Как применять понижающие коэффициенты к НР и СП по МДС 33 и МДС 25

Как применять понижающие коэффициенты к НР и СП по МДС-33 и МДС-25?

Как применять понижающие коэффициенты к НР и СП? Статья

Всегда сметчики считали сметы с использованием МДС-33 и МДС-25. В этих докумкентах мы брали нормативы к НР и СП.
1 июля 2021г отменяют МДС-33 и МДС-25.

При работе базисно-индексным методом (в ФЕР и в ТЕР) нормативы к накладным расходам и сметной прибыли зависят от индекса.
При индексации до 1 квартала 2021г(включительно) — используем МДС-33 и МДС-25.
При индексации со 2 квартала 2021г — используем приказ 812/пр и 774/пр (написанно в федеральном реестре сметных нормативов)

Понижающие коэффициенты к НР и СП применяем не в каждой смете, только при следующих условиях:

  • При ремонте жилых и общественных зданий, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве;
  • При капитальном ремонте наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов;
  • При капитальном ремонте объектов производственного назначения;
  • При работе индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих упрощенную систему налогообложения;
  • При работах выполняемыми хозяйственным способом (для собственных нужд, собственными силами);
  • При реконструкции объектов метрополитена, а также мостов, путепроводов, искусственных сооружений, относящихся к категории сложных;
  • При реконструкции и капитальном ремонте действующих атомных электростанций и других объектов с ядерными реакторами.

Рассмотрим каждый случай отдельно и нормативные документы к ним.

Ремонт жилых и общественных зданий, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве

Что такое ремонт зданий аналогичных технологическим процессам в новом строительстве?
В тех случаях, когда нет подходящей расценки в ремонтных сборниках – ГЭСНр (ФЕРр, ТЕРр) и технология выполнения работ подходит, применяем строительные расценки – ГЭСН(ФЕР, ТЕР) – технология аналогична тех.процессам в новом строительстве.

Нужно применять следующие коэффициенты:
К накладным расходам К=0,9 (согласно примечанию 1 к приложению 4 МДС 81-33.2004). Применяем только к позициям, нормативы которых для нового строительства. Для ГЭСНр (ФЕРр, ТЕРр), ГЭСНм (ФЕРм, ТЕРм), ГЭСН46 (ФЕР46, ТЕР46) — не применять.
К сметной прибыли К=0,85 (согласно приложению 1 письма Федерального агентства от 18.11.2004 No5536/06).

Капитальный ремонт наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов
Нужно применять следующие коэффициенты:
К накладным расходам понижающий коэффициент не применять (согласно примечанию 1 к приложению 4 МДС81-33.2004);
К сметной прибыли К=0,85 (согласно приложению 1 письма Федерального агентства от 18.11.2004 No5536/06).

Капитальный ремонт объектов производственного назначения
нужно применять следующие коэффициенты:

К накладным расходам понижающий коэффициент не применять (согласно примечанию 1 к приложению 4 МДС81-33.2004);
К сметной прибыли К=0,85 (согласно приложению 1 письма Федерального агентства от 18.11.2004 No5536/06).

Упрощенная система налогообложения (УСН или УСНО):
Союз инженеров-сметчиков в разъяснении от 22.02.2019 г. No РС-ПГ-122/19 рекомендует поступить следующим образом:
К накладным расходам К=0,7 – не применять;
К сметной прибыли К=0,9 – не применять.

Содержится ли это разъяснение в действующем реестре сметных нормативов?
Разъяснения союза инженеров-сметчиков от 22.02.2019 г. No РС-ПГ-122/19 нет в реестре. Работая на объектах, которые финансируются из федерального, республиканского или муниципального бюджета не имеем права пользоваться данным разъяснением.

Какие документы содержаться в действующем реестре сметных нормативов о накладных расходах и сметной прибыли?

  • Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) – лист ГСН, ячейка B84;
  • Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) – лист ГСН, ячейка B86;
  • Методические указания по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004) – лист ГСН, ячейка B87;
  • Письмо Росстроя от 18.11.2004 No АП-5536/06 «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве»;
  • Письмо Росстроя от 08.02.2008 No ВБ-338/02 Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли на работы, включенные в сборники изменений и дополнений к ГЭСН-2001 (ФЕР-2001)».

Изучив эти документы, делаем вывод, что нужно применять следующие коэффициенты:
К накладным расходам К=0,7 (согласно п.4.7 МДС81-33.2004);
К сметной прибыли К=0,9 (согласно примечанию 2 к приложению 1 письма Федерального агентства от 18.11.2004 No5536/06).

Работы выполняемые хозяйственным способом (собственными силами, для собственных нужд):
К накладным расходам К=0,6 (согласно п.4.9 МДС81-33.2004);
К сметной прибыли К=0 (организация выполняла работы собственными силами странно платить себе прибыль).

Реконструкция объектов метрополитена, а также мостов, путепроводов, искусственных сооружений, относящихся к категории сложных
нужно применять следующие коэффициенты:
К накладным расходам К=1,2 (согласно примечанию 1 к приложению 4 МДС81-33.2004);
К сметной прибыли коэффициент не применяется (согласно письму Федерального агентства от 18.11.2004 No5536/06 и МДС 81-25.2001).


Реконструкция и капитальный ремонт действующих атомных электростанций и других объектов с ядерными реакторами

нужно применять следующие коэффициенты:
К накладным расходам К=1,2 (согласно примечанию 5 к приложению 4 МДС81-33.2004);
К сметной прибыли коэффициент не применяется (согласно письма Федерального агентства от 18.11.2004 No5536/06 и МДС 81-25.2001).

А что делать, если на объекте сразу два условия для применения понижающих коэффициентов к НР и СП?
Например: Ремонт жилых и общественных зданий, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве и организация работает по упрощенную систему налогообложения.

В том случае, если на объекте больше одного условия для применения понижающих коэффициентов к НР и СП – применяем нужные коэффициентов; коэффициенты перемножаются, как в этой табличке.

Источник



<Письмо> Минстроя России от 02.10.2020 N 39199-ИФ/09 <О Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства>

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает, что приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г. N 421/пр утверждена Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее — Методика).

Указанная Методика разработана взамен Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1, зарегистрирована в Минюсте России 23 сентября 2020 г. N 59986 и вступает в силу 5 октября 2020 г.

Методика размещена на сайте Минстроя России в разделе «Главная страница/Документы» по адресу: https://minstroyrf.gov.ru/docs/74853/, сведения о Методике включены в федеральный реестр сметных нормативов под регистрационным номером 348 от 29 сентября 2020 г.

Еще:  Мастера по ремонту авто в Иркутске

Методикой установлен новый подход к определению сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта ресурсно-индексным методом, который определен в качестве приоритетного и предполагает применение индексов изменения сметной стоимости только в случае отсутствия сметных цен строительных ресурсов в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее — ФГИС ЦС).

Методика содержит обновленные формы локальных сметных расчетов (смет), способы их детализации, описание и требования к заполнению, оформлению, алгоритму математических расчетов и подведению итогов сметных расчетов с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к формату предоставления электронных документов, в том числе в формате XML.

Методикой предусмотрен способ определения затрат, сведения о которых отсутствуют в ФГИС ЦС, на основании данных конъюнктурного анализа по наиболее экономичному варианту, определенному по результатам сбора информации о текущих ценах. В Методике изложены требования к документам, обосновывающим стоимость строительных ресурсов, указаны сроки их действия, определен перечень приводимых в указанных документах сведений и прочие требования, предъявляемые к документам, обосновывающим стоимость строительных ресурсов.

В Методике также предусмотрен порядок определения сметных цен на индивидуально изготавливаемые материалы, изделия и конструкции, не реализуемые (не производимые) как самостоятельный вид продукции (заводское изготовление) на территории ценовой зоны (субъекта Российской Федерации, частей территории субъекта Российской Федерации), а также порядок определения стоимости индивидуального стандартизированного (адаптированного) и (или) нестандартизированного оборудования, несерийных строительных машин, обновлены коэффициенты для учета в сметной документации влияния условий производства работ, предусмотренных проектной и (или) иной технической документацией.

Перечень и порядок определения прочих и лимитированных затрат, включаемых в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (далее — ССРСС), расширен и сформирован с учетом законодательства и практики расчета сметной стоимости строительства объектов капитального строительства различного назначения, в том числе производственного, непроизводственного, а также линейных объектов.

Методикой предусмотрена возможность учета затрат заказчика по вводу объектов в эксплуатацию, в том числе затраты на выполнение кадастровых работ, выполнение контрольно-исполнительных геодезических съемок подземных инженерных коммуникаций в границах участка, на выполнение исполнительной топографической съемки при сдаче объекта в эксплуатацию, на подготовку технических планов зданий и сооружений, оформление технических паспортов объектов, обследования, испытания, диагностика зданий и сооружений.

Также к прочим затратам, учитываемым в ССРСС, отнесены:

затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств, в случаях, когда указанные затраты являются обязательными по требованию заказчика;

затраты, связанные с применением технологий информационного моделирования при осуществлении строительства;

затраты по подключению (технологическому присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также технический надзор собственников (владельцев) указанных сетей инженерно-технического обеспечения;

затраты по размещению, утилизации и (или) обезвреживанию отходов строительного производства (строительного мусора, грунта и прочих отходов, в том числе загрязненных опасными веществами);

затраты на обеспечение безопасности строящихся объектов, требования к которой устанавливаются нормативно-правовыми актами и связаны, в том числе, с обеспечением безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, обеспечением транспортной безопасности и прочими случаями, требующими привлечения специализированных организаций, подразделений военизированной (усиленной) охраны и специального инженерного обеспечения, а также расходы на гражданскую оборону в период строительства;

затраты на страхование объекта строительства, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации;

затраты, связанные с проведением на территории строительства специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда, соответствующих требованиям охраны труда и безопасности производства (борьба с радиоактивностью, силикозом, малярией, энцефалитным клещом, гнусом, мероприятия по предотвращению распространения вирусных инфекций и другие мероприятия);

затраты на научно-техническое сопровождение строительства зданий или сооружений, мониторинг компонентов окружающей среды, геотехнический мониторинг (состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения) и другие виды мониторинга, предусмотренные нормативными документами по стандартизации;

иные прочие затраты, учитывающие особенности строительства объектов капитального строительства.

Источник

Особенности составления смет на ремонтно-строительные работы.

Заказать Турбо сметчик

В связи с этим, при использовании в сметной документации на ремонт расценок других сборников (строительных, монтажных), нормы данных расценок должны быть скорректированы (см. таблицу ниже).

Применение поправочных коэффициентов 1,15 (к нормам ЗТ и ЗП) и 1,25 (к ЭМ) при определении стоимости ремонтно-строительных работ по расценкам других сборников *

Строительные
расценки
Монтажные расценки Пусконала-
дочные
Демонтаж
эксплуатируемое
здание
выборочный
кап. ремонт
ФЕР 2001
ТЕР 2001
+
МТСН 81-98
ТСН-2001
+ + +

В ТЕРр учтены нормальные условия производства работ при ремонте зданий, освобожденных от проживающих, мебели, оборудования и других предметов, наличие достаточных приобъектных площадок, средний уровень строительной техники и интенсивности труда рабочих соответствующей квалификации.

При производстве работ: в эксплуатируемых зданиях и сооружениях; вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением; на территории действующих предприятий, имеющих разветвленную сеть транспортных и инженерных коммуникаций и стесненные условия для складирования материалов; в других, усложняющих проведение ремонтно-строительных работ, условиях — к затратам труда рабочих-строителей, затратам труда машинистов, времени использования строительных машин применяются поправочные коэффициенты, приведенные в Общих Указаниях по применению ТЕРр-2001.

Применение норм НР и СП при ремонте

При использовании нормативов накладных расходов на строительные работы для определения стоимости капитального ремонта жилых и общественных зданий к нормативам применяют понижающий коэффициент 0,9. Данный коэффициент применяется также к норме НР на монтаж оборудования при определении стоимости капитального ремонта и модернизации лифтов по сборникам ГЭСНм (ФЕРм) — 2001 — 41.

Указанный коэффициент не применяется:

  • при капитальном ремонте производственных зданий и сооружений;
  • при выполнении монтажных и пусконаладочных работ в ремонтируемых зданиях и сооружениях;
  • при реконструкции объектов производственного и непроизводственного назначения (см. письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 23.11.2004г. №6-823);
  • при капитальном ремонте наружных инженерных сетей (за исключением внутриплощадочных инженерных сетей объектов, к которым относятся сетевые вводы тепло-, водо-, газоснабжения и выпуски канализации до точек подключения к наружным сетям);
  • при капитальном ремонте улиц и дорог общегородского, районного и местного значения (за исключением объектов благоустройства и проездов к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам застройки внутри кварталов и территорий предприятий);
  • при капитальном ремонте мостов и путепроводов.
Еще:  Главные преимущества применения технологии PDR

При определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) (за исключением сборника №46) нормативы СП следует применять с коэффициентом 0,85.

Указанный коэффициент не применяется:

  • при капитальном ремонте производственных зданий;
  • при выполнении монтажных и пусконаладочных работ в ремонтируемых зданиях и сооружениях;
  • при капитальном ремонте наружных инженерных сетей (за исключением внутриплощадочных инженерных сетей объектов, к которым относятся сетевые вводы тепло-, водо-, газоснабжения и выпуски канализации до точек подключения к наружным сетям);
  • при капитальном ремонте улиц и дорог общегородского, районного и местного значения (за исключением объектов благоустройства и проездов к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам застройки внутри кварталов и территорий предприятий);
  • при капитальном ремонте мостов и путепроводов;
  • при демонтаже отдельных элементов (конструкций) зданий и сооружений.

Для организаций, имеющих упрощенную систему налогообложения, нормативы НР применяются с коэффициентом 0,7, СП — с коэффициентом 0,9 (см. Письмо № НЗ-6292/10 «О порядке применения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения»).

Демонтаж при ремонтно-строительных работах.

В случае отсутствия в ремонтных сборниках и сборнике № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений» необходимых расценок на разборку конструкций , затраты на данные работы следует учитывать по соответствующим единичным расценкам на монтаж (устройство) конструкций с применением к ним коэффициентов демонтажа, приводимых в МДС 81-38.2004 п.3.3.1.

В случаях, когда в сборниках на ремонтные и строительные работы не предусмотрены единичные расценки на монтаж (устройство) конструкций, подлежащих согласно проекту демонтажу (разборке), затраты на демонтаж могут включаться в сметную документацию поиндивидуальным единичным расценкам, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с порядком, установленным Госстроем России.

Работы по смене конструкций, не предусмотренные ремонтными сборниками, но встречающиеся при ремонте зданий и сооружений, следует определять как разборку конструкций по сборнику на строительные работы № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений», а устройство их вновь — по соответствующим расценкам сборников на строительные работы.

При составлении локальных смет расчет стоимости демонтажа (разборки) конструкций с начислением установленных норм накладных расходов и сметной прибыли необходимо производить отдельно от расчета других работ по смете в самостоятельном разделе.

Учет материалов, получаемых от разборки конструкций зданий и сооружений.

В результате разборки образуются:

  • материалы и конструкции, пригодные к повторному применению (возвратные материалы)
  • вторичное сырье (металлолом, дрова, кирпичный щебень)
  • строительный мусор

При решении вопросов об отражении в смете доходов и затрат, связанных с использованием возвратных материалов, следует руководствоваться следующими положениями:

  1. возвратные материалы являются собственностью заказчика;
  2. стоимость возвратных материалов подлежит исключению из суммы оплаты при расчетах за выполненные работы;
  3. условия передачи и взаиморасчетов за возвратные материалы определяются заказчиком и подрядчиком при заключении договора подряда. При этом возможны три случая:
  • устанавливается ответственность подрядчика за сохранность материалов при разборке и доставке на склад заказчика (элементы декора, ценных интерьеров и т.д.). Затраты подрядчика заказчик оплачивает по договорным ценам.
  • предусматривается передача возвратных материалов подрядчику для дальнейшего их использования в работах. Стоимость возвратных материалов определяется и исключается при оплате выполненных работ;
  • не оговаривается порядок использования возвратных материалов. Они рассматриваются как строительный мусор, удаление которого с площадки заказчик обязан согласовать с соответствующими органами (определить место складирования) и оплатить затраты подрядчика по погрузке и вывозу строительного мусора.

МДС 81-38.2004: « количество пригодных для применения возвратных материалов, а также конкретная масса негодных материалов и строительного мусора, подлежащих вывозу на свалку, определяются на основании двусторонних актов обследования и осмотра их в натуре».

Возвратные суммы (определяющие стоимость материалов и изделий, пригодных для повторного применения) справочно приводятся за итогом локальных смет на разборку зданий и сооружений. Эти суммы не исключаются из итога сметы и показываются отдельной строкой под названием «В том числе возвратные суммы». Определяются на основе приводимых также за итогом сметы номенклатуры и количества получаемых для последующего использования конструкций, материалов и изделий. Стоимость их определяется по цене возможной реализации за вычетом из этих сумм расходов по приведению материалов в пригодное для использования состояние и доставке в места складирования.

Стоимость материалов, получаемых в порядке попутной добычи (камень, щебень, песок, лес и др.), при наличии возможности их реализации рекомендуется учитывать по сложившимся в регионе ценам.

Ремонтными расценками не учтены затраты по погрузке и вывозке строительного мусора и материалов негодных для дальнейшего применения. Эти затраты должны определяться и включаться в смету, исходя из действующих тарифов на перевозки грузов для строительства, массы мусора в тоннах и расстояний отвозки его от строительной площадки до места свалки.

В некоторых расценках на ремонтно-строительные работы приводятся ориентировочные натуральные показатели (масса) выхода строительного мусора. В прочих случаях масса строительного мусора может приниматься усредненной по нормам, приводимым в МДС 38, ОУ к сборникам ТЕРр и главе № 6 МТСН 81-98 «Ремонтно-строительные работы»:

  • при разборке бетонных конструкций — 2400 кг/м 3 ;
  • при разборке железобетонных конструкций -2500 кг/м 3 ;
  • при разборке конструкций из кирпича, камня, отбивке штукатурки и облицовочной плитки -1800 кг/м 3 ;
  • при разборке конструкций деревянных и каркасно-засыпных — 600 кг/м 3 ;
  • при выполнении прочих работ по разборке (кроме работ по разборке металлоконструкции и инженерно-технологического оборудования) -1200кг/м 3 .

Масса разбираемых металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования должна приниматься по проектным данным. (МДС-38)

Применение норм Зимних удорожаний при ремонтно-строительных работах.

В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.07.05 г. №6-605(104), размер дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время на объектах жилищно-гражданского и коммунального назначе­ния надлежит определять по сборнику сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время ГСНр 81 -05-02-2001, на остальных объектах — по нормам таблицы 4 раздела 1 Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтаж­ных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2001 с применением коэффициента 0,8. При этом следует иметь в виду, что нормы ГСНр 81-05-02-2001 и нормы Таблицы 4 раздела 1 ГСН 81-05-02-2001 разработаны среднегодовыми и при расчетах за выполненные работы применяются независимо от фактического времени года, в течение которого осуществляется выполнение ремонтных работ.

Еще:  Ремонт телефонов у метро Коньково

В случае, если договором на выполнение ремонтно-строительных работ предусмотрена оплата дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ, выполняемых только в зимнее время года, размеры коэффициентов, приведенных в сборнике ГСНр 81-05-02-2001 и в таблице 4 раздела сборника ГСН 81-05-02-2001 следует увеличивать на величину:

1 температурная зона — в 4,35 раза;

2 температурная зона — в 3,03 раза;

3 температурная зона — в 2,5 раза;

4 температурная зона — 2,22 раза;

5 температурная зона — в 1,92 раза;

6 температурная зона — в 1,67 раза;

7 и 8 температурная зоны — в 1,54 раза.

При выполнении ремонтно-строительных работ по отдельным видам работ и конструктивных элементов, отсутствующих в сборнике ГЭСНр 81-05-02-2001 следует пользоваться нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, приведенных в разделе 2 сборника ГСН 81-05-02-2001 «Сметные нормы на конструкции и виды работ» с применением коэффициента 0,8. При этом следует иметь в виду, что нормы раздела 2 сборника ГСН 81-05-02-2001 «Сметные нормы на конструкции и виды работ» в своем составе не учитывают затрат на отопление зданий и сооружений в зимнее время года, в то время как нормы раздела 1 указанного сборника ГСН 81 -05-02-2001 «Сметные нормы по видам строительства» и нормы сборника дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время ГСНр 81-05-02-2001 в своем составе учитывают эти затраты. Следовательно, при применении норм раздела 2 сборника ГСН 81-05-02-2001 необходимо дополнительно учи­тывать затраты на отопление здания при выполнении ремонтно-строительных работ и наоборот, при применении норм раздела 1 сборника ГСН 81-05-02-2001 либо норм сборника ГСНр 81 -05-02-2001, учитывающих в своем составе затра­ты на отопление зданий при производстве работ по ремонту и реконструкции в существующих зданиях, в случае, если затраты на отопление зданий несет заказчик, следует либо исключить затраты на отопление, учтенные нормами раздела 1 сборника ГСН 81 -05-02-2001 и нормами сборника ГСНр 81 -05-02-2001, либо подрядчик должен компенсировать заказчику его затраты на отопление по выставленным заказчиком счетам, что должно быть оговорено в договоре подряда на выполнение работ по ремонту или реконструкции существующих зданий. В случае если подрядчик выполняет работы по ремонту или реконс­трукции не во всем здании, а только в части его, — в отдельном крыле, на одном или нескольких этажах, в отдельных помещениях и т.д. оплата за отопление производится подрядчиком пропорционально объемам помещений, где подряд­чик производит ремонт или реконструкцию и объема здания в целом.

Состав сметной документации на капитальный (текущий) ремонт.

Комплект представляемой на экспертизу сметной документации на капитальный (теку­щий) ремонт зданий и сооружений составляет:

  • письмо заказчика на проведение экспертизы;
  • акт обследования объекта на капитальный ремонт;
  • ведомости дефектов на объем работ по капитальному ремонту объекта;
  • сметы на производство работ по капитальному ремонту объекта;
  • акт обследования объекта на капитальный ремонт составляется комиссией с указанием должностей и фамилий.

В Акте указываются: общие сведения по объекту (год постройки, серия, этажность, общая высота, площадь, протяженность и др.); подробное описание конструкций и технического со­стояния объекта (основания, фундаменты, стены, колонны, перекрытия, лестницы, балконы, кровли, фасады и др.); описание имеющихся деформаций и повреждений; выводы и предло­жения по проведению ремонта с перечислением работ; особые условия производства работ.

Ведомость дефектов, включающая в себя подробное описание работ и физические объемы работ, является основанием для составления смет.

* Данными коэффициентами учитывается специфика производства РСР: рассредоточенность объемов работ, ограниченные возможности применения высокопроизводительных средств механизации, повышенные затраты ручного труда, в т.ч. на транспортировку материалов внутри постройки.

О группе компаний

Группа компаний «АВИС медиа» один из старейших поставщиков сметных программ в России.

Группа компаний осуществляет продажу, внедрение и поддержку сметных программ, поставку необходимых сметно-нормативных баз.

Источник

Коэффициент удорожания при капитальном ремонте

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Источник