Обслуживание и ремонт тепловоза 2тэ116

Обслуживание и ремонт тепловоза 2тэ116

Назначение реле управлений т-за 2Тэ116

РУ-1 – реле обрыва тормозной магистрали, задействовано 3 блокировки из восьми:

  1. ЗК — создает цепь питания на сигнальную лампу «Обрыв ТМ» (ЛРТ)
  2. ЗК – создает цепь на самопитание своей катушки.
  3. ЗК – стоит в цепи катушки РКВ и РВ3, т.е. разрывает цепь тяги, загорается лампа «Сброс нагрузки».

РУ-2 – реле защиты (на сброс нагрузки). Включается при срабатывании РП-3 (превышение скорости выше конструкционной) или при боксовании всех 6 КП, при срабатывании реле РМ-1 (реле максимального тока выпрямительной установки).Задействованы две блокировки:

  1. ЗК – ставит свою катушку на самопитание (снять с питания можно перещелкнув автомат А4 «Управление возбуждения»).
  2. РК – стоит в цепи РВ3 и РКВ.

РУ-3 – срабатывает при нажатии кнопки «Аварийная установка»:

  1. РК (2шт.) стоят последовательно и разрывают цепь контакторов КТН, КРН, РУ10;
  2. ЗК – ставит катушку РУ3 на самопитание;
  3. РК – рвет цепь питания катушки ЭПК;
  4. ЗК – включает вентиль ВА, т.е. срабатывает предельный выключатель и воздушная заслонка;
  5. ЗК – создает цепь на клапаны песочниц.

РУ-5 – реле перехода с режима холостого хода в режим нагрузки с 1 по 15 поз. Контроллера. Задействованы 4ЗК, 2 РК (реле трогания):

  1. ЗК – расположен в цепи РВ 3;
  2. ЗК – в цепи РКВ;
  3. РК – в цепи РКВ ( хол.ход);
  4. РК – на сигнальную лампу «Сброс нагрузки»;
  5. РК – в цепи сопротивления ССУ 2, вводит в цепь задания генератора сопротивления, которые уменьшают напряжение Г.Г. на х.х.;
  6. РК- в цепи выключения 8 топливных насосов (вентиль ВТН).

РУ-8 – реле контроля 1 позиции. Включается от 5-го пальца контроллера со 2 по 15 поз.:

  1. РК – в цепи РВ 3;
  2. РК – в цепи вентиля ВТН (со 2 поз. В режиме х.х. отключает ВТН);
  3. РК – в цепи сопротивления СНП (сопротивление нулевой позиции), вводит дополнительно участок сопротивления с первой позиции. Уменьшает напряжение ГГ;
  4. ЗК и РК – в цепи указателя повреждений.

РУ- 9 – реле окончания пуска дизеля, включается сразу после запуска, через РДМ 4 (0,5-0,6 кгс/см 2 ), задействованы 6 ЗК и 1 РК:

  1. 2 ЗК – в цепи контактора КРН (регулятора напряжения);
  2. РК – создает цепь на КМН при прокачке масла ( но не запуск);
  3. ЗК – ставит катушку РУ 9 на самопитание через РДМ 4;
  4. ЗК – в цепи контактора Д 3 и МР 6;
  5. ЗК – в цепи катушки РУ- 23 (прокачка масла после остановки дизеля);
  6. ЗК – на сигнальную лампу «Работа дизеля» второй секции, через жоксы.

РУ – 10 – реле контроля работы дизеля, задействовано 6 ЗК и 2 РК, т.е. все :

  1. 2 ЗК – создают цепь на ВТН (вентиль включения топливных насосов) (1159 – 1667) и на вентиль ВР (вентиль разгрузки компрессора) они же (1159 – 1663);
  2. ЗК – в цепи лампы «Сброс нагрузки»(1308-(8) 1766);
  3. ЗК – в цепи МР6 ,блок-магнит (1159 – 1203);
  4. РК – в цепи контактора КМН , для прокачки масла в ручную (1159 – 1746) или после остановки дизеля;
  5. ЗК – в цепи лампы «Давление масла» ((6) 1404 – 1602);
  6. ЗК и РК – в цепи указателя повреждений.

РУ – 11 – реле боксования второй ступени, всего имеет 6 ЗК и 2 РК, задействовано 4 ЗК и 1 РК. Включается при срабатывании РБ 2 или РБ 3, а также при срабатывании любых защитных реле на сброс нагрузки.

  1. ЗК – в цепи ССБ-1 – шунтирует ступень сопротивления в цепи канала напряжения ГГ, тем самым уменьшая возбуждение ГГ;
  2. ЗК – создает цепь на РУ-17 ( а РУ-17 – реле боксования Первой ступени);
  3. ЗК – включает сигнальную лампу «Сброс нагрузки»;
  4. ЗК – включает сигнал боксования СБ;
  5. РК – создает цепь на сигнальную лампу «Сброс нагрузки» при срабатывании других защитных реле.

РУ — 12 — реле сигнальных ламп второй секции, имеет 4 РК и 4 ЗК, задействовано 4 РК. Получает питание при переключении тумблера «Повреждение» в положении II:

  1. РК – в цепи сигнальной лампы «Давление масла»;
  2. РК – в цепи сигнальной лампы «Уровень воды»;
  3. РК – в цепи сигнальной лампы «Охлаждение ½»;
  4. РК – в цепи сигнальной лампы «Пожар».

РУ – 14 – реле контроля скорости. Имеет 4 РК и 4 ЗК. Задействовано 1 ЗК и 1 РК. Получает питание при скорости движения менее 10 км/час через ЗК скоростимера:

  1. ЗК – в цепи контактов скоростимера 20, 60, 80 км/час;
  2. РК – в цепи клапанов песочниц.

При аварийной остановке, экстренном торможении, при снижении скорости до 10км/час и менее, разрывает цепь питания клапанов, песочниц, чтобы тепловоз останавливался на чистых, не запесоченных рельсах.

РУ – 16 – реле повышения чувствительности системы боксования ( не электронное, в левой ВВК), имеет 2 РК и 2 ЗК, задействовано 1 ЗК. РУ-16 включается одновременно с контактором ВШ 1.

  1. ЗК – готовит цепь питания катушки РБ 3.

РУ – 17 – реле боксования I ступени. Имеет 4 ЗК и 4 РК, задействовано 3 ЗК и 1 РК:

  1. ЗК – шунтирует сопротивление ССУ-2 в цепи канала напряжения ГГ (482,484) внизу;
  2. ЗК – включает РВ-2 (1250,справа от БЗВ, 1230);
  3. ЗК – включает МР-5 от контроллера (1774,1543) и ставит НД на тип упор., тем самым уменьшает возбуждение;
  4. РК – стоит в цепи питания контактора КАВ, от 7 пальца КМ (1618 – 1619).

При работе на аварийном режиме возбуждения отключают КАВ, который вводит дополнительное сопротивление.

РУ – 18 – реле ограничения боксования. Имеет 4 ЗК и 4 РК, задействовано 1 ЗК. Включается через тумблер «боксование» на пульте машиниста.

РУ – 22 – реле защиты, в основном по температуре. Всегда включено с 1 позиции. Имеет 4 ЗК и 4 РК, задействован 1 ЗК. Включается с 1 по 15 поз. В режиме тяги.

  1. ЗК – в цепи РВ-3, катушка в цепи ТРМ, ТРВ, РДВ.

РУ – 23 – реле управления прокачки масла. Имеет 4 РК и 4 ЗК, задействовано 2 РК и 4 ЗК. Включается сразу после пуска дизеля и в течении 60 сек. После его остановки.

  1. 2 РК – в цепи КМ при запуске;
  2. 2 ЗК – в цепи КМН после остановки дизеля;
  3. ЗК – ставит сою катушку на самопитание;
  4. ЗК – в цепи РУ-10.

РУ – 24 – реле управления компрессором. Имеет 4 ЗК и 4 РК, задействовано 2 ЗК. Включается при срабатывании РДК.

  1. 2 ЗК – в минусовой цепи контакторов КДК и РВ-1.

РУ – 6 – реле пожарной сигнализации. Имеет 4 ЗК и 4 РК, задействовано 2 РК. Включено постоянно.

  1. РК – на зуммер СБ;
  2. РК – в цепи сигнальной лампы пожар.

РКВ – реле управления контакторами возбуждения. Имеет 2 ЗК и 2 РК, задействовано 2 ЗК. Включено после запуска.

  1. ЗК — в цепи катушек контакторов КВ и ВВ;
  2. ЗК – в цепи питания БУВ (блок управления возбуждением).

РМ-1 – реле максимального тока. Имеет 4 ЗК и 4 РК. Задействовано 1 ЗК. Срабатывает при токе более 6600 А.

РМ-2 – реле защиты ВУ от токов КЗ. Задействовано 1 РК с механической защелкой.

1.РК – в цепи КВ и ВВ.

ВВ – включается после запуска. Контактор возбуждения возбудителя. Силовой контакт в цепи возбуждения (571,548). Задействовано 1гл.силовой контак,2 ЗК и 1 РК.

  1. Оба ЗК подготавливают цепь катушек РУ-11, РВ-4, зуммер СБ (1420,1436,1427);
  2. РК – исключает питание РУ-11 при включении ВВ (1158,1421). Размыкает цепь питания катушки реле РУ-11, в результате кратковременно загорается и гаснет сигнальная лампа ЛН-1(ЛН-2).

КАВ – контактор аварийного возбуждения. Получает питание с 4 по 15 поз. Силовой контакт стоит в цепи САВ и далее на СВ (синхронный возбудитель). Обеспечивает плавное трогание на аварийном возбуждении, а так же защиту от боксования на аварийном режиме возбуждения.

КРН – контактор регулятора напряжения. Имеет два силовых контакта. Блокировки 3 ЗК и 1 РК –задействованы все. Включается после запуска и далее включено постоянно. Оба силовых контакта стоят повледовательно в цепи регулятора напряжения.

  1. ЗК – в цепи катушки РКВ;
  2. ЗК – в цепи катушки РУ-24 (цепь на компрессор);
  3. ЗК – в цепи вентиля управления адсорберами;
  4. РК – в цепи КТН.

КН – Контактор нагрузки. Задействован 1 силовой контакт. Получает питание от АБ при ее включении, прямая цепь. Запитывает все автоматы (дает общий плюс).

КВ – контактор возбуждения ГГ.

  1. Главным ЗК (429,431) замыкает цепь питания обмотки U1 – U2 возбуждения ГГ от возбудителя СВ через предохранитель ПР-1;
  2. ЗК – вспомогательный (350,3032) замыкает цепь питания блока БУВ от выключателя батарей ВБ и автомат А-12 (питание БУВ).

РВ – 3 – реле движения.

  1. ЗК – контакт с выдержкой времени при размыкании (1555,1557), через тумблер ОМ, подает питание от А-4 на П1 – П6;
  2. РК – контакт с выдержкой времени при замыкании (1471,1437), размыкает цепь питания катушки РКВ в режиме холостого хода.

РВ – 2 – при боксовании замыкает контактами (1615, 1514, 1224, 1513), исключает переход ТЭД с полного возбуждения на ослабленное, т.е. исключает включение шунтировок из-за резкого повышения напряжения. При боксовании 3 сек.

РВ – 4 – снижение мощности при боксовании 1,5 с, получает питание через ЗК РБ-2, через 2 ЗК ВВ. Своим ЗК (692, 691) вводит в селективный узел дополнительный резистор ССБ-2 (692,693), что вызывает дополнительное снижение мощности ГГ.

РБ – 1 – реле боксования первой ступени, получает питание от БДС и своим ЗК (1218,1235).

РБ – 2 – реле боксования 2. Получает питание при боксовании ТЭД от БДС. Своим ЗК (228,1420) замыкает цепь питания катушек реле РВ-4 и РУ-11.

РБ – 3 – реле боксования 3. Получает питание на ослабленном поле от БДС, через ЗК РУ-16 (в минус.цепи).

РВ – 1 – реле времени, предназначенное для пуска Эл.двигателя компрессора, 2с на пониженном напряжении.

  1. ЗК – РВ-1(1072,1054) включает контактор КДК;
  2. РК – РВ-1 (1047,1288) исключает возможность включения контактора КУДК.

Д-3 — пусковой контактор. Его катушка получает питание от РВП-1.

1. Силовым контактом (1123,1144) замыкает цепь питания катушки пускового контактора Д-2, через 105 блокировку и цепь питания катушки вентиля ВП-7;

2. ЗК – (1151,1040) замыкает цепь питания реле РВП-2 от автомата А-3;

3. ЗК – (1292,1293) шунтирует контакт реле РДМ-3;

4. ЗК – (1153,1229) в цепи блок магнита МР-6.

Д-2 – пусковой контактор ДГУ, при включении :

1. Главным силовым контактом готовит цепь питания стартер-генератора от АБ;

2. ЗК – (1143,1142) замыкает епь питания катушек контакторов Д-1обеих секций.

Д-1 – пусковой контактор ДГУ, при включении:

1. Главным силовым контактом замыкает цепь питания стартер-генератора от параллельно включенных ими батарей обех секций, в результате начинается вращение вала дизеля;

2. ЗК – (1798,1085) производит включение контактора КРН;

3. ЗК – (1142,1141) вводит сопротивление СДЗ, в цепь собственной катушки, с целью уменьшения тока нагрузки катушки.

РВП – 1 – реле времени пуска первое. Получает питание через ЗК КМН (1152,1049) от автомата А-3. Получив питание, начинает отсчет выдержки времени (60-90с) и при замыкании контакта реле РДМ-3 :

  1. ЗК – (1127,1128) создает цепь питания катушек контактора Д-3 и МР-6 от автомата А-3;
  2. РК – ((1743,1747) разрывает цепь питания катушки РУ-23 на прокачку масла после остановки дизеля.
Еще:  Что приводит к ускоренному износу

РВП – 2 – реле времени пуска второе. Получает питание через ЗК Д-3 (1151,1140) от автомата А-3. Получив питание РВП-2 начинает отсчет времени (12с) на проворот вала дизеля.

  1. ЗК – ( 1035,1041) замыкает цепь питания реле РУ-9.

КТН – контактор топливопрокачивающего насоса. Силовой контакт включает Эл.двигатель топливного насоса (1221,1217), (1701,1705).

  1. ЗК – в цепи катушки контактора КМН;
  2. ЗК – (1717,1709) в цепи самопитания катушки КМН;
  3. ЗК – (1153,1127) в цепи контактора Д-3.

П Р Е Д О Х Р А Н И Т Е Л И

ПР – 4 – 125А. Предохранитель зарядки батарей (973,960). Расположен в центральной ВВК возле АП.

ПР — 5 – 125А. Предохранитель в цепи Эл.двигателя маслопрокачивающего насоса (979,980). Расположен в правой ВВК на задней стене кабины.

ПР – 1 – 250А. песочный. В цепи возбуждения ГГ от СВ. Расположен в центральной ВВК возле АМК.

РДМ – 3 – 0/3 кгс/см 2 (1132;д/16., д/15;1130) контакт датчика давления масла, в цепи катушки контактора Д-3 и блок-магнита МР-6 от автомата А-3 через ЗК КТН и ЗК РВП-1 при запуске.

РДМ – 4 – 0/6-0/8 кгс/см 2 ., в цепи самопитания катушки реле РУ-9 – дизель глохнет.

Источник

Виды обслуживания и ремонта тепловозов

Приказом министра путей сообщения № 22Ц от 31/\П1 1975 г. на сети дорог введены следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 (технический осмотр), ТО-3 (профилактический осмотр) — для поддержания работоспособности, чистоты и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотива, смазки трущихся узлов в межремонтный период, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами локомотивной сигнализации и радиосвязи, скоростемерами, приборами бдительности и другими узлами, обеспечивающими безопасность движения поездов.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняет локомотивная бригада при приемке и сдаче тепловоза за время, установленное графиком движения поездой, и в процессе эксплуатации. При приемке тепловоза сдающий машинист информирует принимающего о состоянии основных узлов, о неполадках, какие имели место в пути следования, о выполненном служебном ремонте. Принимающая бригада обязана осмотреть узлы и детали тепловоза, от которых зависит безопасность движения, рационально используя время, отведенное на приемку.

Продолжительность простоя, ч, при техническом обслуживании и текущем ремонте‘

Мощностью до 2000 л. с. в

Мощностью более 2000 л. с.

Маневровые, вывозные и пе-

1 Простой тепловозов при текущем ремонте ТР-3 установлен по сети дорог в среднем 3—4 сут., по по различным дорогам он имеет большое отклонение и зависит от оснащенности депо.

Техническое обслуживание ТО-2 поездных тепловозов производят квалифицированные слесари в специально обустроенных пунктах, как правило, в крытых помещениях, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом, запасными частями и материалом. При этом виде обслуживания слесари устраняют неисправности, которые были замечены в пути следования и записаны машинистом в книгу технического состояния тепловоза, осматривают при снятых крышках люков тяговых электродвигателей и генераторов состояние коллекторов, щеткодержателей, щеток, бандажей, полюсов, соединяющих их перемычек и других участков, доступных для осмотра; проверяют все узлы, от состояния которых зависит безопасность движения.

Техническое обслуживание ТО-2 маневровых и вывозных тепловозов выполняют локомотивные бригады или слесари, а при управлении тепловозом одним лицом — слесари с участием машиниста.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых и пассажирских тепловозов устанавливает начальник железной дороги исходя из условий эксплуатации, размещения пунктов технического обслуживания и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопасности движения, но не реже чем через 48 ч. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 для грузовых тепловозов установлена не более 1 ч, пассажирских — не более 2 ч (табл. 1). Среднесетевые нормы пробегов тепловозов между техническим обслуживанием и текущим ремонтом приведены в табл. 2.

Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км

кое обслуживание ТО-3

Капитальный ремонт 1

Маневровые, вывозные и передаточные. В том числе:

Техническое обслуживание ТО-3 выполняют в основных локомотивных депо комплексные и специализированные бригады. На этом виде обслуживания более тщательно осматривают узлы, продувают их воздухом, устраняют следы переброса и подгара на коллекторах, очищают от пыли и обтирают изоляторы щеткодержателей, в подшипниковые узлы добавляют смазку и производят ряд работ, установленных Правилами деповского ремонта тепловозов.

Текущие ремонты ТР-1 (малый периодический ремонт), ТР-2 (большой периодический ремонт), ТР-3 (подъемочный ремонт) служат для ревизии, замены или восстановления отдельных узлов и деталей, а также испытаний и регулировки, гарантирующих работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта. Выполняют эти виды ремонта в специализированных цехах локомотивных депо слесари комплексных и специализированных бригад.

Средний ремонт — для восстановления эксплуатационных характеристик тепловозов ремонтом или заменой только изношенных или поврежденных составных частей. Выполняют этот ремонт на заводах. Допускается производить средний ремонт тепловозов в крупных, хорошо оснащенных локомотивных депо по специальному указанию Министерства путей сообщения.

Капитальный ремонт (выполняют только на заводах) — для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса тепловоза с заменой или восстановлением любых его частей и их регулировкой.

Средний ремонт электрических машин тепловозов выполняют на локомотиворемонтных заводах и по специальному указанию МПС в некоторых локомотивных депо после пробега тепловоза 690±20% тыс. км, а капитальный ремонт — только на заводах после пробега 1380±20% тыс. км.

На рис. 1 представлена графически Цикличность технического обслуживания и текущих ремонтов тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л, причем на рис. 1, а показаны пробеги (в тыс. км) между текущими ТР-3, средними и капитальными ремонтами, а на рис. 1,6 — между техническим обслуживанием ТО-3 и текущими ремонтами ТР-1 и ТР-3. Для пассажирских тепловозов сохранен текущий ремонт ТР-2 (бывший большой периодический ремонт), при котором выполняют работы, связанные с разборкой дизеля. Для тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л текущий ремонт ТР-2 отменен и через соответствующий пробег выполняют работы в объеме ТР-1.

Источник

Обслуживание и ремонт тепловоза 2тэ116

Включите пожалуйста JavaScript

КОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ116

Глава 1. Кузов тепловоза

  1. 1.1. Общие сведения
  2. 1.2. Главная рама
  3. 1.3. Дроссель на выхлопе генератора
  4. 1.4. Кабина машиниста
  5. 1.5. Установка для обмыва лобовых стекол
  6. 1.6. Проставка
  7. 1.7. Кузов над двигателем
  8. 1.8. Охлаждающее устройство тепловоза
  9. 1.9. Зачехление жалюзи охлаждающего устройства
  10. 1.10. Крыша
  11. Вопросы самопроверки

Глава 2. Автосцепное устройство

  1. 2.1. Автосцепное устройство
  2. 2.2. Автосцепка СА-3
  3. 2.3. Сцепление автосцепок
  4. 2.4. Расцепление автосцепок
  5. 2.5. Поглощающий аппарат
  6. 2.6. Работа поглощающего аппарата
  7. Вопросы самопроверки

Глава 3. Тележка тепловоза

  1. 3.1. Конструктивные особенности тележки
  2. Вопросы самопроверки
  3. 3.2. Рама тележки
  4. Вопросы самопроверки
  5. 3.3. Рессорное подвешивание
  6. 3.4. Пружинный комплект
  7. 3.5. Фрикционный гаситель колебаний
  8. Вопросы самопроверки
  9. 3.6. Опорно-возвращающее устройство
  10. 3.7. Шкворневой узел
  11. Вопросы самопроверки
  12. 3.8. Колесная пара
  13. 3.9. Букса
  14. 3.10. Поводок буксы
  15. Вопросы самопроверки
  16. 3.11. Колесно-моторный блок
  17. 3.12. Моторно-осевые подшипники
  18. 3.13. Циркуляционная система смазывания
  19. 3.14. Тяговый редуктор
  20. 3.15. Подвешивание ТЭД
  21. Вопросы самопроверки
  22. 3.16. Рычажная передача тормоза тележки
  23. 3.17. Схема рычажной передачи тормоза
  24. Вопросы самопроверки

Конструкция и ремонт тепловоза 2ТЭ116

Глава 4. Ремонт механического оборудования

  1. 4.1. Кузов тепловоза
    1. 4.1.1. Ремонт кузова тепловоза
    2. 4.1.2. Ремонт рамы тепловоза
    3. Вопросы самопроверки
    1. 4.2.1. Выкатка тележки
    2. 4.2.2. Разборка тележки
    3. 4.2.3. Одиночная выкатка колесных пар
    4. Вопросы самопроверки
    5. 4.2.4. Ремонт шкворневого узла
    6. 4.2.5. Разборка и ремонт опорно-возвращающего устройства
    7. 4.2.6. Сборка и установка опорно-возвращающего устройства
    8. 4.2.7. Ремонт клиновидных пазов под валики буксовых поводков
    9. Вопросы самопроверки
    10. 4.2.8. Ремонт рессорного подвешивания
    11. 4.2.9. Сборка фрикционного гасителя колебаний
    12. Вопросы самопроверки
    13. 4.2.10. Ревизия и ремонт букс
    14. Вопросы самопроверки
    15. 4.2.11. Разборка и ремонт колесно-моторного блока
    16. 4.2.12. Ремонт зубчатой передачи
    17. 4.2.13. Сборка колесно-моторного блока
    18. Вопросы самопроверки
    19. 4.2.14. Неисправности, с которыми колесные пары не допускаются к эксплуатации
    20. 4.2.15. Осмотр и освидетельствование колесных пар
    21. 4.2.16. Ремонт колесных пар
    22. Вопросы самопроверки
    1. 4.3.1. Основные неисправности и уход за автосцепкой
    2. 4.3.2. Ремонт автосцепки
    3. 4.3.3. Сборка и установка ударно-тягового устройства
    4. Вопросы самопроверки

    Глава 5. Системы тепловоза

    1. 5.1. Топливная система
      1. 5.1.1. Назначение топливной системы
      2. 5.1.2. Работа топливной системы
      3. 5.1.3. Бак для топлива
      4. 5.1.4. Топливомерные стекла
      5. 5.1.5. Заборное устройство
      6. 5.1.6. Топливоподкачивающий агрегат
      7. 5.1.7. Предохранительный клапан
      8. 5.1.8. Подогреватель топлива
      9. 5.1.9. Невозвратный клапан
      10. 5.1.10. Фильтр грубой очистки топлива
      11. 5.1.11. Фильтр тонкой очистки топлива
      12. 5.1.12. Перепускной клапан
      13. 5.1.13. Манометр
      14. 5.1.14. Насос топливоподкачивающий
      15. Вопросы самопроверки
      1. 5.2.1. Назначение масляной системы
      2. 5.2.2. Полнопоточный фильтр масла
      3. 5.2.3. Фильтр грубой очистки масла
      4. 5.2.4. Центробежные фильтры масла
      5. 5.2.5. Маслопрокачивающий насос
      6. 5.2.6. Насос масляный
      7. 5.2.7. Схема работы масляной системы
      8. 5.2.8. Масляная система дизель-генераторов 2А-9ДГ исп.2 и 1А-9ДГ исп.2 последних выпусков
      9. 5.2.9. Устройство автоматического фильтра с обратной промывкой
      10. 5.2.10. Фаза фильтрации
      11. 5.2.11. Фаза обратной промывки
      12. 5.2.12. Обратная промывка противотоком
      13. 5.2.13. Принцип действия перепускных клапанов
      14. 5.2.14. Терморегулятор
      15. 5.2.15. Водомасляный теплообменник
      16. Вопросы самопроверки
      1. 5.3.1. Назначение водяной системы
      2. 5.3.2. Водяная система охлаждения дизеля
      3. 5.3.3. Водяная система охлаждения масла и надувочного воздуха
      4. 5.3.4. Расширительный бак
      5. 5.3.5. Водомерное устройство
      6. 5.3.6. Паровоздушный клапан
      7. 5.3.7. Реле уровня воды
      8. 5.3.8. Датчики-реле температуры
      9. 5.3.9. Отопительно-вентиляционный агрегат
      10. 5.3.10. Коллекторы охлаждающего устройства
      11. 5.3.11. Секции радиатора
      12. 5.3.12. Ручной водяной насос
      13. 5.3.13. Упругое компенсирующее соединение
      14. 5.3.14. Водяной насос
      15. Вопросы самопроверки
      1. 5.4.1. Назначение воздушной системы
      2. 5.4.2. Воздухоочиститель
      3. 5.4.3. Турбокомпрессор
      4. 5.4.4. Охладитель надувочного воздуха
      5. Вопросы самопроверки
      1. 5.7.1. Ремонт насосов
      2. 5.7.1.1. Неисправности насосов
      3. 5.7.1.2. Ремонт масляного насоса
      4. 5.7.1.3. Ремонт масляных насосов, маслопрокачивающего насоса и насоса центробежного фильтра
      5. 5.7.1.4. Ремонт водяных насосов
      6. 5.7.1.5. Ремонт топливоподкачивающего насоса
      7. Вопросы самопроверки
      8. 5.7.2. Ремонт фильтров
      9. 5.7.2.1. Неисправности фильтров
      10. 5.7.2.2. Ремонт топливных фильтров
      11. 5.7.2.3. Ремонт масляных фильтров
      12. 5.7.2.4. Ремонт воздушных фильтров
      13. Вопросы самопроверки
      14. 5.7.3. Ремонт холодильников
      15. 5.7.3.1. Ремонт секций холодильников
      16. 5.7.3.2. Ремонт жалюзи
      17. 5.7.3.3. Ремонт коллекторов холодильников
      18. Вопросы самопроверки
      19. 5.7.4. Ремонт водомасляного теплообменника
      20. 5.7.5. Ремонт воздухоохладителя
      21. 5.7.6. Ремонт турбокомпрессора
      22. Вопросы самопроверки

      Глава 6. Устройство и ремонт дизеля

      1. 6.1. Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания
        1. 6.1.1. Основы работы двигателей внутреннего сгорания
        2. 6.1.2. Способы зажигания топлива
        3. 6.1.3. Дизели четырехтактные и двухтактные
        4. 6.1.4. Способы смесеобразования в дизелях
        5. 6.1.5. Наддув дизелей
        6. 6.1.6. Механический наддув
        7. 6.1.7. Газотурбинный наддув
        8. 6.1.8. Комбинированный наддув
        9. Вопросы самопроверки
        1. Вопросы самопроверки
        1. 6.3.1. Устройство блока дизеля
        2. 6.3.2. Ремонт блока дизеля
        3. 6.3.3. Поддизельная рама
        4. 6.3.4. Ремонт поддизельной рамы
        5. 6.3.5. Коренные подшипники
        6. 6.3.6. Ремонт коренных подшипников
        7. Вопросы самопроверки
        1. 6.4.1. Устройство коленчатого вала
        2. 6.4.2. Ремонт коленчатого вала
        3. 6.4.3. Антивибратор комбинированный
        4. 6.4.4. Ремонт антивибратора
        5. 6.4.5. Соединительная муфта
        6. 6.4.6. Валоповоротный механизм
        7. Вопросы самопроверки
        1. 6.5.1. Шатунный механизм
        2. 6.5.2. Ремонт шатунного механизма
        3. Вопросы самопроверки
        4. 6.5.3. Поршень
        5. 6.5.4. Ремонт поршня
        6. Вопросы самопроверки
        7. 6.5.5. Втулка цилиндра
        8. 6.5.6. Ремонт втулки цилиндра
        9. Вопросы самопроверки
        10. 6.5.7. Крышка цилиндра
        11. 6.5.8. Привод клапанов
        12. 6.5.9. Ремонт крышки цилиндра
        13. Вопросы самопроверки
        14. 6.5.10. Форсунка
        15. 6.5.11. Ремонт форсунки
        16. Вопросы самопроверки
        1. 6.6.1. Устройство лотка дизеля
        2. 6.6.2. Ремонт лотка дизеля
        3. 6.6.3. Распределительный вал
        4. 6.6.4. Топливный насос высокого давления
        5. 6.6.5. Ремонт топливного насоса высокого давления
        6. 6.6.6. Механизм управления топливными насосами
        7. 6.6.7. Ремонт механизма управления топливными насосами
        8. Вопросы самопроверки
        1. 6.7.1. Устройство привода распределительного вала
        2. 6.7.2. Ремонт привода распределительного вала
        3. 6.7.3. Вентилятор охлаждения главного генератора
        4. 6.7.4. Ремонт вентилятора охлаждения главного генератора
        1. 6.9.1. Устройство коллекторов и выпускных труб
        2. 6.9.2. Ремонт коллекторов и выпускных труб

        Глава 7. Устройство электрических машин

        1. 7.1. Тяговый электродвигатель ЭД-118А
          1. 7.1.1. Главные полюса
          2. 7.1.2. Добавочные полюса
          3. 7.1.3. Якорь
          4. 7.1.4. Щеткодержатель
          5. Вопросы самопроверки

          Электрические аппараты и электрические схемы тепловоза

          Глава 8. Электрические аппараты

          1. 8.1. Расположение оборудования в аппаратных камерах
            1. 8.1.1. Левая аппаратная камера
            2. 8.1.2. Правая аппаратная камера
            3. 8.1.3. Центральная аппаратная камера (правая)
            4. 8.1.4. Центральная аппаратная камера (левая)
            5. Вопросы самопроверки
            1. 8.3.1. Контактор электропневматический типа ПК-753М
            2. Вопросы самопроверки
            3. 8.3.2. Реверсор
            4. Вопросы самопроверки
            5. 8.3.3. Групповой контактор ПКГ-566
            6. Вопросы самопроверки
            1. 8.4.1. Контактор постоянного тока КПВ-604
            2. 8.4.2. Контакторы постоянного тока ТКПД-114В
            3. 8.4.3. Контакторы постоянного тока ТКПМ-111 и ТКПМ-121
            4. 8.4.4. Трехполюсные контакторы переменного тока КМ-2334 (К1-К4)
            5. Вопросы самопроверки
            1. 8.5.1. Реле промежуточные ТРПУ-1
            2. 8.5.2. Реле дифференциальное РД-3010
            3. Вопросы самопроверки
            1. 8.6.1. Кислотные аккумуляторы
            2. 8.6.2. Щелочные аккумуляторы
            3. 8.6.3. Устройство аккумуляторных батарей
            4. 8.6.4. Неисправности АКБ
            5. 8.6.5. Ремонт АКБ
            1. 8.7.1. Силовые и блокировочные контакты
            2. 8.7.2. Гибкие соединения
            3. 8.7.3. Электропневматические вентили
            4. 8.7.4. Пневматические приводы
            5. 8.7.5. Электромагнитные приводы
            6. 8.7.6. Дугогасящие устройства
            7. 8.7.7. Изоляционные детали электроаппаратов
            8. Вопросы самопроверки

            Глава 9. Электрические схемы

            1. 9.1. Обозначения аппаратов и машин в электрических схемах тепловоза 2ТЭ116
            2. 9.2. Условные графические обозначения, применяемые в схемах
            3. Вопросы самопроверки
            4. 9.3. Цепи возбуждения тягового генератора
              1. 9.3.1. Тяговая силовая цепь
              2. 9.3.2. Цепь независимого возбуждения тягового генератора
              3. 9.3.3. Узел коррекции
              4. 9.3.4. Цепи возбудителя
              5. 9.3.5. Автоматическое регулирование возбуждения генератора
              6. 9.3.6. Узел стабилизации
              7. 9.3.7. Защита от замыкания силовых цепей на корпус
              1. 9.4.1. Силовая цепь пуска дизеля
              2. 9.4.2. Автоматический пуск дизеля
              3. 9.4.3. Работа схемы при остановке дизеля
              4. Вопросы самопроверки
              1. 9.5.1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи
              2. 9.5.2. Цепь электродвигателя компрессора
              3. 9.5.3. Цепь электродвигателя маслопрокачивающего насоса
              4. 9.5.4. Цепь электродвигателя топливоподкачивающего насоса
              5. 9.5.5. Цепь электродвигателя вентилятора кузова МВК
              6. 9.5.6. Цепь электродвигателя вентилятора калорифера МК
              1. 9.6.1. Цепи управления частотой вращения вала дизеля
              1. 9.7.1. Холостой ход дизеля
              2. 9.7.2. Режим тяги
              3. 9.7.3. Отключение тяговых электродвигателей
              4. 9.7.4. Цепи управления ослаблением возбуждения тяговых электродвигателей
              5. 9.7.5. Цепи управления песочницами
              1. 9.8.1. Цепи защиты
              2. 9.8.2. Противобоксовочная защита
              1. 9.9.1. Цепи включения электродвигателей переменного тока и управления ими
              2. 9.9.2. Управление устройствами охлаждения воды и масла дизеля
              1. 9.10.1. Указатель повреждений
              2. 9.10.2. Шкала цепи запуска дизеля
              3. 9.10.3. Шкала цепи режима холостого хода
              4. 9.10.4. Шкала движения
              1. 9.11.1. Первое правило
              2. 9.11.2. Второе правило
              3. 9.11.3. Третье правило
              4. 9.11.4. Четвертое правило
              5. 9.11.5. Пятое правило
              6. 9.11.6. Шестое правило
              7. 9.11.7. Седьмое правило

              МЕЛИТОПОЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

              Автор проекта: А.И.Залогин

              А. В. Паржницкий , директор Научно-методического центра профессионально-технического образования в Запорожской области;

              Б. Е. Боднар, д.т.н., профессор, академик Транспортной Академии Украины и Российской Федерации, Заслуженный работник образования Украины, первый проректор по научной работе Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна.

              Д. В. Лисицын , главный инженер ОТДЕЛЬНОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИДНЕПРОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ «Мелитопольское локомотивное депо»

              Рассмотрен на заседании НМЦ ПТО в Запорожской области; заседании кафедры «Локомотивы» Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна.

              В данном учебном пособии изложен материал по конструкции и ремонту тепловоза 2ТЭ116 , отражены вопросы общей конструкции тепловоза, с подробным описанием узлов и деталей. Наглядно показан принцип работы механизмов и узлов управления с использованием видео и флеш анимации (интерактивных пособий). Включены вопросы для самопроверки.

              Данное учебное пособие предназначено для студентов и учащихся железнодорожных учебных заведений при подготовке машинистов тягового подвижного состава (ТПС), слесарей по ремонту ТПС.

              Пособие будет полезно для слушателей курсов повышения квалификации кадров, специалистам и руководителям подразделений локомотивного хозяйства, а также для персонала локомотивных депо осуществляющих ремонт и обслуживание тепловоза серии ТЭ116.

              Источник

              КОМПОНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ

              Методическое пособие предназначено для изучения конструкции ходовой части тепловоза 2ТЭ116 (У),принципа действия основных агрегатов ходовой части, содержит сведения, необходимые для обеспечения полного цикла ремонта локомотива.

              В методическом пособии изложены порядок и правила эксплуатации ходовой части тепловоза, перечень критериев отказов и наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей и способы их устранения.

              Методическое пособие определяет объем, сроки и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловоза, а также устанавливает допускаемые в эксплуатации параметры деталей и основных узлов, порядок их разборки, сборки и регулировки.

              Дополнительные сведения по конструкции отдельных агрегатов излагаются в технической документации, прилагаемой к каждому тепловозу. Отдельные вопросы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием тормозов, освидетельствованием, ремонтом и формированием колесных пар и другие, освещены в руководящих технических документах соответствующих Главных управлений ОАО «РЖД».

              1. КОМПОНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ.. 5

              2. РАМА ТЕПЛОВОЗА И ТЕЛЕЖКИ.. 9

              3. ОПОРНО-ВОЗВРАЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО.. 22

              4. УДАРНО-СЦЕПНЫЕ ПРИБОРЫ.. 33

              5. РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ, ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ.. 42

              6. БУКСОВЫЙ УЗЕЛ.. 50

              6.1. Техническое обслуживание узлов с подшипниками качения. 57

              6.2. Ревизия подшипниковых узлов первого объема (ТР-2, ТР-3) 59

              6.3. Ревизия подшипниковых узлов второго объема (ТР-3) 61

              6.4. Разборка узлов с подшипниками качения (ТР-3) 62

              6.5. Подготовка деталей подшипниковых узлов к осмотру, ремонту и монтажу (ТР-3) 65

              6.6. Сборка узлов с подшипниками качения (ТР-3) 75

              6.7. Технические требования на дефектацию подшипников качения и сопряженных с ними деталей узлов. 81

              7. КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК. ПОДВЕСКА ТЭД.. 85

              8. КОЖУХ ТЯГОВОГО РЕДУКТОРА. МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК 95

              9. КОЛЕСНАЯ ПАРА.. 105

              9.1. Техническое содержание и основные требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации (ЦТ-329) 109

              9.2. Виды, сроки и порядок освидетельствования колесных пар. 113

              10. РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗА.. 114

              11. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ АГС8. 119

              12. ПРИВОД СКОРОСТЕМЕРА.. 126

              13. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕПЛОВОЗОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.. 134

              ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Карта смазки тепловоза 2ТЭ116 (У) 136

              ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Нормы и допуски на износ деталей и монтаж буксовых узлов (ЦТ-330) 138

              ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Нормы и допуски на износ деталей и монтаж якорных подшипниковых узлов тяговых электродвигателей (ЦТ-330) 141

              ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Нормы и допуски на износ деталей и монтаж подшипниковых узлов тяговых генераторов тепловозов (ЦТ-330) 143

              ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Нормы и допуски на износ деталей и монтаж подшипниковых узлов тяговых редукторов (ЦТ-330) 144

              ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Неисправности колесных пар и способы их устранения (ЦТ-329) 145

              СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 155

              КОМПОНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ

              Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 (У) предназначен для грузовых перевозок на железных дорогах Российской Федерации в условиях умеренного климата с предельной температурой окружающего воздуха от +45°С до -50°С (от 318 до 223 К).

              Тепловоз 2ТЭ116 (У) состоит из двух одинаковых секций, управляемых с поста ведущей секции. Каждая из секций может быть использована как самостоятельная тяговая единица. Секции тепловоза соединены автосцепкой 22 (рисунок 1). Для перехода из одной секции в другую имеется тамбур 21 и дверь в задней стенке кузова. Кузов тепловоза установлен на раме 27. На средней части рамы установлен дизель 49 и тяговый генератор 28, смонтированные на единой поддизельной раме. На корпус тягового генератора установлены возбудитель 47 и стартер-генератор 70, которые соединены с дизелем упругими муфтами втулочно-пальцевого типа.

              На боковых стенках кузова имеются проемы для забора воздуха для дизеля и охлаждения электрических машин и выпрямителя. С наружной стороны проемы закрыты нерегулируемыми жалюзи, а с внутренней стороны к проемам подсоединены каналы 44, 48, 51, 53, 64, 68 и 71, на которых имеются люки, закрытые крышками. При открытых крышках забор воздуха производится из кузова.

              Воздух для дизеля очищается в блоках мультициклонов и фильтрующих элементах, а для охлаждения электрических машин и выпрямителя – только в блоках мультициклонов. Задержанные в блоках мультициклонов пыль и влага, отсасываются мотор-вентиляторами и удаляются наружу тепловоза.

              Для монтажа и демонтажа оборудования крыша кузова выполнена в виде пяти съемных секций. На одной из секций закреплен глушитель 13.

              В отсеках ферм рамы тепловоза установлена аккумуляторная батарея 25, от которой получает питание стартер-генератор в момент пуска дизеля и цепи управления и освещения при неработающем дизель-генераторе. Под рамой тепловоза подвешен топливный бак 26.

              Тяговый генератор охлаждается вентилятором 11. Охлаждение тяговых электродвигателей осуществляется мотор-вентиляторами 45 и 52, выпрямителя – мотор-вентилятором 72. Вентиляция дизельного помещения осуществляется вентилятором кузова 9.

              Вода дизеля охлаждается в радиаторных секциях 57 и 60 холодильной камеры, представляющей собой отсек кузова, отделенный от дизельного помещения перегородкой, с проходом в центральной части. Охлаждение воды регулируется включением в определенной комбинации вентиляторов 19 и 20, а также открытием и закрытием боковых 61 и верхних 18 жалюзи. Масло охлаждается в охладителях масла 50 и 67, установленных на поддизельной раме. В проходе холодильной камеры установлен маслопрокачивающий агрегат 62, а также электродвигатель привода компрессора 56, который через муфты и редуктор 55 соединен с тормозным компрессором 54.

              Для тушения пожара на тепловозе предусмотрена установка порошкового пожаротушения 46.

              Нагрузку от всего оборудования, установленного в кузове, воспринимает рама тепловоза, которая через резинометаллические элементы восьми роликовых опор 32 опирается на две бесчелюстные тележки 24 и 30. Для улучшения тяговых качеств тепловоза тяговые электродвигатели тележек расположены «носиками» к середине тепловоза. Рессорное подвешивание 29 индивидуальное, двухступенчатое. На двух боковых приливах каждой буксы установлено по комплекту пружин. Вертикальные колебания надрессорного строения тепловоза гасятся фрикционными гасителями колебаний 31 или гидродемпферами при их установке. Рычажная передача тормоза тележки имеет индивидуальные тормозные цилиндры для каждого колеса.

              Конструкция и оборудование кабины 1 выбраны в соответствии с требованиями промышленной санитарии. В кабине установлен пульт управления 39, кран машиниста 37, кран вспомогательного тормоза 38 и другое оборудование, необходимое для управления тепловозом и контроля за работой агрегатов и систем тепловоза. Для обогрева кабины машиниста, предотвращения обледенения лобовых стекол в холодное время года и вентиляции кабины в жаркое время года, в средней части кабины под пультом управления установлен отопительно-вентиляционный агрегат. Для поддержания оптимальной температуры воздуха в кабине в холодное и жаркое время года предусмотрен кондиционер 2.

              В тамбуре, расположенном между кабиной и дизельным помещением, установлены высоковольтная камера (ВВК) 43 и электронное оборудование 41 и 74.

              Тепловоз оборудован пневматическими тормозами, электрическим тормозом, а также ручным тормозом. Тормозные резисторы установлены в крыше над высоковольтной камерой. Элементы тормозных резисторов охлаждаются двумя осевыми вентиляторами 3 с электрическим приводом. Привод ручного тормоза 73 расположен у входной двери кабины машиниста.

              Принцип работы тепловоза заключается в следующем. В момент пуска дизеля стартер-генератор получает питание от аккумуляторной батареи и, работая в режиме электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, приводит во вращение коленчатый вал дизеля. После пуска дизеля стартер-генератор работает в генераторном режиме и питает электрические цепи управления, освещения, электродвигателя тормозного компрессора, заряда аккумуляторной батареи.

              От работающего дизеля приводится во вращение ротор тягового генератора. При возбуждении тягового генератора возбудителем 47, генератор вырабатывает переменный ток, который по кабелям передается в выпрямитель и далее в тяговые электродвигатели, заставляя вращаться их якоря. От вращающихся якорей через зубчатые передачи приводятся во вращение колеса тепловоза. Движение тепловоза вперед или назад зависит от направления вращения якорей тяговых электродвигателей, которое, в свою очередь, зависит от направления тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей.

              Источник

              

              Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов 2ТЭ116

              Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов 2ТЭ116 разработано отделом ремонта тягового подвижного состава Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.

              При разработке Руководства учтены накопленный опыт ремонта тепловозов 2ТЭ116 локомотивных депо сети железных дорог России, Воронежского локомотиворемонтного завода, разработки ПКБ ЦТ, исследования ФГУП ВНИИЖТ.

              Руководство предназначено для работников локомотивного хозяйства связанных с ремонтом и техническим обслуживанием тепловозов 2ТЭ116, может быть полезным для учащихся высших учебных заведений, техникумов, профессионально-технических училищ при изучении вопроса ремонта тепловозов.

              Коллектив авторов выражает благодарность за активное участие в подготовке Руководства технологам локомотивных депо железных дорог: Юго-Восточной, Свердловской.

              Ответственные за выпуск заведующий отделом ремонта ТПС А.Т.Осяев, заместитель заведующего отделом ремонта ТПС А.В.Чистяков.

              ^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
              Руководство по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) тепловозов 2ТЭ116 регламентирует вопросы организации и планирования ТО и ТР, объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и предельные размеры, порядок контроля и диагностирования технического состояния деталей, сборочных единиц (узлов, агрегатов) и тепловозов в целом.

              Техническое обслуживание и текущий ремонт автосцепных устройств, тормозного оборудования, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, радиостанции, колесных пар, подшипников качения, контрольно-измерительных приборов и другого оборудования общего назначения регламентируются соответствующими инструкциями и руководствами, действующими в системе ОАО «РЖД».

              Порядок выполнения (технология) технического обслуживания, ремонта деталей и сборочных единиц (кроме выделенных настоящим Руководством) регламентируется технологическими инструкциями, технологическими процессами (картами) и т. д., согласованными Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (ЦТ ОАО «РЖД») и удовлетворяющими требованиям настоящего Руководства.

              Данные замеров, о замене и модернизации основных сборочных единиц записываются в техническом паспорте (формуляре сборочной единицы) тепловоза. Сведения о повреждениях и отказах сборочных единиц записываются в журнал формы ТУ-29ВЦ.

              Порядок и режимы эксплуатации, сезонного обслуживания, смазки сборочных единиц устанавливаются руководством по эксплуатации и обслуживанию тепловозов 2ТЭ116 и инструкциями, утвержденными Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

              Настоящее Руководство является обязательным руководящим техническим документом для работников локомотивных депо, пунктов технического обслуживания, дорожных ремонтных мастерских, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов типа 2ТЭ116, а также при определении трудоемкости их ТО, ТР и проектировании ремонтных баз.
              ^ 1.1. Планово-предупредительная система технического

              обслуживания и ремонта тепловозов

              1.1.1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов 2ТЭ116 предусматривает:

              технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5;

              текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3.

              Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 предназначены для предупреждения появления неисправностей и поддержания тепловозов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безопасность движения поездов.

              Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под тепловозов с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребня.

              Техническое обслуживание ТО-5 предназначено для подготовки тепловозов в запас ОАО «РЖД» или резерв железной дороги (консервацией для длительного хранения), к эксплуатации после изъятия из запаса ОАО «РЖД» или резерва железной дороги или прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта или передислокации, а также к отправке на капитальный или текущий ремонты на другие железные дороги.

              Текущие ремонты ТР предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности тепловозов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.

              1.1.2. Объемы обязательных работ, выполняемых при техническом обслуживании ТО-1 для каждой серии тепловозов, устанавливаются службой локомотивного хозяйства железной дороги.

              1.1.3. Объемы обязательных работ, необходимость замены, ремонта или восстановления деталей, отдельных сборочных единиц при технических обслуживаниях ТО-2, ТО-3, текущих ремонтах ТР и устанавливаются настоящим Руководством.

              Начальникам служб локомотивного хозяйства разрешается увеличивать объемы обязательных работ, регламентированных настоящим Руководством.

              1.1.4. Устранение последствий внезапно возникших отказов деталей, сборочных единиц разрешается производить на одном из плановых видов технического обслуживания или текущего ремонта (если по пробегу или сроку требуется его производство) или на неплановом ремонте.

              1.1.5. Выполнение положений планово-предупредительной системы ТО и ТР является основным условием, обеспечивающим содержание тепловозов в технически исправном состоянии.

              ^ 1.2. Организация технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов

              1.2.1. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке, в пути следования и сдаче тепловоза в соответствии с перечнем работ, утвержденным начальником службы локомотивного хозяйства дороги приписки тепловозов п. 1.1.2 согласно требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации.

              1.2.2. Техническое обслуживание ТО-2 тепловозов выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) с участием работников других служб для выполнения работ по оснащению устройств АЛСН, КЛУБ, других устройств безопасности и РС. ПТО оснащается, согласно утвержденному регламенту необходимым оборудованием, (переносными средствами контроля и диагностирования), инструментом и приспособлениями, обеспечивается технологическим запасом деталей, приборов и материалов.

              ПТОЛ должны располагаться, как правило, на станциях оборота локомотивов, при необходимости в пунктах смены бригад, совмещаться с экипировкой, подчиняться начальнику дороги, в составе которой находится.

              Руководство пунктом технического обслуживания возлагается на старшего мастера независимо от количества локомотивов, обслуживаемых этим пунктом в сутки, а руководство комплексной бригадой — на сменных мастеров.

              1.2.3. Технические обслуживания ТО-З, ТО-4 и текущие ремонты ТР тепловозов выполняются в депо приписки комплексными бригадами слесарей по ремонту локомотивов. При отсутствии в депо приписки необходимой ремонтной базы текущие ремонты ТР выполняются в других (специализированных) депо дороги.

              1.2.4. Размещение пунктов технического обслуживания локомотивов, предназначенных для обслуживания приписанного парка дороги, устанавливается начальником железной дороги, а для тепловозов, обращающихся в пределах других железных дорог — Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» по согласованию с Департаментом управления перевозками ОАО «РЖД».

              1.2.5. Структура, состав, система управления локомотивными депо и другими подразделениями локомотивного хозяйства, организация производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов определяются соответствующими положениями, инструкциями, действующими в системе ОАО «РЖД», а также указаниями и приказами начальников железных дорог, разработанными во исполнение указаний ОАО «РЖД».

              1.2.6. На ремонтный персонал, мастеров, технологов, приемщиков локомотивов и руководителей депо возлагается ответственность за качественное выполнение, в полных объемах технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов.

              1.2.7. В порядке осуществления контроля за выполнением объемов установленных работ и качеством технического обслуживания, текущего ремонта тепловозов локомотивными, ремонтными бригадами и ремонтным персоналом депо и в целях немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков в организации и технологии ремонта начальники депо и их заместители обязаны систематически осуществлять личный осмотр тепловозов, выпускаемых из текущего ремонта или технического обслуживания, по утвержденному графику.

              Тепловоз, имевший порчу в пути следования, по прибытии в депо подлежит обязательному осмотру начальником депо или его заместителем.

              Общий контроль за организацией ремонтного производства и надлежащего качества в локомотивных депо и пунктах технического обслуживания тепловозов возлагается на заместителя начальника дороги, ведающего локомотивным хозяйством, на начальника службы локомотивного хозяйства.
              ^ 1.3. Планирование технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов

              1.3.1. Планы текущих ремонтов ТР для отделений дороги по каждому локомотивному депо утверждаются начальником железной дороги.

              1.3.2. Текущие ремонты и технические обслуживания ТО-3, ТО-4 производятся в установленные планом-графиком сроки.

              План-график технического обслуживания ТО-3, ТО-4 утверждается начальником отделения дороги, а план-график текущих ремонтов ТР— начальником службы локомотивного хозяйства.

              1.3.3. Начальником железной дороги устанавливается для каждого локомотивного депо:

              межремонтные периоды (пробеги), на основании среднесетевых норм утвержденных ОАО «РЖД» без превышения их предельных значений;

              нормы деповского процента неисправных тепловозов, на основании нормы установленной Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» дороге;

              продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов (в пределах установленных ОАО «РЖД» дорогам нормативов) в зависимости от серии, технического состояния и времени их эксплуатации от постройки и оснащенности ремонтных цехов.

              1.3.4. Межремонтные периоды технического обслуживания и текущего ремонта для новых тепловозов (на период гарантии) регламентируются техническими условиями на их поставку, согласованными Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД». Снятые с них детали и сборочные единицы для ремонта должны, как правило, устанавливаться на свои места.

              1.3.5. Для равномерной загрузки ремонтных бригад, отделений и цехов разрешается ставить отдельные тепловозы на текущие ремонты всех видов с отклонением от установленных норм в пределах до 20 %.

              В интервале ремонтного цикла после постройки тепловоза до первого ремонта СР постановка на текущие ремонты планируется по максимально допустимым межремонтным периодам, а в интервале от последнего ремонта СР до капитального ремонта — по минимально допустимым межремонтным периодам.
              ^ 1.4. Постановка тепловоза на техническое обслуживание и

              текущий ремонт

              1.4.1. Тепловоз, поступающий на техническое обслуживание или текущий ремонт, готовится и ставится на ремонтное стойло локомотивной бригадой, прибывшей из последней поездки.

              1.4.2. Перед постановкой тепловоза на ремонтное стойло выполняются следующие работы:

              кузов и экипажная часть обмываются (при наличии обмывочной установки) или очищаются. Электрические машины и аппараты, а в летнее время и секции радиатора продуваются сжатым сухим воздухом 0,2—0,3 МПа (2-З кгс/см 2 );

              перед постановкой тепловоза на техническое обслуживание ТО-3, ТР температура воды и масла в системах охлаждения снижается до 40-50°С;

              перед постановкой на техническое обслуживание ТО-3, текущий ремонт ТР производится отбор пробы воды и масла для анализа. Тепловоз разэкипируется, сливается вода при всех видах ТР, масло из систем при ТР-3, ТР-2, топливо из баков и освобождаются от песка бункера песочниц на ТР-3;

              перед постановкой на текущие ремонты ТР сдается для ремонта и хранения весь инструмент, инвентарь, находящийся на тепловозе, в инструментальное отделение депо. На техническом обслуживании ТО-3 инструмент и инвентарь осматривается и пополняется.

              Рубильник аккумуляторной батареи отключается. Принимаются меры, предотвращающие случайный проворот коленчатого вала дизеля.

              Использование аккумуляторной батареи для проворота коленчатого вала дизеля, освещения и других целей в период производства ТО-3, ТР запрещается.

              1.4.3. Окончательный объем работ по каждому тепловозу определяется с учетом дополнительных работ, определенных мастером совместно с приемщиком, осматривающих тепловоз перед ремонтом, записей замечаний прибывшей локомотивной бригады в журнале технического состояния тепловоза и утверждается заместителем начальника депо по ремонту.

              1.4.4. На тепловозы, назначенные в текущий ремонт ТР в другое депо, составляется дополнительный перечень работ сверх объема, установленного настоящим Руководством, а также планом модернизации. Тепловозы отправляются на ТР в пункты ремонта в действующем состоянии, при необходимости во главе поезда. Вместе с тепловозом направляются полностью заполненные технический паспорт тепловоза, формуляры основных агрегатов и карты измерений его основных деталей и перечень дополнительных работ.

              Инструмент и вспомогательный инвентарь (посуда, сигнальные и противопожарные средства), принадлежащие данному тепловозу, пополняются и ремонтируются в депо приписки тепловоза.

              Источник