На какие автомобили устанавливался 2УЗ ФЕ

2UZ-FE, проблемка вылезла. ремонт / замена ?

Бензиновый мотор 2UZ-FE

В 1998 году концерн Тойота представил новый двигатель из серии UZ.

Бензиновый мотор 2UZ-FE

Двигатель 2UZ-FE

ДВС с маркировкой 2UZ-FE в отличие от родственных моторов линейки получил внушительный объем в 4,7 л. Блок цилиндров из чугуна увеличил ресурс агрегата. Увеличился и диаметр цилиндров, впоследствии на автомобили с этим движком была добавлена система изменения фаз газораспределения VVT-I.

ГБЦ двигателя 2UZ-FE

ГБЦ двигателя 2UZ-FE с распредвалами

Двигатель Тойота 2УЗ-ФЕ оснащен двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Ремень ГРМ зубчатый, его приблизительный ресурс составляет 100 тысяч км. При достижении этой отметки нужно позаботиться о замене, чтобы не допустить обрыва и поддерживать ровную работу ДВС.

Рем. комплект ГРМ двигателя 2UZ-FE

Рем. комплект ГРМ двигателя 2UZ-FE



Технический ликбез

При разработке двигателя для дорогих внедорожников конструкторы Toyota ставили перед собой цель достичь в новом агрегате высокой производительности с одновременным снижением шумности мотора и повышением его экономичности. Для эффективного решения этой задачи в конструкции 2UZ-FE был применен ряд инновационных технологий:

  • Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS – Electronic Throttle Control System), позволяющая улучшить управляемость транспортного средства и его комфортность;
  • Новейшая система управления стартером (SCS – Starter Control System), удерживающая стартер от запуска до тех пор, пока датчик системы зажигания не определит готовность топливной смеси в цилиндрах к воспламенению. Использование такой системы значительно повышает ресурс стартера и увеличивает общую надежность ДВС;
  • Система направленного зажигания (TDI — Toyota Direct Ignition), улучшающая точность и надежность опережения зажигания с целью более полного сгорания топливной смеси. А это непосредственно влияет на повышение мощности двигателя, улучшения его экономичности и экологичности.

Технические параметры и характеристики двух модификаций двигателя 2UZ (по годам выпуска) приведены в таблице:

Параметр Значение
Компания-производитель Toyota Motor Corporation
Годы выпуска 2000-2005 2005-2011
Модель ДВС, тип топлива 2UZ-FE, бензиновый 2UZ-FE VVT-i, бензиновый
Конфигурация цилиндров V-образная, под углом 90°
Количество цилиндров 8
Рабочий объем, см3 4664
Диаметр цилиндра, мм 94
Ход поршня, мм 84
Степень сжатия 9,6 10,0
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределения DOHC, с верхним расположением двух валов, привод ремнем DOHC, с верхним расположением двух валов, система VVT-i, привод ремнем
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин 232 / 4800 271 / 5400
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин 422 / 3600 427 / 3400
Тип системы питания ДВС Многоточечный электронный впрыск MPFI Распределенный впрыск EFI
Тип системы зажигания ДВС Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
Тип системы смазки Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием
Тип системы охлаждения Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина 95
Вес изделия, кг 245
Материал БЦ Высокопрочный чугун
Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
Соответствие экологическим нормам ЕВРО 2 ЕВРО 3
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км 500

Обслуживание

Масляный фильтр

Масляный фильтр

Двигатель Тойота 2UZ-FE, как и любой мотор, нуждается в своевременном техническом обслуживании. В соответствии с регламентом замену масла и масляного фильтра необходимо производить во время каждого ТО (т.е. не реже 10 тыс. км).

Свечи зажигания 8 шт. 2UZ-FE

Свечи зажигания 8 шт. 2UZ-FE

Свечи зажигания меняются, когда автомобиль проходит отметку в 80 тысяч.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ 2UZ-FE требует обновления при 100 тыс. км, а антифриз в системе охлаждения нужно заменить, когда авто пройдет 150 тысяч км. Помпу лучше менять вместе с ремнем газораспределительного механизма, хотя по регламенту цифры аналогичны замене охлаждающей жидкости.

Антифриз Toyota Super Long Life.

Антифриз Toyota Super Long Life. Концентрат 1л, артикул 08889-80140 (справа) или уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 (слева).

В целом, рассматриваемый мотор надежный, но экономить на обслуживании – плохая идея.

У ДВС 2UZ-FE есть слабые места, о которых следует помнить, чтобы не пропустить момент замены исчерпавших ресурс деталей.

Описание двигателя 2UZ

2UZ-FE был разработан еще в далеком 2000 году. Это V-образный двигатель объемом 4,7 литра. Данный агрегат имел наибольший объем в разработанной японцами гамме моторов. Было всего две версии. Изначально двигатель имел 232 л.с. и многоточечный впрыск. В 2005 году появилась вторая версия агрегата, где уже имелась система VVT-i, многоточечный впрыск, и выдавала такая конфигурация 271 л.с.

Силовая установка производилась на двух разных заводах: в Тахара, Аичи, Япония, а также в США, TMM Алабама. Блок силового агрегата был чугунным, что позволило повысить прочность. Мотор имеет короткоходную физику, диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм.

Автомобили, оснащаемые данным силовым агрегатом, имели огромный спрос. Ведь двигатель очень сбалансирован: высокая мощность, приемлемый расход топлива, высокие экологические показатели, а также мотор отличался низким уровнем шума от своих конкурентов.

Регламент обслуживания 2Uz FE

Этот мотор нуждается в систематическом обслуживании для гарантирования продолжительности ресурса:

  1. Нужно следить за системой охлаждения: помпу и термостат в среднем меняют каждые 30 – 40 тысяч км, вместе с ними рекомендуется заменить и антифриз.
  2. Каждые 10 тыс. км следует производить замену масла и фильтрующих элементов.
  3. После пробега в 30 тыс.км необходима замена свечей зажигания, а также регулировка тепловых зазоров клапанов.
  4. Контроль за приводом ГРМ следует осуществлять каждые 10 тыс.км, а его замену производить после пройденных 100000 км.
  5. Дроссельный узел требует внимания не часто, но его чистка после преодоления последующих 30000 км не повредит.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время длительной эксплуатации мотор 2UZ FE выявил наиболее характерные для него неисправности:

3)Выработка патрубков системы охлаждения.

Варианты тюнинга мотора

Двигатель 2UZ FE легко переносит тюнинг. В нем заложен огромный запас прочности и потенциал к доработкам, например, можно произвести:

  • доработку впускного коллектора;
  • увеличение степени сжатия;
  • увеличение диаметра клапанов;
  • замену распредвалов;
  • установку нагнетателей;
  • прошивку ЭБУ;
  • установку облегченного маховика.

Повышение мощности не сильно вредит силовой установке, сохраняя достойный ресурс. Но следует понимать, что расход топлива значительно вырастет с увеличением количества лошадиных сил. Кроме того, компания TRD (Toyota Racing Development) оснащает данную установку механическим нагнетателем, что позволяет поднять мощность до 400 л.с.


На фото представлен механический компрессор TRD

Недостатки и слабые места 2UZ

Гидронатяжитель 2UZ-FE

Гидронатяжитель ремня ГРМ двигателя 2UZ-FE

Силовая установка 2UZ-FE имеет слабые места. Речь идет гидронатяжителе, который может сломаться во время замены. Минусом оказывается и ограниченный ресурс привода ГРМ и помпы.

Привод ГРМ двигателя 2UZ-FE

Привод ГРМ двигателя 2UZ-FE

Несмотря на указанные проблемы мотор 2UZ демонстрирует образцовую надежность при разумной эксплуатации. Двигатель требует периодической регулировки клапанов. Пожалуй, самым серьезным недостатком оказывается расход топлива, который внушителен. Но это объясняется превосходной отдачей и тяговитостью ДВС на низких оборотах.

Варианты тюнинга мотора

Разработчики уже заложили в двигатель 3UZ FE большинство конструктивных особенностей, за счет которых и производится механический тюнинг ДВС:

  • доработка впускного коллектора;
  • большое сечение выпускного тракта.

В данных направлениях дополнительное повышение мощности возможно, но малоэффективно и очень дорого. В принципе, остается замена распредвалов, увеличение диаметра клапанов или использование облегченных версий. Кроме того, возможен тюнинг за счет установки нагнетателя или турбины.


Тюнинг 3UZ FE

При этом стоит учесть, что необходимо использовать для каждой модификации компрессора свой кит-комплект (ШПГ, коленвал), а выпускной тракт придется оснастить «пауком» взамен штатного катколлектора.

Таким образом, мотор 3UZ FE является самым мощным в линейке, несмотря на то, что имеет объем меньше, чем 2UZ FE. Оценка пользователей – уверенная +5, агрегатируется ДВС АКПП с 6 ступенями передач, изготавливался исключительно в Японии, предназначался для внутреннего рынка страны.

Тюнинг

Маркировка двигателя UZ говорит о том, что рассматриваемый двигатель Тойота подвергается тюнингу аналогичным всему семейству способом. Речь идет об установке турбины. Компрессор TRD (от официального подразделения концерна) может дать прирост до 350 лошадей.

Еще:  Региональный оператор капитального ремонта вопросы

Компрессор кит от TRD для мотора 2UZ

Компрессор кит от TRD для мотора 2UZ

Еще один вариант — собрать конструкцию самостоятельно. Вместо компрессора пойдет в дело турбо кит от Garrett GT40, вестгейт, перепускной клапан, устройства для управления наддувом (т.н. бустконтроллер), маслослив и маслоподачу, комплект хомутов, патрубки и электронику. В итоге прирост отдачи может дойти до отметки в 450 л.с.


Турбо кит от Garrett GT40

На какие автомобили устанавливался 2УЗ-ФЕ

Двигатель 2UZ-FE ставился на следующие автомобили:

Тундра XK50 (слева), Ленд Крузер 200 (середина), Фораннер N210 (справа)

Тундра XK50 (слева), Ленд Крузер 200 (середина), Фораннер N210 (справа)

  1. Тойота — Ленд Крузер 100, Ленд Крузер 200, Тундра XK30, Тундра XK50, Секвойя XK40, Секвойя XK60, Фораннер N210;
  2. Лексус — GX 470 J120, LX 470 J100.


Лексус: LX 470 J100 (слева) и GX 470 J120 (справа)

Модели, на которые устанавливался двигатель

Данная модель двигателя производилась на конвейерах тойоты 11 лет. Им оснащались большие пикапы и внедорожники и «Лексус»:

Источник

Двигатель 2UZ-FE, VVT-I 4.7 л

Благодаря такому широкому распространению мотора, компания в короткие сроки получила большое количество статистических данных. Благодаря такому количеству опыта Тойота без труда разработала и выпустила в серию самую большую версию «большой восьмерки» двигатель 2UZ-FE. Рабочий объем данной серии составил 4.7 литра. Силовой агрегат был разработан специально для джипов Lexus и Toyota хай-энд сегмента.

Автомобиля оснащённые данным силовым агрегатом не однократно получали первые места в различных рейтингах. Одним из ключевых факторов такого успеха этих моделей стал новый 2UZ. Данный силового агрегат был хорош практически во всем: большая мощность, приемлемый расход топлива, низкий уровень шума и вибраций вместе с компактным размещением навесного оборудования делали данный мотор, пожалуй, лучшим на рынке.

Описание

Несмотря на то, что материалом, из которого изготовлен двигатель, является алюминий, весит он около 160 кг. Головок блока цилиндров в нем две, и выполнены они из того же самого материала. Распредвалов, соответственно, четыре, по два на каждую головку. Общее количество клапанов – 32. Примечательно, что клапана не имеют гидрокомпенсаторов, а периодическая регулировка осуществляется специальной шайбой.

Данные о долговечности агрегата подкрепляются видом материалов, из которого изготовлены поршня – сплав алюминия и кремния, что позволяет иметь очень низкий коэффициент расширения.

Шатуны и коленвал из стали – тоже фактически не имеют предела в ресурсе при своевременном обслуживании двигателя. Привод газораспределительного механизма является ременным, ремень в свою очередь приводит в движение распредвалы и помпу.

В отличие от своего последователя двигатель 1uz fe имеет огромный плюс в том, что при обрыве ремня ГРМ не происходит загибания клапанов, соответственно, исключена их замена. Система зажигания является бесконтактной и включает в себя две катушки и два распределителя.

Этапы модернизации

Качественными изменениями 1995 года была доработка двигателя в пользу облегчения поршней и увеличения степени сжатия, которые привели к подъему мощности до 261 л. с.

Но уже через два года вышла перспективно другая модификация агрегата 1uz fe vvt i, основным отличием которого была замена системы изменения распределения фаз на VVt I. Степень сжатия после модификации уже составила 10,5:1 вместо 10,4:1 и произошло увеличение мощности до 300 л. с.

Изменения произошли и в системе зажигания. Распределители зажигания заменены датчиками Холла, и начинают применяться индивидуальные катушки.

Бонусом комфортного вождения у автомобилей, оснащенных данными силовыми агрегатами, является 4-ступенчатый автомат – долгожитель, и позднее, более продуманная 5-ступенчатая АКПП.

Агрегатировала автоматами V-образные «восьмерки» для Toyota знаменитая японская компания Aisin. Отличительным минусом этого вида мотора является загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ, к которому приводит неисправность помпы из-за дополнительных нагрузок при нагревании двигателя.

Обслуживание

В целом, чтобы избежать неприятностей с непредвиденными поломками, нужно соблюдать стандартные к обслуживанию 1uz fe vvt i правила:

  • Замена масла производится один раз на 10 000 км пробега, при этом желательно менять и фильтр, несмотря на увеличение доливки масла на 300 мл.
  • Ремень ГРМ требует замены через 100 000 км пробега. При этом, нужно помнить не только о правильности положения меток, но и о том, что гидронатяжитель не включен в общую систему смазки, поэтому его можно повредить при неправильном снятии ремня.
  • Ну и, конечно же, замена свечей. Если двигатель 1uz fe требует свечи NGK BKR6EP-11, то VVt I уже нуждается в иридиевых DENSO SK-20R11.

Любые работы по обслуживанию моторов лучше производить в специализированных автосервисах, т. к. владелец авто, не имеющий специальных навыков и умений по ремонту этих сложных агрегатов, может приобрести себе дополнительные как временные, так и финансовые затраты из-за некачественного или попросту неправильного ремонта двигателя.

Детальная информация

Несмотря на то, что 1 и 3 модели данной серии являются практически близнецами, 2-ая модель серии UZ существенно отличается. Основные отличия заключаются в том, что мотор имеет значительно больший диаметр и ход поршня. Полка пикового крутящего момента достигается значительно раньше и достигает максимальных значений уже со средних оборотов. Показатель компрессии был снижен и достигает всего лишь 9.6 бар. Также изменения коснулись и блока двигателя. Материалом для данной модели стал, куда более прочный, чугун. Хоть мотор и стал существенно тяжелее, но зато существенно увеличился мощностной потенциал. Данные изменения помогли достигнуть повышенной выносливости в внедорожных условиях. 2UZ-FE хоть и имеет очень большое количество конструктивных изменений, но все же обладает уже привычным характером для UZ. В остальном же это такой же большой V-образный мотор с 4-мя клапанами на цилиндр и уже привычным приводом ГРМ. Кстати привод осуществлен с помощью ремня, как и на других моделях серии UZ.

С 2005 года мотор выпускался с обновленной системой газораспределения. В более ранних годах мотор имеет обычную систему газораспределения. В результате модернизации в мотор была внедрена система VVT-I. После доработок мотор существенно прибавил в мощности и экономичности. В такой конфигурации мотор выпускался до 2010 года. После, тойота выпустила следующую серию своих V-образных моторов для джипов и внедорожников под названием UR. Как и в других сериях, первый из них получил индекс 1UR-FE. Со временем силовые агрегаты данной серии полностью вытеснили моторы 2UZ-FE VVT-I.

Обзор неисправностей 2UZ-FE

Крайне удачным называют выпущенную серию мастера и ремонтники. Моторы практически беспроблемны, не имеют особых конструктивных просчётов и минусов. Если нормально эксплуатировать двигатель, регулярно его обслуживать (по регламенту), заливать высококачественные масла и топливо, прослужит он не меньше 450 тыс. км.
С другой стороны, как и все остальные модели фирменных ДВС, 2UZ-FE очень чувствителен к качеству масла и свечей зажигания. И помимо этого, принято выделять следующие характерные неисправности:

  1. Клапаны VVTi. С увеличением пробега двигателя клапаны истираются, портятся. Двигатель начинает плохо работать, теряет динамику, обороты не держат как надо;
  2. Выпускной коллектор стальной. Поэтому уже со временем он трескается. Например, на 1UZ-FE ВК сделан из чугуна, соответственно, служит дольше. Также нужно заменить прокладки узла. Вообще, коллектор выпуска требует от владельца тщательного внимания. Дело в том, что на ВК 2UZ-FE задействована система ACIS. Принцип её работы основан на следующем: БУ получает данные с регуляторов, и в зависимости от реалий, запирает/отпирает заслонки, делящие ВК пополам. Из-за этого размер узла варьируется — у или увеличивается. С пробегом ДВС возникает опасность беспричинного отвёртывания заслонок, попадания винтиков и других частей внутрь цилиндров. Это приводит к поломке двигателя, возникает необходимость капитального ремонта;
  3. Заслонки впускного (воздушного) коллектора. Проблема опять в ослаблении — заслонка попадает в клапанный механизм. Это в большинстве случаях оказывается приговором для ДВС. Части поломанного от удара клапана, разлетаются внутри мотора, попадая в камеру сгорания, поршни, ГБЦ. Ломаются все важнейшие механизмы двигателя внутреннего сгорания.
Еще:  Bull Признаки неисправности компьютера

Клапан VVTi по мере эксплуатации двигателя изнашивается. Мотор начинает всё хуже держать обороты, резко теряет мощность

Механический нагнетатель

Для повышения мощности компания Toyota Racing Development (TRD) оснащает моторы 2UZ механическими нагнетателями (компрессорами). Компрессорный кит позволяет стандартным моторам развить и вправду выдающиеся показатели.

При разработке мотора непосредственно для премиальных внедорожников инженеры компании тойота старались добиться в 2узет одновременно высокой мощности и умеренного расхода. Также одной из основных целей было снижение уровня шума. Для достижения всех этих целей в моторе были применены следующие разработки:

  • (ETCS – Electronic Throttle Control System) – электронная дроссельная заслонка позволила существенно повысить контроль над автомобилем на бездорожье, а также в целом его комфорт;
  • (SCS – Starter Control System) – данная система крутит стартером мотор до того момента, пока в цилиндрах не образуется правильная топливная смесь. Такая система позволит продлить срок службы самого ДВС и стартера;
  • (TDI — Toyota Direct Ignition) – технология была внедрена для повышения экологичности, экономичности и конечно же для повышения мощности. Система корректирует углы зажигания так, чтоб они были с небольшим опрежением. Это способствует лучшему сгоранию топлива.

Характеристики двигателя

Характеристики и показатели обоих моторов приведены в таблице ниже.

Параметр Значение
Производитель Toyota Motor Corporation
Год 2000-2005 2005-2011
Модель мотора, вид топлива 2UZ-FE, бензиновый 2UZ-FE VVT-i, бензиновый
Компоновка цилиндров V-образная, под углом 90°
Количество цилиндров 8
Рабочий объем, см3 4664
Диаметр поршня, мм 94
Ход поршня, мм 84
Компрессия 9,6 10,0
Количество клапанов 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределения DOHC, с верхним расположением двух валов, привод ремнем DOHC, с верхним расположением двух валов, система VVT-i, привод ремнем
Макс. мощность ДВС, л.с. / кол.во оборотов 232 / 4800 271 / 5400
Макс. крутящий момент, Нм /кол.во оборотов 422 / 3600 427 / 3400
Тип впрыска Многоточечный электронный впрыск MPFI Распределенный впрыск EFI
Системы зажигания ДВС Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
Система смазки Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием
Тип системы охлаждения Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина 95
Вес изделия, кг 245
Материал БЦ Высокопрочный чугун
Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
Соответствие экологическим нормам ЕВРО 2 ЕВРО 3
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км 500

Недостатки силовых агрегатов Toyota 2UZ 4.7 л.

Как и все остальные модели серии «большой восьмерки», 2UZ получился очень удачным, ресурсным и не приносил пользователям никаких неудобств в его эксплуатации. Данные моторы не имеют конструктивных просчетов. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание избавит пользователя от каких-либо мыслях о данном моторе. Единственное к чему мотор не безразличен – качество масла и качество свечей зажигания. В остальном же, он крайне неприхотлив и не доставит вам проблем на протяжении 500 000 км.

Двигатель 1UZ FE: описание, технические характеристики, обслуживание

Выражение «японское качество» часто вызывает ассоциации с автомобилями концерна Toyota, в том числе с их силовыми установками. Справедливости ради следует заметить, что не все агрегаты, выпускавшиеся этой компанией, успешно зарекомендовали себя среди российских автолюбителей.

К моторам серии UZ FE это замечание ни в коей мере не относится. Не помешает напомнить, чем полюбился отечественным водителям один из них — двигатель модели 1UZ FE.

«Большая восьмерка»

Первые двигатели высшей серии UZ сошли с конвейера моторостроительной компании Tahara plant в 1989 году. Они были разработаны специально для комплектации тяжелых моделей спортивного и премиального сегмента. Первенец серии — мотор 1UZ — прописался под капотом нового седана Toyota Celsior. Для американского и европейского рынков автомобиль получил звучное название Lexus LS 400.

Впоследствии «Тойота» ставила двигатель 1UZ на свои модели для внутреннего рынка: Crown, Aristo, Soarer и на 2 модели «Лексуса» — SC 400/GS 400. Как расшифровать обозначение 1UZ FE, которое имел родоначальник новой серии? Аббревиатура 1UZ с буквами FE означает:

  • 1 — номер агрегата внутри серии;
  • U — условное обозначение линейки;
  • Z — вид топлива — бензин;
  • F — стандартный ряд мощности;
  • E — распределенный впрыск с электронным управлением.

Конфигурация ДВС продиктована мощностью, необходимой для автомобилей тяжелого класса. Для ее реализации потребовался FE двигатель с рабочим объемом 4 литра. Большой литраж обеспечивают 8 цилиндров, расположенных V-образно с углом развала 90°.

Агрегат при такой конфигурации получился относительно компактным. 5-опорный коленчатый вал со сдвоенными шатунными шейками приводится во вращение алюмокремниевыми поршнями, имеющими соотношение геометрических размеров, близкое к квадрату.

Использование алюминия как материала для блока цилиндров (БЦ) позволило сократить массу привода до 220 кг. Мощность агрегата составляет около 260 лошадиных сил.

Только автомат

Конструкция содержит две 16-клапанные головки с механизмами газораспределения DOHC, содержащими каждый по два распределительных вала с трамблером и катушкой зажигания на каждом из них. Привод ГРМ — ременный, причем только на впуск, а выпускные валы приводятся от впускных через зубчатые передачи. В случае разрыва ремня сбивается фаза, но клапаны не страдают, что является существенным преимуществом.

В 1995 году проводилась небольшая модернизация, связанная с облегчением ШПГ и повышением сжатия. В результате несколько улучшились технические характеристики. Кроме того, вместо трамблеров применили полностью электронную систему зажигания с индивидуальной катушкой на каждый цилиндр.

В 1997 году на двигателе 1UZ FE V8 была внедрена система VVT-i — газораспределение с изменением фаз. С этого момента выпускались 2 версии силового агрегата: моторный привод 1UZ с системой VVT-i и привод 1UZ FE исполнения non VVT-i, причем все они агрегатировались только с автоматическими трансмиссиями, 5-ступенчатой для VVT-i и 4-ступенчатой — для non VVT-i. Ниже показаны некоторые из паспортных данных 3 модификаций:

Обозначение 1UZ-FE 1UZ-FE
Период выпуска 1989–95 гг. 1995–97 гг. 1997–2002 гг.
Диаметр цилиндра × ход поршня 87,5 × 82,5
Коэффициент сжатия 10 10,4 10,5
Nmax, л. с./n, об/мин 256/5400 261/5400 290/6000
Mкр, Нм/n, об/мин 353/4600 363/4600 407/4000
Масса агрегата, кг 225 220 226

Достоинства и недостатки

Редкий привод может похвастаться такой безупречной репутацией, как двигатель 1UZ. Все те почти 20 лет, что он сходил с конвейера, мотор 1UZ выпускался в исполнении FE, не претерпевая существенных изменений. Со временем ему на смену пришли более объемные двигатели UZ: 2UZ-FE (4,7 л) и 3UZ-FE (4,3 л).

Следует отметить, что расход топлива находится в разумных пределах. Для смешанного цикла он составляет около 12 литров на сотню, что сравнимо с аппетитом Волги ГАЗ-31105, являющейся представителем примерно такого же класса, как и «Тойота» с «Лексусом», при значительно меньшей мощности силового агрегата.

Источник

Капремонт двигателя Тойота Ланд Крузер 200 4.7 2UZ-FE

О том, что для двигателя Тойота Ланд Крузер 200 4.7 2UZ-FE пришло время капремонта, вам скажут определенные симптомы. При повышенном расходе масла и топлива мощность мотора снижается. На свечах зажигания под крышкой капота вы регулярно обнаруживаете большой слой нагара. Из выхлопной трубы выходит сине-сизый дым, а в двигателе постоянно слышны стуки и посторонние шумы и др. Точнее вам подскажут специалисты наших автосервисов в Санкт-Петербурге при проведении диагностики.

Капремонт двигателя Тойота Ланд Крузер 200 4.7 2UZ-FE

При нормальной эксплуатации автомобиля такой ремонт нужно делать через 200-250 км. Всего за «жизнь» автомобиля — 2 раза максимум.

Еще:  Ремонт телефонов Razer город Дмитров

Основное отличие такой работы в том, что это не просто замена каких-то изношенных деталей. Это целый комплекс диагностико-восстановительных работ, которые восстановят ДВС на наших станциях техобслуживания до исходных заводских стандартов.

Стоимость:

Варианты Цена
Диагностика двигателя (без разбора) 1200 руб.
Капремонт двигателя от 25000 руб.

Где сделать в Санкт-Петербурге:

Ремонт предполагает несколько этапов. Это демонтаж двигателя и его очистка от масла, наслоений, грязи и нагара, так как иначе невозможно увидеть дефекты его узлов и деталей. Далее определяется степень износа и наличие повреждений в узлах, а также дефектов в деталях. В первую очередь измеряется геометрия всех трущихся деталей, измеряются зазоры. Здесь имеют значение даже сотые доли миллиметра. Выявляется наличие трещин на блоке, производится дефектовка коленвала. Если необходимо, производится ремонт головки блока цилиндров.

Ремонт блока цилиндров предполагает расточку, обработку цилиндров, замену колец и др. Ремонт шатунов, коленвала, шлифовка шеек, балансировка. Меняется масляный насос, водяная помпа, все детали газораспределительного механизма. Проверяются система питания и зажигание. Проверяются каналы системы смазки и охлаждения. Подвергаться ремонту или замене могут не все узлы, зависит от состояния. Дальше происходит обкатка-притирка и конечная обработка всех деталей деталей двигателя.

Сделать качественный капремонт двигателя Toyota Land Cruiser 200 4.7 2UZ-FE без необходимых измерительно-диагностических инструментов и навыков однозначно не получится. Это как раз тот случай, когда на 100% необходимо довериться специалистам. Мы будем рады видеть вас в наших сервисных центрах, наши мастера сделают капремонт максимально квалифицированно.

Для продления работы ДВС важно соблюдать правила эксплуатации и регулярно делать техосмотр. Нужно также следить за качеством масла, своевременно менять воздушный, топливный и масляный фильтры, правильно эксплуатировать мотор на высоких оборотах.

Источник



Замена ремня ГРМ Тойота Ленд Крузер 200. Сервисный регламент замены. Перепробег возможен ли?

Благодаря такому широкому распространению мотора, компания в короткие сроки получила большое количество статистических данных. Благодаря такому количеству опыта Тойота без труда разработала и выпустила в серию самую большую версию «большой восьмерки» двигатель 2UZ-FE. Рабочий объем данной серии составил 4.7 литра. Силовой агрегат был разработан специально для джипов Lexus и Toyota хай-энд сегмента.

Автомобиля оснащённые данным силовым агрегатом не однократно получали первые места в различных рейтингах. Одним из ключевых факторов такого успеха этих моделей стал новый 2UZ. Данный силового агрегат был хорош практически во всем: большая мощность, приемлемый расход топлива, низкий уровень шума и вибраций вместе с компактным размещением навесного оборудования делали данный мотор, пожалуй, лучшим на рынке.

История создания и доработок ДВС Тойота 2 UZ FE

В 90-х годах прошедшего века корпорация Toyota приобрела большой опыт использования двигателей “большой восьмёрки” в различных условиях эксплуатации. Восьми цилиндровые двигатели устанавливались как на крупные внедорожники, так и на спортивные автомобили. Данное семейство моторов удостоили своим вниманием так же премиальные седаны. Старший родственник, рассматриваемого в этой статье двигателя, четырёх литровый 1UZ FE, использовался в каждом японском автомобиле, где требовалась большая мощность.

Благодаря широкому использованию 1UZ FE, компания Тойота, в сжатые сроки собрала огромное количество исследовательских и статистических данных. При таком количестве полученного опыта, TOYOTA смогла быстро разработать и выпустить в серийное производство самую объёмную версию двигателей семейства UZ. Это был 4.7 литровый силовой агрегат 2UZ-FE. Полномасштабное серийное производство нового ДВС началось в 1998 году. Предназначался этот железный силач, для внедорожников Toyota и Lexus хай-энд класса.

Первая версия 2uz производилась без системы VVTi. Производственные цеха по выпуску данного мотора находились в двух странах: а Японии, город Тохара и в США, штате Алабама. Чтобы соответствовать своему назначению, эксплуатации на тяжёлых внедорожника и пикапах, блок двигателя изготовили из чугуна. На других моторах семейства uz используется алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами.

Диаметр цилиндра нового мотора больше, нежели на предыдущих модификациях, он равен 94 мм., длинна хода поршня 84 мм. Степень сжатия на 2uz снизили до 9.6:1. Такие данные для мотора подобраны специально, чтобы он на средних оборотах мог выдавать максимальный крутящий момент. Что у проектировщиков неплохо получилось. Так 2 UZ, первой версии, без системы VVTi выдаёт мощность при 4800 оборотов мин., равную 230 л., сил, а пиковый момент при средних оборотах 3600 в мин., составляет 422 Нм.

В 2005 году была осуществлена модернизация второго поколения двигателей семейства UZ. Обновлённая модификация, на впускной распределительный вал получила систему, изменяющую фазы газораспределения, VVTi. Кроме этого изменения претерпела дроссельная заслонка, она получила электронное управление. Благодаря этим доработкам, максимальная мощность 2uz fe с фазорегулятором при 4800 оборотов мин., увеличилась до 271 л., силы. А максимальный момент подрос до 4400 Нм., при средних оборотах коленчатого вала.

Выпуск успешного силового агрегата 2UZ FE с системой изменения фаз, механизма газораспределения, продолжался до конца 2010 года. Затем его вытеснили более современные силовые агрегаты семейства UR.

Нужно отметить, что автомобили использующие рассматриваемый двигатель, многократно завоёвывали призовые места в различных соревнованиях. Факторами для множественного успеха были: высокая мощность, максимальный момент на средних оборотах коленвала, умеренный расход горючего, низкий порог вибраций и шума, компактное размещение навесного оборудования. Эти характерные черты 2 UZ FE, делали мотор на рынке того времени, одним из самых лучших силовых агрегатов.

Обзор неисправностей 2UZ-FE

Крайне удачным называют выпущенную серию мастера и ремонтники. Моторы практически беспроблемны, не имеют особых конструктивных просчётов и минусов. Если нормально эксплуатировать двигатель, регулярно его обслуживать (по регламенту), заливать высококачественные масла и топливо, прослужит он не меньше 450 тыс. км. С другой стороны, как и все остальные модели фирменных ДВС, 2UZ-FE очень чувствителен к качеству масла и свечей зажигания. И помимо этого, принято выделять следующие характерные неисправности:

  1. Клапаны VVTi. С увеличением пробега двигателя клапаны истираются, портятся. Двигатель начинает плохо работать, теряет динамику, обороты не держат как надо;
  2. Выпускной коллектор стальной. Поэтому уже со временем он трескается. Например, на 1UZ-FE ВК сделан из чугуна, соответственно, служит дольше. Также нужно заменить прокладки узла. Вообще, коллектор выпуска требует от владельца тщательного внимания. Дело в том, что на ВК 2UZ-FE задействована система ACIS. Принцип её работы основан на следующем: БУ получает данные с регуляторов, и в зависимости от реалий, запирает/отпирает заслонки, делящие ВК пополам. Из-за этого размер узла варьируется — у или увеличивается. С пробегом ДВС возникает опасность беспричинного отвёртывания заслонок, попадания винтиков и других частей внутрь цилиндров. Это приводит к поломке двигателя, возникает необходимость капитального ремонта;
  3. Заслонки впускного (воздушного) коллектора. Проблема опять в ослаблении — заслонка попадает в клапанный механизм. Это в большинстве случаях оказывается приговором для ДВС. Части поломанного от удара клапана, разлетаются внутри мотора, попадая в камеру сгорания, поршни, ГБЦ. Ломаются все важнейшие механизмы двигателя внутреннего сгорания.

Клапан VVTi по мере эксплуатации двигателя изнашивается. Мотор начинает всё хуже держать обороты, резко теряет мощность

Характерные неисправности

Силовой агрегат второго поколения семейства UZ, по праву считается одним из самых успешно спроектированных и собранных моторов, не только этого семейства. Единственное, на взгляд опытных механиков, что способствовало его замещению моторами серии UR, это не соответствие высоким европейским требованиям, по выбросам вредных веществ в атмосферу.

Двигатель идеален настолько, что при заботливом и своевременном обслуживании, а так же адекватном вождении о недостатках и поломках говорить не приходиться вообще.

Источник