Порядок осмотра и выполнения неисправностей кузова и внутри кузовного оборудования локомотива перед постановкой его в ремонт

Технология ремонта кузова

В Российской Федерации железнодорожный транспорт является основным видом транспорта. Он является наиболее доступным для предприятий, осуществляющих перевозки на большие расстояния. Железнодорожный транспорт независим от погодных условий, .времени суток и других факторов, которые ограничивают работу остальных видов транспорта. Железнодорожный транспорт осуществляется более половины всего грузооборота и пассажирооборота нашей страны.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Назначение и условия работы кузова. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения………………………4
2. Периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний, текущих и средних ремонтов…………………………………………………. 8
3. Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния………15
4. Технология ремонта……………………………………………………….18
5. Предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации и
различных видах технического обслуживания и ремонта………………. 23
6. Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации,
оборудование, применяемые при ремонте………………………………….24
7. Сборка, проверка и испытание кузова…………………………………. 25
8. Организация рабочего места. Техника безопасности при ремонте,
сборке, кузова…………………………………..…………………………….27
Заключение…………………………………………………………………. 30
Список использованной литературы………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

Технология ремонта кузова.docx

1. Назначение и условия работы кузова. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения………………………4

2. Периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний, текущих и средних ремонтов…………………………………………………. ..8

3. Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния………15

5. Предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации и

различных видах технического обслуживания и ремонта………………. 23

6. Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации,

оборудование, применяемые при ремонте………………………………….24

7. Сборка, проверка и испытание кузова…………………………………. 25

8. Организация рабочего места. Техника безопасности при ремонте,

Список использованной литературы………………………………………..31

В Российской Федерации железнодорожный транспорт является основным видом транспорта. Он является наиболее доступным для предприятий, осуществляющих перевозки на большие расстояния. Железнодорожный транспорт независим от погодных условий, .времени суток и других факторов, которые ограничивают работу остальных видов транспорта. Железнодорожный транспорт осуществляется более половины всего грузооборота и пассажирооборота нашей страны.

Перевозки осуществляются на электровозной и тепловой тяге. Главные грузонапряженные магистрали России оснащены электровозной тягой, так как они являются более экономичной и эффективной по отношению к тепловой. Электрическая тяга осуществляется на постоянном и на переменном токе. Напряжение в контактной сети на переменном токе почти в 10 раз выше, чем при постоянном.

Это позволило во столько же раз снизить нагрузку в контактной сети, а следовательно почти в 3 раза сократить расход меди на ее изготовление, а также уменьшить количество тяговых подстанций, увеличив расстояния между ними с 20-25 км до 60-70 км. Первой дорогой электрифицированной на переменном токе промышленной частью с номинальным напряжением в контактной сети 25 тыс. вольт стала Красноярская железная дорога. Ее электрификация закончилась в 1960 г.

В настоящее время отдельные особо грузонапряженные участки железных дорог реконструированы с постоянного на переменный ток, а вновь строящиеся электрифицируются только на переменном токе. В 1999-2000 гг. реконструирован с постоянного на переменный ток участок Восточно — Сибирской железной дороги от станции Зима до станции Слюдянка.

1. Назначение и условия работы кузова. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения

В кузове электровоза размещено электрическое и пневматическое оборудование; часть его занимают кабины управления. Кузов цельнометаллический, имеет обтекаемую форму. Основным элементом кузова является его рама, через которую передаются тяговые и тормозные усилия. Рама охватывающего типа. Конструкция ее должна обеспечивать необходимую прочность при действии на кузов всех нагрузок.

Основными несущими элементами рамы (рис. 1) являются буферные брусья, на которых крепят автосцепку с фрикционным аппаратом, шкворневые балки, продольные балки (боковины).

Длина кузова, мм:

по осям автосцепки . ……………………………………. 20800

по буферным брусьям………………………………………19600

Ширина кузова, мм:

по боковым стенкам…………………………………………3160

Высота от уровня головки рельса до верха крыши, мм …….4420

Сжимающая сила, приложенная по оси, на которую рассчитана рама кузова, кН (тс) ………………………………………………………….2450 (250)

Высота оси автосцепки от уровня головки рельса при новых

Объем песочниц на электровозе, л …………………………1600

Предельная сила, на которую рассчитан

Масса кузова электровоза в сборе, кг………………………….32 280

Продольные балки рамы изготовлены из швеллеров № 16в и 30с, которые соединен листом толщиной 8 мм, буферными брусьями, четырьмя шкворневыми балками коробчатого сечения и двумя балками двутаврового

сечения. На шкворневых балках установлены центральные опоры, на балках двутаврового сечения — трансформатор. К продольным балкам приварены кронштейны для боковых опор качения, кронштейны под боковые опоры трения и опоры для подъема кузова домкратами или краном с помощью троса. В шкворневые балки вварены стаканы с тяговыми кронштейнами для центральной опоры. В буферный брус вварена коробка для автосцепки.

Боковые стенки кузова представляют собой каркас из прокатных и гнутых профилей, обшитых листом толщиной 2,5 мм. Для повышения

жесткости стенок кузова листовая обшивка имеет штампованные продольные гофры. По концам кузова размещены кабины машиниста. Стенки, пол и потолок кабины имеют тепловую изоляцию из шлаковойлока или полистирольного пенопласта. В лобовой части крыши кабины расположен прожектор, смену ламп и регулировку направления света которого осуществляют из кабины. На лобовой стенке кузова установлены буферные фонари. Смена ламп и сигнальных стекол производится снаружи. Сиденья машиниста можно перемещать.

В машинных помещениях расположены каркасы под вспомогательные машины и высоковольтные камеры. Для доступа к тяговым двигателям и другому оборудованию в стенках каркасов сделаны двери и быстросъемные щиты. В высоковольтной камере размещена вся основная аппаратура. Панели боковых стенок камеры закрыты задвижными щитами, обеспечивающими доступ к аппаратам и радиаторам. Щиты имеют электрическую и пневматическую блокировки, не позволяющие открывать их при поднятом токоприемнике; в свою очередь токоприемник может быть поднят только при закрытых щитах. Трансформаторное помещение ограждено задвижными щитами, сблокированными со щитами высоковольтной камеры.

На крышу можно подняться через люк по лестнице, расположенной в трансформаторном отсеке на втором конце электровоза. Для удобства работы на крыше электровоза предусмотрены металлические трапы и поручни. Электровоз имеет восемь песочниц, которые заправляют песком с крыши через люки, закрываемые крышками. Во избежание засорения песочниц при заправке в засыпных горловинах установлены сетки. В нижней части песочниц имеются закрытые крышками люки для прочистки патрубка, ведущего к форсунке. Доступ к форсункам песочниц, расположенным в кабинах, осуществляется через легко открываемые крышки.

Еще:  Причина 1 Прерванная процедура включения

Кузова Э. П. С. испытывают статические нагрузки от собственного веса и веса размещенного в них оборудования. Кроме того, при движении возникают дополнительные динамические нагрузки, действующие на кузов как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. Под действием этих нагрузок элементы кузова изнашиваются; появляются трещины в их рамах, сварных швах рам и обшивки, деформация деталей каркаса кузова, обрывы болтов, нарушение уплотнений дверей, окон и др. Кроме того, детали кузова подвержены коррозии.

Рис.1. Рама кузова электровоза:

1 — буферный брус, 2 — балка под маятниковую опору, 3 — балка под трансформатор, 4 — опоры трансформатора

2. Периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний, текущих и средних ремонтов

При техническом обслуживании ТО-2 раму кузова осматривают на предмет обнаружения трещин в балках и сварных швах, ослабления креплений подвесных деталей и узлов. На электровозах ЧС2, ЧС2Т особое внимание уделяют состоянию сварных швов под кронштейнами кузовных рессор, а на электровозах переменного тока ЧС4, ЧС4Т отсутствие трещин проверяют в местах приварки кронштейнов боковых опор. У электровозов BJI15 проверяют правильность установки и состояние опор кузова на среднюю тележку. При этом удостоверяются в отсутствии трещин, излома пружин и зазоров в болтовых соединениях. На электровозах серий ВЛ10 и ВЛ80 при осмотре боковых опор и противоразгрузочных устройств убеждаются в отсутствии трещин в сварных швах, а также в исправном состоянии пружин, рычагов и роликов. Проверяют состояние фундаментных оснований и резинометаллических амортизаторов вспомогательных машин. Осматривая путеочистители, проверяют их крепление к раме кузова и крепление расположенных на них приемных катушек АЛСН, КЛУБ и металлических щеток.

При выполнении ТО-2 моторвагонному подвижному составу помимо работ, предусмотренных для ТО-1, устраняют неисправности дверей (автоматических, раздвижных и тамбурных, служебных помещений и туалетов). Внутри салонов проверяют крепление диванов, багажных полок, состояние декоративной отделки, кожухов электропечей, потолочных люков, а также заменяют разбитые стекла окон и дверей. По окончании технического обслуживания ТО-2 выполняют предусмотренные работы по уборке МВПС и электровозов. Применяется хорошо зарекомендовавшая себя вакуумная очистка вагонов электропоездов «Wieland». Система состоит из 2 вакуумных агрегатов, сепаратора, 11 постов (на длину штатного электропоезда), на которых при помощи насадок производится внутренняя уборка вагонов.

Техническое обслуживание ТО-3 электровозов серий ЧС и электропоездов начинают с работ в объеме ТО-2, которые дополняют санитарно-гигиенической обработкой пассажирских, туалетных помещений н кузовов вагонов, и устраняют выявленные неисправности. При этом дополнительно проверяют состояние и крепление пятников и подпятников шкворневых узлов и скользунов кузова. При осмотре кузова обращают внимание на крепление поручней, подножек, дверей, осматривают переходные площадки. Устраняют обнаруженные прослабшие крепления. Детали, имеющие трещины, восстанавливают сваркой или заменяют. Во время осмотра внутрикузовного оборудования проверяют состояние дверей, замков, ручек и карнизов. Ролики раздвижных и пневматических дверей по необходимости смазывают и устраняют их перекос. Заменяют разбитые стекла и восстанавливают поврежденную обшивку диванов. Убеждаются также в исправном состоянии оборудования туалетов (водяных баков, устройств их обогрева, унитазов, раковин, спускных устройств, кранов и др.), обнаруженные неисправности устраняют. Кроме того, ремонтируют напольное покрытие.

На электровозах ЧС, осматривая боковые опоры кузова, удаляют конденсат и измеряют уровень смазки в ваннах, который при необходимости пополняют. Одновременно с этим обращают внимание на состояние защитных кожухов и уплотнений. Проверяют состояние и крепление фильтров воздухозаборных устройств, крышек воздухопроводов и съемных крыш (крышевого оборудования). Так же, как и на электропоездах, устраняют неисправности дверных замков, оконных защелок, производят ремонт кресла машиниста и сиденья помощника машиниста. Согласно действующему указанию восстанавливают предупреждающие надписи по технике безопасности и необходимые контрольные риски. Проверяют состояние стекол, исправность механизма подъема окон и их уплотнения в закрытом положении, а также уплотнение дверей и кузова.

После окончания работ производят влажную уборку кабин управления, коридоров и салонов, обтирку ходовых частей и обмывку кузова. Полы и стены в кабине машиниста, пассажирских салонах и тамбурах вагонов электропоездов должны промываться горячим мыльным раствором.

До постановки электровоза на текущий ремонт ТР у него тоже производят обмывку или обтирку кузова снаружи, уборку кабин машиниста, высоковольтных камер, машинных помещений, коридоров, крыш и очистку ходовых частей от загрязнений. В зимний период работы перед постановкой электровоза в ремонтное стойло с него необходимо удалить снег и лед.

Источник

Возможные неисправности и ремонт рамы тепловоза

Кузов тепловоза от сотрясения, толчков и ударов при движении расстраивается в местах соединения его с рамой и обрешетки с обшивочными листами. При осмотре кузова обращают внимание на исправность поручней, предохранительных ограждений, площадок, стоек, скоб, ступеней и других деталей, исправное состояние которых связано с безопасностью для лиц, обслуживающих тепловоз.

Обнаруженные дефектные элементы снимают для исправления или заменяют новыми. При текущем ремонте ТР-3 проверяют состояние крепления съемных частей кузова тепловоза. Все соединения кузова укрепляют, негодные болты и заклепки заменяют новыми. Поврежденные сварные швы вырубают. Местные вмятины выправляют. Люки и жалюзи крыши осматривают, предохранительные устройства, цепи и погнутые жалюзи исправляют. Все люки должны быть хорошо пригнаны по местам и плотно закрываться. Лопнувшие и изогнутые угольники, листы обшивки выправляют и сваривают. Испорченную обшивку внутри кузова заменяют, устраняют неисправности дверей, их запоров и замков, не плотности стекол в оконных и дверных рамах. Стекла в окна вставляют на резиновых прокладках, чтобы они не дребезжали при сотрясениях и толчках тепловоза. Места с поврежденной окраской очищают от краски, обмывают теплой водой, грунтуют, накладывают шпаклевку и окрашивают. Доски и листы пола исправляют и плотно пригоняют друг к другу. Сиденья и подлокотники перебирают и обтягивают новой обшивкой. Путеочистители, лестницы, площадки и поручни выправляют, укрепляют, а негодные скрепляющие детали заменяют новыми. Окна, двери, люки на крыше исправляют и плотно пригоняют по месту так, чтобы была исключена возможность попадания влаги и пыли внутрь кузова. При капитальных ремонтах кузов тепловоза снимают, поврежденные части восстанавливают или заменяют, обшивку снаружи и внутри окрашивают.

В целях предупреждения травматизма локомотивных бригад при выходе тепловоза из ремонта строго контролируют состояние полов дизельного помещения, обращая особое внимание на наличие на половицах фиксирующих штырей, надежность крепления стоек каркаса пола, ограждений приводов силовых механизмов; проверяют наличие и состояние щитов ограждения лестниц и решеток люков, преграждающих выход на крышу.

Еще:  Краевой фонд капитального ремонта краснодарского края

При техническом обслуживании и текущих ремонтах раму осматривают без выкатки тележек. Проверяют поступление смазки через масленки к опорам рамы и шкворням, при необходимости прочищают каналы. На текущих ТР-3 и капитальных ремонтах при выкаченных тележках раму тепловоза очищают от грязи, осматривают и ремонтируют. При этом особое внимание обращают на сварные швы и заклепочные соединения, износ опор, шкворней и деталей возвращающего устройства.

В раме могут встретиться следующие неисправности: трещины по целому сечению и в сварных швах, износ опор и возвращающих устройств. Во время эксплуатации локомотива буферный брус и стяжной ящик воспринимают на себя удары, которые приводят к разрушению сварных швов, ослаблению заклепок. Трещины и надрывы в раме тепловоза выявляют методом цветной дефектоскопии. Стяжные ящики проверяют с помощью 10-кратной лупы и обстукиванием. Трещины и надрывы по целому месту или сварным швам, а также ослабления заклепок и болтов не допускаются. Ослабшие заклепки заменяют. Отверстия для них у стяжного ящика и рамы тепловоза развертывают до диаметра 30—32 мм. При клепке допускают смещение головки заклепок относительно стержня не более чем на 2 мм в любую сторону.

При текущем ремонте ТР-2 прочищают масленки и их трубки для смазки шкворней, осматривают состояние возвращающих устройств рамы тепловоза. При замене пружин и скользунов, опор рамы и сменного кольца пяты тепловоз поднимают на консольных электрических домкратах, а на текущем ТР-3 и капитальных ремонтах тележки выкатывают из-под тепловозов. Для выявления неисправностей раму очищают от грязи и масла. Затем ее осматривают, выявляя трещины, вмятины, ослабление болтовых и заклепочных соединений. Продувают, очищают и обследуют вентиляционные каналы в раме, проверяют целостность перегородок и их сварных швов, разбирают опоры кузова, детали промывают и осматривают. Состояние опор рамы тепловоза выявляют при текущем ремонте ТР-3 в случаях перекоса кузова. Обнаруженные трещины разделывают под сварку пневматическим зубилом под углом 60 °С с радиусом основания канавки от 2 до 4 мм. По концам трещин сверлят отверстия диаметром 8—10 мм, а затем заваривают и ставят накладки толщиной не менее 20 мм. Вырубленную канавку вдоль трещин заваривают в 4—5 слоев электродами марки Э50А или Э42А так, чтобы последний слой сварки не выступал выше плоскости листа рамы. Каждый наплавляемый слой перед нанесением следующего уплотняют наклепом, зачищают металлическими щетками до блеска. Все выступающие наплавы зачищают наждаком или зубилом заподлицо. Сварочный шов должен быть плотным и не иметь пор. Края усилительных накладок должны иметь гладкую поверхность. Их разделывают под углом 45° и приваривают. Для замены сменного кольца пяты рамы или заварки трещин старый шов вырубают и кольцо приваривают. После сварки новый шов зачищают зубилом и абразивными кругами.

Занижение и возвышение опорных поверхностей платиков для поддизельной рамы допускают не более 2 мм, а непараллельность этих поверхностей — не более 0,05 мм на длине платика. Исправлять отклонения можно только шлифовкой или заменой платика.

Опорные поверхности пят проверяют на плите щупом в рабочем состоянии рамы. Зазор между пятой и плитой допускается до 1 мм. При перекосе более 1 мм подшлифовывают опорные поверхности пят (до приварки нижнего сменного диска). Центры шкворневых пят относительно продольных осей стяжных ящиков и рамы тепловоза обследуют при замене их новыми. Смещение центра от оси рамы и стержня ящиков допускают не более 1 мм.

При эксплуатации тепловозов путеочиститель воспринимает на себя удары, которые в ряде случаев приводят не только к ослаблению укрепляющих болтов, но и к расстройству сварных швов в кронштейнах, полосах и облицовке. Путеочиститель осматривают и проверяют на всех видах ремонта. Оторванные кронштейны и угольники приваривают, ослабшие болты закрепляют. Высота нижней кромки путеочистителя от головки рельсов должна быть в пределах 100—170 мм, но не выше нижней точки приемных катушек локомотивной сигнализации и автостопа. При текущем ТР-3 и капитальных ремонтах путеочиститель снимают, очищают от грязи и осматривают. Погнутые угольники, полосы и кронштейны выправляют холодным или горячим способом, оторванные или с трещинами детали заваривают, болты закрепляют. После установки на тепловоз регулируют положение путеочистителя относительно головки рельсов и восстанавливают испорченную окраску.

Источник

Технология ремонта кузова электровоза

В настоящее время идет реформирование железной дороги. Существует программа возрождения и развития отечественного локомотивостроения. Она предусматривает переход от модернизации и продления срока службы старых моделей к разработке тягового подвижного состава нового поколения. В настоящее время реализованы все этапы данной программы.

В наше время на смену старым моделям локомотивов серии ВЛ, пришли более современные и усовершенствованные модели 2ЭС. Вместе с появлением новых локомотивов, необходима разработка новых методов ремонта и обслуживания их узлов.

Однако обновление парка электровозов постоянного тока на Свердловской ж.д. идет медленнее, чем планировалось программой ОАО РЖД и большой парк электровозов прошлого поколения остается на сети дорог.

За электровозами прошлого поколения нужен более тщательный уход, для того, чтобы продлить их срок эксплуатации требуется уделять немало внимания их ремонту.

Целью настоящего дипломного проекта является рассмотрение технологии, определение программы ремонта, расчет себестоимости ремонта кузова электровоза.

1 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КУЗОВА ЭЛЕКТРОВОЗА

  1. Конструкция кузова электровоза ВЛ-11

Кузов электровоза состоит из двух одинаковых секций обтекаемой формы, соединенных между собой автосцепкой СА-3. Автосцепное устройство работает в тяжелых условиях, что предопределяет интенсивный износ контактирующих поверхностей. Между секциями имеется переходный мостик. Каждая секция с одной кабиной представляет собой цельнометаллическую конструкцию, сваренную из прокатных и гнутых профилей и листов углеродистой стали.

На конструкции кузова оказывает влияние размещение автосцепных устройств. Если автосцепку устанавливают на раме кузова, то кузов передаёт большие продольные силы. Элементы конструкции, передающие эти силы, целесообразно располагать в одной горизонтальной плоскости с осью автосцепки. Поэтому продольные балки рамы тележки; такие кузова называют кузовами охватывающего типа (ВЛ-10; ВЛ-11; ВЛ-80). Если же автосцепку устанавливают на рамах тележки, то кузов не передаёт горизонтальных сил, его рама размешается над тележками; кузова такой конструкции относят к кузовам не охватывающего типа. Эти кузова обеспечивают свободный доступ ходовым частям.

Еще:  Претензия на некачественный ремонт двигателя автомобиля

Основным элементом кузова, несущим все виды нагрузок, является рама кузова. Она выполнена сварной и представляет собой конструкцию прямоугольной формы (рис.1), продольные балки 3 рамы изготовлены из швеллеров № 16 и 32, связанных между собой листом 2 толщиной 8мм. Продольные балки скреплены между собой буферными брусьями 1 , двумя шкворневыми балками 5 коробчатого сечения и двумя балками 4 двутаврового сечения. [pic 2]

К продольным балкам приварены подкладки для подъема кузова домкратами. В боковинах рам предусмотрены специальные отверстия под установку кронштейнов для подъема кузова краном с помощью

тросов. Кронштейн к раме кузова крепят болтами. К шкворневым балкам приварены обечайки с впрессованными в них шкворнями центральных опор. В буферный брус вварена коробка для автосцепки, сила тяги передается через раму кузова.

Боковые стенки кузова представляют собой каркас из прокатных и гнутых профилей, обшитых листом толщиной 2 мм. Материал листов — сталь 09Г2. Для повышения жесткости стенок кузова листовая обшивка имеет продольные гофры.

1 — буферные брусья; 2 — лист; 3 — продольные балки; 4 — балки двутаврового сечения; 5 — шкворневые балки

Рисунок 1 – Рама кузова электровоза ВЛ11

На одном конце кузова размещена кабина машиниста. Стены, пол и потолок кабины теплозвукоизолированны пенополистеролом самозатухающим. Облицовка потолка и верхних панелей стен выполнена декоративным бумажнослоистым пластиком толщиной 1,8мм. Пол и нижние панели стен оклеены поливинилхлоридным линолеумом толщиной 3мм.

Каждая секция электровоза оборудована осветительным прожектором и буферными сигнальными фонарями, расположенными на лобовой стене кузова. Смену лампы и регулировку направления света осветительного прожектора осуществляют из кабины машиниста, а смену светофильтров и ламп в буферных сигнальных фонарях — снаружи электровоза. [pic 4]

Источник



Порядок осмотра и выполнения неисправностей кузова и внутри кузовного оборудования локомотива перед постановкой его в ремонт

Кабина управления. При осмотре пульта управления убеждаются в наличии и исправности всех сигнальных ламп, выключателей, измерительных приборов, надписей о сроках проверки (сроки, установленные инструкцией, не должны быть нарушены), в целости пломб на измерительных приборах.

Производят зарядку скоростемера лентой или проверяют, правильно ли она поставлена, четко ли писцы наносят линии; заводят часы, сверяют их показания; проверяют пломбы на крышке контактных устройств и индикаторе тормозного давления; при отсутствии отдельных писцов устанавливают новые.

Проверяют, имеются ли пломбы на всех приборах автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) с автостопом.

О проведенной проверке электромеханик службы сигнализации и связи выдает справку, разрешающую машинисту пользоваться сигнализацией и автостопом. Справка-штамп ставится в Журнале технического состояния локомотива или в соответствующем разделе маршрута машиниста.

Убеждаются в исправности контроллера машиниста, чистоте пальцев и сегментов, плотности их соприкосновения, а также подвижного и неподвижного контактов кулачкового контактора, исправности и плотном закреплении наконечников подводящих проводов на выводах контакторов или пальцев, проверяют действие механической блокировки.

На электровозах разных серий контроллеры машиниста имеют различное конструктивное исполнение: на электровозах постоянного тока ВЛ8, ВЛ10 применен контроллер типа КМЭ-8, на электровозах переменного тока — КМЭ-55, КМЭ-60, на ЧС2 — контроллер с пальцевыми контактами.

Все указанные контроллеры выполняют следующие одинаковые функции: управление групповыми переключателями, включение и выключение индивидуальных контакторов, перевод реверсора в положение «Вперед» или «Назад», включение и выключение позиций ослабления возбуждения тяговых двигателей, системы электрического торможения. Контроллеры имеют главный вал с рукояткой или штурвалом 1, реверсивный вал со съемной или несъемной рукояткой 2, тормозной вал с рукояткой 6, вал барабана ослабления возбуждения с рукояткой 5, контакторные элементы 3 или контактные пальцы 4.

Механические блокировки в контроллерах обеспечивают следующее: главную рукоятку можно перевести из нулевой в какую-либо позицию только тогда, когда реверсивная находится в положении «Вперед» или «Назад»;

реверсивную рукоятку можно поставить на нуль и изъять тогда, когда главная установлена в нулевую позицию; ослабление возбуждения тяговых двигателей на электровозах постоянного тока можно применить при нахождении главной рукоятки на ходовой позиции; при включенном ослаблении возбуждения главную рукоятку нельзя перевести в какую-либо неходовую позицию.

Продолжая осмотр, убеждаются в исправности крана машиниста, крана вспомогательного тормоза, разобщительных кранов пневматической сети; устанавливают наличие и исправность всех остальных приборов и аппаратов, расположенных в кабине управления. Записывают показания счетчиков электроэнергии.

Устройства, обеспечивающие безопасность работ на электровозе. По ходу осмотра электрооборудования проверяют действие заземлителей силовой цепи, исправность блокировочных устройств, обеспечивающих электробезопасность работы на электровозе.

Особое внимание обращают на наличие и состояние противопожарного инвентаря и средств обеспечения пожарной безопасности на электровозе: огнетушители должны быть заряжены и находиться в установленных местах.

Убеждаются в том, что на диэлектрических перчатках и ковриках имеются клейма с указанием даты испытания, а на изолирующей и заземляющей штангах — надписи о сроке последнего и очередного испытаний.

Вспомогательные машины. При осмотре вспомогательных машин убеждаются в том, что они прочно укреплены на месте установки; проверяют, есть ли крышки коллекторных люков, плотно ли они прилегают в закрытом положении, исправны ли уплотнения и запирающие устройства, сетки вентиляционных отверстий и плотно ли они прилегают к остову; исправны ли подшипниковые щиты и крышки, хорошо ли затянуты болты, крепящие их к остову, а также крепящие полюсы на остове и остовы машин один к другому.

Убеждаются в исправности и плотном закреплении соединительных муфт, редукторов и других деталей соединений, в исправности подводящих проводов. У двигателей постоянного тока открывают крышки коллекторных люков, чтобы убедиться в исправности и чистоте коллектора, изоляторов кронштейнов, щеткодержателей, в закреплении подводящих проводов и шунтов щеток. Проверяют нажатие пальцев щеткодержателей, состояние, соответствие нормам и правильность притирки щеток к коллектору. Затем закрывают крышки" коллекторных люков и надежно закрепляют их.

Проверяют уровень масла в картере компрессоров: он должен быть между верхней и нижней рисками маслоуказателя, а на компрессоре Э500 — не ниже 15 мм от верхней кромки заливочного отверстия.

По окончании приемки электровоза машинист делает в Журнале технического состояния локомотива отметку о том, что ремонт выполнен и качество ремонта им проверено. Кроме того, машинист отмечает в Журнале технического состояния время окончания приемки электровоза, удостоверяя записи своей подписью.

Источник