Что такое датчик уровня масла автомобиля

Что такое датчик уровня масла автомобиля

Датчик уровня масла. Прошли те времена, когда каждый водитель проверял уровень масла с помощью манометра. До вождения. Эта функция теперь назначена датчику уровня масла. Однако зонд остается, но в основном используется при заправке двигателя. Датчик уровня масла также используется в коробке передач. Современные автомобили имеют датчики уровня масла нескольких типов. Поплавковый, тепловой, ультразвуковой и емкостной. Поплавковый датчик уровня масла. Плавающий датчик уровня масла имеет простейшую конструкцию. Это поплавок, движущийся по вертикальной направляющей (трубе). Внутри поплавка находится магнит, внутри трубки — магнитный контакт. Трубчатый выключатель. Контакт активируется при приближении магнита. Что соответствует минимальному уровню масла в двигателе. Контакт замыкает цепь управления. В котором предупреждающий сигнал формируется на панели приборов. Так называемая «лейка».

Работа датчика уровня масла

Датчик активируется в фиксированной точке. Что ограничивает область его использования на транспортных средствах. Термальный датчик уровня масла. Наибольшее распространение авто получил датчик уровня термомасла. Чувствительным элементом датчика является провод, который кратковременно нагревается до температуры. Превышение температуры масла. После отключения питания провод охлаждается до температуры масла. Уровень масла рассчитывается исходя из времени, необходимого для охлаждения чувствительного элемента. Чем больше масла в картере, тем быстрее он остывает. Измерение уровня масла сопровождается измерением его температуры. Что сделано датчиком температуры. Он встроен в корпус датчика уровня масла. Сигналы от обоих датчиков поступают на блок управления двигателем, а затем на приборную панель.

Коэффициент сопротивления

Вариантом термодатчика является электротермический датчик уровня масла. В основе датчика лежит провод с высоким температурным коэффициентом сопротивления. Провод нагревается током, протекающим через него. Общее сопротивление чувствительного элемента зависит от степени погружения проволоки в масло. Чем больше погружен провод, тем ниже сопротивление. Уровень масла определяется напряжением на выходе датчика. Ультразвуковой датчик уровня масла. Больше опций для измерения уровня масла имеет ультразвуковой датчик. Датчик построен на обработке ультразвуковых импульсов, отраженных от поверхности масла. Уровень масла определяется временем между передаваемым и отраженным ультразвуковыми сигналами. Чем ниже уровень масла, тем больше времени требуется для прохождения сигнала.

Сигнал датчика уровня масла

Сигналы обрабатываются электронным измерительным модулем. Вместе с сигналами от датчика температуры масла они передаются на блок управления двигателем. Затем к индикатору приборной панели. С помощью ультразвукового датчика можно графически показать уровень масла. Для контроля уровня масла используются два метода измерения. Статический и динамический. Статическое измерение уровня масла выполняется на неподвижном автомобиле, а двигатель не работает. Измерение начинается, когда зажигание включено. Учитывает положение автомобиля. Динамическое измерение выполняется, когда автомобиль движется и измеряет частоту вращения двигателя. Продольное и поперечное ускорение. BMW использует датчик уровня и масла в своих автомобилях. Как следует из названия, датчик контролирует не только уровень масла, но и его состояние.

Функция датчика уровня масла

Датчик типа масла и состояния емкости состоит из двух вертикальных конденсаторов. Две металлические трубки, вставленные друг в друга, используются в качестве электродов на каждом конденсаторе. Между электродами находится моторное масло, которое действует как диэлектрик. Верхний конденсатор измеряет уровень масла, а нижний конденсатор измеряет его состояние. Когда уровень масла падает, емкость верхнего конденсатора изменяется, что преобразуется в цифровой сигнал и передается на блок управления двигателем. Когда двигатель работает, свойства масла меняются, в результате чего изменяется емкость нижнего конденсатора. Датчик температуры встроен в электронный модуль, встроенный в датчик, для измерения температуры масла. Уровень масла, его температура и качество определяются непрерывно с момента включения зажигания. С помощью датчика уровня и состояния масла автомобиль эксплуатируется в соответствии с фактическим состоянием, а не в соответствии с пробегом, как в большинстве современных автомобилей.

Источник

Датчик уровня масла автомобиля

В устройстве автомобильного двигателя применяются трущиеся детали (валы, шестерни, подшипники и прочее). Чтобы обеспечить плёнку для мягкого трения и минимизировать износ, используется смазка. За её достаточным количеством следит системный датчик уровня масла (ДУМ). Благодаря этому, владельцам ВАЗ 2114 не надо, чуть ли не перед каждой поездкой, вытаскивать щуп. Ведь в случае дефицита масла в картере на панели приборов загорится предупреждающий сигнал. Или не загорится? Далее расскажем, как работает датчик уровня, где он находится, какие признаки говорят о его неисправности, и какой ДУМ рекомендуют покупать специалисты автомастерских.

Функции ДУМ

В процессе выпуска, ЛАДЫ довольно редко, но подвергались модернизации. С 2004 г. на модельную линейку ВАЗ 2114–2115 начали устанавливать датчик уровня масла, запитанный в систему электронного блока управления двигателем (ЭБУ). До этого, электрическая линия шла напрямую к приборной панели, как у последних ВАЗ 2109. Благодаря инновации, владелец может контролировать состояние системы смазки, не выходя из салона, полностью доверившись «мозгам» автомобиля.

В случае дефицита масла, датчик уровня подаст сигнал на блок управления, а тот, в свою очередь, проинформирует водителя, включив ему на панели приборов жёлтый значок, оформленный пиктограммой маслёнки. Согласно правилам эксплуатации ТС, автовладелец должен проверить уровень на щупе и долить в двигатель недостающее количество машинного масла. После этого индикатор погаснет.

Еще:  Ремонт обуви первомайская электросталь

Если игнорировать сигнал ДУМ и не следить за уровнем, то масляное голодание гарантированно вызовет негативные последствия для мотора, вплоть до показа «кулака дружбы». А это дорогостоящий ремонт, включая замену блока, шатунов и поршней. Если мотор «застучит», то здесь придётся менять вкладыши и растачивать коленвал. В общем «капиталить» двигатель.

Устройство и принцип работы

Методика действия датчика уровня масла на ВАЗ 2114 основана на эффекте геркона (геркон — акроним герметичный контакт). Иными словами, перед нами электромеханическое коммутационное устройство с замыкающимися и размыкающимися контактами. Так как Дум работает в жидкой среде, то его конструкция оборудована поплавком. При полном уровне масла поплавок находится в верхнем положение и контакты разомкнуты. Как только в картере образуется дефицит смазки, поплавок опускается вниз, тем самым замыкая контакты. При закольцованной цепи ЭБУ включает на панели приборов информационный значок маслёнки.

Причины и признаки неисправности

Датчик уровня масла постоянно находится в агрессивной среде. Основная часть тела размещается в картере, который регулярно нагревается до рабочей температуры +95 °C, а ночью, например, в мороз, остывает до −40 °C. Такие перепады негативно сказываются на всех материалах конструкции ДУМ (пластик, медь, сталь), в следствии чего их структура постепенно разрушается. Это естественные причины выхода из строя. Кроме того, датчик может перестать корректно работать из-за таких дефектов, как:

  • обрыв провода;
  • отсоединение колодки;
  • короткого замыкания в цепи;
  • глюк в системе блока управления.

В перечисленных случаях на приборной панели будет мигать или постоянно гореть лампочка, даже при полном уровне масла, о чём можно судить по контрольному щупу. А иногда наоборот, из-за обрыва цепи индикатор маслёнки совсем не показывает, при этом владелец эксплуатирует машину с «пустым» поддоном, полагаясь на ДУМ. Помимо электрических соединений на датчике со временем ветшает уплотнительное кольцо или худится завальцовка трубки на штекере. Поэтому в месте соединения начинает пробиваться масло, стекая по блоку цилиндров на защиту двигателя или на землю.

Источник

Ремонт датчиков давления масла

Как правильно выполнить проверку датчика давления масла?

Алгоритм проверки достаточно прост и при других методах, о чем и пойдет дальше речь.

Конструкция датчиков

Изначально следует установить, что сенсоры бывают двух типов.

  1. Механические – преимущественно устанавливаются на старых авто, типа ВАЗ, ЗАЗ, классические иномарки. Простейшая конструкция обеспечивает достаточную надежность и точность показателей.
  2. Электронные. Современные системы, основанные на изгибе мембраны, выключающей размыкатель сигнальной лампы. Когда давление возрастает, индикатор на приборке гаснет.

Непосредственно механические датчики являются более точными. Здесь применяется принцип растяжения проводника. Следовательно, сенсор может показывать точное давление внутри системы. Электронный прибор менее подвержен износу, но точность его измерения нулевая – датчик только показывает наличие установленного давления внутри системы.

Что предпринять, когда горит лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2114/2115

В зависимости от причины неисправности, будут отличаться и действия водителя при загорании этого индикатора.

В том случае, если лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115 загорается при полностью прогретом двигателе в остановившейся машине (холостые обороты), потребуются следующие действия:

  1. Если причиной неисправности стал износ вкладыша коленвала, потребуется серьёзный ремонт авто. В зависимости от общего состояния машины может понадобиться либо полная замена коленвала, либо масштабный ремонт вала и замена вкладышей на новые. Целесообразно обратиться в автомастерскую.
  2. В том случае, если давление масла упало из-за мусора и отложений в сетке приёмника, каждый водитель может самостоятельно устранить причину такой неисправности. Необходимо очистить сетку, а также удалить с поддона скопившийся мусор и налипшую грязь. Рекомендуется также при следующей замене масла промыть двигатель специальными промывочными маслами.
  3. Неисправность масляного насоса можно удалить только одним способом — заменой самого насоса. Если автовладелец не разбирается в конструктивных особенностях ВАЗ 2114/2115, то также лучше обратиться за помощью к специалистам.
  4. В случае неисправности датчика давления масла также рекомендуется провести его замену. Необходимо отметить, что в последнее время всё чаще владельцы отечественных автомобилей диагностируют неполадки датчиков давления. Это объясняется тем, что в автомагазинах и авторынках зачастую продают запчасти сомнительного качества.
  5. Поиск короткого замыкания в проводке лучше доверить автоэлектрику.

Видео: загорелась лампа давления масла на холостых, что делать

Однако что необходимо предпринять, если лампочка давления масла загорелась непосредственно во время езды? Первым делом — остановиться на обочине или в любом удобном месте, где автомобиль не станет помехой для других участников движения:

  1. После остановки целесообразно проверить уровень масла в двигательном агрегате. Вполне возможно, что его уровень ниже отметки Min, поэтому и загорелся индикатор в салоне. Необходимо долить рабочую жидкость и продолжить движение. Если лампочка загорелась по причине недостатка масла, то проблема считается решённой.
  2. Лампочка может загореться и сразу же после замены масла на новое. Это вполне нормальная ситуация. Необходимо подождать 20 секунд — индикатор должен погаснуть.
  3. В том случае, если индикатор не погас, причина неисправности кроется в некачественном масляном фильтре. Придётся провести его замену.
Еще:  Система питания карбюраторного двигателя 1 3 л Skoda Felicia

Видео: лампочка давления масла загорелась при езде, что нужно делать

Все остальные случаи (выход из строя датчика давления масла, короткое замыкание, износ деталей) требуют наличия специалиста. Необходимо доставить автомобиль в СТО.

В случае более серьёзной поломки без специального инструмента и оборудования не обойтись. Если вы проверили уровень масла, уверены, что установлен качественный фильтр, а насос находится в полностью работоспособном состоянии, выявить самостоятельно иные причины неисправностей практически невозможно. Поэтому потребуется транспортировать автомобиль на эвакуаторе или буксире до СТО с целью выявления поломок частей коленвала и проведения профессиональных ремонтных работ.


Выясняем, почему горит лампочка давления масла на ваз 2114

Постоянно следить за состоянием своего транспортного средства — это задача каждого водителя. Особенно актуальна эта задача для владельцев отечественных автомобилей. Причём поддержание уровня масла на необходимом уровне — это основной способ ухода за двигательным агрегатом и поддержания работоспособности всей машины.

Проверка электронного датчика

Электрическую систему пользователи часто проверяют двумя методами.

Проверка через ЭБУ

Здесь следует подключить к машине компьютер и считать возможные ошибки. Качественная диагностика поможет с точностью определить, что проблема скрывается именно здесь. Благодаря наличию разных кодов неисправностей, система точно укажет, в каком конкретном месте находится проблема.

Проверка мультиметром

Процедура подходит только для электронных ДДМ, используемых на современных авто. Для механики подобные действия не подойдут.

  1. Настроить мультиметр на режим прозвонки.
  2. Подключить к чувствительной зоне сенсора насос. Важно добиться герметичности соединения.
  3. Подключить прозвонку к выводам датчика, соблюдая полярность.
  4. Далее потребуется надуть насосом давление в 1-1,5 Бар, что будет соответствовать рабочему давлению внутри картера мотора.
  5. Если все нормально, цепь прибора будет разомкнута и это отобразится на дисплее.

Прозвонку можно соорудить и самостоятельно из лампочки, батарейки и двух проводков. Последовательность действий и результат проверки будет аналогичным.

Масляный датчик как устроен и работает

моргает лампочка давления масла на холостых оборотах ваз 2110
Начнем с того, что уровень масла всегда должен быть не выше и не ниже нормы

Также важно убедиться, чтобы само масло было в нормальном состоянии, подходило для двигателя по вязкости и другим характеристикам. Давление масла тоже должно быть в пределах нормы

Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение. Однако если по каким-либо причинам работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя.

В отдельных случаях мотор может заклинить, что весьма опасно, если машина находится в движении. Чтобы своевременно предупредить водителя о том, что давление масла упало, устанавливается специальный датчик.

При этом бывает и так, что с системой смазки и двигателем все в порядке, однако датчик сигнализирует о том, что с давлением проблемы. Другими словами, на панели горит лампочка давления масла. Так или иначе, чтобы точно определить причину, нужно знать, как выполняется проверка и замена датчика давления масла.

Итак, на тех или иных ДВС указанный датчик стоит в разных местах. Например, на ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором датчик давления масла расположен с левой стороны двигателя на торце корпуса возле подшипников распредвала. Чтобы точно определить место установки и где находится датчик давления масла, нужно изучить мануал конкретного авто.

Идем далее. Что касается видов датчиков, можно выделить:

  • электронный датчик давления масла;
  • механический датчик давления масла;

Первый вариант часто называется аварийным, так как он работает по принципу «есть давление» или «нет давления». При этом точных данных устройство не дает.

Как правило, основной его задачей является только информирование о том, что в двигателе давление масла упало до критической отметки и мотор нужно срочно глушить.

Само собой, минусом такого датчика является то, что зачастую даже если водитель успевает быстро заметить загорание лампочки и заглушить двигатель, без последствий для ДВС это не обходится.

В свою очередь, механический датчик достаточно точно определяет давление масла. Благодаря этому по стрелочной шкале можно понять, какое давление масла в двигателе, как оно изменяется, когда мотор начал работать в условиях масляного голодания и т.д.

Также добавим, что некоторые авто имеют сразу два датчика, то есть решения обоих типов. Это позволяет точно определить давление масла, а также вовремя среагировать на сигнал, который посылает датчик аварийного давления масла, если давление критически низкое.

Если рассматривать принцип работы датчика масла, тогда электронный аналог намного проще, чем механический. С одной стороны, это означает более высокую надежность, хотя с другой именно такое решение не способно отобразить точные данные по давлению.

Еще:  M276de35 установка обратных клапанов

Конструктивно электронный датчик масла включает в себя:

  1. корпус;
  2. мембрану;
  3. контакты;
  4. толкатель.

Указанный датчик подключен к электрической цепи, куда также интегрирована лампочка-индикатор аварийного давления. Когда мотор заглушен, мембрана выпрямлена и толкатель задвинут, а контакты замкнуты. Если в это время подать питание на датчик, лампочка аварийного давления масла загорится, что обычно водители наблюдают во время пуска двигателя.

После того, как мотор начал работать и маслонасос создал нужное давление, указанное давление масла продавливает мембрану, которая контактирует с толкателем. Толкатель попросту размыкает контакты, лампочка масла на панели приборов гаснет. Если же давление неожиданно упадет ниже допустимого, контакты замкнутся и загорится аварийный индикатор. То же самое произойдет, если неисправен датчик.

Механический датчик давления масла сложнее, в его устройстве можно выделить: корпус, мембрану, толкатель, ползунок, а также нихромовую обмотку и дополнительные элементы.

Работает такой датчик подобно электронному, то есть масло давит на мембрану, которая двигает толкатель. Далее от толкателя усилие передается на механизм, меняющий сопротивление. Благодаря такой работе данные по давлению поступают на стрелочный указатель на панели приборов.

При этом показания более точные, а сами данные будут отличаться в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В результате водитель может не только заметить критическое снижение давления, но и вовремя обнаружить, что мотор работает в условиях масляного голодания или сниженного давления смазки.

Проверка механического датчика

Со стрелочным датчиком все немного сложнее. Обычно здесь находится контакт на питание лампы индикации и стрелки штатного манометра. Последовательность выполнения процедуры выглядит так.

  1. На сенсоре найти контакт замыкания цепи аварийной лампы низкого давления, и индикации стрелочного прибора. Масса берется прямо из корпуса сенсора.
  2. На электронном манометре также следует установить распиновку.
  3. После этого детали конструкции собираются вместе соблюдая полярность.
  4. Далее потребуется подключить к датчику насос и подать на него давление.
  5. Если сенсор исправен, на приборе начнет расти давление. В отсутствии этого фактора, деталь потребуется заменить.

Зачем нужен датчик давления масла

ДДМ — это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю — загорается соответствующая лампочка.

Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе. В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла. Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.

Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.

Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.

Источник



возможно ли востановить датчик уровня масла

beks

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 211
Регистрация: 10.7.2007
Из: Cаранск

bmw728

Просмотр профиля

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва

beks

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 211
Регистрация: 10.7.2007
Из: Cаранск

D@

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 210
Регистрация: 12.10.2007
Из: Москва

У меня тоже проблемы с датчиком уровня масла.
Когда купил машину, в блоке LCM была ошибка по этому датчику. Купил новый Hella, датчик меняется только вместе с маслом. Слил масло, поменял датчик, включил зажигание – приборка молчит, хотя, масла в картере совсем нет. Ошибку из LCM стер, включением зажигания ошибка не появляется. Плюнул, залил масло — так и езжу…
Сейчас ситуация такая: В LCM ошибок нет, но если снять разъем с датчика ошибка по нему появляется. Питание и земля на датчик приходят, сигнальный провод прозвонил прямо до разъема LCM. Приборка молчит, если уровень масла на min и даже если масло все слить (недавно менял масло)
В общем, как лох, сморю уровень щупом…
Много читал о других проблемах с этими датчиками, типа наоборот у людей проблема с тем, что даже при уровне масла max, приборка постоянно ругается на недостаточный уровень.

Вопрос вот какой: Можно ли перешить приборку или блок LCM чтобы они не реагировали на информацию с датчика уровня масла?

зураб

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 397
Регистрация: 2.7.2007
Из: москва

Источник