Индекс смр для ремонтов

Индексы изменения сметной стоимости субъектов по ежеквартальным письмам Минстроя РФ

Всем известные ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости строительства, сообщаемые Письмами Минстроя России с префиксом ИФ/, в том числе: «индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексы изменения сметной стоимости оборудования».

Где их искать?

На сайте Минстроя РФ, в рассылках, на сметных форумах, в telegram-каналах или чатах. Например, вот последние за 1 квартал 2021 года . Но не только! Об этом — ниже.

Как часто выходят?

Индексы ежеквартальные. Обычно индексы выпускаются в текущем квартале «за истекший». И не одним письмом, а несколькими. В каждом из писем может быть как один отдельно взятый регион, так и несколько. Также в письме сообщают, что остальные индексы (по другим регионам, не вошедшим в письмо) будут доведены дополнительным письмом.

Как пользоваться и не запутаться?

Все возможные варианты индексов мы рассматривали в этой статье, читайте внимательно!

Индексы до недавнего времени выпускались к итогам (один единый индекс), обычно к базе ФСНБ-2020 (ГЭСН и ФЕР 2020). С I квартала 2021 года, по заверениям Минстроя, планируется выпуск индексов по статьям затрат.

По ряду регионов это уже произошло.

Список регионов для которых Минстрой выпустил индексы I квартала 2021 года по элементам затрат:

  • Республика Алтай
  • Республика Крым
  • Краснодарский край
  • Приморский край
  • Ивановская область
  • Кировская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Оренбургская область
  • Рязанская область
  • Челябинская область
  • Ямало-Ненецкий автономный округ (1-5 зоны)

А по остальным — сметчики ждут, когда же Минстрой выпустит индексы по элементам прямых затрат к ФЕР-2001/ТЕР-2001 по объектам строительства. Многие подрядчики уже с заказчиком договорились, что контракты будут по индексам к ФОТ, к технике и материалам подписывают + «квартальные удорожания» по факту закупки материалов. А Минстрой выпустили эти индексы всего по двум областям и опять «уснули». Строителям контракты надо заключать — спать, в отличии от Минстроя, некогда!

Критерий применения перевода в текущие цены индексом на СМР, которые ежеквартально выпускает Министерство строительства (к ФЕР и ТЕР) и когда допускается применять региональные индексы при работе с федеральным бюджетом только индексы Минстроя РФ, включенные в федеральный реестр сметных нормативов. В остальных случаях допускается при согласовании с Заказчиком применять региональные (местные) индексы от РЦЦС, органов экспертизы и так далее. Важно понять: сейчас всё просто сводится к тому, что индексы от Минстроя дешевле, поэтому Заказчик всегда отдаёт предпочтения им, и «режет цены» практически в 2, а то и в 3 раза. С другой стороны, при неправомерном применении индексов (например, попозиционных от местного РЦЦС) есть большая вероятность при проверке контролирующими органами получить штрафные санкции, а то и реальный срок .

Как применять индексы по элементам прямых затрат при составлении смет базисно-индексным методом?

  1. Необходимо использовать Методику №421 и Методические рекомендации по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования, пусконаладочные работы, утвержденных Приказом Минстроя от 4 сентября № 519/пр.
  2. При составлении сметы за счет бюджета бюджетной системы РФ применять только те нормативы, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН).
  3. Применять соответствующие наименованию объекта, виду работ — индексы изменения сметной стоимости, публикуемые в ежеквартальных письмах Минстроя России.

Индексы, указанные в письмах Минстроя России по объектам строительства, определены в целом на объект с учетом всех выполняемых работ от общестроительных — до монтажа оборудования. И если применяется индекс изменения сметной стоимости на определенный вид работ, который входят в состав данного объекта, не все затраты у нас будут компенсированы. Важно этот момент учитывать.

Какие индексы применять при составлении сметы на капитальный ремонт?

При составлении смет базисно-индексным методом — в письмах Минстроя России индекс на капремонт отсутствует. Руководствуемся индексами, публикуемые Минстроем России по объектам строительства. Ожидаем, как и обещал заместитель начальника Главгосэкспертизы России по ценообразованию Сергей Лахаев, что скоро у нас появятся индексы и по объектам капремонта: «Первоочередным решением будут индексы по элементам затрат, а с января 2022 года — переход на ресурсно-индексный метод, когда никакие РТМ или индексы отдельно не нужны».

Об индексах от Минстроя в составе сметных программ

Еще один простой вариант вовремя получить ежеквартальные индексы от Минстроя — воспользоваться своей сметной программой и помощью разработчиков. Практически все разработчики сметных программ «кодируют» индексы под свой продукт. Сметчику остается только подгрузить индексы с сайта разработчика и применить их к смете.

Важный «лайфхак»: пока существуют индексы к итогам, можно очень просто, даже без подгрузки их в сметную программу проставить индексы «вручную» в итогах сметы.

Касаемо цен — практически у всех разработчиков данные индексы стали платными. Смотрите таблицу ниже. Если у Вас затруднения с поиском данных индексов (как в печатном виде — в PDF письмом Минстроя РФ, так и в составе своей сметной программы, с правильным применением или приобретением — обратитесь к нам. Мы обязательно поможем!

Стоимость и условия распространения официальных индексов от Минстроя РФ в составе сметной программы на 1 рабочее место

при первичной покупке программы (актуальный выпуск + все предыдущие);

при заключении годового договора на обновление версий ПК «ГРАНД-Смета» (актуальный выпуск + все предыдущие + все будущие выпуски в течение срока действия подписки)

Есть также индексы и текущие цены, выпускаемые НО «НАСИ» (ООО «КФП-Процессинг»), город Москва. Их преимущество: разработаны по всей номенклатуре Федеральных и Территориальных единичных расценок ФЕР-2001/ТЕР-2001 (соответствующих редакций), то есть с каждой позиции. Цена вопроса — 3 600 рублей за выпуск. Но они в равной степени легитимны также как и индексы «Стройинформресурс» — то есть так называемые «коммерческие», об этом — в нашем отдельном специальном подробном материале

Мнение и разъяснения президента Союза инженеров-сметчиков России Павла Горячкина — в отдельном материале: Индексы Минстроя, региональные индексов и базы ФЕР, ТЕР. Проверки контрольных органов

О применении индексов изменения сметной стоимости строительства

Союз инженеров-сметчиков напоминает, что при определении стоимости строительства при финансировании с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением города Москва) и местных бюджетов, и других случаях, установленных положениями части 1 статьи 8.3 ГрК РФ,

должны применяться только ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости строительства Минстроя России к федеральным и территориальным единичным расценкам.

Действующим законодательством и нормативно-правовыми актами в области градостроительной деятельности не предусмотрена возможность органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований самостоятельно устанавливать распорядительными документами индексы изменения сметной стоимости строительства к сметным нормативам, включенным в Федеральный реестр сметных нормативов Минстроя России, в том числе к Федеральным (ФЕР)

Источник

Новая форма сметы в 2021 году. Чем отличается от старой сметы?

Новая форма локальной сметы

В 2020 году вышла новая методика, которая ввела новую форму локального сметного расчета.

Старая форма локального сметного расчета

Форма локально сметного расчета, которая была до выхода нового, изображена на картинке. Мы видим, что форма осталась почти такая же, только добавились дополнительные столбцы, ниже будет рассмотрена новая форма.

Смета – это тот документ в котором мы реализуем проектные решения. Смета реализует все решения проектировщика т.е. определение стоимости объекта. т.е. та цена которую необходимо обязательно знать. Чтобы было всё учтено в локальной смете: все необходимые работы которые выполняются при строительстве объекта, при выполнении тех или иных видов работ.

Старая форма локального сметного расчета

Основной столбец, это столбец «Обоснование». В обоснование обычного закладывается ссылка на тот норматив, из которого принята норма или расценка. Далее пишется «Наименование работ и затрат» из этой расценки идёт открытие, например: «разборка покрытий полов: из линолеума и релина». Расценка взята из ФЕРр (федеральных единичных расценок на ремонтные работы). Маленькая буква «р», говорит что расценка взята на ремонтные работы. Далее следуют столбцы: ед. изм., кол., стоимость. И таким образом, пошагово, прям по каждому виду работ, которые выполняются в процессе строительства, определяется стоимость работ при строительстве объекта.

В старой смете есть нормы и расценки, также есть отдельные материалы, которые также учитываются в локальном сметном расчете.

Старая форма локального сметного расчета, до 2021

Когда набраны расценки и определена стоимость материалов, рассчитываются «прямые затраты» ( в примере написано в базисных ценах, потому что смета составлена в ФЕР-ах, а ФЕР это базовый уровень цен. Прямые затраты включают: оплату труда, эксплуатация машин и механизмов, материальные ресурсы. Далее считаются накладные расходы и сметная прибыль.

форма локального сметного расчета до 2021 года

Для того чтобы перевести базовый уровень цен из 2001 в 2021 год, нужно воспользоваться индексом изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ. Считать смету нужно в текущем уровне цен, несмотря на то, что применены расценки базового уровня.

Новая форма локального сметного расчета 2021

На картинке выше изображен локальный сметный расчет – смета образца 2021 года. Это уже новая форма которая в соответствии с новой методикой, уже сейчас, внедряется в сметном деле. Форма немного другая: первая строка «Наименование редакции сметных нормативов», далее идет «Наименование программного продукта». Обязательно надо указывать, «Локальный сметный расчёт», «наименования конструктивного решения» на которое составляется смета.

Вот здесь очень важный момент: грамотно называйте локальную смету. Если это капитальный ремонт, вы так и называете капитальный ремонт; новое строительство, реконструкция, объекты культурного наследия. Грамотно называть смету. От этого зависит окончательная цена, стоимость работ.

Новая форма сметы 2021 года

В новой смете 2020-2021 года те же самые столбцы, но появляется дополнительный столбец «коэффициенты». То есть те коэффициенты, которые применяются в процессе составления сметы – это и есть коэффициенты в технической части. Есть коэффициенты которые учитываются на стесненность, на объемы работ. По каждой позиции коэффициенты показываются отдельно. Это и есть то нововведение, которое внедрилось с новой методикой.

Еще:  Датчик AUC BMW e39 за что отвечает

Здесь уже в обосновании не ФЕР как в старой смете, а ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы). Указывается каким приказом они утверждены. Если мы видим ГЭСН – это означает что смета составлена в текущем уровне цен, т.е. уже без применения коэффициентов. Мы здесь применяем стоимости в текущем уровне цен.

Новая форма локального сметного расчета 2021 года

Здесь кроме наименования позиции, есть отдельные позиции: материальные ресурсы, которые не учтены в самой норме, они дополнительно учитываются. Применяется та марка, которая указана в проекте. Отдельно выделяются НР (накладные расходы), СП (сметная прибыль) и ФОТ (фонд оплаты труда).

Новая форма сметы 2021

Также отдельно выделяются все позиции, которые в смете, в каждой позиции они были отдельно, а здесь они уже суммарно по смете выделяются. И всего по смете (в текущем уровне цен).
Составил, проверил – обязательно подписи, кто составил и кто проверил.

Где можно получить консультацию по вопросам составления локальной сметы или заказать смету?

Источник

Индекс смр для ремонтов

Определение НМЦК согласно 841 приказа Минстроя РФ

В данный момент Правительством Российской Федерации проводится большая работа по воссозданию строительно-инвестиционного климата на территории Российской Федерации. По инициативе Правительства Государственная дума РФ приняла пакет поправок в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.02.2020) » где была принята статья 110.2

Статья 110.2. Особенности заключения и исполнения контракта, …

6. Объем, содержание работ по контрактам , предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

6.1. Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов , предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

7. *Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

*Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

Эти поправки значительно улучшают привлекательность Государственных контрактов на проведения проектных работ, инженерных изысканий, строительно-монтажных работ и работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства. Очередной раз указывают на истину, прописанную в 743 статье ГК РФ, что объемы работ указаны по чертежу….

По приказу в условиях проведения конкурсных процедур, необходимо учитывать экономические факторы, которые обусловлены инфляционными процессами. Это дает возможность государственному и (или) муниципальному, заказчику учитывать эти инфляционные процессы для формирования начальной максимальной цены контракта (НМЦК) не пере утверждая ее стоимость в органе власти- экспертизе (нет необходимости проводить повторную экспертизу на предмет достоверности сметной стоимости).

Автор статьи указывает, что Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр., идет на пользу всей строительной отрасли, облегчает процедуры пересмотра НМЦК в связи с изменениями индексов сметной стоимости. Так же в приказе указан механизм расчета стоимости «Финансов» на момент завершения строительства с учетом будущих периодов, в которых учтен обязательный дискретный порядок расчета за выполненные работы.

Автор рекомендует этим принципом так же руководствоваться как государственным так и коммерческим структурам для более грамотного формирования договорных отношений.

Рассмотрим более внимательно с учетом требований законодательства и здравого смысла данный документ:

Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр. «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, …..Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства»

Автор поясняет, что в общих положениях, данного документа указан Порядок определения НМЦК, который распространяется и на капитальный ремонт. На капитальный ремонт не распространяется обязательные указания дискретной оплаты за выполненные работ указанные в п. 5 статьи 110,2 ФЗ № 44.

Далее в тексте приказа перечисляются порядок действия:

2. Определение НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги осуществляется заказчиками в процессе подготовки документации о закупке.

3. Определение НМЦК и начальной цены единицы товара, работы, услуги производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее — НДС) по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится .

Пункт 3 является революционным, с точки зрения указания, на обстоятельства, что участниками строительно-инвестиционного процесса – исполнители могут согласно требованиям законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не быть плательщиками НДС. Из этого следует, очень важный вывод, что для таких участников НМЦК не должен содержать НДС. Прошу учесть уважаемые коллеги , что законодательство РФ , запрещает дискриминацию участников закупки данная норма указана в ФЗ № 44 , статья 36.

Особо обращаем внимание на пункт 8, в котором указана самое значительное изменение

НМЦК в случае, указанном в пункте 5 подпункт а) и б) настоящего Порядка, определяется с применением:

а) официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (или индексов фактической инфляции (Индексы фактической инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК;

б) индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» или прогнозных индексов инфляции (при наличии),. Индексы прогнозной инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.

Уважаемые коллеги, на сайте ЕМИСС (Государственная система статистики) имеется показатель Индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения с 2017г. Индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения до 2024 г. Как пользоваться данной информацией указанно в приказе № 841.

статья3

В связи с этим очень хочется обратить ваше внимание на Приказ от 5 июля 2019 г. № 326/пр. «Об утверждении «Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства». Обращаю Ваше внимание в методике инет заветного слова фактический». В ней сравниваются фактические цены на сметные ресурсы. а именно ресурсы указанные в ПЗ, которые как вы знаете состоят из (ЗП + ЭММ+М) с базовым уровне цен (2000 г.) на анализируемый отчетный период. Об этом указывают пункты с 16 по 27 данного приказа № 326.

Далее в III главе этой методике, где идет указания на расчет коэффициентов пересчета анализируемых стоимостных показателей к базовой стоимости, фактических значений по которому рассчитывается математическая модель фактической инфляция и эти показатели размещаются на официальном сайте Правительства РФ (Письма Минстроя). Мы сметчики, применяя указанные из писем Минстроя коэффициенты, это действие называем расчет стоимости СМР в текущем уровне цен. То есть, мы отыгрываем фактическую инфляцию, слово «фактическая» это смысловое значение. СООТВЕ́ТСТВЕННО, это мое частное мнение в нашем понимании индекс пересчета из базовой цены на 01.01.2000 в текущею цену, указанную в ССРСС учитывает инфляционные процессы на момент проведения проверки достоверности сметной стоимости (эти требования указаны в пункте 45(13) ПП РФ № 145).

Автор приводит для закрепления и усвоения данных требований пример расчета, как данные из различных документов Минстроя РФ можно использовать для расчета фактической инфляции.

Допустим имеем ССРСС на момент 3 квартал 2017 года. Из официального документа органа власти ( Минстрой РФ) выбираем значение индекса согласно информации в Письме Минстроя России от 5 октября 2017 г. № 35948-ХМ/09 » по объекту капитального строительства «Школа, имеем значения на СМР К = 6,83, на ПНР это: К= 16,62; на оборудование это: К= 3,48; на прочие затраты: К= 7,02; Застройщик обязан проводить конкурсные процедуры с момента начала действия приказа № 841. На это момент (14.02.2020) в РФ действует.

Из письма Минстроя РФ выбираем индексы на I квартал 2020 года. Объекты образования К= 7,58; На ПНР это: К= 21,64; на оборудование это К= 3,82; прочие: К= 7,76; для Кемеровской области – регион Кузбасс.

Мы специалисты проводим по этим данным расчет индекса фактической инфляции, по информации Министерства строительства и ЖКХ, между этими периодами будет составлять значения:

СМР (7,58/6,83 — 1) х 100 % = 10,9809663250366 %, способ округления, это 2 знака после запятой = 10,98 % (или соответсвенно индекс инфляции имеет значение 1,11).

Далее, выполняем расчет индекса фактической инфляции:

— на ПНР это 21,64/16,62 =1,30;

— на оборудование это 3,82/3,48 = 1,10:

— прочие затраты 7,76/7,02 = 1,1.

Такой расчет делается по индексу к оборудованию, ПНР к прочим затратам для учета затрат ССРСС. Данный индекс фактической инфляции вставляем в формулу, согласно приказу № 841. Формула 9.

Ц = Спр x Кинф, (9)

Эти данные вставляем таблицу, указанную в приложении № 4

В пункте 22, приказа № 841, индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с графиком выполнения.

Еще:  Ремонт автоэлектрики КамАз 5490 в Москве и области с выездом специалиста

На основании данного требования делается расчеты для учета изменение стоимости с учетом индекса дефлятора, так как потенциальный победитель конкурса будет строить по утвержденному графику, а процессы инфляция в этот период не останавливались.

В данном примере применяется средняя цена по индексу дефлятору указанному в Министерством регионального развития, по разделу капитальные вложения за 2020 год 2 квартал это 4,4 %, в месяц = 1,1225 (корень 12 степени от 4,4). Индекс на 9 месяцев будет 1,1225 возведенная в 9 степень: 1,1225 9 = 2,8293 или 2,83.

Согласно пункту 22, средний индекс дефлятора будет иметь значение (0 + 2,83)/2 = 1,415%. Это дополнительная составляющая к НМЦК, которая учитывает срок строительства.

Индекс инфляции — будущего это — 1,0142. Это значение используем в формуле:

Цп = С x Кинфл, (2)

В приказе № 841 не приводится пример расчета «рыба». Методисты Минстроя считают, что все специалисты заказчика и подрядчика грамотные, внимательно изучают приказы и могут сами разобраться и выполнить соответствующие расчеты.

В данной статье, автор как раз пытается показать «рыбу» расчёта в качестве разъяснения и в помощь специалистам – сметчикам. На основании полученных вычислений заполняем таблицу, указанную в Приложении № 4

статья2

По данным условиям, срок строительства 9 месяцев, сметная документация получила положительное Заключение, эти данные учтены в конкурсной документации приложение № 4. Начальные данные указаны на период 3 квартала 2017 года, конкурс проводится в 1 квартале 2020 года. Все вычисления сведены в таблицу, при этом учтено изменение ставки НДС.

Новый пример, который учитывает срок строительства более 1 года.

Уважаемые коллеги, просим вас обратить внимание, на существенный момент, в указанной формуле пункт 23.

К инфл = Д1 x К1 + Д2 x К2 + . + Дi x Кi,

В данной формуле учтен принцип, указанный в пункте 22 (б), что индекс прогнозной инфляции на январь последнего года строительства объекта и индексом прогнозной инфляции на дату окончания строительства объекта в последнем году.

Поэтому, приведем пример, который мы рассматривали с учетом срока строительства 2 года 9 месяцев. Для этого необходимо, чтобы Застройщик, обязательно. запланировал объем инвестиций на каждый год, а по результатам расчета НМЦК, пере согласовал полученные данные у распределителя бюджетных средств. Для расчета используем индексы дефляторы по годам строительства, указанные в таблице №1.

Для примера так же возьмем стоимость 125 848 344 рублей, которую распределяем по годам согласно графику инвестиций:

— в 2020 году запланировано освоение 35 000 000 рублей, это 24,51 %

— в 2021 году запланировано освоение 55 000 000 рублей, это 38,52 %

— в 2022 году запланировано освоение 35 848 344 рубля, это 36,97 %

Для нашего примера применяется средняя цена по индексу дефлятору указанному в Министерством регионального развития, по разделу капитальные вложения за 2020 год 2 квартал это 4,4 %, в месяц = 1,1225.

Срок строительства в 2020 году будет 6 месяцев, следовательно индекс дефлятора на этот период будет составлять значение: 1,1225 6 = 2,00 % или Кдеф = 1,02

К деф.2020 =1+ (0 + 2,0)/2)/100 = 1,01 или 101%

При этом общий прогнозный индекс дефляции за 6 оставшихся месяца 2020 года = 2,00% или 1,02, за 2021 год согласно данным Мин эконом развития 104,2 % или 1,042

К деф.2021 = 1,02 х (1 + (0 + 4,2 /2)/100) = 1,02 х 1,021 = 1,042 или 104,2%

В таблицу 4 указать в графе 5 «Индекс прогнозный инфляции на весь период выполнения работ» при расчете дискретно (ежемесячно), согласно графика выполнения работ. Значение будет К = 1,0387

Прошу учесть , что по этому индексу можно дискретно рассчитываться за работы, при условии, что подрядчик выполнит свои все обязательства, Если подрядчик , не исполнит обязательства на первом годе работ, необходимо будет сделать перерасчет по годам освоения бюджета , так как Кинфл= 1,0387 рассчитан на весь период и этот коэффициент усреднен на срок 2 года 9 месяцев.

Источник



Индекс смр для ремонтов

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 июня 2019 года N 326/пр

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Д.А.Волкова.

в Министерстве юстиции

10 сентября 2019 года,

регистрационный N 55869

УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 5 июня 2019 года N 326/пр

Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства

I. Общие положения

1. Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (далее — Методика) устанавливает общий порядок расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (далее — индексы изменения сметной стоимости).

2. Индексы изменения сметной стоимости, рассчитанные в соответствии с Методикой, выражаются в безразмерных величинах с двумя значащими цифрами после запятой и применяются для пересчета сметной стоимости строительных (ремонтных) и монтажных работ (далее — строительно-монтажных работ или СМР), сметных затрат на оплату труда, сметной стоимости эксплуатации машин и механизмов, сметной стоимости материалов, изделий и конструкций, сметной стоимости оборудования, а также сметной стоимости прочих видов работ и затрат (пусконаладочных, изыскательских, проектных работ, а также иных прочих затрат), предусматриваемых в составе сводного сметного расчета стоимости строительства (далее — ССРСС), из базисного уровня цен в уровень цен, сложившийся ко времени составления сметной документации.

Состав глав ССРСС установлен пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.744; 2018, N 39, ст.5970) (далее — Положение N 87).

3. В зависимости от назначения и области применения индексы изменения сметной стоимости дифференцируются по виду используемой сметно-нормативной базы, территории применения (ценовые зоны: по субъектам Российской Федерации, частям территорий субъектов Российской Федерации, по Российской Федерации), а также по степени их укрупнения.

4. В зависимости от степени укрупнения индексы изменения сметной стоимости подразделяются на:

а) индексы изменения сметной стоимости по видам объектов капитального строительства (далее — индексы по видам объектов), в том числе:

рассчитываемые для применения к сметной оплате труда, к сметной стоимости эксплуатации машин и механизмов, к сметной стоимости материалов, изделий и конструкций (далее соответственно — элементы прямых затрат, индексы к элементам прямых затрат) в локальных сметных расчетах (сметах);

рассчитываемые для применения к сметной стоимости строительно-монтажных работ (с учетом накладных расходов и сметной прибыли) (далее — индексы к СМР) в целом по объекту строительства и к итогам объектных сметных расчетов (смет);

б) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения по видам (комплексам) работ, а также по видам затрат при строительстве;

в) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения к сметной стоимости оборудования;

г) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения к сметной стоимости отдельных видов прочих работ и затрат (работ и затрат, обеспечивающих процессы строительства, не относимых на стоимость строительно-монтажных работ, оборудования, мебели и инвентаря);

д) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения к единичным расценкам или к стоимости элементов прямых затрат единичных расценок (далее — индексы к расценкам);

е) индексы к сметной стоимости отдельных материалов, изделий, конструкций, оборудования, эксплуатации машин и механизмов (далее — индексы к отдельным строительным ресурсам).

5. Для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 1, 7, 8 и 9 ССРСС в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, к сметной стоимости указанных работ, определенной в составе сметной документации в базисном уровне цен, сложившемся на определенную дату (далее — базисный уровень цен), применяется индекс изменения сметной стоимости, рассчитываемый для основного объекта строительства, наименование которого указано в ССРСС, или индекс изменения сметной стоимости, рассчитываемый для основного объекта строительства, сметная стоимость которого в базисном уровне цен составляет наибольшую стоимость от совокупной сметной стоимости строительства в базисном уровне цен, за исключением случаев, указанных в пункте 6 Методики.

Для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 2-6 ССРСС в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, к итогам сметной стоимости в объектных сметных расчетах (сметах), определенной в базисном уровне цен, применяется индекс изменения сметной стоимости, соответствующий наименованию объекта строительства.

6. Для определения сметной стоимости линейных, технически сложных, особо опасных и уникальных объектов капитального строительства, а также объектов обороны и безопасности, для которых рассчитываются отдельные индексы по видам объектов в соответствии с главой VII Методики, к итогу сметной стоимости строительно-монтажных работ по главам 1-7, 8 и 9 ССРСС в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, применяется индекс изменения сметной стоимости, рассчитываемый для основного объекта строительства, наименование которого указано в ССРСС или индекс изменения сметной стоимости, рассчитываемый для основного объекта строительства, сметная стоимость которого в базисном уровне цен составляет наибольшую стоимость от совокупной сметной стоимости строительства в базисном уровне цен.

II. Порядок разработки ресурсно-технологической модели

7. Расчет индексов изменения сметной стоимости в порядке, установленном главами III, IV, VII и VIII Методики, осуществляется на основе ресурсно-технологических моделей (далее — РТМ).

8. РТМ разрабатывается как набор ценообразующих строительных ресурсов (материалы, изделия, конструкции и оборудование, затраты труда работников в строительстве, машины и механизмы), сгруппированных по общим характерным признакам в соответствии с классификатором строительных ресурсов, применяемых при строительстве объекта капитального строительства, выбранного из числа аналогичных по назначению и проектной мощности объектов капитального строительства по принципу наиболее полного его соответствия заданному набору требований, установленных для данного вида объектов капитального строительства (далее — объект-представитель).

Еще:  Ремонт гбо москва круглосуточно

9. При расчете индексов изменения сметной стоимости, предназначенных для применения в целом по объекту капитального строительства, допускается использование РТМ, разработанных для расчета укрупненных нормативов цены строительства.

10. В зависимости от вида индексов изменения сметной стоимости РТМ разрабатываются:

а) по видам объектов;

б) по видам (комплексам) работ, в том числе при необходимости с разбивкой по элементам затрат (оплата труда, стоимость эксплуатации машин и механизмов, стоимость материалов, изделий и конструкций);

в) к единичным расценкам с использованием количественных показателей строительных ресурсов сметной нормы, на основе которой была разработана данная расценка, в том числе при необходимости с разбивкой по элементам затрат.

11. Основой для разработки РТМ является сметная документация, входящая в состав проектной или рабочей (при соблюдении требований, установленных пунктом 88 Методики) документации объекта-представителя, разработанная с использованием сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Министерство) в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее соответственно — ФРСН, Порядок N 1470/пр), а также данные о стоимости строительных ресурсов, включенных в РТМ в субъекте Российской Федерации (или частях территории субъекта Российской Федерации) для применения на территории которого будут рассчитываться индексы изменения сметной стоимости.

12. Для разработки РТМ не используется проектная документация или рабочая документация, содержащая проектные решения, не характерные для строительства данного вида объектов, учитывающих сложные природные условия строительства (в том числе: строительство на обводненных участках, в вечномерзлых грунтах, требующее специальных проектных решений для защиты строительных конструкций; строительство на плывунах и территориях с оползневыми проявлениями; строительство в особо сложных гидрогеологических условиях, когда характер и объемы работ изменяются в процессе их выполнения работ и значительно отличаются на каждом отдельном объекте в связи с применением различных видов искусственного укрепления грунтов, водопонижения, изоляции и других), а также содержащая мероприятия по сооружению объектов в условиях плотной городской застройки, требующих технических решений по исключению негативных последствий влияния строительства объекта на близлежащие здания и сооружения.

13. Положения пункта 12 Методики не распространяются на условия разработки РТМ, предназначенных для расчета индексов изменения сметной стоимости линейных объектов капитального строительства, а также зданий и сооружений, видов (комплексов) работ, строительство которых предполагается исключительно в сложных природных условиях (например, морских портов, гидротехнических электростанций, зданий и сооружений в условиях вечной мерзлоты, подземных сооружений в регионах со сложными гидрогеологическими условиями и других).

14. Разработка РТМ, предназначенных для расчета индексов по видам объектов, осуществляется в следующей последовательности:

а) осуществляется выбор объекта-представителя;

б) формируется объектная ресурсная ведомость на основе сметной документации по объекту-представителю. Рекомендуемый образец объектной ресурсной ведомости приведен в Приложении N 1 к Методике;

в) на основе сформированной объектной ресурсной ведомости выполняется анализ и укрупнение номенклатуры строительных ресурсов в соответствии с пунктами 15-17 Методики;

г) формируется ресурсный блок РТМ включающий в себя номенклатуру ценообразующих строительных ресурсов, расход строительных ресурсов;

д) на основании ресурсного блока РТМ с использованием данных о стоимости строительных ресурсов формируется стоимостной блок РТМ. Рекомендуемый образец РТМ приведен в Приложении N 2 к Методике.

15. При разработке РТМ для укрупнения номенклатуры строительных ресурсов, входящих в объектную ресурсную ведомость, и определения суммы затрат в составе групп ресурсов по элементам прямых затрат одного типа (далее — однотипные строительные ресурсы) определяется удельный вес каждой позиции номенклатуры строительных ресурсов.

В тех случаях, когда номенклатура в группах однотипных строительных ресурсов обширная, осуществляется анализ входящих в них ресурсов с целью объединения в группы с общим признаком (далее — агрегация, например, краны, тягачи, автомобили бортовые, трамбовки, растворы цементные, бетоны, арматура, стальные конструкции и другие) с дальнейшим определением приведенного количества ресурсов, исходя из объема ресурса, преобладающего по удельному весу в номенклатуре, после ранжирования строительных ресурсов, входящих в такие группы, по стоимости в базисном уровне цен, принятом при разработке сметно-нормативной базы для которой рассчитывается индекс изменения сметной стоимости.

Допускается производить агрегацию в соответствии с группами классификатора строительных ресурсов, формируемого Министерством в соответствии с пунктом 2 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст.184; 2019, N 21, ст.2566) (далее — классификатор строительных ресурсов, Правила N 1452).

16. Агрегация строительных ресурсов в группах с общим признаком осуществляется в следующем порядке:

а) определяется общая стоимость каждого строительного ресурса, входящего в группу, исходя из его нормативного количества и стоимости за единицу, например, на 1 машино-час (далее — маш.-ч) эксплуатации машины, механизма или единицу измерения материала, изделия или конструкции (далее — материальный ресурс);

б) в каждой группе определяется наименование строительного ресурса с наибольшим удельным весом по общей сметной стоимости в базисном уровне цен (далее — ресурс-представитель), наименования остальных ресурсов группы далее не используются;

в) в каждой группе определяется приведенный расход строительного ресурса-представителя как отношение общей сметной стоимости всех строительных ресурсов, входящих в группу, к сметной стоимости, установленной за единицу измерения ресурса-представителя.

17. После агрегации и выбора ресурсов-представителей в группах с общими признаками выполняется анализ и упорядочивание по удельному весу номенклатуры в пределах групп однотипных строительных ресурсов с целью определения наименований однотипных преобладающих по стоимости ценообразующих строительных ресурсов и строительных ресурсов, имеющих по стоимости незначительный удельный вес (прочие ресурсы), в следующей последовательности:

а) из общей выборки трудозатрат рабочих-строителей с учетом дифференцирования по разрядам в группе "Затраты труда" рассчитывается общая трудоемкость, а также средний разряд работ по объекту-представителю (средневзвешенное по трудоемкости значение разряда работ).

Полученные результаты заносятся в графы "Средний разряд работ" и "Общая трудоемкость" группы 1 раздела 1 РТМ.

б) из общей выборки строительных ресурсов (с учетом ресурсов-представителей) в группе "Машины и механизмы" производится выбор ценообразующих строительных машин и механизмов, сметная стоимость эксплуатации которых в базисном уровне цен превышает 80 (восемьдесят) процентов от общей сметной стоимости эксплуатации всех машин и механизмов по объекту, включаемых в группу 2 раздела 1 РТМ. Определяется процент машин и механизмов, не вошедших в данную группу, как отношение суммарной сметной стоимости их эксплуатации к общей стоимости эксплуатации всех машин и механизмов по объекту-представителю и заносится в графы "Прочие машины и механизмы" с указанием суммарной величины затрат на их эксплуатацию в денежном выражении (руб.) без расшифровки их наименования и количества и "Доля прочих машин" группы 2 раздела 1 РТМ;

в) из общей выборки строительных ресурсов (с учетом ресурсов-представителей) в группе "Материалы, изделия, конструкции" производится выбор ценообразующих материальных ресурсов, сметная стоимость которых в базисном уровне цен превышает 80 (восемьдесят) процентов от общей стоимости всех материальных ресурсов по объекту-представителю, включаемых в группу 3 раздела 1 РТМ. Определяется процент материальных ресурсов, не вошедших в данную группу, как отношение их суммарной сметной стоимости к общей стоимости всех материальных ресурсов по объекту-представителю и заносится в графу "Прочие материальные ресурсы" с указанием суммарной величины затрат в денежном выражении (рублей) и "Доля прочих материальных ресурсов" группы 3 раздела 1 РТМ.

18. Стоимостной блок РТМ формируется в базисном и текущем уровне цен.

19. Стоимость строительных ресурсов на принятую единицу измерения в текущем уровне цен в РТМ определяется в соответствии с положениями главы VII Методики. В качестве базисного уровня цен в стоимостном блоке РТМ принимается уровень цен сметно-нормативной базы, для которой разрабатывается индекс изменения сметной стоимости.

20. Общая сумма элементов прямых затрат по РТМ определяется как сумма произведений стоимостей, установленных за принятые единицы измерения ценообразующих строительных ресурсов, на показатели их расхода, принятые в РТМ, с добавлением стоимости прочих ресурсов.

21. Данные о стоимости ценообразующих строительных ресурсов оформляются с учетом главы VII Методики.

22. В случаях, когда номенклатура и объем строительных ресурсов не приводят к усложнению дальнейших расчетов по РТМ допускается не производить их агрегацию с последующей выборкой ресурсов-представителей и групп ценообразующих и прочих материальных ресурсов, машин и механизмов.

23. Для определения общей стоимости строительно-монтажных работ по РТМ к общей сумме элементов прямых затрат, определенной в соответствии с пунктом 20 Методики, добавляются затраты, учитывающие накладные расходы и сметную прибыль.

24. Размер учитываемых накладных расходов и сметной прибыли в составе РТМ принимается на основании сметной документации, используемой для её разработки, и в соответствии с действующими сметными нормативами, включенными в ФРСН.

Суммы накладных расходов и сметной прибыли в денежном выражении (в рублях) заносятся в раздел 2 РТМ.

25. Разработанная РТМ и при необходимости сметная документация, используемая для разработки РТМ, корректируется в случае, если после разработки такой РТМ были внесены изменения в сметные нормативы, технические регламенты, санитарно-эпидемиологические требования и иные обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации в отношении порядка проектирования и строительства объектов капитального строительства, на основании которых была сформирована РТМ.

Источник