Минфин разослал письмо по вопросу освобождение от НДС работ по ремонту морских судов выполняемых судоремонтными заводами

Минфин разослал письмо по вопросу освобождение от НДС работ по ремонту морских судов, выполняемых судоремонтными заводами

Вопрос: О невозможности внесения изменений в НК РФ, предусматривающих освобождение от НДС работ по ремонту морских судов, выполняемых судоремонтными заводами, независимо от вида ремонта и назначения судов.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел предложение о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих освобождение от налога на добавленную стоимость работ по ремонту морских судов, выполняемых судоремонтными заводами, независимо от вида ремонта и назначения судов, и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 23 п. 2 ст. 149 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются работы (услуги, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах.

Таким образом, указанной нормой установлено, что освобождение от налогообложения предоставляется при соблюдении двух условий: услуги по ремонту должны оказываться в пределах территории порта и во время стоянки судна.

Согласно п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

В соответствии со ст. 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации порт — это комплекс сооружений, предназначенных для обслуживания судов и пассажиров, а также осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в порту.

Поэтому вышеуказанное освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость должно применяться при оказании услуг на территориях портов по ремонту судов, входящих в порты не специально для ремонта, а в целях торгового мореплавания, перевозки пассажиров, осуществления операций с грузами и т.п.

Указанная позиция подтверждена Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.09.2007 N 4566/07.

Принятие положительного решения по вопросу о внесении изменений в Кодекс , предусматривающих освобождение от налога на добавленную стоимость работ по ремонту морских судов, выполняемых судоремонтными заводами, независимо от вида ремонта и назначения судов, создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов в отношении работ по ремонту воздушных судов и других транспортных средств, что в конечном итоге приведет к потерям доходов федерального бюджета.

Еще:  Рекомендованные смеси для кладки печи

В связи с этим, а также принимая во внимание, что одним из основных направлений налоговой политики является создание равного режима налогообложения для всех субъектов экономической деятельности, вышеуказанное предложение не поддерживается.

Одновременно необходимо отметить, что с 1 января 2008 г. согласно ст. 1 Федерального закона от 30.10.2007 N 240-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории Российской Федерации могут создаваться портовые особые экономические зоны, резиденты которых вправе осуществлять ремонт, техническое обслуживание, модернизацию морских и речных судов. При этом ст. 3 данного Закона предусмотрено, что проведение резидентами таких работ (оказание услуг) освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН

Источник

Судоремонтные предприятия предложили освободить от НДС

Судоремонтные предприятия предложили освободить от НДС

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложило освободить от НДС предприятия, предоставляющие услуги по обслуживанию судов в период стоянки в портах. Уведомление о разработке соответствующего проекта закона опубликовано в среду на федеральном портале нормативных правовых актов.

В тексте отмечается, что к сегодняшнему дню российские судоремонтные и судостроительные верфи потеряли коммерческую конкурентоспособность.

«Кризисное состояние судоремонтных заводов сложилось в результате неоднозначной трактовки и правоприменения положений нормы в отношении освобождения от НДС работ по ремонту, модернизации, реконструкции, техническому обслуживанию судов и последующих санкций налоговых органов», — отмечается в документе.

По словам авторов проекта, особенно пострадали судоремонтные предприятия, находящиеся в морских портах и устьевых морских и речных портах, поскольку российский флот, задействованный в международном судоходстве, в значительной мере предпочел зарубежные верфи. В данной ситуации, по их мнению, требуется вернуться к редакции статьи 149 Налогового кодекса РФ об «Операциях, не подлежащих налогообложению», которая действовала до 2002 года.

Еще:  Как формируются расходы на текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома

В ведомстве полагают, что нулевая ставка НДС позволит предприятиям судоремонтной отрасли, в том числе ВПК, применять налоговые вычеты, что положительно скажется на их экономическом положении и конкурентоспособности.

Источник

НДС ДЛЯ РАБОТ ПО РЕМОНТУ МОРСКИХ СУДОВ И СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ В ПЕРИОД СТОЯНКИ В ПОРТАХ

Освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость должно применяться при оказании услуг на территориях портов по ремонту судов, входящих в порты не специально для ремонта, а в целях торгового мореплавания, перевозки пассажиров, осуществления операций с грузами и т.п., сообщает сайт taxin.ru со ссылкой на Письмо Минфина РФ от 18.01.2008 N 03-07-15/04 (http://taxin.ru/docs/7208F3EC5B8CDD26C32573DD0042E29A.html)

В соответствии с пп. 23 п. 2 ст. 149 гл. 21 »Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются работы (услуги, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах.

Таким образом, указанной нормой установлено, что освобождение от налогообложения предоставляется при соблюдении двух условий: услуги по ремонту должны оказываться в пределах территории порта и во время стоянки судна.

Согласно п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

В соответствии со ст. 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации порт — это комплекс сооружений, предназначенных для обслуживания судов и пассажиров, а также осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в порту.

Источник



Верховный суд решил в пользу НДС

История противоборства Федеральной антимонопольной службы и Верховного Суда по вопросу указания НДС в проекте контракта дошла до своего логического завершения.

Еще:  Какие бывают стили интерьера 8212 более 30 фото примеров

Коротко ситуация выглядит следующим образом. В декабре 2019 года было опубликовано решение Верховного суда РФ № АКПИ19-798 от 09.12.2019, которое признает недействительным письмо ФАС России от 18.06.2019 № ИА/50880/19 «О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения».

В отмененном письме ФАС отмечалось, что победителем закупки может быть лицо, которое не является плательщиком НДС и применяет УСН. Следовательно, указание в проекте контракта вариативного условия о цене контракта «включая НДС/НДС не облагается» является обязательным и не зависит от волеизъявления заказчика.

Кроме этого, подчеркивалось, что при направлении победителем, применяющим УСН, протокола разногласий по вопросу исключения из проекта контракта условия о включении НДС в цену контракта с приложением документов, подтверждающих факт применения таким участником закупки УСН, заказчику необходимо исключить указанное условие и внести изменения в проект контракта в части дополнения условием «НДС не облагается» с указанием основания.

Верховный Суд, в свою очередь, указывал, что письмо издано с превышением полномочий, создает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение

Конечное слово в споре осталось за Апелляционной коллегией Верховного Суда. Рассмотрение дела состоялось в марте 2020 года. В итоге решение Верховного суда, как и ожидалось, было оставлено без изменений, а апелляционная жалоба ФАС была оставлена без удовлетворения.

Банковские гарантии возврата аванса

для поставщиков госзакупок

Таким образом, в проекте контракта можно указывать условие о цене только с НДС. Вариативные формулировки недопустимы. Это окончательное решение и обжалованию не подлежит.

С текстом решения Апелляционной комиссии Верховного суда можно ознакомиться в нашем сообществе в сети «ВКонтакте».

Источник