Основные коды ошибок гироскутер

Основные коды ошибок гироскутер – описание ошибки и способов устранение неисправностей

Езда на гироскутере, особенно по ровным дорогам – весьма приятное занятие. В дополнение к этому, можно быстро добраться до нужного места, не привлекая личный автомобиль или общественный транспорт. К сожалению, поломка данного средста передвижения также возможна. При появлении неисправности гироскутер выдает ошибку, о чем сообщает мигание красного светодиодного индикатора на корпусе. Свяжем количество миганий с типом неполадки и кратко рассмотрим возможные варианты ремонта основных компонентов аппарата.

Коды ошибок гироскутера

Поскольку на гироборде отсутствует дисплей, для индикации неисправностей применяется светодиод, спрятанный под красным стеклом. Количество его загораний определит приблизительное место возникновения проблемы и укажет направление, в котором необходимо будет искать решение.

Всего существует 9 основных проблем, о которых сообщает индикатор. Рассмотрим каждую из них.

Однократное мигание

Если светодиод загорается красным один раз, значит, присутствует потеря контакта между контроллерами. Также может иметь место отсутствие соединения между батареей и платой, отвечающей за контроль гироскопа.

Необходимо проверить проводку аппарата на присутствие обрывов. В данном случае пригодится мультиметр, который отобразит целостность проводки и поможет проверить прочие контактные узлы.

Ошибка 2

Когда гироскутер мигает красной лампочкой два раза – это свидетельствует о проблеме, связанной с контролем тока. На деле поломка выглядит так: при нажатии на одну из сторон, гироборд отказывается ехать, и в это же время звучит сигнал (писк).

Поломка встречается достаточно часто. Мастера в сервисном центре связывают ее с появлением багов в прошивке. В Качестве причины выступает мощный удар, неверная калибровка или переворот устройства.

Как исправить ошибку 2

Гироскутер, показывающий второй код, требует замены основной платы. На некоторые модели гиробордов не удается отыскать совместимую плату, тогда единственным выходом становится смена всего набора. В денежном выражении это достаточно дорогостоящая операция, которая граничит со стоимостью нового аппарата.

 

Однако не стоит отчаиваться. Широкое распространение этого вида персонального транспорта провоцирует появление большого количества неофициальных сервисов, где специалисты могут попытаться восстановить текущую плату без ее замены.

Ошибка 3

Данный код указывает на произошедшее замыкание по фазным проводам. К сожалению, в большинстве случаев потребуется замена мотор-колеса.

К другим проблемам этого элемента можно отнести появление посторонних звуков во время движения (скрипы, стук) или вибрации. Здесь также придется выполнить разборку и осмотреть компоненты на предмет вышедших из строя деталей.

Камерные колеса подвержены проколам. Проблема решается заплаткой для велосипедного колеса или обращением в шиномонтаж.

Ошибка 4

Четыре мигания указывают на потерю связи с датчиками Холла, расположенными на стороне контроллера. Здесь, как и в первом случае, потребуется проверить провода и контакты.

Ошибка 5

Проблема схожа с предыдущей, только теперь датчики не определяются на стороне аккумулятора. Лечение аналогично – необходимо выполнить проверку проводки.

Ошибка 6

Проблемы с батареей. Когда речь заходит о неисправностях самого аккумулятора, то причиной может стать чрезмерный разряд, несоблюдение правил восполнения емкости, удары, попадание воды под корпус. На деле эти неприятности проявляются следующим образом:

 

  • снижается время автономной работы – на одном заряде получается проехать меньшее количество километров;
  • не приходит сигнал, сообщающий о скором разряде;
  • гироборд не реагирует на кнопку включения или подсоединение зарядного устройства.

Замена аккумулятора является одной из самых дорогостоящих процедур при ремонте аппарата, поэтому необходимо выполнять зарядку элемента только комплектным устройством, не допускать перезаряда, оставляя провод воткнутым на всю ночь, не пользоваться персональным транспортом под дождем, если отсутствует соответствующая защита корпуса.

Ошибка 7 и 8

Близкие по своему роду проблемы. Семикратное мигание свидетельствует о неполадках модуля гироскопического контроля, который находится около аккумулятора. Восьмикратное моргание означает аналогичную неисправность элемента, на этот раз расположенного со стороны контроллера.

Заменить модуль можно самостоятельно, благо его стоимость находится в пределах 1000 руб. Выполняя покупку, следует обращать внимание на соответствие с другими элементами гироскутера.

Ошибка 9

Гироскутер таким образом сигнализирует о неправильном положении встроенных датчиков. Другими словами устройство перевернуто вверх ногами. Достаточно поставить его правильно и неисправность должна исчезнуть. Если это не так – необходимо проверить сами датчики.

Как и любой другой транспорт, гироскутер подвержен поломкам, однако, учитывая сравнительную простоту механизма, ремонт достаточно легко выполнить самостоятельно посредством замены вышедшего из строя элемента. Отыскать неверно функционирующий компонент помогут коды ошибок, рассмотренные в представленной статье.

Ремонт гироскуторов своими руками

Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.

Для примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой. И так, у нас на борту батарея на 36 вольт, две платы с датчиками гироскопа и одна основная плата управления моторами. Ещё имеется плата модуля «синий зуб» и шесть плат сигнальных светодиодов. Отцепляем все светодиоды, синий зуб и зарядку, чем меньше проводов — тем проще работать.

Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.

Еще:  Размеры СТО и огнестойкость здания

ремонт героскутора 1.jpg

Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.

Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.

На основной плате расположены три стабилизатора по питанию. На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 — 5 вольт на элементе 78M05 и U2 — 3.3 вольта на элементе CJT1117B.

ремонт героскутора 2.jpg

Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.

ремонт героскутора 3.jpg

С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы. Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .

ремонт героскутора 4.jpg

Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.

Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.

Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла. Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.

Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве. В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.

Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.

Коды ошибок

Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.

Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:

  • E1- Неисправность цепей управления и контроля левая сторона платы « L» ( управление, мотором возле материнской платы).
  • E2 Неисправность цепей управления и контроля правая сторона платы «R» ( управление, мотором возле питающей батареи)
  • E3 Проблемы с силовой частью управления моторами или их цепи.
  • E4 Правые датчики холла
  • E5 Левые датчики холла
  • E6 Неисправность аккумулятора или цепи питания на основной плате.
  • E7 Неисправность левого модуля гироскопа
  • E8 Неисправност правого модуля гироскопа
  • E9 Угол наклона гироскутера превышает 80 градусов

Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.

Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.

Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .

Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.

Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.

На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.

Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.

На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.

 

Часто встречающиеся поломки гироскутеров. Знания – сила!

Современные мини-сигвеи представляют собой достаточно надёжные и неприхотливые средства передвижения для поездок по ровным поверхностям. Производители устройств этого класса постоянно повышают уровень защиты от внешних воздействий, используя передовые материалы и технологии. Несмотря на это, гироскутер представляет собой товар с повышенными рисками выхода из строя.

Еще:  Ремонт насосных станций Джилекс Джамбо в Белгороде

Однако во многих случаях при наличии определённых навыков и несложных инструментов провести ремонт можно самостоятельно. Для этого необходимо знать симптомы и причины различных поломок, самые популярные из которых будут описаны в этой статье.

  1. Гироскутер включается, но двигатели не работают. В этом случае могут иметь место две ситуации. Если индикатор зарядки батареи горит красным, то достаточно просто зарядить/поменять аккумуляторную батарею. Если мигает индикатор состояния, вам понадобится более точная диагностика, требующая знаний кодов ошибки.
  2. Обрыв силового провода электропривода. Эту неисправность можно обнаружить визуально после снятия пластиковой обшивки. Устраняется обычными методами соединения оборванных концов с помощью изоленты, скрутки или пайки.
  3. Неработающие датчики Холла, отвечающие за состояние электродвигателя. Нарушение контактов в этом контуре сопровождается миганием индикатора состояния 5 раз.
  4. При неисправности гироскопа индикатор мигнёт 1 раз.
  5. Причиной неработающих двигателей на обоих колёсах может быть отсутствие контакта материнской платы с датчиками Холла. Об этом случае индикатор состояния предупредит вас о поломке 4-х разовым миганием.
  6. Чтобы сообщить пользователю о неисправности электропривода индикатор мигнёт 3 раза.
  7. Выход из строя аккумулятора будет сопровождаться 6-ю мигающими сигналами на индикаторе.

Также могут быть нарушены контактные группы, расположенные в системе ходовых огней, аккумуляторной батареи, в питании светодиодного датчика, в кнопках включения-выключения. Во всех случаях неисправность можно обнаружить в процессе тщательного осмотра «внутренностей» устройства.

ремонт гироскутера

Более сложные поломки, которые не фиксируется «глазами», связаны с выходом из строя следующих основных деталей гироскутера:

  • аккумуляторная батарея;
  • материнская плата, платы контроллеров колёс;
  • электродвигатели, встроенные в колесные обода;
  • датчики;
  • светодиодные модули

Чтобы диагностировать и устранить такие неисправности необходимо обращаться в технические центры, специализирующиеся на ремонте гироскутеров. Некоторые фирменные магазины, продающие мини сигвеи, одновременно занимаются восстановлением неисправных аппаратов, как в рамках гарантийных обязательств, так и в обычном порядке. Поэтому если вы желаете купить гироскутер с качественной послепродажной поддержкой, вам лучше всего обращаться именно в такие торговые точки.

некачественные аккумуляторы

Слабые места гироскутеров – это нужно знать!

  1. Большинство моделей плохо относится к низким температурам. Поэтому кататься на таком самокате в мороз не рекомендуется.
  2. Литые шины на дисках малого диаметра (6 и 8 дюймов) хуже переносят неровности дорожного покрытия, чем десятидюймовые колёса на дутых покрышках.
  3. Электронные платы, изготовленные неизвестным производителем, могут в любой момент выйти из строя. Ведущий бренд этого сегмента, которому следует отдавать предпочтение – китайская торговая марка ТаоТао.
  4. Без регулярной подзарядки аккумулятор может выйти из строя. Даже если вы не используете гироскутер, уделяйте внимание поддержке аккумуляторной батареи с помощью зарядки 1-2 раза в месяц.
  5. Попадание воды внутрь устройства чревато выходом из строя электронных плат.
  6. Превышение допустимых нагрузок и небрежное обращение может вызвать трещины не только в пластмассовой обшивке, но и в металлическом каркасе

Для поездок по снегу и сложному дорожному покрытию существуют особые модификации повышенной проходимости. Дополнительную защиту от влаги можно заказать в фирменных магазинах, специализирующихся на продажах и обслуживании мини-сигвеев. Как показывает статистика, более 90% поломок мини-сигвеев случаются по вине пользователя. Поэтому настоятельно рекомендуем перед началом эксплуатации нового гироскутера прочитать инструкцию производителя.

 

Поломки гироскутеров

Гироскутеры – это умное устройство, которое может сообщить вам о той или иной поломке, с помощью светодиодного индикатора. Ремонт гироскутера порой можно произвести самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам. Ошибки гироскутера бывают разные и для того что бы понять, что именно вышло из строя, нужно иметь определенные навыки в ремонте гироскутеров.
Ремонт гироскутера в Белгороде осуществляют очень мало специалистов. Мы можем предложить вам наши услуги по ремонту гироскутеров в Белгороде. В основном ремонт гироскутеров обходится не дорого. Как правило выходят из строя блютус платы гироскутера, аккумуляторы или нарушается контакт в разъемах. Для тех, кто задается вопросом «как отремонтировать гироскутер самостоятельно» мы подготовили небольшую статью о самых распространенных поломках гироскутера.
Ниже приведены картинки разобранного гироскутера, подробное описание устройства гироскутера и пояснение расшифровки ошибок гироскутера.

1. Провода питания мотор-колеса со стороны батареи.

Если один из них оборван или нарушен, то мотор-колесо будет работать некорректно, дергаться и терять баланс. При нарушении двух и более проводов мотор-колесо не будет работать вообще, при этом диодный индикатор не будет моргать вообще.

2. Эти провода идут к датчикам Холла со стороны батареи.

Если хотя бы один провод будет поврежден и контакт будет отсутствовать, два колеса работать не будут, а светодиодный индикатор будет моргать пять раз.

3. Провода от гироскопов со стороны батареи.

Эти контакты передают сигналы от гироскопов в материнскую плату. Если один из проводов нарушен или оборван, гироскутер работать не будет, индикатор будет показывать ошибку моргая один раз.

4. Это провода питания светодиодных огней.

Если один или все сразу повредить, то всего лишь не будут гореть светодиодные огни. Все остальное будет работать в штатном режиме.

Еще:  Ремонт ванной пол или потолок

5. Питание светодиодного индикатора который указывает на состояние батареи.

При повреждении этих проводов все так же будет работать без каких-либо сбоев.

6. Аналогичные провода питания светодиодных огней только со стороны материнской платы. Если один или все сразу повредить, то всего лишь не будут гореть светодиодные огни. Все остальное будет работать в штатном режиме.

7. Провода от гироскопов со стороны материнской платы.

Эти контакты передают сигналы от гироскопов в материнскую плату. Если один из проводов нарушен или оборван, гироскутер работать не будет, индикатор будет показывать ошибку моргая один раз.

8. Эти провода идут к датчикам Холла со стороны батареи.

Если хотя бы один провод будет поврежден и контакт будет отсутствовать, два колеса работать не будут, а светодиодный индикатор будет моргать четыре раз.

9. Провода питания мотор-колеса со стороны материнской платы.

Если один из них оборван или нарушен, то мотор-колесо будет работать некорректно, дергаться и терять баланс. При нарушении двух и более проводов мотор-колесо не будет работать вообще, при этом диодный индикатор не будет моргать вообще.

10. Разъем для кнопки включения и выключения гироскутера

11. Место для подключения разъема зарядного устройства

12. Провода к светодиодному индикатору, который показывает ошибки гироскутра в случае его поломки.

Устарение ошибок у гироскутера

В эксплуатации любой техники случаются поломки и неприятности. Благодаря современным диагностическим модулям и встроенным компьютерам, пользователь получает больше информации о поломках и часто может самостоятельно выполнить поверхностную диагностику.

Традиционные ошибки гироскутеров призваны показать, в какой части устройства скрыты неполадки. Некоторые модели предлагают готовые сообщения с призывом заменить аккумулятор или проверить работу мотора-колеса. Но в большинстве случаев пользователь видит коды, значение которых нужно еще расшифровать.

ошибки гироскутера

Наиболее популярные коды ошибок в гироскутере

Большинство производителей унифицируют свои сообщения об ошибках, чтобы не усложнять работу сервисным центрам и пользователям. Производитель Xiaomi (Ксяоми) предлагает цифровую индикацию ошибок. В инструкции к устройствам есть расшифровка числовых значений, но устранить системные проблемы и отремонтировать технику самостоятельно непросто. Чаще всего ошибки выводятся с помощью мигания специальных световых индикаторов. Именно по количеству миганий можно определить неполадки в гироскутерах KickScooter, Kugoo (Куго), Ninebot (Найнбот) и в других моделях.

Основные варианты индикации:

  • Одно мигание – ошибка 1. Обычно возникает при потере контакта в цепи между двумя контроллерами.
  • Ошибка 2. Сопровождается двукратным миганием, означает проблемы с контролем тока. Это заставит пользователя отправиться в сервис, так как проблему невозможно решить без хорошей диагностики.
  • Ошибка 3. Произошло замыкание в системе, эксплуатация устройства далее невозможна без ремонта.
  • Четыре мигания показывают, что есть проблема контакта с датчиками Холла, либо эти датчики вышли из строя.
  • Ошибка 5. На стороне аккумулятора не определяются датчики Холла, нужна проверка проводки.
  • Шесть миганий говорят о проблемах с аккумулятором гироскутера.
  • Семь и восемь миганий говорят пользователю о том, что есть проблемы с блоком контроля гироскутера, нужна его замена или перепрошивка.
  • Если лампочки мигают девять раз, необходимо проверить расположение датчиков. Компьютер считает, что гироскутер перевернут.

Какие проблемы можно решить своими руками?

Если ваш гироскутер начал постоянно выдавать ошибки, стоит обратиться в мастерскую. Эксплуатировать электротранспорт дальше небезопасно, это может закончиться окончательной поломкой важных элементов техники. Существуют инструкции, которые позволяют самостоятельно выполнить сброс ошибок, но проблема останется, и качество эксплуатации вашего транспорта снизится.

Если лампочки начали говорить о проблеме аккумулятора, можно выполнить замену АКБ. Большинство классических гироскутеров позволяют сделать это своими руками. Но иногда проблема оказывается не в самой АКБ, а в ее контроллере. И в этом случае лучше обратиться в мастерскую.

поиск ошибки у гироскутера в мастерской

Сброс ошибок – когда и как выполняется?

Для большинства моделей скутеров будет работать простая инструкция по сбросу ошибок:

  1. 1. Поставьте ваш транспорт на ровную поверхность. Это обнулит положение датчиков и станет исходной позицией после сброса.
  2. 2. Нажмите и удерживайте кнопку включения несколько секунд (до продолжительного звука из динамика устройства).
  3. 3. Отпустите кнопку и дождитесь окончания настройки гаджета. Это занимает 10-20 секунд.
  4. 4. Отключите устройство кратковременным нажатием кнопки включения.

Если ошибки остаются после этой процедуры, просто обратитесь в сервисный центр. Обычно ошибки сбрасывают при ремонте в мастерской, в домашних условиях делать это не рекомендуется.

диагностика и поиск ошибок у гироскутеров

Как уменьшить вероятность поломок гироскутера?

В эксплуатации устройства старайтесь обращать внимание на ошибки и сигналы. Один раз в год желательно производить аквазащиту устройства. В большинстве случаев электроника ломается именно из-за попадания внутрь корпуса воды. Диагностика в сервисном центре поможет значительно сократить количество проблем в будущем, а также заранее заметить неполадки и устранить их.

Обращайтесь к специалистам, которые гарантируют высокое качество ремонта. Так ваш электротранспорт всегда будет готов к поездке.