Параметры ругулировки челночного хода и иглы Чайка

ДЛЯ ТЕХ, КТО ШЬЕТ. Ремонт швейной машины Чайка

Ремонт швейной машины Чайка

Швейная машина Чайка, пожалуй, самая популярная модель домашней швейной машины, несмотря на обилие импортных швейных бытовых машин в магазинах. В свое время купить ее пришлось за немалые деньги, и она вроде как недавно еще шила хорошо, вот только что-то стала петлять. Действительно сломаться ей почти невозможно. Корпус из алюминия, детали все металлические, узлы крепкие и надежные — все в стиле советской техники. Но вот, к сожалению, петляет она практически «с рождения» и стучит при пошиве, словно пулемет.

Еще много других «прелестей» предоставил завод вместе и инструкцией по устройству и использованию, где чуть ли не 5 страницах описано, как устроена педаль, дана электрическая схема двигателя, но ни слова о том, как настроить и выполнить ремонт швейной машины Чайка.

Модельный ряд швейных машин Чайка

Модельный ряд швейных машин Чайка

Швейная машинка Чайка имеет много моделей, практически мало чем отличающиеся друг от друга: Чайка 2; 3; 142м; 132; 134; 143 и др. Швейные машины Подольского завода: Подольск 142, Подольск 125-1 другие, а также швейная машинка Мальва, имеют примерно такое же устройство, как и Чайка. Поэтому инструкцию к одной из этих машин вполне подойдёт для любой модели швейной машинки полного зигзага, типа Чайка.

Настройка, регулировка и ремонт швейных машин Чайка практически аналогичен для всех моделей указанных выше, за исключением ремонта копира (в зависимости от модели машины) и установки некоторых параметров челночного хода. Но поскольку наша задача научиться настраивать только строчку, ремонт многих узлов в этой статье опустим. К тому же такой ремонт невозможно сделать своими руками, не имея профессиональных знаний и опыта, да еще в домашних условиях.

Смазка швейной машинки Чайка

Смазка швейная машинка Чайка

Прежде чем приступить к ремонту и настройке швейной машины Чайка своими руками, желательно сделать профилактический осмотр, чистку, смазку. Для этого отключите электродвигатель от сети, снимите верхнюю крышку (она крепится двумя винтами сверху). Отсоедините лапку, снимите иглу и игольную пластину, крышку челночного механизма. Отсоедините машинку от деревянной подставки или стола. Разберите челночное устройство: шпульный колпачок, запорное кольцо, челнок. Теперь удалите с машинки, (особенно в отсеке челночного хода) пыль, грязь, очесы и хорошо смажьте машинным маслом все трущиеся, доступные места. Места, которые нужно смазывать, можно посмотреть в инструкции к машинке или смазывать все доступные трущиеся металлические детали и узлы.

Для смазки очень удобно использовать медицинский одноразовый шприц, только подбирайте такой размер, чтобы он проходил в горлышке емкости с маслом. Иглу при «заправке» маслом нужно снять.

Ремонт швейной машинки Чайка

Основная неисправность у машин типа «Чайка», выполняющих строчку зигзаг и на его базе несколько видов отделочных строчек — это пропуски, петляние нижней и верней нитки, а также обрыв нитки сверху и снизу. Именно эти неисправности и способы их устранения мы и рассмотрим в этой статье.

Обрыв нитки чаще всего случается именно у швейных машин типа Чайка. Первая причина, приводящая к обрыву нитки — загнутое острие тупой иглы, которое обрывает нитку во время ее движения. С помощью лупы очень хорошо видно состояние острия иглы.
Используйте исправные иглы и предназначенные для швейных машин Чайка, в соответствие с инструкцией.

Вход иглы в игольное отверстие - Чайка

Обрыв нитки может быть следствием многих неисправностей, например, если игла при входе в игольное отверстие касается его, то периодически нитка будет обрываться. При выполнении прямой строчки игла должна располагаться в центре отверстия игольной пластины, равномерно удалена от его сторон, а при выполнении операции зигзаг положение иглы L должно быть одинаковым с R.

Продольная установка иглы в центре игольной щели осуществляется смещением рамки игловодителя, закрепленной двумя винтами на коромысле, в верхней части машинки (прокрутите на строчке зигзаг маховое колесо и вы увидите это крепление).
Ослабьте эти винты и установите (на прямой строчке) иглу строго по центру (смещая рамку игловодителя). После этого проверьте положение иглы при левом и правом ее уколе. Надеюсь, вход иглы (при максимальной ширине зигзага), справа и слева будет равномерно удален от центра. Если она будет задевать край отверстия при максимальной ширине зигзага — обратитесь к мастеру, этот случай уже для него.

Регулировка вертикального положения иглы

Регулировка вертикального положения иглы - Чайка

Поперечное положение иглы регулирует стержнем, укрепленным на пластине с двумя винтами, и пластиной прижимающей рамку игловодителя к стержню кронштейна. Регулировка этого узла достаточно сложная и требует опыта, но, к сожалению именно этот механизм способен самопроизвольно сбиваться при работе, особенно электрической швейной машинки Чайка. Поэтому, если вы решили самостоятельно ремонтировать свою швейную машинку, следует научиться регулировать положение иглы, поскольку смещение иглы вперед — причина ее поломки, а смещение в сторону от швеи — причина пропусков.

Регулировка положения иглы требует профессиональных знаний и опыта. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно ее выполнить, обратитесь к мастеру, поскольку она может быть причиной сбоя работы других узлов, ремонту которых невозможно научиться по скучной книге, напичканной техническими терминами и схемами.

Можно добавить, что при использовании кривой иглы на носике челнока могут образоваться зазубрины, которые «размохначивают» нить и обрывают. Носик челнока и должен быть идеально гладким и острым, без шероховатости. Состояние его можно определить, проведя ногтем по краю носика или с помощью лупы. Винт затяжки прижимной пластины не должен быть в зазубринах, ручка защелки должна четко фиксироваться и поверхность его должна быть чистой и гладкой. Сам челнок тоже должен быть идеально чистым, без зазубрин и ржавых пятен.

Регулировка игловодителя и крепление натяжителя

Регулировка игловодителя и крепление натяжителя - Чайка

При пошиве грубых тканей иногда игла смещается вверх вместе с игловодителем. Появляются пропуски в стежке. На этом фото стрелочками указано, где находится винт крепления игловодителя и винт крепления натяжителя верхней нитки.

Регулировка челночного хода швейной машины Чайка

Регулировка вертикального положения челночного хода швейной машины Чайка

Неправильное положение челнока швейных машин Чайка приводит к обрыву нитки и появлению других дефектов строчки, в том числе и пропусков. Пропуски обычно появляются из-за неправильного положения челнока в момент встречи с иглой — носик челнока не захватывает образовавшуюся петлю, проходит мимо и образуется пропуск. Причиной могут быть и многие другие факторы.

Положение челнока Чайка

Для того, чтобы правильно выставить положение встречи носика челнока и иглы, необходимо регулировать положение челночного хода. Ослабить два болта, крепящие его и аккуратно, можно с помощью мощной отвертки, подвигать или отдалять ход вместе с челноком по отношению к иголке. Челночный ход вращается на оси, а не двигается вперед и назад. Это очень важный момент. Не надо его вытягивать гвоздодером или забивать молотком, он легко поворачивается на своей оси. Неопытному человеку сложно сразу понять, о чем идет речь, но и объяснить подробнее тоже очень сложно. Все что можно еще добавить, внимательно разберитесь, прежде чем, что-то крутить, а уж тем более откручивать. Оставшихся деталей после ремонта быть не должно.

Параметры ругулировки челночного хода и иглы (Чайка)

Регулировка челночного хода швейной машины Чайка

Шестерни челночного хода швейной машины Чайка

В момент встречи носик челнока и лезвия иглы, должны соблюдаться следующие параметры: зазор между носиком и лезвием примерно 0,15 мм; когда игла выходит из нижнего положения на высоту 1,8 — 2,0 мм, носик должен подойти к ней выше ушка иглы на 1мм, как минимум, но не более 3 мм.
Кстати, очень важный момент, подъем иглы из нижнего положения (1,8 — 2,0 мм). Этот параметр влияет на образование игольной петли и на него следует обратить особое внимание. Для того, чтобы носик захватил нитку с иглы необходимо чтобы образовалась петля, куда он и проходит, зацепляя ее. Вот поэтому игла сначала должна опуститься вниз и затем, немного поднявшись уже встретиться с носиком петлителя.

Параметры регулировки челночного хода

Положение иглы регулируется еще и игловодителем, для этого имеется винт для его крепления на втулке под фронтальной крышкой (см. выше).

Если установить такие параметры регулировки челночного хода, то швейная машина «Чайка» будет работать относительно нормально. Но, к сожалению, на этом ремонт ее не окончен. Еще есть много других настроек челночного хода, достаточно сложных и необходимых для швейной машины «Чайка». Именно там скрыты причины петляния нитки и столь редкостного явления для швейных машин — обрыв нижней нитки. Сложность изложения данного материала в том, что практически на любую модель швейной машины «Чайка» инженеры предусмотрели свои особенности настройки данного узла и мало того требующего большого опыта от исполнителя. За что им и спасибо, по крайней мере, от мастеров по ремонту швейных машин. Без работы они не останутся, пока есть швейные машины «Чайка».

Еще:  Все из категории Инструмент для ремонта стекол

Фрикционная шайба махового колеса

Фрикционная шайба махового колеса - Чайка

Иногда приходится снимать маховое колесо с машинки. В этом узле всего три детали, но многие не могут его собрать правильно. Связано это с тем, что лепестки фрикционной шайбы логичней было бы вставлять внутрь прорези вала, поэтому так и делают. В результате машинка начинает прокручиваться вхолостую.
Лепестки должны быть обращены не в сторону корпуса машинки (вала), а в вашу сторону. Мало того, их можно поставить в «двух вариантах», выберите тот, при котором ограничительный винт не будет мешать затягивать крепление махового колеса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник



Руководство по настройке, регулировке и ремонту швейной машины Чайка

Ремонт швейной машинки «Чайка» может потребоваться после долгих лет эксплуатации. Если применять правила ухода и правильно настраивать устройство, то неполадки возникают редко. Справиться с простыми проблемами можно в домашних условиях.

Модификации швейных машин «Чайка»

В основном все разновидности «чаек» устроены одинаково. Они выполняют зигзаг, а также пропуски и другие действия для пошива качественных изделий из ткани. «Чайки», как и «Подольск» работают одинаково. Инструкции по эксплуатации, регулировке и ремонту не отличаются.

Ремонт и установка устройства челнока могут быть различными в зависимости от особенностей механизма. Более сложные проблемы решает мастер. А настройка строк и базовых функций аналогична.

Наиболее популярные варианты машинок — 142-34. Отличия сложно найти также в устройстве машинок «Мальва».

Пример модификации

Инструкция по применению

Инструкция по эксплуатации содержит основную информацию, которая поможет пользователям настраивать параметры, ухаживать за механизмами и использовать машинку. Что описано:

  • уход и смазка;
  • правила подбора и использования иголок;
  • выбор материалов для пошива, а также ниток для определенной машины;
  • параметры, которые должны быть настроены и проверены перед началом шитья;
  • правила заправки и намотки ниток;
  • правила управления устройством.

Перед первым использованием машинки следует просмотреть инструкцию по эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации

Уход и смазка

Смазывание механизмов необходима для продления срока службы механизмов. Из-за силы трения они приходят в непригодность, быстро изнашиваются. Поэтому периодически следует смазывать их. Рекомендуется брать специальное масло. Но нередко используют растительный продукт или ладе сливочный. Однако они окисляются.

Перед смазыванием все механизмы очищают от слоя пыли. Убирают остатки нитей, ткани. Затем смазывают легкие загрязнения в отсеке с челноком. Ради удобства используют шприц любого объема.

Использование игл

Главная часть швейного устройства — игла. Именно ее состояние влияет на качество пошива, сроки эксплуатации всего механизма. Самая частая неполадка — обрыв нитки, пропуск строчек. Вина тому — погнутая, тупая игла. Проверить состояние острия можно при помощи лупы.

Важно! Настоятельно рекомендуется применять детали только для бытовых швейных машинок.

Периодически следует заменять саму иглу. А также подбирать ее в зависимости от типа основы для шитья. Для кожи используют один номер, трикотаж шьют другим. На выбор также влияют нитки. Все рекомендации описаны в официальной инструкции. Нельзя использовать варианты для промышленного использования.

Выбор иголок

Виды тканей для пошива

Важно подбирать тип иглы по типу ткани. Механизмы старого образца «берут» средние и тяжелые материалы. Правила подбора описаны в таблицах инструкций. Тонкая кожа также под силу «чайкам». Однако для нее необходимо подбирать особые варианты с четырехгранным острием.

Выбор тканей

Игла при входе в игольное отверстие

Первое, в чем предстоит убедиться перед началом работы с тканью — расположение иглы. Она не должна двигаться вплотную у игольного отверстия при входе в него. Нередко случаются обрывы нитки. Шов изделия получается неровным, рвется. О качестве приходится забыть. А работа за машинкой прерывается.

Когда выполняется строка, иголка должна быть в центральном положении в отверстии. Удаление от всех сторон должно быть равномерным. Особенно это важно при применении зигзага. Чтобы отрегулировать параметр, смещают рамки игловодителя ослаблением винтов.

Важно! В случае, когда кончик задевает край при наибольшей ширине зигзага — это повод обращения к ремонтнику по швейным механизмам.

Заправка верхней и нижней нитки

Нить заправляется во всех машинках по одному алгоритму. Подготовка производиться так:

  • вытягивают стержень вверх, доходя до упора из рукава;
  • подготавливают ушко нитепритягивателя вверху при помощи вращения колеса;
  • ставят кверху лапку;
  • настраивают катушку и стержень;
  • заправляют верхнюю нитку по единой инструкции ко всем моделям.

Перед проведением нитки ее продевают в шпульный колпак, затем ставят иглу в верхнее положение при помощи колеса. Затем захватывают рычаг колпачка шпульки, вынимают.

Наматывание нитки

Нитку наматывают моталкой. При этом вхолостую двигают маховик. На шпульку надевают шпиндель, пружина входит в предоставленное для нее место. Катушку надевают на предназначенный для нее стержень. Нить заправляют и наматывают сначала своими руками. Потом поджимают моталку к вращающему колесу. Далее уже производят намотку при помощи колеса.

Процесс прекращают, когда резиновое кольцо не соприкасается с колесом. Шпульку снимают отведением моталки в сторону. Потом делают заправку в колпачок и заводят нить под пружинку. Вставляют колпачок в челночное устройство. Устанавливают иглу в нужной позиции.

Наметывание нитей

Управление машинкой

Важная часть работы с машинкой — ее подготовка к процессу шитья. Важно соблюдать последовательность.

  1. Откидывают крышку, если она есть;
  2. Устанавливают головку на шарниры;
  3. Крепят козырек в основание;
  4. Закрывают клапан;
  5. Пропускают ремешки через отверстия козырька;
  6. Обеспечивают освещение;
  7. Поворачивают фрикционный винт;
  8. Настраивают маховик;
  9. Заворачивают фрикционный винт.

Настройка на шитье:

  1. Поворачивают колесо для установки нитепритягивателя кверху.
  2. Вставляют иглу, укрепляют.
  3. Поворачивают плоскую сторону колбы в сторону основания лапки.
  4. Поднимают лапку.
  5. Вытаскивают подставку и ставят катушку.
  6. Заправляют нитку.
  7. Открывают пластинку.
  8. Ослабляют крепление винта.
  9. Протягивают нитки.
  10. Настраивают параметры нитей и иглы. Они должны быть правильно вставлены.
  11. Регулируют высоту лапки.

Поперечное положение иглы у «Чайки» может самопроизвольно сбиваться

Положение иглы может меняться произвольно. Это влияет на качество работы над изделием. Поэтому важно периодически проверять его и настраивать.

Для правильной регулировки важно иметь опыт. Не рекомендуется самостоятельно приступать к работе, если нет навыков в этом деле. Приведет иглу к правильным параметрам исключительно мастер с опытом. За шитьем без регулировки по правилам последует неправильная работа основных частей.

Как подготавливают иглу

Настройка и регулировка

Настройка любой швейной машинки «Чайка» должна стартовать с регулировки точности челночного устройства. Просматриваются совместные действия челнока и иглы. Поправляется натяжение ниток. Это влияет на стежки и строки.

Инструкция по настройке

Настойка положения челнока

Обрыв ниток и строк — результат ошибочной настройки положения челнока. Когда происходит встреча с иглой, случаются пробелы. Следует избегать зазоров. Для работы осматривают машинку и находят крепление челночного хода. Крепежные механизмы отворачивают. Челночный механизм подвигают. Отдаляют ход челнока по положению иглы.

Важно! Не бывает лишних деталей после сборки.

Взаимодействие челнока и иглы

Игла и челнок должна правильно находиться по отношению друг к другу, чтобы работы были из ровных и красивых строчек. Соблюдают расстояние в 0,1 мм. При выходе иглы снизу вверх — 2,0 мм. Носик в нормальных условиях подходит над ушком на 2 мм.

Наглядное положение

Модели швейных машин

Шитье, настройка и регулировка разных различных «чаек» практически не отличаются. Вопреки этому производитель продумал для каждой из них положения хода челночного механизма. Настройкой доверяют мастеру. При этом он выбирает положения каждый раз индивидуально.

Еще:  Как зонировать и оформить детскую для двух детей 12 советов фото

Вариация машинки

Стоимость ремонта

Ремонт швейных машин любых моделей «Чайка» должен выполняться мастерами. Стоимость зависит от сложности поломки, использованного времени. Могут потребоваться детали. Выполнение легких работ стартует от 1,5 тысяч рублей.*

Рекомендуется отдавать устройство только тем мастерам, которые имеют отдельное рабочее место, а также отзывы. Для старых моделей нет центров поддержки. Не рекомендуется экономить. Установка небольшой цены на работу подсказывает, что квалификации мастера не хватит для хорошей наладки.

Ремонт машинки

Настройкой швейной машинки «Чайка» следует заниматься после изучения инструкции. Сложные работы и ремонт должен выполнять мастер. Подготавливают устройство к работе только по установленной последовательности. Важно соблюдать правила ухода за машинкой. А также не разбирать самостоятельно, если опыт в этом отсутствует.

*Цены актуальны на ноябрь 2019 года.

Источник

Швейная машина «ЧАЙКА»-142М КЛ. ПМЗ
(выпуска до 1990 г.) (см. «Подольск»-142 — базовое описание)

Машина сложного зигзага, выполняющая специальные и декоративные строчки. Вариант исполнения с электрическим приводом. Эта машина аналогична машине «Подольск»-142 кл., которая подробно рассмотрена. Поэтому в данном случае машина описана лишь с учетом ее конструктивных особенностей.

  1. Осмотр на комплектность и поломки. Пробной работой установлены следующие неисправности: верхняя нитка петляет снизу, нижняя — сильно ослаблена в строчке, заедает челнок, обрыв верхней нитки, нет равномерности в строчке. Регулятор натяжения верхней нитки не закрепляется в отверстии. Пропуски стежков в строчке на трикотажных и нейлоновых тканях. Нулевая установка регулятора длины стежка не соответствует работе зубчатой рейки.
  2. Регулятор натяжения верхней нитки. Несущая деталь регулятора выполнена из пластмассы. При зажиме регулятора стопорным винтом он упирается в пластмассу и легко делает в ней глубокую вмятину — точнее, глухое отверстие. При этом регулятор работает все время. В результате он расшатывается и выходит из строя. Изготовление в регуляторе несущей детали из пластмассы — решение неудачное.

части регулятора натяжения верхней нитки

Рис. 75. Некоторые части регулятора натяжения верхней нитки
(машины «Чайка»-142М к л., «Чайка»-132М кл. выпуска до 1990 г.):

1 — пластмассовое основание; 4 — установка основания по большой шайбе;
2 — заготовка из ободной ленты размером 0,2x20x50 мм; 5 — щель в заготовке-цилиндре (ширина щели 3,5—4 мм, п. 3) .
3 — заготовка, свернутая в цилиндр;

Для ремонта регулятора необходимо вывернуть стопорный винт, вынуть регулятор и разобрать его полностью (рис. 75). Из ободной ленты толщиной 0,2 мм отрезать кусок длиной 50 мм. На одной стороне куска по всей длине сделать короткие надрезы 2 и изогнуть заготовку в цилиндр 3. Надрезы загнуть внутрь цилиндра 3. Вставить заготовку-цилиндр 5 в отверстие для регулятора.

В образовавшуюся сбоку цилиндра щель шириной 3,5 мм вставить пинцет и захватать конец толкателя. Установив его на центре отверстия, левой рукой вставить пластмассовое основание 1 регулятора в цилиндр так, чтобы конец толкателя, придерживаемый пинцетом, вошел в основание 1 регулятора. Большой первой шайбой 4 с крючком для нитки повернуть основание регулятора в правильное положение. Угол между вертикалью и крючком — 30° (вмятиной к стопорному винту).

Положить машину на заднюю сторону, на основание регулятора наложить рожковый ключ 12×14 (концом на 12) и молоточком запрессовать основание регулятора в отверстие машины. Оно зайдет вместе с цилиндром, так как борт из надрезов соединил его с основанием. Надеть на ось нитезажимные шайбы, отжимную, коническую пружину и гайку. Вложить нитку в регулятор и попробовать нитку на отжим, т. е. проверить, есть ли люфт на толкателе. Если его нет, в регулятор с задней стороны ввести плоский надфиль и, легонько ударив, подать основание регулятора на0,5 мм вперед. И снова проба ниткой. Так делать до тех пор, пока регулятор не начнет работать правильно. А правильно работать он будет тогда, когда соблюдаются следующие параметры:

а) люфт — свободный ход толкателя в пределах 0,5-0,6 мм;

б) зажим нитки от нуля до предела за один оборот нажимной гайки;

в) при полном подъеме рычага лапки толкатель полностью отжимает коническую пружину, и нитка в шайбах проходит свободно. Убедившись в надежном соблюдении этих параметров, отверткой сильно зажать стопорный винт регулятора

Многолетняя практика показала, что такой метод закрепления регулятора, имеющего пластмассовое основание, надежный и долговечный, так как винт в результате стал упираться в металлическую ленту.

Снять с оси регулятора все детали. Поставить компенсационную пружину в паз. Ее свободный конец должен находиться у нижнего края пластмассового выреза для фиксатора первой шайбы. Поставить первую большую шайбу. На ее фиксатор сверху положить свободный конец компенсационной пружины, поставить зажимную шайбу выпуклой стороной наружу, вторую зажимную шайбу выпуклой стороной внутрь, отжимную шайбу (с перемычкой внутри отверстия), затем коническую пружину и гайку.

Гайку оставить в таком положении, когда зажимные шайбы находятся в начале зажима. Надеть тонкую шайбочку на конец оси и большую пластмассовую гайку. Сверху в углубление гайки положить четырехгранную выпуклую шайбу (выпуклостью наверх). Вставить винт и завинтить его накрепко. Регулятор готов к работе. Амплитуда регулировки — один оборот (не более!). Применять силу при работе с регулятором, как и со всеми механизмами машины, НЕЛЬЗЯ!

  1. Ремонт блока копирных рычагов.

Для ремонта блока копирных рычагов вынуть иглу из иглодержателя. Отвернуть два винта крепления блока зигзага — сверху большой 6 и сзади малый 16. Снять блок (см. рис. 51). На ступице ручки управления блоком копирных рычагов 28 (левая с цифрами от 1 до 5) отвинтить винт 30 и снять ручку, вынуть блок копирных рычагов (см. рис 71). На конце блока вынуть запорную шайбу 1 из паза вала. Снять с вала все рычаги 3, втулки 5 и шайбы 2. Трехгранным алмазным надфилем снять все заусенцы на обеих сторонах паза. Проверить три пластмассовые фасонные втулки 5. Допустим, что при проверке обнаружено следующее:

— втулка № 1 (втулки обозначены цифрами 1,2,3) — внутри отверстия срезана шпонка;

— втулка № 2 — срезана шпонка;

— втулка № 3 — шпонка сохранилась.

Втулка № 1 обеспечивает работу зигзага. На месте срезанной шпонки трехгранным простым надфилем запилить клинообразное углубление. Из круглого, диаметром 3 мм, металла , (алюминий, латунь, сталь) сделать шпонку по размерам, приведенным на рисунке 71, пункты 9 и 10. Поперечное сечение шпонки — треугольник (см. маш. «Подольск»-142, п. 22, г).

То же самое проделать с фасонной втулкой № 2. Собрать блок.

Все рычаги одинакового размера (взаимозаменяемые). Порядок установки рычагов 3 и втулок 5 строго определенный и нарушать его нельзя!

На вал с опорным кольцом 6, закрепленным двумя винтами, поставить такие детали:

1) пластмассовую втулку № 1, причем цифра 1 должна попасть на кольцо 6 вала 7. Проделанное углубление, во втулке должно находиться над шпоночным пазом вала. Загнать сделанную шпонку;

2) положить рычаг на пластмассовую втулку № 1;

3) две шайбы 2 — любые (они одинаковые);

4) рычаг 3;

5) пластмассовую втулку № 2 цифрой 2 поставить к рычагу, т. е. внутрь; углубление во втулке должно быть против паза. Загнать шпонку;

6) рычаг 3;

7) шайбу 2;

8) рычаг 3;

9) пластмассовую втулку № 3 надеть так, чтобы цифра 3 была направлена внутрь к рычагу, а ее шпонка вошла в шпоночный паз вала. Втулка должна войти в рычаг;

10) рычаг 3 с другой стороны втулки № 3;

11) шайбу 2;

12) ввести в поперечный паз на конце вала пружинную запорную шайбу 1.

Поставить блок на место. Поставить ручку управления блоком так, чтобы лыска на валу была напротив отверстия крепления стопорным винтом (с головкой). Прижать левой рукой блок рычагов и ручку управления, а правой — завернуть винт крепления. Вал блока не должен иметь продольного люфта, иначе рычаги будут забегать со своих копиров на соседние и блок работать не будет. Бывают случаи, когда декоративные строчки работают с перебоями. В основном это происходит на машинах с электроприводом. В результате вибрации винты ослабевают и самораскручиваются. Блок копирных рычагов устанавливается при помощи распорной втулки, которая стопорится сверху винтом 27 ( см. рис. 51 ). Если он ослаблен, распорная втулка самопроизвольно сместится в сторону ручки управления и копирные рычаги собьются. Рычаг зигзага может и не сместиться, так как работает на широком копире.

Еще:  Ремонт АКПП Ауди Audi A6 С7 рестайлинг седан

Для того, чтобы исправить положение, необходимо снять блок зигзага, левую ручку 28 управления декоративными строчками, вынуть блок копирных рычагов (см. рис. 71). Со стороны ручки протолкнуть назад распорную втулку, слегка зажать ее сверху стопорным винтом 27 (см. рис. 51). Поставить блок копирных рычагов в распорную втулку и внимательно посмотреть, как ложатся копирные рычаги на свои места. Их положение необходимо регулировать продвижением всего блока влево, в сторону ручки управления. Легонько постукивая молоточком о торец блока копирных рычагов с правой стороны, продвинуть весь блок и распорную втулку. Такая работа требует осторожности и внимания!

Необходимо добиться, чтобы каждый рычаг касался только своего копира. Пластмассовые копиры надо проворачивать вкруговую. При проворачивании они могут колебаться вправо-влево. В таком случае возникает трудность по установке копирных рычагов в строго определенном положении. После правильной установки рычагов зажать стопорный винт 27 втулки самой малой отверткой. После этого надеть ручку управления 28 на вал, совместив лыску на валу с отверстием стопорного винта. Левой рукой прижать блок рычагов и ручку управления, а правой завернуть стопорный винт ручки. Ручка управления прижата стопорной защелкой, и поэтому, поворачивая ее по ходу часовой стрелки при переключении с одной позиции на другую, не надо нажимать так, как это делается на машине «Подольск»-142 кл. Первым устанавливается зазор в зубчатом зацеплении в блоке зигзага.

При установке зазоров в челночном устройстве приходится смещать влево корпус 3 (см. рис. 9) хода челнока и вал челнока с секторной конической шестерней 8. Малая ведомая коническая шестерня размещена на валу 1 толкателя челнока и закреплена двумя винтами: верхним 21 и нижним (когда машина откинута на заднюю сторону) (см. рис. 10, б). Если эти шестерни вышли из зацепления, исправить положение. При этом необходимо знать, что первый верхний зуб секторной шестерни должен войти во впадину ведомой шестерни за вторвм зубом 3, считая зуб 2 перед верхним винтом первым!

Кулачок подъема зубчатой рейки устанавливать после установки всех зазоров в челночном устройстве. Чтобы установить правильно кулачок 2 (рис. 76) подъема зубьев, надо опустить иглу в крайнее нижнее положение, повернуть кулачок 2 так, чтобы верхний винт 3 был расположен против края прилива 5 на платформе и его удобно было завернуть отверткой 4. Перед зажимом кулачок сместить вправо по валу от втулки на 1 мм.

Установка кулачка подъема зубчатой рейки

Рис. 76. Установка кулачка подъема зубчатой рейки:
а — в машине «Подольск»-142 кл. (игла внизу); б — в машине «Чайка»-Ш кл. (игла вверху);

  1. Игловодитель закреплен винтом, выведенным с левой стороны фронтальной полости рукава. Чтобы до него добраться, надо отвернуть два винта на верхней крышке и снять ее.
  2. Все остальные неисправности устраняются точно так же, как у машины «Подольск»-142 кл. (см. также первую и вторую часть).
  3. 6. В челночном устройстве установить расстояние между носиком челнока и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении (на левом уколе зигзага), равное 3 мм (остальные зазоры такие же, как у швейной машины «Подольск»-142 кл.).

Сильное ослабление нижней нитки в строчке — серьезная неисправность. Это происходит из-за того, что у челнока недостаточно наклонена лицевая кромка. Теоретически, да и конструктивно, нижнюю нитку на каждый стежок извлекает челнок наклонной лицевой кромкой. Однако замена челнока, и даже подбор нескольких челноков, не решает проблемы. А иногда и прижим нижней нитки в шпульном колпачке не решает вопроса, а если и решает то половинчато: прямая строчка получается хорошей, а зигзагообразная — нет (стягивание в поперечном направлении).

Дополнительные меры могут быть разнообразными. Иногда надо на шпульку ставить нитку номером больше (тоньше). Иногда решает проблему замена шпульного колпачка импортным — например, от машины «Веритас», «Лучник», «Зингер» центрально-шпулечный (см. часть 1, «В строчке снизу ослаблена нижняя нитка», п. 13).

Так или иначе проблему решать надо путем возможно больших вариантов подбора и замены как челнока, так и шпульного колпачка. В данной ситуации не последнюю роль играет разнообразный и тщательный подбор иглы, ниток; а длина стежка должна быть как можно меньше, натяжение верхней нитки — нормальное. Сильное натяжение верхней и нижней ниток усложняет ситуацию.

Встречаются и такие неисправности: ткань не продвигается, зубчатая рейка зависла на одном уровне. Ось рычага подъема зубьев заржавела. В таком случае надо смочить ось смесью, состоящей из масла и растворителя № 647, и разработать ось вручную. Можно разобрать узел, почистить, затем собрать его.

Варианты несовпадения щели игольной пластины и щели прижимной лапки

Рис. 77. Варианты несовпадения щели игольной пластины и щели прижимной лапки (лапка брак)
машина «Чайка»-142М кл.:

1 — щель для прохода иглы в прижимной лапке; 3 — щель для прохода иглы в игольной пластине;
2 —рабочая зона для прохода иглы; 4 — передняя сторона игольной пластины

Иногда бывает, что прижимная лапка 1 смещена к задней стороне (рис. 77). Тогда рабочая зона 2 для прохода иглы сужена, и работа швейной машины осложнена. Решить проблему можно двумя способами:

а) переднюю сторону 4 щели лапки распилить до передней кромки щели игольной пластины;

б)заменить лапку. Часто заклинивание хода машины происходит по причине выхода оси шарнира нитепритягивателя. От вибрации (особенно на машинах с электроприводом) стопорный винт ослабляется, ось выходит из шарнира на 4-5 мм в левую сторону и задевает за игловодитель. Не разбирая узел, можно поставить на место ось и зажать ее стопорным винтом. Если нет (потерялся) стопорного винта — поставить новый.

У всех машин «Чайка» подобной конструкции хотя и редко, но встречается характерная для этих машин неисправность. Транспортер ткани работает неудовлетворительно — происходят срывы в его регулировке. Рычаг 3 (см. рис. 74) в контакте с кулисой находится очень малой площадкой, т. е. он смещен влево. Операции ремонта: снять регулятор длины стежка и разобрать его. Нагреть рычаг 3 до малинового цвета и его контактный конец на длине 20 мм подогнуть вправо на 3 мм. Затем после постепенного охлаждения собрать узел регулятора в обратном порядке. Машину следует укреплять на откидных петлях, а не на сблочном винте.

При выполнении на машине строчки зигзаг наблюдается сильное колебание ручки управления декоративными строчками. Причины:

1) на втулке рычаг подъема кулисы вращается с заеданием;

2) копирные рычаги вращаются туго;

3) ручка управления сильно прижата к раме блока.

1) отодвинуть чуть-чуть (на 0,05 мм) кольцо 6 (см. рис. 71) на блоке копирных рычагов;

2) прошлифовать втулку по наружной поверхности цилиндра, в котором вращается ось 7 блока копирных рычагов;

Источник

Ремонт чайка 142м своими руками

Петляние нитки в строчке, а также характерный стук во время их работы, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом марки Чайка всех моделей.

Петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования: сломанная компенсационная пружина, ржавая подошва лапки, неправильно установлен челночный ход и т.п.
Если у вас некачественный стежок, обратите внимание, прежде всего, на состояние иглы, на натяжение нижней нитки в шпульном колпачке и правильно ли работает регулятор натяжения верхней нитки.
Часто дети любят его разобрать и собрать, и после такого ремонта, машинка перестает работать.

Проблемы, возникающие в работе Чайки, как правило связаны не с поломкой деталей, детали то у нее как раз очень крепкие, а с разрегулировкой взаимодействия некоторых узлов швейной машинки, в основном челночного хода.
Практически все эти советы для ремонта швейной машинки Чайка можно использовать и для других моделей бытовых машин.

1. Прежде всего, проверьте носик челнока с помощью лупы, он не должен иметь зазубрин, ржавчины.

Если есть зазубрины, их необходимо удалить мелким надфилем и отполировать до блеска, иначе нитка будет постоянно цепляться за следы напильника, и будут появляться петли снизу.
Только делать это нужно аккуратно, чтобы не затупить острие носика челнока.

Источник