5 Правила производства геодезических работ

Ппр ремонта автомобильной дороги

ГОСТ Р 58397-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Automobile roads of general use. Rules of carrying out the works. Conformity assessment

Дата введения 2019-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Инновационный технический центр" (ООО "ИТЦ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 1, 2021

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на дороги автомобильные общего пользования (далее — автомобильные дороги).

Настоящий стандарт устанавливает правила производства работ по устройству автомобильных дорог и входящих в их состав конструктивных элементов, а также оценку соответствия выполненных работ.

Требования стандарта не распространяются на дорожные сооружения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.046 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок

ГОСТ 10181 Смеси бетонные. Методы испытаний

ГОСТ 22733 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности

ГОСТ 32703 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования

ГОСТ 32730 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования

ГОСТ 32756 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ

ГОСТ 32867 Дороги автомобильные общего пользования. Организация строительства. Общие требования

ГОСТ 33063 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация типов местности и грунтов

ГОСТ 33133 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования

ГОСТ Р 52056 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия

ГОСТ Р 52128 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия

ГОСТ Р 54401 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования

ГОСТ Р 58350 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 58831 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия асфальтобетонные. Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях

СП 49.13330.2010 "СНиП 12-03-2001" Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения национального стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

глубина промерзания: Расстояние по вертикали от поверхности площадки до подошвы слоя грунта, находящегося в твердомерзлом состоянии в момент измерения.

гранулят старого асфальтобетона: Продукт, полученный в результате холодного фрезерования асфальтобетонных покрытий или дробления асфальтобетонного лома и последующего грохочения.

деловая древесина: Круглые и колотые лесоматериалы, кроме дров и древесины, непригодной для промышленной переработки, а также пневый осмол и технологическая щепа.

3.1.4 ресайклер: Специальная универсальная самоходная машина для холодной регенерации старого покрытия на большую глубину (от 15 до 50 см) при реконструкции и ремонте автомобильных дорог.

3.1.5 технологический регламент: Документ, являющийся составной частью проекта производства работ (ППР), устанавливающий требования к технологическим процессам и последовательности их выполнения, способам и ресурсам для реализации этих процессов, разработанный с целью технологической обеспеченности качества с выявлением технологических особенностей конкретного объекта, содержащий методы контроля, оценки и корректировки основных параметров процессов при их выполнении и приемке.

3.1.6 технология: Совокупность операций и режимов работы машин и оборудования для обработки, изготовления, изменения свойств исходных материалов, применяемых в процессе производства для получения готовой продукции.

3.1.7 технология холодного ресайклинга: Технология фрезерования старого дорожного покрытия с последующим смешением переработанного асфальтобетона (RAP) с добавлением или без добавления каменного материала с вяжущим и уплотнением получившейся смеси.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ППР — проект производства работ.

ППГР — проект производства геодезических работ.

МСК-СРФ — местная система координат — субъекты Российской Федерации.

RAP — переработанный асфальтобетон, материал, получаемый путем фрезерования старого асфальтобетонного покрытия.

4 Общие положения

4.1 При производстве работ необходимо соблюдать установленные в межгосударственных и национальных стандартах требования, в том числе по технике безопасности, правилам пожарной безопасности и охране окружающей среды.

4.2 Повреждения, нанесенные природной среде в зоне временного отвода в результате строительства временных зданий и сооружений и автомобильных дорог, проезда строительного транспорта, стоянки машин, складирования материалов и т.п., следует устранять к моменту окончания работ.

4.3 При складировании минеральных материалов следует обеспечить мероприятия, исключающие их размыв, самопроизвольное смещение, просадку, осыпание и раскатывание (например, устройство твердого покрытия с водоотводом). Запрещается осуществлять складирование материалов, изделий на насыпных, не уплотненных грунтах.

4.4 При производстве работ должна быть соблюдена последовательность основных работ (например, устройство слоев дорожной одежды допускается только на законченном и принятом в установленном порядке земляном полотне).

4.5 При использовании для устройства слоев оснований и покрытий дорожных одежд дорожно-строительных материалов с применением вяжущих следует визуально удостовериться, что нижележащий слой находится в чистом, сухом и не промерзшем состоянии.

4.6 Перед началом работ по устройству слоев дорожной одежды при отрицательных температурах окружающего воздуха земляное полотно или нижележащий слой следует очищать от снега и льда на участке производства работ.

4.7 Организация дорожно-строительных работ в части строительства автомобильных дорог и их конструктивных элементов должна соответствовать требованиям ГОСТ 32867.

4.8 При производстве работ, требующих временного изменения организации дорожного движения, необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ Р 58350.

5 Правила производства геодезических работ

5.1 Общие положения

5.1.1 Объем и точность геодезических работ в строительстве автомобильных дорог и их конструктивных элементов назначают исходя из обеспечения размещения возводимых объектов в соответствии с проектами генеральных планов строительства и соответствия геометрических параметров объектов, предусмотренных проектной документацией, требованиям нормативных документов.

5.1.2 До начала выполнения геодезических работ на строительной площадке рабочая документация, используемая при разбивочных работах, должна быть проверена в части взаимной увязки размеров, координат и отметок (высот) и рекомендована к производству строительным контролем заказчика.

5.1.3 Работы по построению геодезической разбивочной основы для строительства автомобильных дорог и их конструктивных элементов следует выполнять в соответствии с указаниями ППГР, составленными на основе генерального плана и стройгенплана объекта строительства.

5.1.4 Разбивочные работы по построению основы для строительства автомобильных дорог и их конструктивных элементов следует проводить преимущественно координатными методами так, чтобы все главные точки пересечений осей, створные знаки закрепления осей зданий, сооружений и трасс имели координаты в осевой системе основного объекта строительства и МСК-СРФ.

5.2 Правила производства геодезических разбивочных работ

5.2.1 Обозначение границы полосы отвода

Плановое положение точек и линий восстановленных трасс, осей мостовых переходов, подходов к ним и точек опорных сетей всех искусственных сооружений надежно закрепляется на местности столбами или деревянными кольями с соответствующей маркировкой всех закрепительных знаков. Границы полосы отвода закрепляют с обеих сторон автомобильной дороги затесками на деревьях, а на открытых площадях — столбами и кольями. Колья высотой 50 см, размером 7,0×5,0 см, столбы высотой 180 см, размером 10×10 см. От столбов на расстоянии 10-20 м (в створе со столбами) забивают колья высотой 1,0 м, на которых указывают высоту (Н) по оси трассы, номер пикета, расстояние до оси трассы, место расположения (слева или справа), отметку репера.

5.2.2 Закрепление оси трассы

Установкой вешек задают направление трассы. Дальнейшую коррекцию разбивки осуществляют путем закрепления основных точек кольями и вехами. Вехи необходимой высоты устанавливают через 0,5-1,0 км на прямых участках и через 5, 10 или 20 м на кривых в зависимости от их радиуса.

5.2.3 Закрепление пикетажа

Точки опорных сетей искусственных сооружений, оси мостовых переходов и подходы к ним закрепляют осевыми и угловыми (опознавательными) столбами. Пикеты и плюсовые точки закрепляют колышками, забитыми вровень с землей, и сторожками высотой 30 см. Расстояние между колышками и сторожками 15-20 см.

Источник



— ППР на строительство автомобильных дорог

Это внедренный файл Microsoft Office на платформе Office.

Исполнительная документация

  • Строительные журналы
  • Акты на прием-сдачу работ
  • Протоколы испытаний
  • Приказы, наряд-допуска, инструкции и другое
  • Исполнительная документация пример

Техническая документация

  • Сертификаты на материалы
    • Линейная арматура для ЛЭП
    • Провода и тросы для воздушных линий электропередач
    • Железобетонные изделия
    • Оборудование для ВЛ
    • Трубы полиэтиленовые, электротехнические двустенные
    • Трубы металлические и фасонные изделия
    • Сварочные материалы
    • Металлопрокат
    • Рудные и нерудные материалы
    • Лакокрасочные материалы
    • Маслянные смазочно-охлаждающие жидкости
    • Сети связи
    • Отопление, вентиляция и кондиционирование, электроосвещение
    • Прочие строительные материалы
    • Линейная арматура для ЛЭП
    • Металлические опоры ЛЭП и комплектующие
    • Сваи стальные винтовые
    • Провода и тросы для воздушных линий электропередач
    • Кабельная продукция
    • Железобетонные изделия
    • Оборудование для ВЛ
    • Трубы полиэтиленовые, электротехнические двустенные
    • Трубы металлические и фасонные изделия
    • Сварочные материалы
    • Металлопрокат
    • Рудные и нерудные материалы
    • Лакокрасочные материалы
    • Кровельные и фасадные материалы
    • Маслянные смазочно-охлаждающие жидкости
    • Сети связи
    • Отопление, вентиляция и кондиционирование, электроосвещение
    • Прочие строительные материалы
    • Детское игровое оборудование
    • Материалы ВСП ЖД
    • Электротехническое оборудование для ВЛ, ОРУ, ЗРУ, ОПУ, КТПН
    • Охранно-пожарная сигнализация, электроосвещение, отопление, вентиляция и кондиционирование
    • Сети связи
    • Сети связи (ВОЛС)
    • Электрические сети (ЛЭП)
    • Отделочные работы
    • Окна
    • Сварочные работы
    • ТТК в AutoCAD

    Новые статьи

    Опалубка для фундамента и стен

    Оставьте заявку

    И получите консультацию в течении 2-ух часов

    • Главная
    • Полезное
      • Инженеру ПТО
      • Инженеру-проектировщику
      • Линейная арматура для ЛЭП
      • Провода и тросы для воздушных линий электропередач
      • Железобетонные изделия
      • Оборудование для ВЛ
      • Трубы полиэтиленовые, электротехнические двустенные
      • Трубы металлические и фасонные изделия
      • Сварочные материалы
      • Металлопрокат
      • Рудные и нерудные материалы
      • Лакокрасочные материалы
      • Маслянные смазочно-охлаждающие жидкости
      • Сети связи
      • Отопление, вентиляция и кондиционирование, электроосвещение
      • Прочие строительные материалы
      • Линейная арматура для ЛЭП
      • Металлические опоры ЛЭП и комплектующие
      • Сваи стальные винтовые
      • Провода и тросы для воздушных линий электропередач
      • Кабельная продукция
      • Железобетонные изделия
      • Оборудование для ВЛ
      • Трубы полиэтиленовые, электротехнические двустенные
      • Трубы металлические и фасонные изделия
      • Сварочные материалы
      • Металлопрокат
      • Рудные и нерудные материалы
      • Лакокрасочные материалы
      • Кровельные и фасадные материалы
      • Маслянные смазочно-охлаждающие жидкости
      • Сети связи
      • Отопление, вентиляция и кондиционирование, электроосвещение
      • Прочие строительные материалы
      • Детское игровое оборудование
      • Материалы ВСП ЖД
      • Электротехническое оборудование для ВЛ, ОРУ, ЗРУ, ОПУ, КТПН
      • Охранно-пожарная сигнализация, электроосвещение, отопление, вентиляция и кондиционирование
      • Сети связи
      • Сети связи (ВОЛС)
      • Электрические сети (ЛЭП)
      • Отделочные работы
      • Окна
      • Сварочные работы
      • ТТК в AutoCAD

      Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

      Источник

      Проект производства работ (ППР): как правильно подготовить и согласовать

      Проект производства работ (ППР) – очень значимый документ в строительстве. Качественно подготовленный ППР является неоспоримым преимуществом при выборе подрядчика и помогает избежать впоследствии очень многих проблем. О том, как грамотно подготовить проект, мы сейчас расскажем.

      Содержание

      • 1. Что такое проект производства работ?
      • 2. Состав и содержание проекта производства работ (ППР)
      • 3. Документы, определяющие проектные решения по охране труда и промышленной безопасности
      • 4. Виды строительного генерального плана
      • 5. Проект производства работ: разработка и согласование
      • 6. Документы, необходимые для разработки проекта производства работ
      • 7. Заключение

      разработка проекта производства работ

      Процесс разработки ППР

      Что такое проект производства работ?

      В наших статьях мы уже неоднократно знакомили вас с самыми различными техническими терминами, понятиями, определениями, которые играют значимую роль в сфере строительства. Также, мы не раз подчеркивали, что правильно организованное строительство (соответствующее СНиПам) должно иметь грамотно составленную строительно-исполнительную документацию.

      • движения (сокращенно ПОД);
      • строительства (сокращенно ПОС);
      • производства работ (сокращенно ППР).

      Сейчас мы обсудим, что из себя представляет проект производства работ и какую роль он играет в процессе возведения зданий.

      Проект производства работ (ППР) представляет собой документацию организационного, технического и технологического характера, которая содержит как комплекс мероприятий и решений по охране труда и промышленной безопасности, так и условия выполнения строительных работ в действующих факторах опасного производственного процесса строительства, реконструкции, а также эксплуатации опасных производственных объектов.

      • безопасности сотрудников при проведении строительно-монтажных работ (СМР);
      • правильной организации непосредственно строительства самого объекта;
      • повышения качества выполняемых строительных работ.

      Кроме того, содержание настоящего документа определяет перечень технологических правил и требований к охране и безопасности труда. А также экологической безопасности.

      На основе проекта производства работ (ППР) осуществляется организация строительных работ. Определяются объёмы необходимых материалов, оборудования и ресурсов, ставятся сроки выполнения работ, делается проработка возможных рисков.

      Состав и содержание проекта производства работ (ППР)

      • графики производства работ или календарный план производства работ;
      • технологические карты на конкретные виды работ (например, на укладку бетонной смеси и т.д.);
      • строительный генеральный план (стройгенплан);
      • графики обеспечения и поступления на объект строительных материалов, изделий и оборудования;
      • перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки;
      • графики движения работников по объекту;
      • оптимальные решения по производству геодезических работ;
      • инструкции по технике безопасности;
      • пояснительная записка.

      Содержание пояснительной записки

      1. Обоснованные решения по производству разных видов работ, в том числе, выполняемых в зимнее время.
      2. Расчеты временных инженерных сетей и коммуникаций.
      3. Комплекс мероприятий, обеспечивающий полную сохранность материалов, изделий и конструкций, а также оборудования на строительной площадке.
      4. Перечень мобильных сооружений с расчетом необходимой потребности и оптимальных условий, обосновывающих их расположения на территории строительной площадки.
      5. Комплекс мероприятий, обеспечивающий охрану и защиту существующих сооружений от повреждений, а также комплекс природоохранных мероприятий.

      Основные четыре базовые позиции проекта производства работ (ППР)

      В зависимости от конкретных условий, процесс создания проекта производства работ (ППР) может изменяться и иметь самые разные варианты, но базовыми, однозначно, остаются 4 документа:

      Первый документ: календарный план производства работ

      Безусловно, ключевым и основополагающим документом в строительстве является календарный план производства работ. Грамотное и профессиональное планирование в значительной мере обеспечивает успешную реализацию всего проекта в целом.

      Если кратко, можно констатировать, что календарный план определяет собой модель строительного производства, где чётко и прозрачно показана эффективная последовательность, установлены очередность и сроки выполнения комплекса строительных работ на данном объекте.

      Ни для кого не секрет, что при несоблюдении сроков выполнения комплекса строительных работ, строительство объекта плавно переходит в стадию долгостоя. А нарушение последовательности технологического процесса приводит к самым печальным последствиям.

      Второй документ: строительный генеральный план

      Следующим по своему значению документом, входящим в проект производства работ (ППР), является строительный генеральный план или кратко стройгенплан.

      Качественно подготовленный стройгенплан позволяет снизить организационные издержки и материальные затраты по организации строительной площадки. А также позволяет создавать безопасные условия труда для строителей. При разработке стройгенплана специалистами принимаются во внимание самые разные методы и способы организации строительной площадки. В дальнейшем это позволяет анализировать и выбирать наиболее рациональные и эффективные.

      К объектам подсобного хозяйства можно отнести складские помещения для строительных материалов, оборудования и установок, административно-бытовые комплексы (АБК). А также санитарно-гигиенические помещения, культурные постройки и так далее.

      Все эти постройки предназначены для максимально необходимого использования в процессе строительства фирмами или компаниями строительной индустрии, либо энергетического снабжения. Но нередко возникают ситуации, когда подобные хозяйственные здания отсутствуют или их мощности недостаточны для бесперебойной работы всего строящегося объекта.

      проект производства работ методические рекомендации

      В этом случае формируются временные здания и сооружения. Положение о составе разделов ППР

      Третий документ: технологические карты

      Не менее важными являются технологические карты. Их содержание представлено разработками оптимальных способов и методов, обосновывающих последовательность выполнения конкретного вида работ. Кроме того, они содержат расчёты калькуляций трудовых затрат, определяют необходимые ресурсы и их потребность, а также подробно прописывают организацию труда.

      • типовые карты без привязки к конкретным объектам;
      • типовые карты с привязкой к типовым объектам;
      • индивидуальные карты с привязкой к соответствующему проекту.

      Четвертый документ: пояснительная записка

      • дается комплекс мероприятий по охране труда (ОТ) и технике безопасности (ТБ);
      • определяются условия и категория сложности строительства объекта;
      • обосновано наличие и размещение складских помещений, а также временных зданий и сооружений;
      • приводятся расчеты технико-экономических показателей и обоснований (ТЭО) строительства объекта.

      оформление проекта производства работ

      Образцы проектов производства работ (ППР) в строительстве можно найти на веб-сайтах строительной тематики. Образец пояснительной записки к ППР

      Документы, определяющие проектные решения по охране труда и промышленной безопасности

      • «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» – ПБ 10-382-00 ;
      • «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» – СНиП 12-03-2001 ;
      • «Правила безопасности при строительстве подземных сооружений» – ПБ 03-428-02 ;
      • «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство» – СНиП 12-04-2002 ;
      • «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» – ППБ 01-93 .

      Данные нормативы являются определяющими в процессе принятия проектных решения по охране труда и промышленной безопасности.

      Виды строительного генерального плана

      Строительный генеральный план (стройгенплан) может быть создан как для отдельного сооружения (объектный стройгенплан), так и для всей общей территории (общеплощадочный стройгенплан).

      Объектный строительный генеральный план

      • подготовительного периода;
      • нулевого цикла;
      • стадии строительства надземной части объекта и так далее.

      Объектный стройгенплан, как правило, разрабатывается на основании детального расчета грузоподъемного транспорта и оборудования, а также их обоснованного и оптимального расположения. Одним словом, объектный стройгенплан выполняется в соответствии со СНиП 3.01.01-85, а его графическая составляющая состоит из такого же комплекса мероприятий, что и для общеплощадочного стройгенплана.

      разработке проектов организации и проектов производства работ

      Капитальный ремонт кровли, чертежи к ППР

      Общеплощадочный строительный генеральный план

      В свою очередь, общеплощадочный стройгенплан разрабатывается на всю территорию строительной площадки с размещением на ней всех построек и предметов.

      Кроме того, данный вид стройгенплана включает не только графическую составляющую. Но и пояснительную записку, в которой аргументировано представлены все принятые решения или описан комплекс мероприятий строящегося объекта.

      • планировка строительной площадки;
      • план эксплуатации временных зданий и сооружений, а также постоянных сооружений;
      • условные обозначения;
      • элементы плана;
      • технико-экономические обоснования (ТЭО) и характеристики;
      • примечания.

      порядок разработки проекта производства работ ппр

      Проектирование транспортной инфраструктуры

      Ситуационный строительный генеральный план

      Разрабатывается для строительства крупных промышленных зданий. Например, таких как водохозяйственные объекты. В этом случае он определяет не только место размещения объекта строительства. Но и те здания и предприятия стройиндустрии, которые уже существуют.

      • заводы, осуществляющие поставку строительных материалов (железобетонные конструкции или кирпич, металлические конструкции или оборудование и так далее);
      • карьеры, в которых осуществляется добыча песка, щебня и гравия;
      • водные, железнодорожные и автомобильные пути сообщения, а также линии электропередач и так далее.
      • границы и площади осушаемых и орошаемых территорий;
      • территории эксплуатационных и строительных участков;
      • грани отвода воды и затопления территорий;
      • очередность ввода каждого узла;
      • мосты, обводные каналы и так далее.

      Проект производства работ: разработка и согласование

      Все проекты производства работ, будь то строительство новых сооружений, реконструкция или модернизация (расширение) какого-либо другого объекта, в обязательном порядке разрабатываются генеральной подрядной строительно-монтажной компанией или организацией.

      В случае, если проект производства работ (ППР) заказан генеральной подрядной или субподрядной строительно-монтажной организацией, их разработкой занимается проектно-технологический институт или же проектно-конструкторские организации.

      Подчеркиваем, в некоторых случаях при проведении крупных объемов работ, важным является тот факт, что проекты производства работ (ППР) составляются не только на объект в целом. Но и на конкретный или определенный вид работ. К примеру, на земляные работы или на укладку бетона, на монтаж сборных конструкций или на кровельные работы и так далее.

      Хотелось бы отметить, что раньше такие документы назывались проектами организации работ, то есть сокращенно ПОР. Однако в действующих нормах СНиП 12-01-2004 (взамен СНиП 3.01.01-85) данные документы именуются также проектами производства работ (ППР). С оговоркой, которая подчеркивает, что это проекты производства конкретных работ.

      При проведении общестроительных, специальных или монтажных работ, проекты производства работ (ППР) разрабатываются уже непосредственно компаниями, которые имеют на это все полномочия.

      Проект производства работ (ППР) строящегося объекта утверждается руководством генподрядной компании или организации. В случае, если проект производства работ (ППР) разрабатывается на конкретные виды работ, после детального обсуждения, он должен согласовываться руководством субподрядной строительной компании, а учреждаться генподрядной компанией.

      При выполнении работ по реконструкции строительного объекта или увеличения строительства, проект производства работ (ППР), в первую очередь, должен согласовываться с руководством организации-заказчика.

      Документы, необходимые для разработки проекта производства работ

      • задание на разработку проекта производства работ, которое выдается заказчиком (строительной организацией) с обоснованием необходимости разработки его на здание или сооружение в целом, либо на его части или виды работ и с указанием сроков разработки;
      • проект организации строительства (ПОС);
      • требуемая рабочая документация;
      • очерёдность и условия поставки строительных материалов, конструкций, готовых изделий, материалов и оборудования, применение требуемых строительных машин и транспортных средств, уровень обеспечения рабочими кадрами строителей по основным профессиям. А в некоторых случаях – условия организации строительства и выполнения работ вахтовым методом;
      • материалы и результаты технического обследования действующих предприятий, зданий и сооружений при их реконструкции. А также основные требования к выполнению строительных, монтажных и специальных строительных работ в условиях действующего производства;
      • наличие и состояние механизированной базы в организации;
      • особые условия строительства, связанные с потенциально действующими опасными производственными факторами и с вновь возникающими новыми зонами.

      Заключение

      На сегодняшний день, строительные работы характеризуются очень высокой степенью сложности. А порой, и тяжестью исполнения. Отсюда возникает необходимость точной проработки всех технических и технологических решений. Именно поэтому проект производства работ в строительстве получает статус основного и наиболее значимого документа в системе организационно-технологической подготовки.

      Также отметим, что, зачастую, отсутствие ППР служит тревожным знаком для Заказчика. Можно долго теряться в догадках, почему не получено разрешение на начало работ. Или почему предпочтение отдано другому подрядчику, который, возможно, уступает в технике исполнения, однако грамотно презентовал проект работ на бумаге.

      Одно неоспоримо: качественно подготовленный проект производства работ является неоспоримым преимуществом в процессе конкурентной борьбы на строительном рынке. И помогает избежать очень многих проблем непосредственно на объекте. Поэтому подготовка ППР заслуживает самого серьезного отношения.

      Источник

      Проект организации дорожного движения (ПОДД)

      Автомобиль является средством повышенной опасности, как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов. Чтобы обезопасить всех участников дорожного движения правительством РФ созданы правила дорожного движения, а на дорогах организуется дорожное движение.

      С ростом автомобильного парка в России регулярно возникает потребность в строительстве новых и расширении существующих автомобильных дорог, а также в повышении требований к организации дорожного движения.

      Организация дорожного движения заключается в создании условий для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов при помощи инженерно-технических и организационных мероприятий.

      proekt-organizacii-dorozhnogo-dvizheniya-podd

      Главным документом, в котором проектируются эти мероприятия является проект организации дорожного движения (ПОДД).

      ПОДД на период строительства

      • Строительство зданий и сооружений
      • Снос зданий и сооружений
      • Прокладка инженерных сетей
      • Установка строительных лесов
      • Монтаж оборудования краном
      • Проведение ремонтных работ
      • Установка рекламно-информационных знаков

      ПОДД на период эксплуатации

      • Здания и сооружения
      • Жилые комплексы
      • Торговые центры
      • Бизнес центры
      • Паркинги
      • Парковки
      • Автостоянки

      ПОДД на период строительства и эксплуатации разрабатывается нашими специалистами при строительстве, реконструкции, ремонте или реставрации объектов капитального строительства. Это могут быть здания и сооружения, жилые комплексы, торговые, развлекательные и бизнес центры, подземные паркинги, парковки и автостоянки, а также другие объекты, где меняется схема организации движения автомобильного транспорта и пешеходов.

      Для проведения строительных или монтажных работ часто возникает необходимость занять для нужд строительства тротуар или проезжую часть. Это могут быть работы по прокладке и перекладке наружных инженерных сетей, установке строительных лесов на фасадах зданий, установке рекламных конструкций, подъеме и монтаже различного оборудования и другие работы. В этом случае ПОДД необходим чтобы обеспечить безопасность транспортных средств и пешеходов при производстве работ, а также для согласования работ с органами и организациями местного самоуправления.

      Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ осуществляется на всех дорогах независимо от их категории и ведомственной принадлежности. Для обеспечения безопасности дорожного движения в составе ПОДД разрабатываются схемы организации дорожного движения.

      Схемы организации дорожного движения разрабатываются для:

      • Предотвращения ДТП, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов
      • Обеспечения пропускной способности участков дорог, на которых изменились условия дорожного движения
      • Обеспечения безопасности строителей, находящихся в местах производства работ

      Для регулирования транспортных потоков и обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов применяются технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) и организационные мероприятия на схемах организации дорожного движения в составе ПОДД.

      Разработка ПОДД выполняется в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года.

      Что такое проект организации дорожного движения (ПОДД)

      Проект организации дорожного движения (ПОДД) – это организационно-технический документ, разрабатываемый для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

      Целью разработки любого ПОДД является организации дорожного движения для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

      ПОДД представляет собой сброшюрованную книгу со схемами, таблицами, графиками и пояснительной запиской.

      В зависимости от вида и назначения ПОДД, которое определяется в задании на его разработку проект ПОДД может решать различные задачи.

      Разработка ПОДД выполняется на расчетный период равный 3 года.

      Корректировка ПОДД или его новая разработка необходима менее через 3 года, если на территории объекта произошли кардинальные изменения, влияющие на организацию дорожного движения.

      chto-takoe-podd

      Виды ПОДД

      • На период эксплуатации дороги или ее участка
      • На период введения временного ограничения или прекращения движения на срок, превышающий сутки
      • Для маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств

      ПОДД на период введения временного ограничения или прекращения движения разрабатывается:

      • При строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объекта
      • При проведении строительных, ремонтных и других работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки)
      • При проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия)

      Существуют следующие виды ПОДД:

      • ПОДД на период эксплуатации
      • ПОДД на период строительства
      • ПОДД на период реконструкции
      • ПОДД на период сноса или демонтажа
      • ПОДД на период прокладки инженерных сетей
      • ПОДД на период установки строительных лесов
      • ПОДД на период монтажа оборудования краном
      • ПОДД на период проведения ремонтных работ
      • ПОДД на период установки рекламно-информационных знаков

      Исходные данные для ПОДД

      В зависимости от вида ПОДД необходимы следующие исходные данные:

      • Задание на разработку ПОДД
      • Документация по планировке территории (СПОЗУ или Генплан)
      • Материалы инженерных изысканий (топосъемка или геоподоснова)
      • Классификация и характеристика объекта
      • Характеристика транспортной инфраструктуры объекта
      • Существующий ПОДД (при корректировке или внесении изменений)
      • Проект организации строительства (ПОС)
      • Проект организации демонтажа (ПОД)
      • Проект производства работ (ППР)

      iskhodnye-dannye-dlya-podd

      Состав и содержание ПОДД

      1. Титульный лист
      2. Содержание
      3. Лист согласований и заключений согласующих органов и организаций
      4. Задание на разработку ПОДД
      5. Введение
      6. Пояснительная записка с анализом существующей дорожно-транспортной ситуации, обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения по организации дорожного движения, расчет объемов строительно-монтажных работ, оценку эффективности решений по организации дорожного движения
      7. Схемы существующей дорожно-транспортной ситуации на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД
      8. Схемы, отображающие выбор проектных решений по организации дорожного движения с расстановкой технических средств организации дорожного движения, включая:
        • Дорожные знаки
        • Линии дорожной разметки
        • Дорожные ограждения
        • Пешеходные ограждения
        • Направляющие устройства
        • Дорожные светофоры
        • Пешеходные переходы в разных уровнях
        • Линии освещения
        • Остановочные пункты маршрутных транспортных средств
        • Пешеходные дорожки
        • Железнодорожные переезды
        • Сигнальные столбики
        • Демпфирующие устройства
      9. Адресные ведомости

      ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ содержит:

      1. Титульный лист
      2. Лист согласований и заключения согласующих органов и организаций
      3. Схемы расстановки технических средств организации дорожного движения, отображающие проектные решения по организации дорожного движения

      ПОДД содержит адресные ведомости:

      • Ведомость дорожной разметки
      • Ведомость размещения дорожных знаков
      • Ведомость размещения дорожного ограждения
      • Ведомость размещения пешеходных ограждений
      • Ведомость размещения сигнальных столбиков
      • Ведомость размещения искусственного освещения
      • Ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств
      • Ведомость размещения пешеходных переходов
      • Ведомость размещения светофорных объектов
      • Ведомость размещения пешеходных дорожек и тротуаров
      • Ведомость размещения мест для стоянки велосипедов
      • Ведомость размещения искусственных неровностей
      • Ведомость световозвращателей
      • Ведомость размещения рекламных конструкций

      Адресные ведомости в ПОДД представляются в виде таблицы.

      Согласование ПОДД в Москве

      Разработанный ПОДД согласовывается с органами и организациями местного самоуправления.

      Срок согласования, как правило, занимает не более 30 календарных дней.

      Согласование ПОДД в Москве:

      • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Дептранс Москвы)
      • Центр организации дорожного движения г. Москвы (ГКУ ЦОДД)
      • Служба движения ГУП Мосгортранс
      • Московский паркинг ГКУ АМПП
      • Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура)

      Разработка ПОДД

      Основным принципом разработки ПОДД является разработка мероприятий, обеспечивающих эффективность и безопасность транспортных и пешеходных потоков.

      В составе ПОДД наши специалисты составляют схемы организации дорожного движения, на которых с помощью инженерно-технических и организационных мероприятий создают на участке дороги условия для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов.

      • Изучение исходной документации
      • Выезд на объект для проведения фотофиксации и измерений
      • Исследование характеристик дорожного движения
      • Изучение существующей организации транспортных и пешеходных потоков
      • Выявление участков повышенной опасности
      • Выявление участков снижения эффективности движения
      • Разработка мероприятий по повышению эффективности движения
      • Проектирование схем и расстановка технических средств организации дорожного движения (ТСОДД)

      razrabotka-podd

      Этапность разработки ПОДД от исследования до проектирования приводит:

      • К сокращению числа и степени опасности конфликтных ситуаций на дороге
      • К снижению и выравниванию уровня загрузки дороги
      • К оптимизации режима движения транспортных средств и пешеходов

      Когда строительные работы выходят на проезжую часть и тротуар они вызывают серьезные нарушения дорожного движения, которые могут привести к ДТП. Это связано с тем, что сокращается эффективная ширина проезжей части, снижается скорость и пропускная способность дороги. Дополнительную опасность создают разрытия, складирование строительных материалов, стоянка дорожных машин и механизмов на проезжей части.

      Даже при производстве краткосрочных строительных работ на дороге необходимы мероприятия по обеспечению безопасных условий дорожного движения.

      Если строительные работы производятся на улице и дороге с интенсивным движением, то предусматриваются специальные мероприятия:

      • На основании расчета и данных об оставшейся ширине проезжей части проверяется пропускная способность дороги, а при ее недостаточной пропускной способности проектируются пути возможного объезда
      • Проверяются условия безопасного прохода пешеходов на участке производства работ, а при необходимости предусматриваются временные тротуары и пешеходные дорожки
      • Разрабатываются мероприятия по оповещению и информированию участников дорожного движения об объездном маршруте для водителей и путей обхода для пешеходов
      • Устанавливаются средства обозначения закрытых для движения мест складирования строительных материалов и опасных для движения участков

      Главной задачей при разработке ПОДД на период строительства является заблаговременное информирование водителей об опасном участке дороги, на котором производятся строительные работы.

      При закрытии на период строительства половины проезжей части с двухсторонним движением возникает необходимость попеременного пропуска встречных потоков по одной полосе. В этом случае необходимо учитывать, что при уменьшении пропускной способности могут возникать заторы. Организация дорожного движения в таком случае производится при помощи установки знаков приоритета проезда, специальных переносных светофоров или двух регулировщиков с радиосвязью.

      Также при разработке ПОДД наши специалисты учитывают следующие опасные факторы:

      • Темное время суток
      • Зимние условия
      • Участки с большим перепадом высот
      • Железнодорожные переезды
      • Места ремонта дорог
      • Заторы транспортного потока
      • Разделение транспортных потоков во времени
      • Скоростной режим
      • Движение на перекрестках
      • Одностороннее движение
      • Круговое движение
      • Движение на развязках
      • Движение на площадях
      • Движение пешеходов
      • Маршрутный пассажирский транспорт
      • Автомобильные стоянки и парковки
      • Движение велосипедистов

      ПОДД разрабатывается с учетом требований действующих нормативных документов (законов, приказов, сводов правил и государственных стандартов).

      Источник

      Ппр ремонта автомобильной дороги

      ГОСТ Р 58397-2019

      НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Дороги автомобильные общего пользования

      ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

      Automobile roads of general use. Rules of carrying out the works. Conformity assessment

      Дата введения 2019-07-01

      Предисловие

      1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Инновационный технический центр" (ООО "ИТЦ")

      2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

      4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

      Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

      Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 1, 2021

      1 Область применения

      Настоящий стандарт распространяется на дороги автомобильные общего пользования (далее — автомобильные дороги).

      Настоящий стандарт устанавливает правила производства работ по устройству автомобильных дорог и входящих в их состав конструктивных элементов, а также оценку соответствия выполненных работ.

      Требования стандарта не распространяются на дорожные сооружения.

      2 Нормативные ссылки

      В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

      ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

      ГОСТ 12.1.046 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок

      ГОСТ 10181 Смеси бетонные. Методы испытаний

      ГОСТ 22733 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности

      ГОСТ 32703 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования

      ГОСТ 32730 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования

      ГОСТ 32756 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ

      ГОСТ 32867 Дороги автомобильные общего пользования. Организация строительства. Общие требования

      ГОСТ 33063 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация типов местности и грунтов

      ГОСТ 33133 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования

      ГОСТ Р 52056 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия

      ГОСТ Р 52128 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия

      ГОСТ Р 54401 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования

      ГОСТ Р 58350 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения

      ГОСТ Р 58831 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия асфальтобетонные. Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях

      СП 49.13330.2010 "СНиП 12-03-2001" Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования

      Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения национального стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

      3 Термины, определения и сокращения

      3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

      глубина промерзания: Расстояние по вертикали от поверхности площадки до подошвы слоя грунта, находящегося в твердомерзлом состоянии в момент измерения.

      гранулят старого асфальтобетона: Продукт, полученный в результате холодного фрезерования асфальтобетонных покрытий или дробления асфальтобетонного лома и последующего грохочения.

      деловая древесина: Круглые и колотые лесоматериалы, кроме дров и древесины, непригодной для промышленной переработки, а также пневый осмол и технологическая щепа.

      3.1.4 ресайклер: Специальная универсальная самоходная машина для холодной регенерации старого покрытия на большую глубину (от 15 до 50 см) при реконструкции и ремонте автомобильных дорог.

      3.1.5 технологический регламент: Документ, являющийся составной частью проекта производства работ (ППР), устанавливающий требования к технологическим процессам и последовательности их выполнения, способам и ресурсам для реализации этих процессов, разработанный с целью технологической обеспеченности качества с выявлением технологических особенностей конкретного объекта, содержащий методы контроля, оценки и корректировки основных параметров процессов при их выполнении и приемке.

      3.1.6 технология: Совокупность операций и режимов работы машин и оборудования для обработки, изготовления, изменения свойств исходных материалов, применяемых в процессе производства для получения готовой продукции.

      3.1.7 технология холодного ресайклинга: Технология фрезерования старого дорожного покрытия с последующим смешением переработанного асфальтобетона (RAP) с добавлением или без добавления каменного материала с вяжущим и уплотнением получившейся смеси.

      3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

      ППР — проект производства работ.

      ППГР — проект производства геодезических работ.

      МСК-СРФ — местная система координат — субъекты Российской Федерации.

      RAP — переработанный асфальтобетон, материал, получаемый путем фрезерования старого асфальтобетонного покрытия.

      4 Общие положения

      4.1 При производстве работ необходимо соблюдать установленные в межгосударственных и национальных стандартах требования, в том числе по технике безопасности, правилам пожарной безопасности и охране окружающей среды.

      4.2 Повреждения, нанесенные природной среде в зоне временного отвода в результате строительства временных зданий и сооружений и автомобильных дорог, проезда строительного транспорта, стоянки машин, складирования материалов и т.п., следует устранять к моменту окончания работ.

      4.3 При складировании минеральных материалов следует обеспечить мероприятия, исключающие их размыв, самопроизвольное смещение, просадку, осыпание и раскатывание (например, устройство твердого покрытия с водоотводом). Запрещается осуществлять складирование материалов, изделий на насыпных, не уплотненных грунтах.

      4.4 При производстве работ должна быть соблюдена последовательность основных работ (например, устройство слоев дорожной одежды допускается только на законченном и принятом в установленном порядке земляном полотне).

      4.5 При использовании для устройства слоев оснований и покрытий дорожных одежд дорожно-строительных материалов с применением вяжущих следует визуально удостовериться, что нижележащий слой находится в чистом, сухом и не промерзшем состоянии.

      4.6 Перед началом работ по устройству слоев дорожной одежды при отрицательных температурах окружающего воздуха земляное полотно или нижележащий слой следует очищать от снега и льда на участке производства работ.

      4.7 Организация дорожно-строительных работ в части строительства автомобильных дорог и их конструктивных элементов должна соответствовать требованиям ГОСТ 32867.

      4.8 При производстве работ, требующих временного изменения организации дорожного движения, необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ Р 58350.

      5 Правила производства геодезических работ

      5.1 Общие положения

      5.1.1 Объем и точность геодезических работ в строительстве автомобильных дорог и их конструктивных элементов назначают исходя из обеспечения размещения возводимых объектов в соответствии с проектами генеральных планов строительства и соответствия геометрических параметров объектов, предусмотренных проектной документацией, требованиям нормативных документов.

      5.1.2 До начала выполнения геодезических работ на строительной площадке рабочая документация, используемая при разбивочных работах, должна быть проверена в части взаимной увязки размеров, координат и отметок (высот) и рекомендована к производству строительным контролем заказчика.

      5.1.3 Работы по построению геодезической разбивочной основы для строительства автомобильных дорог и их конструктивных элементов следует выполнять в соответствии с указаниями ППГР, составленными на основе генерального плана и стройгенплана объекта строительства.

      5.1.4 Разбивочные работы по построению основы для строительства автомобильных дорог и их конструктивных элементов следует проводить преимущественно координатными методами так, чтобы все главные точки пересечений осей, створные знаки закрепления осей зданий, сооружений и трасс имели координаты в осевой системе основного объекта строительства и МСК-СРФ.

      5.2 Правила производства геодезических разбивочных работ

      5.2.1 Обозначение границы полосы отвода

      Плановое положение точек и линий восстановленных трасс, осей мостовых переходов, подходов к ним и точек опорных сетей всех искусственных сооружений надежно закрепляется на местности столбами или деревянными кольями с соответствующей маркировкой всех закрепительных знаков. Границы полосы отвода закрепляют с обеих сторон автомобильной дороги затесками на деревьях, а на открытых площадях — столбами и кольями. Колья высотой 50 см, размером 7,0×5,0 см, столбы высотой 180 см, размером 10×10 см. От столбов на расстоянии 10-20 м (в створе со столбами) забивают колья высотой 1,0 м, на которых указывают высоту (Н) по оси трассы, номер пикета, расстояние до оси трассы, место расположения (слева или справа), отметку репера.

      5.2.2 Закрепление оси трассы

      Установкой вешек задают направление трассы. Дальнейшую коррекцию разбивки осуществляют путем закрепления основных точек кольями и вехами. Вехи необходимой высоты устанавливают через 0,5-1,0 км на прямых участках и через 5, 10 или 20 м на кривых в зависимости от их радиуса.

      5.2.3 Закрепление пикетажа

      Точки опорных сетей искусственных сооружений, оси мостовых переходов и подходы к ним закрепляют осевыми и угловыми (опознавательными) столбами. Пикеты и плюсовые точки закрепляют колышками, забитыми вровень с землей, и сторожками высотой 30 см. Расстояние между колышками и сторожками 15-20 см.

      Источник

      Еще:  Мастера по ремонту Телевизоров в Пензе