Как устроен турбокомпрессор автомобиля

Безопасности при ремонте турбокомпрессора

т

Требования охраны труда и пожаробезопасности при обслуживании турбоагрегата

1. При обслуживании турбогенераторов соблюдать требования инструкций по охране труда для своей должности, требования “Инструкции по пожарной безопасности КТЦ-2”. правила ГНОТ, ПБСГУ.

2. Весь персонал должен на рабочем месте быть в спецодежде, застегнутой на все пуговицы без развивающихся частей, пользоваться рукавицами, индивидуальными средствами защиты в соответствии с характером выполняемых работ, знать телефоны здравпункта, скорой помощи и пожарной охраны.

3. В турбинном цехе весь персонал должен быть в застегнутой подбородным ремнем защитной каске. Волосы должны убираться под каску.

4. Весь персонал должен уметь освободить человека, попавшего под напряжение от действия электрического тока, а так же оказать ему доврачебную помощь и знать, уметь применять приемы доврачебной помощи пострадавшему при других несчастных случаях; периодически пополнять, уметь пользоваться аптечками выданными на БЩУ.

5. К месту работы персонал должен приходить по утвержденным безопасным маршрутам следования по территории предприятия.

6. Все горячие части оборудования, трубопроводы, баки и другие элементы, прикосновение к которым может вызвать ожоги, должны иметь тепловую изоляцию. Температура на поверхности изоляции при температуре окружающей среды 25°С должна быть не выше 45°С.

7. При обтирке оборудования запрещается наматывать на руку обтирочный материал.

8. Особую осторожность следует соблюдать при влажной уборке оборудования, при этом не допускать попадания воды на электрооборудование и оборудование ЦТАИ.

9. В турбинном цехе недопустимо:

  • загромождать пути эвакуации и лестничные марши оборудованием, материалами и другими предметами;
  • убирать помещения и оборудование с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
  • оставлять без постоянного надзора действующее оборудование;
  • отогревать замерзшие трубы паяльными лампами или другим способом с применением открытого огня;
  • выполнять в помещениях и на оборудовании работы, не связанные с заданием и не предусмотренные технологическими инструкциями;

10. На путях эвакуации должно поддерживаться в исправном состоянии рабочее и аварийное освещение, а также должны быть установлены указатели направления выхода персонала. Двери на пути эвакуации должны открываться наружу.

11. Курение разрешается только в специально отведенных местах, у которых должна быть надпись "Место для курения", и оборудованных урной из несгораемого материала или пепельницей.

12. На рабочих местах разрешается хранить только такое количество смазочных материалов, которое не превышает сменную потребность, при этом емкости должны применяться из небьющейся тары и плотно закрываться.

  1. Пролитые горюче-смазочные материалы и горючие жидкости следует немедленно убирать, а пол вытирать досуха.
  2. Использованные промасленные обтирочные материалы надо складывать в специальные металлические ящики вместимостью не более 0,5 м 3 с надписью "Для ветоши" и регулярно, ежесуточно, удалять для утилизации.
  3. Уборку оборудования разрешается производить стиральным порошком, горячей водой, мыльным или фосфатным растворами.

16. При проведении ремонтных работ на маслосистеме необходимо:

· пропаривание труб масляной системы, маслоохладителей производить насыщенным паром давлением не выше 0,6 МПа (6 кг/см 2 ) на специально оборудованной площадке. Вентиль подачи пара устанавливать непосредственно у рабочего места. Применение для подвода пара резиновых шлангов запрещается;

· работы внутри маслобаков производить только после очистки их от масла и шлама, пропаривания, вентиляции и с выполнением требований ОТ («Работа в резервуарах и подземных сооружениях»).

· Запрещается производить работы, связанные с ремонтом и заменой арматуры на маслопроводах, при работающей турбине или работающем маслонасосе, кроме замены манометров.

17. Проведение огнеопасных работ на оборудовании турбинного цеха должны проводиться по письменному наряду допуску, выданному начальником цеха, или лицами имеющими право выдачи нарядов в КТЦ-2, с соблюдением всех требований пожарной безопасности при проведении огневых работ. Обязательно наблюдение оперативным персоналом за местом проведения огневых работ после их окончания в течении 3 х часов.

· Огневые работы на расстоянии менее 10 м от участков газо-масляной системы, содержащих водород, должны производиться по наряду с выполнением мер, обеспечивающих безопасность работы (установка ограждений, проверка воздуха на отсутствие водорода и др.).

· Огневые работы непосредственно на корпусе генератора, трубопроводах и аппаратах газо-масляной системы до полного перевода генератора на воздух запрещается.

· Около генератора и устройств масляной системы должны быть вывешены предупреждающие знаки ОТ «Осторожно! Опасность взрыва».

  1. Турбинное отделение цеха должно быть оборудовано стационарными системами охлаждения ферм перекрытия машзала.
  2. Приступать к пуску паротурбинной установки разрешается только после окончания всех работ на основном и вспомогательном оборудовании, уборки рабочих мест, восстановления изоляции паропроводов и корпусов установки, после выполнения мероприятий по пожарной безопасности и охраны труда.
  3. Перед пуском паротурбинной установки персонал должен проверить готовность средств пожаротушения.
  4. Запрещается при эксплуатации установок попадание масла на горячие поверхности, в подвальные помещения и на кабельные трассы.
  5. В случае попадания масла на тепловую изоляцию горячих поверхностей они должны быть очищены (горячей водой или паром), а если эти меры не помогли, этот участок тепловой изоляции должен быть полностью заменен.
  6. Должен быть установлен регулярный контроль целостности тепловой изоляции всех горячих поверхностей, расположенных ближе 10 м. от маслопроводов.
  7. Запрещается (за исключением аварийных случаев) для сбора протечек масла из уплотнений и сальников укладывать тряпки и ветошь, а так же использовать временные лотки и протвини. При невозможности немедленно устранить протечки масла и при его незначительном поступлении распоряжением по цеху должен быть установлен усиленный надзор за местами протечек, а подтеки масла должны периодически вытираться досуха. При значительных протечках необходимо принять меры к аварийному останову оборудования и выводу его в ремонт.
  8. Если при пуске или эксплуатации масляной системы возникла сильная вибрация маслопроводов или появились гидроудары, создающие непосредственную угрозу нарушения плотности маслосистемы, турбина должна быть аварийно остановлена. После выявления и устранения причин, вызвавших вибрацию или гидроудары, маслосистема должна быть опрессована давлением, превышающим в 1,5 раза нормальное или указанное заводом- изготовителем.
  9. Задвижки аварийного слива из маслобаков должны быть опломбированы и устанавливаться в доступном при пожаре месте. На них должна быть надпись "Аварийный слив масла" и штурвалы этих задвижек выкрашены в красный цвет.
  10. Опломбированный ручной привод задвижек подачи воды на орошение маслобаков должен располагаться в безопасном при пожаре месте в зоне маслобака данного агрегата. На нем должна быть надпись "Открыть при пожаре" и табличка "Маслобак N.." Штурвал этой задвижки должен быть окрашен в красный цвет.
  11. При эксплуатации генераторов с водородным охлаждением электроосветительная аппаратура у смотровых окон на сливе масла с подшипников генератора должна быть во взрывобезопасном исполнении.
  12. Немедленный аварийный останов паротурбинной установки должен проводиться в случаях:
  • появления внезапной вибрации агрегата, маслопроводов или гидроударов, могущих привести к разрушению агрегата или маслосистемы, а так же вызвать разрушение системы уплотнения вала генератора и последующий пожар;
  • появление дыма или искр из подшипников и концевых уплотнений;
  • сильной течи масла с угрозой его растекания и воспламенения;
  • воспламенения масла или промасленной изоляции на турбине;
  • возникновения пожара на вспомогательном оборудовании в зоне установки, если огонь и высокая температура угрожают повреждением оборудования установки, а принимаемые меры по немедленной ликвидации пожара оказались малоэффективными;
  • пожара в машинном зале, если факторы пожара угрожают обслуживающему персоналу и делают невозможным нормальную эксплуатацию установки;
  1. При возникновении пожара или угрозе возникновения пожара на турбогенераторе, останов необходимо произвести ключом “ ПОЖАР МАСЛА” немедленно. При этом:
  • проследить за срабатыванием защит и блокировок, выполнить те операции по останову оборудования, которые не выполнены защитами;
  • сообщить НСЦ, НСЭС, Нач. цеха, вызвать пожарную охрану, организовать её встречу; выполнить требования оперативной карточки тушения пожара и технологической инструкции
  • до прибытия пожарной охраны развернуть первичные средства пожаротушения под руководством НСЦ или старшего машиниста, приступить к тушению пожара.
  1. При тушении загораний на электрооборудовании (или электрооборудование находится в зоне горения) под напряжением до 1000 в оперативному персоналу использовать только порошковые и углекислотные огнетушители, причём, расстояние от раструба огнетушителя до токоведущих частей должно быть не менее 1 метра.
  2. Применение любых видов пены при ручной подаче, при тушении оборудования под напряжением недопустимо.
  3. Использование пожарных рукавов с компактными или распылёнными струями воды возможно (бойцами пожарной охраны) только с заземлением ствола, применением диэлектрических бот и рукавиц, при выдерживании допустимых расстояний до токоведущих частей оборудования.
  4. Оперативному персоналу использовать воду и пожарные рукава можно только для тушения масла, мазута, угольной пыли и других горючих материалов, а также электрооборудования после снятия напряжения (после разбора электросхем ).
  5. По прибытии пожарного подразделения передать руководство тушением пожара старшему караула, продолжая консультировать по технологии производства РТП ГПЧ.
Еще:  Примеры визиток для ремонта квартиры

36. Проверка работы автомата безопасности ТГ увеличением частоты вращения является очень ответственной, поэтому эту проверку выполнять в соответствии с программой и инструкцией по системе регулирования после инструктажа и расстановки персонала с выполнением всех требований ОТ.

37. Местами, опасными в отношении загазованности в турбинном цехе, являются:

· подвальные помещения и колодцы турбинного цеха и береговой насосной № 2;

· район гидрозатворов уплотнений вала генератора и схемы уплотнений вала генератора;

Источник



Как ремонтировать турбокомпрессор и его неисправности

Турбокомпрессор одна из неотъемлемых частей двигателя автомобиля, но его поломка не один из приятных моментов. Расскажем основные неисправности турбокомпрессора и как ремонтировать.Турбокомпрессор одна из неотъемлемых частей двигателя автомобиля, но его поломка не один из приятных моментов. Расскажем основные неисправности турбокомпрессора и как ремонтировать.

Десять или двадцать лет тому, наличие турбокомпрессора в двигателе автомобиля было роскошью, теперь же это привычный, необходимый элемент современных автомобилей. Большинство авто производителей, благодаря турбокомпрессору увеличивают мощность малолитражных двигателей, тем самым экономя ресурсы и топливо.

Помимо внедрения производителями, покупатели стали отдавать привилегию и востребование наличию турбокомпрессора в автомобиле. Поэтому необходимо знать, как правильно ухаживать, эксплуатировать и ремонтировать турбокомпрессор. Так же в статье рассмотрим основные неполадки и как их устранить.

Как устроен турбокомпрессор автомобиля

Рассмотрев работу турбокомпрессора, теперь кратко расскажем о его основных составных деталях. Первое и главное – это сама турбина с крыльчаткой, далее по списку идет воздушный центробежный насос и сам компрессор. Более мелкие детали – это жесткая ось, для связи деталей, подшипники, кольца, уплотнители, разные детали и клапана. Весь этот набор скрыт в специальном корпусе, который способен выдержать сильный нагрев.

Как работает турбокомпрессор

Турбокомпрессор или чаще в народе известна как турбина, предназначена для нагнетания дополнительного воздуха в цилиндры. Из-за такой процедуры топливо в цилиндрах будет сгорать до конца и более эффективно. Стоит понимать, что наличие турбокомпрессора под капотом не только увеличит количество лошадок, но и аппетит, который так же вырастет раза в два, сравнивая с двигателями без турбины.

В качестве дополнительного воздуха турбокомпрессор использует отработанные выхлопные газы для вращения турбины. В результате вращения компрессор заталкивает дополнительный воздух в цилиндры, что позволяет вытянуть дополнительные лошадиные силы. В отличии от механического нагнетателя, турбокомпрессор не ворует энергию двигателя, которая идет от коленчатого вала.

Итак, какие же этапы проходит турбокомпрессор для выполнения поставленной задачи:

  1. Первым этапом считается поступление холодного воздуха в воздухозаборник двигателя, и далее подается на компрессор;
  2. Вес процесс проходит благодаря крыльчатке турбокомпрессора, она и нагоняет воздух;
  3. Следующим шагом считается сжатие воздуха и его нагрев, далее он выдувается в теплообменник;
  4. Пройдя через теплообменник, воздух охлаждается и поступает в цилиндры. Благодаря дополнительному кислороду, топливо в цилиндре сжимается более быстро, нежели обычно;
  5. Так как сгорание более эффективное и сгорает больше топлива, чем обычно, в результате вырабатывается больше мощности, которая передается на колеса.
  6. Через выхлопные клапана выводятся отработанные газы;
  7. Вместо попадания в выхлопную систему, отработанные газы поступают на крыльчатку турбокомпрессора, тем самым заставляют вращаться крыльчатку быстрее.
  8. После крыльчатки выхлопные газы выводятся в направлении глушителя, а компрессор за счет вращения крыльчатки нагнетает новый кислород. Таким образом, процесс становится цикличным, до момента пока есть в этом потребность.

Какие бывают неисправности турбокомпрессора

Как и любой механизм, турбокомпрессор время от времени может выходить из строя и требовать ремонта. Первыми признаками неисправности считаются:

  • упадок мощности двигателя;
  • черный или темно-синий цвет выхлопных газов;
  • внезапно увеличился расход масла;
  • звук турбокомпрессора или двигателя меняется время от времени.

Самыми частыми неисправностями турбокомпрессора считаются деформация или износ подшипников ротора. Во время работы турбины, между подшипником и осью возникает масляная подушка, но залив плохое или не то масло, эта подушка исчезнет. В результате будет сильное трение и быстрый нагрев.

Аналогичная ситуация может случиться, когда турбина работает очень долго на максимальной мощности, что часто приводит к перегреву. В случае, когда недосмотрели и выше наведенные факторы одновременно совпали, а такое бывает часто, ожидайте полного выхода из строя турбокомпрессора. Кроме выше указанных причин, может быть еще и механические – повреждение за счет твердых или мягких предметов, попавших в турбину. Лопатка рабочего колеса может быть повреждена абразивным методом, что мгновенно скажется на мощности и выдаст неприятный звук и необходимости неотложного ремонта.

Обнаружив такие неисправности, можно пойти двумя путями, первый – это самостоятельный ремонт, а второй – это полная диагностика турбины на специальном стенде в СТО. Стенд предусматривает собой диагностику турбокомпрессора, как по внешним признакам, так и полную прогонку, имитируя работу двигателя. Не исключен вариант поломки двигателя турбокомпрессора.

В домашних условиях ремонтировать турбокомпрессор стоит в том случае, когда вы на 100% уверены в поломке и за плечами есть опыт подобного ремонта. В ином случае лучше отдать ремонт специалистам с опытом.

Как отремонтировать турбокомпрессор

После обнаружения поломки, первая мысль это как ремонтировать турбокомпрессор. Если нет опыта в ремонте автомобиля, и никак не приходилось иметь дело с турбинами, то лучше не рисковать, а обратится в специализированный центр по ремонту.

Но бывает, когда поломка небольшая и можно отремонтировать турбокомпрессор в домашних условиях. Прежде чем приступить к разбору, необходимо купить ремонтный комплект для вашего турбокомпрессора, так как необходимо будет заменить сальники и кольца.

Первым делом, как и полагается, необходимо снять турбину и компрессор с крепежа. Зачастую снять улитку компрессора не представляет проблем, а вот улитка турбины может прикипеть. Метод киянки и зубила допустим, но не желателен, можно погнуть метал и торцы крепления. Лучше всего снимать теми же болтами для крепления, поддев за них понемногу снимаем турбину. Стоит учесть, что место крепежа идет на конус, а значит рубать по крепежу не стоит.Не будет плохим отмачивать с помощью WD-40, нагар быстро отходит. Важно во время разборки аккуратно снимать болты, гайки и прочее, так как у некоторых производителей они уникальные и найти подходящие будет очень тяжело. После снятия сразу же стоит проверить люфт на вале, его вовсе не должно быть. Следующий шаг – проверяем крыльчатку на наличие повреждения. Далее идут подшипники, они должны быть как новые, так как от них будет зависеть качество работы турбокомпрессора.

Жесткая ось не должна быть в сколах или подобных неровностях, появление таких может потянуть за собой необратимые повреждения, даже ремонтные работы не смогут восстановить. Разбирая турбокомпрессор, не забывайте посмотреть на воздушный центробежный насос, он отвечает за нагнетание кислорода и неровности приведут к уменьшению лошадок под капотом.

Еще:  Устройство двери и возможные поломки

Не редко бывает ситуация, когда можете обнаружить выгнутую и неровную ось или вал, в таком случае не стоит пробовать выровнять её в домашних условиях. Обороты турбины сверхвысокие и малейшая неровность или дисбаланс приведут к мгновенному выходу из строя, и повреждению деталей. Определившись с поломкой, устраняем её и осматриваем прилегающие к ней детали на наличие подобной проблемы. Собирая детали обратно, некоторые из них держатся за счет стопорных колец. Устанавливая такие стопорные кольца, смотрите внимательно, чтоб они стали в свои пазы и не было малейшей трещины.

Желательно сделать список того, что снимали и что необходимо осмотреть (заменить). Самым долгим считается уход за валом, его необходимо осмотреть как можно точней и в конце установить маслосъемные кольца. Без опыта сделать это нелегко, а сам процесс достаточно скучный и не разнообразный. Перед тем как устанавливать вал, его необходимо смазать маслом, но так чтоб с него не капало. Предварительно, полностью вычистив улитки, осматриваем их на отсутствие трещин и других дефектов. Теперь собираем все детали в обратном порядке, последним установив и прикрепив улитки турбокомпрессора.

Если вы не решились ремонтировать турбину сами, то стоит понимать, что технология ремонта турбокомпрессора не простая и специализированных СТО может занимать не один день. Поэтому заранее приготовьтесь остаться без автомобиля на несколько дней. Сам же процесс ремонта на специальном станке весьма интересен. Специалист снимает десятки данных и на основе их анализа, подстраивает отдельные части турбокомпрессора.

Самостоятельный ремонт лучше всего проводить, когда нет большой деформации деталей и есть возможность замены на новые. Отцентровка, проверка и прочие тесты с турбокомпрессором лучше производить не специальном стенде, в ином случае только угробите турбину.

Цена турбокомпрессора или ремонта

В зависимости от вида поломки турбокомпрессора, соответственно и цена будет разная. В среднем простой ремонт обходится от $50 до $150 без учета деталей, более сложные поломки могут доходить до $200 — $500. Как правило, специализированные центры по ремонту турбокомпрессоров дают гарантию на свои услуги от 1 до 2 год. На детали обычно такой гарантии нет.

Покупать турбокомпрессор будет куда дороже ремонта, да и не всегда так легко найти необходимый. Цена турбокомпрессора на автомобили Mercedes-Benz может варьироваться от 340 евро на Sprinter и до 1000 евро, а то и выше. На автомобили марки Mitsubishi цена турбины стартует от 250 евро и выше до нескольких тысяч евро.

Как видим, наличие турбокомпрессора под капотом автомобиля – это немалый плюс к лошадках, но вот уход и эксплуатация требуют тщательного соблюдения правил. Малейший перегрев потянет за собой необратимые процессы и скорый ремонт турбокомпрессора.

Источник

Неисправности турбокомпрессора, их причины и способы устранения. Общие требования к объему работ по турбокомпрессору согласно правилам ремонта

Железнодорожный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны. Главная задача транспорта состоит в полном и своевременном удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышении экономической эффективности его работы.

Локомотивное хозяйство является одной из ведущих отраслей железнодорожного транспорта и по капиталовложениям, и по потребляемым энергетическим, материальным и трудовым ресурсам, и по выполняемой работе. Прогресс железных дорог неразрывно связан с состоянием локомотивной тяги, совершенствованием эксплуатации и технического обслуживания и ремонта тепловозов. Система технического обслуживания и ремонта тепловозов поддерживает их в исправном состоянии и обеспечивает устойчивую эксплуатацию.

Как показывает опыт передовых локомотивных депо стран СНГ, правильная организация и совершенная технология ремонта тепловозов позволяют содержать их в исправном состоянии при минимальных трудовых и материальных затратах. Важное значение при этом имеет наличие современной ремонтной базы и ее оснащение.

Процесс ремонта включает процессы очистки, дефектации, восстановительной и прочностной технологии; процесс сборки, узловую и общую сборку, испытание, окраску и т. д.

Организация технологического процесса призвана постоянно обеспечивать рациональное взаимодействие всех звеньев технологического процесса для получения наибольшего эффекта при наименьших затратах.

В данном курсовом проекте рассмотрены условия работы, неисправности, а также разработана технология ее ремонта. Было применено специальное технологическое оборудование и определена эффективность его применения в процессе ремонта.

1 УСЛОВИЯ РАБОТЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10У(М)

Турбокомпрессоры – это неотъемлемые агрегаты современного дизеля. Все типы тепловозный дизелей, находящихся в серийном производстве, оборудуются газотурбинным наддувом. Турбокомпрессоры должны обеспечивать необходимые параметры дизеля, те есть давление наддува, расход воздуха, коэффициент избытка воздуха, при которых достигается минимальное значение удельного расхода топлива и умеренная тепловая напряженность во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала.

Вследствие вращения и неравномерного нагрева в деталях ротора возникают напряжения, которые во многих случаях приближаются к пределу текучести материала. Наиболее напряженными деталями являются рабочие лопатки турбины, определяющие во многих случаях надежность и срок службы турбокомпрессоров. Они испытывают напряжение от растяжения и изгиба, вызываемых действием центробежных сил, а также сил, возникающих в следствии изменения направления движения газа в межлопаточных каналах, переменные напряжения от вибрации, находятся под воздействием высокой температуры. Поэтому диски турбины и рабочие лопатки из жаропрочных стали и сплавов. Чтобы обоснованно выбрать материал деталей ротора, путем расчета или эксперимента определяют их рабочие температуры.

Общий перепад температур по перу лопаток турбины составляет 37 0 С. Температуры в зоне штифтового соединения диска турбины со ступицей вала составляют 220 0 С, а радиальный перепад температур по диску 130-140 0 С. Температуры корпуса турбины в посадочных местах выпускного диффузора достигают 190-198 0 С, а в зоне воздушной улитки определяется температурой надувочного воздуха.

Источник

Правила техники безопасности и пожарной безопасности при обслуживании турбины.

9.1 Эксплуатация турбины должна производиться в полном соответствии с инструкцией по обслуживанию турбины, “Правилами техники технической эксплуатации электрических сетей и станций”, “Правилами техники безопасности при эксплуатации теплосилового оборудования электростанций”.

9.2 Эксплуатация турбины должна осуществляться обученным и аттестованным персоналом, допущенным к эксплуатации паровых турбин и вспомогательного оборудования в установленном порядке.

9.3 Каждый работник обязан строго выполнять правила и немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о всех замечаниях и обнаруженных нарушений Правил, а также о неисправности оборудования, защитных устройств и т.п., которые могут представлять опасность для персонала и оборудования.

9.4 Все несчастные случаи, а также случаи нарушения правил техники безопасности должны быть тщательно расследованы, выявлены причины и виновники их возникновения и приняты меры, предотвращающие подобные случаи.

9.5 В помещении ТЦ должны быть аптечки с перевязочными материалами и медикаментами. Запас материалов в аптечке должен систематически обновляться и пополняться. Место нахождения аптечки определяется администрацией по согласованию с здравпунктом.

9.6 В помещениях КТЦ должны вывешиваться плакаты, наглядно иллюстрирующие необходимые меры безопасности.

9.7 В течение рабочего дня после каждой смены или в перерывах в работе должна производиться уборка рабочих мест, проходов и проездов беспылевым способом.

9.8 Персонал обязан во время проведения работ пользоваться индивидуальными средствами защиты. Ношение касок в ТЦ обязательно.

9.9 Персонал ТЦ должен быть обучен приёмам оказания первой помощи при несчастных случаях.

9.10 При пуске и остановке, а также во время работы турбины запрещается нахождение лиц на площадках вблизи люков, лазов, фланцевых соединений за исключением эксплуатационного персонала, производящего пуск, останов или обслуживание агрегатов.

9.11 Все горячие части турбины и трубопроводов должны быть покрыты тепловой изоляцией. Температура наружной поверхности изоляции не должна превышать 45ºС при температуре окружающей среды 25ºС. Кроме того ЦВД и ЦНД закрываются тонкой обшивкой из тонкой листовой стали.

Еще:  Капитальный ремонт сталинки стоимость

9.12 Маслопроводы, проходящие вблизи горячих узлов и паропроводов, должны быть тщательно защищены от попадания масла на горячие детали. Эти трубы должны быть покрыты защитными кожухами из листовой стали.

9.13 Полы помещения турбинного отделения должны быть сухими и чистыми. Пролитое масло должно быть немедленно вытерто.

9.14 Курение на площадках обслуживания запрещается. Курить можно только в специально отведённых для этой цели местах по согласованию с пожарной охраной.

9.15 При испытании автомата безопасности нахождение нахождение на площадках обслуживания лиц, непосредственно не участвующих в испытании, запрещается. Испытание должно производиться под непосредственным руководством начальника цеха или его заместителя, наблюдающего за скоростью вращения ротора по тахометру. Остальной персонал, участвующий в испытании, должен быть расставлен следующим образом : один непосредственно у автомата безопасности, второй- у стопорного клапана, третий у главной паровой задвижки.

При наличии байпаса у главной паровой задвижки проверка автомата безопасности должна производиться при закрытой задвижке через байпас.

9.16 Перед проверкой автомата безопасности увеличением скорости вращения, обязательно должно быть произведено ручное выключение при номинальной скорости вращения с проверкой посадки стопорного клапана. При неудовлетворительной посадке стопорного клапана от ручного выключения производить проверку работы автомата безопасности запрещается.

9.17 В случае, если при проверке автомата безопасности скорость вращения ротора турбины повысилась до уровня нормальной настройки автомата, а автомат не сработал, турбина должна быть немедленно остановлена ручным выключением. При отказе ручного выключения турбина должна быть остановлена быстрым закрытием главной паровой задвижки (байпаса).

9.18 При несчастном случае или возникновении опасности, персонал обязан немедленно оказать пострадавшему первую помощь или принять меры по предупреждению несчастного случая, вызвать начальника смены и в дальнейшем действовать по его указанию.

9.19 При обнаружении свищей и разрывов в пароводяном тракте теплосилового оборудования начальник смены цеха обязан немедленно определить опасную зону, принять меры к её ограждению с целью предотвращения проникновения людей в эту зону и вывесить плакат “опасная зона”.

9.20 При проведении работ в ТЦ места, опасные для прохода или нахождения в них людей особенно при производстве совмещённых работ, должны ограждаться плакатами или переносными щитами с укреплённым на них соответствующим плакатом.

9.21 Работа теплообменников должна быть запрещена, если истёк срок на освидетельствование Госгортехнадзором или выявлены дефекты, угрожающие их надёжной и безопасной работе.

9.22 Производство рем. работ на не остановленном оборудовании, находящимся под давлением, запрещается. Исключение составляют работы, не требующие отключения оборудования и подготовки рабочего места.

9.23 Запрещается производство ремонтных работ без принятия предупредительных мер против включения оборудования в работу.

9.24 Остановленная на ремонт турбина должна быть отключена от общих паропроводов. При длительном ремонте (более суток), а также при недостаточной плотности отключающей фланцевой арматуры, ремонтируемое оборудование должно быть отделено от действующего при помощи заглушек, толщина которых должна соответствовать параметрам рабочей среды. Для облегчения мест проверки мест установки заглушек последние должны иметь видимые хвостовики.

Разрешается отключать одной задвижкой (без установки заглушек) теплообменные аппараты по тем потокам, давление в которых не выше атмосферного и температура теплоносителя не выше 45ºС.

9.26 Отключение всех сосудов и другого теплосилового оборудования давлением выше 60 кгс/см 2 необходимо производить двумя последовательно установленными задвижками при наличия между ними дренажного устройства с диаметром условного прохода не менее 20 мм имеющего непосредственное (прямое) соединение с атмосферой. В отдельных случаях, когда схема с бесфланцевой арматурой не позволяет отключить для ремонта участки трубопроводов двумя последовательно установленными задвижками, с разрешения главного инженера электростанции допускается ремонт трубопроводов или арматуры при надёжном их отключении одной задвижкой. При этом должно отсутствовать парение (утечка) через открытый на всё время ремонта на отключённом участке дренаж в атмосферу.

Приступать к вскрытию турбины, не убедившись в точном выполнении указаний, перечисленных в пунктах 8.27. и 8.20. запрещается.

9.27 Во избежание пожара производить какие-либо работы, связанные с заменой и ремонтом арматуры на маслопроводах, с разборкой деталей регулирования (за исключением замены манометра), при работающей турбине или работающем масляном насосе запрещается.

9.28 При проведении ремонтных работ на маслопроводах следует руководствоваться следующими показаниями :

— работа на маслопроводах должна производиться по наряду и с допуском пожарной охраны ;

— маслопроводы системы регулирования от пускового и главного насоса при ремонтах должны подвергаться гидравлическому испытанию ;

— пролитое масло должно немедленно убираться ;

— пропаривание труб масляной системы и маслоохладителя следует производить насыщенным паром давлением не выше 6 кгс/см 2 на специально оборудованной площадке, вентиль для подачи пара на пропаривание следует устанавливать непосредственно у рабочего места; применение для подвода резиновых шлангов запрещается ;

— работы внутри масляных баков могут проводиться только после удаления из них всего масла и шлама, пропаривания, проветривания и с точным соблюдением правил безопасности при работе в резервуарах, каналах, колодцах ;

— промывка масляных баков легковоспламеняющимися жидкостями запрещается ;

— переносное освещение для работы в масляных баках должно быть взрывобезопасным.

9.28 Вахтенный персонал во время несения дежурства отвечает за противопожарное состояние своего рабочего места, за соблюдение правил техники безопасности на обслуживаемом участке, а также за наличием и исправностью противопожарного инвентаря. Осуществляет руководство и несёт ответственность за противопожарное состояние цеха во время дежурства начальник смены.

9.29 Все имеющиеся в распоряжении цеха средства пожаротушения должны находиться в исправном состоянии, а при приёме смены проверяться дежурным персоналом наличия в установленных местах огнетушителей, пожарных рукавов, инвентаря на пожарных досках, ящика с песком, совков и пр.

9.30 Пользование пожарным инвентарём не по назначению категорически запрещается

9.31 Все проходы, лестницы и площадки в цехе не должны загромождаться посторонними предметами, а доступ к средствам пожаротушения должен быть свободным.

9.32 Обтирочный и смазочный материал должен находиться в закрывающихся шкафах и маслёнках в установленных местах. Запрещается обтирочный материал и смазочное масло держать открыто.

9.33 Запрещается содержать и хранить в цехе легковоспламеняющиеся жидкости (масло, бензин, керосин); указанные смазочные и горючие материалы могут быть в цехе в количестве, не превышающем суточный запас потребности и хранить согласно п. 9.32.

9.34 При эксплуатации генератора на водороде не допускать работы с концентрацией ниже 92%, не допускать курение и проведение работ с открытым огнём в машзале.

Допуск к работе с применением открытого огня в районе оборудования, заполненного водородом, возможен лишь после проведения химического анализа воздуха, подтверждающего, что концентрация водорода в воздухе не превышает 1%, а также при выполнении специальных мероприятий, указанных пожарной охраной к “Разрешению на проведение огневых работ”.

9.35 При пожаре в генераторе необходимо отключить турбину со срывом вакуума, и после отключения генератора поддерживать на турбине обороты порядка 300-400 об/мин до полной ликвидации пожара.

Тушение пожара производится под руководством начальника смены электроцеха путём заполнения генератора углекислотой.

При всяком пожаре на генераторе, необходимо принять меры по предотвращению загорания масляной системы генератора.

9.36 В случае невозможности погасить пожар имеющимися средствами, отключить турбину согласно раздела “Обслуживание турбин при авариях” и вызвать пожарную команду, одновременно ведя борьбу с пожаром самостоятельно.

9.37 Тушение масла производить песком, огнетушителями или водой через специальный брандспойт перпендикулярно поверхности горения масла, создавая водяную завесу, предотвращающую поступление воздуха к очагу пожара.

Небольшие очаги горения масла можно также тушить с помощью накрытия их брезентом, асбополотном, фуфайкой и т.д.

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 911 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник