Названы дороги которые отремонтируют в Украине в 2020 году инфографика

Названы дороги, которые отремонтируют в Украине в 2020 году: инфографика

первую очередь предусматривается выполнение ремонтно-строительных работ на наиболее разрушенных участках дорог, а также завершение работ на уже начатых участках. В частности к таким участкам относятся:

  • трасса М-12 Стрый — Тернополь — Кропивницкий — Знаменка (через город Винница);
  • трасса Н-31 Днепр — Царичанка — Кобеляки — Решетиловка;
  • трасса Н-26 Чугуев — Меловое (через город Старобельск;
  • трасса Н-23 Кропивницкий — Кривой Рог — Запорожье;
  • трасса Н-14 Александровка — Копивницький — Николаев;
  • трасса Н-11 Днепр — Николаев (через город Кривой Рог);
  • трасса Н-03 Житомир — Черновцы;
  • строительство южного обхода города Днепр.

« Кроме дорог государственного значения, будут восстанавливаться дороги местного и территориального значения. Также предусмотрено восстановление 3711 погонных метров мостов. Наша цель — отремонтировать 4000 километров дорог за 2020 год», — отметил Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

Инфографика восстановления дорог Украины

Инфографика восстановления дорог Украины

Ранее мы публиковали перечень худших и лучших дорог Украины. Также говорили о том, как будут ремонтировать дороги в 2020 году. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала, сообщества в Facebook и Instagram.

Источник

В 2020 году построено дорог больше, чем в любой год за период Независимости — глава "Укравтодора" Кубраков

По словам Кубракова, из запланированных на 2020 год 4200 км дорог государственного значения на финише – 3900 км.

17 ноября 2020 года Александр Кубраков отчитался за первый год работы в должности главы «Укравтодора». Об этом сообщается на официальной странице «Укравтодора» в Facebook.

«Я персонально отвечаю за каждую потраченную гривну в этом году. Любые спекуляции закончатся спекуляциями, а построенные дороги останутся на десятилетия. Результаты нашей работы очень заметны в этом году, их не удастся спрятать, и сказать, что это было построено в прошлые годы – это все построено или достроено в 2020 году. Больше, чем в любой другой год за весь период Независимости», – сказал Александр Кубраков.

По словам Кубракова, из запланированных на 2020 год 4200 км дорог государственного значения на финише – 3900 км. Это значит, что участки уже сдаются в эксплуатацию, заканчивается устройство верхнего слоя или же уже завершено. В лидерах – Харьковская, Закарпатская, Луганская и Запорожская области.

«В 2020 году не осталось ни одной области без проектов»большого строительства». Немало дорог, которые ремонтируем, обновляются сразу нескольких областях, к примеру: Н-13 Львов – Самбор – Ужгород, M-18 Харьков – Симферополь – Алушта – Ялта, М-12 Стрый — Тернополь — Кропивницкий — Знаменка, М-03 Киев – Харьков – Довжанский. Сшиваем Украину», — отметил он.

Как подчеркнул глава «Укравтодора», в отличие от предыдущих лет, когда ремонты определялись личными политическими приоритетами руководства государства, в 2020 Укравтодор впервые применил существующую с 2011 года Методология приоритизации ремонтов. В 2021 году система будет усовершенствована в рамках внедрения системы управления качества.

«В рамках «Большого строительства» запустили Национальную программу восстановления мостов – это первый план мероприятий по обновлению мостового хозяйства и его устойчивой эксплуатации в предстоящие годы. Уже отремонтировано 78 мостов и путепроводов, всего в 2020 введем в эксплуатацию 100 искусственных сооружений. Уже ввели в эксплуатацию четыре моста-долгострои – в Ивано-Франковской, Закарпатской и Черновицкой областях. Отстроены мосты в Донецкой области, которые разрушены за годы войны на востоке Украины», — рассказал Кубраков.

По его словам, ключевой проект 2020 года – запорожский мост.

«Весной подписали договор с подрядчиком – компанией «Онур» и до конца года откроем движение по мосту через реку Старый Днепр с Хортицы до Бабурки. Полностью работы будут завершены за 2 года, а не 4, как это было предусмотрено контрактом. Ускорение обеспечивается параллельным проведением работ на двух мостах, 500 специалистами, которые строят и днем, и ночью. При этом, качество круглосуточно контролируется независимым технадзором», — подчеркнул руководитель «Укравтодора».

Благодаря Национальной программе «Большое строительство» только в дорожном строительстве будет создано около 150 тысяч новых рабочих мест. Программа стартовала с 1 марта и по всей стране ее уже реализовывают десятки тысяч людей.

Источник

Год большой стройки: помогают ли экономике многомиллионные инвестиции в дороги

Большая стройка, Владимир Зеленский

Где и как в Украине нашли деньги на инфраструктурное строительство, и может ли «стройка» увеличить ВВП и создать рабочие места, разбирался Фокус.

Украинцам 2020 год запомнится не только эпидемией коронавируса, но и дорожными работами по всей стране, которые велись под вывеской президентской программы «Большая стройка».

Будь всегда в курсе событий вместе с телеграм-каналом Быстрый Фокус.

Для промоушена этой инициативы власть приложила немало усилий. СМИ стало известно, что в июне 2020 года Офис президента якобы обратился к главам местных администраций с просьбой рассказывать о «Большой стройке». К соответствующим письмам прикрепляли брендбук с рекомендациями. После этого по всей стране, как грибы после дождя, выросли рекламные борды в желтых или зеленых цветах, информирующие о том, что тот или иной объект строится в рамках президентской программы.

Инициатива имела и политический подтекст. «Больше строили дорог в Донецкой и Луганской областях, чтобы та сторона видела, как мы относимся к нашим территориям, — заявил президент Владимир Зеленский в своем интервью Фокусу. — Еще строили в Закарпатской области, где нам говорили, что венгры вкладывают деньги в Украину, а Украина в свою страну — нет. Я хотел показать, что мы делаем по-другому. Также дороги строились в Херсонской области. У нас была задача показать людям в Крыму, что здесь делается. Это геополитический шаг, связанный с инфраструктурой. И в асфальт мы ничего не закатывали».

«Большая стройка»: что было сделано в 2020

Действительно, в 2020 году масштабы инфраструктурного строительства в Украине выросли в разы. Олег Пендзин, исполнительный директор «Экономического дискуссионного клуба» отмечает, что в 2020 году построили или отремонтировали более 100 мостов — рекордное количество за всю историю Украины.

Наиболее знаковый — мост через реку Днепр в Запорожье, строительство которого планировали с 1965 года, а начали строить еще в 2003-м. Этот объект успел стать символом долгостроев и неэффективного использования бюджетных средств в Украине. Полностью достроить запорожский мост власти обещают в 2021 году. Но уже 24 декабря 2020 года его часть торжественно открыли для проезда.

Зеленский, большая стройка, открытие моста, мост, Запорожье, мост через Днепр, фото

Еще один заметный проект продолжается в Одесской области. Там ремонтируют 530-метровый мост через Хаджибейский лиман на автодороге государственного значения М-05 Киев-Одесса.

Масштабы дорожных работ также впечатляют — за 2020 год в Украине построили около 4000 км дорог, что в разы превышает показатели прошлых лет. Для сравнения: в 2019 году в стране ввели в эксплуатацию 846 км дорог, в 2018-м — 1500 км, в 2017-м — 1965 км.

Еще:  Капитальный ремонт жд путей это

Александр Кава, заместитель министра финансов Украины, среди наиболее знаковых инфраструктурных проектов 2020 года отмечает строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Одесса», реконструкцию скоростного шоссе М-03 на участке Борисполь — Полтава, начало строительства северной объездной дороги города Ровно, строительство нового скоростного шоссе Н-31 Решетиловка – Днепр, которое будет иметь революционное значение для почти 8 млн жителей Юго-Востока Украины. По словам собеседника Фокуса, отдельные реализованные проекты уже сократили время поездки в 2-3 раза.

Кроме дорог и мостов, в рамках проекта «Большая стройка» также строили школы, садики, стадионы. Министерство регионального развития 29 декабря отчиталось в выполнении плана на этом участке. «Лично для меня имеет огромное значение, что план «Большого строительства» на этот год даже перевыполнен. 114 школ, 100 детских садов и 101 спортивный объект уже готовы принимать посетителей. И это только начало», — отметил министр развития общин и территорий Алексей Чернышов.

Впрочем, часть опрошенных экспертов не разделяют официальный пафос. «В Украине не реализуются мегапроекты для которых стоило бы концентрировать ресурсы ради всеобщей пользы для страны или региона. Например, в Эфиопии таким мегапроетом была гидроэлектростанции, способная электрифицировать 60% населения. У нас же идет не «большая стройка», а просто строительство дорог и других элементов инфраструктуры, чем и должно заниматься государство», — делится своим видением Егор Киян, аналитик по экономическим вопросам Международного центра перспективных исследований (МЦПИ). Собеседник Фокуса считает, что название «большая стройка» употребляется не совсем уместно и адекватно — для пиара.

Большой стройке — большие деньги

Рекордное по масштабам строительство требует рекордных финансовых вливаний. По словам Александра Кавы, в 2020 году общий объем финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог составил более 121 млрд грн, что существенно больше, чем в предыдущие периоды. Кроме того, более 1 млрд грн направили на развитие аэропортов.

«Непосредственно на дороги деньги выделялись из дорожного фонда в размере 60 млрд грн, 29 млрд грн привлек «Укравтодор» за счет выпуска облигаций, 24 млрд грн поступили из общего фонда госбюджета, а именно — из фонда борьбы с коронавирусом и его последствиями, — детализирует собеседник Фокуса. — Также почти 7 млрд грн на строительство и ремонт дорог обеспечили за счет кредитов международных финансовых организаций — ЕБРР, ЕИБ и Мирового банка».

Средства, которые до конца года не будут израсходованы на инфраструктурные проекты, вернутся в госбюджет. Александр Кава уверен, что темпы строительства позволяют освоить выделенные на инфраструктуру деньги в полном объеме.

С другой стороны, Ярослав Пилипчук, эксперт ГО «Инфраструктурный совет» считает стопроцентное освоение финансов, выделенных на «Большую стройку», практически недостижимой задачей.

«По состоянию на октябрь 2020 года средства из Дорожного государственного фонда использовали на 71,5%, а деньги из Государственного фонда регионального развития — всего на 58%, — уточняет Пилипчук. — На конец декабря 2020 года освоение средств из Дорожного фонда должно достичь примерно 85-90%, а Госфонда регионального развития — 70-75%. Неиспользованные средства из спецфондов будут израсходованы в 2021 году, за исключением денег из ковидного фонда, которые нужно освоить до конца 2020-го».

Дорогу — скорой помощи

Одним из наиболее резонансных и спорных решений власти в 2020 году стало перенаправление на дорожное строительство 35 млрд. грн из бюджетного фонда борьбы с COVID-19. «Эти средства Украина получила в результате победы Нафтогаза над российским Газпромом в Стокгольмском арбитраже. Формально они попали в ковидный фонд, когда его утверждали, но изначально они были предназначены для дорожного строительства», — объясняет Олег Пендзин.

Однако такое решение вызвало волну критики. «Во-первых, это очередное нарушение договоренностей с международными кредиторами, которые согласились на дефицит бюджета 8% ВВП при условии, что средства COVID-фонда будут использоваться на соответствующие цели. Во-вторых, идея карантина заключалась в том, чтобы дать время на подготовку клиник к наплыву больных, но вместо этого львиная доля средств ушла на дороги», — заявил в комментарии Фокусу в сентябре 2020 года Дмитрий Боярчук, исполнительный директор CASE Украина.

ремонт дороги, скорая помощь

В этом же контексте Юлия Проценко, эксперт по экономическим вопросам МЦПИ, подчеркнула, что в коррумпированных странах, таких как Украина, при инвестировании денег в капитальное строительство без хорошего контроля высок риск нецелевого использования и разворовывания денег.

Осенью и зимой 2020 года, когда эпидемиологическая ситуация обострилась, неизрасходованные на тот момент деньги фонда начали снова перебрасывать на здравоохранение. В частности, 9 декабря 2020 года бюджетный комитет Верховной Рады согласовал выделение украинским медикам 5,26 млрд гривен за счет сокращения расходов на строительство и ремонт автодорог государственного значения.

«Это решение четко демонстрирует государственные приоритеты в условиях коронакризиса и опровергает многочисленные спекуляции на эту тему», — написал в своем профиле в «Фейсбуке» Юрий Аристов, глава Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

Оценить последствия

Продолжение «Большой стройки» в разгар эпидемии в Украине продолжают воспринимать неоднозначно. С одной стороны, нельзя не согласиться, что дороги в стране требуют масштабной реконструкции. По информации Мининфраструктуры, 90% дорог в Украине не ремонтировались более 30 лет.

«Состояние инфраструктуры в стране было удручающим, и довольно много городов, в том числе некоторые областные центры, были фактически лишены нормального транспортного сообщения, — говорит Александр Кава. — К концу года ситуация существенно улучшилась и я рад, что развитие инфраструктуры стало приоритетом для руководства страны».

С другой стороны — в разгар эпидемии в фокусе у власти должно быть финансирование медицины. «Несмотря на ​​плачевную ситуацию в инфраструктуре, COVID-19 — большая угроза для населения Украины и дороги не должны стоять на первом месте, когда речь идет о жизни людей», — говорит Владимир Шульмейстер, директор программы «Инфраструктура будущего» аналитического центра «Украинский институт будущего», экс-заместитель министра инфраструктуры Украины.

По мнению собеседника Фокуса, при рассмотрении целесообразности переброса средств с медицины на дороги стоило бы промоделировать ситуацию с распространением вируса, оценить критическое количество коек в реанимации по регионам и стоимость их дооборудования. По всей видимости, этого сделано не было.

«Украина имеет сильно запущенную инфраструктуру, особенно дороги, и стране крайне необходимы дополнительные инвестиции в инфраструктуру. Но настораживает то, что медицинскому обслуживанию не уделялось должного внимания и на эту сферу не были полностью выделены бюджетные средства. Также высказываются опасения отмены медицинских реформ в период, когда они наиболее необходимы», — продолжает Андерс Аслунд, шведский экономист, старший научный сотрудник Atlantic Council. Еще одной проблемой «Большой стройки», по мнению Аслунда стало то, что многие инфраструктурные проекты не были предметом открытых государственных закупок.

Еще:  Кузовной ремонт и покраска в Тольятти

Экономический стимул

Сколько бы вопросов ни вызывала целесообразность «Большой стройки» в разгар эпидемии, на экономику развитие инфраструктурных проектов оказывает благотворное влияние.

«Вложения в инфраструктуру приносят наибольший эффект во время спада экономики, когда нужно поддержать ключевую промышленность и создать фундамент для будущего экономического рывка, — говорит Олег Пендзин. — Кроме Украины, деньги в инфраструктуру сейчас также вкладывают США, Россия, Китай и Турция. Причем, в этих странах такие инвестиции рассматривают именно как лекарство от кризиса».

Благодаря «Большой стройке», улучшилась ситуация в сфере занятости. «Согласно опросу дорожных компаний, который проводил «Центр транспортных стратегий» (ЦТС), мы получили около 38 тыс. новых рабочих мест. С учетом мультипликационного эффекта в смежных отраслях можно говорить о 120 тыс. рабочих мест, но точных цифр пока нет», — отмечает Шульмейстер.

Впрочем, позитивное влияние на сферу занятости вряд ли будет долговременным. Ведь по мере реализации инфраструктурных проектов уменьшение темпов строительства приведет к сокращению количества рабочих мест, как в дорожной сфере, так и в смежных отраслях.

Для оценки влияния «Большой стройки» на ВВП страны Шульмейстер ссылается на исследование Ukraine Economic Outlook (главный редактор — Михаил Кухар), где отмечается, что инфраструктурные проекты сохранили 2,5% ВВП Украины во втором квартале, 5,1% в третьем и 7,3% в четвертом.

По мнению авторов Ukraine Economic Outlook, падение экономики в 4 квартале без «Большого строительства» могло б достичь 11%. Тем временем Минэкономики прогнозирует на октябрь-декабрь 2020 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года падение только на 3%.

Однако не все опрошенные Фокусом эксперты считают вклад большой стройки в ВВП столь масштабным. Евгения Ахтырко, аналитик инвесткомпании Concorde Capital, предлагает для оценки отталкиваться от доли строительства в структуре ВВП, которая в 2020 году ориентировочно должна составить 2,8%.

Вычислить в этом объеме государственные инфраструктурные объекты можно на основе таких статей Госстата, как автострады, улицы и дороги, мосты, эстакады, туннели и метро, порты, каналы, гребли и другие водные сооружения и взлетно-посадочные полосы. За 11 месяцев 2020 года их доля в общем объеме строительных работ составила 31%.

«Если использовать долю этих статей в объеме строительных работ как переменную инфраструктурных госпроектов в созданной добавленной стоимости (ВВП), то вклад так называемой «большой стройки» можно оценить около 0,9%», — заключает Ахтырко.

Впрочем, как объясняет Олег Пендзин, Госстат высчитывает сугубо строительство, тогда когда текущей средний ремонт де-юре не является строительством, а де-факто в 2020 году в структуре капитальных инвестиций дорос до 80%. В Ukraine Economic Outlook считали, по всей видимости, отталкиваясь от бюджета «большой стройки» (более 120 млрд грн), а не строительства в структуре ВВП. Поэтому и получили совсем иные значения.

В свою очередь Егор Киян уверен, что оценить влияние инфраструктурного строительства на экономику в 2020 году весьма сложно, так как экономического эффекта от строительства дорог в текущий момент теоретически и практически быть не может — дороги сами по себе не способны генерировать дополнительную прибыль.

«В современных реалиях этот инструмент обеспечил небольшое увеличение занятости и какую-то статистическую экономическую активность благодаря вовлеченным трудовым ресурсам и движению средств на счетах компаний-подрядчиков, — продолжает Киян. — При этом, учитывая, что в строительство дорог были вовлечены не только украинские компании, то непонятно, на кого работала, в конце концов, украинская экономика».

То, что активное инфраструктурное строительство предполагает покупку дорогостоящей импортной техники, теоретически, может привести к росту дефицита торгового баланса. Однако за 10 месяцев 2020 года дефицит торговли товарами сузился до $4,8 млрд по сравнению с $11,6 млрд в соответствующем периоде прошлого года.

Импорт машин, механизмов и оборудования, несмотря на «Большую стройку», в 2020 году сократился на 16%. Объясняется это тем, что не связанный с дорожным строительством бизнес в условиях кризиса отложил покупку оборудования до лучших времен.

Однако негативное влияние «Большой стройки» на торговый баланс может появиться уже в 2021 году по мере оживления бизнес-активности. В связи с этим Олег Пендзин для сокращения объема импорта рекомендует параллельно с «Большой стройкой» создавать в Украине кластеры по производству строительной техники, битумов и т.п.

Также важно отметить, что отдавая в условиях эпидемии приоритет строительству, а не медицине, власть наряду со стимулами, создает предпосылки для проседания экономики. «В краткосрочной перспективе коронавирус негативно повлияет на экономический рост из-за массового пребывания персонала на больничных и замедления бизнес-процессов, — предупреждает Инна Звягинцева, аналитик ИК Adamant Capital. — В отдаленной перспективе может снизиться качество человеческого капитала, так как некоторые люди из-за серьезных осложнений после коронавируса не смогут вернуться к деятельности, которой занимались до болезни».

Карантины, которые в Украине вводят, как последнюю меру в условиях неэффективности медицины, также подрывают экономический рост. Как писал Фокус, только «карантин выходного дня» по оценке Центра макроэкономического моделирования Киевской школы экономики (КШЭ) привел к дополнительному падению ВВП на 0,14 процентных пункта. То есть, экономический эффект от инфраструктурного строительства размывается из-за невнимания к медицине.

В более отдаленной перспективе развитие инфраструктуры может оказать влияние на бизнес-активность и инвестиционную привлекательность Украины. «Транспорт — основа развития страны. Без современных дорог и речи быть не может о современной экономике. И двукратный рост интенсивности движения на отремонтированных дорогах служит индикатором того, что регионы стали более активны и динамичны как в социальном, так и в экономическом плане», — заключает Александр Кава.

Источник



«Сшить страну». Власти Украины совершили прорыв в ремонте дорог

Украине в 2020 году, несмотря на критику и несвоевременность из-за пандемии коронавируса, удалось совершить настоящий прорыв в строительстве и ремонте автомобильных дорог

3 926 км национальных трасс, 85 мостов, 28 объездных дорог, 25 площадок для взвешивания в движении — такие результаты года работы Укравтодора.

Для сравнения: в 2019 году в эксплуатацию было введено 847 км государственных дорог, в 2018-м — 1412 км, а в 2017-м — 1407 км. В прошлые годы таких показателей не удавалось добиться ни разу. Таким образом, в этом году были установлены рекорды и по количеству восстановленных километров дорог, и по степени реализации планов.

Президент Владимир Зеленский пообещал «сшить страну качественными дорогами» и, похоже, выполняет обещанное.

Большие цели — большие деньги

Национальная программа «Большое строительство» стартовала на Украине в марте 2020 года. Кабинет министров пообещал провести капитальный ремонт школ, детских садов, приемных отделений больниц, стадионов и дорог по всей стране. В рамках программы планировалось обновить и построить в этом году минимум 4000 км автомобильных дорог по всей стране. Для этого в бюджете были предусмотрены рекордные суммы.

Еще:  Ремонт насосов для воды ярославль

По оценке главы «Укравтодора» Александра Кубракова, если посчитать все источники — на эти цели было предусмотрено 10% бюджета страны.

Капитальная реконструкция дорожного покрытия на Украине была необходима, поскольку две трети из 24 тыс. км основной сети автодорог страны на начало года находилось в ненормативном или аварийном состоянии.

На строительство и ремонт дорог в стране в текущем году планировалось потратить в общей сложности 124,9 млрд грн ($4,4 млрд в эквиваленте). Для сравнения: в прошлом году было израсходовано 50 млрд грн, в 2018-м — 38 млрд грн.

Основные источники финансирования программы строительства и ремонта дорог: Дорожный фонд (акцизы с продажи топлива и транспортных средств) — 31,5 млрд грн; средства, полученные под госгарантии, — 19,3 млрд грн, часть суммы от выигрыша «Нафтогаза» в Стокгольмском арбитраже, поступившей в «ковидний» фонд, — 35 млрд грн, а также деньги от международных финансовых организаций.

Что сделали

Критиковать проект начали сразу после обнародования планов по строительству и реконструкции 4,2 тыс. км дорог государственного значения и 2,5 тыс. км местных дорог. Оппоненты отмечали, что эти планы нереальны. Перед окончанием сезона дорожных работ в «Укравтодоре» отчитались, что в 2020 году было обновлено 10% всей сети государственных дорог, а к декабрю планы удалось выполнить более чем на 90%. По факту за 2020 год «Укравтодор» обновил 3926 км дорог государственного значения, 2000 км местных дорог и 82 моста.

«Это 92 и 85% от амбициозного плана, представленного в начале года, и абсолютный рекорд за все время независимости Украины — в том числе в соответствии объявленных планов к факту выполнения», — рассказал на итоговом мероприятии отрасли «СЕТЬ: форум дорожной отрасли» 2 декабря глава «Укравтодора».

Кроме того, по его словам, за этот год удалось снизить стоимость ремонта 1 километра дорог на 4,5 млн грн.

Государственное агентство автомобильных дорог обнародовало на своем сайте перечень государственных дорог, ремонт которых в 2020 году был самым масштабным. В 2020 году протяженность ремонтируемых отрезков превышала 50–100 км, часто ремонты маршрутов охватывали 2–3 области Украины.

Самый протяженный отрезок, который «Укравтодор» начал восстанавливать в этом году, — на трассе М-03 Киев — Харьков — Должанский, его длина составляла 216,5 км. Ремонтные работы велись в трех областях: Донецкой, Харьковской, Полтавской. Восстанавливать трассу М-03 продолжат в следующем году.

В этом году «Укравтодор» также начал восстанавливать 136,1 км трассы Н-09 Мукачево — Рахов — Ивано-Франковск — Львов. В Закарпатской, Львовской и Ивано-Франковской областях уже восстановлены 90% протяженности этой автодороги.

В 2020 году Закарпатская область впервые за годы независимости получила надлежащее финансирование дорожной отрасли. В целом в Закарпатье по плану «Укравтодора» в 2020 году будет отремонтировано и построено 370,3 км дорог государственного значения. В ноябре в Закарпатье открыли для проезда всех видов транспорта одну из самых высокогорных дорог на Украине — Т-07-18 Нижние Ворота — Воловец — Межгорье, отремонтированную в рамках программы «Большое строительство» .

Дорога ведет, в частности, к Синевирскому озеру и лыжным курортам на Боржавском хребте. Дорога Т-07-18 связывает два важных маршрута, международную трассу М-06 Киев — Чоп и дорогу Р-21 Долина — Хуст, которая также обновляется в этом году и будет полностью завершена в двух областях в 2021 году.

Луганщина в 2020 году получила самый масштабный ремонт дорог за всю историю независимости страны: он охватил 215 км. Кроме автодорог, в регионе ремонтируют и 2 больших моста. Был отремонтирован отрезок дороги КПП Станица Луганская — Северодонецк протяженностью 113,3 км. Этот маршрут состоит из четырех участков разных дорог государственного значения Р-22, Т-13-09, Н-21, Т-13-06 и 2,7 км — местного значения.

Кроме того, Укравтодор отремонтировал 112 км трассы М-19 Доманово — Ковель — Черновцы — Тереблече сразу в 4 областях: Волынской, Ровненской, Тернопольской и Черновицкой.

Также уже восстановлены 112,3 км дороги Н-30 Васильевка — Бердянск. Это основной туристический маршрут к курортам Приазовья — Бердянску Приморскому. Дорога имеет большое значение для жителей этих районов, грузоперевозчиков и ВСУ из-за близости дороги к зоне ООС.

В 2020 году в Черкасской области обновлено почти 200 км дорог государственного значения. Правый берег области получил 53,5 обновленных километров Н-01 Киев — Знаменка. Это половина всего маршрута, который совокупно составляет 111,4 км. Благодаря обновлению двух маршрутов — Н-01 Киев — Знаменка и Н-08 Борисполь — Днепр — Запорожье — Мариуполь — время на дорогу от Черкасс до Киева сократилось на час.

Впервые за время независимой Украины на Левобережной части капитально отремонтировали 22 км дороги, которая ведет от села Софиевка до города Золотоноша, еще 11 км были реконструированы на участке обхода Золотоноши. Также завершена реконструкция путепровода через железную дорогу, который не ремонтировали полвека. Еще один восстановленный маршрут — Н-16 Золотоноша — Черкассы — Смела — Умань.

Эффект для экономики

В 2020 году Украина поднялась на 20 позиций и теперь занимает 126-е место по показателю качества дорог в рейтинге Индекса процветания (The Legatum Prosperity Index). Рост по этому критерию также позволил усилить позиции по более общим показателям: в рейтинге «Транспорт» Украина поднялась на 12 позиций (сейчас занимает 73-е место); в рейтинге «Доступ к рынку и инфраструктура» страна поднялась на 10 позиций (77-е место).

Кроме того, как свидетельствуют выводы исследования группы независимых экономистов из Ukraine Economic Outlook, если бы не государственные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры в рамках «Большой стройки», падение ВВП за год превысило бы 11%. В итоге потери ВВП составили 3,7%, что намного меньше, чем в большинстве других стран.

По данным экономистов, Украина действительно тратила больше других стран на инфраструктуру, но именно эти инвестиции положительно повлияли на динамику ВВП, и этот эффект в будущем будет продолжаться.

Помимо того, что проект дал работу десяткам тысяч людей, качественные дороги начинают обрастать новой инфраструктурой, которую строит частный бизнес: отели и рестораны, магазины, сервисные центры, объекты туризма.

Возрастает средняя скорость транзита грузового и пассажирского транспорта, а чем меньше временных затрат не перевозку, тем больше экономия на топливе. Владельцы транспорта существенно сокращают расходы на ремонт техники. Так, на некоторых участках обновленных дорог протяженностью от 50 до 150 км время, затрачиваемое на перемещение транспорта, сократилось в 1,5–2 раза.

Источник