Конструкция рессор замена кронштейна рессоры газель

Замена рессор на Газели

Замена рессор на Газели

Подвеска Газели и, в частности, ее рессоры считаются вполне надежными и теоретически способны прослужить без ремонта более сотни тысяч километров пробега. Но теория, как известно, не всегда идет рука об руку с практикой. Если номинально Газель обладает грузоподъемностью в полторы тонны, а теоретически ее можно загружать на две и даже более, то теоретические сто тысяч превращаются в пятьдесят, а то и того менее. Поделим эти пятьдесят на наши плохие дороги и получим неутешительный результат: на практике рессоры Газели, находящейся в коммерческой эксплуатации, – и передние, и задние – начинают поскрипывать уже к исходу второго десятка тысяч км.

Но даже при щадящей эксплуатации автомобиля, когда владелец следит за массой груза в кузове, управляет машиной максимально аккуратно и своевременно проходит все плановые ТО, со временем рессоры разрушаются, автомобиль начинает проседать и его грузоподъемность снижается. Сказывается и усталость металла, и его подверженность коррозии.

Конструкция рессор ,замена кронштейна рессоры газель

Если сравнивать Газель с ее зарубежными аналогами, то при ее проектировании инженеры применили хоть и архаичную, но прекрасно зарекомендовавшую себя зависимую подвеску как передних, так и задних колес. Ее конструкция предельно проста: и спереди, и сзади на продольных рессорах установлена цельная балка моста. Исключение составляет, разве что, последняя модификация этого автомобиля – Газель Некст, на которой передняя подвеска независимая. Ее конструкция значительно сложнее, что, впрочем, никак не сказывается на ее ресурсе – по отзывам многих владельцев автомобиля, ремонтировать либо менять передние рессоры на Газель Некст приходится с той же периодичностью, что и на предыдущих моделях этого автомобиля.

Задняя подвеска всех

Разница состоит в том, что рессоры могут быть мало или многолистовыми. Малолистовая рессора состоит из трех листов; конструкция многолистовой рессоры состоит из пятислойного пакета более тонких листов, уложенных плоской стороной кверху. При этом три верхних листа стянуты хомутами, а весь пакет соединен центровым болтом. Считается, что КПД многолистовой рессоры несколько выше, то есть она лучше гасит вибрацию от неровностей дорожного полотна. Но при этом и ремонтировать ее приходится чаще.

На этом список различий между задними рессорами газелей разных модификаций заканчивается – во всем остальном они идентичны. Крепятся рессоры к кронштейнам лонжеронов посредством двух верхних листов, концы которых загнуты и образуют своеобразные крючки. Задний крючок рессоры, образованный одним только верхним листом, не имеет жесткого крепления – он соединяется с кронштейном кольцом, называемым серьгой. Такой способ крепления дает рессоре некоторую степень свободы, благодаря которой она имеет возможность прогибаться в процессе работы, компенсируя вибрацию колеса во время движения автомобиля. Переднее крепление рессоры является неподвижным. На грузовых модификациях газелей поверх основной рессоры в качестве дополнительной устанавливают еще один или три листа. Их концы не имеют ушек – они при загрузке кузова опираются на резиновые подушки, установленные в кронштейнах рамы. Таким образом, дополнительные рессоры включаются в работу только при полной загрузке автомобиля. На пассажирские и некоторые грузопассажирские газели в качестве дополнительной рессоры ставят резиновый буфер.

Его конструкция состоит штанги, пары кронштейнов и серег, с помощью которых посредством резиновых втулок и болтов он крепится к рессорам. Этот нехитрый механизм повышает поперечную устойчивость автомобиля, но при этом заметно снижает КПД самих рессор. Так что устанавливать его целесообразно лишь в том случае, если вашей Газели предстоит трудиться по большей части на проселочных дорогах, в городских же условиях смысла в стабилизаторе нет.

Амортизаторы, применяемые в Газели, тоже достаточно стандартные: двухсуставные телескопические. Своим нижним концом они опираются на подушку рессоры, а верхним крепятся к лонжеронам. В простоте этой конструкции главное достоинство амортизаторов Газели – их ремонтопригодность. В случае их неожиданного выхода из строя амортизаторы всегда можно разобрать, прочистить и на какое-то время вернуть к жизни. Другое дело, что изношенные амортизаторы долго не прослужат, в скором времени их все равно придется менять, но завершить рейс и добраться до автосервиса они после экстренного ремонта позволят.

Возможные неисправности их признаки, замена рессор на Газели

Не заметить неисправность рессор невозможно. Понять, что замена рессор на Газели требуется как можно скорее, можно по следующим признакам:

  • проседание автомобиля на верхнем, заднем или одновременно на обоих мостах. Чтобы из строя вышли четыре рессоры одновременно – такое случается крайне редко, поэтому правильнее было бы сформулировать этот признак так: автомобиль проседает на сломанной рессоре, в результате чего стоит на дороге неровно;
  • изменение углов установки колес – нарушение настроек развал схождения вызывается усилением нагрузки на колесо из-за поломки рессоры;
  • неравномерный износ протектора – он происходит на всех колесах автомобиля, даже если неисправна одна из его рессор. Износ колеса со сломанной рессорой будет больше, нежели остальных;
  • изменение прямолинейной траектории движения автомобиля при прямом руле;
  • усиление вибрации от неровностей дорожного полотна, передающееся и в кузов, и в кабину автомобиля;
  • неустойчивое положение автомобиля на дороге, что становится особенно заметным при совершении поворотов;
  • появление стуков, скрипа или скрежета подвески.

Замена подрессорника на газели

Поломка рессоры может произойти из-за деформации (выпрямлении) стальных листов, из которых она состоит, либо в поломке одного или нескольких из них. Теоретически, рессору можно и отремонтировать, но в данном случае овчинка, как говорится, выделки не стоит – и проще, и дешевле заменить рессору на новую. Операция это несложная, но есть в этом вопросе одна хитрость: заменив лишь вышедшую из строя рессору, вы получите кривую подвеску: одна из ее рессор будет новой, вторая – старой, уже несколько деформированной. Поэтому рессоры нужно менять попарно – только в этом случае вы обеспечите Газели строго горизонтальное положение относительно дорожного полотна.

Еще:  Измерительные трансформаторы обслуживание и ремонт

Источник



Подвеска ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Передняя и задняя подвески автомобиля (рис. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5) выполнены на продольных рессорах с гидравлическими амортизаторами. В передней подвеске над основными рессорами установлена резиновая рессора сжатия, в задней подвеске над основной рессорой установлена дополнительная рессора (в задней подвеске автобусов типа 4х2, автомобилей типа 4×4 и автомобилей скорой медицинской помощи вместо дополнительной рессоры устанавливается резиновая рессора сжатия).

Передние и задние рессоры автомобилей по длине несимметричны (от центрового болта до ушка). При монтаже передних и задних рессор более короткий конец должен быть обращен вперед. В подвеске могут применяться как малолистовые, так и многолистовые рессоры. В случае необходимости разборки многолистовых рессор, их листы перед сборкой для повышения антикоррозийной стойкости и уменьшения трения смазывают графитной смазкой, при ее отсутствии – смесью, состоящей из 30% солидола, 30% графита марки П и 40% трансформаторного масла.

Крепление передних концов рессор к раме выполнено при помощи резинометаллических шарниров, задних концов рессор – при помощи резинометаллических шарниров и серег. Для правильной работы этих шарниров затяжку их гаек следует производить при выпрямленных рессорах.

Уход за подвеской заключается в периодической проверке крепления рессор, амортизаторов, гаек стремянок.

Техническое обслуживание подвески

В соответствии с регламентными работами по подвеске при ее техническом обслуживании необходима периодическая подтяжка гаек стремянок, гаек болтов резинометаллических шарниров, деталей крепления кронштейнов рессор и амортизаторов. Особое внимание следует обращать на своевременную подтяжку крепления резиновой рессоры сжатия (см. рис. 5.1, 5.2, 5.4 и 5.5), так как ослабленное крепление может привести к ее потере. В этом случае существенно повышается нагрузка на рессору и увеличивается ее динамический ход, что в конечном счете приведет к преждевременному выходу рессоры из строя.

Возможные неисправности подвески и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Частые пробои подвески
Перегружен автомобиль Не допускать перегрузки автомобиля
Поломка листов рессоры Заменить рессору или поломанные листы
Остаточная деформация листов рессор или одной из них (рессоры «просели») Заменить рессору или рессоры
Потеряна или повреждена резиновая рессора сжатия Установить новую резиновую рессору сжатия
Пробои сопровождаются металлическим стуком
Потерян или поврежден ограничительный буфер пни буфера Установить новый буфер или буфера
Автомобиль ведет в сторону
Смещение заднего моста относительно рессоры из-за ослабления затяжки гаек стремянок Ослабить стремянки, поставить мост на место и затянуть стремянки
Смещение коренного листа при разрушении центрового болта Заменить центровой болт
Поломка коренного листа Заменить коренной лист
Крен автомобиля в одну сторону
Поломка листов рессоры Заменить рессору или поломанные листы

Ремонт подвески

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.

Снятие рессор с автомобиля

Снятие передних и задних рессор производится в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:

1. Ослабить затяжку гаек стремянок.

2. Отсоединить нижний конец амортизатора.

3. Поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились.

4. Подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль.

5. Отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты, если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу.

6. Отвернуть гайки стремянок и снять стремянки.

7. Поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний кронштейн из серьги. Снять рессору.

Разборка рессор

Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелу прогиба рессоры в свободном состоянии c целью определения величины проседания (остаточной деформации) рессор. Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушков и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа (рис. 5.6), которое должно быть не менее:

  • у малолистовых (2 листа) передних и задних и многолистовых (4 листа) передних рессор – 135 мм;
  • у многолистовых (5 листов) задних рессор – 135 мм;
  • у малолистовых (3 листа) задних рессор – 150 мм.

Разность размеров стрелы прогиба одноименных (левой и правой) рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм.

Замер стрелы прогиба дополнительных рессор (рис. 5.7) в свободном состоянии, необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа до поверхности его у центрового отверстия.

Размер этот должен быть для однолистовой дополнительной рессоры минимум 120 мм. Разность размеров стрелы прогиба одноименных (левой и правой) дополнительных рессор, устанавливаемых на автомобиль, также не должна превышать 10 мм.

Проверка стрелы прогиба дополнительной рессоры

Если в результате предварительного осмотра, обнаружены поломки, то рессору необходимо разобрать в следующей последовательности:

1. Зажать рессору в тиски в непосредственной близости от центрового болта.

Еще:  Набор для ремонта бескамерных шин mdash уверенность в дальней дороге

2. Отвернуть гайки болтов хомутов, вынуть болты.

3. Отвернуть гайку центрового болта и осторожно отпускать тиски, т.к. листы в стянутой рессоре находятся в напряженном состоянии.

4. Промыть керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть, нет ли трещин. Заменить сломанные листы и листы с трещинами.

5. В случае отрыва резины от металлической арматуры в резинометаллических шарнирах их необходимо заменить. Для выпрессовки шарниров из ушка рессоры необходимо воспользоваться оправкой, как показано на рис. 5.8 и 5.9.

Источник

Ремонт рессорной подвески

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.

Снятие рессор с автомобиля

Снятие передних и задних рессор производится практически в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:

— ослабить затяжку гаек стремянок;

— отсоединить нижний конец амортизатора;

— поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились;

— подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;

— отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты. Если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу;

— отвернуть гайки стремянок и снять стремянки;

— поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец — из серьги. Снять рессору.

Разборка рессор

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.4. Проверка стрелы прогиба рессор

Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелку прогиба рессоры в свободном состоянии. Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушек и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа (Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.5. Проверка стрелы прогиба дополнительной рессоры

Замер стрелы прогиба дополнительных рессор в свободном состоянии необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа, до поверхности его у центрового болта (Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.6. Оправка для выпрессовки резинометаллического шарнира из ушек рессор. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34

В случае отрыва резины от металлической арматуры в резинометаллических шарнирах их необходимо заменить. Для выпрессовки шарниров из ушка рессоры необходимо воспользоваться оправкой, как показано на Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.7. Выпрессовка шарнира из ушка рессоры

Ослабевшие заклепки хомутов необходимо переклепывать.

Сборка рессор

Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды, так как это приводит к быстрой поломке. Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.8. Оправки для запрессовки резинометаллических шарниров в ушко рессоры и кронштейны. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.9. Последовательность запрессовки шарниров

При замене резинометаллических шарниров их следует предварительно смазать жидким мылом. Запрессовку шарниров в ушко рессоры нужно делать при помощи оправок, как показано на Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.10. Приспособление для установки рессор: 1 — рессора; 2 — домкрат; 3 — балка; 4 — стремянки; 5 — палец; 6 — защелка

При монтаже более короткий конец рессоры должен быть обращен вперед. Для правильной работы резинометаллических шарниров затяжку гаек их болтов следует производить при выпрямленных рессорах. Эту операцию можно выполнить приспособлением (рис. 6.10) с помощью штатного домкрата.

Установку рессоры на автомобиль следует производить в следующем порядке:

— опустить автомобиль так, чтобы передний конец рессоры вошел в свой кронштейн, а задний — в нижний конец серег;

— на болт переднего конца рессоры установить две конические и одну плоскую шайбы;

— подсобранный таким образом болт установить в передний кронштейн и навернуть на него гайку;

— вставить болт в серьги и заднее ушко рессоры, надеть стопорную шайбу и навернуть на болт гайку;

— выпрямить рессору при помощи приспособления (рис. 6.10), затянуть гайки болтов шарниров моментом 120-150 Н·м (12-15 кгс·м) и убрать приспособление;

— на переднюю рессору, а также на заднюю рессору автобусов сверху положить накладку, а на нее стремянки, резьбовые концы которых вставить в отверстия балки, затем закрепить стремянки гайками со стопорными шайбами;

— на заднюю рессору, если она малолистовая, необходимо установить дополнительную рессору и накладку;

— если рессора многолистовая, то следует установить на нее прокладку, затем дополнительную рессору и на нее накладку. Затем на накладку и в отверстия подушки заднего моста устанавливают стремянки. На резьбовые части стремянок устанавливают стопорные шайбы и навинчивают гайки;

— если на автомобиле установлены колеса, то необходимо убрать подставки и домкрат;

— затянуть окончательно гайки стремянок моментом 120-150 Н·м (12- 15 кгс·м);

— присоединить нижний конец амортизатора.

Видео про «Ремонт рессорной подвески» для ГАЗ 2705

ГАЗЕЛЬ Меняем рессорный сайлентблок на месте
Ремонт Газели. Усиление рессор на газели
Замена рессоры ГАЗель, Соболь

Источник

Замена рессор на Газели

Замена рессор на Газели

Подвеска Газели и, в частности, ее рессоры считаются вполне надежными и теоретически способны прослужить без ремонта более сотни тысяч километров пробега. Но теория, как известно, не всегда идет рука об руку с практикой. Если номинально Газель обладает грузоподъемностью в полторы тонны, а теоретически ее можно загружать на две и даже более, то теоретические сто тысяч превращаются в пятьдесят, а то и того менее. Поделим эти пятьдесят на наши плохие дороги и получим неутешительный результат: на практике рессоры Газели, находящейся в коммерческой эксплуатации, – и передние, и задние – начинают поскрипывать уже к исходу второго десятка тысяч км.

Еще:  Блок питания Corsair CX550 есть дежурка нет запуска

Но даже при щадящей эксплуатации автомобиля, когда владелец следит за массой груза в кузове, управляет машиной максимально аккуратно и своевременно проходит все плановые ТО, со временем рессоры разрушаются, автомобиль начинает проседать и его грузоподъемность снижается. Сказывается и усталость металла, и его подверженность коррозии.

Конструкция рессор ,замена кронштейна рессоры газель

Если сравнивать Газель с ее зарубежными аналогами, то при ее проектировании инженеры применили хоть и архаичную, но прекрасно зарекомендовавшую себя зависимую подвеску как передних, так и задних колес. Ее конструкция предельно проста: и спереди, и сзади на продольных рессорах установлена цельная балка моста. Исключение составляет, разве что, последняя модификация этого автомобиля – Газель Некст, на которой передняя подвеска независимая. Ее конструкция значительно сложнее, что, впрочем, никак не сказывается на ее ресурсе – по отзывам многих владельцев автомобиля, ремонтировать либо менять передние рессоры на Газель Некст приходится с той же периодичностью, что и на предыдущих моделях этого автомобиля.

Задняя подвеска всех

Разница состоит в том, что рессоры могут быть мало или многолистовыми. Малолистовая рессора состоит из трех листов; конструкция многолистовой рессоры состоит из пятислойного пакета более тонких листов, уложенных плоской стороной кверху. При этом три верхних листа стянуты хомутами, а весь пакет соединен центровым болтом. Считается, что КПД многолистовой рессоры несколько выше, то есть она лучше гасит вибрацию от неровностей дорожного полотна. Но при этом и ремонтировать ее приходится чаще.

На этом список различий между задними рессорами газелей разных модификаций заканчивается – во всем остальном они идентичны. Крепятся рессоры к кронштейнам лонжеронов посредством двух верхних листов, концы которых загнуты и образуют своеобразные крючки. Задний крючок рессоры, образованный одним только верхним листом, не имеет жесткого крепления – он соединяется с кронштейном кольцом, называемым серьгой. Такой способ крепления дает рессоре некоторую степень свободы, благодаря которой она имеет возможность прогибаться в процессе работы, компенсируя вибрацию колеса во время движения автомобиля. Переднее крепление рессоры является неподвижным. На грузовых модификациях газелей поверх основной рессоры в качестве дополнительной устанавливают еще один или три листа. Их концы не имеют ушек – они при загрузке кузова опираются на резиновые подушки, установленные в кронштейнах рамы. Таким образом, дополнительные рессоры включаются в работу только при полной загрузке автомобиля. На пассажирские и некоторые грузопассажирские газели в качестве дополнительной рессоры ставят резиновый буфер.

Его конструкция состоит штанги, пары кронштейнов и серег, с помощью которых посредством резиновых втулок и болтов он крепится к рессорам. Этот нехитрый механизм повышает поперечную устойчивость автомобиля, но при этом заметно снижает КПД самих рессор. Так что устанавливать его целесообразно лишь в том случае, если вашей Газели предстоит трудиться по большей части на проселочных дорогах, в городских же условиях смысла в стабилизаторе нет.

Амортизаторы, применяемые в Газели, тоже достаточно стандартные: двухсуставные телескопические. Своим нижним концом они опираются на подушку рессоры, а верхним крепятся к лонжеронам. В простоте этой конструкции главное достоинство амортизаторов Газели – их ремонтопригодность. В случае их неожиданного выхода из строя амортизаторы всегда можно разобрать, прочистить и на какое-то время вернуть к жизни. Другое дело, что изношенные амортизаторы долго не прослужат, в скором времени их все равно придется менять, но завершить рейс и добраться до автосервиса они после экстренного ремонта позволят.

Возможные неисправности их признаки, замена рессор на Газели

Не заметить неисправность рессор невозможно. Понять, что замена рессор на Газели требуется как можно скорее, можно по следующим признакам:

  • проседание автомобиля на верхнем, заднем или одновременно на обоих мостах. Чтобы из строя вышли четыре рессоры одновременно – такое случается крайне редко, поэтому правильнее было бы сформулировать этот признак так: автомобиль проседает на сломанной рессоре, в результате чего стоит на дороге неровно;
  • изменение углов установки колес – нарушение настроек развал схождения вызывается усилением нагрузки на колесо из-за поломки рессоры;
  • неравномерный износ протектора – он происходит на всех колесах автомобиля, даже если неисправна одна из его рессор. Износ колеса со сломанной рессорой будет больше, нежели остальных;
  • изменение прямолинейной траектории движения автомобиля при прямом руле;
  • усиление вибрации от неровностей дорожного полотна, передающееся и в кузов, и в кабину автомобиля;
  • неустойчивое положение автомобиля на дороге, что становится особенно заметным при совершении поворотов;
  • появление стуков, скрипа или скрежета подвески.

Замена подрессорника на газели

Поломка рессоры может произойти из-за деформации (выпрямлении) стальных листов, из которых она состоит, либо в поломке одного или нескольких из них. Теоретически, рессору можно и отремонтировать, но в данном случае овчинка, как говорится, выделки не стоит – и проще, и дешевле заменить рессору на новую. Операция это несложная, но есть в этом вопросе одна хитрость: заменив лишь вышедшую из строя рессору, вы получите кривую подвеску: одна из ее рессор будет новой, вторая – старой, уже несколько деформированной. Поэтому рессоры нужно менять попарно – только в этом случае вы обеспечите Газели строго горизонтальное положение относительно дорожного полотна.

Источник