Коробка переключения передач трактора Т 150 ремонт и регулировка

Коробка переключения передач трактора Т-150: ремонт и регулировка

В сегодняшней статье мы детально рассмотрим коробки переключения передач тратора Т-150, покажем её общий вид и схему, укажем на сильные и слабые стороны, а также опишем процесс правильной регулировки КПП Т-150.

КПП трактора Т-150

Коробки передач трактора — механическиая, но с гидравлическим управлением, позволяющим переключать передачи без остановки, т. е. на ходу. Это повышает производительность тракторного агрегата, снижает расход топлива и значительно облегчает труд водителя.

Коробка передач трактора Т-150 работает по схеме, при которой можно не только изменять скорость движения и тяговые усилия трактора, но и поворачивать по различным радиусам. Для этого в ней имеется не один вторичный вал, как у других тракторов, а два одинаковых вала с тормозами: первый — для привода правого, а второй — для левого гусеничного движителя.

Общее строение коробки передач Т-150

Ниже приведем общий вид КПП Владимирца, а ниже дадим её описание.

kpp-t150

а — общий вид; б — схема расположения валов; 1 — промежуточный вал привода ВОМ; 2 — первичный вал; 3 — крышка; 4 — рычаг переключения передач; 5 — задний картер; 6 — рычаг включения насоса навесной гидросистемы; 7—валик включения ВОМ; 8 —фланец; 9 — тормоз; 10 — картер (гидропанель); 11 — валик управления левым клапаном сброса давления; 12 — корпус коробки передач; 13 — лист; 14 — распределитель управления; 15 — вал заднего хода и замедленных передач; 16 — промежуточный вал; 17 и 18 — правый и левый вторичные валы.

Когда оба вторичных вала вращаются с одинаковой частотой, трактор движется прямолинейно. При повороте валы вращаются с различной частотой или один вал затормаживается. У коробки передач восемь рабочих и четыре (или восемь) замедленных передачи вперед и четыре передачи заднего хода. Вместе с дизелем она составляет единый агрегат, установленный на раме трактора. К корпусу 12 (а) редукторной части коробки спереди прикреплен распределитель 14 управления переключением передач, а сзади —картер 5, в котором смонтированы механизмы привода ВОМ и насосов гидравлических систем.

На крышках корпуса 12 и картера 5 расположены механизмы переключения рядов передач и включения ВОМ и насосов. Здесь же имеются механизм блокировки, состоящий из валика с фиксаторами, как у трактора ДТ-75В, и выключатель зажигания пускового двигателя, который препятствует его пуску, если рычаг коробки передач не находится в нейтральном положении.

Схема коробки передач трактора Т-150

Укажем полную схему данного механизма.

sxema-kpp-t150

1…18 — смотреть предыдущую схему; 19 — ведущая шестерня рабочего ряда; 20 и 34 — зубчатые муфты; 21 — шестерня включения заднего хода; 22 — шестерня включения ряда замедленных передач; 23 — промежуточная шестерня ряда замедленных передач; 24 — ведущая шестерня транспортного ряда; 25 — ведущая шестерня I передачи; 26 — шестерня включения дополнительного ряда замедленных передач; 27 — промежуточная шестерня привода вала заднего хода; 28 — ведущая шестерня И передачи; 29 — ведущая шестерня привода вала заднего хода; 30 — шестерня для включения насосов навесной гидравлической системы; 31 — ведущая шестерня III передачи; 32 — насос навесной гидравлической системы; 33 — вал привода ВОМ; 35 — соединительная муфта; 36 — промежуточная шестерня насоса гидравлической системы коробки передач; 37 — шестерня привода насоса гидравлической системы коробки передач; 38 — шкивы тормозов; 39, 41, 42 и 44 — ведомые шестерни III, II, I и IV передач; 40 и 43 — барабаны гидроподжимных муфт; 45 — зубчатая рулка; 46 — ведущая шестерня IV передачи.

Снизу корпус закрыт листом 13, к которому прикреплен картер (гидропанель) с механизмами гидросистемы трансмиссии. Внутри корпуса 12 установлено пять валов: первичный 2, промежуточный 16 (б), вал замедленных передач (ходоуменьшителя) и заднего хода 15 и два вторичных вала 17 и 18 с одинаковыми комплектами деталей. Валы вращаются в подшипниках качения. От осевых перемещений все валы удерживаются передними подшипниками.

Первичный вал 2 —трубчатый. На его шлицах неподвижно закреплены шестерня 29 и зубчатая втулка 45, по которой может перемещаться зубчатая муфта 20. Свободно на этом валу установлены: на бронзовой втулке шестерня 19 и на роликовых подшипниках блок шестерен 23 и 24 с зубчатыми венцами. Передвигая муфту 20 влево или вправо, шестерню 19 или блок шестерен соединяют через втулку 45 с первичным валом.

На промежуточном валу 16 шлицами и распорными втулками закреплены шестерни 46, 25, 28 и 31, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями вторичных валов.

На вторичных валах 17 и 18 шлицами закреплены по два барабана 43 и 40 с четырьмя гидроподжимными муфтами и свободно, на шариковых подшипниках вращаются по четыре шестерни этих муфт: 44 — IV передачи, 42— I передачи, 41 — II передачи и 39— III передачи. Передние концы вторичных валов входят во. втулки распределителей 14 управления, а на задних концах надеты ступицы, к которым крепятся тормозные барабаны и ведущие вилки карданных передач.

На шлицах вала 15 заднего хода (и ходоуменьшителя) скользит блок шестерен 21 и 22 и неподвижно закреплена шестерня 27, постоянно зацепленная с шестерней 29 первичного вала. По специальному заказу на этот вал может быть установлена еще шестерня 26 для получения дополнительной замедленной передачи.

Внутри первичного вала 2 проходит промежуточный вал 1 привода насоса гидронавесной системы и ВОМ. Задний конец вала 2 вставлен в соединительную муфту 35, которая опирается на два шариковых подшипника, установленных в расточке картера. Муфта вращается от правого вторичного вала 17 через шестерни 36 и 37 и имеет два зубчатых венца. Если смещением вправо ввести в зацепление шестерню 30 с большим венцом муфты 35, то вращение получает насос гидронавесной системы трактора, а если, передвинув влево, ввести зубчатую муфту 34 в зацепление с малым венцом 47 муфты 35, то будут вращаться вал 33 и фланец 8 привода ВОМ.

Рычаг свободно надет на ось, установленную в корпусе коробки передач, и тягой соединен с педалью тормоза.

Проверка и регулировка механизма блокировки переключения рядов коробки передач тракторов Т-150 и Т-150К

Для начала приведем схему регулировки механизма блокировки переключения рядов коробки передач.

regulirovka-kpp-t150

Отъединяют тягу от рычага валика блокировки; нажимают на педаль сцепления; устанавливают валик блокировки так, как показано на рисунке: совмещают риски «а» (трактор Т-150) или ось симметрии рычага 4 с кромкой указателя 6 (трактор Т-150К); изменяя длину тяги навинчиванием или свинчиванием вилки 3, совмещают ее отверстие с пальцем 5; тягой соединяют педаль сцепления с рычагом валика блокировки.

Затем проверяют правильность регулировки: при включенном сцеплении переключение передач (диапазонов) невозможно, а при выключенном сцеплении — возможно. После регулировки затягивают контргайку 2 и шплинтуют палец.

Источник



Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Ремонт и регулировки раздаточной коробки трактора Т-150К

Раздаточная коробка Т-150 механическая, двухдиапазопная, с шестернями постоянного зацепления, служит для распределения крутящего момента, передаваемого коробкой передач, двумя потоками к переднему и заднему ведущим мостам трактора.

В верхней части раздаточной коробки расположены приводы насосов от независимого вала привода ВОМ и гидросистем: КПП, рулевого управления и заднего навесного устройства, а также механизм включения редуктора вала отбора мощности. Подвижная шестерня позволяет включать привод насосов от колес.

Рис. Схема раздатки Т-150К

Сверху корпус закрыт крышкой, на которой установлены рычаги включения переднего моста и рычаг включения ВОМ и привода насосов от колес.Переключение диапазонов и шестерни включения заднего хода осуществляется рычагом, который установлен на средней крышке КПП.

Разборка раздаточной коробки Т-150К

При помощи захвата раздатку Т-150 устанавливают на стенд, который представляет собой стационарную установку, состоящую из сварной рамы, выполненной из швеллеров в виде двух взаимно-перпендикулярных балок — вертикальной и горизонтальной, тележки с установленной на ней люлькой с наладкой, гидроскобы и гидростанции.

Установленную в люльку раздаточную коробку закрепляют механическими прихватами. Она может передвигаться вдоль горизонтальной части рамы, а также кантоваться в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. В рабочем положении раздаточная коробка удерживается при помощи фиксаторов.

Раздаточная коробка Т-150 разбирается в следующем порядке:

— Вывертывают штуцер, снимают два корпуса привода гидронасосов и прокладки с корпуса раздаточной коробки Т-150. Вынимают кольца и регулировочные шайбы из корпусов привода гидронасосов. Вывертывают магнитную пробку из крышки, снимают крышку и прокладку с корпуса раздаточной коробки.

Еще:  Полки в туалете варианты дизайна

— Снимают смотровое окно и прокладку. Отвертывают гайки, снимают шайбы, кольца и неподвижные муфты с валов привода гидронасоса рулевого управления и гидронасоса навесной системы.

— Вводят раздаточную коробку в зону действия гидроскобы стенда, устанавливают на валы привода гидронасосов П-образные скобы-распорки и, используя специальные наставки, снимают валы с шарикоподшипниками 305.

— Снимают с валов шестерни, сегментные шпонки и втулки, спрессовывают с валов шарикоподшипники. Выпрессовывают оставшиеся в корпусе шарикоподшипники и вынимают каркасные сальники.

— Сняв стопорное кольцо с вала привода насоса гидросистемы коробки передач и отвернув восемь болтов крепления насоса с крышкой к корпусу раздатки Т-150К, вынимают насос и заборный фильтр с крышкой и снимают прокладку.

— Выпрессовывают шестерню с подшипниками из корпуса раздаточной коробки и вынимают кольцо, снимают стопорное кольцо, вынимают приводной валик и соединительную втулку, спрессовывают с шестерни шарикоподшипники и снимают регулировочные прокладки.

— Расшилинтовывают ось крепления двухплечного рычага, отвертывают с оси гайку, снимают шайбу, вынимают из корпуса ось, а с оси снимают двуплечий рычаг и кольцо.

— Используя технологические вкладыши и наставки стенда, демонтируют вал-шестерню и шарикоподшипник 215. Снимают крышку подвода масла с трубкой и вынимают трубку.

— Отвертывают гайку и снимают шайбу с первичного вала раздаточной коробки Т-150. Пользуясь гидроскобой стенда и наставками, выпрессовывают первичный вал раздатки с центрирующим стаканом.

— Снимают с вала опорную втулку с шестерней рабочего ряда, зубчатую муфту переключения рядов, неподвижную муфту, шестерню транспортного ряда с шарикоподшипниками и кольцо.

— Выпрессовывают шарикоподшипники из ведущей шестерни транспортного ряда, снимают проставочное и стопорное кольца.

— Спрессовывают с первичного вала шарикоподшипник с центрирующим стаканом; удаляют втулку из ведущей шестерни рабочего ряда; выпрессовывают из корпуса стакан и подшипник из стакана, вынимают стопорные кольца из центрирующего стакана и демонтируют шарикоподшипник.

— Вывертывают болт, вынимают валик, вилку включения переднего моста, пружину и фиксатор из корпуса раздаточной коробки Т-150К.

— Отсоединив крышки подшипников, снимают валы привода переднего и заднего мостов с крышками. При выпрессовке вала привода переднего моста, кроме специальных наставок, используют П-образную скобу-распорку.

— Спрессовывают с валов привода мостов крышки с подшипниками, снимают подшипники и каркасные сальники, вынимают из крышек проставочные и войлочные кольца.

— Демонтируют из корпуса раздаточной коробки подшипник, стакан подшипника валов приводов мостов, снимают прокладки и удаляют подшипник из стакана.

Разборка крышки раздатки Т-150:

— Снимают крышку управления ВОМ;

— Расшплинтовывают ось, вынимают ее и снимают рычаг включения;

— Вывертывают стопорные болты фиксатора вилки включения, предварительно их расконтрив;

— Вынимают валик включения, кольцо, шайбу, второе кольцо, колпак, пружину перепускного клапана и фиксатор из корпуса управления ВОМ Т-150.

— Вывертывают стопорный болт из переходного рычага, предварительно расконтрив его.

— Вынимают рычаг включения моста, переходной рычаг из крышки раздаточной коробки и кольцо из выточки рычага включения.

При разборке стакана подшипников вала отбора мощности отвертывают гайку, снимают шайбу и муфту фланца, выпрессовывают из стакана вал привода редуктора ВОМ с шарикоподшипниками, корпус сальника, сальник и каркасный сальник и снимают распорную втулку.

Вынимают стопорное кольцо и демонтируют шарикоподшипник из стакана и спрессовывают шарикоподшипник с вала.

Сборка раздаточной коробки Т-150К

Раздаточную коробку Т-150 собирают в последовательности, обратной разборке на стенде. Вначале собирают крышку раздаточной коробки и стакан подшипников вала отбора мощности.

В крышку раздатки устанавливают рычаг включения моста, предварительно установив в выточку рычага кольцо. Устанавливают переходной рычаг, закрепив его стопорным болтом и законтрив проволокой. Стопорят переходной рычаг штифтом.

Устанавливают кольцо, шайбу, второе кольцо и валик включения ВОМ Т-150К в корпус управления ВОМ, одновременно монтируя вилку включения ВОМ, закрепив ее стопорным болтом и законтрив проволокой.

Устанавливают фиксатор, пружину перепускного клапана и колпак, закрепив болтами и законтрив. Соединяют рычаг с валиком включения ВОМ при помощи оси и шплинтуют ее. Устанавливают и закрепляют на крышке раздаточной коробки крышку ВОМ с прокладкой.

Стакан подшипников ВОМ Т-150 собирают в таком порядке. Напрессовывают два шарикоподшипника (305 и 308) на вал привода ВОМ. Запрессовывают другой шарикоподшипник 308 в стакан подшипников, застопорив его кольцом.

Запрессовывают каркасный сальник, устанавливают в стакан корпус сальника с сальником. Устанавливают на вал привода ВОМ распорную втулку и запрессовывают его в стакан подшипников. Устанавливают на шлицы вала муфту фланца, шайбу и закрепляют гайкой со шплинтом.

Перед установкой валов привода мостов запрессовывают в стакан и нижний стакан шарикоподшипники 313, а стаканы в сборе — в корпус раздаточной коробки. Устанавливают в крышки сальников по войлочному кольцу, проставочному кольцу и каркасному сальнику и закрепляют на корпусе.

Запрессовывают в корпус раздаточной коробки Т-150К шарикоподшипник 311 и роликоподшипник 42311. Используя гидроскобу стенда и специальные наставки, запрессовывают валы привода мостов, устанавливая ведомую шестерню рабочего ряда, ведомую шестерню транспортного ряда, шестерню включения переднего моста.

Устанавливают стопорные кольца на вал привода переднего моста. Навертывают на валы гайки и ставят шайбы, загнув их края на грани гаек. Устанавливают в корпус раздатки Т-150 вилку включения переднего моста, валик, пружину, фиксатор и закрепляют болтом.

Устанавливают стопорное кольцо в центрирующий стакан, запрессовывают шарикоподшипник 313, застопорив его вторым кольцом. Устанавливают стопорное кольцо в наружную выточку стакана. Запрессовывают в стакан роликоподшипник 2411, а в ведущую шестерню рабочего ряда втулку.

Запрессовывают два подшипника 113 в ведущую шестерню, установив между подшипниками кольца. Напрессовывают на первичный вал раздаточной коробки подшипник 313 с центрирующим стаканом.

Заводят первичный вал в корпус раздаточной коробки, устанавливая на него кольцо, собранную шестерню транспортного ряда, неподвижную зубчатую муфту, зубчатую муфту переключения рядов, опорную втулку с шестерней рабочего ряда.

Запрессовывают стакан с роликоподшипником 2411 в корпус и, используя гидроскобу стенда и специальные наставки, запрессовывают первичный вал раздатки Т-150К.

Устанавливают крышку подвода масла, предварительно вставив в нее трубку, на стакан подшипника. Напрессовывают на вал-шестерню шарикоподшипник 215, а вал-шестерню запрессовывают в корпус раздаточной коробки.

Устанавливают двуплечий рычаг с осью в вилку включения переднего моста, а ось — в корпус раздаточной коробки. Надевают на ось кольцо закрепляют ее гайкой со шплинтом.

Напрессовывают на шестерню привода насоса гидросистемы коробки передач два подшипника 206, установив между подшипниками и шестерней регулировочные шайбы, а между подшипниками кольцо. Запрессовывают собранную шестерню с подшипниками в корпус раздаточной коробки устанавливают стопорное кольцо.

Подбором регулировочных шайб устанавливают размер 42,5±0,15 мм от торца ведомой конической шестерни привода насоса гидросистемы коробки передач до оси расточки вала привода насоса заднего навесного устройства.

Устанавливают насос гидросистемы коробки передач и заборный фильтр насоса на нижнюю крышку, а крышку — в корпус раздатки Т-150.

Соединяют вал масляного насоса и вал привода насоса втулкой; устанавливают на вал привода насоса стопорное кольцо. Валы привода гидронасосов навесной системы и рулевого управления устанавливают в такой последовательности.

Напрессовывают на валы привода по шарикоподшипнику 305 до отказа. Запрессовывают шарикоподшипники 305 и корпуса сальников в корпус раздаточной коробки со стороны установки гидронасосов.

Устанавливают каркасные сальники и неподвижные муфты. Используя гидроскобу стенда и специальную наставку, запрессовывают валы привода в корпус раздаточной коробки Т-150, устанавливая на них втулки, сегментные шпонки и шестерни.

Устанавливают кольца и закрепляют валы гайками. Устанавливают в корпуса привода гидронасосов кольца и регулировочные шайбы, а корпуса привода гидронасосов — на корпус раздаточной коробки, установив прокладки и закрепив болтами.

Набором регулировочных шайб, размещаемых между стаканом сальника и стопорным кольцом проставочного корпуса, достигают бокового зазора в зубьях конической пары в пределах 0,2. 0,4 мм.

Устанавливают на корпус раздаточной коробки смотровое окно и нижнюю крышку с прокладками. Ввертывают магнитную пробку в крышку и штуцер в корпус.

Источник

Коробки передач тракторов Т-150К Пособие по ремонту

Коробки передач тракторов Т-150К Пособие по ремонту

Учебно-практическое пособие по ремонту коробки передач трактора Т-150К.
Данное руководство содержит описание условий, необходимых для безотказной работы коробок передач тракторов серии Т-150К и перечень операций по обнаружению и устранению неисправностей во время их эксплуатации и при ремонте. Приводятся приемы пользования диагностическими приборами для определения технического состояния механизмов, узлов и агрегатов их гидравлических систем. Подробно описывается снятие силового агрегата с трактора, проведение разборочно-сборочных и регулировочных операций коробки передач. Дефектация деталей дополняется предельными зазорами или натягами между ними при установке новых или бывших в эксплуатации деталей. Кроме того, в издании приводится каталог деталей и сборочных единиц коробки передач и раздаточной коробки.
Приведенные в этом пособии рекомендации по поддержанию исправного состояния коробок передач Т-150К позволяют значительно увеличить период их безотказной работы, а в случае возникновения какой-либо неисправности легко ее определить и быстро устранить, что в значительной степени сокращает период простоя трактора.
В целом это пособие представляет собой комплекс предоставленной в доступной форме полезной информации по грамотной эксплуатации, поддержанию работоспособности коробки передач и необходимых указаний и рекомендаций по её ремонту. Оно предназначено для всех трактористов и инженерно-технических работников, занимающихся эксплуатацией и обслуживанием тракторов серии Т-150К и их модификаций, а также может быть полезно при подготовке специалистов данной квалификации.
Мягкий переплет. 133 стр.

Еще:  Скрываем пятна специализированным карандашом

Содержание:
Введение 5
1. Условия безотказной работы коробки передач Т-150К 6
2. Техническое обслуживание коробки передач и ее гидросистемы 16
3. Диагностирование коробки передач 17
3.1. Проверка производительности насоса гидросистемы коробки передач, утечек масла в гидросистеме, показаний манометра и состояния фильтра 18
3.2. Проверка состояния клапанов и распределителей гидросистемы коробки передач 19
4. Возможные неисправности коробки передач, способы обнаружения и устранения 20
5. Снятие силового агрегата и коробки передач с трактора 30
6. Ремонт коробки передач 36
6.1. Разборка коробки передач 36
6.2. Разборка раздаточной коробки 45
7. Проверка технического состояния, дефектация и ремонт узлов и деталей коробки передач 52
8. Детали и сборочные единицы коробки передач с раздаточной коробкой 82
9. Сборка коробки передач 104
10. Сборка раздаточной коробки 116
11. Установка силового агрегата на трактор 124
Литература 131

Условия безотказной работы коробок передач: (часть книги для ознакомления)

Источник

КПП для трактора Т 150

Гусеничный трактор Т 150 отличается своей ходовой системой. К имеющемуся силовому агрегату крепится муфта сцепления. Мощность двигателя доходит до 150 лошадиных сил. Его запуск происходит благодаря имеющейся пусковой системе для ДВС. Задержки при смене скоростных режимов не происходит.

Модель Т 150К представляет собой мощный сельскохозяйственный колесный трактор, который выпускался Харьковским тракторным заводом. Данный вариант получил широкое распространение на постсоветском пространстве. Двигатель на данной генерации расположен в передней части. Следует отметить наличие раздаточной коробки. Мощность при этом доходит до 165 лошадиных сил.

КПП для трактора Т 150

КПП для трактора Т 150

Задний мост является ведущим, передний можно отключать. КПП на Т 150 является механической, 8-скоростной. Схема, по которой работает модель Т-150, позволяет оперативно изменять скорость движения. На шлицах первичного вала имеется шестерня, а также зубчатая втулка, по ней осуществляет перемещение муфта. Скоростная коробка предполагает наличие специального магнита. Как правило, его устанавливают для того, чтобы притягивать мелкие металлические частицы.

На вторичных валах зафиксированы фрикционные муфты сцепления, барабаны. Наличие гидроподвижных муфт – это отличительная особенность мощной спецтехники, а также самоходных машин. Внутри каждого барабана имеются поршни. Задний картер на тракторе зафиксирован на задней стенке редукторной части КПП. Особенность КПП в том, что здесь имеется пробка с сапуном. Это необходимо для того, чтобы в автомобильной системе не возникало повышенного давления.

КПП для трактора Т 150

Основа на КПП трактора Т 150 – это редукторная часть. Здесь находится первичный, вторичный, промежуточный вал. Все валы вращаются на имеющихся подшипниках. Присутствует и ходоуменьшитель, что характерно для тракторной техники. Ходоуменьшитель выступает в качестве дополнительного рабочего оборудования. Он обеспечивает высокий КПД.

На модели Т 150 имеется двухсекционный гидравлический насос. В его состав входят:

  • корпус,
  • шестерни,
  • крышка,
  • работающая под давлением проставка.

Отличной рабочей способностью отличается фильтр нагнетания. Основная его функция – совершение очистки масла, когда происходит его выход из насоса. Односекционный гидравлический насос зафиксирован на нижней крышке раздатки, прикреплен к ней несколькими болтами.

На передней оси установлен бак, который заправляют через заливной сетчатый фильтр. Из бака горючее поступает в коробку. При этом определить уровень масла можно по показателям специального масломерного стекла. Бак соединен специальным трубопроводом со скоростной коробкой. Устройство имеет соединение с радиатором гидросистемы. Функция радиатора заключается в поддержке необходимого температурного режима для нормального функционирования коробки Т 150.

На Т 150К корпус раздатки прикреплен к задней части корпуса КПП. Также, здесь предусмотрен ходоуменьшитель. В кабине трактора имеется рычаг, который может включать задний ход. Масло из поддона присутствующей на тракторе раздатки всасывается насосом. Благодаря фильтрующему элементу, никакие инородные частицы не проникают в насос и дальше в систему. Независимо от происходящих оборотов двигателя, рабочее давление поддерживается на оптимальном уровне. Все благодаря перепускным клапанам.

Когда происходит смена скоростей в коробке передач трактора Т 150К, необходимо чтобы в рабочих цилиндрах поддерживалось оптимальное давление. Специально для этого производитель техники устанавливает гидроаккумуляторы. В состав аккумуляторов входит корпус, крышка, поршень, пружины.

КПП для трактора Т 150

При эксплуатации техники в зимнее и летнее время следует выбирать соответствующие сезону трансмиссионные масла. Так, для Т 150 / Т 150К подойдет масло М-10В2, М-8В2. Жидкость М-10В2 имеет хорошие моющие свойства. М-8В2 имеет оптимальный индекс вязкости, устойчива к появлению коррозии.

Обнаружение и устранение поломок

Хозяин данной техники должен осуществлять плановую диагностику всей машины. Как правило, она заключается в том, что необходимо заменить отработавшие расходники в системе. В частности, в КПП на Т 150 целесообразно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, состояние фильтров.

Обращать внимание нужно и на уплотнения (их целостность), показатели давления масла. При отклонении показателей от нормы, стоит осуществить регулировку перепускного клапана. Такие работы следует доверять опытным работникам.

Процесс устранения протечки масла на Т 150 и Т 150К несколько отличается. В частности, на 150 версии она происходит при работающем моторе, в то время как на Т 150К при остановленной силовой установке. При продолжительной эксплуатации техники, возникает необходимость в промывке фильтра нагнетания гидросистемы. К составляющим частям гидросистемы относятся фильтры, аккумулятор, переливной клапан, распределитель, радиатор, бак.

Техническое обслуживание КПП на Т 150К и Т 150 заключается в том, что необходимо осуществлять своевременную подтяжку крепления, заправлять и заменять трансмиссионную жидкость. Когда требуется замена масла в коробке передач, промывать трансмиссию не нужно.

Важно! Осуществлять замену масла нужно после остановки техники, чтобы оно не остыло. Разогретая жидкость быстрее по времени выльется из коробки передач на Т 150К или Т 150. Во время замены жидкости важно хорошо очистить от загрязнений наружные поверхности заливных и сливных пробок.

Ремонт коробки на Т 150 / Т 150К необходим, если произошла поломка любого составляющего элемента КПП (вал, насос, втулка и т.д.). Уход за КПП должен осуществляться не только изнутри, но и снаружи. Ее нужно поддерживать в чистоте. Все механизмы трактора необходимо смазывать исключительно теми смазочными материалами, что рекомендованы заводом-производителем.

Источник

Ремонт раздатки т 150к

Подшипники размещены в стаканах, установленных в расточках передней и задней стенок картера. Задний стакан закрыт крышкой, имеющей щит для крепления силового блока трактора на раме.

Стакан и крышка прикреплены к задней стенке картера болтами. От осевых перемещений первичный вал удерживается за счет фиксации шарикового подшипника в переднем стакане стопорным кольцом, смонтированным в канавке стакана. Передний стакан зафиксирован в расточке картера стопорным кольцом, смонтированным в канавке на наружной поверхности стакана и зажимаемого между плоскостями картеров коробки передач и раздаточной коробки.

На первичном валу установлены ведущие шестерни рабочего и транспортного рядов. Шестерня рабочего ряда своей металлокерами-ческой втулкой вращается на шейке промежуточной втулки. Длина посадочной шейки втулки несколько больше ширины шестерни и при затяжке набора деталей, установленных на первичном валу , по торцам шестерни создается гарантированный зазор. Это обеспечивает свободное проворачивание шестерни. Шестерня транспортного ряда установлена на валу на двух шариковых подшипниках. На внутренних торцевых венцах обоих шестерен нарезаны зубья для соединения с зубчатой муфтой переключения рядов, перемещающейся по зубчатому венцу зубчатой ступицы. Ступица установлена между шестернями на шлицах первичного вала.

При перемещении зубчатой муфты вперед она соединяет шестерню транспортного ряда через ступицу с первичным валом, обеспечивая передачу вращения к валам привода мостов при включенном транспортном ряде. При перемещении зубчатой муфты назад с первичным валом соединяется шестерня рабочего ряда, включая рабочий ряд. Детали, смонтированные на первичном валу, затянуты гайкой, навинченной на задний конец вала. Гайка фиксируется замковой шайбой. На переднем, шлицевом конце первичного вала устанавливается подвижная шестерня включения ходоуменьшителя.

Еще:  Ремонт за счет другого неосновательное обогащение

В постоянном зацеплении с ведущими шестернями находятся ведомые шестерни, установленные жестко, на шлицах вала привода заднего моста. Шестерни закреплены гайкой, навинченной на передний конец вала. Гайку стопорят замковой шайбой. Вал вращается в шариковом и роликовом подшипниках. Передний роликовый подшипник 8 установлен в расточке передней стенки картера, а задний шариковый — в стакане, смонтированном в расточке задней стенки картера. Стакан закрыт крышкой. Стакан и крышка прикреплены к картеру болтами. Наружная обойма подшипника фиксируется буртом стакана и торцом крышки, что удерживает вал от осевых перемещений.

Вал привода переднего моста с установленной на его шлицах подвижной шестерней включения переднего моста вращается в двух шариковых подшипниках. Передний подшипник установлен в стакане, смонтированном в расточке передней стенки картера. Он закрывается крышкой. Стакан и крышка прикреплены к передней стенке картера болтами. Наружная обойма подшипника фиксируется буртом стакана и торцом крышки, что удерживает вал от осевых перемещений. Задний подшипник установлен в расточке задней стенки картера.

При перемещении шестерни вперед она входит в зацепление с ведомой шестерней транспортного ряда, включая в работу передний мост. При установке шестерни в заднее положение, шестерни выходят из зацепления и передний мост выключается. Передний мост включают и выключают рукояткой через двуплечий рычаг и вилку. Рукоятка приварена к оси, вращающейся в расточках верхней крышки. На оси рукоятки закреплен болтом рычажок, входящий своим шаровым концом в прорезь на двуплечем рычаге. Двухплечий рычаг качается на пальце, зафиксированном гайкой в отверстии стенки картера раздаточной коробки. На нижнем конце двуплечего рычага выполнен шаровой наконечник, входящий в расточку вилки включения моста. Вилка перемещается по валику, установленному в расточках картера. От осевых перемещений валик фиксируется стопорным болтом. В расточке вилки установлен подпружиненный фиксатор, входящий в одну из двух лунок на валике, что обеспечивает фиксацию вилки во включенном и выключенном положениях. Зев вилки входит в проточку на шестерне. При повороте рукоятки поворачивается установленный на ее оси рычажок. Воздействуя своим шаровым концом на двуплечий рычаг, рычажок поворачивает его. При повороте двуплечий рычаг перемещает вилку по валику и вилка перемещает шестерню, включая и выключая передний мост.

Для присоединения вилок карданных передач к переднему и заднему мостам к наружным концам валов привода мостов присоединены фланцы. Выходные концы валов уплотняются каждый двумя резиновыми сальниковыми и войлочным кольцом, размещенными в крышках.

Приводы к насосам гидросистем коробки передач, рулевого управления и заднего навесного устройства, а также привод независимого ВОМ размещены в верхней части картера.

Ведущая ступица приводов получает вращение от коленчатого вдла двигателя через торсионный вал, входящий своими концевыми шлицами в шлицевые отверстия фланца коленчатого вала и ведущей ступицы. Зубчатый венец ступицы служит для соединения с внутренними зубьями подвижной шестерни, перемещающейся по ступице. Во внутренней расточке подвижной шестерни запрессована бронзовая втулка. Два кулачка на торце подвижной шестерни предназначены для соединения с кулачками вала-шестерни. Ступица вращается на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник установлен в расточке вала-шестерни. Задний подшипник надет на шейку ведомого вала привода ВОМ.

Вал-шестерня вращается на двух шариковых подшипниках, один из которых установлен в передней стенке картера раздаточной коробки, а второй — в заднем стакане первичного вала коробки передач.

Зубчатый венец вала-шестерни находится в постоянном зацеплении с венцом ведущей шестерни транспортного ряда. При включении передачи заднего хода, вращение от шестерни заднего хода, установленной на шлицах вала-шестерни к ведущим колесам, передается через вал-шестерню и шестерник валу привода заднего моста.

К задней стенке картера раздаточной коробки прикреплен болтами корпус ведомого вала привода ВОМ, центрируемый в расточке задней стенки картера. В этом корпусе на двух шариковых подшипниках установлен ведомый вал, на переднем конце которого установлен зубчатый венец для соединения с подвижной шестерней. На шлице-вой конец вала надет фланец для присоединения кардана ВОМ. Подшипники и фланец затянуты на валу корончатой гайкой. В боковых расточках передней и задней стенок картера раздаточной коробки, на двух шариковых подшипниках установлены валы приводов насосов. С правой стороны установлен вал привода насоса рулевого управления, а с левой — вал привода насоса гидросистемы заднего навесного устройства. На обоих валах на шпонках закреплены ведохмые шестерни. На валу привода насоса заднего навесного устройства закреплена шпонкой ведущая коническая шестерня привода насоса гидравлической системы коробки передач.

На шлицевые концы валов надеты зубчатые ступицы компенсирующих приводов насосов гидросистем рулевого управления и заднего навесного устройства. Наборы деталей на валах затянуты гайками с пружинными шайбами. Проставочные корпуса приводов насосов центрируются во втулках, установленных в расточках задней стенки картера.

Ведомая коническая шестерня привода насоса гидросистемы коробки передач находится в зацеплении с установленной на валу привода ведущей конической шестерней. Она вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в расточке прилива картера раздаточной коробки. В шплицевое отверстие шестерни входит шлицевой конец вертикального валика, фиксируемого стопорным кольцом. Через вертикальный валик и шлицевую втулку шестерня соединяется со шлицевым концом вала ведущей шестерни гидронасоса коробки передач. Насос прикреплен к нижней крышке раздаточной коробки. Зацепление конических шестерен привода насоса гидравлической системы коробки передач регулируют подбором и установкой необходимого количества регулировочных шайб между затылком ведомой шестерни и внутренней обоймой верхнего подшипника, а также между торцом втулки и стопорной шайбой, установленной в канавке расточки проставочного корпуса привода гидронасоса заднего навесного устройства.

Привод гидронасосов с двигателя на ведущие колеса переключается с помощью подвижной шестерни. Подвижная шестерня служит также для включения ВОМ.

При переключении шестерня, перемещаясь по ступице, устанавливается в трех фиксируемых положениях. Во всех положениях подвижная шестерня находится в зацеплении с ведомыми шестернями приводов.

При нейтральном (среднем) положении подвижная шестерня внутренними зубьями соединяется с зубчатым венцом ступицы. Вращение от двигателя через вал ступицу шестерни и валы передается к насосам рулевого управления и заднего навесного устройства и через шестерни и вертикальный валик к насосу гидросистемы коробки передач. В этом положении подвижная шестерня не соединяется своими внутренними зубьями с венцом ведомого вала ВОМ, и поэтому ВОМ выключен.

При крайнем заднем положении подвижная шестерня, не разъединяясь своими внутренними зубьями с зубчатым венцом ступицы, дополнительно соединяется с зубчатым венцом ведомого вала привода ВОМ, включая его в работу. В этом случае насосы гидросистем также имеют привод от двигателя.

При крайнем переднем положении подвижной шестерни она отсоединяется своими внутренними зубьями от зубчатого венца ступицы и венца ведомого вала ВОМ и соединяется своими кулачками с кулачками вала-шестерни. В этом положении подвижная шестерня не получает вращение от двигателя. В то же время через шестерни и вал она получает вращение от ведущих колес трактора. Насосы имеют привод от колес, а ВОМ выключен.

Изменение положения подвижной шестерни осуществляется перемещением рукоятки двуплечего рычага. Рычаг соединяется пальцем с валиком, на котором закреплена вилка . Губки вилки входят в кольцевую проточку подвижной шестерни. Валик перемещается в расточках корпуса, прикрепленного к верхней крышке раздаточной коробки. Подпружиненный фиксатор входит в одну из трех лунок на валике и фиксирует подвижную шестерню в установленном положении.

Картер раздаточной коробки заполнен маслом, используемым для смазки деталей раздаточной коробки и как рабочая жидкость для гидросистемы коробки передач. Из гидросистемы коробки передач масло сливается в картер раздаточной коробки через штуцер. Уровень масла в картере контролируется по маслоизмерителю, прикрепленному к стенке раздаточной коробки. Конструкция маслоизмерителя аналогична конструкции маслоизмерителя, установленного на боках рулевого управления и заднего навесного устройства.

Смазка деталей раздаточной коробки комбинированная. Детали смазываются разбрызгиванием. Подача масла для смазки металлоке-рамической втулки ведущей шестерни рабочего ряда — принудительная.

Масло, сливаемое из гидравлической системы, по трубке подвода смазки, сваренной со штуцером, и по сверлениям штуцера подается к крышке. Пройдя по сверлениям крышки, масло через патрубок, запрессованный в крышку, подается в центральное отверстие первичного вала раздаточной коробки. Из центрального отверстия масло по радиальным сверлениям вала и сверлениям промежуточной втулки подводится к металлокерамической втулке шестерни. К штуцеру приварена также направленная вверх трубка, связанная сверлениями в штуцере с трубкой. По трубке масло подается для смазки бронзовой втулки подвижной шестерни и для заполнения проставоч-ных корпусов, что необходимо для смазки деталей компенсирующих приводов насосов. Трубка подвода смазки своим штуцером прикреплена к задней стенке раздаточной коробки.

Источник