Москва капитальный ремонт моста

Впервые за 80 лет: в столице продолжается капитальный ремонт Большого Каменного моста

Впервые за 80 лет: в столице продолжается капитальный ремонт Большого Каменного моста

Капитальный ремонт Большого Каменного моста планируется завершить до конца 2021 года, рассказал Сергей Собянин во время осмотра работ.

По его словам, мост за свою более чем 80-летнюю историю не ремонтировался, поэтому рабочим предстоит фактически заново собрать всю конструкцию.

Мост является ключевой транспортной артерией, поэтому ремонт идет в два этапа без перекрытия движения. Пока одна половина моста закрыта на ремонт, на другой организовано движение в обоих направлениях. «Практически часть этого моста уже разобрана, и идут ремонтные работы, для того чтобы полностью его работоспособность восстановить на десятки лет», — сказал Мэр Москвы.

Согласно расчетам специалистов, следующий крупный ремонт потребуется не ранее чем через 25 лет. Общий срок службы сооружения увеличится еще на 50–100 лет.

Большой Каменный мост через Москву-реку построили в 1938 году по проекту архитекторов В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейха и М.А. Минкуса, инженером выступил Н.Я. Калмыков. Мост соединил улицу Серафимовича с улицами Знаменкой (в то время — улица Фрунзе), Волхонкой, Моховой и Боровицкой площадью (в то время — площадь Боровицких Ворот). Длина мостового перехода — 479,7 метра. Ширина проезжей части — 33 метра, двух тротуаров — 7,1 метра. Высота над уровнем реки составляет 11 метров.

Большой Каменный мост стал неотъемлемой частью столицы. Он обеспечивает движение транспорта и пешеходов с одного берега Москвы-реки на другой, а также используется как смотровая площадка. С моста открываются отличные виды на Кремль, храм Христа Спасителя, Дом на набережной и другие достопримечательности города. В 2007 году он был признан объектом культурного наследия.

Вместе с тем из-за отсутствия капитального ремонта опоры моста обветшали, появились трещины, в некоторых местах разрушились деформационные швы и гранитная облицовка. По оценкам экспертов, часть элементов моста находилась в предаварийном состоянии, а его ресурс долговечности составлял не более двух — трех лет. В ходе обследований было зафиксировано и снижение реальной грузоподъемности сооружения.

Проект капитального ремонта Большого Каменного моста разработали в прошлом году по решению Мэра Москвы, а сами работы стартовали в июле 2020 года. Специалисты отреставрируют гранитную облицовку и ограждения, приведут в порядок бетонные поверхности и металлоконструкции, заменят асфальт и обновят исторические витражи.

На Большом Каменном мосту выполнят следующие основные виды работ:

— ремонт бетонных поверхностей (33,7 тысячи квадратных метров);

— замену металлоконструкций (общий вес — 82,8 тонны);

— окраску металлоконструкций и бетона (58,3 тысячи квадратных метров);

— бетонирование мостового полотна (2,5 тысячи кубических метров);

— устройство барьерного ограждения из гранитных блоков (987 погонных метров);

— демонтаж и замену железобетонных конструкций пролетного строения моста с последующим устройством асфальта и гидроизоляции проезжей части, подходов и тротуаров на площади около 17,4 тысячи квадратных метров, а также переустройством тепловой сети;

— переустройство наружного освещения, архитектурной подсветки и судоходной сигнализации;

— переустройство ливневой канализации;

— воссоздание и реставрацию гранитной облицовки (4,2 тысячи квадратных метров), перильных ограждений (1,75 тысячи квадратных метров), витражей (129,5 квадратного метра) и наружных дверных проемов (25,7 квадратного метра).

В настоящее время ведутся демонтажные работы, переключение кабелей связи по временной схеме, а также монтаж плавучих подмостей на барже в русловом пролете. На объекте задействованы 199 рабочих и 35 единиц техники.

Эксплуатацией Большого Каменного моста занимается ГБУ «Гормост» — одна из крупнейших в России специализированных организаций по эксплуатации искусственных сооружений. В ее ведении находятся 2122 городских объекта, включая 731 мост, путепровод и эстакаду, 105 транспортных тоннелей, 653 пешеходных перехода, 89 фонтанов, 108 набережных и несколько сотен других сооружений и инженерных систем.

Всего в 2011–2019 годах ГБУ «Гормост» капитально отремонтировало около 300 объектов, включая 11 мостов, 12 путепроводов, пять транспортных тоннелей, 254 пешеходных перехода, четыре фонтана и 12 набережных.

Сергей Собянин добавил, что именно мосты — одна из сложнейших частей транспортной инфраструктуры: «Постоянно необходимо их поддерживать в надлежащем состоянии, ремонтировать, реконструировать. За последние годы мы серьезным образом реконструировали 20 мостов и путепроводов. В прошлом году закончили ремонт Большого Москворецкого моста, в этом году приступили к Большому Каменному мосту».

Еще:  Что учесть при планировании работ

Сегодня в городе практически завершен ремонт всех больших мостов. Предстоит отремонтировать только небольшие путепроводы, особенно над железнодорожными путями, добавил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

«До 2010 года практически мостовым сооружениям внимание не уделялось. Сейчас мы вошли в нормативные сроки ремонта и есть своя программа ремонта мостовых сооружений, инженерных сооружений. В первую очередь это восемь небольших мостов, которые мы будем в течение пяти лет ремонтировать, для того чтобы их привести к нормативному состоянию», — сказал заммэра.

В Москве завершился капитальный ремонт таких знаковых для города объектов, как Шелепихинский, Верхний и Нижний Борисовские мосты, Овчинниковская, Кадашевская и Даниловская набережные, причал Коломенское, а также Липецкого, Мосфильмовского, Бутырского, Беломорского, Серпуховского и Подольского путепроводов. В конце прошлого года после капитального ремонта открыли Большой Москворецкий мост.

Благодаря реставрации вторую жизнь получили исторические фонтаны ВДНХ: «Золотой колос», «Дружба народов», «Каменный цветок» и фонтаны Главной аллеи. Также к 75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне обновлен парк Победы на Поклонной горе с фонтанным комплексом «Годы войны».

Главным объектом реставрации этого года станет Северный речной вокзал. Уникальный памятник архитектуры скоро вернет свой исторический облик, на набережной появится прогулочная зона, а в парке — бассейны и фонтаны.

Всего с 2020 по 2023 год планируется провести капитальный ремонт около 120 городских объектов.

Источник



Капремонт Большого Каменного моста завершат в августе

Капитальный ремонт Большого Каменного моста в Москве завершится в августе этого года, то есть раньше запланированного срока. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

По его словам, власти сделали все для того, чтобы провести ремонт сооружения максимально быстро, так как это одна из ключевых транспортных магистралей столицы.

«Реконструкция моста ведется в круглосуточном режиме, даже в сильные морозы работы не останавливались ни на минуту», – сказал вице-мэр.

Он напомнил, что изначально окончание ремонта было запланировано на четвертый квартал 2021 года.

Бирюков отметил, что строители выполняют очень большой объем работы, фактически за год они полностью пересобрали и обновили конструкции, бетонное основание и дорожное покрытие.

Кроме того, проводится реставрация гранитной облицовки и чугунных элементов ограждения. При этом мост все время продолжает функционировать частями.

Большой Каменный мост не ремонтировали с момента постройки в 1938 году. Проведение реконструкции позволит увеличить несущую способность сооружения.

Заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев ранее рассказал, что в столице планируют возвести семь новых мостов.

В Москве запустили движение по обновленной части Большого Каменного моста

Источник

Лучше в объезд. До конца 2021 года Большой Каменный мост в Москве — на капремонте

Работы по капитальному ремонту Большого Каменного моста.

Работы по капитальному ремонту Большого Каменного моста. Фото: АГН «Москва» —>

До конца 2021 года встал на капитальный ремонт Большой Каменный мост в Москве, сообщили в мэрии. Он расположен буквально у стен Кремля. Теперь пропускная способность снижена более чем вдвое — по направлению из центра работают две полосы, а по направлению к Боровицкой площади — одна обычная и одна выделенная для автобусов.

Столичные власти говорят, что ждать больше нельзя. Мост не ремонтировали нормально более 80 лет. Большой Каменный мост — это одна из главных транспортных артерий города, и столичные власти должны подумать, как ее разгрузить, считает руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

Александр Шумский руководитель экспертного центра Probok.net «Пока в центр не очень хорошая схема движения выбрана, осталась всего одна автомобильная полоса и одна для общественного транспорта, в область две полосы общие. Я думаю, что схему движения можно оптимизировать, чтобы как-то запустить движение свободнее, потому что фактически у нас весь центр города завязан именно на Большую Якиманку, на Большой Каменный мост, и поэтому самая знаменитая пробка считается. Если попробовать разработать альтернативные варианты объезда, это хоть как-то может облегчить, но в целом мы должны подготовиться к тому, что полтора года у нас есть большие затруднения и ограничения движения».

Еще:  Диагностика и ремонт грузовых автомобилей в Москве

Ремонты в Москве не прекращаются который год, однако после дождя автомобили погружаются в воду по стекла, а только что обновленные дороги пестрят выбоинами. Сотрудник Business FM Максим Васильков проехал по Большому Каменному мосту и по Третьему транспортному кольцу.

«По Большому Каменному мосту я сегодня ехал около 20 минут. Но вообще, это сейчас не самое сложное место в городе, ремонты идут по всей Москве, и многие заметили, что из-за этого трафик просто дикий в последнее время, уже днем где-то шесть-семь баллов. Между тем ремонт идет далеко не там, где он реально нужен. В частности, на ТТК асфальт просто ужасный, он просто разваливается. В районе эстакады возле Москвы-Сити уже дыры, стыки выпирают где-то на пять сантиметров, волны, а съезд с ТТК на Варшавское шоссе в область вообще не ремонтировался уже лет пять, там, по-моему, 500 заплаток, и машину просто как на бездорожье трясет в разные стороны».

Таксисты советуют великие московские стройки по возможности объезжать, говорит таксист Василий.

— Пока на Большом Каменном мосту идет реконструкция, стараются объезжать это место, там и так оно всегда бордовое, а сейчас оно вообще еле ползет. Соответственно, и соседние набережные встают. Если есть возможность, то лучше объезжать, конечно.

— Коллеги по ТТК ехали, все в ямах огромных, говорят, что можно колеса потерять.

— Да, дороги действительно в Москве в последнее время — одни ямы. Такое впечатление, что их не хотят ремонтировать.

Почему при наличии новых материалов и технологий российские дороги остаются притчей во языцех и даже такой богатый город, как Москва, не может себе позволить себе гладких шоссе? Ситуацию комментирует независимый аналитик, эксперт в сфере ЖКХ, строительства дорог и мостов Николай Данилин.

— Чтобы все делать быстро и качественно, все-таки необходимы, может быть, дополнительные изменения в управлении, с моей точки зрения. Потому что на сегодня с точки зрения проверки качественности решений схемы, может быть, либо как-то тяжеловаты, либо отсутствуют.

— А материалы?

— Видимо, на сегодняшнем этапе исчезла комплексная поддержка этого вопроса, когда не только технология и экономические нюансы ремонта обсуждаются, а разговаривают с профессионалами рынка, обладающими знаниями в области именно материалов, в области создания качественных дорожных покрытий любого уровня, и с точки зрения экономики управления процессом. То есть, если мы видим очевидные вещи, что дороги почему-то стали хуже, очевидно, в системе управления что-то не сложилось.

В семь часов вечера скорость движения по Большому Каменному мосту, как показывают «Яндекс.Карты», в сторону центра составляла два километра в час.

Источник

Москва капитальный ремонт моста

Впервые за 80 лет: в столице продолжается капитальный ремонт Большого Каменного моста

Капитальный ремонт Большого Каменного моста планируется завершить до конца 2021 года, рассказал Сергей Собянин во время осмотра работ.

По его словам, мост за свою более чем 80-летнюю историю не ремонтировался, поэтому рабочим предстоит фактически заново собрать всю конструкцию.

Мост является ключевой транспортной артерией, поэтому ремонт идет в два этапа без перекрытия движения. Пока одна половина моста закрыта на ремонт, на другой организовано движение в обоих направлениях. «Практически часть этого моста уже разобрана, и идут ремонтные работы, для того чтобы полностью его работоспособность восстановить на десятки лет», — сказал Мэр Москвы.

Согласно расчетам специалистов, следующий крупный ремонт потребуется не ранее чем через 25 лет. Общий срок службы сооружения увеличится еще на 50–100 лет.

Большой Каменный мост через Москву-реку построили в 1938 году по проекту архитекторов В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейха и М.А. Минкуса, инженером выступил Н.Я. Калмыков. Мост соединил улицу Серафимовича с улицами Знаменкой (в то время — улица Фрунзе), Волхонкой, Моховой и Боровицкой площадью (в то время — площадь Боровицких Ворот). Длина мостового перехода — 479,7 метра. Ширина проезжей части — 33 метра, двух тротуаров — 7,1 метра. Высота над уровнем реки составляет 11 метров.

Большой Каменный мост стал неотъемлемой частью столицы. Он обеспечивает движение транспорта и пешеходов с одного берега Москвы-реки на другой, а также используется как смотровая площадка. С моста открываются отличные виды на Кремль, храм Христа Спасителя, Дом на набережной и другие достопримечательности города. В 2007 году он был признан объектом культурного наследия.

Еще:  Ремонт МКПП автомобилей Skoda Шкода

Вместе с тем из-за отсутствия капитального ремонта опоры моста обветшали, появились трещины, в некоторых местах разрушились деформационные швы и гранитная облицовка. По оценкам экспертов, часть элементов моста находилась в предаварийном состоянии, а его ресурс долговечности составлял не более двух — трех лет. В ходе обследований было зафиксировано и снижение реальной грузоподъемности сооружения.

Проект капитального ремонта Большого Каменного моста разработали в прошлом году по решению Мэра Москвы, а сами работы стартовали в июле 2020 года. Специалисты отреставрируют гранитную облицовку и ограждения, приведут в порядок бетонные поверхности и металлоконструкции, заменят асфальт и обновят исторические витражи.

На Большом Каменном мосту выполнят следующие основные виды работ:

— ремонт бетонных поверхностей (33,7 тысячи квадратных метров);

— замену металлоконструкций (общий вес — 82,8 тонны);

— окраску металлоконструкций и бетона (58,3 тысячи квадратных метров);

— бетонирование мостового полотна (2,5 тысячи кубических метров);

— устройство барьерного ограждения из гранитных блоков (987 погонных метров);

— демонтаж и замену железобетонных конструкций пролетного строения моста с последующим устройством асфальта и гидроизоляции проезжей части, подходов и тротуаров на площади около 17,4 тысячи квадратных метров, а также переустройством тепловой сети;

— переустройство наружного освещения, архитектурной подсветки и судоходной сигнализации;

— переустройство ливневой канализации;

— воссоздание и реставрацию гранитной облицовки (4,2 тысячи квадратных метров), перильных ограждений (1,75 тысячи квадратных метров), витражей (129,5 квадратного метра) и наружных дверных проемов (25,7 квадратного метра).

В настоящее время ведутся демонтажные работы, переключение кабелей связи по временной схеме, а также монтаж плавучих подмостей на барже в русловом пролете. На объекте задействованы 199 рабочих и 35 единиц техники.

Эксплуатацией Большого Каменного моста занимается ГБУ «Гормост» — одна из крупнейших в России специализированных организаций по эксплуатации искусственных сооружений. В ее ведении находятся 2122 городских объекта, включая 731 мост, путепровод и эстакаду, 105 транспортных тоннелей, 653 пешеходных перехода, 89 фонтанов, 108 набережных и несколько сотен других сооружений и инженерных систем.

Всего в 2011–2019 годах ГБУ «Гормост» капитально отремонтировало около 300 объектов, включая 11 мостов, 12 путепроводов, пять транспортных тоннелей, 254 пешеходных перехода, четыре фонтана и 12 набережных.

Сергей Собянин добавил, что именно мосты — одна из сложнейших частей транспортной инфраструктуры: «Постоянно необходимо их поддерживать в надлежащем состоянии, ремонтировать, реконструировать. За последние годы мы серьезным образом реконструировали 20 мостов и путепроводов. В прошлом году закончили ремонт Большого Москворецкого моста, в этом году приступили к Большому Каменному мосту».

Сегодня в городе практически завершен ремонт всех больших мостов. Предстоит отремонтировать только небольшие путепроводы, особенно над железнодорожными путями, добавил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

«До 2010 года практически мостовым сооружениям внимание не уделялось. Сейчас мы вошли в нормативные сроки ремонта и есть своя программа ремонта мостовых сооружений, инженерных сооружений. В первую очередь это восемь небольших мостов, которые мы будем в течение пяти лет ремонтировать, для того чтобы их привести к нормативному состоянию», — сказал заммэра.

В Москве завершился капитальный ремонт таких знаковых для города объектов, как Шелепихинский, Верхний и Нижний Борисовские мосты, Овчинниковская, Кадашевская и Даниловская набережные, причал Коломенское, а также Липецкого, Мосфильмовского, Бутырского, Беломорского, Серпуховского и Подольского путепроводов. В конце прошлого года после капитального ремонта открыли Большой Москворецкий мост.

Благодаря реставрации вторую жизнь получили исторические фонтаны ВДНХ: «Золотой колос», «Дружба народов», «Каменный цветок» и фонтаны Главной аллеи. Также к 75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне обновлен парк Победы на Поклонной горе с фонтанным комплексом «Годы войны».

Главным объектом реставрации этого года станет Северный речной вокзал. Уникальный памятник архитектуры скоро вернет свой исторический облик, на набережной появится прогулочная зона, а в парке — бассейны и фонтаны.

Всего с 2020 по 2023 год планируется провести капитальный ремонт около 120 городских объектов.

Источник