Можно ли починить короткозамкнутый ротор асинхронника

Можно ли починить короткозамкнутый ротор асинхронника?

Ротор задвинуть по валу на место. ( прессом иль молотком — зависит от вкусов и возможностей исполнителя)
При слабой продольной посадке — зафиксировать его парой капель сварки Аккуратно.
Собрать мотор и наслаждаться долгой и счастливой его работой.

Был опыт реанимации ещё Германского трофейного мотора. На сверлильном станке. Ему вал — как ножом обрезало . под шкивом.
Ничего страшного — знакомый токарь выточил новый вал , перепрессовали ротор — и вперёд! До сих пор работает. ( лет 17-18 уж как)

Сообщение отредактировал федот68: 21 октября 2009 — 05:11

#27 Гость_Andrew1969_*

  • *******

Да, конечно изолирован. Так же как и сами листы стали друг от друга.

Сообщение отредактировал Andrew1969: 21 октября 2009 — 07:58

#28 StrangerM

  • Из: СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Листы изолированы лаком друг от друга, но не от алюминия. Во всяком случае у меня на рабочем асинхроннике так.

Сообщение отредактировал StrangerM: 21 октября 2009 — 08:39

#29 kaa39518

  • Из: ______________
  • Судно: _____________

Изолирован ли алюминий от железа в роторе?

Подозреваю, что когда сажали ротор на подшипники крышки, стучали по торцу вала с эпической силой (следы этого имеются), и ротор "состучали" с места. Это самое логичное. Во всяком случае, все посадки и мех. сборка — в порядке, только ротор дошел до крышки, да так, что намертво заклинил.
По причине чего, собственно, приспособление и объявили умершим безвозвратно в далёкие 80-е годы.

Пластины железа в роторе изолированны друг от друга и от алюминия оксидной пленкой (достаточно прочной).

Сам недавно чуть не угробил двигатель. Сбивал шкив, держа двигатель на весу (лупил по валу через проставку), после чего ротор отказался вращаться . Вскрытие показала что ротор сдвинулся на валу как и у Вашего двигателя. Прессм вернули его на место — работает, как новый

Еще:  Какие бывают стили интерьера 8212 более 30 фото примеров

Источник

Ремонт обмотки ротора (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины)

В ремонтной практике изредка встречаются случаи, когда у асинхронных двигателей оказываются поврежденными роторы типа «беличья клетка». Наиболее характерными для таких роторов повреждениями являются трещины и разрывы короткозамыкающего кольца и стержней, образующих беличью клетку. 

Трещины и разрывы короткозамыкающих колец роторов, залитых алюминием, устраняют пайкой припоем, состоящим из 63% олова, 33% цинка и 4% алюминия. Припой с температурой плавления 380 °С отливают в виде прутков диаметром 6 — 8 мм.

При пайке поврежденное место очищают от грязи и нагревают пламенем паяльной лампы до 400 — 450 °С. После этого, прикасаясь прутком к поврежденному месту, расплавляют необходимое количество припоя и расплавом заполняют трещину.

Более серьезные повреждения и дефекты (разрыв стержней, пустоты в пазах и раковины) устраняют перезаливкой роторов алюминиево-марганцовистым сплавом с содержанием марганца около 2 — 3%. Старый алюминий выплавляют, нагревая ротор в печи до 700 — 750 °С. Затем на ротор монтируют кокиль, который перед заливкой подогревают до 450 — 500 °С. Заливку производят вибрационным способом (установкой кокиля на вибрирующую платформу), а если это невозможно, стационарным способом.

При стационарном способе заливки устанавливают ротор с небольшим наклоном, приготовляют расплав алюминиево-марганцовистого сплава и заливают им ротор, предварительно подогретый до температуры около 500 °С.

После заливки дают ротору полностью охладиться и осматривают его для проверки качества заливки (отсутствие трещин, пустот), затем отправляют на токарную обработку, где обтачивают короткозамыкающие кольца.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Источник

Ремонт ротора электродвигателя

Ротора

Специалисты ООО«ПроЭлектрика» готовы к решению задач любой сложности по ремонту ротора электродвигателя и перемотке ротора электродвигателя в Москве быстро и качественно. Имея многолетний опыт, профессиональный коллектив и оборудование с использованием современных изоляционных материалов готовы к выполнению работ любой сложности, в том числе срочный и плановый ремонт, как на ремонтной базе, так и с возможностью выезда к заказчику.

Еще:  Ремонт двигателя машины ока

Мы сотрудничаем с частными лицами и организациями, берем на обслуживание промышленные производства и предприятия. Работая с нами, вы можете быть полностью уверены в качестве наших услуг.

Виды неисправностей ротора

Ротор представляет собой один из основных элементов электродвигателя. Сам по себе он является подвижной деталью, обеспечивающий вращение двигателя. По своей конструкции может быть короткозамкнутым и фазным.

К числу же неисправностей двигателя, связанных с работой ротора, относят:

  • деформацию роторного вала или беличьего колеса(в короткозамкнутых роторах),
  • износ контактных колец,
  • сползание или обрыв проволочных бандажей,
  • дисбаланс ротора,
  • неравномерный воздушный зазор между статором и ротором,
  • межвитковое замыкание.

Устраняются данные поломки путем полной разборки двигателя. При этом выполнение работ производится с обязательной опорой на данные и технической документации к двигателю.

Последовательность ремонта

Специалисты нашей организации осуществляют ремонт вышедшего из строя ротора по следующей технологии(электродвигателей с фазным ротором):

  • Удаление старой обмотки ротора, при необходимости контактных колец и подшипников;
  • Ремонт или замена контактных колец.
  • Установка пазовой изоляции, намотка и монтаж секций ротора;
  • Сборка схемы.
  • Бандажирование ротора с обязательной пропиткой обмотки специальной эмалью и ее сушкой в печи.
  • Сборка двигателя.

В электродвигателях с короткозамкнутым ротором при выходе из строя беличьего колеса требуется замена ротора.

Важнейший технический аспект всего процесса – балансировка и тестирование. Они позволяют проконтролировать качество ремонта и сборки, а также откорректировать работу агрегата.

Стоимость и сроки работ

Практически любое промышленное предприятие или небольшое производство находятся в прямой зависимости от работы электродвигателей. И для того, чтобы выход агрегата из строя не привел к простою и дополнительным затратам, мы предлагаем вам квалифицированную помощь в обслуживании и ремонте эл двигателей.

Источник



Ремонт ротора электродвигателя

Квалифицированные сотрудники нашей компании всегда готовы решить любые задачи в зависимости от степени их сложности, если они связаны с ремонтом электродвигателя и его перемоткой. Каждый специалист имеет за плечами многолетний опыт, использует в своей работе специальное оборудование и современные изоляционные материалы – это позволяет выполнять срочный и плановый ремонт, в том числе с возможностью выезда к заказчику на объект.

Еще:  Устройство АКПП структура строение и принцип работы

На протяжении многих лет мы сотрудничаем как с частными лицами, так и с крупными организациями, а потому при необходимости можем взять на обслуживание любые промышленные предприятия и производства. С нами ведут работу, потому что мы предоставляем по-настоящему качественный сервис.

Основные виды неисправностей

Ротор выступает в качестве главного элемента электродвигателя, благодаря которому обеспечивается вращение прибора. Конструктивно такой элемент делится на короткозамкнутый и фазный. Специалисты выделяют наиболее типичные неисправности двигателя, которые неразрывно связаны именно с работой ротора, к их числу относятся деформация роторного вала и износ контактных колец двигателя.

Все мероприятия выполняются с учетом технических рекомендаций производителя. Их можно отыскать в документации, которая идёт с каждым агрегатом. Там же указана последовательность проведения ремонтных работ.
Специалисты нашей компании возвращают к работе ротор, вышедший из строя, придерживаясь определенной технологии:

  • ликвидируют старую обмотку, если потребуется – собирают подшипники и контактные кольца;
  • ремонтируют либо полностью заменяют контактные кольца;
  • монтируют пазовую изоляцию, отдельные секции ротора и намотку;
  • собирают схему;
  • бандажируют ротор, дополнительно в обязательном порядке пропитывая обмотку особой эмалью и просушивая её в печи;
  • собирают двигатель.

Часто в электродвигателях, оснащенных короткозамкнутым ротором, требуется замена последнего если из строя выходит беличье колесо. Одним из самых важных элементов процесса в целом является балансировка и последующее тестирование агрегата. Эти два этапа позволяют выполнить тщательный контроль качества ремонта и сборки и при необходимости скорректировать работу прибора.

Источник