Черт ж топливного участка курсовая по ТО

Проект участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей грузовых автомобилей

В настоящее время топливную аппаратуру оснащают отдельными устройствами или целыми системами управления топливоподачей, позволяющими осуществлять целенаправленное изменение указанных характеристик и параметров, тем самым обеспечивая требуемый характер протекания процессов топливоподачи, смесеобразования и сгорания на каждом эксплуатационном режиме работы дизеля. Эффективное выполнение работ по обслуживанию и ремонту такой топливной аппаратуры можно обеспечить только на специальных участках ремонтной базы АТП и СТО. Для качественного выполнения технического обслуживания и ремонта необходима хорошая материально-техническая база: оборудование, отвечающее современным требованиям, комплекты необходимых инструментов и приспособлений.

Для обеспечения этих условий на действующем предприятии необходимо проведение реконструкции производственных зон и участков с заменой старого оборудования на новые современные средства диагностирования и ремонта. Необходимо внедрять новые схемы технологического процесса, которые позволят снизить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, сократят время простоя автомобилей в ремонте. Реконструкцию необходимо проводить таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу действующих зон и участков.

Исходя из этого я выбрал темой своего дипломного проекта участок диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей непосредственно в Автотранспортном цехе «Автоагрегатного завода». В настоящем проекте рассматривается необходимость проведения реконструкции участка топливной аппаратуры в Автотранспортном цехе «Автоагрегатный завод».

АТЦ производит перевозку металлопроката, заготовок между цехами завода, а так же производит доставку стандартных и комплектующих изделий для производства «РААЗ» из разных регионов нашей страны и из-за рубежа. Кроме того, на АТЦ производится хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава данного предприятия. Общая площадь, занимаемая АТЦ-6, 51 га. Подвижной состав предприятия составляют базовые модели грузовых автомобилей: «ЗИЛ», «КАМАЗ» и легковой автомобиль «Волга».

АТЦ имеет специализированный корпус по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей, в котором располагаются зоны ТО и ТР, производственные участки, а также центр управления производством. АТЦ имеет централизованный склад запасных частей, который располагается в отдельном корпусе. Хранение подвижного состава производится на открытом пространстве территории предприятия. В зоне стоянки имеется газовый подогрев, который эксплуатируется в холодное время года.

Работа по ТО и КР ведётся на устаревшем оборудовании. Кроме того, при проектировании предприятия не учитывалось поступление новых марок автомобилей, поэтому наблюдается недостаточное количество технологического оборудования для качественного выполнения ТО. Кроме того, многие эксплуатируемые автомобили изношены на 70%, что зачастую не позволяет качественно производить транспортную работу. На предприятии за последнее время внедрения оборудования не наблюдалось, однако производится реконструкция участка топливной аппаратуры.

Ремонт неисправных приборов осуществляется при помощи специализированного инструмента. Их диагностика осуществляется на стендах. Площадь дизельного отделения составляет 27 м 2 . За соблюдением техники безопасности непосредственно на участке следит мастер участка. На рабочих местах имеются специальные плакаты с правилами техники безопасности. Эти правила должны неукоснительно соблюдаться рабочими. В случае нарушения, к работникам могут применяться различные виды взысканий. Для контроля за соблюдением техники безопасности по всему предприятию проводится трехступенчатый контроль При проектировании предприятия расчеты велись для определенных марок автомобилей, и не учитывалось поступление новых марок, поэтому главной проблемой для участка и для всего предприятия в целом является недостаточное количество технологического оборудования. Кроме того, на сегодняшний день, оборудование изношено или устарело морально, что не позволяет качественно выполнять работы по ремонту приборов системы питания.

Для устранения этих недостатков необходимо проведение реконструкции. Необходимо заменить устаревшее оборудование и внедрить новые средства диагностирования и ремонта, которые позволят улучшить технологический процесс и качество ремонта.

Возможные неисправности топливной аппаратуры дизеля

Возможные неисправности топливной аппаратуры дизеля

Система питания дизельного двигателя

Система питания дизельного двигателя

Схема технологического процесса ремонта системы питания дизельного двигателя

Схема технологического процесса ремонта системы питания дизельного двигателя

Топливный насос высокого давления Сборочный чертеж

Топливный насос высокого давления Сборочный чертеж

Карта дефектации кулачкового вала ТНВД

Карта дефектации кулачкового вала ТНВД

Схема участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей

Схема участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей

Схема гидравлическая диагностического стенда

Схема гидравлическая диагностического стенда

Стенд для диагностики ТНВД

Стенд для диагностики ТНВД

Зажимное приспособление стенда диагностики Сборочный чертеж

Зажимное приспособление стенда диагностики Сборочный чертеж

Схема освещения участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры

Схема освещения участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры

Технико-экономические показатели проекта участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей

Источник



Технический проект участка по системе питания на СТО с разработкой стенда для проверки и промывки инжекторов

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткая характеристика СТО
1.2 Организация и управление производством на СТО
1.3 Краткая характеристика технологического процесса ТО и ТР
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО
2.1 Исходные данные
2.2 Производственная мощность СТО
2.3 Расчет годового объема работ СТО
2.4 Годовой объем уборочно-моечных работ
2.5 Годовой объем работ по са. Далее читайте на сайте.

Еще:  Ремонт форсунок ивеко стралис евро 5

Описание работы

СТО «Формула» г. Усть-Каменогорска, создавалось в начале 2008 года и была запроектирована для обслуживания легковых автомобилей малого и среднего класса физических и юридических лиц. На рассматриваемом предприятии производится больший объем работ на постах ТО и ТР. Именно эти работы приносят предприятию наибольшую прибыль. СТО «Формула» выполняет следующие виды работ:

  1. Ремонт двигателей, агрегатов (узлов).
  2. Ремонт электрооборудования.
  3. Кузовные работы.
  4. Малярные работы.
  5. Проведение ТО и ТР автомобиля.
  6. Шиномонтажные и шиноремонтные работы.
  7. Диагностические работы.
  8. УМР автомобиля и агрегатов.

Пояснительная записка дипломного проекта состоит из 6 разделов и составляет 54 листа. В пояснительной записке произведен расчет СТО, произведен подбор оборудования, а также в конструкторско части рассматривается вопрос прочности и работоспособности предлагаемой . Далее читайте на сайте.

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Корпус производственный 1 лист формата А1;
3.Участок по системе питания 1 лист формата А1;
4. Карта технологическая 1 лист формата А1;
5. Чертеж общего вида изобретениеДалее читайте на сайте.

Источник

Топливной аппаратуры

Данный участок предназначен для углубленного ТО и ТР элементов топливной системы автомобилей: карбюраторов, топливных насосов, отстойников и топливных фильтров и т.д.

Техническое обслуживание и мелкий ремонт системы питания выполняют непосредственно на автомобилях в зоне ТО и ТР. А при необходимости более основательной проверки, регулировки и ремонта узлы или агрегаты системы питания снимают (демонтируют) в зонах ТО и ТР, а затем направляют на участок ТО и ремонта топливной аппаратуры.

Типовая последовательность выполнения работ по ремонту топливной аппаратуры выглядит следующим образом (см. рис. 5): приборы, узлы и агрегаты системы питания, поступившие на участок, очищают от грязи, после чего направляют на рабочие места, где их проверяют и ремонтируют.

После проверки топливной аппаратуры ее либо регулируют и отправляют на посты ТО и ТР, либо направляют на рабочие места для разборки, после которой детали и сборочные единицы вновь промывают. Затем осуществляется контроль деталей и узлов, входящих в топливную аппаратуру, после которого детали и узлы либо выбраковываются, либо ремонтируются на специальном оборудовании, либо признаются годными.

Сборка приборов и агрегатов топливной системы производится на тех же верстаках, что и разборка, после чего приборы и агрегаты направляют на стенды для проверки их технических характеристик.

После испытаний и регулировок отремонтированные приборы и агрегаты направляют в зону ТО и ТР, откуда они прибыли, где их устанавливают на автомобиль. Непосредственно на автомобиле осуществляется окончательная проверка качества ремонта и регулировка карбюраторов с целью достижения минимальной токсичности отработавших газов и наибольшей экономичности.

Участок оснащают необходимым оборудованием для диагностирования и ремонта, в основном, карбюраторов и топливных насосов. Расположение рабочих мест (см. рис. 6), а также расстановка оборудования на участке предусматривают соблюдение технологической последовательности выполнения работ с наименьшими затратами сил и времени на перемещение приборов и деталей топливной системы с одной операции на другую.

Т.к. оборудование на данном участке используется не постоянно, то оно устанавливается комплектом по табелю оборудования, и только на крупных СТО (ХТО-ТР≥75) его количество определяют по трудоемкости производимых работ, определяемой по технологическим картам и годовому числу автомобилей, обслуживаемых на СТО.

Т.к. оборудование, применяемое на данном участке, невелико по размерам, то его площадь, как правило, мала. Оборудование в помещении участка располагают по периферии, в технологической последовательности, оставляя центральную часть свободной. На малых, средних СТО данный участок объединяют с участком по ремонту электрооборудования.

Источник

Участок ремонта приборов системы питания

Для ремонта главных резервуаров, предупредительных клапанов, обратных клапанов, маслоотделителей, контакторных фильтров, регуляторов давления, компрессоров, рукавов переходных и концевых, тормозных цилиндров, концевых кранов на железнодорожных предприятиях созданы участки по ремонту приборов питания сжатым воздухом электровоза.

Еще:  Ремонт микроволновой печи Samsung CE115KSR не греет

Участок обеспечивает ремонт приборов питания:

· на программу деповского ремонта;

· на объём работ по текущему оцепочному ремонту;

· на объём работ по техническому обслуживанию.

На участке выполняются работы:

· ремонт обратных клапанов Э-155, Э-175;

· ревизия электропневматических клапанов;

· ремонт переключательных клапанов;

· ревизия регуляторов давления;

· ревизия переходных и концевых рукавов;

· ревизия разобщительных и концевых кранов;

· ревизия фильтров контакторных Э-114;

· ревизия тормозных цилиндров;

· ремонт маслоотделителей Э-120;

· ревизия центробежных маслоотделителей;

· ревизия фильтров с металлокерамической вставкой;

· ревизия компрессоров КТ-6Эл;

· ревизия и ремонт предохранительных клапанов Э-216.

Участок по ремонту должен иметь достаточные размеры, освещение, отопление, вентиляцию, должен быть оснащен необходимым оборудованием: подъемно-транспортным, сверлильно-заточным, токарным, металлорежущим, электросварочным, испытательным и др.

Электротехнический участок

Электротехнический участок предназначен для проведения ремонта электрооборудования автомобилей.

На участке выполняются:

— проверка тех. состояния электрооборудования автомобилей;

— разборочно — моечные работы;

— ремонт свечей зажигания и КИП;

— ремонт, сборка и испытание стартеров и генераторов;

Электротехнический участок работает 297 дней в году при восьми часовом рабочем дне. Работникам каждый год дается оплачиваемый отпуск в течении 52 календарных дней.

Электротехнический участок не имеет всего необходимого оборудования, следовательно, уровень механизации невысок.

Шиноремонтный участок

Шиномонтажный участок присутствует практически в каждом автосервисе (СТО). Здесь устанавливается шиномонтажное оборудование для обслуживания колес. На СТО требуется как минимум два стенда:

шиномонтажный и балансировочный, а также стенды для правки литых и стальных дисков, компрессор, пневмоинструмент, электровулканизаторы, мойки дисков и колес, пара домкратов или пневматический подъемник с низким подъемом транспортного средства.

Оборудование грузового шиномонтажа для коммерческого транспорта предназначено для обслуживания большегрузных автомобилей, тракторов, автобусов, сельскохозяйственной техники. Шиномонтажные станки оснащаются мощным приводом, одной или двумя монтажными головками и высокопрочными дисками для отрыва борта. Колесо фиксируется зажимами различных конструкций в вертикальной плоскости. Балансировочные станки для колес массой до 200 кг предназначены для балансировки колес легковых автомобилей, грузовой техники, коммерческого транспорта. Для облегчения работ станки оснащаются встроенными приспособлениями для подъема и опускания колеса.

Обойный участок

Данный участок предназначен для выполнения работ по ремонту и изготовлению обивки кузова и сидений автомобилей, а также обивки потолка и изготовления утеплительных чехлов.

На обойном участке производят следующие виды работ:

— снятие и установку обивки кузова, спинок и подушек сидений;

— разборку и сборку подушек сидений;

— изготовление и сборку новых деталей обивки кузова;

— замену обивки кузова, спинок и подушек сидений;

— изготовление чехлов для сидений автомобилей и утеплительных чехлов для двигателей.

Снятие и установку обивки кузова и сидений автомобилей осуществляют как на постах участка по ремонту кузовов, так и на постах участка ТР.

Ремонт обивки производят с полной или частичной ее разборкой в зависимости от вида ремонта и состояния самой обивки. Детали обивки моют и, либо подклеивают, либо используют запасные части.

Основной и самой трудоемкой работой обойного участка является ремонт подушек и спинок сиденья, включающий в себя следующие основные этапы: разборка, дефектовка, разметка, раскрой, пошив, сборка спинок и подушек сидений.

Разметку ведут по шаблонам или по старой обшивке. Для раскроя применяют портновские ножницы. Пошив осуществляют на швейной машине.

Перед установкой обивки на место осматривают пистоны крепления. Пистоны должны плотно прижимать обивку к кузову автомобиля. Обивка потолка крепится к кузову с помощью дуг, зубчатых реек и клея.

Обивку кузова и сиденья, снятые с автомобиля или отремонтированные и вновь изготовленные, временно хранят на стеллаже или направляют в зону ТР или на участок ремонта кузовов для установки на автомобиль.

Медницко-жестяницкий участок

Пост медницких работ предназначен для проверки и ремонта пайкой:

· водяных и масляных радиаторов;

· трубопроводов системы питания, гидравлического и пневматического приводов тормозов, гидравлических систем специальных шасси и тягачей.

В оборудование поста входят: двухсекционный выносной верстак, ванна для проверки радиаторов и камер аппарат для пайки с ножным мехом.

Еще:  Как крыть крышу рубероидом своими руками подробная инструкция

Пост предназначен для замены вышедших из строя деталей и агрегатов на исправные, а также выполнения текущего ремонта агрегатов.

Оборудование поста размещается в палатке П-20 из комплекта подвижной мастерской МРС-АТ-М1. Основным оборудованием поста является:

· тележка грузоподъемностью 300 кг, предназначенная для транспортирования грузов на небольшие расстояния;

· приспособление для снятия и установки коробок передач грузовых автомобилей (грузоподъемностью 200 кг) при ремонте;

· приспособление для разборки и сборки тормозных камер КАМАЗ, предназначенное для сжатия пружины пружинного аккумулятора тормозных камер при их разборке и сборке;

· выносной стол для установки настольных тисков, прибора для проверки электрооборудования автомобилей и др.;

· подставки грузоподъемностью 5 т под раму автомобиля;

· подставка под двигатель;

· моечная ванна и поддон для слива масла;

· трос для подъема платформ автомобилей и захват для агрегатов;

· двойной жесткий буксир для буксировки автомобилей без водителя;

· отопительная установка типа ОВ95;

·комплекты выносного инструмента (автомеханика, слесаря-монтажника и слесаря) и другое имущество, обеспечивающее диагностику, обслуживание и ремонт машин.

Слесарно-механический участок

Участок предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработки, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ремонтных, простых осей, валов). Базисные детали (блоки цилиндров, балки передних мостов, картера) на этом участке, как правило не ремонтируют.

Складские помещения

Складские помещения предназначены для складирования веществ, материалов, деталей и изделий (далее — материальные ценности) осуществляется в специально оборудованных помещениях (на площадках).

Складские помещения должны соответствовать строительным нормам и правилам СНиП, требованиям нормативных правовых актов, технических

нормативных актов, содержащих требования к помещениям для складирования конкретных видов веществ, материалов и изделий.

Места складирования материальных ценностей оснащаются

специальными устройствами и приспособлениями, исключающими произвольное смещение и падение веществ, материалов и изделий при их хранении, средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Для складов разрабатывается план размещения веществ и материалов с указанием их наиболее характерных свойств (взрывопожароопасные, токсичные, химически активные и тому подобные).

Хранение, укладка, расфасовка материальных ценностей осуществляются с обеспечением свободного доступа для контроля их состояния. При этом должны соблюдаться проходы: против ворот — не менее ширины ворот; против дверных проемов — шириной, равной ширине дверей, но не менее 1 м; между стеной и стеллажом, а также между стеллажами (штабелями) — не менее 0,8 м.

Конструкция стеллажей для хранения материальных ценностей должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки, обеспечивать устойчивое положение складируемых веществ, материалов и изделий и исключать их выпадение при хранении. Стеллажи надежно закрепляются. Каждый стеллаж должен иметь инвентарный номер и надписи о предельно допустимой нагрузке на каждой полке. Полки стеллажей должны иметь бортики. Деревянные стеллажи в складских помещениях обрабатываются огнезащитными составами. Укладывать материальные ценности на неисправные стеллажи и перегружать стеллажи не допускается.

Стеклянные бутыли, стекло, другие крупногабаритные и тяжелые материальные ценности укладываются на нижние ярусы. Шины транспортных средств укладывают на полки стеллажей только в вертикальном положении.

Штабельное хранение применяют при складировании материальных ценностей в мешках, кипах, рулонах, тюках, ящиках и другой таре, труб

Источник

Чертёж топливного участка+ курсовая по ТО

чертеж Чертёж топливного участка+ курсовая по ТО

В данном чертеже указан проект топливного участка на котором выполняется обслуживание и ремонт топливной аппаратуры карбюраторных автомобилей ЗИЛ ГЯ, ГАЗ — 53. А также указано оборудование которое применяется на данном участке. Оно указано в спецификации.

Состав: ВО

Софт: компас v12

t-flex

Автор: TiW.Umka

Дата: 2012-12-14

Просмотры: 12 952

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Фрагмент

Софт: КОМПАС-3D v15.1-16.1

Состав: Титульный лист,Содержание,Методичка расчета,Планировка участка,Технологическая карта.

291111-vms-Karta-eskizov5.jpg

Софт: КОМПАС-3D 13-16

Состав: Планировка участка, эскизы к операционным картам, график окупаемости проекта, пояснительная записка.

256146-vms-Planirovka-kompas-konech.jpg

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: участок, пз

атп

Софт: AutoCAD, DWG

Состав: Производственный корпус (ПК), генеральный план (ГП), Показатели качества автомобиля, Технологические схемы, Конструкторская часть, Технологическая карта, ПЗ

161544-vms-stend.jpg

Софт: AutoCAD 12

Состав: ПЗ, 5 чертежей 1. схема тех процеса, 2. планировка участка ремонта топливной апаратуры, 3. структурная схема разборки секции топливного насоса ЯМЗ. 4 стенд для притирки плунжера к гильзе, 5 деталировка (6 деталей). спецификации

Источник