Неисправности регулятора давления 3РД

Обслуживание и ремонт регуляторов давления

В ходе эксплуатации регулятор давления не нуждается в уходе, однако один раз в шесть месяцев необходимо проверить правильность функционирования регулятора, т.е. соответствует ли отрегулированное значение давления на выходе (перепада давления) требуемому.

Также, раз в полгода необходимо отключать регулятор давления для прочистки импульсной линии регулятора. Импульсные трубки (или трубку) отключают от регулятора и продувают от возможных загрязнений.

Производитель рекомендует установку сетчатого фильтра перед регулятором давления, а также его периодический осмотр и прочистку.

Ремонт регуляторов давления. Возможные неисправности и дефекты:

Поврежденная мембрана:
Дефект проявляется так, что регулятор работает плохо или вообще не работает. Около установочного винта вытекает рабочая жидкость. Причиной является лопнувшая или по-другому поврежденная мембрана. Мембрану нужно заменить.
Потеря плотности:
При малом или нулевом отборе происходит увеличение давления на выходе сверх требуемого значения. Причиной является поврежденное уплотнительное О-кольцо в конусе или поврежденное седло редуктора давления. Нужна замена уплотнительного кольца или ремонт корпуса.
Ремонты целесообразно доверять изготовителю или сервисным организациям, сотрудничающим с изготовителем. В течение гарантийного срока на арматуре не должно быть проведено никакое вмешательство со стороны пользователя, за исключением установки давления на выходе.
Запасные части:
Запасные части не входят в объем поставки регуляторов давления, и они должны заказываться отдельно. Заказывая запасные части, в заказе необходимо указать наименование части, тип регулятора давления, номинальный проход DN и заводской номер арматуры.

Источник

Регуляторы давления

Для автоматического включения и выключения двигателя компрессора на электровозах и моторвагон-ном подвижном составе применяют регуляторы давления № АК-ПБ, а на тепловозах — регуляторы № ЗРД или устройства, состоящие из регулировочного клапана № 525Б и клапана холостого хода № 527Б, которые автоматически переключают компрессор с рабочего режима на холостой или наоборот.

На тепловозах новой постройки (2ТЭ116 и др.) применяют для этой цели регуляторы давления № АК.-11 Б и № ЗРД.

Регулятор давления № АК-ПБ (рис. 66). Состоит регулятор из пластмассовой плиты 6 и кожуха 10. Фланец 4 с резиновой диафрагмой 3 прикреплен к плите 6 четырьмя винтами. На плите укреплены стойка 9 с винтом неподвижный контакт 8, две стойки 17 с металлической планкой 14 и пластмассовая направляющая 19, прикрепленная к плите винтами. Пластмассовый шток /, нижним концом упирающийся в диафрагму 3, вверху имеет отверстие для оси 2. Регулирующая пружина 18 одним концом упирается в гнездо на штоке а другим — в пластмассовую планку 16. На верхней металлической планке 14, прикрепленной к стойкам 17 гайками, имеется винт ^5, которым осуществляется перемещение планки 16 и тем самым регулировка пружины 18. Рычаг 13 имеет две оси: подвижную 2 в штоке 1 и неподвижную 5 в направляющей 19. Подковообразный подвижной контакт 12 призмообразными

Регулятор давления № АК-ПБ

Рис. 66. Регулятор давления № АК-ПБ

выступами прижат контактной пружиной 7 к рычагу 13.

Воздух от главного резервуара ГР подводится к фланцу 4 и поступает под диафрагму 3.

Положение рычага 13, подвижного контакта 12 и контактной пружины 7 в зависимости от положения подвижной оси 2 на штоке 1 изображено на рис. 67. При отсутствии давления в главном резервуаре контактный механизм регулятора занимает положение, изображенное на рис. 67, а, где детали обозначены теми же цифрами, что и на рис. 66.

Под усилием пружины 18 шток 1 находится в левом положении, а пружина 7, расположенная под углом а = 9° к оси 5 рычага 13, устойчиво прижимает подвижной контакт 12 к неподвижному 8, т. е. контакты замкнуты. При повышении давления в главном резервуаре шток 1 начинает перемещаться вместе с подвижной осью 2 (рис. 67, б). Рычаг 13 поворачивается около неподвижной оси 5, при этом угол а все время уменьшается, и как только он будет равен нулю, т. е. ось пружины 7 совпадет

Схема действия регулятора давления № АК-ПБ

Рис. 67. Схема действия регулятора давления № АК-ПБ:

о -положение замыкания, 6- положение в момент размыкания; е — положение размыкания

с осью рычагов 12 и 13, система займет неустойчивое положение. При дальнейшем незначительном перемещении штока 1 пружина 7 резко перебросит подвижной контакт 12 с неподвижного контакта 8 на винт /1 и займет положение, изображенное на рис. 67, в, т. е. произойдет размыкание контактов.

Углы аир определяют величину усилия пружины 7 и нажатие контактов. В момент размыкания контактов (см. рис. 67, б) оси 2 и 5 находятся на одной вертикальной прямой. Давление размыкания регулируется усилием пружины штока 1 в пределах от 0,3 до 0,9 МПа.

Перепад давления, т. е. разница величины давления размыкания и замыкания, зависит от величины зазора С (см. рис. 67) контактов и составляет при С = 5 мм около 0,14 МПа О = 9°) и при С= 15 мм 0,18- 0,20 МПа (Р= 13°). Зазор С устанавливают винтом //.

Регулятор давления № ЗРД (рис. 68 на вкладке). Состоит регулятор из корпуса 1 и привалочной плиты 16, к которой подведены трубы диаметром 1/2" от главного резервуара ГР и диаметром 1/4" от разгрузочного механизма Я/С, установленного на всасывающих клапанах компрессора.

В корпусе 1 с правой стороны в гнезде 15 находится включающий клапан 14, нагруженный сверху пружиной 10, а с левой стороны в гнезде 3 — выключающий клапан 2, нагруженный пружиной 4. Снизу в гнездо 15 ввернуто седло 11с клапаном 12 и пружиной 13 На верхних резьбовых концах стержней 9 и 5 находятся гайки 8 для регулировки пружин 10 и 4. При вращении стержня 9 гайка 8 перемещается по резьбе и изменяет нажатие пружины 10, после чего стержень закрепляют контргайкой 7.

Еще:  Ремонт велосипеда в Ивановской области

Пружину 10 включающего клапана 14 регулируют на давление 0,75 МПа, а пружину 4 выключающего клапана 2 — на давление 0,85 МПа. В средней части корпуса 1 находится фильтр 6, с набивкой из конского волоса.

Полость корпуса регулятора разделена внутренними стенками на три камеры: камеру А главного резервуара, камеру Б выключающего давления и камеру В включающего давления. Воздух из главного резервуара поступает в камеру А и через фильтр 6 по каналам А\ и Ач под включающий клапан 2, а по каналу Лз — под обратный клапан 12. В это время камера Б каналами Б\, Бч, Вз и В| соединена с камерой В, которая каналом Вч сообщена с атмосферным отверстием Ат. Камеры Б и В и камера над диафрагмой разгрузочного механизма компрессора сообщены с атмосферой.

Как только давление в главном резервуаре и в канале Ач возрастет до величины, на которую отрегулирована пружина 4, клапан 2 под действием давления воздуха на малую площадь отойдет от своего седла. После этого давление воздуха распространится на всю площадь клапана 2 (срывную), вследствие чего подъем клапана будет четким. Прн подъеме клапана 2 произойдет следующее:

воздух из главного резервуара каналами А\ и Ач поступит в канал Е и далее под клапан 14, пружина которого отрегулирована на давление 0,75 МПа;

клапан 14 поднимется и закроет отверстие В\, т. е. прекратит сообщение камеры Б с камерой В, оставив последнюю сообщенной с атмосферой Ат;

откроется обратный клапан 12, и воздух из резервуара ГР по каналам А\ и Ач и отверстиям £і и Еч поступит в канал Аа и далее к разгрузочным клапанам компрессора;

одновременно воздух по каналам Бч и Б\ поступит в камеру Б, и клапан 2 разобщит каналы Ач и Е.

После посадки клапана 2 на седло 3 воздух из главного резервуара по каналу А\ поступит к разгрузочным клапанам компрессора только через канал Лз, клапан 12, канал Аа, и компрессор начнет работать вхолостую. Как только давление в резервуаре ГР снизится до 0,75 МПа, на которое отрегулирована пружина 10, клапан 14 переместится вниз и посадит обратный клапан 12 на

седло //, при этом произойдет следующее:

канал Лз перекроется клапаном 12, и сообщение главного резервуара (канала А\) с каналом Ач и клапаном разгрузочного механизма прекратится;

камера Б каналами Би Бч, Вз и Ві сообщится с камерой В, вследствие чего воздух из клапанов разгрузочного механизма и камеры В выйдет в атмосферу, а регулятор давления примет положение, изображенное на рис. 68. В этом положении он будет находиться до давления, на которое отрегулирована пружина 4 (0,85 МПа). Для выключения компрессора вращают стержень 5 против часовой стрелки до посадки клапана 2 на седло. Вращая стержень 9 по часовой стрелке, регулируют момент включения компрессора. После регулировки1 стержни 5 и 9 закрепляют контргайками 7.

Регулятор давления ТБР-Н

(рис. 69) . Применяется он на электровозах ЧС2, ЧС4, ЧС2Т, ЧС4Т и ЧС200. Состоит из корпуса /, металлического сильфона 2 с упором 3, рычага 4, пружины 18, регулируемой винтом 17, толкателя 10, кон-

Схема регулятора давления ТБР-2В (ТБР-И)

Рис. 69. Схема регулятора давления ТБР-2В (ТБР-И)

тактов 8, 9, 13, 14 и рычажного механизма, напоминающего механизм регулятора № АК-ПБ. Пластина 12, имеющая призматическую опору, прижата пружиной 16 к головке винта 6. Когда обе пары контактов 8, 9 и 13, 14 замкнутся усилием пружины 11, то через цепи управления от зажимов 7 и 15, связанных с контакторами, компрессор включится. По мере повышения давления в главных резервуарах и внутри сильфона 2 упор 3 давит н-а рычаг 4, поворачивая его относительно опоры 5, сжимая пружину 18. Вместе с рычагом перемещается и пружина 16.

Когда давление в главном резервуаре поднимется до 0,9 ±0,02 МПа, рычаг 4 повернется в такое положение, что пластина 12 перебросится пружиной 16 в верхнее положение и, через толкатель 10 разомкнутся контакты 8, 9 и 13, 14, в результате чего компрессор выключается. Когда давление в главном резервуаре станет 0,75±0,02 МПа, сильфон 2 сожмется пружиной 18, которая поворачивает рычаг 4. Пластина 12 перебрасывается пружиной 16 в исходное положение до упора в головку винта 6. Давление включения и выключения компрессора регулируют винтами 17 и 6.

Вместо регуляторов давления ТБР-П предусмотрена установка регуляторов давления № АК-11Б.

Клапаны регулировочный № 525Б, холостого хода № 527Б и обратный № 526. При наличии

на компрессорах ПК-35 и ВП

самопружинящих ленточных клапанов (пластин) конструктивно не представляется возможным иметь разгрузочные устройства, как у компрессора КТб, поэтому автоматическая работа их осуществляется устройством (рис. 70), состоящим из регулировочного клапана № 525Б, клапана холостого хода № 527Б и обратного клапана № 526. К тройнику 4 с правой стороны прикреплен обратный клапан № 526, с левой — клапан холостого хода № 527Б, к которому снизу прикреплен регулировочный клапан № 525Б.

Воздух из главного резервуара подводится к корпусу 1 обратного клапана и штуцеру 13 регулировочного клапана. Подпружиненный клапан 3 перемещается в седле 2. В корпусе 6 находится подпружиненный клапан 5, хвостовик которого упирается в поршень 7, уплотненный манжетой. В корпусе 8 расположен клапан /1 с пружиной и винтом 9, закрытый колпачком.

Еще:  Ремонт неисправностей посудомоечной машины Bosch

При давлении в главном резервуаре ГР 0,9±0,02 МПа клапан /1 перемещается вправо и воздух по каналу 12 поступает под поршень 7, перемещая его вверх вместе с клапаном 5.

Воздух из компрессора К через тройник 4 уходит в атмосферу Ат. Одновременно клапан 3 перемещается влево, садится на седло корпуса 1 и перекрывает выход воздуха из главного резервуара ГР\. При давлении в главном резервуаре менее 0,9 МПа пружина перемещает клапан /1 влево на седло штуцера 13, воздух из-под поршня 7 уходит в атмосферу через отверстие 10 и клапан 5 под усилием пружины садится на седло. Сжатый воздух из компрессора К отжимает от седла клапан 3 и поступает в главный резервуар ГР).

На дизель-поездах, оборудованных компрессорами ВВ-1,5/9, устройство для автоматической работы компрессора состоит из клапана холостого хода № 527Б, выключающего вентиля № ВВ-34 и регулятора давления № АК.-ПБ.

При давлении в главном резервуаре или питательной магистрали 0,75 МПа регулятор давления № АК-11Б замыкает контакты 8 и 12 (см. рис. 67) и подает напряжение на вентиль ВВ-34. Последний сообщает полость под поршнем 7 (см. рис. 70) с атмосферой, и происходит переключение компрессора на рабочий режим. При максимальном давлении в главном резервуаре контакты регулятора давления размыкаются, вентиль ВВ-34 обесточивается, воздух из главного резервуара ГР поступает под поршень 7, клапан 5 открывается, и компрессор включается на холостой режим.

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Источник

Регулятор давления АК-11Б

Регулятор давления АК-11Б применяется на подвижном составе с приводом компрессора от электродвигателя.

Регулятор давления (рис. 1) состоит из пластмассового основания (плиты) 6 с фланцем 4 и кожуха 10. Между фланцем и основанием помещена резиновая диафрагма 3. На плите 6 укреплены кронштейн 9 с винтом 11, неподвижный контакт 8, две стойки 17 с металлической планкой 14 и пластмассовая набавляющая 19. В основание помещен пластмассовый шток 1, который одним концом упирается в резиновую диафрагму 3, а другим — в регулировочную пружину 18, которая, в свою очередь, упирается в пластмассовую планку 16. На металлической планке 14 имеется винт 15, вращением которого можно перемещать планку 16, и тем самым изменять затяжку пружины 18. Рычаг 13 имеет две оси: подвижную 2, проходящую через шток 1, и неподвижною 5 в направляющей 19. К рычагу 13 с помощью пружины 7 прижат подвижный контакт 12.

Рис. 1 Регулятор давления АК11Б

На электровозах регулятор давления регулируется на выключение электродвигателя компрессора при давлении в ГР 9,0 кгс/см 2 и на включение при давлении в ГР 7,5 кгс/см 2 , а на электропоездах соответственно на 8,0 кгс/см 2 и 6,5 кгс/см 2 . При отсутствии давления в ГР детали регулятора занимают положение, изображенное на рис. 3.16 б. Под усилием регулировочной пружины 18 шток 1 находится в крайнем левом (по рисунку) положении, а пружина 7 расположенная под углом α = 9° к неподвижной оси 5 рычага 13, надежно прижимает подвижный контакт 12 к неподвижному контакту 8, то есть цепь питания электродвигателя компрессора замкнута. При повышении давления в ГР шток 1 вместе с подвижной осью 2 начинает перемещаться вправо, а рычаг 13 поворачивается вокруг неподвижной оси 5. При таком перемещении угол α начинает уменьшаться, и как только он станет равен нулю, то есть при совпадении оси пружины 7 с осью подвижного контакта 12, система займет неустойчивое положение.

При дальнейшем незначительном перемещении штока 1 пружина 7 резко перебросит подвижный контакт 12 с неподвижного контакта 8 на винт 11 (рис. 2), то есть произойдет разрыв электрической цепи электродвигателя компрессора.

Рис. 2 Регулятор давления АК11Б

1- шток, 2- подвижная ось, 3- резиновая диафрагма, 4- фланец, 5- неподвижная ось, 6- основание (плита), 7, 18- пружины, 8- неподвижный контакт, 9- кронштейн, 10- кожух, 11, 15- винты, 12- подвижный контакт, 13- рычаг, 14, 16 -планки, 17- стойка, 19- направляющая.

Давление выключения компрессора (размыкания контактов регулятора давления) регулируют винтом 15 за счет изменения затяжки пружины 18, воздействующей на шток 1.Чем больше усилие пружины 18, тем при большем давлении в ГР произойдет размыкание контактов регулятора. Один оборот винта 15 изменяет давление приблизительно на 0,4 кгс/см 2 .

Давление включения компрессора, точнее перепад давлений включения и выключения компрессора, зависит от величины раствора контактов «С», который может изменяться винтом 11. Чем меньше раствор контактов, тем при большем давлении в ГРвключается компрессор. Так при С=5 мм разница давлений включения и выключения составит около 1,4 кгс/см 2 , при С=15 мм — 1,8 -2,0 кгс/см 2 .

Источник

Неисправности регулятора давления 3РД

При поломке пружины выключающего клапана 3РД этот клапан заедает в поднятом положении, и регулятор удерживает компрессор на режиме холостого хода. При этом давление в главных резервуарах падает и поддерживается на уровне 0,75 МПа. Для того, чтобы поднять его до 0,85 МПа, надо перекрыть кран на трубе от 3РД к компрессору или от главного резервуара к 3РД. Но в этом случае при достижении верхнего предела в главных резервуарах компрессор не перейдет автоматически на режим холостого хода и потребуется снова открыть перекрытый кран.

Еще:  29 Мастерская по Ремонту Одежды ЧУП Юралан

При поломке пружины включающего клапана, этот клапан заедает в верхнем положении, поэтому воздух из главного резервуара постоянно заполняет каналы разгрузочного устройства, и компрессор не может начать работать под нагрузкой. При этом давление в главных резервуарах постоянно снижается, когда оно становится меньше магистрального, поезд затормаживает. Чтобы включить компрессор, надо перекрыть разобщительный кран на трубе от 3РД к компрессору или от главного резервуара к 3РД. Компрессор станет нагнетать сжатый воздух в главные резервуары, но не сможет уже автоматически перейти на режим холостого хода.

Регулятор давления АК-11Б

Давление размыкания регулируется усилием пружины штока в пределах от 3 — 9 атм. 2.Перепад давления зависит от величины зазора контактов и устанавливается винтом.

1.Шток. 2. Диафрагма. 3. Винт. 4. Пружина. 5. Подвижная ось. 6. Неподвижная ось. 7. Рычаг. 8.Подвижный контакт. 9. Пружина. 10.Металлическая планка. 11. Винт.

Регулятор АК-11Б за счет перемещения штока 1 под воздействием с одной стороны давления в ГР на диафрагму 2, а с другой – усилия предварительно затянутой винтом 3 пружины 4. Штоком 1 через подвижную ось 5 на неподвижной оси 6 поворачивается рычаг 7 и нижний конец подвижного контакта 8 меняет свое положение относительно пружины 9.

Пройдя положение неустойчивого равновесия (схема Б) подвижный контакт 8 скачкообразно переключается в одно из двух устойчивых состояний при включении (схема а) и при выключении (схема в) компрессора.

Винтом 3 закрепленным в металлической планке 10, регулируется давление размыкания контакта от 0,3 до 0,9 МПа, а винтом 11 давление, при котором происходит включение компрессора и которое может быть установлено на 0,14 – 0,20 МПа ниже верхнего.

Реле давления компрессора (РДК)

Расположение РДК и РДВ на тепловозе 2ТЭ116

(левая высоковольтная камера)

Датчик-реле давления РД-1-ОМ5-02

1,16 – корпуса датчика-реле; 2 – сильфон; 3 – шток; 4 – диафрагма; 5 – пружина сжатия; 6,15,18,28 – рычаги; 7,26 – пружины; 8,14 – индексы; 9,10 – шкалы; 11,12 – винты;

13 – груз; 17 – переключатель; 19,21 – винты; 20 – ось; 22 – штепсельный разъем; 23,24 – контакты; 25 – пружина с контактом; 27 – вилка.

Устройство

Датчик – реле состоит из следующих основных частей: чувствительной системы, узла настройки уставки, узла настройки зоны нечувствительности, передаточного механизма, переключателя, демпфера и штепсельного разъема.

Принцип действия прибора основан на уравновешивании силы, создаваемой давлением контролируемой среды на сильфон силами упругих деформаций сильфона и пружины.

Изменение равновесия сил вызванное изменением давления контролируемой среды, приводит к перемещению рычагов, осуществляемых переключение контактов прибора.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник



Неисправности регулятора давления

При эксплуатации подвижного состава могут встречаться следующие сбои в работе регулятора давления.

1. Разрыв диафрагмы с дутьем воздуха. В этом случае не будет происходить размыкание контактов и автоматического отключения мотор-компрессора. Следует отключать и включать мотор-компрессор вручную перекрыв разобщительный кран к неисправному регулятору.

2. Излом регулировочной или контактной пружины. Оба случая ведут к незамыканию контактов, при этом следует руководствоваться работой смежного регулятора давления.

3. Обрыв медного шунта. При данной неисправности прохождение тока между контактами нарушается, и регулятор давления работать не будет. Следует пользоваться кнопкой резервный МК.

4. Подгар контактов. Данный случай приводит к повышению сопротивления проходящему току в зоне соприкосновения контактов, и как следствие, к увеличению температуры и появлению запаха гари в месте установки данного регулятора давления.

5. Приварка контактов. Данная неисправность возникает из-за того, что начавшийся подгар не был своевременно обнаружен. Следует отключать и включать мотор-компрессор вручную, перекрыв разобщительный кран к неисправному регулятору.

2. Контактный механизм.

4. Регулировочная пружина.

6. Регулировочный винт.

7. Резиновая пластина.

Регулятор давления РД типа АК-11Б предназначен для автоматического включения и выключения компрессорного агрегата в зависимости от давления сжатого воздуха в напорной магистрали.

Регулятор настроен на диапазон регулирования давления в напорной магистрали 6,5 — 8,2 кгс/см2 и установлен на воздухопроводе от напорной магистрали к дверной магистрали концевой секции.

Действие регулятора основано на принципе взаимного уравновешивания усилий регулировочной пружины и давления сжатого воздуха. Вращением головки регулировочного винта 6 устанавливается давление регулировочной пружины 4, необходимое для уравновешивания заданного давления воздуха. При повышении давления воздуха в пневматической системе приходит в действие контактный механизм и размыкает электрическую цепь электродвигателя компрессора. При понижении давления воздуха ниже заданного значения контактный механизм включает электрическую цепь электродвигателя компрессора. Перепад давлений (разность давлений отключения и включения) регулируется посредством изменения раствора контактов. При увеличении раствора контактов перепад давлений повышается, при уменьшении понижается.

При несоответствии параметров регулятора заданным величинам необходимо произвести настройку:

• давление отключения отрегулировать вращением головки регулировочного винта: при вращении головки по часовой стрелке давление отключения уменьшается, при вращении против часовой стрелки — увеличивается;

• перепад давлений отрегулировать изменением раствора контактов; при увеличении раствора контактов перепад давлений повышается; при уменьшении — понижается.

Дата добавления: 2016-07-22 ; просмотров: 6265 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник