежный фонд для проведения капитальных ремонтных работ, чтобы затем производить его в рамках государственной программы капремонта зданий.

    Эта программа представляет собой комплекс целевых мер, ориентированных на проведение ремонтных работ общедомового имущества МКД. В обязанность владельцев квартир входит обязательное требование содержать жильё в надлежащем порядке, что регламентируется ст. № 210, 211 ГК РФ.

    Предлагаем узнать, какие же дома многоквартирного жилого фонда не входят в программу проведения работ по капремонту:

    1. Это МКД, которые подлежат сносу (либо реконструкции).
    2. Это МКД, имеющие в составе менее пяти жилых помещений.
    3. Это МКД, участники программы реновации.
    4. Это МКД, уровень износа которых 70 % и больше.
    5. Это МКД, которые признаны нежилыми.
    6. Это МКД, стоимость ремонта которых больше максимальной цены, установленной положением о проведении капремонта.

    Деньги, поступающие в фонд капитального ремонта, включены в обязательные коммунальные платёжки. Сумма рассчитывается, исходя из квадратного метража квартиры: по России это шесть рублей (в Москве гораздо дороже: пятнадцать руб.).

    Собственники вышеперечисленных жилых зданий не обязаны производить выплату денежных средств, предназначенных для формирования фонда капитального ремонта МКД. И если такие владельцы получают квитанции об оплате денег в вышеназванный фонд, необходимо обратиться:

    1. В справочную службу Москвы.
    2. В организацию Департамента капремонта, посредством услуг интерактивной приёмной.
    3. В Фонд Московского капитального ремонта (возможно сделать запись на приём посредством электронной приёмной).

    Капитальный ремонт и его фонд

    Капитальный Фонд ремонтных работ – это такая общественная «копилка», которая формируется за счёт:

    • ежемесячных взносов собственников квартир;
    • пеней, необходимых к уплате дополнительно к взносам;
    • процентов, начисляемых за использование денег с профильных счетов.

    Помимо этого, Фонд капремонта получает денежные средства за счёт сдачи в аренду помещений, относящихся к общедомовым (цоколя, подвала и т. д.). ЖК возлагает на собственников квартир затраты по содержанию МКД, включая и капитальный ремонт.

    Формирование Фонда может быть сформировано двумя путями:

    1. Посредством перевода денег на профильный счёт.
    2. Посредством перевода денег на счёт, принадлежащий региональному оператору.

    Собственники МКД не могут собраться, договориться между собой и начать сбор денег в общедомовую «копилку». Для того чтобы иметь право на сбор денежных средств и формирование капитального фонда, необходимо открыть профильный счёт многоквартирного дома.

    Тогда владельцы жилья получат возможность производить контроль над финансовыми поступлениями. Собранные деньги могут быть переданы «в руки» того оператора регионального уровня, который отвечает за осуществление ремонтных мероприятий в конкретном регионе страны.

    Согласно ст. № 174 ЖК РФ, из созданного фонда можно финансировать:

    • мероприятия по производству капремонта;
    • мероприятия по разработке проектной документации;
    • контрольные мероприятия за проведением строительных работ;
    • погашение кредитных займов и процентов по ним.

    Государственные льготники получают компенсацию из «рук» государства, но не получают полного освобождения от уплаты взносов в общедомовой фонд капремонта.

    Не должны производить оплаты только те жильцы, которые не являются правообладателями жилых помещений: арендаторы и граждане, которые проживают на основании соглашения социального найма.

    Капремонт МКД и порядок его проведения

    Каждый субъект РФ имеет наработки по части программ регионального уровня, регулирующих капремонт в условиях МКД, и сроки реализации.

    На уровне муниципалитетов формируются специальные структуры для проведения централизованных капитальных мероприятий. Подобные структуры носят название «Региональный оператор».

    Эта организация производит цикл организационных действий в отношении фундаментального ремонта в условиях каждого конкретного дома в случае, когда правообладатели жилых помещений не желают отвечать за реализацию капитального ремонта.

    Собственники МКД имеют право своими силами организовать капитальные ремонтные работы, но при условии, что у них сформирован специальный общедомовой Фонд капремонта.

    Порядок очерёдности осуществления капитального ремонта определяется с учётом критериев, установленных законами на территориях субъектов страны. Узнать об очерёдности можно четырьмя способами:

    • обратившись в ТСЖ (если оно сформировано);
    • обратившись в управляющую компанию;
    • обратившись в муниципалитет либо городскую администрацию;
    • обратившись в службу ЖКХ.
    • обратившись к информации на портале «ЖКХ национальное бюро».

    Согласно тексту ст. № 189 ЖК РФ, время, отведённое на осуществление ремонтных действий, должно оговариваться и утверждаться на общедомовом сборе владельцев МКД.

    Резюме

    Чтобы ваш МКД был включён в список очерёдности на проведение капремонта, необходимо, дабы в доме была форма управления ТСЖ. Требуется провести несколько собраний в полном составе собственников жилья, с целью выявить именно тот спектр работ, который необходим конкретному дому, а также рассчитать стоимость работ.

    Многоквартирный дом должна оценить специальная комиссия экспертов. Они смогут определить реальное «самочувствие» дома и выявить, нуждается ли он капремонте. Затем составляется смета работ. Она включает те деньги, которые государство выделяет на ремонтные действия, и собранные гражданами – собственниками в форме взносов.

    Собственник МКД, при желании, может узнать необходимую информацию о программе капитального ремонта, обратившись к соответствующим электронным источникам. Некоторые списки МКД не входят в эту программу.

    Источник

    Порядок выполнения капитального ремонта жилого дома

    Ведомством подготовлены изменения в свод правил 368 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта». Обновленный документ приведен в соответствие с последними изменениями Жилищного кодекса Российской Федерации. В частности, изменения коснулись перечня основных работ, проводимых при капитальном ремонте. Новая редакция свода правил предусматривает применение технологий, конструкций и материалов, отвечающих уровню развития современной строительной науки.

    Предыдущая редакция свода правил, главным образом, базировалась на ведомственных строительных нормах ВСН 58-88(р), разработанных в конце прошлого столетия. Об этом рассказал заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Дмитрий Волков.

    «В соответствии с требованиями того времени в перечень работ были включены, с одной стороны, работы, которые действующая редакция Градостроительного кодекса Российской Федерации относит к реконструкции: например, замена (восстановление) перекрытий или перепланировка помещений. С другой стороны, в перечень включены работы, которые реализуются в рамках текущего ремонта. Такая путаница создавала сложности, в частности, при оценке целевого использования средств фондов капитального ремонта», — пояснил Дмитрий Волков.

    Документ дополнен техническими решениями по переводу невентилируемых крыш в вентилируемые, устройству навесных вентилируемых и композиционных фасадных систем, использованию ПВХ стеклопакетов для оконных заполнений, применению современных битумно-полимерных, в том числе мембранных, кровельных материалов, полимерных труб, светодиодных светильников. Серьезного пересмотра и расширения потребовал перечень технологий и материалов ремонтных работ с учетом достижений последних десятилетий.

    Большинство указанных решений зарекомендовали себя на практике, что позволяет говорить о плановом эксплуатационном эффекте – увеличение межремонтных сроков по причине улучшения качества проведенных работ, повышении энергосберегающих характеристик здания, приведении комфортности ремонтируемого жилья к нормативному уровню.

    «Важно отметить, что актуализированный свод правил не только обеспечит возможность применения современных строительных материалов и технологий, но и ограничит использование устаревших. Например, введен запрет на использование восстановленных труб при замене элементов систем инженерно-технического обеспечения здания», — подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.

    В обновленном документе детально проработан вопрос определения необходимости проведения капитального ремонта. В частности, предусмотрена возможность применения СП 454 «Здания жилые многоквартирные. Правила оценки ограниченно-работоспособного и аварийного состояния» в качестве технического основания для принятия соответствующего решения. Уточнение требований к оценке технического состояния жилого здания при постановке на капитальный ремонт закрепляет нормативно-техническую базу, определяющую основания и необходимость проведения капитального ремонта.

    «Ранее, когда речь шла не о плановом капитальном ремонте, а о выборочном ремонте отдельных конструктивных элементов, для принятия решения необходимо было проводить полное обследование по ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Это дорогостоящая процедура, которая включает в себя не только обследование, но и большую расчетную часть. После актуализации СП 368 стало возможным проводить для этих целей обследование по упрощенной процедуре СП 454, которая значительно дешевле и ее могут заказать сами жители», — пояснила ведущий научный сотрудник АО «ЦНИИПромзданий» Елена Лепешкина.

    Шагом в будущее цифровой экономики можно назвать новое положение об установке автоматизированных систем учета потребления ресурсов, представляющих собой комплекс программно-технических средств и оборудования, обеспечивающих дистанционный сбор, обработку, передачу и хранение данных о тепловой энергии, горячей и холодной воде, электрической энергии, газе, потребляемых в многоквартирных жилых зданиях.

    При подготовке изменений в СП 368 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта» были учтены результаты научно-исследовательских работ:

    — «Разработка технических решений и технологий по капитальному ремонту мягких кровель»;

    — «Определение перечня необходимых для эксплуатации объектов капитального строительства работ и услуг, а также периодичности их выполнения (оказания)»;

    — «Проведение обследований многоквартирных жилых домов в различных климатических районах РФ для установления зависимости сроков эксплуатации от технического состояния объектов и условий эксплуатации».

    Оптимизация затрат на техническое обслуживание жилых зданий во многом обусловлена рациональным планированием системы текущих и капитальных ремонтов. Качественное проведение капитального ремонта продлевает срок службы здания в несколько раз, а его своевременность снижает затраты непосредственно на ремонтные работы и последующие эксплуатационные затраты по зданию. Все это позволяет повысить надежность, безопасность и комфортность жилья.

    Работа по подготовке изменений СП 368 организована ФАУ «ФЦС» и выполнена авторскими коллективами АО «ЦНИИПромзданий» и АО «НИЦ «Строительство».

    Источник

    Еще:  Разборка Электроники Магнитофон 3 в 1 Романтика МЗ 222С