Как снять резинку с барабана стиральной машины своими руками общие рекомендации и пошаговая инструкция

Как снять резинку с барабана стиральной машины своими руками: общие рекомендации и пошаговая инструкция

Как снять резинку с барабана стиральной машины – это актуальный вопрос, ведь сделать это необходимо, если она пришла в негодность – рассохлась, растрескалась или лопнула. Чаще всего такая проблема сопровождается появлением воды возле стиральной машинки, вытекающей прямо через отверстие для приема белья.

Снять резинку с барабана люка стиральной машинки сможет каждый человек – это просто

Для чего нужна резиновая манжета?

Резинка на барабане стиральной машины обеспечивает герметичное закрытие люка во время работы агрегата, благодаря чему вся жидкость удерживается внутри и не вытекает наружу.

Расположение и форма уплотнителя будет отличаться в зависимости от марки и модели прибора. Так, в стиральных машинах с фронтальной загрузкой манжета круглая, она соединяет барабан с передней частью. В агрегатах с вертикальной загрузкой, резинка имеет прямоугольную форму, она соединяет бак с верхней частью.

В случае отсутствия уплотняющей манжеты люк стиральной машины будет невозможно плотно закрыть. Изготавливается она из прочного, эластичного материала, который обеспечивает полную защиту от протекания воды.

Обычно манжеты делают классического серого цвета

На всех старых моделях устанавливали уплотнители из прочной резины. Теперь же производители предпочитают манжеты из похожего искусственного материала – силикона, который отличается эластичностью. К тому же, он остается в первозданном виде даже при воздействии кипятка и практически не рассыхается со временем.

Уплотнители имеют отличия по форме и габаритам. Так, если в приборе имеются вспомогательные функции (сушка, впрыск воды), то в манжете делают дополнительные углубления.

Цены на различные виды манжет люка для стиральных машин

Манжета люка для стиральных машин

Что приводит к износу силикона и резины?

Можно отметить всего несколько причин, из-за которых манжета постепенно приходит в негодность. Все они связаны с нарушениями правил эксплуатации прибора.

Основные предрасполагающие факторы:

  • повреждение поверхности режущими предметами или деталями одежды;
  • износ внутренних деталей или неправильная установка, из-за чего барабан начинает сильно вибрировать в режиме «отжим»;
  • использование агрессивных щелочных средств, различных кислот во время уборки;
  • нарушение целостности поверхности из-за грибков;
  • неосторожная загрузка и разгрузка барабана;
  • естественный процесс износа.

Из-за различных предметов манжета повреждается в том случае, когда хозяйки загружают в стиральную машину обувь, одежду с металлическими замками, различными декоративными элементами. Повреждение может появиться и в результате неосторожной стирки вещей, в карманах которых имеются ключи и другие металлические, пластиковые предметы. Все это оставляет характерные следы на уплотнителе.

При частом использовании стиральной машины резинка быстро теряет эластичность

В большинстве случаев износ резины связывают именно с применением химии и кислот во время мытья. Ведь некоторые хозяйки верят, что чем выше концентрация средства используемого для чистки стиральной машины, тем лучше. Тем не менее, это большое заблуждение, из-за которого приходится внеурочно менять манжету.

К большому удивлению многих пользователей, разрушить целостность резины могут даже грибки. Происходит это из-за постоянного скопления плесени на поверхности, которая со временем прорастает в глубину. При такой проблеме останется только поменять манжету, ведь восстановить ее уже невозможно.

Тем не менее, даже при соблюдении всех рекомендованных производителем правил ухода, резинка со временем изнашивается, как и любой другой элемент этого агрегата. Причиной является сильное трение манжеты во время стирки, воздействие горячей и холодной воды.

Замена манжеты на барабане стиральной машины

Сначала необходимо тщательно осмотреть уплотнитель и убедиться в том, что на нем присутствуют повреждения. Для того, чтобы зафиксировать новый элемент, придется демонтировать старый, открутив крепления.

Казалось бы, можно приступать к работе. Но, перед началом процесса необходимо выполнить еще несколько действий:

  1. Отключить стиральную машину от сети.
  2. Если после стирки внутри прибора осталась вода, то ее следует удалить.

Перед проведением ремонтных работ следует отключить агрегат от розетки, и только потом следует приступить к процессу замены резинки.

Пошаговая инструкция по замене резинки

Шаг 1. Демонтируем передний хомут. Следует учитывать, что на различных устройствах крепления хомута отличаются. Это зависит от материала, из которого они изготавливаются.

  • защелками;
  • пружинами;
  • шурупами.

Первый способ встречается в пластмассовых хомутах, а другие в металлических. Независимо от типа, в процессе монтажа потребуется отвертка. Дальнейшие действия будут отличаться в зависимости от конструкции крепежных элементов. Так, винтовое крепление выкручивают, пружину растягивают, а пластмассовое кольцо тянут в местах стыков крепежей.

Практически на любой модели стиральной машины сначала снимают хомут – для этого необходимо отогнуть край уплотнителя, чтобы посмотреть, из какого материала он изготовлен

Шаг 2. Демонтируем верхнюю панель с лицевой стороны. Чтобы увидеть винтовое крепление сначала необходимо снять короб, предназначенный для загрузки порошка. Для этого его натягивают, а затем зажимают кнопку, которая находится внутри.

Далее потребуется открыть и отсоединить люк, который располагается с передней стороны прибора. Для таких целей необходимо открутить винтовое крепление нижней панели, а затем сдвинуть ее в сторону и вперед (до характерного щелчка). Теперь можно будет открыть дверцу и снять хомут, который фиксирует резинку на передней панели, благодаря чему резинку получится вытянуть из углубления.

Источник



Замена манжеты люка стиральной машины в Санкт-Петербурге

Замена петель на люке. Средняя цена за ремонт 1000 р.

Стиральная машина течет.
Ремонт от 600 до 1500 руб.

Скрежет или стук во время стирки. Ремонт от 1500 до 3000 руб.

Замена ручки. Средняя цена за ремонт 1000 р.

Ремонт электроники. Средняя цена за ремонт 1500 р.

Не крутит барабан.
Ремонт от 1000 до 2200 руб.

Машинка бъется током. Ремонт от 600 до 1500 руб.

Замена ручки на панели управления.
Ремонт от 600 до 1200 р.

Замена резины на люке
Средняя цена за ремонт 1500 р.

Еще:  Телефон Горячей Линии РЕСО Гарантия

Мастер приедет в удобное время в день звонка

Минимальные цены на ремонт без наценок на запчасти

Опытный мастер определит поломку по описанию, назовет цену «от» и «до»

Выезд мастера на дом в любой район города

Выезд в любой район Бесплатно

Мастера по ремонту Стиральных Машин в Санкт-Петербурге

исполнителей в Санкт-Петербурге

заказов выполнено в Санкт-Петербурге

довольных клиентов в Санкт-Петербурге

Послушайте отзывы о нашей работе

/Домохозяйка/

Перестал крутить барабан.

/Менеджер прачичной/

Вышел из строя тен.

/Мастер в отеле/

Сломалось колесо выбора режимов стирки.

/Директор SPA салона/

Перестал работать отжим.

Нашли дешевле? Мы снизим цену специально для вас!

Замена манжеты люка – задача, которую мастера сервисного центра Тандем решат прямо сегодня. Достаточно позвонить или заполнить заявку на сайте, указать модель и признаки поломки стиральной машины, и наш мастер отправится к вам уже через час. Стоимость ремонта зависит от конструктивных особенностей вашей машины и составляет от 1500 до 2500 тысяч рублей.

Цены на замену манжеты люка стиральной машины

Цена, руб.

(работа + новая манжета)

3 признака, что необходима замена манжеты

Манжета, окаймляющая люк стиральной машины, – деталь из мягкой и эластичной резины, склонной к износу и повреждениям в процессе эксплуатации. Типичный признак повреждения ее целостности – протекание воды на пол во время полоскания. Если вы обнаружили лужу, обязательно подумайте:

  • Сколько лет вашей стиральной машинке? Возможно, мягкая резиновая манжета износилась, стала пористой и в процессе стирки не прилегает так плотно к дверце люка, как раньше;
  • Вынимая белье, не замечали ли вы посторонних предметов? Ножи, зажигалки, детские пластиковые игрушки зачастую «проезжают» в барабан стиральной машины в карманах и вполне способны пробить мягкую резину уплотнителя;
  • Как вы ухаживаете за машинкой? Если из открытого люка исходит затхлый запах, то наверняка манжету проел плесневой грибок.

Обнаружение одной из возможных причин вкупе с водой на полу дает все основания предполагать, что причиной поломки является именно дефект резинового уплотнителя. Зачастую места разрывов удается обнаружить самостоятельно.

Можно ли отремонтировать манжету

Сэкономить на ремонте стиральной машины при повреждении манжеты возможно. Локальные боковые и верхние разрывы можно заклеить. Для этого мастер снимает манжету, изготавливает заплатки и, устранив места протечки, устанавливает ее обратно. Но, стоит иметь ввиду, что постоянный контакт клея с водой и физическими нагрузками на уплотнитель в процессе стирки не позволяет давать долгосрочные гарантии.

Замена резинового уплотнителя «под ключ»: что входит в стоимость?

В руках опытного мастера процесс замены манжеты редко отнимает более часа. За это время он производит следующие процедуры:

  • Последовательно снимает внешний и внутренний хомуты, удерживающие манжету;
  • Снимает старый уплотнитель;
  • Очищает кромку барабана от загрязнений и налета;
  • После этого остается заменить манжету стиральной машины и зафиксировать ее хомутами.

В подавляющем большинстве случаев замена резинового уплотнителя не требует тотальной разборки машины. Вместе с тем, в этой процедуре есть ряд важных нюансов, от соблюдения которых зависит прочность фиксации новой резины и отсутствие протечек во время стирки.

Завершающий этап ремонта – тест на герметичность. Для этого мастер запускает режим полоскания и наблюдает за процессом.

Вызвать профессионального мастера

Вам необходим срочный ремонт резинового уплотнителя? Заполните заявку или позвоните в сервис-центр Тандем в Санкт-Петербурге, и мы за 1 час, в день обращения, произведем ремонт вашей стиральной машины.

Источник

Замена манжеты люка стиральной машины

Замена манжеты люка стиральной машины своими руками возможна, особых навыков для этого не требуется. Поэтому от вызова ремонтников можно отказаться и сэкономить деньги.

Главное уверенно и внимательно подойти к этому процессу.

Перед заменой подготавливаем новый уплотнитель, отвертку, моющее средство (мыло) и маркер.

Совет: чтобы не ошибиться при покупке новой манжеты, возьмите с собой старую и подберите такую же модель, именно к вашей машинке.

Замена манжеты люка стиральной машины: пошаговая инструкция

Уплотнитель крепиться к баку и к передней стенке машинки двумя хомутами. Процесс замены заключается в снятии хомутов с поврежденной манжеты и их надевания на новую, поставленную на усадочное место.

Шаг 1. Подготовка к снятию

Отключаем машинку от сети и перекрываем подачу воды.

Открываем дверцу люка стиральной машинки.

Шаг 2. Снимаем внешний хомут

Извлекаем уплотнительную резинку стиральной машины

Если хомут пластиковый, нужно потянуть за резинку в месте соединения защелок на себя.

Хомут может крепиться к корпусу винтом. Ослабляем его отверткой и тянем на себя.

Если же винтика нет, поддеваем пружину отверткой и вытаскиваем к себе.

На манжете сверху есть метка, которая должна быть напротив отметки на баке. Если на баке отметки нет, рисуем ее маркером, чтобы потом правильно установить новый уплотнитель.

Рисуем метку на манжете

Шаг 3. Вытаскиваем внутренний хомут

Вытаскиваем внутренний хомут

Чтобы подобраться ко второму, снимаем верхнюю крышку машины. Для этого нужно открутить удерживающие ее болтики.

В некоторых моделях машин доступ сверху закрыт, в этом случая откручиваем переднюю стенку машинки.

Выкручиваем затягивающий винт, поддеваем отверткой пружину и стягиваем.

Шаг 4. Зачищаем место и устанавливаем новую манжету

Вставляем новую манжету стиральной машины

Смываем грязь с установочного места моющим средством. Наносим мыльный слой для скольжения, чтобы легче было надеть купленную манжету.

Совмещаем отметки на баке и резинке, натягиваем манжету на кромки.

Важно! Резинка должна плотно прилегать к кромкам, иначе будут протечки.

Внутренний хомут одеваем первым. С винтом — надеваем поверх резинки и затягиваем. Пружину растягиваем по всему проему. Пластиковые защелкиваем.

Внешним закрепляем резинку на корпусе стиральной машины точно таким же способом.

Внимание! При надевании новых манжет отвертку не используем, чтобы не повредить резину.

Шаг 5. Закрываем верхнюю крышку и подключаем стиральную машину

Устанавливаем на свое место крышку и закручиваем болты.

Включаем воду и вставляем вилку в розетку.

Включаем машинку и запускаем стирку без вещей.

Еще:  Ведущий Сергей Шубенков в Москве

Проверяем не протекает ли вода, не трется ли барабан об резинку во время стирки и осматриваем место под машинкой после стирки. Если все сухо и стирка прошла без лишних звуков, манжета установлена правильно.

Источник

Демонтаж, замена и ремонт уплотнительной резинки на барабане стиральной машины

В стиральных машинах с фронтальной загрузкой чаще всего выходят из строя уплотнительные резинки или манжеты стирального барабана. Как бы ни хотелось заклеить или перевернуть манжету так, чтобы остановить течь, менять ее рано или поздно все равно придется. Как снять резинку с барабана стиральной машины и осуществить ее замену, рассказывается в этой статье.

В стиральных машинах с фронтальной загрузкой чаще всего выходят из строя уплотнительные резинки или манжеты стирального барабана. Как бы ни хотелось заклеить или перевернуть манжету так, чтобы остановить течь, менять ее рано или поздно все равно придется. Как снять резинку с барабана стиральной машины и осуществить ее замену, рассказывается в этой статье.

Функции уплотнительной резинки на барабане стиральной машины

Конструкция стиральной машины с момента ее изобретения практически не изменилась – корпус с установленным в нем баком, внутри которого вращается барабан. С развитием техники конструкция изменялась и усовершенствовалась, но оставалась классической. Современные машины что вертикальной, что фронтальной загрузки к конструкции добавили герметично закрывающуюся крышку и электронное управление процессом стирки. Для того, чтобы крышка закрывалась герметично, существует уплотнительная резинка (муфта).

Сама муфта представляет собой резиновый рукав сложного профиля с многочисленными складками. Это позволяет прочно закреплять резину к баку машины с одной стороны и к ее корпусу – с другой. Внешний край, который обращен к дверце у фронтальных машин и к крышке у вертикальных машин, идеально повторяет форму дверцы. При закрытии он просто «прилипает» к дверце и герметично закупоривает внутренний объем бака.

Бак для стирки и барабан внутри него в процессе стирки, отжима, полоскания и окончательного отжима – то есть практически с самого момента начала процесса и до его завершения – испытывают постоянную вибрацию. 4-5 килограмм мокрого белья при постоянном вращении в воде создают ощутимую вибрацию, в то же время корпус машины этой вибрации почти не подвержен. Дело в том, что корпус и бак соединены амортизаторами, гасящими вибрацию, а резиновый уплотнитель с его складками и жесткой фиксацией к корпусу и баку вибрацию на корпус просто не передает.

Таким образом основными функциями уплотнительной резинки автоматической стиральной машины выступают:

  • герметизация внутреннего объема бака;
  • соединение полости стирального барабана с наружной дверцей машинки.
Лучшие геокупольные конструкции разных видов можно приобрести в собственность или взять в аренду от производителя на сайте https://fullerdome.com/ . На сайте вы найдете широкий выбор (мобильные геокупола, глэмпинги, медиа-купола, большепролетные конструкций), гарантии качества и высокий сервис обслуживания. Есть доставка по России и странам СНГ

Необходимость в демонтаже, причины износа изделия

Уплотнитель подобного рода во время работы испытывает многовекторные нагрузки, тем более он имеет только один вариант правильного положения для установки. Поэтому просто заклеить или поставить латку в месте прорыва здесь просто невозможно. Обычно спустя 2-3 недели после такого ремонта менять муфту все равно придется.

Разборку машинки для того, чтобы достать уплотнитель, придется выполнять в любом случае. Уплотнитель с двух концов жестко крепится при помощи проволочных фиксаторов или хомутов, в некоторых моделях используется пластиковая лента или зажимы. Чтобы установить новую деталь, старую целиком или по частям так или иначе придется снимать с двух деталей, а это без частичной разборки корпуса сделать невозможно.

Условно причинами поломки муфты могут быть четыре основные причины:

Неправильное пользование машинкой

Под неправильным пользованием машинкой подразумевают такие ситуации, после которых манжета теряет свою целостность:

  • при загрузке белья в барабан часть белья остаётся снаружи и зажимается дверкой, после начала стирки при вращении барабана изделие скручивается и затягивается вовнутрь, буквально прорезая уплотнитель.
  • перед стиркой из карманов белья не вынимаются посторонние предметы: монеты, гвозди, шурупы или ключи – все это становится причиной образования отверстий в резине;
  • использование при стирке концентрированных средств или химических веществ, не предназначенных для применения в машине – они просто разъедают резину;
  • постоянное использование режимов с высокой температурой и максимальными оборотами отжима даже для ежедневной стирки;
  • стирка бюстгальтеров, корсетов и других вещей, имеющих металлические пружинные вставки, без специальных контейнеров;
  • стирка вещей с молниями, когда бегунок не застегнут и не зафиксирован.

Неквалифицированный или некачественный ремонт других деталей, требующий снятия уплотнителя

При некачественном ремонте мастерами без квалификации часто используются «народные методы». При этом:

  • используются комплектующие от других стиральных машин;
  • вместо новых деталей устанавливаются бывшие в употреблении и снятые при разборке старых машинок;
  • используются временные решения: наложение заплаты, смещение уплотнителя, при этом владелец вводится в заблуждение относительно гарантии ремонта;
  • ремонт осуществляется неквалифицированным работником без опыта работы и необходимых инструментов, что приводит к порыву новой детали и необходимости нового ремонта.

Заводской брак

Что касается заводского брака, то самым узким местом выступает непосредственно уплотнитель, дальше могут иметь место дефекты пружинных проволочных хомутов и дефекты деталей корпуса и бака. Довольно часто резинка рвется у выставочных образцов техники, что по нескольку месяцев стоят под солнцем и к которым покупатели проявляют повышенный интерес.

Естественный износ

Естественный износ обычно наступает к 8-10 году непрерывной эксплуатации. Растрескивание резины также может начинается от долгого простоя, особенно в летнее время, она просто пересыхает и появляются микротрещины. Рекомендуется использовать для промывки только средства, одобренные производителем, т.к. эффект от недорогих народных средств обычно длится недолго и переходит затем в фазу дорогостоящего ремонта.

Необходимые инструменты

Для ремонта уплотнительной резинки люка стиральной машины с фронтальной загрузкой понадобятся:

  • отвертка;
  • металлическая лопатка или стек с плавно обработанными поверхностями (для работы отлично подходит набор автомобильного инструмента для снятия обшивки салона);
  • круглогубцы;
  • пассатижи с длинными губками;
  • клей для резины с ремонтными заплатами;
  • мыло, вода, ветошь.

Все ремонтные работы требуют аккуратности и внимательности, поэтому рекомендуется освободить пространство для того, чтобы можно было нормально разложить инструмент и детали машины.

Пошаговая инструкция по снятию резинки

Прежде чем приступить к работе, необходимо отключить прибор от электросети и системы водоснабжения – это обезопасит от поражения электрическим током и предотвратит заливку помещения водой.

Еще:  Швейные машинки для обуви в Санкт Петербурге 444 товара

Чтобы снять резинку с барабана стиральной машины, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Согласно инструкции по эксплуатации машинки снимается верхняя крышка.
  2. Под прибор подкладывается ветошь.
  3. Снимается дверца.
  4. Делается осмотр системы крепления уплотнителя на фронтальной стенке и к барабану.
  5. При помощи стека или лопатки аккуратно поддевается пружина стопорного хомута на фронтальной стенке люка и отводится наружу так, чтобы можно было вставить отвертку и вывести проволоку за пределы паза.
  6. Аккуратно постепенно стопорный хомут выводится за пределы паза наружу, пока полностью не освободит окружность горловины.
  7. В машинках, которые имеют съемную переднюю панель, ее нужно снять, чтобы был свободный доступ к барабану.
  8. Проводится осмотр крепления пружины на барабане – обычно она находится вверху.
  9. Аналогично наружному кольцу проволоки снимается хомут крепления муфты к барабану, в отдельных моделях есть возможность просто разъединить пружину и проволоку.
  10. После ослабления хомута он выводится за пределы борта уплотнителя.
  11. Когда хомут будет полностью снят, отделяют резину от внешней стенки машинки и заводят ее внутрь. Муфта должна держаться только на барабане.
  12. Если передняя стенка несъемная, то с внутренней стороны барабана поддевается уплотнитель и полностью снимается в пространство между барабаном и корпусом.
  13. Снятый уплотнитель вынимается наружу.

Замена резинки

Перед заменой новый уплотнитель осматривается и примеряется по месту установки. Чтобы новая резина лучше садилась на барабан и фронтальную стенку, кромка барабана и фасада аккуратно смазывается мягким мылом. Такой прием увеличит скольжение при посадке на место жесткого резинового уплотнения.

Дальнейший алгоритм посадки резины следующий:

  1. Уплотнитель ориентируется согласно технологических выступам – наплыв внутри для сброса белья в бак должен быть вверху, а технологические отверстия для слива воды в бак – в самой нижней точке.
  2. Резина будет садиться на барабан с заметным сопротивлением, поэтому движения должны быть твердыми, жёсткими.
  3. После установки конца муфты на барабан он фиксируется хомутом. Чтобы установка проходила легче, рекомендуется также обработать паз мягким мылом.
  4. Проводится установка передней панели на место с полной фиксацией крепежными элементами.
  5. Уплотнитель вытаскивается наружу и устанавливается в паз на передней стенке.
  6. Проверяется правильность установки, после чего надевается фиксирующий хомут.
  7. Устанавливается и регулируется люк.
  8. Устанавливается верхняя крышка.
  9. После установки остатки мыла вытираются с передней панели машинки.

Ремонт уплотнительной резинки в случае невозможности ее замены

В ситуации, когда нет необходимой для замены запчасти, допускается временное решение – установка заплаты на старую резинку барабана стиральной машины или смещение уплотнителя так, чтобы место порыва было в самой верхней точке.

В первом случае ремонт зависит от объема повреждений:

  • если имеет место прокол или небольшой порыв диаметром 3-4 мм, то накладывается заплата с наружной стороны резинки;
  • если разрыв большего размера, заплаты накладываются с двух сторон.

Технология наложения заплаты осуществляется следующим образом:

  1. В качестве заплаты рекомендуется использовать ремкомплекты для ремонта велосипедных шин из сырой резины.
  2. Место заплаты очищается от грязи и протирается спиртом, ацетоном или жидкостью для снятия маникюрного лака.
  3. С заплаты снимается защитная пленка.
  4. Заплата и место ее установки смазывается клеем.
  5. Спустя 2-3 минуты заплата плотно прижимается к месту порыва и фиксируется на 12-24 часов.
  6. Если установка заплат осуществляется с двух сторон, рекомендуется каждую сторону клеить отдельно – это увеличит срок ремонта, но повысит его качество.
  7. После высыхания излишки клея аккуратно счищаются ножом.

При небольшом порыве, когда нет возможности поставить заплату, резиновый уплотнитель загрузочного люка можно просто перевернуть. Для этого необходимо разобрать машинку, снять хомуты или ослабить их и аккуратно сместить место порыва так, чтобы отверстие было в самой верхней точке. Как вариант допускается установить металлический зажим и зажать отверстие с наружной стороны. Можно еще с наружной стороны наклеить широкий лейкопластырь – долго он не продержится, но на 2-3 стирки, пока будет найден новый уплотнитель, его хватит.

Проверка качества работы

Проверка качества работы осуществляется после каждого этапа при установке уплотнителя. Проверка заключается не только во внешнем осмотре, но и проверке функциональности остальных деталей и узлов машины.

После установки уплотнителя на бак нужно несколько раз провернуть рукой барабан, чтобы определить, нет ли помех его вращению. Проверяется правильность установки уплотнителя и относительно сливных отверстий внизу – для этого в полость складки с отверстиями наливается 100-150 мл воды. Если вода уходит через отверстия полностью, значит, положение выбрано правильно. Если вода уходит не вся, то придется немного подкорректировать положение уплотнителя, чуточку повернув его. После установки фронтальной панели и люка делается регулировка положения люка.

Только после этого проводится подключение машинки к сети и пробная стирка в экспресс-режиме. Чтобы было ясно, правильно ли все смонтировано внутри, во время пробной стирки под корпус машинки подкладывается лист картона или газетной бумаги. Если после стирки бумага остается сухой, значит, все было сделано правильно.

Снять резинку с барабана стиральной машины и заменить ее новым уплотнителем несложно, если придерживаться правильного алгоритма действий. Если же опыта в таких работах у вас недостаточно или отсутствует необходимый инструмент, лучше обратиться к специалисту.

Источник