Как отремонтировать любимый пылесос mdash доходчивая инструкция

Как отремонтировать любимый пылесос — доходчивая инструкция

Читатель Homius

Пылесос – это такая техника, которая меняется редко. Зачастую человек привыкает к одной модели, которая ему однажды понравилась, и менять её не желает. Но что делать, если любимый пылесос перестал работать? Нести в сервис? Но это может обойтись слишком дорого. Не проще ли попробовать отремонтировать технику своими руками. Сегодня автор YouTube-канала Ишморад Султанов предлагает ознакомиться с одним из вариантов подобного ремонта, который начался с полного отказа пылесоса включаться.

Возможные причины отказа техники, первичная проверка

Пример: на руках старый, но любимый пылесос, который полностью отказался включаться – при нажатии кнопки запуска не происходит ровным счётом ничего, кроме щелчка выключателя.

Ремонт пылесоса своими руками

В чём же причина? Как говорится, «вскрытие покажет». А значит, пора этим и заняться.

Разборка корпуса пылесоса

Для начала нужно снять всё, что доступно, а именно, вытащить контейнер для сбора мусора или мешок (в зависимости от модели), а также демонтировать фильтр тонкой очистки воздуха. Эти детали будут мешать при полной разборке аппарата.

Далее пылесос нужно перевернуть. На нижней платформе явственно видны углубления, в которых «прячутся» крепёжные винты. Их нужно вывернуть. Обычно их количество не превышает 5-6 штук.

Необходимо вывернуть все винты, которые держат нижнюю платформу

Что можно найти внутри пылесоса

Когда винты будут выкручены, можно перевернуть пылесос платформой вниз и аккуратно потянуть за верхнюю крышку. Она должна сняться без проблем. Под ней можно увидеть пластиковую крышку, скрывающую электродвигатель и печатную плату регулятора мощности. От него к корпусу будет идти провод (регулировка мощности, рычажок которой находится снаружи). Этот провод следует отцепить, чтобы верхняя часть корпуса пылесоса не мешала в дальнейшей работе.

По сути, здесь всего три основных неисправности, которые могут возникнуть. Это:

  1. Выход из строя кнопки запуска.
  2. Проблема с проводом питания.
  3. Неисправность двигателя.

Ещё одной проблемой, которая встречается в таких пылесосах, правда гораздо реже, можно назвать отгорание электропроводки.

Это регулятор мощности, который находится на лицевой панели пылесоса – его требуется отцепить

ФОТО: youtube.com Это регулятор мощности, который находится на лицевой панели пылесоса – его требуется отцепить

Тестирование узлов неисправного пылесоса

Для того, чтобы понять, в какой точке возникла неисправность, где разорвана цепь, нужно воспользоваться мультиметром. Его регулятор следует переключить на звуковой сигнал короткого замыкания. В этом режиме работать гораздо удобнее. Ведь на этом этапе задачей является не замер сопротивления, а поиск обрыва в схеме. А на режиме звукового сигнала короткого замыкания не придётся смотреть на экран – о целостности цепи сообщит писк тестера.

Любой ремонт следует с более простых элементов, постепенно продвигаясь к сложным. Поэтому не стоит сразу демонтировать двигатель, ведь проблема может заключаться в кнопке или кабеле питания. Поэтому первое, что стоит проверить – это кнопка пуска. В нашем случае, проверка мультиметром показала, что выключатель работает идеально, а значит, проблему нужно искать дальше.

Проверка кнопки показала, что проблема не в ней, нужно искать дальше

ФОТО: youtube.com Проверка кнопки показала, что проблема не в ней, нужно искать дальше

Тестирование провода питания пылесоса

Теперь нужно найти точки подключения провода питания. Это сделать несложно. Когда они найдены, при помощи мультиметра прозванивается каждая жила. При этом один из щупов соприкасается с контактом внутри пылесоса, а второй – с одним из штырьков штепсельной вилки. К сожалению, в нашем случае «малой кровью» не обошлось: как выключатель, так и питающий провод оказались в полном порядке, и в голову начали закрадываться тревожные мысли – неужели придётся менять двигатель? Подобная замена может обойтись практически в стоимость нового пылесоса. А есть ли смысл ремонтировать, когда можно взять совершенно новый агрегат?

Питающий провод также оказался в порядке, что автоматически понизило планку настроения

ФОТО: youtube.com Питающий провод также оказался в порядке, что автоматически понизило планку настроения

Прозвонка двигателя и косвенное подтверждение опасениям

После провода питания следует проверка электродвигателя пылесоса. Для этого нужно найти контакты, через которые на него подаётся напряжение. В нашем случае, это два синих провода, прозвон которых никакого результата не дал, мультиметр молчал, а значит, проблема именно в моторе. Придётся его снимать.

Двигатель не прозванивается, а значит, придётся его демонтировать

ФОТО: youtube.com Двигатель не прозванивается, а значит, придётся его демонтировать

Демонтаж двигателя пылесоса для более тщательной проверки

Для того, чтобы снять электромотор, нужно убрать печатную плату регулятора мощности в сторону и открутить защитный пластиковый кожух, который также является и фиксирующей деталью. Под ним располагается электродвигатель, который можно довольно просто вытащить, просто потянув наверх.

Под крышкой расположен электродвигатель с лопастями, который нужно вытащить из посадочного места

ФОТО: youtube.com Под крышкой расположен электродвигатель с лопастями, который нужно вытащить из посадочного места

Причина найдена: пример «качественной» китайской сборки

Проблема китайской сборки техники в том, что у них практически не работает контроль качества. И основная беда подобного оборудования – не обжатые должным образом «фишки» контактов. Но, если для статичного оборудования это не критично, то для пылесоса с его вибрациями от работающего двигателя это может стать большой проблемой. Подобное случилось и в нашем примере. От вибрации один из контактов разболтался и попросту слетел. В результате, напряжение на двигатель не подавалось, и он, естественно, не звонился.

Отлетевший по причине вибрации контакт оказался причиной поломки

ФОТО: youtube.com Отлетевший по причине вибрации контакт оказался причиной поломки

Если же все контакты на месте, необходимо сделать следующее:

  1. Проверить на целостность приходящие на электродвигатель провода.
  2. Прозвонить непосредственно сам двигатель. Если звук короткого замыкания на обмотке двигателя отсутствует, значит, всё пошло по самому нехорошему сценарию – мотор под замену или, если есть возможность, на перемотку.

Попутная ревизия узлов пылесоса

Если уж пришлось полностью разобрать пылесос, ему не помешает ревизия. Что она собой представляет? В первую очередь, это удаление пыли, которая скопилась внутри. Это можно сделать небольшой щёточкой или даже использовать другой пылесос, если таковой имеется. Также, если электродвигатель в норме, стоит промазать маслом подшипники. Здесь поможет обычный медицинский шприц для инъекций без иглы.

При возникновении подобной рассмотренному примеру проблемы, необходимо поджать «фишку», прежде чем устанавливать её на место. Но это только в том случае, если под рукой нет набора с новыми элементами. При их наличии лучше заменить старую деталь, установить вместо неё новую и обжать кримпером (этот инструмент обычно идёт в наборе с наконечниками).

Все подшипники следует смазать, пока имеется такая возможность

ФОТО: youtube.com Все подшипники следует смазать, пока имеется такая возможность

Обратная сборка отремонтированного агрегата

После того, как проблема с наконечником будет решена, можно начинать сборку пылесоса в обратном порядке. Если все детали при разборке были аккуратно разложены, то много времени подобная работа не займёт. Особое внимание при сборке следует уделить винтам или шурупам, которые вворачиваются в пластик корпуса. Шурупы «имеют обыкновение» при заворачивании в пластик нарезать новые витки, что не способствует увеличению прочности. Для того, чтобы этого не происходило, нужно сначала провернуть шуруп при помощи отвёртки на пару оборотов на откручивание, и лишь потом ввинчивать его. Так он найдёт свою струю резьбу и пойдёт по ней.

Поджатая «фишка» устанавливается на место, после чего пылесос можно собирать

ФОТО: youtube.com Поджатая «фишка» устанавливается на место, после чего пылесос можно собирать

Последний контроль перед окончательной сборкой

Перед тем, как окончательно собрать пылесос, стоит ещё раз убедиться в его работоспособности. Для этого нужно проверить на короткое замыкание два провода (в нашем случае синих), которые идут на двигатель. Перед разборкой они не звонились, а вот после ремонта всё так, как и должно быть. Мультиметр показывает между ними короткое замыкание, а значит, цепь цела. Остаётся лишь закончить сборку.

Последняя проверка пройдена, можно собирать корпус пылесоса

ФОТО: youtube.com Последняя проверка пройдена, можно собирать корпус пылесоса

Заключительная часть

Часто владельцы выбрасывают на помойку отказавший пылесос, даже не пытаясь выяснить, что с ним произошло. При этом, в подавляющем большинстве случаев такая техника подлежит восстановлению, причём совершенно без финансовых вложений. Радует одно, всё чаще подобные агрегаты стали выкладываться в региональных группах социальных сетей с пометкой «отдам даром». Ведь лучше дать оборудованию шанс на вторую жизнь, чем попросту выбросить его на свалку. При уровнях зарплат в России для многих подобная ремонтная техника остаётся единственным шансом облегчить свою жизнь, добавив в неё комфорта.

Как отремонтировать любимый пылесос - доходчивая инструкция

Надеемся, что изложенная информация будет полезна начинающим домашним мастерам. Если вдруг остались непонятные для вас моменты, изложите их суть в обсуждениях ниже. Homius обязательно всё разъяснит в максимально сжатые сроки. Там же вы можете поделиться своим мнением, прокомментировать статью или описать случаи подобного ремонта из своей жизни. Такая информация будет полезна другим читателям.

Вам понравилась статья? Тогда не забудьте её оценить.

ФОТО: Ишморада Султанова

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

Источник



Еще:  Ремонт обуви первомайская электросталь

Ремонт пылесоса своими руками

Ремонт является неотъемлемой составляющей эксплуатации любой техники, поскольку любому прибору свойственно со временем ломаться. Прежде чем обратиться за помощью к специалисту либо выбросить пришедшее в негодность устройство, вполне можно попробовать разобраться в причине поломки и попробовать отремонтировать пылесос самостоятельно.

Пылесос по праву считается самой популярным предметом бытовой техники

Устройство пылесоса

Возможность произвести ремонт пылесоса своими руками кроется в его простой конструкции.

Всего выделяется три основных типа приборов:

  • с сухим пылесборником-мешком;
  • с аквафильтром (воздушно-водяным туманным фильтром);
  • с несменным пылесборником-циклоном (стационарным).

При этом модель любого типа состоит из следующих базовых компонентов:

  • главный корпус, где установлен двигатель, пылесборник и система фильтрации;
  • узел для сбора пыли (мешок, резервуар);
  • система транспортирования мусора (шланги, насадки).

Доступность самостоятельного ремонта обусловлена простым устройством пылесоса

Также, независимо от типа пылесоса, в комплект поставки обычно включены шланги, переходники и насадки, которые также подвержены износу и поломке в процессе работы, как и двигатель.

Далее мы отдельно рассмотрим устройство двигателя.

Конструктивные особенности двигателя

За системой фильтрации располагается вентилятор тангенциального типа. Лопасть закрыта крышкой, элемент изготовлен в виде алюминиевых изогнутых перегородок между парой металлических плоскостей. Так образуются замкнутые каналы. Сам двигатель охвачен кожухом из пластмассы, в котором проделан выходной тракт воздушного потока.

Интересно! Поскольку в устройствах используется вентилятор тангенциального типа, коэффициент полезного действия пылесоса составляет не более 20-30%. Иными словами, при мощности потребления 1600 Вт, реальная мощность всасывания будет около 350 Вт.

Графитные (углеродные) щётки закрепляются в шахтах. Если имеется необходимость, то детали можно заточить и подогнать по размеру, чтобы они стали по месту. Каждая щётка прижата пружиной, по которой поступает электрический ток. Углерод имеет длительный срок службы и будет работать, пока полностью не износится. При этом, рекомендуется очищать медный коллектор.

Коллекторный электродвигатель пылесоса

Вал прикрепляется к статору с помощью двух подшипников разного размера (передний — большой, задний — маленький). Эта особенность предусмотрена для облегчения разборки двигателя. Подшипники оснащены пыльниками, которые можно осторожно снимать с помощью отвёртки для смазки.

Общие правила разборки пылесоса

Если вы заметите один из нижеприведённых признаков при работе устройства, то следует задуматься о поломке одного из конструктивных компонентов:

  1. Сниженная мощность всасывания.
  2. Изделие не собирает мелкий сор.
  3. В процессе эксплуатации появляется неприятный запах.
  4. Сильный шум и вибрация.
  5. Невозможность отрегулировать обороты двигателя.
  6. Проблемы со шнуром.
  7. Дым, возгорание, замыкание.
  8. Работа время от времени, искрение коллектора.

Основные неисправности пылесоса

Как и любой другой вид бытовой техники, пылесосы имеют наиболее характерный для них перечень неисправностей:

  1. Загрязнение системы фильтрации.
  2. Дефект двигателя или повреждение его обмотки.
  3. Повреждение шланга.
  4. Износ подшипников ротора и электрических щёток.
  5. Ослабление либо выпадение винтов крепления.
  6. Обрыв питающего провода.
  7. Смещение крыльчатки.

Распознать вид неисправности помогут соответствующие специфические признаки, которые мы рассмотрим далее.

Диагностика неисправностей

В подавляющем большинстве случаев причина неисправности заключается в выходе из строя мотора. Это может произойти абсолютно с каждой моделью любого производителя. Главным признаком неправильной его работы является чрезмерный шум и образование пылевого облака. Также поломка двигателя прямым образом отражается на всасывающей силе устройства.

Слабая мощность всасывания или её отсутствие также могут говорить о неисправности шланга. Также свидетельством нарушения герметичности шланга может служить чересчур тихая работа аппарата.

Снижение скорости всасывания изделия может говорить о выходе из строя подшипников. Главным признаком данной неисправности служит периодическое восстановление обычного функционирования прибора.

Невысокая скорость всасывания может быть следствием поломки подшипников

Причиной того, что устройство не включается, может служить обычный перелом шнура. Сначала шнур перестаёт сматываться и нормально выходить, а после его становится невозможным зафиксировать и достать, что со временем приводит к его перелому.

Процесс разборки и ремонт пылесоса

Перед разборкой аппарата подготовьте необходимые инструменты и расходники:

  • набор отвёрток (обычно достаточно двух крестовых отвёрток для шурупов разного размера и двух плоских);
  • плоскогубцы либо кусачки;
  • пинцет;
  • торцовый гаечный ключ на 12 миллиметров;
  • слесарные тиски;
  • круглый напильник;
  • ножовка по металлу;
  • пара деревянных брусочков (примерно 1×4 сантиметра);
  • смазка.

Чтобы выяснить причину поломки, потребуется разборка пылесоса

После подготовительного этапа переходим к непосредственной разборке прибора. Разбирать необходимо в строгой последовательности:

  1. Первым делом нужно снять уплотнительную решётку, находящуюся под крышкой отделения пылесборника. Закрепляется крышка при помощи пары винтов, либо других резьбовых соединений. Выкручиваются винты посредством отвёртки с нужным сечением, по часовой стрелке.
  2. Далее отсоединяется блок управления и крышка пылесборника.
  3. Исходя из конструктивных особенностей и модели пылесоса, пылесборник либо просто вытаскивается, либо откручивается. Под ним расположена система сбора мусора, где корпус соединён с мотором.
  4. Чтобы попасть к мотору, нужно отделить корпус изделия от основания. В ряде моделей это делается при помощи выкручивания потайного винтика, скрытого в ручке.
  5. Мотор защищён специальной прокладкой из ткани, которая крепится на входе шланга. Данную прокладку нужно снимать и прочищать, а при необходимости её следует заменить.
  6. На следующем этапе с двигателя снимаются провода, которые подают питание. Для этого необходимо сначала открутить винтовые зажимы.
  7. В независимости от бренда аппарата, первым делом следует проверить подшипники, поскольку эта делать отвечать за нормальное функционирование мотора. Первичные признаки износа подшипниковой пары — неровности и трещинки — служат сигналом к замене деталей. Вместе с тем, нужно проверить целостность щётки и якоря двигателя. Если детали в нормальном состоянии, то промажьте их маслом. Пинцетом нужно вынуть пыльник, прочистить его и также смазать для профилактики.
  8. Теперь переходим непосредственно к мотору. Для этого сначала нужно снять кожух при помощи прямой отвёртки. Кожух прилегает к мотору достаточно плотно, поэтому необходимо немного постучать по нему, чтобы кожух отсоединился. Однако важно рассчитывать силы, иначе можно нарушить целостность компонента.
  9. После снятия кожуха появляется доступ к крыльчатке, закреплённой посредством встроенных гаек. Гайки крепятся при помощи клея, поэтому вам понадобится растворитель.
  10. Под крыльчаткой имеется четыре шурупа, с помощью которых крепится сам двигатель. Их можно просто открутить один за другим.
  11. При появлении свободного доступа к мотору, переходим к проверке его работоспособности. Если выявлены некоторые нарушения, то неполадки по мере возможности устраняются самостоятельно, элементы, вышедшие из строя, заменяются.
  12. Сборка устройства производится в обратном порядке.

После разборки внутренностей корпуса можно добраться до барабана сетевого шнура

Все извлекаемые компоненты и корпус нужно хорошо прочищать и протирать тряпочкой от пыли.

Полезно! Если вы решили заняться ремонтом пылесоса с возможностью влажной уборки своими руками, то вам придётся поработать с водяной помпой. Помпа является важным функциональным элементом и отвечает за подачу воды в пылесборник, место её на входе. Поэтому при ремонте такого агрегата необходимо уделить особое внимание отсоединению помпы.

Пошаговая инструкция по разборке двигателя

Теперь рассмотрим отдельно более подробно разбор самого двигателя:

  1. С помощью отвёртки откручиваются два болта сбоку, которые находятся в верхней части корпуса.
  2. Далее корпус нужно чуть повернуть и посмотреть на двигатель. Присмотревшись внимательно, можно увидеть, что вытащить его мешает катушка. Поэтому, необходимо осторожно освободить мотор от проводов и отсоединить разъёмы. Катушка, при этом, должна остаться на месте.
  3. После извлечения двигателя из корпуса произведите тщательную чистку.
  4. Далее снимается уплотняющая резинка посредством откручивания боковых болтов.
  5. С помощью отвёртки нужно разъединить две половинки корпуса мотора и вынуть мотор из кожуха (этот момент был описан выше в общих положениях по разборке прибора).
  6. В верхней части мотора имеются завальцовки, которые следует выгнуть в другую сторону. Две половины нужно разъединить и освободить турбину от корпуса.
  7. С помощью торцевой головки на 12 миллиметров надо открутить болт. Статор следует заклинить заранее подготовленными брусочками из дерева, придерживая конструкцию.
  8. Турбина снимается, после чего снимается шайбочка и откручиваются болты.
  9. В нижней части находится четыре винта, которые также откручиваются.
  10. Затем снимаются щётки, выбивается якорь. Гаечный ключ вставляем в отверстие и стучим молотком по нему. После этого мотор будет легко извлечён и готов к проверке.

Когда лучше обратиться за помощью к мастеру

Устранив неисправность изделия самостоятельно, вы сможете значительно сэкономить свои деньги. Однако, не всякую поломку можно устранить своими руками, есть ряд случаев, когда просто необходимо обратиться за помощью специалиста.

Поход в мастерскую обязателен, если обнаружена серьезная поломка

Признаками серьёзной поломки пылесоса являются:

  1. Посторонний шум, гул, вибрация, хлопки, искры.
  2. Перегрев при недлительной эксплуатации.
  3. Запах сгоревших проводов.
  4. Самостоятельное резкое выключение аппарата.
Еще:  Как разобрать фотоаппарат Sony Cyber Shot DSC W120

Если вы обнаружили один из этих признаков, отключите изделие, отсоедините шнур от электросети и по возможности обратитесь к мастеру.

Кроме этого стоит помнить, что разборка прибора требует опыта проведения подобных мероприятий. Если вы не имеете данного опыта вообще, то лучше будет сразу обратиться за квалифицированной помощью в центр сервисного обслуживания.


15 ноября 2018, 20:40 Ноя 9, 2018 18:41 О правонарушениях Ссылка на текущую статью

Источник

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс

Во все времена для поддержки чистоты люди использовали разные приспособления и инструменты. С появлением электричества стали доступны эффективные и удобные в использовании помощники в этом деле. Одними из них являются пылесосы. Они бывают, как бытовые, так и производственные.

Пылесосы разделяются по принципу работы и назначению. Так, существуют моющие пылесосы, которые помимо уборки пыли могут делать влажную уборку. К ним есть множество насадок, применение которых расширяет возможности пылесоса.

По конструкции пылесосы могут быть с пылесборочным мешком, с аквафильтром и системой циклон, — когда мусор спрессовывается в брикеты.

На примере можно посмотреть, как работает простой пылесос с мешком для сбора пыли. Главным элементом в его конструкции является электродвигатель коллекторного типа с насаженной на его ось крыльчаткой. Когда крыльчатка начинает свое вращение, она создает поток воздуха, который движется от рабочего шланга через мешок и выходит наружу в помещение.

Проходя через тканевый мешок, пыль задерживается, а уже относительно чистый воздух, проходя через поролоновый фильтр, выходит через решетку пылесоса. Хотя этот способ сбора пыли не самый эффективный, но он считается очень простым. Поэтому пылесосы с таким фильтром очистки недороги и очень популярны. Их главным недостатком является то, что вытряхивание пыли из мешка занимает много времени и требует выхода на улицу. Тем не менее, для многих это не очень большая проблема.

Поэтому в статье будет уделено внимание такому типу пылесоса и возможным причинам его поломки.

За пример взят ремонт пылесоса MACH4 немецкого производителя. По конструкции и принципу действия он мало чем отличается от аппаратов других фирм. Поэтому данное руководство по диагностике и ремонту применимо ко многим пылесосам такого исполнения.

Итак, посмотрим симптомы поломки.

Пылесос перестал работать без каких либо причин. Ни перепадов напряжения, ни падений, ни дыма и треска, ничего такого не происходило.

Просто в один из дней, при включении его в сеть он не подал никаких признаков жизни.

Манипуляции кнопками управления никаких результатов не дали.

Пылесос не включается

Рис. 3. Пылесос не включается

Напряжение в розетке присутствовало. Стало понятно, что разборки пылесоса не избежать.

Сначала нужно определить, где находятся винты крепления верхней крышки корпуса.

В этом пылесосе винты скрыты под панелью пылесборника. Чтобы снять эту панель, необходимо приподнять защелку и отодвинуть ее вперед (рисунок 4 и 5).

Приподнимаем защелку Рис. 4. Приподнимаем защелку Отодвигаем защелку Рис. 5. Отодвигаем защелку

При этом крышка выходит из зацепления и снимается. Под ней находятся два винта (рисунок 6), которые нужно открутить. Для этого подойдет крестовая отвертка.

2 винта под крышкой

Рис. 6. Два винта под крышкой

Открутив винты, снимаем крышку.

Снимаем крышку пылесоса

Рис. 7. Снимаем крышку пылесоса

Сняв ее можно увидеть основные узлы пылесоса (см. рисунок 8). Среди них: электродвигатель, регулятор мощности, плата разъемов, кнопки управления и катушка сетевого шнура.

Основные узлы пылесоса

Рис. 8. Основные узлы пылесоса

На фото 9 — схема разъемов. Выбираем разъем, от которого провода идут на сетевую катушку (рисунок 10).

Схема разъемов Рис. 9. Схема разъемов Провода идут на сетевую катушку Рис. 10. Провода идут на сетевую катушку

Нужно его снять, чтобы проверить шнур на целостность. Таким образом, можно узнать, приходит ли напряжение сети на пылесос.

Так как шнур часто подвергается механическим воздействиям (скручивание и растяжение) он очень уязвим и часто, одна из его жил обрывается под наружной изоляцией.

Для проверки цепи можно использовать любой прибор, способный это сделать. Например, омметр, мультиметр или указатель напряжения.

Соединяем один конец прибора с одним из выводов на разъеме, а второй со штырем на вилке (рисунок 11).

Проверка цепи

Рис. 11. Проверка цепи

Если цепь прибор не показал, перебрасываем щуп прибора на другой провод на разъеме. Если в одном из положений цепь присутствует, значит, один провод в кабеле цел и это хорошо.

Теперь проверяем второй провод. Перебрасываем щуп прибора на другой штырь на вилке питания.

Другой конец прибора, так же, как и в первом случае, попеременно соединяем с выводами на разъеме.

Прибор ни на одном из выводов не показал цепь, а это значит, что произошел обрыв данного провода в шнуре. Отсюда отсутствие напряжения на пылесосе и отказ его работы.

Теперь, когда известна причина поломки, нужно найти, где обрыв и устранить его.

Для этого необходимо снять катушку и разобрать ее.

Проверка цепи. Прибор цепь не показал

Рис. 12. Проверка цепи. Прибор цепь не показал

Этому могут помешать провода, проходящие поверх катушки. Поэтому, отключаем разъем с этими проводами.

Отключаем разъем с проводами

Рис. 13. Отключаем разъем с проводами

Теперь, когда ничего не мешает, снимаем барабан, приподняв его вверх (рисунок 14).

Снимаем барабан

Рис. 14. Снимаем барабан

Когда он будет извлечен, кладем его на бок и откручиваем винты в центре, и по краю.

Откручиваем винты на барабане

Рис. 15. Откручиваем винты на барабане

После чего, снимаем защитную крышку катушки. С обратной стороны этой крышки расположены два кольцевых неподвижных контакта.

Когда катушка разматывается, подвижные контакты скользят по кольцевым, таким образом напряжение сети попадает дальше в узлы пылесоса.

При осмотре было обнаружено, что один из проводов «выскочил» из зажима на токосъемнике (рисунок 16).

Это могло произойти из-за тряски и натяжения провода при вращении барабана.

Выскочил один из проводов

Рис. 16. Выскочил один из проводов

Теперь можно проверить, что шнур действительно цел.

Так же, как уже было сказано выше, поочередно соединяем штыри на вилке, с проводами на окончании шнура. При целом кабеле прибор должен показать цепь на двух проводах.

На фото 17 видно, что так и происходит. Это еще раз подтверждает, что проблема является в послаблении зажима и отсоединении от него провода.

Проверка шнура

Рис. 17. Проверка шнура

Чтобы такого больше не произошло, удлиняем кабель, добавлением к нему небольшого куска медного провода.

Это предотвратит натяжку и даст возможность не просто завести и зажать жилу, но и сделать из нее петлю. Такое соединение обеспечит хороший контакт и предотвратит повторное выскальзывание.

Удлиняем провод

Рис. 18. Удлиняем провод

Дополнительный провод соединяем с основным посредству скрутки (рисунок 19). При желании скрутку можно пропаять.

Это даст более надежный контакт, но это необязательно. Главное, чтобы оба проводника в месте скрутки, были хорошо зачищены и зажаты с помощью плоскогубцев.

Дополнительный провод соединяем с основным

Рис. 19. Дополнительный провод соединяем с основным

Далее, изолируем провод ПВХ лентой.

Изолируем провод ПВХ лентой

Рис. 20. Изолируем провод ПВХ лентой

В петлю на конце провода вставляем предварительно открученный винт с зажима. После чего вставляем его в резьбу контакта и затягиваем (рисунки 21 и 22).

Петля на конце провода Рис. 21. Петля на конце провода Так получилось в итоге Рис. 22. Так получилось в итоге

Теперь, когда провода на своем месте, для хорошего контакта, зачищаем наждачной бумагой неподвижные кольцевые контакты.

 Зачищаем наждачной бумагой

Рис. 23. Зачищаем наждачной бумагой

Можно потереть и токосъемники, но в этом пылесосе они достаточно чистые.

После зачистки, контакты необходимо вытереть ватой, смоченной в спирте или одеколоне. Такое действие уберет металлическую стружку, которая может привести к замыканию между двумя контактами.

Далее, устанавливаем крышку барабана на место и закрепляем ее винтами (рис. 24).

Устанавливаем крышку барабана обратно

Рис. 24. Устанавливаем крышку барабана обратно

Следующий этап — установка барабана в пылесос.

Для этого продеваем шнур с вилкой в выходное отверстие, и вставляем барабан до отказа (рисунок 25).

Вставляем барабан до отказа

Рис. 25. Вставляем барабан до отказа

Устанавливаем разъемы на плату, согласно схемы (рисунок 26).

Устанавливаем разъемы на плату

Рис. 26. Устанавливаем разъемы на плату

Перед тем, как надеть защитный кожух, совмещаем шток на ручке регулятора мощности с прорезью на резисторе.

Совмещаем шток на ручке регулятора

Рис. 27. Совмещаем шток на ручке регулятора

Теперь аккуратно надеваем крышку, соединяя все пазы. Зажимаем ее винтами и устанавливаем панель пылеприемника.

Зажимаем крышку винтами

Рис. 28. Зажимаем крышку винтами

Проверяем, как работает механизм барабана, скручивает ли он шнур до конца.

Также, включив пылесос в сеть, тестируем кнопку питания и регулятор мощности.

Проверка работы пылесоса

Рис. 29. Проверка работы пылесоса

Если все работает, то можно считать, что ремонт прошел успешно!

Источник

Сделай сам ремонт пылесоса

Читатель Homius

Пылесос – это такая техника, которая меняется редко. Зачастую человек привыкает к одной модели, которая ему однажды понравилась, и менять её не желает. Но что делать, если любимый пылесос перестал работать? Нести в сервис? Но это может обойтись слишком дорого. Не проще ли попробовать отремонтировать технику своими руками. Сегодня автор YouTube-канала Ишморад Султанов предлагает ознакомиться с одним из вариантов подобного ремонта, который начался с полного отказа пылесоса включаться.

Возможные причины отказа техники, первичная проверка

Пример: на руках старый, но любимый пылесос, который полностью отказался включаться – при нажатии кнопки запуска не происходит ровным счётом ничего, кроме щелчка выключателя.

Еще:  Ремонт потолка своими руками подготовка к декоративной отделке

Ремонт пылесоса своими руками

В чём же причина? Как говорится, «вскрытие покажет». А значит, пора этим и заняться.

Разборка корпуса пылесоса

Для начала нужно снять всё, что доступно, а именно, вытащить контейнер для сбора мусора или мешок (в зависимости от модели), а также демонтировать фильтр тонкой очистки воздуха. Эти детали будут мешать при полной разборке аппарата.

Далее пылесос нужно перевернуть. На нижней платформе явственно видны углубления, в которых «прячутся» крепёжные винты. Их нужно вывернуть. Обычно их количество не превышает 5-6 штук.

Необходимо вывернуть все винты, которые держат нижнюю платформу

Что можно найти внутри пылесоса

Когда винты будут выкручены, можно перевернуть пылесос платформой вниз и аккуратно потянуть за верхнюю крышку. Она должна сняться без проблем. Под ней можно увидеть пластиковую крышку, скрывающую электродвигатель и печатную плату регулятора мощности. От него к корпусу будет идти провод (регулировка мощности, рычажок которой находится снаружи). Этот провод следует отцепить, чтобы верхняя часть корпуса пылесоса не мешала в дальнейшей работе.

По сути, здесь всего три основных неисправности, которые могут возникнуть. Это:

  1. Выход из строя кнопки запуска.
  2. Проблема с проводом питания.
  3. Неисправность двигателя.

Ещё одной проблемой, которая встречается в таких пылесосах, правда гораздо реже, можно назвать отгорание электропроводки.

Это регулятор мощности, который находится на лицевой панели пылесоса – его требуется отцепить

ФОТО: youtube.com Это регулятор мощности, который находится на лицевой панели пылесоса – его требуется отцепить

Тестирование узлов неисправного пылесоса

Для того, чтобы понять, в какой точке возникла неисправность, где разорвана цепь, нужно воспользоваться мультиметром. Его регулятор следует переключить на звуковой сигнал короткого замыкания. В этом режиме работать гораздо удобнее. Ведь на этом этапе задачей является не замер сопротивления, а поиск обрыва в схеме. А на режиме звукового сигнала короткого замыкания не придётся смотреть на экран – о целостности цепи сообщит писк тестера.

Любой ремонт следует с более простых элементов, постепенно продвигаясь к сложным. Поэтому не стоит сразу демонтировать двигатель, ведь проблема может заключаться в кнопке или кабеле питания. Поэтому первое, что стоит проверить – это кнопка пуска. В нашем случае, проверка мультиметром показала, что выключатель работает идеально, а значит, проблему нужно искать дальше.

Проверка кнопки показала, что проблема не в ней, нужно искать дальше

ФОТО: youtube.com Проверка кнопки показала, что проблема не в ней, нужно искать дальше

Тестирование провода питания пылесоса

Теперь нужно найти точки подключения провода питания. Это сделать несложно. Когда они найдены, при помощи мультиметра прозванивается каждая жила. При этом один из щупов соприкасается с контактом внутри пылесоса, а второй – с одним из штырьков штепсельной вилки. К сожалению, в нашем случае «малой кровью» не обошлось: как выключатель, так и питающий провод оказались в полном порядке, и в голову начали закрадываться тревожные мысли – неужели придётся менять двигатель? Подобная замена может обойтись практически в стоимость нового пылесоса. А есть ли смысл ремонтировать, когда можно взять совершенно новый агрегат?

Питающий провод также оказался в порядке, что автоматически понизило планку настроения

ФОТО: youtube.com Питающий провод также оказался в порядке, что автоматически понизило планку настроения

Прозвонка двигателя и косвенное подтверждение опасениям

После провода питания следует проверка электродвигателя пылесоса. Для этого нужно найти контакты, через которые на него подаётся напряжение. В нашем случае, это два синих провода, прозвон которых никакого результата не дал, мультиметр молчал, а значит, проблема именно в моторе. Придётся его снимать.

Двигатель не прозванивается, а значит, придётся его демонтировать

ФОТО: youtube.com Двигатель не прозванивается, а значит, придётся его демонтировать

Демонтаж двигателя пылесоса для более тщательной проверки

Для того, чтобы снять электромотор, нужно убрать печатную плату регулятора мощности в сторону и открутить защитный пластиковый кожух, который также является и фиксирующей деталью. Под ним располагается электродвигатель, который можно довольно просто вытащить, просто потянув наверх.

Под крышкой расположен электродвигатель с лопастями, который нужно вытащить из посадочного места

ФОТО: youtube.com Под крышкой расположен электродвигатель с лопастями, который нужно вытащить из посадочного места

Причина найдена: пример «качественной» китайской сборки

Проблема китайской сборки техники в том, что у них практически не работает контроль качества. И основная беда подобного оборудования – не обжатые должным образом «фишки» контактов. Но, если для статичного оборудования это не критично, то для пылесоса с его вибрациями от работающего двигателя это может стать большой проблемой. Подобное случилось и в нашем примере. От вибрации один из контактов разболтался и попросту слетел. В результате, напряжение на двигатель не подавалось, и он, естественно, не звонился.

Отлетевший по причине вибрации контакт оказался причиной поломки

ФОТО: youtube.com Отлетевший по причине вибрации контакт оказался причиной поломки

Если же все контакты на месте, необходимо сделать следующее:

  1. Проверить на целостность приходящие на электродвигатель провода.
  2. Прозвонить непосредственно сам двигатель. Если звук короткого замыкания на обмотке двигателя отсутствует, значит, всё пошло по самому нехорошему сценарию – мотор под замену или, если есть возможность, на перемотку.

Попутная ревизия узлов пылесоса

Если уж пришлось полностью разобрать пылесос, ему не помешает ревизия. Что она собой представляет? В первую очередь, это удаление пыли, которая скопилась внутри. Это можно сделать небольшой щёточкой или даже использовать другой пылесос, если таковой имеется. Также, если электродвигатель в норме, стоит промазать маслом подшипники. Здесь поможет обычный медицинский шприц для инъекций без иглы.

При возникновении подобной рассмотренному примеру проблемы, необходимо поджать «фишку», прежде чем устанавливать её на место. Но это только в том случае, если под рукой нет набора с новыми элементами. При их наличии лучше заменить старую деталь, установить вместо неё новую и обжать кримпером (этот инструмент обычно идёт в наборе с наконечниками).

Все подшипники следует смазать, пока имеется такая возможность

ФОТО: youtube.com Все подшипники следует смазать, пока имеется такая возможность

Обратная сборка отремонтированного агрегата

После того, как проблема с наконечником будет решена, можно начинать сборку пылесоса в обратном порядке. Если все детали при разборке были аккуратно разложены, то много времени подобная работа не займёт. Особое внимание при сборке следует уделить винтам или шурупам, которые вворачиваются в пластик корпуса. Шурупы «имеют обыкновение» при заворачивании в пластик нарезать новые витки, что не способствует увеличению прочности. Для того, чтобы этого не происходило, нужно сначала провернуть шуруп при помощи отвёртки на пару оборотов на откручивание, и лишь потом ввинчивать его. Так он найдёт свою струю резьбу и пойдёт по ней.

Поджатая «фишка» устанавливается на место, после чего пылесос можно собирать

ФОТО: youtube.com Поджатая «фишка» устанавливается на место, после чего пылесос можно собирать

Последний контроль перед окончательной сборкой

Перед тем, как окончательно собрать пылесос, стоит ещё раз убедиться в его работоспособности. Для этого нужно проверить на короткое замыкание два провода (в нашем случае синих), которые идут на двигатель. Перед разборкой они не звонились, а вот после ремонта всё так, как и должно быть. Мультиметр показывает между ними короткое замыкание, а значит, цепь цела. Остаётся лишь закончить сборку.

Последняя проверка пройдена, можно собирать корпус пылесоса

ФОТО: youtube.com Последняя проверка пройдена, можно собирать корпус пылесоса

Заключительная часть

Часто владельцы выбрасывают на помойку отказавший пылесос, даже не пытаясь выяснить, что с ним произошло. При этом, в подавляющем большинстве случаев такая техника подлежит восстановлению, причём совершенно без финансовых вложений. Радует одно, всё чаще подобные агрегаты стали выкладываться в региональных группах социальных сетей с пометкой «отдам даром». Ведь лучше дать оборудованию шанс на вторую жизнь, чем попросту выбросить его на свалку. При уровнях зарплат в России для многих подобная ремонтная техника остаётся единственным шансом облегчить свою жизнь, добавив в неё комфорта.

Как отремонтировать любимый пылесос - доходчивая инструкция

Надеемся, что изложенная информация будет полезна начинающим домашним мастерам. Если вдруг остались непонятные для вас моменты, изложите их суть в обсуждениях ниже. Homius обязательно всё разъяснит в максимально сжатые сроки. Там же вы можете поделиться своим мнением, прокомментировать статью или описать случаи подобного ремонта из своей жизни. Такая информация будет полезна другим читателям.

Вам понравилась статья? Тогда не забудьте её оценить.

ФОТО: Ишморада Султанова

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

Источник