Горный велосипед ремонт педалей

Ремонт велосипеда: Как устранить люфт педали

Ваши педали люфтят или плохо вращаются? Сегодня мы расскажем, как с этим справиться, не выбрасывая педали в утиль! Главное в истории с люфтящими педалями – это не забрасывать сервис на потом. Как только вы заметили люфт, лучше сразу с ним разобраться, дабы внутри не появилась выработка или всё не стало ещё хуже, вплоть до клина педали.

Не переживайте, если ваши педали внешне выглядят иначе. В основном внутри все педали на насыпных подшипниках идентичны по конструкции.

Инструмент

Алгоритм инсталляции

Выводы

Как всегда, мы начнём с инструмента. Вам понадобятся:

  • Плоская отвертка
  • Нож
  • Головка на 14мм
  • Рожковый ключ на 15мм/шестигранники/тиски
  • Консистентная смазка
  • Ветошь

Перейдем к нашим педалям. Если вы не знаете как их открутить и поставить на место, то у нас есть отличная статья на эту тему, доступная по этой ссылке.

Зафиксируйте педаль в тисках

Как проверить люфт педали

Если у вас их нет, то удерживать ось от вращения можно и рожковым ключом на 15 или шестигранником (в зависимости от наличия на вашей педали подходящего крепления). Убедитесь в том, что люфт точно есть, это можно сделать слегка пошатав корпус педали.

Снимите пыльник с педали

Как снять пыльник с педали

Из-за конструктивных особенностей педалей для доступа к пыльнику мне пришлось снять шипы с корпуса педали, однако обычно это не требуется. Подденьте пыльник ножом или плоской отвёрткой.

Открутите контргайку с оси педали

Как открутить контргайку педали

Внутренняя конструкция педали на насыпных подшипниках очень похожа на конструкцию втулки на насыпных подшипниках, о которой мы недавно писали тут. Используя 14мм ключ открутите контргайку с оси педали.

Открутите конус

Как открутить конус педали

Конус, благодаря которому можно устранить люфт, и по которому частично скользят подшипники, может иметь круглую форму, то есть подходящего ключа вы не найдёте. Выкручивать конус можно уперев в него отвертку и вращая педаль против часовой стрелки.

Как открутить конус

Извлеките ось из педали

Как вытащить ось из педали

Для извлечения оси педаль лучше освободить из тисков и удерживать её близко к поверхности, на которой вы работаете. Главное – не дать шарикам подшипников разбежаться!

Извлеките подшипники из педали

Как вытащить подшипники из педали

Извлеките подшипники из педали, если некоторые из них отказываются покидать её, то можно помочь им отвёрткой.

Удалите грязь и остатки старой смазки

Как удалить грязь из педали

При помощи ветоши удалите остатки старой смазки и грязи из педали и с подшипников. Облегчить задачу могут дегризер или WD-40. Проверьте внутренности педали и подшипники на наличие заметного износа или повреждений. Если они есть, то скорее всего пользоваться педалью уже нельзя.

Смажьте чашки консистентной смазкой и установите подшипники со стороны шатуна

Как установить подшипники в педаль

Обильно смажьте посадочное место для подшипников в педали (чашку) со стороны шатуна. Консистентная смазка не позволит разбежаться шарикам подшипника и будет надёжно удерживать их на месте. Поочередно вставьте все шарики.

Вставьте ось педали

Как установить ось в педаль

Аккуратно, не задевая подшипники, верните ось в педаль. Утопите её до конца, после чего удерживая саму педаль зажмите ось в тисках.

Установите подшипники с другой стороны

Как установить подшипники в педаль

Используя навыки из пункта 8 установите подшипники с другой стороны. Если шарики подшипников не встают на своё место, им можно помогать отвёрткой.

Установите конус и проставочную шайбу

Как установить конус в педаль

Верните конус и проставочную шайбу на место. Не перетягивайте конус, педаль должна свободно вращаться.

Закрутите контргайку

Как закрутить гайку в педали

Вернув контргайку на место убедитесь в том, что педаль свободно вращается.

Отрегулируйте вращение и люфт педали

Как убрать люфт педали

При помощи контргайки и конуса, используя приём с отвёрткой из пункта 4, отрегулируйте педаль так, чтобы она свободно вращалась, но не имела люфта. Если контргайка раскручивается, то её можно удерживать при помощи подходящего рожкового ключа.

Верните пыльник на место и соберите педаль

Сервис педали

После сервиса педалей установите их на велосипед, при помощи статьи, которую мы упоминали вначале темы https://bb30.ru/blogs/articles/how_to_install_pedals . При наличии минимального количества инструмента и максимального количества решительности вам покорится очередной самостоятельный ремонт велосипеда.

Видео по теме:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Источник



Втулки педалей велосипеда: разборка, смазка и ремонт

Что делать если педали на велосипеде скрепят, трудно вращаются или не крутятся совсем? Это не такая страшная поломка, как может показаться на первый взгляд. И хотя внешний вид некоторых из них может немного отличаться, устройство большинства практически одинаковое. Отличия в основном заключаются в различном форм-факторе платформ, которые могут быть не только разными по размерам, но иметь специальные зацепы под специализированную велообувь. Но втулка педалей велосипеда практически на всех моделях имеет одну и ту же конструкцию. Поэтому в данном материале на примере будут рассмотрены вопросы, как снять педали с велосипеда, разобрать, смазать и произвести их ремонт в случае такой необходимости. Мы также рассмотрим устройство педалей и поговорим о том, какие из них лучше подойдут для различных велосипедов.

Устройство велосипедных педалей

Конструкция педалей велосипеда по своему принципу действия очень напоминает втулку переднего колеса. Разве что вместо спиц на ней закрепляется платформа под ногу велосипедиста, а на ее оси имеется резьба, при помощи которой она крепиться к шатуну. Поэтому ниже рассмотрим, из чего же обычно состоит велосипедная педаль. Но перед этим следует уточнить, что на сегодняшний день на рынке велозапчастей педали разделяются на три (это если не считать разделения для различных велосипедов) основных группы: классические, платформы и контактные.

Классические

Классическая педаль

Один из самых распространенных типов велосипедных педалей, имеющий классический форм-фактор, который мы могли наблюдать еще на старых советских велосипедах. Хотя современные модели претерпели некоторого рестайлинга и получили улучшения относительно удобства при педалировании. Они достаточно надежны (за исключением самых дешевых китайских велопедалей) и просты в обслуживании. Состоят из: корпуса, внутри которого расположены ось, подшипники, конус, шайба и контргайка; двух накладок, закреплённых по бокам корпуса при помощи болтов; опционально могут присутствовать светоотражающие катафоты. Вместо насыпных подшипников могут применяться промышленные. Также корпус для данных педалей может выполняться полностью из пластика, представляя собой монолитную конструкцию.

Устройство классической педали

Могут использоваться практически на всех разновидностях велосипедов, начиная от горных (MTB) и заканчивая шоссерами, хотя на последних встречаются очень редко. Единственное где их использование не целесообразно – это на трюковых, или как их еще называют BMX байках, а также на велосипедах для фрирайда и даунхилла. Последнее связано с тем, что во время различных прыжков педали испытывают очень значительные нагрузки, которые они могут просто не выдержать.

К плюсам можно отнести распространенность, легкий вес (так как могут производиться из пластика), дешевизну и простоту обслуживания.

Платформы

Педаль платформа

Форм-фактор данного типа педалей представляют собой монолитную широкую платформу, изготовленную из алюминия или магния путем литья или же фрезеровки (хотя некоторые из них производятся из высокопрочного пластика). По сути, корпус детали является одним целым изделием, внутри которого также располагается ось с резьбой, подшипники, шайба и контргайка. На них дополнительно могут располагаться катафоты и вкручиваемые в корпус зацепные штыри. Последние предотвращают скольжение подошвы по педали велосипеда.

К плюсам данного вида педалей можно отнести повышенную прочность, поэтому их зачастую используют на BMX велосипедах. Хотя могут устанавливаться также на горных, дорожных и городских байках. Не рекомендуется применение на шоссейных по причине большого веса.

Еще:  Адрес где делают ремонт

Минусы: немного дороже и тяжелее классических педалей.

Контактные

Контактная педаль

Контактные педали в основном применяются на горных или шоссейных велосипедах. Хотя некоторые велопутешественники устанавливают их и на гибридные байки. Главным отличием от предыдущих является зацеп, который сцепляется с механизмом на подошве специализированной велообуви. Такая конструкция позволяет не только толкать педаль при езде вниз, но и тянуть вверх, что увеличивает эффективность педалирования и сокращает затрачиваемые силы при вращении педалей.

Велообувь для контактных педалей

Но усложнение конструкции приводит к увеличению цены на такого типа педали, плюс ко всему требует дополнительных финансовых затрат на покупку специальной велообуви.

Основные разновидности мы рассмотрели, а про другие виды и как выбрать педали для велосипеда мы поговорим в одной из следующих статей.

Смазываем педали без их полной разборки

Если вы обнаружили, что педали стали туго вращаться, а возможности их разобрать в данный момент, нет, то временным решением может стать смазка без полной разборки. Для этого можно применять практически любые жидкие масла. В моем случае я использовал жидкое масло для швейных машинок И-20.Масло для швейных машинок И-20 Но сразу уточним, что это лишь временное решение, в дальнейшем следует выполнить полную замену смазки.

И так, приступим:

  1. Кладем велосипед набок чтобы педаль, которую необходимо будет смазать, «смотрела» своим торцом строго вверх.
  2. Снимаем заглушку в торце при помощи отвертки (или других подручных средств).
  3. Медленно заливаем жидкое масло для швейных машинок (примерно 2 мл.) внутрь педали (при этом ее можно медленно вращать).
  4. Устанавливаем заглушку и, не поднимая велосипед, быстро вращаем педаль секунд 10.
  5. Ставим байк на колеса и несколько раз вращаем педаль. Она должна легко и долго крутиться.

На этом процесс смазывания велосипедной педали без полной разборки завершен. Со временем жидкое масло все равно вытечет из ее полостей, и проблема вернется. Поэтому, как появится свободное время, всё-таки следует произвести разборку и замену смазки в подшипниках.

Как снять и разобрать педали велосипеда

Снять педали с велика, например, для их замены или же ремонта (обслуживания) не сложная задача, если знаешь, как правильно это сделать. Главная хитрость здесь заключается в том, что левая и правая педали откручиваются по-разному.

Правая откручивается классически – против часовой стрелки, а левая, наоборот – по часовой (имеет левую резьбу). Это сделано для того, чтобы педали самопроизвольно не открутились от шатунов во время езды.

Как открутить педали

Ключи для снятия педалей

Снять велопедали можно при помощи разводного ключа, рожкового на 15, так называемого ключа-попугайчика или же специализированного, для демонтажа педалей велосипеда. Следует учесть, что зазор между педалей и шатуном составляет 12 мм, поэтому необходимо выбирать инструмент, который влезет между этими деталями. Для дальнейшей полной разборки нам так же необходим набор торцевых ключей.

Ключ торцевой

После того, как мы открутили педаль от шатуна, можно приступать к ее разборке. Для этого выполним следующие шаги:

Снимаем заглушку

  1. Снимаем заглушку в торце педали. Для этого поддеваем ее отверткой или другим тонким, острым предметом.
  2. При помощи торцевого ключа откручиваем фиксирующую контргайку и снимаем шайбу.

Откручиваем контргайку

Снимаем шайбу

Выкручиваем конус первого подшипника

Шарики первого подшипника

Извлекаем шарики

13 шариков в каждом подшипнике педали

Вытягивам ось

Ось педали и налипшие на ней шарики второго подшипника

Чем смазывать педали

Смазка подшипников педали после ее разборки полностью аналогична той же операции при разборке и смазке втулки колеса велосипеда (если вы не знаете, как разобрать веловтулку, ознакомьтесь, перейдя по ссылке). Для этого можно использовать такие виды смазок как Литол-24, ЦИФТИМ-201,158 и другие смазочные материалы для подшипников. Если вы катаетесь в зимний период, то лучше применять Литол-24, который не теряет свои свойства при отрицательных температурах.Смазка Литол-24

Собираем педаль велосипеда

После того, как мы определились, чем будем смазывать подшипники, приступим к сборке и установке педалей на велосипед.

  1. Наносим густую смазку на чашку второго подшипника. Не нужно накладывать ее слишком много, но и экономить так же не стоит. Золотой серединой буде нанести столько смазки, при которой к ней можно «приклеить» шарики подшипника так, чтобы они не выпадали.Наносим смазку на чашку второго подшипника
  2. Укладываем шарики второго подшипника в чашку. Для удобства лучше использовать пинцет. Важно не перепутать их с первыми и внимательно пересчитать, чтобы все были на месте.Вставляем шарики подшипника
  3. Устанавливаем аккуратно ось. Делаем это не спеша, чтобы не сместить шарики второго подшипника. После того как ось вставлена в корпус педали, следим чтобы она не выпала обратно.Устанавливаем ось
  4. Наносим смазку на чашку первого подшипника аналогично второму.Наносим смазку на чашку первого подшипника
  5. Укладываем в чашку шарики первого подшипника.Укладываем шарики первого подшипника
  6. Накручиваем на ось конус и регулируем его затяжку. Для этого понемногу подтягиваем его и проверяем отсутствие люфта оси в корпусе педали (продольного и поперечного). Следует добиться минимальной затяжки, при которой люфты будут полностью отсутствовать. Педаль должна вращаться легко.Закручиваем и регулируем затяжку конуса
  7. Надеваем шайбу, закручиваем фиксирующую гайку и закрываем отверстие заглушкой.

Устанавливаем шайбу

Затягиваем контргайку

Вставляем заглушку

На данном этапе процесс смазки и сборки велопедали завершен, можно устанавливать ее на велосипед. При установке, правая педаль закручивается в шатун по часовой стрелке, а левая – против.

Ремонт педалей велосипеда

В данном разделе мы поговорим о том, какие могут быть неисправности и способы их устранения.

2) Отсутствует (или слишком загрязнена) смазка

2) Нанести новую смазку

2) Вышли из строя конуса или чашки.

3) Вышел из строя промподшипник (если используется этот тип подшипников)

2) Заменить по возможности вышедшую из строя деталь.

3) Заменить на новый.

По поводу замены вышедших из строя деталей стоит отметить, что некоторые бренды велозапчастей выпускают запасные компоненты для своих педалей, а вот если у вас китайский ноунейм, то это уже немного посложнее. В случае выхода из строя чего-либо потребуется или искать донора, или же выбрасывать педаль на мусор. При выборе новых педалей для велосипеда следует проверить наличие запчастей на данную модель в интернет-магазинах.

В любом случае, если вы вовремя будете производить техническое обслуживание (хотя бы один раз в сезон), то педали прослужат вам верой и правдой много лет.

Видео по теме

Видео на тему как разобрать классическую педаль велосипеда.



Заключение

В данной статье мы вкратце рассмотрели разновидности велосипедных педалей, и какие из них лучше. Теперь можно с уверенностью сказать, что для каждого типа велосипедов следует применять те, которые специально для него разрабатывались. На горные, например, можно устанавливать практически любой тип педалей, а для фрирайд-байка лучше подойдут платформы. Но главное при эксплуатации педалей велосипеда – это своевременно проводить техническое обслуживание, разборку, смазку и, при необходимости, ремонт (тем более снять их с велосипеда не такая уж и сложная задача).

Источник

Про снятие, разборку и смазку велопедалей

Если педали скрипят, с трудом проворачиваются или неподвижны – это поправимо. Визуально все они конечно отличаются, но конструкция большей части идентична. Различия наблюдаются в разных формах платформ и видах подшипников. Платформы разделены на виды, в зависимости от нужд и параметров. Втулки на всех образцах схожи. В этой статье на основе примеров будет описываться как отремонтировать велопедали, разобрать и смазать. Также рассмотрим варианты педалей относящихся к разным велосипедов.

Самая обычная педаль

Устройство педалей велосипеда

Строение велопедалей чем-то похоже на втулку передних колес. Только вместо спиц крепится площадка под ступню пользователя велосипедом, а с одной стороны оси есть резьба, с помощью которой педаль прикрепляется к шатуну. Педали условно делят на 3 вида: платформы, контактные и классические.

Платформы

Этот форм-фактор представляет собой платформу(площадку) из алюминия либо магния, литую или выточенную на фрезеровочном станке, широкую по размеру. Хотя некоторые недорогие модели изготавливаются из пластика высокой прочности. Фактически корпус является монолитной деталью с размещенной внутри осью с резьбой, контргайкой, шайбой и подшипниками. Дополнительно иногда используются катафоты, зацепные штыри вкручиваемые в корпус. Штыри упераются в подошву велосипедиста, и не позволяют ей скользить по велопедалям. Положительный момент – сверхпрочность (часто применяют на велосипедах для кросскантри, фрирайда, и других экстримальных направлений). Не используют на шоссейных из-за большого веса.

Необходимые инструменты

Контактные

На горных или шоссейных вело агрегатах все чаще используют контактные педали. Редко вело туристы монтируют их на гибридные байки. Основное отличие от ранее представленных – это зацеп, который соединяется с шипом на подошве спецобуви. Такой вариант помогает минимизировать усилия при вращении и повышает результативность. Более сложная конструкция и необходимость покупки специальной обуви увеличивает стоимость подобных велопедалей.

Классические

Очень часто встречается классический вид, с которым сталкивались еще в старомодных совковых велосипедах. Модели нашего времени были изменены, что улучшило удобство педалирования. Они достаточно крепки (исключение китайские велопедали), элементарны в обращении и обслуживании. Комплектация: корпус, конус, шариковые подшипники, контргайка и шайба; 2 накладки, которые прикреплены болтами к бокам корпуса; возможно наличие светоотражающих катафотов. Корпус, в основном, делают из пластика(реже алюминий), представляет собой монолит. Такими педалями практически всегда комплектуются новые велосипеды, которые продаются в магазинах. Подразумевается, что после покупки каждый велосипедист поменяет их на “нормальные”. Используются во всех видах велосипедов, от горных (МТВ) и до шоссеров. Совсем их не используют на велосипедах для фрирайда и даунхилла, а также на трюковых или BMX байках, в силу их малой надежности и долговечности.

Откручиваем педаль от шатуна

Смазка без разборки

Если плохо крутятся педали, их можно смазать не разбирая, используя практически любые жидкие масла (от автомобильных, до И-20). Такой вид смазки является временным решением, в дальнейшем требуется полностью разобрать и смазать. Чтобы все сделать правильно, следует придерживаться советов:

  • Положить велосипед на бок, так чтоб педаль была торцом вверх.
  • Снять заглушку в торце, с помощью отвертки или другим удобным инструментом.
  • Постепенно влить жидкое масло (около двух мл.) внутрь педали вращая её.
  • Поставить на место заглушку, не поднимая велосипед, вращаем секунд 10.
  • Поставить агрегат на колеса и проверяем работоспособность смазанного элемента.

Педаль начнет вращаться лучше, что позволит доехать до дома. Не рекомендуется так делать постоянно, это снижает долговечность работы детали.

Внешний вид

Снятие педали и разбор на составляющие

Снять с велотранспорта нужную деталь для замены либо ремонта под силу, если знать как правильно это сделать. Левая и правая педали снимаются по-разному.

Левая по часовой стрелке, правая – против. Задумано это не просто так, а чтобы они не открутились от шатунов во время эксплуатации. Для снятия велопедалей требуется разводной ключ, либо рожковый на 15, или специальный, сделанный именно для таких целей. Зазор между данной деталью и шатуном 12 мм. Важно найти удобный инструмент, который войдет в этот зазор. Также пригодятся торцевые ключи.

Начинаем разборку

Отсоединив педали от шатуна, приступают к пошаговой разборке:

  • В торце педали следует снять заглушку. Её требуется поддеть любым тонким и острым предметом.
  • С помощью торцевого ключа необходимо снять прикрепленную контргайку, а также шайбу.
  • Осторожно выкрутить конус подшипника. Во время процедуры следить за шариками, они могут выпасть и потеряться. На этом этапе не рекомендуется переворачивать педаль(внутри есть еще шарики).
  • Из первого подшипника надлежит вынуть шарики и отложить в сторону. Пересчитать их будет разумным решением.
  • Аккуратно извлекается ось из корпуса. Желательно извлекать над поверхностью, чтоб не потерять шарики второго подшипника.
  • Шарики пересчитываются, количество должно совпадать с предыдущим и ложатся отдельно от первой партии. Смешивание их недопустимо, так как во время эксплуатации детали сработались между собой.
  • С помощью ветоши следует очистить всё от старой смазки. При сильном загрязнении используется WD-40 и повторно протирается тканью.

Аккуратно снимаем шайбу

Не лишним будет продиагностировать все элементы на предмет износа и поломки. Это завершающая фаза процесса разборки.

Далее нужно смазать конуса подшипников. Чаще всего используют такие виды смазок, как: ЦИФТИМ-201,158, Литол-24 и аналогичные. Литол-24 не теряет своих качеств даже в зимнее время.

Как собрать

  • Сначала на чашку подшипника No 2 наносится густая смазка, столько чтоб шарики подшипников не выпадали. Затем шарики укладываются в чашку второго подшипника. Удобнее это делать пинцетом. Дальше нужно осторожно приладить ось, не сместив при этом шариков. Проследить чтобы шарики не выпали.
  • На чашку подшипника No 1 смазка наносится так же, как и на вторую. Шарики укладываются аналогично подшипнику No 2. На ось необходимо накрутить конус, тщательно регулируя затяжку. Для этого следует медленно его подтягивать, затяжка должна быть минимальной, не должно быть люфта, но при этом педаль должна вращается легко. Далее одевается шайба, закрепляется фиксирующая гайка. Отверстие закрывается заглушкой.

Откручиваем гайку-обойму подшипника

Процесс смазки и сборки завершен.

Ремонт

Если педали скрипят, издают посторонние звуки или с усилием поддаются вращению, возможно причина в подшипнике. Необходимо убедиться, не пережат ли конус детали, есть ли смазка, и в каком состоянии находятся шарики. Проблему решит обновление смазки, регулировка конуса подшипника, либо его полная замена.

Снимаем ось и подшипники

Если наблюдается люфт оси в корпусе, причиной могут быть трещина педали, неправильная настройка затяжки конуса подшипника или неисправность чашки. Для устранения неполадок нужно заняться отладкой затяжки или заменить неисправные детали на новые. Производя регулярное техническое обслуживание педалей, можно сильно продлить им жизнь.

Некоторые брендовые фирмы велозапчастей изготавливают ремкомплекты для замены. А для педалей китайского производства, то запчасти на неё найти очень и очень сложно.

Очищаем внутренности педали и смазываем

Лучше всего применять педали, которые разработаны под конкретный вид велосипедов, а также вовремя осуществлять уход за ними, разборку, смазку, необходимый ремонт и двухколесный друг будет радовать ещё долго.

Источник

Ремонт оси педалей велосипеда: как его произвести

Без педалей сложно представить хотя бы один велосипед. Именно при помощи педалей водители и осуществлять движение. Водитель крутит педали, которые в свою очередь крутят колеса, и велосипед движется. Все просто и понятно. Но иногда водители могут замечать неприятный звук, или педали просто перестают функционировать. Многие водители начинают переживать.

Ремонт оси педалей

Но если рассмотреть ситуацию в общем, то поломка педалей – одна из меньших проблем. Педали можно отремонтировать, или просто заменить на аналогичные детали. В принципе все педали имеют похожую конструкцию, и хотя могут различаться по форме или размеру. А вот втулка педали – это универсальная деталь педали. Именно поэтому проблем с ремонтом втулки не возникает. Читайте статью, что понять, как правильно проводить технический осмотр и ремонт оси педалей велосипеда. Кстати, провести ремонт педалей можно своими руками.

Как устроена конструкция педалей велосипеда?

Если оценить процесс работы, то педаль не сильно отличается от втулки колеса в передней части велосипеда. Единственное отличие – это часть, которая рассчитана, чтобы водитель мог поставить на нее ногу. Крепление к шатуну производится за счет специальной резьбы. Сейчас производители велосипедов и прилагающих деталей изготавливают три типа педалей:

  • классические;
  • платформы;
  • контактные.

Классические педали

Классические педали полагаются на координацию всадника, чтобы правильно расположить ногу на педали. Этот тип педалей наиболее популярен среди начинающих или неискушенных гонщиков, которые боятся не успеть поставить ногу в спешке, но также практичен в городской езде или на бездорожье, когда ногу часто приходится опускать для устойчивости, или в холодную зиму, когда требуется громоздкая обувь, чтобы держать ноги в тепле.

Ремонт оси педалей

Платформы

Педали с подрезанием пальцев ног работают с зажимами, похожими на стремя, и регулируемыми ремнями, удерживающими ногу на месте. Это был почти универсальный выбор знающих велосипедистов и гонщиков для отдыха до 1980-х годов. Педали с подрезанным носком, особенно педали «платформы», могут использоваться как с обычной уличной обувью, так и со специальной обувью с шипами. Двухсторонние педали с подрезкой пальцев ног также можно использовать без зажимов для пальцев ног. Тот, который показан здесь, односторонний, нижняя сторона, будучи более легкой, поднимется наверх, когда нога удалена, и не дополнена формой, подходящей для подошвы обуви.

Контактные

Контактные педали (системы крепления педалей), которые обеспечивают положительную связь между ботинком и педалью без сужения ремней. Как правильно, подобный тип педалей пригоден именно для горных велосипедов. Хотя некоторые шоссейные варианты так же оснащены контактными моделями. Главное отличие их заключается в том, что они оснащены специальными элементами, на которые просто установить обувь, которая предназначена специально для катания на велосипеде. Кстати, такой тип обуви очень удобен для езды, поскольку можно купить педали не только вниз, но и вверх.

Как смазать педали, не разбирая конструкцию?

Если во время езды вы поняли, что стало сложно вращать педали, то смазка без полной разборки может быть временным решением. Кроме того, провести ремонт педалей можно без сварки, то есть не придется снимать их.

  1. Мы кладем велосипед на бок.
  2. Выньте вилку на конце при помощи отвертки.
  3. Затем аккуратно смажьте конструкцию доступным смазочным материалом.
  4. Установите вилку и, не поднимая велосипед.
  5. Затем прокрутите педаль несколько раз, чтобы смазка распределилась.
  6. Затем можно поставить велосипед обратно, и начать движение.

Ремонт оси педалей

Следует помнить, что подобный способ не обеспечивает полное и равномерное распределение масла, поэтому в будущем разобрать педали все же придется. Для того, чтобы педали стали работать, как новые, следует снять педали, и промазать каждую мельчайшую деталь.

Как правильно снять педали с велосипеда?

Если понадобился ремонт велосипедных педалей, то без снятия конструкции не обойтись. Большинство педалей имеют плоские гаечные ключи на оси, некоторые имеют шестигранный гаечный ключ на внутреннем конце оси, а некоторые имеют и то, и другое.

Поскольку правая педаль имеет нормальную резьбу, а левая педаль — обратную резьбу, поверните ось педали в направлении педалирования для установки. При включенном заднем тормозе или колесе, опирающемся на землю, цепь предотвращает поворот кривошипов.

Снятие педалей сложнее (за исключением велосипеда с фиксированной передачей), потому что кривошипы свободно вращаются назад. Затяните старый ремешок на ноге вокруг противоположной рукоятки и цепной опоры, чтобы рукоятки не поворачивались. Направление гаечного ключа назад к оси нижнего кронштейна уменьшает нагрузку на ремешок для носка.

Обратите внимание, что эффект прецессии не заменяет хорошего и плотного завинчивания педалей. Это очень важно сделать. Нити (как почти все нити на велосипеде) должны быть смазаны смазкой или, по крайней мере, маслом.

Однако на дорожном велосипеде, где вам придется неоднократно снимать и заменять педали, не устанавливайте педали с более длинным гаечным ключом, чем вы будете носить с собой. Педали подвержены воздействию дорожной грязи и брызг и даже соли, которую принято рассыпать зимой на лед, и могут подвергаться коррозии на месте, поэтому удалите их и ежегодно смазывайте резьбу.

Для снятия педалей на дороге вам, возможно, придется использовать короткий гаечный ключ и ножное питание. С помощью гаечного ключа с открытым концом поверните кривошип так, чтобы он был направлен вперед, и зацепите гаечный ключ, обращенный назад к оси кривошипа. Держите велосипед одной рукой на руле, а другой рукой надавливайте на седло. Надавите ногой на гаечный ключ. Если ключ не дотянется до оси нижнего кронштейна, кривошип попытается повернуться вперед, и цепь не позволит ему повернуться. Или используйте ремешок для ног или кусок веревки, чтобы удерживать рукоятки от поворота. При использовании шестигранного ключа поднимите или опустите рукоятку, чтобы рама не мешала. Шестигранный ключ не будет таким длинным, как кривошип, поэтому цепь удержит его от поворота или, если необходимо, вы можете удлинить шестигранный ключ, удерживая его в челюстях разводного ключа. Однако не перенапрягайте тощий шестигранный ключ.

Чем смазывать педали?

Следует отметить, что не возникнет проблем с поиском смазочного материала. Для того, чтобы смазать педали подойдут:

  • материалы, при помощи которых осуществляется смазка цепей;
  • смазки, которые применяются для смазки автомобильных деталей, или других видов машин, например, многие предпочитают использовать масло для смазки швейной машины;
  • некоторые аэрозоли содержат керосин, поэтому они являются эффективным помощником для отделения изношенных деталей (“LM47”, “LM40”);
  • еще одним видом пластичной смазки для велосипеда является смазка литием: “Фиол”, “Литол. 24” и т.д.

Ремонт оси педалей

Как правильно собрать педаль велосипеда?

Следует отметить, что у велосипеда педали не одинаковые. Различают отдельно правую и левую педаль. Обратите внимание на маркировку, которая расположена на деталях. Но определить отличия педалей получится при помощи резьбы, если надписей не прослеживается, или они просто стерлись. Левые резьбовые педали идут к левому кривошипу. Правые резьбовые педали идут к правому кривошипу.

  1. Выберите подходящую педаль и запустите ее в правильное положение коленчатого вала, вручную повернув ось педали в сторону передней части велосипеда (обе педали вращаются в этом направлении). Если педали не крутятся, то не нужно прилагать физическую силу, и ломать их. Значит, что вы просто перепутали их метами, и следует просто провести замену. Вероятно, вы пытаетесь установить левую педаль с правой стороны или наоборот.
  2. Проденьте обе педали в коленчатые рычаги как можно дальше вручную. Затем полностью затяните их педальным ключом. Важно, чтобы педали были хороши и плотно прилегали, чтобы они не могли ослабнуть от давления на педали. Это может быть трудно с педалями, требующими шестигранного ключа, если у вас есть только короткий инструмент. Для этого используйте планку, чтобы обеспечить достаточную герметичность.

Если педаль трудно ввинтить в рычаг, или если резьба в кривошипе повреждена, может быть возможен некоторый ремонт, преследуя их с помощью крана. Но провести операцию будет слишком сложно, если на педали отсутствует резьба. В подобном варианте лучше обратиться за помощью к профессиональному мастеру.

Источник