Неисправности резистора вентилятора охлаждения Калина

Замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”

резистор вентилятора охлаждения калина

Электрооборудование

Проблемы с охлаждением двигателя ЛАДА “Калина” часто связаны с выходом из строя системы питания электровентилятора. Причиной неисправности может быть неисправный резистор вентилятора охлаждения “Калина”. Заменить эту деталь можно самостоятельно, причем работа не отнимет много времени и усилий. Те, кто плохо знаком с устройством ЛАДА “Калина”, часто спрашивают где находится резистор вентилятора охлаждения “Калина”, для чего он нужен и в чем проявляются его неисправности.

резистор вентилятора охлаждения калина

Функции резистора вентилятора

Резистор вентилятора охлаждения “Калина” последовательно включается в цепь электропитания, что обеспечивает возможность работы двигателя на разной скорости. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель, соответственно меняется ток и обороты двигателя вентилятора. Это помогает исключить резкие температурные скачки и соблюсти оптимальную температуру двигателя на всех режимах работы мотора.
Резистор вентилятора имеет термопредохранитель, который обесточивает электродвигатель от перегрузки (например, при заклинивании вала) и тем самым предохраняет электропроводку от пожара.

замена резистора вентилятора охлаждения калина

Неисправности резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Работа электровентилятора только на высокой скорости вращения — Главный признак того, что дополнительный резистор вентилятора охлаждения “Калина” неисправен.
Электросхема подключения вентиляторов ЛАДА “Калина” предусматривает одновременное включение двух систем обдува:

  • электровентилятора охлаждения радиатора;
  • электровентилятора охлаждения кондиционера,

схема резистора вентилятора охлаждения

Если в какой-то момент времени вращается только один из них, то можно сделать вывод о разрыве цепи питания второго. Тоже происходит, когда электровентилятор радиатора не крутится после нагрева двигателя. Причин такого явления несколько. Это может быть как плохой контакт или обрыв провода, так и неисправность резистора электровентилятора.

Причины неисправности резистора вентилятора “Калина”

Основная причина поломки дополнительного резистора вентилятора “Калина” — перегорание термопредохранителя, который защищает обмотку электродвигателя и цепь питания от перегрузки. В этом случае необходим ремонт или замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”. Выполнить работу можно самостоятельно, она не занимает много времени, не требует высокой квалификации или специального инструмента.

Что необходимо для проверки и замены

Для снятия, проверки и ремонта (замены) дополнительного резистора понадобятся:

  • омметр;
  • крестовая отвертка;
  • набор ключей;
  • паяльник;
  • канифоль;
  • припой;
  • новый резистор или его часть — термопредохранитель (16А и 180 градусов).

Если на автомобиле установлена защита двигателя (картера), снимать ее лучше с ямы или на подъемнике.

Проверка и замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Демонтаж дополнительного резистора вентилятора выполняется так:

  • поставить автомобиль на “ручник”;
  • открыть капот;
  • снять провод “массы” с аккумулятора;
  • демонтировать брызговик двигателя;
  • открутить и снять защиту картера двигателя (если установлена);
  • нажать на защелку колодки и расстыковать жгут проводов питания электровентилятора;
  • при помощи крестовой отвертки открутить два винта, удерживающие дополнительный резистор;
  • отвести в сторону кронштейн крепления резистора вместе с колодкой;
  • вытащить резистор.

Проверка резистора состоит из двух этапов:

  • визуальный осмотр целостности спирали;
  • проверка обмотки резистора на обрыв при помощи омметра.

При обнаружении неисправности обмотки резистор необходимо заменить новым. Если же неисправен термопредохранитель, то можно ограничиться лишь его заменой.
Для этого пригодится паяльник, которым следует выпаять сгоревший предохранитель и припаять вместо него новый.
Остается поставить детали на штатные места. Установка резистора вентилятора охлаждения “Калина” выполняется строго в порядке, обратном снятию.

Еще:  Разборка Электроники Магнитофон 3 в 1 Романтика МЗ 222С

Источник

Vectra Club Russia

Как я боролся с резистором вентилятора охлаждения

Сообщение max_ekb » 12 июл 2007 12:03

Сообщение Al113 » 12 июл 2007 12:16

Еще вариант, менее красивый, но быстро и дешево: в гараже валялся древний обогреватель заднего стекла. Сделал из него резистор (из проволоки), поставил вместо родного. 2 месяца в пробках температура выше 92-93 не поднимается.
Изображение
Извиняюсь за качество, но смысл ясен.

Сообщение ag94 » 12 июл 2007 14:29

Сообщение Lesnik » 12 июл 2007 19:50

Сообщение ag94 » 12 июл 2007 19:54

Сообщение max_ekb » 13 июл 2007 10:15

Сообщение ag94 » 13 июл 2007 10:27

Сообщение max_ekb » 16 июл 2007 07:11

ag94

отсоединил термодатчик, замкнул контакты, включил зажигание — крутит только один вентилятор. ага, думаю, попался! надо резистор менять.. снял бампер, добрался до вентилятора кондея, снял его. хотел было уже откусить один проводок дабы проверить неисправность резистора, но решил на всякий случай еще подключить к аккуму, покрутить в обоих режимах. и ведь он заработал в обоих режимах! и медленно и быстро. так что же получается, не в резисторе дело?! релюха наелась чтоли?

Сообщение ivanOVB » 16 июл 2007 10:11

Сообщение ag94 » 16 июл 2007 10:45

ivanOVB
предохранитель сгорит или реле сдохнет. пусковой ток с нуля сразу на третью скорость слишком большой. да и воет слишком сильно.

Вот недавно ехал в пробке, температура доползла до 90 градусов и застыла на месте, вентилятор потихоньку крутится, система в тепловом балансе.

Сообщение ag94 » 16 июл 2007 11:07

max_ekb
Прошу прощения, что не оговорил сразу — я изначально писал о втягивающем вентиляторе, к его разъему подлезть сверху нельзя. А разъем кондейного вентилятора лежит прямо сверху на пластиковой рамке втягивающего вентилятора, и конечно первым делом надо его снять, прозвонить тестером, подать 12 вольт куда надо, и посмотреть наличие напряжения в ответной части разъема.
если в разъеме не появляются 12 вольт при замыкании всех контактов термодатчика, нужно идти по цепочке, пользуясь электросхемой:
Изображение
и
Изображение

Источник

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#1 Сообщение sergey61 » 12 фев 2013, 22:21

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#2 Сообщение *Casper* » 12 фев 2013, 22:33

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#3 Сообщение sergey61 » 12 фев 2013, 22:46

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#4 Сообщение *Casper* » 12 фев 2013, 22:49

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#5 Сообщение sergey61 » 12 фев 2013, 23:02

Еще:  Кузовной ремонт в Волжском с заботой об автомобиле

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#6 Сообщение *Casper* » 13 фев 2013, 09:03

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#7 Сообщение sergey61 » 15 фев 2013, 00:05

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#8 Сообщение *Casper* » 15 фев 2013, 08:42

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#9 Сообщение sergey61 » 01 мар 2013, 20:41

Не получилось ни припаять ни приварить,нашел выход другой,просверлил дырочки и прикрутил винтиками,через ша й бочки.Да,но он неработает(прозвонил-контакт есть)температура включения вентилятора 105 гр. и выключается на 97гр.Как написано-резистор должен включать вентилятор при температуре более 93 гр.может от параметров этого теплопредохранителя и зависит температура включения карлсона(написано на предохранителе 121гр.)?Что то тут не так. Надо как то с этим бороться,потому что впереди лето,и опять обороты двигателя будут 900-950,а я как ничерта не смыслящий в электронике могу бороться с этим путем замены( так уже было,менял все на что было подозрение),а так не хочется.
Помогите умным советом,

! Замечание за мат
*Casper*

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#10 Сообщение *Casper* » 01 мар 2013, 21:37

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#11 Сообщение sergey61 » 01 мар 2013, 23:43

Уважаю правила форума,поэтому даже в мыслях не было материться,но все равно извиняюсь за неудачный юмор.
Сейчас пойду сниму и сфоткаю.

Изображение

параметры старого предохранителя выяснить неудалось,поэтому поставил вот такой,на 121гр.Может надо было поменьше поставить?Или это не играет роль на включение карлсона?
Я когда приобрел машинку,резистор видимо уже не работал,поэтому летом обороты поднимались,на холостых оборотах до 900 и выше.Поменял датчик температуры охлаждающей жидкости,радиаторы почистил, еще чего то делал,уже не помню что,но все безрезультатно.Нет,мотор не перегревался,потому что карлсон включался на 105 гр.,но видимо что то нагревается и обороты поднимаются.Но в описанииработы резистора написано,что он должен включать карлсона при температуре 93-94гр.,а он не включает,на первую скорость.

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#12 Сообщение *Casper* » 02 мар 2013, 03:17

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#13 Сообщение sergey61 » 02 мар 2013, 08:29

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#14 Сообщение *Casper* » 02 мар 2013, 10:57

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#15 Сообщение sergey61 » 02 мар 2013, 13:13

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#16 Сообщение *Casper* » 02 мар 2013, 14:05

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#17 Сообщение Rom 1960 » 02 мар 2013, 17:50

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#18 Сообщение sergey61 » 02 мар 2013, 19:12

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#19 Сообщение sergey61 » 03 мар 2013, 11:46

Кстати,в прошлом годе,что то делал под капотом и забыл на кастрюле нож,потом поехал и через пару километров включил кондер,слышу муфта ,включается и выключается очень часто и температура подкралась к опасной отметке,остановился,под капот-а там нож упал между лопастями и заклинил карлсона.А щеточный узел там пластиковый и соответственно все поплавилось,в общем восстановлению не подлежало.Посмотрел сколько новый стоит и ужаснулся,на разборках нет таких,пошел в жигулевский магазин вместе с диффузором подбирать,подошел от шнивы(с маленькой доработкой,1мм не влазил),правда крыльчатка,мне кажется не очень эффективная,но по мощности даже немножко больше чем родной,так рьяно крутит.
А карлсон у мня начинает крутить только при 105гр,и на малой скорости,я теперь температуру включения знаю точно:(извиняюсь за качество съемки,запись с регистратора)
[av]

Еще:  Оборудование для мастерской по ремонту бытовой техники
[/av]

Помню по прошлому году ,у меня возле АКБ стоит две релюхи,одна муфты кондера,а другая вентилятора.Как мне вычислить куда втыкать лампочку(там же четыре контакта),потому что метод научного тыка иногда приводит к плачевным последствиям,чтоб не спалить что нибудь.
(за глупые вопросы прошу прощения,ЧАЙНИК. )
Я так думаю,что можно и тестер вместо лампочки использовать,либо контрольку?

Добавлено спустя 3 часа 22 минуты 22 секунды:
Ну вот нашел я реле вентилятора смотрю на него как баран и не знаю куда тыкать. (хреново быть дол. ну этим самым,вы поняли)Я сделал по другому,снял фишку с резистора и перемкнул ее скрепкой при температуре от 93 до 102 гр,я думаю,что если бы сигнал поступал,то вентилятор начал бы работать.Или я ошибаюсь?

Источник



Симптомы НЕисправного резистора вентилятора!

Как только датчик температуры охлаждающей жидкости обнаружит, что температура двигателя превысила допустимый уровень, включатся охлаждающие вентиляторы, чтобы двигатель остыл. Резистор вентилятора охлаждения — это электрический резистор, который ограничивает мощность вентилятора поэтапно, так что вентилятор может работать на разных скоростях в соответствии с требованиями системы охлаждения. Поскольку питание на вентилятор охлаждения иногда подается через резистор вентилятора охлаждения, когда он выходит из строя или имеет какие-либо проблемы. Это может вызвать проблемы с нормальной работой вентиляторов, что может привести к перегреву. Обычно плохой резистор вентилятора охлаждения вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которую следует устранить.

1. Двигатель перегревается

Одним из первых и главных признаков потенциальной проблемы с резистором вентилятора охлаждения является — перегрев двигателя . Если резистор вентилятора охлаждения выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может привести к отключению питания от вентиляторов охлаждения, что может привести к перегреву. Любая проблема перегрева должна быть устранена как можно скорее, чтобы избежать возможного повреждения двигателя.

2. Проблемы со скоростью вентилятора

Другой признак возможной проблемы с резистором вентилятора охлаждения — это проблемы со скоростью вентилятора охлаждения. Резистор охлаждающего вентилятора предназначен для поэтапной подачи мощности на вентиляторы, чтобы вентиляторы могли работать на разных скоростях. Если какой-либо из отдельных шагов или переключателей выйдет из строя, вентиляторы системы охлаждения не будут работать с этой настройкой скорости. Вы можете заметить, что охлаждающие вентиляторы работают только на одной скорости, когда они работали на двух или более.

Источник